8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Повесть «Портрет» в исследованиях русских литературоведов. Cочинение «Сопоставительная характеристика трех художников в «Портрете»

Сопоставительная характеристика трех художников в «Портрете».

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сопоставительная характеристика трех художников в «Портрете»..

«Портрет» – повесть о судьбе художника и борьбе добра и зла в душе человека. В этом произведении мы встречаемся с тремя живописцами: это молодой Чартков, иконописец и его сын.

О Чарткове рассказано в первой части. Он предстает перед нами довольно талантливым, но бедным и ропочущим на свою судьбу. Молодой художник обижается на то, что модные живописцы рисуют несколько «картинок» и получают большие деньги, а он вынужден жить в бедности и безызвестности. И вдруг он попадает в небывалую ситуацию: он получает все, о чем мечтает через таинственный портрет. Он не сразу поддается искушению, а сначала решает купить манекенов и гравюр и серьезно заняться искусством. Но в нем заговорили 22 года и юность. Внутренний голос и желания художника противостоят его рассудку. Он бросается покупать ненужные вещи, тратит деньги на недоступные ранее удовольствия. Почему же деньги оказались сильнее таланта художника? Вот слова учителя Чарткова: «У тебя есть талант; грешно будет, если ты его погубишь. Но ты нетерпелив. Тебя что-нибудь одно заманит, оно что-нибудь полюбится — ты им занят. Смотри, чтобы из тебя не вышел модный живописец. Рисунок у тебя не строг, линия не видна; ты уж гоняешься за модным освещением. Берегись, тебя уж начинает свет тянуть. Оно заманчиво, можно пуститься писать модные картинки, портретики за деньги. Да ведь на этом губится талант. «. Слово «модный» встречается в его речи три раза и звучит как упрек. То есть у Чарткова есть талант и желание учиться, но другая часть его души жаждет мгновенного успеха и славы. И именно эта часть пересиливает первую. Поводом для этого стали дьявольские деньги, которые толкали Чарткова к славе, но за которые ему пришлось заплатить своим талантом. В итоге человек морально падает. В начале повести о Чарткове Гоголь сказал как о «молодом художнике с талантом», а в конце первой части этот художник покупал лучшие картины и, принеся их домой, с бешенством тигра кидался на них, рвал, разрывал, изрезал на кусочки и топтал их ногами.

Художник, отец рассказчика второй части совершил грех, написав портрет ростовщика. Он уходит в монастырь и становится отшельником. Здесь человек проходит путь не от таланта к гибели, а от совершения греха до восхождения к добру. Проведя долгие годы в молитвах и постах, он наконец берется за кисть и пишет рождество Иисуса. Недаром настоятель, пораженный «необыкновенной святостью фигур» в картине рождества Иисуса, говорит художнику: «Нет, нельзя человеку с помощью одного человеческого искусства произвести такую картину: святая высшая сила водила твоей кистью и благословенье небес почило на труде твоем». Иконописец дает наставление двадцатилетнему сыну, тоже художнику, который собирается в путешествие в Италию. Этот художник Б. такой же молодой как и Чартков, но как мы видим из описания его на аукционе, это был немодно одетый молодой человек, которому чужды все светские потрясения и которого не волновала мода. Он, получив от отца просьбу найти и уничтожить портрет, приходит на аукцион.

В повести судьбы трех художников объединяет портрет ростовщика, который в конце таинственным образом исчезает с аукциона.

Сопоставительная характеристика трех художников в “Портрете”

“Портрет” – повесть о судьбе художника и борьбе добра и зла в душе человека. В этом произведении мы встречаемся с тремя живописцами: это молодой Чартков, иконописец и его сын.
О Чарткове рассказано в первой части. Он предстает перед нами довольно талантливым, но бедным и ропочущим на свою судьбу. Молодой художник обижается на то, что модные живописцы рисуют несколько “картинок” и получают большие деньги, а он вынужден жить в бедности и безызвестности. И вдруг он попадает в небывалую ситуацию: он получает все, о чем мечтает через

Читать еще:  Рисование колосьев пшеницы в старшей группе. Как нарисовать пшеницу карандашом поэтапно

Сатира в повести “Ночь перед Рождеством” В своей первой книге “Вечера на хуторе близ Диканьки” Николай Васильевич Гоголь нарисовал добрые и привлекательные образы людей из парода, воссоздал правдивую картину народной жизни с ее повседневным укладом, обычаями.

Гоголь открыл читателю мир “маленьких людей” Читая повести Гоголя мы еще не раз вспоминаем, как останавливался перед витриной незадачливый чиновник в картузе неопределенной формы и в синий ваточной шинели, со старым воротником, чтобы поглядеть сквозь цельные.

Манилов и Коробочка. Характеристика и противопоставление Галерея портретов помещиков открывается образом Манилова. “На взгляд он был человек видный: черты лица его были не лишены прият­ности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару: в приемах.

Быт и нравы провинциальной России в комедии Гоголя “Ревизор” 1. Быт чиновничьей верхушки. 2. Жизнь купечества и мещан. 3. Взаимоотношения чиновников с окружающим миром. “Ревизор” Н. В. Гоголя является пьесой, следовательно, в этом произведении отсутствуют описания, характерные для романа.

История Акакия Акакиевича Башмачкина Творчество Н. В. Гоголя оказало большое влияние на русскую литературу. Демократизм и гуманизм его произведений, обращение к повседневным явлениям жизни, создание ярких типичных характеров, соединение лирических и сатирических мотивов сделало.

Уездный город и его обитатели Комедия “Ревизор” является злободневной уже более 150 лет. Россия царская, Россия советская, Россия демократическая. Но не меняются люди, сохраняются прежние порядки, отношения между начальством и подчиненными, городом и деревней, поэтому.

Гоголь и наша современность (по новым материалам) Политика Николая 1 в период после восстания 14 декабря 1825 г. – откровенно-беззастенчивая политика палача. Характеризуя ее, Герцен писал: “Первые годы, последовавшие за 1825, были ужасны. Людьми овладевало глубокое отчаяние.

Отображение исторических событий в повести Гоголя “Тарас Бульба” Работе Гоголя над “Тарасом Бульбой” предшествовало тщательное, глубокое изучение исторических источников. Среди них следует назвать знаменитую “Историю Русов” Г. А. Полетики, авторство которой долгое время безосновательно приписывалось белорусскому архиепископу Георгию.

Особенности жанра и композиции поэмы С самого начала писательской деятельности Гоголь мечтал написать произведение, в “котором бы явилась вся Русь”. Это должно было быть грандиозное описание быта и нравов России первой трети XIX века. Таким.

Раскрытие характера Городничего Наиболее разносторонне раскрыт характер городничего. Здесь проявилось подлинное реалистическое мастерство Гоголя, способность показать общественного человека, “созданного” существующими обстоятельствами. В отличие от героев комедии классицизма городничий – не злодей по натуре.

Тип делового человека в произведениях Грибоедова и Гоголя Сюжетную основу “Горя от ума” составил драматический конфликт бурного столкновения умного, благородного и свободолюбивого героя с окружающей его косной средой реакционеров. Этот изображенный А. Грибоедовым конфликт был жизненно правдив, исторически.

Групповая характеристика чиновников Николай Васильевич Гоголь дал в комедии Ревизор широкую картину чиновничье-бюрократического правления в России в 30-х годах XIX века. В комедии высмеяна и бытовая сторона жизни обитателей небольшого уездного города: ничтожность.

Художественные средства в изображении образа Коробочка ода из “Мертвых душ” Поэма “Мертвые души” принадлежит к числу тех книг, которые вошли в сокро­вищницу русской и мировой литерату­ры. С самого начала поэма была заду­мана как произведение о всей стране. Около 17 лет.

Помещики в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Поэма Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души” охватывает разнообразные сферы русской действительности 30-40-х годов XIX века. В ней автор отразил уклад жизни и нравы разных слоев общества – помещиков, чиновников, крестьян.

Сочинение Н. В. Гоголь Портрет Повесть Н. В.Гоголя Портрет состоит из двух взаимосвязанных частей. Первая часть повести рассказывает зрителю о молодом художнике по фамилии Чартков, который однажды, зайдя в картинную лавку, обнаруживает удивительный портрет. На.

Читать еще:  «Жилищная Лотерея» от Столото — как играть и какие шансы на победу. Правила жилищной лотереи Получить выигрыш гослото 6 из 45

Город в творчестве Н. В. Гоголя Кипящая меркантильносщ Н. В. Гоголь Николай Васильевич Гоголь – писатель, с именем которого связано зарождение в литературе жанра сатиры. Безусловно, оля существовала и до Гоголя, но в его творчестве она.

Картина духовного обнищания и омертвения Картина духовного обнищания и омертвения получает в поэме широту и масштабность благодаря изображению губернского города и его чиновников. В заметках к I тому “Мертвых душ” Гоголь писал: “Идея города. Возникшая.

Акакий Акакиевич Башмачкин: характеристика образа В жизни нередко случается, что жестокие и бессердечные люди, оскорбляющие и унижающие достоинство других, выглядят в конечном счете более слабыми и ничтожными, чем их жертвы. Еще Демокрит в свое время.

Манилов “Человек пустоты” в романе “Мертвые души” Сочинение описание образа Манилова и его встречи с Чичиковым. Дорожные картины в начале поездки. Завязав знакомства, Павел Иванович “решился перенести свои визиты за город и навестить помещиков Манилова и Собакевича”.

Реальное и фантастическое в повести Н. В. Гоголя “Шинель” Николай Васильевич Гоголь – совершенно уникальный писатель, не похожий на других русских мастеров слова. В его творчестве много пора­зительного и удивительного: смешное переплетается с трагическим, фанта­стическое с реальным. Читая произведения.

Сейчас вы читаете: Сопоставительная характеристика трех художников в “Портрете”

Сопоставительная характеристика трех художников в «Портрете»

«Портрет» — повесть о судьбе художника и борьбе добра и зла в душе человека. В этом произведении мы встречаемся с тремя живописцами: это молодой Чартков, иконописец и его сын.
О Чарткове рассказано в первой части. Он предстает перед нами довольно талантливым, но бедным и ропочущим на свою судьбу. Молодой художник обижается на то, что модные живописцы рисуют несколько «картинок» и получают большие деньги, а он вынужден жить в бедности и безызвестности. И вдруг он попадает в небывалую ситуацию: он получает все, о чем мечтает через

Похожие сочинения:

Сопоставительная характеристика главных героинь романа И. А. Гончарова «Обломов»Сопоставительная характеристика главных героинь романа И. А. Гончарова «Обломов» В центре романа И. А. Гончарова «Обломов» находится фигура Ильи Ильича.

Портреты художников в «галерее» рассказов К. Г. ПаустовскогоВ своих рассказах К. Г. Паустовского стремился показать «человека в человеке» — писатель раскрывал своих героев «изнутри», показывая не их.

Обломов и Штольц. Сопоставительная характеристика образовНесмотря на то, что Обломов и Штольц такие разные люди, их что-то объединяло. Все свое детство они провели вместе: вместе.

Сопоставительная характеристика Павла Петровича Кирсанова и Евгения БазароваЭпиграф: Я попытался представить конфликт двух поколений. И. С. Тургенев. План I Вечная проблема поколений. II Противоположность взглядов главных героев.

Сопоставительная характеристика Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова (по роману «Отцы и дети»)Иван Сергеевич Тургенев — наш выдающийся классик, создавший правдивую, незабываемую галерею образов русских людей. Писатель всегда шел впереди своего времени.

Два художника(по повести Н. В. Гоголя Портрет)Повесть «Портрет» была написана Николаем Васильевичем Гоголем в 1842 году. Автор использует традиционный мотив: деньги, Богатство в обмен на душу.

Краткое содержание Портрет Гоголь Н. ВПовесть Н. В. Гоголя Портрет состоит из двух взаимосвязанных частей. Первая часть повести рассказывает зрителю о молодом художнике по фамилии.

Проблема искусства в повести Н. В. Гоголя «Портрет»Повесть Гоголя «Портрет» делится на две части. В первой говорится о неком молодом художнике Чарткове, увидевшем портрет старика в каком.

Цветопись в портрете города в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»Здесь будет город заложен Назло надменному соседу. А. С. Пушкин. Медный всадник Петербург… Город, возведенный на болотах, построенный на костях.

Краткое содержание Сердца трех Лондон ДСердца трех Френсис Морган, богатый наследник владельца крупных предприятий Ричарда Генри Моргана, в ленивой праздности размышляет, чем бы заняться. В.

Читать еще:  Человек, который в течение жизни был и карликом, и гигантом. История везучего карлика ричарда гибсона

Роль фантастики в одном из произведений русской литературы XIX века. (Н. В. Гоголь. «Портрет».)Один из самых значительных критиков своего времени, В. Г. Белинский неодобрительно отозвался о повести «Портрет»: «это есть неудачная попытка г.

Краткое содержание Смерть Тарелкина. Комедия-шутка в трех действиях Сухово-Кобылин А. ВТарелкин не получил от своего начальника Варравина ни гроша — не только за дело Муромских, но и за многие последующие.

Сюжет, герои, проблематика одной из повестей Н. В. Гоголя («Портрет»)Гоголя всегда интересно читать. Даже давно известные произведения начинаешь читать и увлекаешься. А тем более повести малоизвестные. Казалось бы, серьезный.

Теория «трех штилей» ЛомоносоваМихаил Васильевич Ломоносов был великим человеком. Исключительно велики заслуги Ломоносова в деле развития русского литературного языка. Недаром Радищев называл Ломоносова.

Смысл истории трех поколений русской семьи в повести М. Горького «Дело Артамоновых»Повесть «Дело Артамоновых» — это как бы история жизни трех поколений знакомой М. Горькому купеческой семьи. Ничего не скрывая, с.

История трех поколений фермеров Джоудов (По роману Д. Стейнбека «Гроздья гнева»)Джон Эрнст Стейнбек — знаменитый американский писатель, нобелевский лауреат, который написал много прекрасных произведений, некоторые из них были экранизированы. Об.

«Портрет» Н. В. Гоголя и «Портрет Дориана Грэя» О. Уальда (сопоставительный анализ)Повесть Н. В. Гоголя «Портрет» и роман Оскара Уальда «Портрет Дориана Грея» разделяют годы и расстояния. Их объединяет проблема, положенная.

Образ Петербурга в изображении Н. В. Гоголя (цикл «Петербургские повести»)В 1830-х годах Н. В. Гоголь пишет «Петербургские повести». В «Петербургских повестях» сюжеты состредоточены вокруг одного места — столицы Российской.

Характеристика героя Каштанка (Каштанка Чехов А. П.)Каштанка КАШТАНКА — центральный персонаж рассказа А. П. Чехова «Каштанка» (1887), «молодая рыжая собака, помесь таксы с дворняжкой». Историю К.

Групповая характеристика чиновников (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)Николай Васильевич Гоголь дал в комедии «Ревизор» широкую картину чиновничье-бюрократического правления в России в 30-х годах XIX века. В комедии.

Сравнительная характеристика Манилова и СобакевичаНиколай Васильевич Гоголь — замечательный русский писатель. Его талант сатирика и обличителя крепостного права достиг вершины в поэме «Мертвые души».

Тема «маленького» человека в творчестве Н. В. ГоголяОдин из самых ярких и самобытных художников в русской литературе, Н. В. Гоголь в то же время является продолжателем классических.

Характеристика героя Катюша Маслова (Воскресение Толстой Л. Н.)КАТЮША МАСЛОВА — героиня романа Л. Н. Толстого «Воскресение» (1889-1899). «Дочь незамужней дворовой женщины, жившей при своей матери-скотнице в деревне.

Тема города в «Петербургских повестях» Н. В. ГоголяВ «Петербургских повестях» Н. В. Гоголя пушкинская тема противостояния рядового горожанина и бездушного, казенного Петербурга получает дальнейшее развитие. В отличие.

Характеристика героя Радда (Макар Чудра Горький М.)Радда-дочь солдата Данилы, молодая цыганка, как говорит автор, «Нонку равнять с Раддой нельзя-много чести Нонке. О ней, этой Радде, словами.

Характеристика героя Глумов (На всякого мудреца довольно простоты Островский А. Н.)ГЛУМОВ — герой комедии А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты» (1868). Г.- единственный персонаж в драматургии Островского, сознательно.

Характеристика героя Васильков (Бешеные деньги Островский А. Н.)ВАСИЛЬКОВ — герой комедии А. Н. Островского «Бешеные деньги» (1870). Название пьесы образно характеризует наступивший в результате реформ «век практический».

Характеристика героя Бальзаминов (Разное Островский А. Н.)БАЛЬЗАМИНОВ — герой «картин из московской жизни» А. Н. Островского «Праздничный сон — до обеда» (1857), «Свои собаки грызутся, чужая.

Характеристика героя Князь Валковский (Униженные и оскорбленные Достоевский Ф. М.)КНЯЗЬ ВАЛКОВСКИЙ — центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского «Униженные и оскорбленные» (1861). Дворянин, «голяк — потомок отрасли старинной», красивый.

Характеристика героя Вожеватов (Бесприданница Островский А. Н.)Такой фамилией А. Н. Островский наградил одного из героев пьесы «Бесприданница» неслучайно. Слово это прежде было общепонятным. «Марья малость рябовата.

Источники:

http://my-soch.ru/sochinenie/sopostavitelnaya-xarakteristika-trex-xudozhnikov-v-portrete
http://studentguide.ru/gogol-n-v/sopostavitelnaya-xarakteristika-trex-xudozhnikov-v-portrete.html
http://russkie-sochineniya.ru/sopostavitelnaya-xarakteristika-trex-xudozhnikov-v-portrete/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector