2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полное описание картины витязь на распутье. Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье

Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 класс

На картине Васнецова «Витязь на распутье» изображен крепкий русский всадник на могучем белом коне, который остановился перед огромным серым камнем, лежащим на распутье, с выбитой на нем надписью.

Каково же содержание надписи, от которой вооруженный воин понуро склонил голову? Видно, что его настроение передалось и боевому коню, гривастая голова которого тоже склонилась к земле.

На камне старославянскими буквами выведено, что впереди дороги нет, и всякого на этом пути ожидает верная погибель. Верность надписи подтверждают и разбросанные вокруг человеческие кости и белый череп, отшлифованный степными ветрами и дождями. Они создают мрачную атмосферу картины, в воздухе словно витает запах смерти.

Всадник хорошо защищен от врага шлемом, кольчугой и щитом, висящим за широкой спиной. Зеленые сапоги позволяют ногам удобно фиксироваться в стремени.

В арсенале вооружения булава, колчан со стрелами и длинное пехотное копье, не предназначенное для всадников. Возникает мысль, что копье взято с расчетом на то, что в бою верный конь может пасть и тогда придется сражаться на земле. Видимо, присутствует легкий ветерок, потому что роскошный хвост лошади слегка колышется.

Грустная и мрачная картина вокруг наводит на размышления: почему воин один, почему едет по бездорожью, почему он так удручен? Природа как будто грустит вместе с воином, выделяются темные тона картины. Вокруг всадника поле, увенчанное несколькими огромными валунами.

Сгущаются сумерки, солнце медленно приближается к линии горизонта, мечутся зловещие птицы, а одинокий всадник не может сдвинуться с места, кажется, что силы и воля уже покинули его. Рядом с ним нет его боевых товарищей, а он сам понимает, что, скорее всего его постигнет именно та участь, которая высечена на камне.

Сочинение описание по картине Витязь на распутье Васнецова 4, 5 класс

Васнецов интереовался русскими сказками и былинами. Он мечтал написать картину с двадцатилетнего возраста. И вот его мечта сбылась. Витязь — это русский богатырь из былинного эпоса.

На переднем плане картины изображен богатырь, собирающийся на бой с врагами, которые часто нападали на русские земли. Можно предположить, что это знаменитый Илья Муромец. Он восседает на могучем белом коне. У коня длинная грива и длинный хвост. По-всей видимости, это владимирский тяжеловоз. У него мощные копыта. Только кони этой породы могут выдержать тяжесть богатырского веса. Богатырь сам мужчина не из хилых, Бог его силушкой не обидел. Он явно едет на битву с врагом, поэтому в полном облачении — кольчуга, за спиной круглый тяжёлый щит, на голове железный шлем с меховым хвостиком. В левой руке он держит длинное острое копьё. Также с левой стороны виден большой лук. С правой стороны к седлу пристроен колчан со стрелами. Имеется и мощная булава. Она висит на поясе, с правой стороны. На коне красивая широкая сбруя.

На пути богатыря попались огромный серый камень с надписью, выполняющий роль дорожного указателя. Вдали, на пространстве до самого горизонта, видны камни различных размеров. Это явно дело не человеческих рук. Без специальных приспособлений и мощной техники так живописно разбросать камни невозможно. Былины по времени написания относятся к существованию древней Руси. Судя по полнейшему отсутствию леса, можно предположить, что это северные широты нашей Родины, болотистая равнина. И разбросанные валуны — следы ледника, который пришёл на территорию Руси с севера, и притащил с собой огромные камни.

Местность совершенно безлюдна. Нет ни людей, ни животных. И только на заднем и переднем плане видно чёрное вороньё. Возле камня-указателя лежат кости коня и человеческий череп. Какой-то богатырь умирал здесь раненный вместе с верным конём. Вороньё сделало своё черное дело, и теперь сидит в ожидании следующего пира.

Прочитав надпись на камне, богатырь в полной задумчивости склонил свою голову. В ожидании решения богатыря, конь тоже опустил голову. От этого камня дороги расходятся в разные стороны и надо определиться и выбрать свою. Идти придётся вперёд, и принять бой с пока неизвестным противником.

Картина написана в мрачных, серых тонах, при полном отсутствие солнца. Это ещё больше усиливает тревогу и неопределённость. По серому небу ветер гонит свинцовые тучи.

Читать еще:  Что такое сказ в литературе. Значение слова сказ в словаре литературоведческих терминов

Описание 3

Это довольно мрачная картина, пронизанная безысходностью, обреченностью. Для ее написания художник использовал блеклые, неяркие краски, чтобы это подчеркнуть.

Главный герой полотна – богатырь, который ехал на своем белом коне и теперь остановился перед камнем с надписью. Их художник изобразил на переднем плане. Витязь одет в кольчугу и шлем, металлическая защита слегка поблескивает в лучах заходящего солнца. Его крепкую спину прикрывает мощный щит. Богатырь во всеоружии: за спиной висит колчан, полный стрел с белыми перьями на концах, с пояса свисает тяжелая булава. В руке он держит копье. Его красное древко – единственное, что есть яркого на картине. Богатырь его опустил, что только подчеркивает некоторую растерянность путника. Витязь внимательно смотрит на камень с предупреждающей надписью и раздумывает, как поступить.

Верный конь с красивой белой, развевающейся на ветру гривой притомился в пути. Пока хозяин думает, он опустил голову и отдыхает. Кажется, что он спит. А думы у богатыря невеселые, ведь камень не оставляет никакой надежды. Какую бы дорогу не выбрал путник, добра ему не будет. Серая, отполированная степными ветрами глыба с надписью у основания поросла черным мхом. Возле нее лежит желтый, обглоданный человеческий череп и кости коня – путников, которые также читали надписи на камне. Пустые глазницы смотрят прямо на богатыря. Также кости разбросаны и по всему огромному полю, поросшему сизыми и бурыми травами, которые слегка колышет ветер.

Огромные каменные валуны видны и на дальнем плане картины. Слева как раз между двумя древними глыбами проходит узкая серая тропа, которая также ведет к погибели. Возле камня справа, почерневшего у основания, сидит большой ворон, еще одна черная птица подняла крылья и надрывно каркает. Третий ворон кружит над степью. Эти птицы делают окружающую обстановку еще более зловещей, пугающей. Три черных птицы и три дороги, ведущие к смерти.

Не предвещает ничего хорошего и опускающийся на степь вечер. Солнце уже садится, оно окашивает последними лучами горизонт в золотистый и оранжевый цвет. Над ним сгущаются темные тучи. Путнику нужно принимать решение, пока совсем не стемнело. Иначе вместе солнцем угаснет и его жизнь.

Описание настроения картины Витязь на распутье

Популярные сегодня темы

Практически все работы Виктора Михайловича были написаны с любовью к русскому фольклору. Вот и полотно «Аленушка» не стало исключением, его он написал по сюжету сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в 1880 году.

Всем известен знаменитый русский писатель по имени Лев Николаевич Толстой, который за всю собственную жизнь одарил читателей книгами, несущие глубокие знания и важные истины. Интересно то, что за время его существования был написан по его образу портрет

Одна из самых добрых и легких картин Василия Сурикова была написана в его родном городе Красноярске и представлена в 1891году, которая сразу завоевала всемирную известность. Она была написана после тяжелого периода художника

Среди множества полотен описывающих красоту и уникальность природы Украины следует выделить произведение живописи Архипа Куиджи. Этому есть ряд причин.

Картина И. И. Шишкина “Корабельная роща” написана в1898 году. На картине великого художника-пейзажиста изображена любимая его роща возле Елабуги. Полотно имеет такое название из-за изображения на ней корабельных могучих сосен, которые использовались

Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»

План

Художник В.М.Васнецов часто писал картины на сказочные и былинные сюжеты. Например, «Богатыри», «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке» и другие. Эти картины и сами по себе сказочные и волшебные, в них столько чудесного и таинственного!

Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге. И что же? На камне грозное предупреждение: «Живу не бывати». Но куда же ехать, если не сюда? Вокруг нет никаких больше дорог, только зловещие камни, похожие на могилы, кружит ворон, словно отыскивает мертвечину, еще один сидит возле камня, а под камнем лежит и скалится череп. Витязь огорченно задумался. Он не знает, как ему быть. Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться.

Впереди художник изобразил черную тучу. Она словно пугает витязя, предупреждает его об опасности. Но дальше небо чистое и немного розоватое. Там, наверное, заря. Мне кажется, художник хочет показать, что путь будет трудным и опасным, но все же приведет к добру. Наверное, витязь все-таки решится ехать вперед и победит все опасности.

Мне картина очень понравилась. Она страшная и таинственная, но чувствуется, что все закончится хорошо, как всегда бывает в сказках.

Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»

Данная картина В.М. Васнецова написана, как и многие другие его картины, под влиянием сказочных и былинных сюжетов. В центре произведения – Илья Муромец. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Лица его не видно, он сидит на своем белом коне, вооруженный копьем, щитом, булавой, луком, полным стрел. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Копье его также наклонено вниз. Автор показывает единство между ним и его бравым другом – конем, потому что поза лошади также обращена вниз. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена.

Читать еще:  Как нарисовать панду карандашом поэтапно для начинающих? Как нарисовать панду Кунфу и милую панду? Как нарисовать панду карандашом.

Перед богатырем находится камень, на котором написано, что если поехать прямо, то невозможно остаться живым никому: «ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». Также написано и в русских былинах. Все остальные надписи на камне стерлись, потому что прошло уже много лет. Он понимает, что у него есть только один путь, который приведет его к смерти.

Мрачный задний фон лишь подчеркивает настроение работы В.М. Васнецова. Местность изображена болотистая, растительности почти нет, камни разбросаны также самых мрачных тонов. Видны кости, оставшиеся после боя, а над ними летают вороны в поисках своей легкой добычи. Перед богатырем стоит непростой выбор, груз ответственности. Ему очень тяжело дается принятие этого решения.

Картину дополняют нависшие грозовые тучи, которые еще больше нагнетают обстановку и указывают на полную безысходность ситуации: ни налево, ни направо дороги нет, а если прямо идти – то ждет смерть. Хочется верить, что мужество богатыря одержит верх над мрачными мыслями и силами, он очнется от своих тяжелых мыслей, поедет прямо и уничтожит злую силу и всех врагов, которые преграждают ему путь. Тем самым, он в очередной раз спасет Русь.

Сочинение по картине «Витязь на распутье» Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов не раз обращался в своем творчестве к произведениям фольклора: сказкам, былинам. А образы русских богатырей волнуют и манят его с самого начала творческого пути. Есть немало набросков, рисунков, где изображены былинные герои. Задумка нарисовать картину «Витязь на распутье» у Васнецова возникла давно, когда художнику было еще двадцать лет. А создал он свое творение в 1882 году. По признанию мастера, эта картина является выражением его собственных мыслей.

Центральное место на картине занимает образ богатыря, который подъехал к камню с четко сохранившейся надписью: «Как прямо ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». В бессилии опустил богатырь копье, читая надпись. Задумался он над своею долей. Ведь остальные надписи поросли мхом и стерлись от времени. Значит, одна ему дорога — туда, где не быть живому.

Тревожное состояние героя усиливает голый череп у камня и коршун, кружащийся в поисках добычи. Беду предвещает он усталому путнику. Угасающую зарю закрывают надвигающиеся грозовые тучи. Куда идти витязю? Куда направиться? Ведь и дороги-то никакой нет. Все быльем поросло. Казалось бы, полная безысходность, нет пути ни вправо, ни влево, а прямо — смерть.

Но при взгляде на картину вспоминаешь былину «Илья Муромец и разбойники», которой и был навеян сюжет картины Васнецова. Не побоялся Илья трудного пути и победил разбойников, очистил дорогу. Думается, и витязь, очнувшись от тяжелых дум, поедет прямо, чтобы уничтожить злую силу, закрывшую этот путь.

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине витязь на распутье
  2. сочинение по картине васнецова витязь на распутье
  3. сочинение витязь на распутье
  4. витязь на распутье сочинение
  5. сочинение на тему витязь на распутье

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Витязь на распутье»

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Витязь на распутье»

Виктор Михайлович Васнецов — талантливый рус­ский художник, родился в 1848 году в Вятской губер­нии, в селе Лопьял Уржумского уезда. Отец мальчика был сельским священником, умным и образованным человеком. Именно отец стал первым учителем рисо­вания для Виктора Васнецова. Начальное образова­ние Васнецов получил в духовном училище, потом в духовной семинарии. Кроме того, юноша постоянно рисовал, практиковался в копировании с литографий, увлекался графикой.

В. М. Васнецов создал множество удивительных работ. Он стал одним из основоположников нацио­нально-романтического варианта русского модерна.

Картина «Витязь на распутье» — это одна из самых знаменитых работ художника. Первые карандашные наброски и эскизы к этому произведению появились в начале 1870-х годов. В 1877 году Виктор Михай­лович написал этюд «Воин в шлеме с кольчужкой» со своего брата Аркадия. В то время художник пре­бывал под впечатлением былины «Илья Муромец и разбойники».

Первый вариант картины был завершён в 1877 го­ду. Полотно было выставлено на VI Передвижной выставке 1878 года. В 1882 года был создан окон­чательный вариант картины. Она предназначалась в качестве подарка для Саввы Ивановича Мамонтова.

Читать еще:  Какие документы необходимо выдать сотруднику при увольнении. Увольнение: какие документы выдать сотруднику

На камне можно разглядеть надпись, которая соот­ветствует текстам былины. Сам Виктор Михайлович Васнецов писал в письме, адресованном Владимиру Стасову:

«На камне написано: «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролётному». Следуемые далее надписи: «Направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти» — на камне не видны, я их спрятал под мох и стёр частью. Надписи эти отысканы мною в публичной библиотеке при Вашем любезном содействии».

Критик Стасов высоко оценил картину.

Когда художник создавал начальные эскизы, лицо витязя было повёрнуто к зрителю. Но когда картина была завершена, размер холста заметно увеличился. Фигура зрителя выглядела более монументальной. В первых эскизах была изображена дорога. Но потом художник отказался от неё. Это было сделано для большей выразительности — у витязя не должно быть другого выхода, чем тот, который указан на камне.

Для Васнецова былинная тема всегда имела огром­ное значение. Ещё в ранних своих произведениях он обращался к былинам. Так были созданы картины «Богатырь» (1870), «Богатыри» (1898) и «Богатырский скок» (1914). Сюжет «Витязя на распутье» был воспро­изведён на надгробии самого Виктора Михайловича Васнецова.

Сюжет картины очень интересен, он восходит к древним былинам. Сильный и бесстрашный богатырь оказался в чистом поле. Здесь зловещая атмосфера — небо недоброго красного цвета, кружатся в нем чёрные птицы. Всё вызывает тревогу.

Как тут не остановиться и не задуматься. Куда же богатырю теперь путь держать? Камень олицетворя­ет жестокую и неотвратимую судьбу. Каждый путь по-своему опасен, даже если он на первый взгляд кажется заманчивым.

Цвета картины только подчёркивают тревожное настроение, которое ощущается в самом сюжете про­изведения. Череп и кости, кружащиеся вороны, доро­га, которой конца-краю не видно — всё это заставляет задуматься о бренности всего земного. Историко­бытовая тема очень привлекала художника. И кар­тина была создана в особой манере, свойственной Васнецову — свободной и живописной.

Цикл работ, которые были созданы по сюжетам былин и русских сказок, оказались совершенно новым словом и изобразительном искусстве. Васнецова стали считать «художником-сказочником». На самом деле его интересовали и привлекали былины, сказки и сама русская старина. Даже дом художника выглядел как деревянная изба.

Картина «Витязь на распутье» может восприни­маться как олицетворение судьбы самого Виктора Васнецова. Он был художником-передвижником, со­здавал жанровые композиции на остросоциальные темы, которые тревожили передовых людей того вре­мени. Однако былинные и сказочные мотивы настоль­ко захватили его, что проблемы современности ушли на второй план. Васнецов рисковал подвергнуться осуждению общественности, но русская старина бо­лее привлекала его. Иными словами, в жизни самого художника вставал вопрос о выборе пути.

Вопрос выбора в рамках человеческой жизни все­гда очень и очень непрост. Можно выбрать любой путь. И откроется широкая дорога. Но пройти её удастся далеко не каждому. Ждут на пути нелёгкие испытания, для преодоления которых потребуются силы, мудрость, решительность.

На холсте художника выбор пути приобретает поистине эпическое значение. Опечаленный богатырь согнулся перед старинным камнем. Судьбу нельзя обмануть, она настигнет и воздаст по заслугам.

В центре композиции находится сам богатырь. Мы не видим лица Ильи Муромца, он открывается сбоку со спины. Монументальная фигура витязя говорит о его силе и решимости. Богатырь не боится встретить на пути врагов. Он хорошо вооружён копьём, булавой. Есть у него щит и колчан, полный стрел. У Ильи Муромца мощный боевой конь белого цвета. Если на пути встретится враг, Илья Муромец обязательно одержит победу.

Но противиться судьбе не может ни один из смерт­ных. Поэтому старинный камень с предсказанием вызвал у витязя тяжкие раздумья. Потусторонние силы всегда готовы вмешаться с жизнь людей. И тут никакая сила и решимость не смогут помочь. Вот поэтому так задумчив богатырь. Он склонил голову, размышляя над мрачными словами, начертанными на камне. Поза коня также выражает задумчивость и со­мнение. Конь склонил головы, словно он чувствует настроение своего хозяина.

Мрачный задний фон картины полностью соот­ветствует общей атмосфере. Местность здесь непри­ветливая, болотистая. Преобладают серые, бурые, зелёные цвета, что вызывает скрытую тревогу, печаль. На земле разбросаны кости. Здесь когда-то давным- давно нашли последний приют несчастные путники. Что случилось с ними? Может быть, они погибли в неравном бою… Или их растерзали дикие звери…

Сильный и бесстрашный воин, оказавшись на распутье, не может не чувствовать свою уязвимость и беспомощность перед лицом судьбы. На чужбине всегда нелегко. Здесь никто не поддержит, и нужно надеяться только на свои силы. Очень важно принять верное решение. От этого зависит не только выбор пути, но и вся дальнейшая жизнь.

Источники:

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/vasnecov/vityaz-na-raspute-6-klass
http://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/vasnecov/po-kartine-419
http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-v-m-vasnecova-vityaz-na-raspute.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector