Постановка маленький принц сценарий на экологическую тему. Сценарий литературной гостиной по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Постановка маленький принц сценарий на экологическую тему. Сценарий литературной гостиной по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Сценарий внеклассного мероприятия по произведению Антуана Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Цель: развитие любви к книге у младших школьников.

Место проведения: актовый зал.

Используемое оборудование: проектор, экран, компьютер.

Возраст: ученики начальной школы.

Под сценой сбоку стоит самолет. Из-за него выходит мужчина (мальчик переодетый во взрослого). Делает вид, что чинит самолет.
Задумывается.

Фоновая музыка (Синяя птица)

Стал летчиком. И где я оказался.. В Сахаре. Воды осталось на 8 дней. Да.. Выбор невелик. А ведь я мечтал стать художником. (Поворачивается к зрителям) Да. Не удивляйтесь. Когда мне было шесть лет, я нарисовал удава, проглотившего слона Слайд (Показывает на картинку)

Но взрослые сказали, что это шляпа. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно все объяснять.

«Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками № 1 и № 2, я утратил веру в себя. Мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на летчика» [1]
Размышления прерывает мальчик, вышедший на сцену. Он подходит сзади и просит:

– Пожалуйста. Нарисуй мне барашка!

– Нарисуй мне барашка.

– Но. Что ты здесь делаешь?

– Пожалуйста. Нарисуй барашка.

– Я не умею рисовать.

– Все равно. Нарисуй барашка.

– Подожди (Делает вид, что рисует)

– Нет, нет! Мне не надо слона в удаве! Удав слишком опасный, а слон слишком большой. У меня дома все очень маленькое. Мне нужен барашек. Нарисуй барашка.

(Делает вид, что рисует)

– Вот тебе ящик. А в нем сидит твой барашек.

– Вот такого мне и надо! Как ты думаешь, много он ест травы?

– Ведь у меня дома всего очень мало.

– Ему хватит. Я тебе даю совсем маленького барашка.

– Не такого уж маленького. – Смотри-ка! Мой барашек уснул.

– Что это за штука? (Показывает на самолет)

– Это не штука. Это самолет. Мой самолет. Он летает.

– Как! Ты тоже упал с неба?

– Стало быть, ты попал сюда с другой планеты?

(Маленький принц задумывается)

– Откуда же ты прилетел, малыш? Где твой дом? Куда ты хочешь унести барашка?

(Маленький принц поднимается на сцену. На заднем плане рисунок части планеты. Автор садится у самолета)

Я жил на маленькой планете. Каждое утро я вставал и умывался, приводил себя в порядок. И сразу же начинал приводить в порядок свою планету. Мне ежедневно приходилось выпалывать ростки баобабов. Иначе они разорвали бы мою планету. Пока однажды не появился росток, непохожий на них.

Выходит девочка и исполняет танец «Шипы и розы»

Ах, я насилу проснулась. Прошу извинить. Я еще совсем растрепанная.

– Как вы прекрасны!

– Да, правда? Будьте так добры, позаботьтесь обо мне.

(Маленький принц поливает ее из лейки)

Когда настанет вечер, накройте меня колпаком. У вас тут слишком холодно. Очень неуютная планета. Там, откуда я прибыла. (Кашляет)

– Я хотел пойти за ней, но не мог же я вас не дослушать!

(Роза закашляла сильнее. Маленький принц накрывает ее одеялом)

– Напрасно я ее слушал. Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Ничего я тогда не понимал! Но я был слишком молод, я еще не умел любить.

Маленького принца окружает стая птиц. (Танец девочек Птицы»)

На сцене появляется герой- король с планетой (Одет в мантию, на голове корона)

«КОРОЛЬ» под музыку «Танец короля»

Король – О, а вот и подданный. Подойди, я хочу тебя рассмотреть.

Маленький принц оглядывается, он устал. Зевает.

Король – Этикет не разрешает зевать в присутствии монарха.

Я нечаянно. Я долго был в пути и совсем не спал

Король – Ну тогда, я повелеваю тебе зевать. Итак, зевай!

Но я робею..я больше не могу..

Король – Тогда..Тогда я повелеваю тебе не зевать

Если вашему величеству угодно, чтобы ваши повеления бесприкословно исполнялись, Вы могли бы отдать благоразумное приказание.

Например, повелите мне пуститься в путь, не мешкая ни минуты.

Король – Назначаю тебя послом

Маленького принца окружает стая птиц. (Танец девочек Птицы»)

Появляется следующий герой – честолюбец с планетой (Одет как рок-звезда)

Исполняет песню «Честолюбца»

Переделка на песню Димы Билана «Я просто люблю тебя».

Как долго смотрел я на себя в зеркала
И мучал вопрос, есть ли красивей меня
Ну вот, наконец, поверил в свою мечту.
Творенья венец, небесную красоту.

Припев

Я просто люблю себя,
Я просто любуюсь собой
Я зеркала целовал,
Чтоб был я лишь только мой.
Я просто люблю себя.
Всегда я волнуюсь и жду.
Моих почитателей
Моих обожателей.

Вы хлопайте мне, ведь это я люблю.
Хвалите меня, небесную красоту
Ну как не любить, скажите я лучше всех.
Я суперский чел, везде ждет меня успех

Выходит маленький принц

Честолюбец: – О, вот и почитатель явился!

М.п.: Добрый день. Какая у вас забавная шляпа.

Честолюбец: Это чтобы раскланиваться. Похлопай-ка в ладоши.

Маленький принц хлопает в ладоши.

Честолюбец снимает шляпу и скромно раскланивается. (несколько раз)

М.п. А что надо сделать, чтобы шляпа упала?

Честолюбец не слышит, продолжает кланяться.

Честолюбец: Ты и в самом деле мой восторженный почитатель?

М.п. А как это – почитать?

Честолюбец: Почитать значит признавать, что на этой планете я всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умней.

М.п. Да ведь на твоей планете больше и нет никого!

Честолюбец: Ну, доставь мне удовольствие, все равно восхищайся мною!

М.п. Я восхищаюсь, но что тебе от этого за радость?

М.П. сбежал от честолюбца. Маленького принца окружает стая птиц. (Танец девочек Птицы»)

Голос рассказчика: Так перелетал маленький принц с одной планеты на другую, пока … (выносят деревья)

Маленький принц выходит, округ розы (девочки исполняют танец роз)

Выходит маленький принц. Навстречу ему идет лис.

М.п. Кто вы?

Розы: Мы — розы

Розы уходят, а м.п. в раздумьях:

Я-то воображал, что владею единственным в мире цветком, какого больше ни у кого и нигде нет, а это была самая обыкновенная роза. Только всего у меня и было что простая роза да три вулкана ростом мне по колено, и то один из них потух и, может быть, навсегда… какой же я после этого принц…»

М.п. заплакал.

Лис: Здравствуй.

М.п. Здравствуй. Кто ты? Какой ты красивый!

Лис: Я — Лис.

М.п.: Поиграй со мной. Мне так грустно…

Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен.

М.п.: Ах, извини. А как это — приручить?

Лис: Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…

Голос за сценой: Так М.п. каждый день в одно и то же время приходил на это место и каждый раз лис все ближе подходил к нему (на сцене м.п. и лис каждый раз на шаг приближаются к др.др.) И вот настал час прощанья.

Читать еще:  Сообщение анри матисс. Художник анри матисс - вернисаж: мир красок классический - искусству быть - каталог статей - линии жизни

— Я буду плакать о тебе, — вздохнул Лис.

— Ты сам виноват, — сказал Маленький принц. — Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…

— Да, конечно, — сказал Лис.

— Но ты будешь плакать!

— Значит, тебе от этого плохо.

— Нет, — возразил Лис, — мне хорошо. Поди взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза — единственная в мире.

(М.п. уходит и возвращается)

М.П. лису

Они ничуть не похожи на мою розу, их никто не приручил, и вы никого не приручили. Но мне она одна дороже всех. Ведь она — моя.
И Маленький принц возвратился к Лису.

— Прощай… — сказал он.

— Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.

— Я в ответе за мою розу… — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

М.п. зрителям:

У каждого человека свои звезды. Одним — тем, кто странствует, — они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они — как задача, которую надо решить. Для моего дельца они — золото. Но для всех этих людей звезды — немые. А у тебя будут совсем особенные звезды…

Голос за сценой: Как так?

— Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, — и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться!

Литературная гостиная: «В гости к «Маленькому принцу» Тема мероприятия. Жизнь и творчество А.де Сент-Экзюпери.
материал по теме

Знакомство с творчеством Антуан де Сент – Экзюпери

Акция: «Встал поутру, умылся, приведи себя и свою

маленькую планету в порядок»

Тема мероприятия. Жизнь и творчество А.де Сент-Экзюпери.

Цели мероприятия.

  • Познакомить с жизнью и творчеством французского писателя А. де Сент-Экзюпери;
  • Дать понятия о философском произведении, где звучит много мудрых мыслей, размышлений о вечных вопросах человеческой жизни: о дружбе, ответственности, преданности, любви, о жизни и ее ценностях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 г. Курганинска

Летний оздоровительный лагерь «Глория»

«В гости к «Маленькому принцу»

учителем начальных классов:

Кочетковой Еленой Геннадьевной

«Одни только дети знают, чего ищут»

А. де Сент – Экзюпери

Знакомство с творчеством

Антуан де Сент – Экзюпери

Акция : «Встал поутру, умылся, приведи себя и свою

маленькую планету в порядок»

Тема мероприятия. Жизнь и творчество А.де Сент-Экзюпери.

  • Познакомить с жизнью и творчеством французского писателя А. де Сент-Экзюпери;
  • Дать понятия о философском произведении, где звучит много мудрых мыслей, размышлений о вечных вопросах человеческой жизни: о дружбе, ответственности, преданности, любви, о жизни и ее ценностях.
  • портрет писателя;
  • книга А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
  • иллюстрации учеников к сказке “Маленький принц”;
  • магнитофон.
  • компьютер, интерактивная доска.

Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство.

А. де Сент-Экзюпери

…Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них об этом помнит.

А. де Сент-Экзюпери

1. Вступительное слово учителя

Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны… так считал один из самых удивительных людей – мечтатель, летчик, писатель Антуан де Сент-Экзюпери, которого друзья попросту называли Сент-Экс! (чтение эпиграфов к уроку).

“Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство”.

“…Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из низ об этом помнит”.

2. Сообщение некоторых фактов из биографии А. де Сент-Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери – человек необыкновенный. Это поэт, мыслитель и пилот-профессионал. Он родился в Лионе, в семье графа де Сент-Экзюпери, рано лишился отца и рос под духовным влиянием матери. Разнообразие дарований и интересов, которым была отмечена вся его жизнь, обнаружилось у него с детства. Неистощимый в выдумках и проказах, первый заводила в шумных играх и импровизационных детских маскарадах, он мог часами неподвижно сидеть перед камином и грезить наяву, глядя на огонь. Он рано начал писать стихи, задумчивые и грустные; хорошо рисовал, хорошо играл на скрипке. Но самая большая его страсть с детства – техника. Работа механизмов, слаженность машин зачаровывает его, как стихи, как музыка. Он вечно что-то изобретает, из жестяных банок мастерит телефон, он мечтает стать хозяином настоящим, “взрослых” машин.

Свое первое воздушное крещение Антуан получает двенадцати лет от роду. Знаменитый в ту пору французский авиатор, поднимает его в воздух над городом Амберье.

Первые произведения писателя – повести “Южный почтовый” и “Ночной полет” – о жизни и труде летчиков. Любовью к людям наполнена его лучшая повесть – “Планета людей”.

Когда началась, Вторая мировая война, он был признан негодным для службы в авиации, но все равно продолжал воевать. После того как Францию захватили гитлеровские войска, Экзюпери оказался в эмиграции в Америке. Пилот опять добивался права сражаться за мир на Земле. Уже немолодой, израненный (Экзюпери не мог сам натянуть комбинезон и забраться в кабину), он еще мог летать и вести разведку: 31 июля 1944 г. он поднялся в воздух, но на базу его самолет не вернулся. (Долгое время его считали пропавшим без вести). Только в 50-е г., в дневнике бывшего немецкого офицера была найдена запись документального характера, подтверждающая его гибель. В 1986 г. “Обществу друзей Сент-Экзюпери” удалось найти очевидца его гибели, которым оказался 15-летний подросток. Экзюпери совершал разведывательный полет, пулемета на борту не было, и летчик оказался практически беззащитным перед фашистским истребителем. Самолет загорелся и пошел на снижение в сторону моря. Сент-Экзюпери жил недолго и написал не очень много, но успел сказать людям самое главное.

3. Звучит песня “Нежность” сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой

Опустела без тебя земля.

Как мне несколько часов прожить?

Так же падает в садах листва,

И куда-то все спешат такси.

Только пусто на земле

Так же пусто было на земле

И когда летал Экзюпери,

Так же падала листва в садах,

И придумать не могла земля,

Как прожить ей без него

И все звезды ему

Опустела без тебя земля.

Если можешь, прилетай скорей

4.Рассказ учителя о произведении «Маленький Принц»

Своё произведение Экзюпери посвятил своему лучшему другу – Леону Верту. В чудесной сказке-притче «Маленький Принц» рассказывается о верности, дружбе, ответственности, об уважении к человеку. А главным её героем является Маленький принц. Трудно до конца расшифровать все ходы этой мудрой и грустной сказки, трудно — да и вряд ли так уж необходимо. Мудрость и прелесть ее намеков не всегда можно выразить формулировками, она приходит к нам через музыку интонаций, в мягком переходе от юмора к серьезным раздумьям. Даже в самые трудные мгновенья не теряй веры в торжество добра. Но не будь пассивен, дерись за победу всего доброго и настоящего, не будь безразличен к тому, что творится в мире, даже если происходящее, казалось бы, не имеет к тебе прямого отношения. Вбирай в свое сердце весь мир, не дай погибнуть цветам, люби детей, сохрани в себе детскую чистоту взгляда на жизнь. Такой моральный урок — мягко, без навязчивой назидательности — преподает «Маленький принц». Но что же из душевных качеств утрачено взрослыми людьми? Что делает малыша с далекой планеты таким мудрым при всей его прелестной наивности (или благодаря ей)?

Читать еще:  Чем отличается литературоведение от литературы. Разница между литературной сказкой и народной

4.1 Рассказ о путешествии Маленького Принца.

Во время своего путешествия Маленький Принц открыл несколько планет, на которых жили очень разные взрослые: деловой человек, король, фонарщик… У каждого из них были свои обычаи, интересы, дела.

На Земле проживает огромное количество людей. Между ними много общего, все они, так или иначе, общаются, взаимодействуют друг с другом. Но у каждого есть и свой мир, непохожий на все остальные. Этот мир состоит из друзей и близких, собственного дома и любимых уголков природы, работы и любимых занятий. У каждого свои заботы, настроение, память и прошлое, надежды и мечты… Все это, вместе взятое, назовем планетой каждого человека.

Будем открывать планеты других людей.

Это не просто интересно, но и очень важно. Ведь узнавая о человеке все больше и больше, мы обогащаем себя новым жизненным опытом. Нам проще догадаться, как порадовать того или иного человека, чем ему помочь; наше общение с окружающими становится богаче, взаимно полезнее. Тем более, что в отличие от Маленького Принца, мы не имеем возможности навсегда покинуть, изолировать чем-то не приглянувшуюся нам планету одного из нас. «Разбить» человечество на планеты отдельных людей мы можем лишь условно – в игре или сказке. Действительность же требует от нас позитивного взаимодействия между собой и всех вместе – со своей планетой Земля.

Когда видишь эти слова – Я и планета, вспоминаешь о Маленьком принце, летящем во Вселенной на своем крохотном астероиде. Их только двое в бесконечном звездном пространстве: Маленький принц и его планета. Как же важно каждому из них быть таким, чтобы другому хорошо жилось рядом. Как необходимо заботиться друг о друге, помогать, защищать, любить… Все мы, живущие на Земле, очень похожи на Маленького принца, ведь у каждого из нас тоже только одна планета. Мы не можем выбрать себе другую, так же, как и Земля не может найти себе другое человечество. Человек и его планета – нас тоже только двое во Вселенной. Измерим своё Я этой меркой. Представим себя наедине с планетой, в условиях абсолютной ответственности за её и собственное благополучие. «Какой я есть, каким я должен быть, чтобы Земля благодарила меня за каждый час моего существования?»

  • На этот вопрос сегодня пора ответить каждому.
  • Ответить и поработать над своим Я.
  • Учиться жить в гармонии с собой и окружающим миром.
  • Сохранять и укреплять свое здоровье.
  • Обеспечить экологические условия своей жизнедеятельности – труда, отдыха, питания.
  • Оградить себя от неблагоприятных воздействий извне, противостоять им.
  • Избавиться от вреда, наносимого самому себе некоторыми вредными привычками, ленью, незнанием.
  • Позаботиться об экологии своей души, освободить ее от зла, наполнить добротой.

«Если любишь цветок – единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно, чтобы чувствовать себя счастливым…» – так или примерно так сказал однажды Маленький принц. Окружающий нас мир насыщен тайнами и чудесами. О чём-то можно прочитать, о чём-то спросить более знающих людей. Но есть в природе такое, что можно лишь прочувствовать, пережить, ощутить, пропустить через свою душу. «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Эту мудрость узнал Маленький принц от прирученного им Лиса. Попробуем следовать этой истине. Прислушаемся к своей планете, голосам зверей и птиц, цветов и деревьев… Это только в сказках они говорят на человеческом языке. В действительности – иначе.

Неправда, что человек не может понимать их языка. Глухонемыми, одинокими, беспомощными люди остаются в своем равнодушии, черствости, эгоизме. Слышать и понимать природу можно сердцем.

Так же, как Маленький принц имел на своем астероиде подругу – розу, участники лагеря находят себе друзей из своего отряда, а может быть, из другого отряда.

«Я знаю одну планету, – рассказывал как-то Маленький принц, – там живет такой господин с багровым лицом. Он за всю жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил…»

Маленький принц часто любовался закатом. Однажды за один день он видел заход солнца 43 раза… Спросим себя: «А сколько раз я наблюдал закаты и восходы сегодняшнего дня? Не стал ли я похож на того очерствевшего к красоте человека? Не я ли это не замечаю ни росы, ни радуги, ни бабочки удивительной окраски, ни причудливой формы облаков?» Видеть и понимать прекрасное – качество для человека очень важное. Только тот, кто может оценить неповторимость красоты окружающего мира, природы, способен дорожить этим чудом мироздания – нашей живой планетой. Не менее важно создавать красоту своими руками. Передать красоту окружающего мира и выбранной участником программы планеты средствами изобразительного искусства, художественного слова, музыки – первое, что предполагает эта вертикаль. Второе – не просто передать прекрасное, а преумножать его в своем творчестве, создавать красивое, благодаря своей фантазии и воображению. Третья цепочка дел может быть обозначена словами: «Сделаем окружающий нас мир прекраснее своими руками». «Миллионы лет у цветов растут шипы. И миллионы лет барашки все-таки едят цветы. Так неужели же это не серьезное дело – понять, почему они изо всех сил стараются отрастить шипы, если от шипов нет никакого толку?» – воскликнул однажды Маленький принц. Оказавшись среди нас, он, наверное, был бы удивлен, мимо чего мы проходим каждый день, не замечаем, о чём не задумываемся, совершая те или иные поступки, будучи погруженными в свои заботы. «Разве это не серьезное дело, – сказал бы он одним из нас, – понять, почему подорожник старается вырасти именно там, где на него наверняка наступит прохожий. Или, – сказал бы он другим, – почему воробьи купаются в городской пыли, в то время как совсем недалеко есть прекрасные чистые парки и леса…». Ведь для того, чтобы взаимодействовать с окружающим миром, не причиняя вреда ни себе, ни природе, чтобы заботиться представителях животного и растительного мира, о своей планете в целом, мало одного желания поступать именно так, мало сочувствия ко всему живому. Чтобы наше взаимодействие с окружающими было экологически грамотным, нужны знания. Поднимаясь к вершинам экологической культуры, будем искать знания во спасение. Будем искать знания, которые помогут нам сохранить в окружающей нас среде нашу планету.

Знакомые слова из песни Булата Окуджавы . Продолжим их: «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке…»

Именно это и может произойти с нами, если мы не сумеем объединить и согласовать свои усилия в борьбе за выживание, предотвращение экологической катастрофы. Прекрасно, если каждый из нас станет Маленьким принцем на какой-то определенной, отдельно взятой территории – своей планете, а Земля превратится в мозаику таких планет, окружённых заботой и вниманием их хозяев.

4.2 Чтение стихотворения Е. Евтушенко “Людей неинтересных в мире нет”

“Маленький принц”(игра по сказке Антуана де Сент –Экзюпери)

Игра по сказке Антуана де Сент –Экзюпери «Маленький принц» Цель: прививать любовь к чтению классической литературы; развивать интерес к творчеству Антуана де Сент –Экзюпери.
Игра может быть использована на внеклассном мероприятии по литературе или как заключительный урок при изучении творчества данного писателя.
Оборудование:
1) Портрет Экзюпери. 2) Презентация. 3) Цитаты. 4) Иллюстрации. 5) Музыка. 6) 4 «чёрных ящика» с рисунком, барашком, фонариком, розой. 7) Жетоны. 8) Таблички с названиями команд: 1) «Поклонники Розы»; 2) «Друзья Лиса»; 3) «Астероид»; 4) «Покорители неба». 8) Шоколадки на призы. Ход игры Звучит песня «Маленький принц».
Учитель.
Сегодня мы собрались для того, чтобы провести литературную игру по сказке Антуана Де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Литературно-художественная композиция.
Ведущий 1.
Де Сент Экзюпери Антуан–Мари-Роже родился в Лионе в 1904 году. Его отец был графом и происходил из древнего рыцарского рода. Когда Антуану не исполнилось и четырех лет, отец скончался, а воспитанием детей занялась мать, женщина образованная, тонкая и очаровательная. Сына она любила и называла его Королем-Солнце за светлые, кудрявые волосы и вздернутый курносый нос. Ведущий 2.
Его, 12-летнего, однажды взял с собой в полёт известный французский пилот Ведирг, это решило выбор профессии. В 1921 г. Записался во 2-ой полк истребительной авиации, покинув архитектурное отделение Парижской Академии искусств. Он летал над Кордильерами, Марокко, Сахарой, приходил на помощь товарищам, испытывал новые аэропланы, не однажды рискуя жизнью. В 1935 году Экзюпери приобрел собственный спортивный самолет. Осваивал новые авиационные линии, изобретал приборы и механизмы, за которые получил ряд патентов. Параллельно занимался литературным творчеством, публикуя книги «Южный почтовый»(1929), «Ночной полёт» (1931), «Планета людей» (1939), в которых впервые рамки национального сознания были раздвинуты до пределов планетарности. В 1935г. посетил Москву, написал доброжелательные очерки о ней.
Ведущий 3.
Став знаменитым писателем, Экзюпери, к недоумению близких и друзей, неожиданно отправился в Африку. Глава авиакомпании «Лакоэтер», в которой Антуан работал механиком, увидел способности молодого человека и решил назначить его директором аэропорта в Кар-Джубе. «Прежде чем писать, — разъяснял близким Сент-Экзюпери, — нужно жить». А жизнь для него заключалась в те дни только в самолетах, хотя творческую деятельность он не оставил даже в пустыне.
Ведущий 1.
Сент-Экзюпери был удивительным человеком, не похожим на других. За курносый, вздернутый кверху нос друзья называли его Звездочетом и шутили, что их друг смотрит только в небо. Антуан улыбался в ответ и продолжал любить людей трепетной, особой любовью. Он был так щедр, что, не задумываясь, тратил значительные суммы на друзей и отдавал им последнее, не требуя такого же отношения, если сам оставался без денег. Граф не умел лгать, лукавить и злопыхательствовать. «Ненависти можно положить конец не ненавистью, а только любовью», — убеждал окружающих Сент-Экзюпери. Рассказывали, что, обладая большим и добрым сердцем, Антуан был слишком рассеян: он мог уснуть в ванне и затопить соседей снизу, вылетая на самолете, забывал закрыть дверь и приземлялся не на нужные полосы.
Ведущий 2.
В 1943 году вышла самая знаменитая книга Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Прототипом главной героини Розы явилась его любимая жена Консуэло, а себя Антуан представлял садовником. Теперь это произведение знает весь мир, оно переведено на 100 языков и является одним из самых издаваемых на планете.
Ведущий 3.
Был убеждённым антифашистом. В его корреспонденциях из сражающейся Испании звучало предупреждение о фашистской опасности. После оккупации Франции Экзюпери уезжает в Америку, там пишет повесть «Военный лётчик» и «Письма заложнику». Сент-Экзюпери посчитал своим долгом воевать против Гитлера. Многие друзья полагают, что к этому его вынудила несчастная семейная жизнь, подорванное здоровье и желание погибнуть, сражаясь с врагами. 31 июля 1944 года самолет Антуана вылетел с военной базы в разведывательный полёт, однако в положенное время назад не вернулся. Ни самолета, ни тела летчика обнаружить тогда не удалось. Самого доброго писателя на земле не стало.

Читать еще:  Правила лотереи «Русское лото. «Гослото»: как играть и выигрывать? Правила и советы 6 из 45 условия выигрыша

Ведущий 1.
В 2004 году в средиземном море были обнаружены и удостоверены с помощью сложнейшей экспертизы обломки самолета, в котором Анутан де Сент-Экзюпери совершил свой последний полет.
Учитель представляет команду каждого класса.
Представление жюри.
1. Конкурс-викторина «Черный ящик».
Условия игры: команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда ответить не может, помогает класс. Если класс не может помочь, отвечает команда соперников.
1) В этом ящике лежит то, в чём каждый может увидеть что-то своё. (Рисунок)
2) В этом ящике то, что очень хотел иметь маленький принц. (Барашек)
3) Маленькому принцу очень понравился владелец этого предмета. (Фонарь)
4) Ради этого предмета маленький принц вернулся на свою родину. (Роза)
Итоги
2. Конкурс писем.
Командам предлагается за 10 минут написать письмо Маленькому принцу. Жюри оценивает оригинальность.
3. Тем временем зрители просматривают мультфильм «Маленький принц».
Итоги
4. Конкурс «Живые картины».
Команды должны через 5 минут показать пантомиму. (Тему выдёргивают как билетик.)
1) Маленький принц любуется на закат.
2) Маленький принц приводит в порядок свою планету.
3) Маленький принц в гостях у фонарщика.
4) Маленький принц выращивает розу.
5. В это время проводится защита иллюстраций, подготовленных в качестве домашнего задания.
6. Викторина для зрителей «Самый внимательный».
1) Сколько у Антуана было братьев и сестёр? (4)
2) Сколько лет было Антуану, когда он лишился отца? (4)
3) Как звали мать Антуана? (Мария)
4) Сколько лет было Антуану, когда его прокатил на самолёте один из самых известных авиаторов тех лет? (12)
5) Какое прозвище было у Антуана в колледже? («Лунатик»)
6) В каком году Антуан Де сент-Экзюпери написал книгу «Почта-Юг»? (В 1927)
7) В камом году Антуан получил одну из высших литературных наград Франции? За какой роман? (1931, роман «Ночной полёт»)
8) Кем служил Экзюпери в 1932 году? ( Лётчиком-испытателем)
9) В каком году Экзюпери приобрел собственный спортивный самолет? (1935)
10) В каком году написан «Маленький принц»? (1942)
11) Когда погиб Экзюпери? (31 июля 1944 года)
12)Кем, по мнению Экзюпери, он был создан? (Садовником)
13) Кому из персоонажей Экзюпери принадлежали следующие слова: «Зорко одно лишь лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» (Лис)
14) Кто всю жизнь оставался самым близким другом Антуана? (Мама)
Награждение зрителей.
Подведение итогов игры. Награждение команд.

Литература
1. Григорьев В. П. Антуан Сент-Экзюпери: Биография писателя. — Л.: Просвещение, 1973. 2. Нора Галь. Под звездой Сент-Экса. 3. Грачёв Р. Антуан де Сент-Экзюпери // Писатели Франции / Под ред. Е. Г. Эткинда… — М.: Просвещение, 1964. — С. 661—667. 4. Грачёв Р. О первой книге писателя-летчика. — Нева. — 1963. — № 9. — С. 5. Губман Б. Маленький принц над цитаделью духа. — В кн.: Сент-Экзюпери А. де. Сочинения: В 2 т. — Пер. с фр. — М.: Согласие, 1994. — Т. 2. — С. 542. 6. Консуэло де Сент-Экзюпери. Воспоминания Розы. — М.: КоЛибри. 7. Мижо М. Сент-Экзюпери / Марсель Мижо / Пер. с франц. Горация Велле; Обложка художника Ю. Арндта… — М.: Молодая гвардия, 1963. — 464, [22] с. — (Жизнь замечательных людей. Серия биографий. Вып. 9 (365)). — 115 000 экз. (в пер.). 8. Ж.-К. Перье. Загадка де Сент-Экзюпери: Лит. расследование. Пер. с фр. — М.: Эксмо, 2011. — 192 с. (Серия «Французский стиль») Тираж 4 000 экз. ISBN 978-5-699-48074-6.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/665791/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/01/17/literaturnaya-gostinaya-v-gosti-k-malenkomu
http://www.uchmet.ru/library/material/151285/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии