Поздняя осень рисунок подготовительная группа. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Поздняя осень

Поздняя осень рисунок подготовительная группа. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Поздняя осень

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 23 «Светлячок»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Набережные Челны, 2016 год.

Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке.

– упражнять в назывании осенних примет обогащать словарный запас детей;

– формировать представления о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый, бурый), использовать эти цвета при создании картин поздней осени;

– развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе);

– упражнять в умении рисовать деревья разные по строению и кусты без листьев, рисовать растущий мох на деревьях, камнях и земле;

– закреплять приёмы рисования концом кисти;

-продолжать развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;

– развивать координацию движений, сопровождая речью;

– развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;

– воспитывать любовь к поэзии, родной природе;

– воспитывать эстетическое восприятие природы;

– воспитывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Образец, выполненный воспитателем. Альбомные листы бумаги, акварель, палитра, кисти.

Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, и др.

Заучивание стихотворений об осени «Осень» М. Ходякова и «Ласточки пропали» А. Фета. Стихи о мхах.

Беседа о поздней осени, ее признаках.

Рассматривание репродукций картин известных художников в презентации «Поздняя осень глазами художников». Презентации о мхах.

Рассматривание иллюстрации, картинок, репродукций.

Наблюдения (за небом; деревьями; растущих мхах: на деревьях, фундаменте, земле; дождем; снегом) на прогулке.

– Ребята, какое сейчас время года?

– Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? Ноябрь – это последний месяц осени.

– Послушайте стихотворение А. Плещеева, о какой осени говорит поэт?

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

– Радостно ли вам от этой картины, нарисованной поэтом?

– О каких признаках поздней осени говорит в стихотворении Плещеев?

– Действительно в стихотворении говорится об унылой, хмурой, холодной осени. Листва с деревьев облетела, травы вянут и желтеют, кусты унылые, голые, цветы высохли, птицы улетели в тёплые края, часто моросит дождь.

– Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Живая природа засыпает. Наступила поздняя, хмурая осень. Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, иногда снег, или снег с дождём, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду, мох как рос на деревьях, фундаменте, земле так и растёт.

– Дождик в окна к нам стучится и зовёт нас поиграть.

Капля раз капля два. (Дети выполняют прыжки на двух ногах)

Очень медленно сперва, (Взявшись за руки, дети идут по кругу)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом. (Ходьба по кругу с ускорением)

Мы зонты свои открыли, (Над головой руками делают купол)

От дождя себя укрыли. (Присели на корточки)

– Сегодня я предлагаю вам нарисовать позднюю осень. Какие краски вам для этого понадобятся – теплые, яркие или холодные, серые?

– Посмотрите на картину с изображением поздней осени. Какого цвета небо? – А какие деревья?

– Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев, но растёт мох на стволе и ветках на камнях, земле).

– Сейчас я расскажу, как получить эти неяркие краски. У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники составляют краски. И вы, как настоящие художники будете это делать.

– Какую краску нам необходимо смешать, чтобы получить серую краску? (в белую краску добавить капельку чёрной).

Читать еще:  Письменная характеристика мцыри как романтического героя. «Мцыри» - романтический герой поэмы

– Да, чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски. Если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет листьев и травы поздней осенью тоже утратил яркость – он бурый. Возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой – получится бурый цвет.

– Итак, сначала нужно составить нужную краску на палитре, а потом рисовать ею на листе.

-Вы обратили внимание на то, как «волшебно» изображён мох. Как вы думаете, каким способом мы будем рисовать мох? (способом «тычка»).

– Каким способом будем рисовать деревья? (кончиком кисти).

– Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать пальцы)

Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы левой руки «шагают» по ладони правой)

Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы правой руки «шагают» по ладони левой)

Стал деревья он считать: (Потираем ладони друг о друга)

Дуб, берёза, клён, осина, (Сгибаем пальцы, начиная с большого)

Ива, тополь и рябина,

Липа есть, сосна и ель

Посчитать и нам не лень. (Сгибать и разгибать пальцы)

– Подумайте о своей картине и приступайте к работе.

Во время рисования педагог обращает внимание на композицию, передачу цвета, аккуратность в работе.

После окончания рисования ребята выбирают понравившиеся рисунки, работы выставляются для просмотра. Дошкольники рассказывают, что нарисовали. Педагог делает анализ детской деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию в подготовительной группе Нетрадиционное рисование.

Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.Познакомить детей с новым способом выразител.

Данный вид деятельности создан с учётом использования программы “Детство&quot.

Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать жел.

Программное содержание: учить понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени; формировать умение коллективн.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Осенние дары».

Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способно.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень»

Татьяна Фетисова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию

«Поздняя осень»Цель: учить детей создавать выразительный образ поздней осени

Задачи:

• Повторить приметы поздней осени и приближающейся зимы

• Учить детей видеть прекрасное во всех временах годы, в любую погоду.

• развивать творческие способности (использование полученных представлений изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора рисунка);

• воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей;

• развивать образное мышление, творческое воображение.

• Учить детей использовать нетрадиционные техники рисования (зубной щеткой)

Материалы и оборудование: альбомные листы для рисования формата А4, акварель, гуашь, кисти, зубные щетки, стаканы-непроливайки с водой, губки для промакивания кисти, подложки; иллюстрации с изображением осенних пейзажей, музыкальное сопровождение А. Вивальди «Осень», «Зима».

Предварительная работа: беседы о смене времен года, наблюдения на прогулке за состоянием природы, рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, чтение литературных произведений по теме.

Ход НОД

Воспитатель читает стихотворение Г. Ладнощикова «Поздняя осень»

У берега несмело

Ложится хрупкий лед.

Печально туча серая

По дну пруда плывет.

Суровой дышит осенью

Деревья листья сбросили,

Воспитатель: ребята, о чем это стихотворение?

Воспитатель: верно, это стихотворение об осени. Какая может быть осень?

Ответы детей…золотая, теплая…

Воспитатель: вы правы. А еще осень может быть поздней. Сейчас у нас за окном поздняя осень. Еще совсем немного и закончится последний месяц осени и начнется зима. Кто мне скажет, какой месяц мы сейчас провожаем? Ноябрь. А какой месяц следует за ним? Декабрь.

Давайте вспомним, какие приметы поздней осени мы знаем?

Ответы детей… стало холоднее, мороз, дни короткие, а ночи длинные. Появился на лужах лед. Иногда идет снег.

Воспитатель: все верно, ребята. Поздняя осень всегда привлекала художников. Я приготовила для вас иллюстрации с изображением осенних пейзажей. Один пейзаж изображает раннюю осень, а другой – позднюю. Посмотрите внимательно и скажите, как вы думаете, на какой картине нарисована поздняя осень.

Читать еще:  В каком городе родился жюль верн. Жюль Верн — Биография — актуальный и творческий путь

Воспитатель: верно, вот на этой картине нарисована поздняя осень. Посмотрите, каких цветов больше на этой картине? Ярких и теплых или, наоборот, больше серых, холодных оттенков? Больше холодных. Мне даже показалось, что от самой этой картины веет холодом, как осенним ветром.

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать позднюю осень. Для того, чтобы нарисовать красивый пейзаж, нужно выбрать краски. Для начала нужно нарисовать серое осеннее небо. Для этого к голубой краске добавьте немного черной. Верхнюю часть листа бумаги сначала смочите водой, а затем нанесите краску, которую смешали. Получаются разводы, как будто тучи бегут по небу.

Трава осенью тоже уже не ярко-зеленая. Она потемнела, стала бурая. Для того чтобы получить такой цвет, в палитре смешайте темно-зеленый и коричневый. Затем получившимся цветом закрасьте нижнюю часть листа.

Вот так мы сделали фон. Теперь рисуем деревья. Скажите, сейчас на деревьях есть листья? Нет, все листья уже опали. Значит мы будем рисовать только стволы и голые ветки. Для этого берем коричневую гуашь и снизу вверх рисуем ствол. Снизу ствол толще, а кверху он становится тонким. Затем рисуем ветки. Можно нарисовать 3-4 дерева. А можно 1. Кто как захочет.

Поздней осенью может идти снег. Как же мы нарисуем снег?

Ответы детей… дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: я предлагаю нарисовать снег необычным способом. Для этого нужно взять зубную щетку, нанести на нее белую гуашь. А потом разбрызгать краску на свой рисунок. Получится так, как будто идет мелкий снег.

Перед тем, как начать рисовать, все художники разогревают руки.

Пальчиковая гимнастика

Пальчик прячется в ладошку.

(Дети поколачивают сжатыми кулачками.)

Вот так, вот так.

Ты его согрей немножко. (Дуют в сложенные ладошки.)

Вот так, вот так.

Если пальчики замёрзли. (Дети сжимают и разжимают пальцы.)

Вот так, вот так.

Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши.)

Вот так, вот так.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель в процессе помогает и подсказывает индивидуально.

Итог занятия

Что мы сегодня рисовали? Какие цвета использовали для рисунка? Что-то необычное сегодня было на занятии? Вам понравилось рисовать щетками?

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень» .

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Программное содержание: • Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. • Закреплять умение рисовать разнообразные.

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» в подготовительной группе Направление: «Художественное творчество» Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» цели: 1. Воспитывать у детей интерес.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осень» Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: ” Осень”. Программное содержание: -побуждать отражать свои впечатления.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осень золотая» Цель: Создание социальной ситуации развития через продуктивную деятельность. Задачи: Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Золотая осень» Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальчиками). Задача: развивающие: развивать память и внимание.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень» Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях. Задачи: 1) Включить в активную речь детей слова: осень,.

Лексическое занятие «Поздняя осень» Цель: закрепить знания детей о растительном мире осенью. Задачи коррекционно-образовательные: обобщить знания детей о видах деревьев.

Методическая разработка занятия в старшей группе «Поздняя осень» Тема: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ» Ход работы: Дети становятся в круг В: Я вам сейчас загадаю загадку, попробуйте ее отгадать Листья опадают, птицы улетают.

Проект «Поздняя осень» Информационный стенд для родителей. ТЕМА ПРОЕКТА: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ» Цель: обобщение и систематизация знания детей об осени. Задачи: – углубление.

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Поздняя осень»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» п. МКК г. Рудни

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе

Воспитатель: Шляхтова А. Б.

Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит.

1.Р азвивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе);

Читать еще:  Альбина Джанабаева и Валерий Меладзе: история любви от первого лица. Валерий меладзе опубликовал семейное фото с альбиной джанабаевой

2. Закрепить навыки изображения деревьев и кустарников без листьев;

3.Формировать представления о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый, бурый);

4.Продолжать развивать умение работать с палитрой, составлять цветовую гамму, получать серые глухие, неяркие тона и использовать их при создании картины поздней осени;

5.Развивать эстетические чувства

6. Воспитывать любовь к поэзии, родной природе;

Альбомные листы бумаги, краски акварель, палитра, кисти разных размеров, простой карандаш, непроливайки с водой, салфетки.

Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, и др.

Беседа о поздней осени, ее признаках.

Рассматривание репродукций картин известных художников.

Наблюдение за небом, деревьями, дождем, снегом на прогулке.

Воспитатель : Посмотрите в окошко. Какое сейчас время года?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Ноябрь – это последний месяц осени. Послушайте стихотворение А. Плещеева, о какой осени говорит поэт?

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Воспитатель: Радостно ли вам от этой картины, нарисованной поэтом?

О каких признаках поздней осени говорит в стихотворении Плещеев?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Действительно в стихотворении говорится об унылой, хмурой, холодной осени. Листва с деревьев облетела, травы вянут и желтеют, кусты унылые, голые, цветы высохли, птицы улетели в тёплые края, часто моросит дождь.

Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Живая природа засыпает. Наступила поздняя, хмурая осень. Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, иногда снег, или снег с дождём, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду.

По утрам морозы. ( Дети медленно встают на носочки и поднимают

В рощах желтый листопад. ( Плавные движения над головой влево-вправо)

Листья около березы ( Медленно приседают )

Золотым ковром лежат. ( Делают плавные движения руками перед собой

В лужах лед прозрачно-синий. ( Встают, плавно разводят руки в стороны )

На листочках белый иней. ( Поднимаются на носочки, руки вверх )

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать позднюю осень. Какие же краски вам для этого понадобятся: теплые, яркие или холодные, серые?

Посмотрите на картину И. Левитана с изображением поздней осени.

Воспитатель: Какого цвета небо, трава?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: А какие деревья?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Сейчас я расскажу, как получить эти неяркие краски. У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники составляют краски. И вы, как настоящие художники тоже будете это делать.

Воспитатель: Как вы думаете какую краску нам необходимо смешать, чтобы получить серую краску?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски. Если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет листьев и травы поздней осенью тоже утратил яркость – он бурый. Поэтому возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой – получится бурый цвет. Прежде, чем начать рисовать

нужно составить нужную краску на палитре, а потом рисовать ею на листе.

Воспитатель: Каким способом будем рисовать деревья?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер северный подул, (подуть на пальцы)

все листочки с липы сдул с-с-с (смахивать руками, будто сдувает листочки)

Полетели, закружились и на землю опустились. ( ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать

кап-кап-кап, кап-кап-кап ( постучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, (постучать кулачками по столу)

снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл . (ладони прижать крепко к столу)

Воспитатель: Подумайте о своей картине и приступайте к работе.

Во время рисования воспитатель обращает внимание на композицию, передачу цвета, аккуратность в работе.

После окончания рисования ребята выбирают понравившиеся рисунки, работы выставляются для просмотра, и дети рассказывают, что нарисовали. Воспитатель делает анализ детской деятельности.

Воспитатель : Вот и нарисовали мы с вами позднюю осень. У всех получились очень красивые картины. Какие краски вы использовали для изображения поздней осени? (ответы детей).

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/10/07/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-0
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoi-grupe-risovanie-pozdnja-osen.html
http://infourok.ru/nod-po-hudozhestvennoesteticheskomu-razvitiyu-risovanie-v-podgotovitelnoy-gruppe-pozdnyaya-osen-3836298.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии