1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Последний звонок на тему сказки золотой ключик. Сценарий спектакля «золотой ключик» для начальной школы

Сценарий сказки «Золотой ключик»

Безгинова Евгения
Сценарий сказки «Золотой ключик»

Карабас Барабас с куклами

Пьеро читает стихи

Арлекин и Пьеро

Куклы узнают какую дверь откроет золотой ключик

Куклы нашли театр (он на заднем плане, танцуют польку

Золотой ключик

На сцене кувшинки, камыши. Выходит черепаха Тортила, садится в кресло. Возле неё усаживаются дети – лягушата. Звучит романс Тортилы.

— Да, совсем тихо и безлюдно на нашем болоте… Не то что раньше…

Звучит скрипка, с начала тихо, затем всё громче, громче. Появляется сверчок, идёт по залу играет грустную мелодию.

— Посмотрите лягушата, кто к нам забрёл! Здравствуй сверчок! Чего такой грустный?

— Здравствуйте! Мне от того грустно, что кругом столько не справедливости, лжи, кто посильнее так и норовит обидеть тех кто слабее. А самое обидное, что всё им с рук сходит.

— ну ты уж не скажи, в нашей сказке всегда добро побеждало.

— Где же? Вспомни кукол Карабаса-Барабаса, бедного, несчастного Пьеро его же всегда обижал Арлекин…

— Ну было- было не спорю, но ведь закончилось всё хорошо? Ты забыл? А давайте все вместе посмотрим, вспомним. Лягушата – занавес.

1. Сцена:

Выходит Пьеро, следом Арлекин.

П. Здравствуйте уважаемая публика.

А.. Здравствуйте уважаемая публика. (Пинает)

П. Ой-ой. Мы начинаем представление

А. Всем вам на удивленье. (Бьёт его плёткой) Ха-ха-ха! Сейчас Пьеро прочитает свои стихи (Пьеро машет головой нет, Арлекин лупит его плёткой и громко говорит, читай.

П. Мальвина бежала в чужие края,

Мальвина пропала, невеста моя.

Рыдаю, не знаю — куда мне деваться.

Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться?

Арлекин его хвалит и за замахивается плёткой, но Пьеро закрывается руками и убегает со сцены. Арлекин хочет бежать за ним, но ему нужно объявлять выступление кукол.

— Уважаемая публика предлагаем вашему вниманию кукол нашего театра. При виде Карабаса-Барабаса сам по тихоньку ретируется.

На сцену выходят куклы, их за верёвки ведёт Карабас

К. – У меня есть плётка

Плётка в семь хвостов

Как взмахну ей только

Мой народец кроткий

В мой большой карман.

Машет своей плёткой, куклы печально говорят:

Да здравствует наш Карабас дорогой

Как сладко нам жить под его бородой

И он ни какой не мучитель

Он просто наш добрый учитель.

Звучит музыка, куклы танцуют. Карабас зевает и по тихоньку уходит.

Кукла оглядываясь назад восклицает — Ой, он ушёл. Музыка меняется, куклы начинают весело танцевать, но появляется Арлекин и бьёт их плёткой. Появляется Буратино и с кулаками набрасывается на Арлекина, куклы убегают со сцены, следом за ними Арлекин и Буратино.

Тортила: Вот видишь, и прихвостню досталось.

2. Сцена

Выходит Буратино, в руках у него пять золотых монет.

Б. – Азбуку продал, а представление посмотреть не удалось. Ну да ладно, Карабас дал мне золотые, и я смогу купить новую… или куртку моему любимому Папе — Карло? А может купить лука, и мы сможем сварить суп? (Обращается к зрителям).

Звучит музыка, на сцену выходят Лиса и Кот.

Л. – Ах, какое небо голубое…

К.. – Ах, какое небо голубое…

Буратино прячет монеты, а лиса обращается к Коту, говорит

Л. – Вот если бы были у меня монеты золотые, я бы пошла в город дураков, на поле чудес, вырыла там ямку, положила в неё монеты, закопала, полила и пошла домой. А утром …

К. – Постой, нужно же ещё слова волшебные прочитать…

Л. – Точно. Совсем забыла, нужно трижды проговорить Крекс-Пекс-Фекс. А утром, на том самом месте (Кот деловито добавляет: обязательно уйти домой спать, Лиса с ним соглашается, на том самом месте вырастет дерево, на его ветках вместо листочков будут висеть золотые монеты.

К. Потирает руки, Мнооого золотых.

Лиса берёт Кота под руку, и они идут по сцене со словами: Подайте бедному инвалиду на пропитание. … Уходят со сцены, но прячутся за занавесом.

Буратино размышляет вслух – Вот здорово! Я же тогда и азбуку и куртку и … убегает, но быстро возвращается с лопатой и лейкой. Звучит музыка, Буратино имитирует бег, останавливается, начинает копать, затем ставит лопату, подходит к зрителям и говорит – Нет, это глупость, наверное. Я лучше у Папы Карло спрошу. Убегает.

Выходят Кот с Лисой. Идут к ямке, в ней ничего нет. Лиса – ах паршивец, обманул! Кот зло говорит – Ну ладно, не захотел по хорошему… Так Заберём! Уходят, занавес закрывается.

Тортила: Видишь Сверчок, воспитание. Всегда бы дети родителей спрашивали, не было бы столько бед.

Ты права, Буратино оказался сообразительней, чем о нём Лиса с Котом думали.

Тортила: — Давай ещё посмотрим.

3. Сцена

Выходит Пьеро. Читает стих.

Позднею ночью в небе одна,

Так соблазнительно светит Луна,

И я б хотел для Вас с небес её достать.

Но как мне быть? Ведь ночью надо спать.

Не нужна мне малина,

Не страшна мне ангина,

Не боюсь я вообще ничего.

Лишь бы только Мальвина,

Лишь бы только Мальвина,

Лишь бы только Мальвина —

Обожала меня одного.

Выходят Мальвина с Артемоном, хлопают.

М. –Какие замечательные стихи, мне очень нравится.

Появляется Буратино с ключиком. – Ключик откроет важную дверь, но знать бы какую.

П. – Как раз какую я знаю, знать бы где она.

П. – Дверь с нарисованным очагом…

Б. – Откуда ты это знаешь?

П. – Я слышал, как Дуремар Карабасу- Барабасу рассказывал.

Б. – Так что же ты молчал? Я как раз одну такую своим длинным носом проколол, бежим же скорее. Под музыку, в припрыжку они оббегают зал. Подходят к нарисованной двери с очагом, вставляют ключ и уходят за занавес. Раздаются громкие, радостные возгласы кукол.

Тортила, обращаясь к лягушкам: — Скорее открывайте занавес, а то всё пропустим. Занавес открывается, на сцене декорация – фасад театра. Вот, всё закончилось просто замечательно.

Из за него выходит Буратино, объявляет: Достопочтеннейшая публика – предлагаем вашему вниманию, выступление самых счастливых кукол, самого лучшего в мире театра.

Звучит музыка. Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Папа Карло танцуют польку. После первого куплета к ним выходят остальные герои и все весело танцуют. Приглашают родителей присоединиться к ним.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «1 июня — День защиты детей» Сценарий музыкально-спортивного праздника «1 июня — День защиты детей» праздник проводится на территории детского сада. Детей встречает.

Читать еще:  Что такое композиция и внутренний сюжет. Композиция и сюжет художественного произведения

Занятие по развитию элементарных математических представлений посредством сказки «Новые приключения Буратино и его друзей» Задачи: Совершенствовать умение сравнивать 5 предметов по длине. Закреплять навыки счета в пределах 5. Умение соотносить цифру с количеством.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • АТС (70)
  • АТС — обмен (47)
  • мои АТС (19)
  • что такое и идеи (4)
  • для детского сада (21)
  • мой печворк (4)
  • Воскресная школа (18)
  • вышивка (3)
  • загадки (1)
  • книги (18)
  • 7 причин любить книги (8)
  • МК (36)
  • мое вязание и шитье детям (5)
  • мои блокноты (30)
  • в мягкой обложке (15)
  • со стикерами (14)
  • мои дети (68)
  • сын Егор (11)
  • сын Тимофей (35)
  • сын Федор (21)
  • мои магниты (10)
  • мои рисунки (8)
  • мои шоколадницы (3)
  • моим школьникам (37)
  • история России (7)
  • наши опыты (7)
  • окружающий мир (8)
  • мой декупаж (3)
  • моя Тильда (51)
  • аксесуары куклам (2)
  • лошадка (1)
  • ангелы-сплюшки (6)
  • винтажный ангел (2)
  • гуси (2)
  • дамочки (11)
  • драконы (2)
  • зайцы (5)
  • коты (3)
  • медведи (6)
  • обмен (1)
  • пчела (1)
  • улитки (1)
  • феи (4)
  • музыка (39)
  • мысли вслух (100)
  • мои стихи (6)
  • моя проза (14)
  • наш журнал «Чижик» (9)
  • наш развивающий коврик (1)
  • наша кусудама (4)
  • наше фото (58)
  • наши игрушки (36)
  • мои вязаные игрушки (7)
  • наши открытки (34)
  • наши праздники (209)
  • К 14 февраля (5)
  • мы готовим (16)
  • Наш НГ (16)
  • наши игры (36)
  • Пасха (31)
  • Рождество и Новый год (65)
  • сценарии (11)
  • украшение дома (27)
  • наши тематические недели (23)
  • веселая математика (4)
  • веселые олимпиады (2)
  • неделя сказок (3)
  • от медового до яблочного (3)
  • радужная неделя (6)
  • оригами (4)
  • поделки с детьми (49)
  • полезные вещи в нашем доме (41)
  • Проект календарь (13)
  • ПЧ, симпатии и другое на ЛиРу (38)
  • сделано из вискозных салфеток (5)
  • сделано из киндер яиц (4)
  • смотрела кино (19)
  • социальному педагогу (9)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Сценарий игры по сказке Толстого «Золотой ключик»

Сценарий не мой (один очень хороший человек нашел в инете, поделился со мной несколько лет назад), очень интересный.
В интернете можно найти и хорошую подработку — заходите на мой сайт http://matveevatanya.business-home.club/ , или сразу на почту — utro2man@gmail.com. Дам бесплатную консультацию!
Только что-то с кроссвордом не так, я его сфотографирую. Он не очень сам по себе составлен, если его убрать совсем , сценарий не пострадает:))). Игра еще интересна тем, что в ней участвуют герои книги — зарядку проводит Буратино, Мальвина проводит уроки, а в конце вопросы задает черепаха Тортила. Такую игру мы проводили вместе с моими вожатыми в лагере, детям она понравилась. Дети делятся на 2 команды и мы начинаем играть!

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ
А. ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО».
ХОД:
Здравствуйте! Послушайте стихи, которые я сейчас прочитаю и скажите, о какой книге идёт речь?
Далеко, далеко за морем
Стоит золотая стена,
В стене той- заветная дверца,
За дверцей большая страна.
Ключом золотым открывают
Заветную дверцу в стене,
Но, где отыскать этот ключик,
Никто не рассказывал мне…
Ведущий: Да, эта книга «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (показ книги). Кто её автор? По какой книге А. Н. Толстой написал эту сказку?
(Ответы детей).
Ведущий: Сначала сказку о приключениях деревянной куклы — озорного человечка, написал итальянский писатель Карло Коллоди, опубликовал в 1883 году весёлую озорную сказку «Приключения Пиноккио. История деревянного человечка». Забавные проделки лентяя, упрямца, проказника и лгунишки Пиноккио завершаются его превращением в живого и во всех отношениях примерного мальчика. Русский вариант сказки полюбился всем читателям, и большим, и маленьким, по её сюжету много раз ставились театральные постановки и кинофильмы, сочинялись балеты и оперы.
Я предлагаю пройти Вам интересные испытания, чтобы выиграть удивительный приз — знаменитый золотой ключик, которым можно открыть дверь в замечательную страну знаний

1 ТУР: АУКЦИОН.
Назовите, пожалуйста, сказочных героев этой сказки? (Буратино, шарманщик папа Карло, столяр Джузеппе, Мальвина, Артемон, Пьеро, Говорящий Сверчок, крыса Шушара, кот Базилио, лиса Алиса, черепаха Тортила, продавец пиявок Дуремар, Карабас-Барабас

2 ТУР ПАЗЛЫ.
Соберите целую картинку из частей. Девчонки- вожатые распечатали картинки из сказки на листе формата А-4 , покрыли скотчем и разрезали, потом до конца смены играли в них.:)))

3 ТУР: УЗНАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ ПО ОПИСАНИЮ,
1 вопрос: У этого сказочного героя были «…седые волосы, росшие около ушей. Носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб» (Шарманщик Карло).

2 вопрос: «из-под лестницы, из-под пола показалась толстая голова. Высунолось, понюхало и вылезло серое животное на низких лапах» (Крыса Шушара).

3 вопрос: «Девочка с кудрявыми голубыми волосами… открыла хорошенькие глазки. Эта девочка была самой красивой куклой из кукольного театра Карабаса Барабаса. У самой фарфоровая голова, туловище ватой набитое». (Мальвина).

4 вопрос: «выстриг себе заднюю часть туловища, что делал каждый день. Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчёсана, кисточка на конце хвоста перевязана чёрным бантом. На передней лапе- серебряные часы.» (Артемон).

5 вопрос: «…появилась большая, страшная змеиная голова. Но это была не змея. Это была никому не страшная, пожилая… с подслеповатыми глазами». (Черепаха Тортила).

6 вопрос: «вошёл длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок. На нём было старое зелёное пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок».
(Дуремар.)

7 вопрос: «Существо немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри». Существо глядело выпуклыми, как из стекла, глазами, шевелило усиками». (Говорящий Сверчок).

8 вопрос: «Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано белой пудрой, белой, как зубной порошок». (Пьеро).

9 вопрос: «Из-за картонного дерева выскочил человек, весь клетчатый, как шахматная доска». (Арлекин).

10 вопрос: «Человек такой страшный из виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечёсаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто бы это был не человек, а крокодил». (Карабас Барабас).

11 вопрос: « Покачался-покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери и на улицу». (Буратино).

12 вопрос: «На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет». (Кот Базилио и лиса Алиса).

13 вопрос: «Рот у неё всегда открыт, чтобы по пути, не теряя времени, ловить, кусать и глотать комаров и ночных бабочек». (Летучая мышь).

4 ТУР: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

БУРАТИНО.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

5 ТУР КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ СЛОВА.
1 вопрос: «…брось баловство, слушайся Карло, без дела не убегай из дома. За твою жизнь я не дам и сухой мухи». (Говорящий Сверчок).

Читать еще:  Путешествие святого семейства в египет в западноевропейском искусстве. От «Тайной вечери» до «Голгофы»: евангельские темы в русском и западноевропейском изобразительном искусстве

2 вопрос: «Не доведёт тебя до добра это ученье». (лиса Алиса).

3 вопрос: «Десять тысяч чертей!» (Карабас Барабас).

4 вопрос: «Пациент скорее мёртв, чем жив». (Доктор Сова).

5 вопрос: « Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки». (Мальвина).

6 вопрос: « Кого угодно со света сживёт чистотой». ( Буратино о Мальвине).

7 вопрос: «Теперь я займусь вашим воспитанием». (Мальвина).

8 вопрос: « Открой тайну, несчастный, открой тайну!» (Буратино).

9 вопрос: « Эй, ты! С кем на старости лет связался, с известными всему миру жуликами. Маленьких обижаете! Стыдно!» (папа Карло Карабасу- Барабасу).

6 ТУР. КРОССВОРД.
Вот так я его изменила, только не нашла компьютерного варианта, оригинальный вариант не вставляется

7 ТУР УРОКИ МАЛЬВИНЫ.
1 вопрос: Урок русского языка.
Запишите, пожалуйста, фразу: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
Задание для команд: Кто больше напишет фраз- анаграмм.
(поп, боб, шалаш, кок, потоп, топот, радар, дед)
2 вопрос: Математика.
«У Вас в кармане два яблока. Некто взял у Вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?»
Дайте, пожалуйста, правильный ответ.
Решите ещё задачки на логику.
1) В корзине лежат 5 яблок. Разделите их между пятью лицами, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (Одно яблоко дать вместе с корзиной).
2) Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за час 15 километров. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15км/ч).
3) У родителей 5 сыновей. У каждого из них есть сестра. Сколько всего детей в семье? (6).
4) Два отца и два сына съели на завтрак 3 яйца, причём каждому досталось целое яйцо. Как это могло случиться? (в семье 3 мужчин, т.е. дед, сын, внук).
8 ТУР ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ.

Узнайте, пожалуйста, сказочного героя по его детали одежды.
(Показ картинок).
9 ТУР. ВОПРОСЫ ЧЕРЕПАХИ ТОРТИЛЫ.

1.Кто первым нашёл деревянное полено, из которого потом смастерили Буратино? (Полено нашёл столяр Джузеппе по прозвищу «Сизый нос»).

2.какие мысли пришли в голову Буратино в первый день его рождения? («Мысли у него были маленькие — маленькие, коротенькие — коротенькие, пустяковые-пустяковые».)

3. Во что папа Карло одел Буратино? (В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зелёные штанишки, в туфли, сделанные из старого голенища, и в шапочку – колпачок с кисточкой, сшитую из старого носка).

4. Вспомните, где происходят описываемые в книге события? (В городке на берегу Средиземного моря).

5. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса- Барабаса? («Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника»).

6. Увидев Буратино на представление, все куклы узнали его. Они завизжали от восторга, обрадовались и запели песенку, которая называлась «Полька-птичка». Вот её начало:
«Птичка польку танцевала на лужайке в ранний час». Вспомните оставшиеся две строчки. ( «Нос налево, хвост направо — это полька «Карабас»).

7.Какоё учёное звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук).

8. Почему синьор Карабас-Барабас вместо того, чтобы сжечь Буратино, как он собирался сначала, дал ему 5 золотых монет и отпустил домой? ( Буратино рассказал, что знает, где находится потайная дверь).

9. Вспомните, пожалуйста, где находится эта потайная дверца? (В каморке папы Карло, под холстом, на котором были нарисованы очаг и котелок.)

10. Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превретить 5 золотых монет, подаренных Карабасом- Барабасом, в кучу денег? ( На волшебное Поле Чудес в Страну Дураков).

11. Какой способ превращения нескольких монет в «большую кучу денег» предложили два мошенника деревянному мальчику? ( «Выкопай ямку, скажи три раза «крекс, фекс, пекс». Положи золото, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько водой и иди спать. Наутро из ямки вырастет деревце, на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты»).

12. Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Базилио в знаменитой харчевне «Три пескаря»? (Три корочки хлеба, запечённый барашек, гусёнок, парочка голубей на вертеле, печёнка, шесть штук карасей и мелкая рыба на закуску).

13. Кто входил в медицинскую команду, которая лечила Буратино в домике Мальвины? (знаменитый доктор Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол).

14. К стволу какого дерева приклеилась борода Карабаса-Барабаса? (К итальянской сосне).

15.Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа).

16. Куда спрятался Буратино в харчевне, чтобы узнать тайну золотого ключика? ( В большой глиняный кувшин).

17. Где Карабас-Барабас рассказал о тайне золотого ключика? ( В харчевне «Три пескаря»)

18. Что скрывалось за потайной дверцей? (Кукольный театр чудной красоты).

19. Кто входил в медицинскую команду, которая лечила Буратино в доме Мальвины.(Знаменитый доктор Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол.)

20. Какие 3 преступления по мнению дежурного бульдога совершил Буратино?

(«Ты совершил три преступления, негодяй: ты — беспризорный, беспаспортный и безработный.)

Награждают команды конфетами «Золотой ключик» или чем-то другим из той же тематики.

Серия сообщений «неделя сказок»:
Часть 1 — Сценарий игры по сказке Толстого «Золотой ключик»
Часть 2 — Золотой ключик или «неделя» сказок
Часть 3 — Лиса-оригами

Процитировано 20 раз
Понравилось: 1 пользователю

Сценарий Буратино

При использовании материалов, педагогических разработок, статей

ОБЯЗАТЕЛЬНА ССЫЛКА НА АВТОРА

ПЫРЛИК ОКСАНА МИХАЙЛОВНА

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГБДОУ №65

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО

Девчонки и мальчишки!

Покажем сказку мы для вас.

Про мальчишку озорного,

Сколько будет приключений

Можно долго ведь гадать,

Но пора и начинать.

Мы начинаем представление,

В душе у нас ещё волнение,

И мы попросим дружно вас-

Вы поддержите нас!

Автор: В каморке сырой и пустой

Жил старый шарманщик,

Совсем уж седой.

Шарманщика, Карло, все звали,

На улице сразу его узнавали.

Тихим вечером однажды

Карло куклу вырезал

И тихонько напевал.

Появляется Папа Карло и поёт песню из телефильма «Приключения

Буратино» // «Песня Папы Карло»: слова Б.Окуджавы, музыка А.Рыбникова

Папа Карло: Тяжело на белом свете

Из бревна я сделал куклу –

Длинноносый и вертлявый.

У меня теперь сынишка,

Мой мальчишка — шалунишка.

Буратино: Буратино- это я,

С Папой Карло мы друзья.

Мне на месте не сидится,

Очень я люблю резвиться.

Папа Карло: Хватит милый веселиться,

Начинать пора учиться.

Тебе азбуку куплю.

Без меня ты не грусти,

И конечно не шали.

Очень скоро я вернусь.

Буратино: Ладно, чем-нибудь займусь.

Буратино: Есть давно уже пора

Ведь я голоден с утра.

Вот огонь и котелок,

Скоро сварится супок.

Подойду поближе я

Не обжечься б мне, друзья.

Ха, вот это чудеса!

Суп тут варится всегда.

И обжечься я не мог.

А у этого холста

Тайна есть наверняка.

Загляну-ка я сюда.

Шушара:/поёт/ Я серая, ужасная,

Живу в норе и в темноте,

Могу погрызть я всё везде.

И на Шушару все злятся,

С ней не хотят и знаться.

Шушара: Какой противный Буратино,

И нос суёт он всюду длинный.

Своих крысят я угощу,

Его я в норку утащу!

Сверчок: Ты, Шушара, не шали,

Читать еще:  Речь положительных героев в комедии недоросль. Речевые характеристики в комедии «Недоросль

Шушара: Отпускаю, отпускаю,

Сверчок: /поёт/ Маленькая скрипка,

Заиграл на скрипке

Буратино: Эта песенка твоя

И грустна, и так скучна!

Забирай скорей смычок,

Уходи ты червячок!

Сверчок: Вовсе я не червячок,

Все зовут меня сверчок!

Я живу здесь сотню лет,

Дам тебе один совет.

Буратино: Я в советах не нуждаюсь,

Целый день я развлекаюсь!

Ух! /прогоняет сверчка/

Папа Карло: Я вернулся, мой сынок,

Не скучал ли ты дружок?

Буратино: Без тебя я веселился,

С крысой я успел сразиться.

А потом прогнал сверчка,

Вот такого червячка.

Папа Карло: Как не стыдно, Буратино,

Поступил ты не красиво!

Буратино: Ой, а куртка где твоя?

Папа Карло: Куртка, это не беда!

Посмотри-ка, ты сюда!

Эта книжка для тебя./показывает азбуку/

В школу надо собираться,

Хорошо учиться постарайся!

Буратино: В школу я спешу, спешу

И учиться я начну. /звучит музыка/

Буратино: Какая музыка звучит!

И как к себе она манит! /пауза/

В школу я спешу, спе…

Я посмотрю одним глазком,

А в школу- /пауза/

В школу я пойду потом.

Звучит музыка, действие переносится в театр.

Появляется Карабас и поёт «Песню Карабаса» из телефильма

Мальвина: Какой ужасный Карабас,

Пьеро: Не плачьте, милая Мальвина,

В обиду кукол я не дам.

За вас смогу я заступиться,

И с Карабасом я готов сразиться,

Ведь рыцарь я прекрасных дам!

Пьеро поёт песню «Серенада Пьеро» из телефильма «Приключения

Буратино» //слова Ю.Энтина, музыка А.Рыбникова//

Буратино: А чхи! /чихает/

Пьеро/Артемон/: Смотрите, милая Мальвина,

Живой, живой тут Буратино!

Буратино: Всё слышал я

И вам готов помочь, друзья.

Карабас: Что за шум, что за гам,

Ну-ка, быстро по местам. /куклы уходят/

А ты, деревянный мальчишка,

Пойдёшь в печку на дровишки.

Буратино: А в каморке Папы Карло

Нарисован на холсте,

Вред он не приносит мне.

Карабас /в сторону/: Тайну этого огня,

Знаю я наверняка.

Карабас: Дам тебе я пять монет,

А за это ты в ответ,

Папе Карло дашь совет:

Просьбу выполнить мою-

Никого не подпускать к холсту.

Буратино: Пять золотых!

Карабас: Найти надо ключ золотой,

Появляются лиса Алиса и кот Базилио под песню «Какое небо голубое…»

из телефильма «Приключения Буратино».//фонограмма песни//

Алиса и Базилио встречают Буратино.

Алиса: Куда спешишь, дружок?

Ты мимо нас пройти не мог!

И что звенит в кармане у тебя.

Базилио: О, как люблю монеты я…

Раз золотой, два золотой

Буратино: Он мой, он мой!

Эти деньги Карабас

Дал мне вовсе не для Вас.

Куртку я для папы Карло

Завтра новую куплю,

А потом учиться в школу

Базилио: Ну что за прок в учение?

Оно одно мучение.

Алиса: К тебе у нас есть предложение,

Отправиться в страну веселья.

Базилио: В стране Дураков есть Поле Чудес,

У каждого там свой интерес.

Алиса: Там можно деньги закопать,

Потом немного подождать,

И вырастет большое,

Буратино: Дерево золотое, большое-пребольшое…

Алиса и Базилио: Дерево золотое, большое-пребольшое.

Буратино: На деньги с дерева большого

Куплю подарков море.

Скорей хочу попасть в чудесную страну,

Ведь верю я в свою мечту.

Буратино, Алиса, Базилио идут на Поле Чудес под песню «Не прячьте

ваши денежки…» из телефильма «Приключения Буратино» /фонограмма/

Базилио: Вот под деревом песок.

Алиса: Деньги спрячь туда дружок.

Буратино: Деньги нужно закопать,

Крекс, пекс, фекс сказать,

А теперь я буду ждать.

Автор: Час прошёл, прошёл другой,

Буратино ни ногой.

Базилио: Этот глупый Буратино

Всё сидит на кучке смирно.

Алиса: Больше ждать я не могу.

Пусть поплавает в пруду.

Алиса и Базилио бросают Буратино в пруд, забирают монеты, уходят.

Появляются лягушки./ танцуют, потом поют песню/

Песня лягушек: Мы зелёные квакушки,

Мы танцуем и поём,

Очень весело живём.

Мы живём в пруду глубоком,

Ловим мошек, комаров,

Ну а вечером Тортилу

Любим слушать день за днём.

Лягушки: Что за чудо там сидит,

На меня оно глядит.

Нос-то как у аиста,

И грустит, печалится.

Буратино: Я бедный и несчастный Буратино,

И всюду тина, тина, тина.

И голоден с утра,

И мне домой давно пора.

Обманут был в Стране я Дураков

Наверно много там нажил врагов.

Лягушки: Возможно Буратино

Поможет мудрая Тортила.

Появляется Тортила и поёт песню «Романс черепахи Тортилы» из

телефильма «Приключения Буратино» //слова Ю.Энтина, музыка

Лягушки: Мудрая Тортила,

Помоги ты Буратино.

Тортила: Как помочь? Не знаю право.

Но постой-ка, мальчик мой,

У меня в кармане где-то,

Был тут ключик золотой.

Этот ключик золотой

Он от двери потайной.

Что за дверь и где она,

Не могу припомнить я.

А теперь, мой дорогой,

Ты беги быстрей домой.

Буратино: Спасибо, милые друзья,

Вас не забуду я.

По дороге домой Буратино встречает Мальвину и Артемона.

Мальвина: Буратино, погоди,

Ты друзей не обходи.

Артемон: Мы с Мальвиной вдвоём

Целый час тебя тут ждём.

Мальвина: Это – азбука твоя,

Первая здесь буква «А».

Будешь буквы изучать,

Сможешь книги ты читать.

Буратино: Мне некогда,

Домой я тороплюсь.

Отойди скорей с дороги,

А не то я разозлюсь.

Буратино пытается толкнуть Мальвину.

Артемон: Какой сердитый Буратино,

Ты зачем толкнул Мальвину?

Здесь не место драчунам,

Отправляйся-ка в чулан?

Буратино сидит в чулане, появляются пауки.

Пауки: Мы пауки, мы пауки,

Боятся нас и мухи, и жуки.

Мы ползаем, цепляемся,

А надо, так кусаемся!

Ползём вперёд, ползём назад,

Повержен будет всякий враг!

Кто потревожил наш покой?

Мальчишка этот озорной?

Песня пауков: Детям грубым, непослушным

Место лишь в чулане душном.

По заслугам получают

Те, кто ссорятся, кричат.

Буратино: Надоело, поучают, поучают.

Надоело, поучают, поучают.

Буратино: Поучайте, лучше ваших поучат!

Пауки: Буратино! У нас в паутине!

И его пугать начнём.

Ну а будет он кричать,

Мы заставим замолчать.

Буратино: Сверчок! Сверчок!

Сверчок: Я здесь, дружок!

Сейчас на скрипке заиграю,

Пауков всех распугаю.

Пауки: Уползаем, уползаем.

Буратино: Ты, сверчок, прости меня,

Ведь тебя обидел я.

Сверчок: Не держу я долго зла

И давно простил тебя.

Буратино: Ты живёшь здесь сотню лет

И хранишь большой секрет.

Знаешь ведь наверняка

Тайну этого холста?

Сверчок: Этот холст скрывает дверь,

Отворяй её скорей!

Не потерян он тобой?

Буратино: Ключик – вот!

Раз оборот, два оборот,

Дверь открыли без хлопот!

Сверчок: Что за чудо, что за диво,

Ну а как же тут красиво!

Буратино: Здесь и сцена, здесь и зал,

Я такого не встречал.

Мальвина: Смогут куклы здесь играть,

Артемон: Злой, сердитый Карабас

Не обидит больше нас.

Пьеро: В этом доме пусть отныне

Будет кукольный театр.

Буратино: Пусть звучит здесь только смех,

Позовём артистов всех.

Заключительный танец исполняют все артисты под фонограмму песни

«Буратино» из телефильма «Приключения Буратино»// слова Ю.Энтина,

ЛИТЕРАТУРА И МАТЕРИАЛЫ

1. А.Толстой «Приключения Буратино»

2. А. Рыбников «Кто доброй сказкой входит в дом» /музыкальный сборник/

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-skazki-zolotoi-klyuchik.html
http://www.liveinternet.ru/users/filifjonca/post173790896
http://65frspb.caduk.ru/p73aa1.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×