Пословица к сказке лиса и заяц лубяная. Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц»

Пословица к сказке лиса и заяц лубяная. Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Лиса и заяц»

Цели:

  • Формировать смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
  • Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам),
    • распознать добро и зло, воспитывать чувство сопереживания, развивать интерес к театрализованной деятельности, желание помочь.
    • развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения;
    • обогащать словарный запас детей.
    • совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями;

Материалы: картинки из сказки “Лиса и заяц”, книжка с русской народной сказкой, словарная работа ( ледяная, лубяная, несу косу, на печи, посечи), кукольный театр.

1. Организационный момент.

– Ребята сегодня к нам в гости прейдет сказочница бабушка Агафья.

Она нам расскажет русскую народную сказку. А мы с вами внимательно ее будем слушать.

Раздается стук в дверь. Входит сказочница

Сказочница: – Здравствуйте ребята!

Меня зовут бабушка Агафья, я знаю очень много сказок.

– Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка.

Сказочница: – Русские народные сказки придумал народ. Они передавались от прабабушек, бабушек, а бабушки передавали нашим мамам, так и до нас дошли. Давайте их вспомним.

Ответ детей: (“Колобок”, “Теремок”, “Гуси-лебеди”, “Курочка ряба”, “Рукавичка” и т.д.)

Сказочница: – Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Сегодня мы познакомимся ещё с одной. А называется она “Лиса и заяц”.

А сейчас садитесь по удобней начнем нашу сказку.

Перед чтением произведения читает присказку:

Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки.
Рядом бабушка сидит,
Зайке сказки говорит.
Сказки старинные
Не короткие, не длинные:
Про кошку,
Про ложку,
Про лису и про быка,
Про кривого петуха.
Про гусей-лебедей,
Про смышленых зверей

3. Работа по сказке.

– Вам понравилась сказка? Ответ детей (да)

Чем она вам понравилась?

Ответ детей: (как маленький петушок не испугался Лисы)

Чему нас учит эта сказка?

Ответ детей: (о доброте, дружбе,)

“Заяц и кочан капусты”.
Встал зайчишка рано,
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шёл и большой кочан нашёл.
Стал зайчишка с хрустом грызть кочан капусты.
Хруст- хруст, хруст- хруст.
Съел, свалился под куст и уснул.
Проснулся, сладко потянулся.
Влево, вправо наклонился и бегом домой пустился.

5. Закрепление изученного материала

Воспитатель: – Сейчас пришло время поиграть в сказку. А ты бабушка Агафья посмотри. Как наши детки справятся с заданием.
(Распределение ролей между детьми. Инсценировка сказки.)

Воспитатель: – Ребята, давайте вспомним, какие герои были в этой сказке?

Ответ детей: (заяц, лиса, собаки, медведь, петух).

– В роли Лисы у нас будет Ляйсан, а в роли Зайца Энже.

– А какая у зайчика была избушка?

Ответ детей: (лубяная)

– Какую избушку построила себе Лиса?

Ответ детей🙁 ледяную)

Читать еще:  Краткая биография о писателе александр степанович грин. Александр грин, краткая биография

– Почему Лиса осталась без избушки?

Ответ детей:(она растаяла)

– Какая беда случилась у Зайчика?

Ответ детей: (его Лиса выгнала)

– В роли собаки у нас будет Ранель, А в роли медведя Салават.

– Кто смог помочь Зайчику?

Ответ детей: (Петушок)

– В роли петушка у нас будет Марсель.

6. Подведение итогов.

Сказочница: – Давайте вспомним название сказки.

Для этого надо отгадать загадки:

По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом-ушки торчком.
(заяц )

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её. (лиса)

– Как называется сказка?

Ответ детей: (“Лиса и заяц”)

– О чем эта сказка?

– Как лиса обманным путем завладела зайкиным домиком,

А петушок вернул Зайке домик. Петушок хоть и мал, да удал.

Сказочница: – Ну что ребята. На этом наше путешествие к сказочным героям закончилось. До новых встреч!

Знакомство с русской народной сказкой “Лиса и заяц”.

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Тема: Знакомство с русской народной сказкой “Лиса и заяц”.

продолжить знакомство с жанрами русского фольклора;

вызывать эмоциональный отклик на сказку “Лиса и заяц”;

развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения;

развивать воображение, активность и творчество;

обогащать словарный запас детей;

учить подбирать синонимы к словам;

совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями;

совершенствовать интонационную сторону речи;

закреплять использование в речи детей простых и сложных распространённых предложений.

Материалы: магнитная доска, магниты, картинки из сказки “Лиса и заяц”, книжка с русской народной сказкой, маски героев.

.Вступительная беседа.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка.

-Давайте вспомним, кто придумал русские народные сказки? ( народ)

-Правильно! Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение, и до нас многие дошли. Давайте их вспомним. ( “Колобок”, “Теремок”, “Гуси- лебеди”, “Курочка ряба”, “Маша и медведь” и т.д.)

-Молодцы,ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Сегодня мы познакомимся ещё с одной. Догадайтесь, как она называется. Для этого надо отгадать загадки.

По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом-ушки торчком.(заяц )

Это что за зверь лесной
Встал,как столбик под сосной?

И стоит среди травы –
Уши выше головы? ( заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса!

-Как называется сказка? ( “Лиса и заяц”)
-Вспомните потешки про лису и зайчика.
Шла лисичка по мосту, несла вязанку хворосту. Вытопила баньку, выкупала Ваньку. Посадила в уголок, дала сладкий пирожок.

Зайчишка- трусишка по полю бежал,
В огород забежал.
Морковку нашёл,
Капустку нашёл.
Сидит, грызёт.
Иди прочь- хозяин идёт.

4.Работа по сказке.

-Вам понравилась сказка?

Чем она вам понравилась?
Чему нас учит эта сказка? (доброте, дружбе, справедливости)

-Подумайте, какие пословицы подойдут? (Друзья познаются в беде. В настоящей дружбе так- сам пропадай, а друга из беды выручай. Кто дрожит- тот и бежит. Лиса хитростью берёт. Друга ищи, а найдёшь- береги.)

Читать еще:  Как сложилась судьба мадины из холостяка. Кто из участниц шоу «Холостяк» вышел замуж? Девушки проекта, которые стали невестами в реальной жизни, а не на экране

-Подбор синонимов к словам из сказки.

-Как можно сказать по- другому? (лубяная избушка- сделанная из дерева;заревел- зарычал; плакать-рыдать,хныкать,заливаться слезами.) Ласковые слова: заяц- зайчонок,заюшка, зайчишка,зайка,зайчоночек. лиса- лисичка, лисонька.

-На доске картинки. Нужно расставить их в правильной последовательности.

Физминутка.
“Заяц и кочан капусты”.
Встал зайчишка рано,
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шёл и большой кочан нашёл.
Стал зайчишка с хрустом грызть кочан капусты.
Хруст- хруст, хруст- хруст.
Съел, свалился под куст и уснул.
Проснулся, сладко потянулся.
Влево, вправо наклонился и бегом домой пустился.

5.Беседа по вопросам .
-Как начинается сказка?
-Какое жилище было у зайца, а какое у лисы?
-Что случилось весной?
-Что сделала лиса?
-Какие звери хотели помочь зайчику выгнать лису?
-Объясните слова “пойдут клочки по закоулочкам”
-Смогли они ему помочь?
-Кто помог зайчику выгнать лису?
-Объясните слова “без памяти выскочила”.
-Какую песенку пел петух?
-Чем закончилась сказка?

Пальчиковая гимнастика: “В гостях у зайки”.
В гости к зайчонку зверята пришли,
Зайке в подарок они принесли:
Медведь – голубику,
лисичка- чернику,
Волчонок – бруснику,
а маленький ёжик принёс землянику.
Подарки зайчонок свои получал
И мёдом с малиной друзей угощал.6.Пересказ сказки с опорой на картинки.

7. Инсценировка сказки.

-Ребята, что мы делали на занятии? (читали сказку, расставляли картинки в правильной последовательности, отвечали на вопросы.играли в игру, пересказывали сказку)

Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».

Ирина Захарова
Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».

Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».

Цели: – продолжить знакомство с жанрами русского фольклора;

– вызывать эмоциональный отклик на сказку «Лиса и заяц»;

-развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения;

– развивать воображение, активность и творчество;

– обогащать словарный запас детей;

– учить подбирать синонимы к словам;

– совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными

– совершенствовать интонационную сторону речи;

– закреплять использование в речи детей простых и сложных распространённых

Материалы: магнитная доска, магниты, картинки из сказки «Лиса и заяц», книжка с русской народной сказкой, маски героев.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка.

-Давайте вспомним, кто придумал русские народные сказки? (народ)

-Правильно! Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение, и до нас многие дошли. Давайте их вспомним.

(«Колобок», «Теремок», «Гуси- лебеди», «Курочка ряба», «Маша и медведь» и т. д.)

-Молодцы,ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Сегодня мы познакомимся ещё с одной. Догадайтесь, как она называется. Для этого надо отгадать загадки.

Читать еще:  Проблема смысла жизни примеры из литературы. Сочинение: «Почему важно иметь цель в жизни

По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом-ушки торчком. (заяц)

Это что за зверь лесной

Встал,как столбик под сосной? И стоит среди травы –

Уши выше головы? (заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут её(лиса).

-Как называется сказка? («Лиса и заяц»)

-Вспомните потешки про лису и зайчика.

Шла лисичка по мосту, несла вязанку хворосту.

Вытопила баньку, выкупала Ваньку.

Посадила в уголок, дала сладкий пирожок.

Зайчишка- трусишка по полю бежал,

В огород забежал. Морковку нашёл,

Капустку нашёл. Сидит, грызёт.

Иди прочь- хозяин идёт.

3. Чтение сказки.

4. Работа по сказке.

-Вам понравилась сказка? Чем она вам понравилась? Чему нас учит эта сказка? (доброте, дружбе, справедливости)

-Подумайте, какие пословицы подойдут?

(Друзья познаются в беде.

В настоящей дружбе так- сам пропадай, а друга из беды выручай.

Кто дрожит- тот и бежит.

Лиса хитростью берёт.

Друга ищи, а найдёшь- береги.)

-Подбор синонимов к словам из сказки:

-Как можно сказать по- другому?

(лубяная избушка- сделанная из дерева;заревел- зарычал;

Ласковые слова: заяц- зайчонок,заюшка, зайчишка,зайка,зайчоночек.

лиса- лисичка, лисонька.

-На доске картинки. Нужно расставить их в правильной последовательности.

Физминутка. «Заяц и кочан капусты».

Встал зайчишка рано,

Вышел на поляну.

По опушке к лесу шёл и большой кочан нашёл.

Стал зайчишка с хрустом грызть кочан капусты.

Хруст- хруст, хруст- хруст.

Съел, свалился под куст и уснул.

Проснулся, сладко потянулся.

Влево, вправо наклонился и бегом домой пустился.

5. Беседа по вопросам.

-Как начинается сказка?

-Какое жилище было у зайца, а какое у лисы?

-Что случилось весной?

-Что сделала лиса?

-Какие звери хотели помочь зайчику выгнать лису?

-Объясните слова «пойдут клочки по закоулочкам»

-Смогли они ему помочь?

-Кто помог зайчику выгнать лису?

-Объясните слова «без памяти выскочила».

-Какую песенку пел петух?

-Чем закончилась сказка?

Пальчиковая гимнастика: «В гостях у зайки».

В гости к зайчонку зверята пришли,

Зайке в подарок они принесли:

Медведь- голубику, лисичка- чернику,

Волчонок- бруснику, а маленький ёжик принёс землянику.

Подарки зайчонок свои получал,

И мёдом с малиной друзей угощал.

6. Пересказ сказки с опорой на картинки.

7. Инсценировка сказки.

-Ребята, что мы делали на занятии? (читали сказку, расставляли картинки в правильной последовательности, отвечали на вопросы. играли в игру, пересказывали сказку)

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Перспективный план работы по разделу «Художественная литература» (совместная работа с воспитателем предшкольной группы Медведевой Т. В.) Перспективный план работы по теме «Развитие связной речи у детей.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/657549/
http://infourok.ru/znakomstvo-s-russkoy-narodnoy-skazkoy-lisa-i-zayac-3595294.html
http://www.maam.ru/detskijsad/znakomstvo-s-ruskoi-narodnoi-skazkoi-lisa-i-zajac.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии