33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полная характеристика акакия акакиевича. За что и как наказан Акакий Акакиевич в повести Н.В

Характеристика и образ Акакия Акакиевича в повести Гоголя Шинель сочинение

Повесть Гоголя можно рассматривать как притчу. В ее основе лежит повествование о деградации как личности – человека. Нам рисуют картину, когда вещь становится смыслом жизни, источником радости и бесконечного горя. Повесть становится толчком для появления в литературе образа «маленького человека».

«Маленький человек» не имеет душевных сил изменить течение своей жизни. В жизни Акакия Акакиевича нет места радости и восторга. Его монотонная работа – вот радость для него. Автор жалеет своего героя. Главный герой не причиняет никому зла, он может иметь уголок своей личной жизни. «Маленький человек» имеет маленькие потребности. На работе это беспрекословно выполняющий свою работу чиновник. Душа «маленького человека» не стремилась к изменениям. Герою чуждо вносить что-то новое в свою жизнь. Ему просто холодно и нужна шинель. Появление в жизни Башмачкина новой шинели оказалось целым событием и потрясением.

Мудрость Гоголя в способности показать, как меняется образ, трансформируется от маленькой победы человека. Башмачкин раскрывается сам себе с другой стороны. В нем просыпается понимание, что можно жить по-другому. Главная трагедия для «маленького человека» в том, что никуда не пропало его мнительность и слабодушие. Когда приходит неприятность для Акакия Акакиевича это стало огромной трагедией. Душевные силы его покинули. Герой из смешного и комического человека трансформируется в трагического персонажа. Нельзя, чтобы шинель становилась смыслом жизни.

Конфликт «маленького человека» с жестоким миром – главная идея повести. Образ Акакия Акакиевича призывает всех к человечности. Все люди по сути одинаковые, а разница лишь в шинели. Поэтому «маленький человек» заслуживает своего счастья в своем мире.

Окружение «маленького человека», на первый взгляд, сильное и умное. В итоге предстает перед нами общество чуть ниже в моральном развитии. Гоголь кричит о взаимном уважении друг к другу. Тогда будет меньше Башмачнкиных.

Вариант 2

В повести «Шинель» Н.В. Гоголь хотел на примере чиновника Акакия Башмачкина показать, как живут одинокие, беззащитные, маленькие люди. Гоголь делает своего персонажа бедным, незначительным и серым. Внешний вид Акакия Акакиевича согласован с его характером, он маленький, слеповатый, лысоватый, весь покрытый морщинами.

Работа героя весьма легкая. Его главная обязанность – переписывать департаментские важные бумаги. Башмачкин даже не осознает смысл собственной деятельности, он лишь безропотно подчиняется во всем начальству. Именно по этой причине более сложные задания, которые требуют банальной смекалки и сообразительных навыков, внушают в него сильные переживания и волнения. Внутреннее содержание Акакия, как и внешнее, тоже одностороннее и ограниченное. Ему не нужны такие понятия как комфорт, развлечения, он довольствуется только удовлетворением низменных потребностей.

Из-за этого его мечты о новой шинели вызваны объективными потребностями: старая одежда совсем износилась и не греет так, как раньше. Однако со временем его манящая мысль о шинели начинает поглощать его мозг и приобретает оттенок великой задачи, выполнение которой должно придать смысл его существованию. Чтобы собрать необходимые средства для покупки шинели, Акакий начинает отчаянно экономить и это для него самая важная цель в жизни.

Наконец-то, посредством строгой экономии, Башмачкин накопил на шинель. Однако в тот же самый день некие преступники своровали у него одежду. Акакий Акакиевич был счастлив лишь один день. Он было рассчитывал, что ему поможет полиция, но та даже не пустила его к себе на прием. Тогда он пошел к «значительному лицу», которое тоже выгнало бедного чиновника. Все эти проблемы и горести негативно отразились на его здоровье, и он умер.

Акакий Акакиевич не хотел кому-то зла, он лишь хотел сам обрести счастье. Но по причинам сильной зажатости как в мышление и характере, так и во внешнем виде, герой искал счастье в таких же мелких незначительных вещах, как и его личность. Однако Гоголь изобразил, что те люди, которые насмехались над Башмачкиным и которые якобы являлись сильнее его, в итоге предстали перед читателями, как еще более ограниченные и маленькие люди.

Сочинение Образ и характеристика Акакия Акакиевича

Надо сказать, что в нашем мире было и есть много несправедливости. Некоторые купаются в роскоши и богатстве, а кто-то, подобно пчёлке, до изнеможения трудится в поте лица, чтобы только не настал чёрный день. Подобного страдальца и представил нам признанный классик русской литературы Н.В.Гоголь в своей повести «Шинель», в ней он выдвинул на первый план образ маленького, никем не приметного человека.

Читать еще:  «Пословица-всем делам помощница!» Сценарий игры-викторины для родителей. Внеклассное мероприятие "Пословица – всем делам помощница"

Доля определенного сарказма присутствует в жизни главного героя уже с первого дня его появления на свет. Произошло это 23 марта и тут же у его матери возникли трудности, какое же имя дать ребёнку, все представленные имена в календаре были настолько нелепы по звучанию, что матери пришлось в отчаянии дать своему сыну имя такое же как и у его отца. Во время крещения ребёнок заплакал, так, будто уже чувствовал все тяготы предстоящей жизни.

В то, какие трудности Акакию пришлось пережить в период детства и юности автор решил нас не посвящать. Гоголь знакомит нас уже со взрослым мужчиной, описание внешности которого производит впечатление жалкого, больного старика. Это был невысокий, рыжеватый, подслеповатый, лысоватый человек, цвет лица которого называли «геморроидальным». Автор считает причиной подобного раннего старения «петербургский климат».

То, во что был одет Акакий заставляет сочувствовать герою. Это были заношенные, не совсем чистые, поблекшие вещи. Но его это нисколько не смущало, главное было то, чтобы было в чем выйти на любимую работу.

Акакий Акакиевич Башмачников не имел никого из родных и близких. Занимал должность титулярного советника, переписывал бумаги в департаменте за невысокое жалованье. Данная работа и отсутствие повышения его нисколько не волновало, он радовался тому, что переписывал тексты, у него были даже свои любимые буквы. Он настолько привык к своей работе, что любое предложение о повышении вызывало у него отторжение, малейшее изменение казалось ему невыполнимым, и он желал оставаться в своей зоне комфорта.

Его жизнь для современного человека может показаться лишенной всякой радости, везде и всегда он думал только о работе, вёл отстраненный образ жизни, не посещал никаких культурных мероприятий в отличие от своих коллег. Несмотря на добросовестное выполнение своих обязанностей со стороны коллег постоянно выслушивал нелицеприятные обсуждения и покорно терпел всякого рода издевательства.

В образе главного героя слились настоящие черты христианской личности: покорность, честность, любовь к труду, умение стойко переносить все тяготы жизни, но все же всему есть предел и столкнувшись с очередными неприятными событиями герой уже оказывается не в силах их вынести.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Акакия Акакиевича в повести Шинель

Популярные сегодня темы

Сейчас я расскажу вам историю о маленьком Квабро и его отважном сердце. Однажды давным-давно, когда уже и не упомнить, где-то далеко, где уже и не знаю, случилось несчастье — пропала принцесса Кучика.

Картина Ромадина Вербы в половодье является пейзажем. Художник изобразил природу ранней весной, когда тает лёд на речках. Воды становится очень много, и она заливает все вокруг.

Произведение под названием «Процесс» написано немецким писателем Францем Кафкой. Он создал по истине гениально произведение, когда читатель, погружаясь в мир Кафки, сможет прочувствовать все на своей коже.

Произведение является одной из составных частей прозаического сборника писателя под названием «Донские рассказы», повествующих о событиях в истории России, происходящих в период Гражданской войны.

Данное полотно было представлено зрителю в 1871. Оно вызвало резонанс и бурю эмоций. Художник сотворил его после смерти своей маленькой дочери.

Характеристика образа Акакия Акакиевича (Н.В.Гоголь «Шинель»)

Греческий философ Демокрит в 4 веке до н.э. сказал, что “совершающий несправедливость несчастнее несправедливо страдающего”. С этого времени прошло уже более двух десятков столетий, но нередко случается, что жестокие и бессердечные люди оскорбляют достоинство других и выглядят, в конечном счете, более слабыми и ничтожными, чем их жертвы.
Образ одинокого, униженного, недалекого чиновника, но при этом обладающего сердцем и чувствами, создал Гоголь в повести «Шинель». В качестве обидчика выступает окружающее Акакия Акакиевича общество, бездушно насмехающееся над ним и поэтому кажущееся читателю духовно мизерным и жалким.

Гоголь характеризует Башмачкина как человека бедного, заурядного, незначительного и незаметного. Автор так описывает внешность главного героя повести: “низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек”. В жизни Башмачкину отведена ничтожная роль переписчика департаментских документов. Воспитанный в атмосфере беспрекословного подчинения и исполнения распоряжений начальства, Акакий Акакиевич не привык размышлять над содержанием и смыслом своей работы. Вот почему, когда ему предлагают задания, требующие проявления элементарной сообразительности, он начинает волноваться, переживать и, в конце концов, приходит к выводу: “Нет, лучше дайте я перепишу что-нибудь”.

Духовная жизнь Башмачкина такая же ограниченная и односторонняя, как и внешняя. Герой не стремится к невиданной роскоши. Ему просто холодно, да и по чину он должен являться в департамент в шинели. Мечта сшить шинель на вате становится для героя подобием великой и почти невыполнимой задачи. В его системе мировых ценностей она имеет такое же значение, как стремление какого-нибудь “великого человека” добиться мирового господства.
Мысль о шинели наполняет смыслом существование Акакия Акакиевича. Для того чтобы по совету портного накопить деньги на новую вещь, он экономит: по вечерам не зажигает свечи, не пьет чай. По улицам Башмачкин ходит очень осторожно, “почти на цыпочках”, чтобы “не истереть подметок” раньше времени, редко отдает прачке белье. “Сначала ему было несколько трудно привыкать к таким ограничениям, но потом как-то привыклось и пошло на лад; даже он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели”, — пишет Гоголь. Накапливание денег на приобретение новой шинели становится для Акакия Акакиевича целью всей жизни. Даже внешность его меняется: “Он сделался как-то живее, даже тверже характером, как человек, который уже определил и поставил себе цель. С лица и поступков его исчезло само собою сомнение, нерешительность. Огонь порою показывается в глазах его. ”

Читать еще:  Интервью варвары туровой о закрытии детей райка. На скриншоте Варвара Турова объясняет своему бывшему работнику из…: kassian

И вот шинель Башмачкина готова. По этому поводу чиновники устраивают банкет. Счастливый Акакий Акакиевич даже не замечает, что они насмехаются над ним. Ночью, когда Башмачкин возвращался с банкета, грабители сняли с него шинель. Счастье этого человека длилось только один день: “На другой день он явился весь бледный и в старом капоте своем, который сделался еще плачевнее”. Он обращается за помощью в полицию, но там с ним даже не хотят разговаривать. Тогда Акакий Акакиевич идет к “значительному лицу”, надеясь на помощь. Этот человек, к которому чиновнику советуют обратиться, “распекает” Башмачкина за неуважение к начальству и выгоняет из своего дома.
Все неприятности настолько сильно подействовали на главного героя повести, что он не смог пережить их. Он заболел и вскоре умер. “Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное. но для которого все ж таки, хотя перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели, ожививший на миг бедную жизнь”, — пишет Гоголь.

Повесть “Шинель”, несмотря на свою реалистичность, заканчивается фантастически. После смерти Акакия Акакиевича на улицах Петербурга стал появляться призрак, который снимал шинели с прохожих. Одни видели в нем схожесть с Башмачкиным, другие не замечали ничего общего у грабителя с робким чиновником. Однажды ночью призрак встретил “значительное лицо” и сорвал с него шинель, напугав до того, что тот “даже стал опасаться насчет какого-нибудь болезненного припадка”. После этого случая начальник стал лучше относиться к людям.

На протяжении всей повести читатель видит, что автор сочувствует судьбе Акакия Акакиевича, «маленькому человеку», как впоследствии был назван этот персонаж. Гоголь показывает, что главный герой не желает никому зла, он не ничтожен, он тоже имеет право на личное счастье. Просто в силу своей слабохарактерности и замкнутости мышления Башмачкин вынужден вести «маленькую» жизнь с такими же «маленькими» потребностями. И те, кто с первого взгляда кажется сильнее и умнее, кто безжалостно насмехается и издевается над Акакием Акакиевичем, на самом деле еще ниже, еще ограниченнее, чем «несправедливо страдающий» чиновник. Гоголь призывает нас быть внимательными друг к другу и как бы предупреждает, что человеку придется отвечать в будущем за нанесенные ближнему обиды.

Полная характеристика акакия акакиевича. За что и как наказан Акакий Акакиевич в повести Н.В

Вы­бе­ри­те толь­ко ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже за­да­ний (2.1−2.4). В блан­ке от­ве­тов за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го вами за­да­ния, а затем дайте пол­ный раз­вер­ну­тый ответ на про­блем­ный во­прос (в объ­е­ме не менее 150 слов), при­вле­кая не­об­хо­ди­мые тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные зна­ния, опи­ра­ясь на ли­те­ра­тур­ные про­из­ве­де­ния, по­зи­цию ав­то­ра и по воз­мож­но­сти рас­кры­вая соб­ствен­ное ви­де­ние про­бле­мы. При от­ве­те на во­прос, свя­зан­ный с ли­ри­кой, не­об­хо­ди­мо ана­ли­зи­ро­вать не менее 2 сти­хо­тво­ре­ний (их число может быть уве­ли­че­но по ва­ше­му усмот­ре­нию).

2.1. Со­глас­ны ли вы с мне­ни­ем кри­ти­ка о по­ве­сти «Княж­на Мери» (М. Ю. Лер­мон­тов «Герой на­ше­го вре­ме­ни»): в ней «фран­цуз­ское на­ча­ло и рус­ское окон­ча­ние»? Обос­нуй­те свою по­зи­цию.

2.2. Какое сим­во­ли­че­ское зву­ча­ние для всего ро­ма­на имеют слова Пу­га­че­ва, об­ра­щен­ные к Пет­ру­ше Гри­не­ву: «На­гра­ди вас Гос­подь за вашу доб­ро­де­тель. Век не за­бу­ду ваших ми­ло­стей»? (По ро­ма­ну А. С. Пуш­ки­на «Ка­пи­тан­ская дочка».)

2.3. За что и как на­ка­зан Ака­кий Ака­ки­е­вич в по­ве­сти Н. В. Го­го­ля «Ши­нель»?

2.4. По­че­му по­тер­пе­ла кру­ше­ние лю­бовь Ивана Ва­си­лье­ви­ча к Ва­рень­ке? В чем ис­тин­ные при­чи­ны, из­ме­нив­шие жизнь че­ло­ве­ка? (По по­рас­ска­зу Л. Н. Тол­сто­го «После бала».)

2.5. Какие сю­же­ты из про­из­ве­де­ний оте­че­ствен­ной и за­ру­беж­ной ли­те­ра­ту­ры яв­ля­ют­ся для Вас ак­ту­аль­ны­ми и по­че­му? (На ос­но­ве ана­ли­за од­но­го-двух про­из­ве­де­ний.)

Ком­мен­та­рий к со­чи­не­ни­ям

2.1. Со­глас­ны ли вы с мне­ни­ем кри­ти­ка о по­ве­сти «Княж­на Мери» (М. Ю. Лер­мон­тов «Герой на­ше­го вре­ме­ни»): в ней «фран­цуз­ское на­ча­ло и рус­ское окон­ча­ние»? Обос­нуй­те свою по­зи­цию.

Не толь­ко в рус­ской, но и в ми­ро­вой ли­те­ра­ту­ре Лер­мон­тов один из пер­вых овла­дел уме­ни­ем улав­ли­вать и изоб­ра­жать «пси­хи­че­ский про­цесс воз­ник­но­ве­ния мыс­лей», как вы­ра­зил­ся Чер­ны­шев­ский в ста­тье о ран­них по­ве­стях и рас­ска­зах Льва Тол­сто­го. И если «сам пси­хи­че­ский про­цесс, его формы, его за­ко­ны, диа­лек­ти­ка души» в пол­ной мере были рас­кры­ты сред­ства­ми ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры впо­след­ствии уже Тол­стым, то при всем раз­ли­чии между Лер­мон­то­вым и Тол­стым Чер­ны­шев­ский не слу­чай­но на­звал среди пред­ше­ствен­ни­ков Тол­сто­го имя ав­то­ра «Героя на­ше­го вре­ме­ни», у ко­то­ро­го «более раз­ви­та эта сто­ро­на пси­хо­ло­ги­че­ско­го ана­ли­за». Оче­вид­но, что за­вяз­ка главы «Княж­на Мери» сде­ла­на по ка­но­нам фран­цуз­ских ро­ма­нов тех лет и зри­тель ожи­да­ет опре­де­лен­ной кон­цов­ки, но кон­цов­ка вы­ры­ва­ет­ся из этой шаб­лон­но­сти. Не­стан­дарт­ный герой, не­стан­дарт­ны его от­но­ше­ния к про­ис­хо­дя­ще­му, в том числе к любви. Не­стан­дарт­на и раз­вяз­ка: нет счаст­ли­во­го вос­со­еди­не­ния влюб­лен­ных.

Читать еще:  Триады Триады как один из способов воплощения системы троемирия как один из способов воплощения системы троемирия в романе в романе М.Булгакова М.А.Булгакова. Троемирие романа и его идейно-художественные функц

2.2. Какое сим­во­ли­че­ское зву­ча­ние для всего ро­ма­на имеют слова Пу­га­че­ва, об­ра­щен­ные к Пет­ру­ше Гри­не­ву: «На­гра­ди вас Гос­подь за вашу доб­ро­де­тель. Век не за­бу­ду ваших ми­ло­стей»? (по ро­ма­ну А. С. Пуш­ки­на «Ка­пи­тан­ская дочка»)

Ис­то­рия вза­и­мо­от­но­ше­ний Гри­не­ва и Пу­га­че­ва — это пре­жде всего ис­то­рия ми­ло­сер­дия. С ми­ло­сер­дия на­чи­на­ет­ся эта ис­то­рия, им и кон­ча­ет­ся. Вспом­ним первую встре­чу Гри­не­ва с Пу­га­че­вым, когда Гри­нев при­ка­зы­ва­ет от­дать Пу­га­че­ву свой за­ячий тулуп. Са­ве­льич изум­лен. И дело не толь­ко в том, что тулуп дорог. По­да­рок бес­смыс­лен. «Зачем ему твой за­ячий тулуп ? Он его про­пьет, со­ба­ка, в пер­вом ка­ба­ке». Да, не по­ле­зет этот юно­ше­ский тулуп на пу­га­чев­ские «ока­ян­ные пле­чи­ща!» И Са­ве­льич прав: тулуп тре­щит по швам, когда Пу­га­чев на­де­ва­ет его. Од­на­ко пишет Пуш­кин: «Бро­дя­га был чрез­вы­чай­но до­во­лен моим по­дар­ком». Тут не в ту­лу­пе дело. Тут впер­вые про­мельк­ну­ло между офи­це­ром Гри­не­вым и бег­лым ка­за­ком Пу­га­че­вым нечто иное. В бла­го­дар­но­сти Гри­не­ва не про­сто бла­го­дар­ность. Тут жа­лость, ми­ло­сер­дие и. ува­же­ние. Ува­же­ние к че­ло­ве­ку и его до­сто­ин­ству. И че­ло­ве­ку хо­лод­но. А че­ло­ве­ку не долж­но быть хо­лод­но. По­то­му что он образ Божий. И мы не долж­ны без­раз­лич­но про­хо­дить мимо че­ло­ве­ка, ко­то­ро­му хо­лод­но, по­то­му что это ко­щун­ство. Все это по­чув­ство­вал Пу­га­чев. По­то­му и такое теп­лое на­пут­ствие Гри­не­ву: «Спа­си­бо ваше бла­го­ро­дие! На­гра­ди вас Гос­подь за вашу доб­ро­де­тель. Век не за­бу­ду ваших ми­ло­стей!» И за­вя­за­лись между ге­ро­я­ми от­но­ше­ния, где выс­ший и низ­ший едины, где нет ни гос­по­ди­на, ни раба, где враги — бра­тья. Чем можно от­ве­тить на ми­лость, на ми­ло­сер­дие? Чем его из­ме­рить? Толь­ко ми­ло­стью и ми­ло­сер­ди­ем же.

2.3. За что и как на­ка­зан Ака­кий Ака­ки­е­вич в по­ве­сти Н. В. Го­го­ля «Ши­нель»?

Го­го­лев­ский Пе­тер­бург — это город, по­ра­жа­ю­щий со­ци­аль­ны­ми кон­траста­ми. Город тру­же­ни­ков-бед­ня­ков, жертв ни­ще­ты и про­из­во­ла. Такой жерт­вой и яв­ля­ет­ся Ака­кий Ака­ки­е­вич Баш­мач­кин — герой по­ве­сти «Ши­нель». Го­голь ха­рак­те­ри­зу­ет Баш­мач­ки­на как че­ло­ве­ка бед­но­го, за­уряд­но­го, не­зна­чи­тель­но­го и не­за­мет­но­го. Вос­пи­тан­ный в ат­мо­сфе­ре бес­пре­ко­слов­но­го под­чи­не­ния и ис­пол­не­ния рас­по­ря­же­ний на­чаль­ства, Ака­кий Ака­ки­е­вич не при­вык раз­мыш­лять над со­дер­жа­ни­ем и смыс­лом своей ра­бо­ты. Вот по­че­му, когда ему пред­ла­га­ют за­да­ния, тре­бу­ю­щие про­яв­ле­ния эле­мен­тар­ной со­об­ра­зи­тель­но­сти, он на­чи­на­ет вол­но­вать­ся, пе­ре­жи­вать и, в конце кон­цов, при­хо­дит к вы­во­ду: «Нет, лучше дайте я пе­ре­пи­шу что-ни­будь».

Ду­хов­ная жизнь Баш­мач­ки­на такая же огра­ни­чен­ная и од­но­сто­рон­няя, как и внеш­няя. Герой не стре­мит­ся к не­ви­дан­ной рос­ко­ши. Ему про­сто хо­лод­но, да и по чину он дол­жен яв­лять­ся в де­пар­та­мент в ши­не­ли. Мечта сшить ши­нель на вате ста­но­вит­ся для героя по­до­би­ем ве­ли­кой и почти не­вы­пол­ни­мой за­да­чи. В его си­сте­ме ми­ро­вых цен­но­стей она имеет такое же зна­че­ние, как стрем­ле­ние ка­ко­го-ни­будь «ве­ли­ко­го че­ло­ве­ка» до­бить­ся ми­ро­во­го гос­под­ства. Для того чтобы по со­ве­ту порт­но­го на­ко­пить день­ги на новую вещь, он эко­но­мит: по ве­че­рам не за­жи­га­ет свечи, не пьет чай. Но зато «он пи­тал­ся ду­хов­но, нося в мыс­лях своих веч­ную идею бу­ду­щей ши­не­ли», — пишет Го­голь. На­кап­ли­ва­ние денег на при­об­ре­те­ние новой ши­не­ли ста­но­вит­ся для Ака­кия Ака­ки­е­ви­ча целью всей жизни. Но не дол­жен че­ло­век огра­ни­чи­вать­ся та­ки­ми мел­ки­ми ин­те­ре­са­ми. Не может он жить, удо­вле­тво­ряя толь­ко фи­зио­ло­ги­че­ские свои по­треб­но­сти. В этом и есть суть на­ка­за­ния Баш­мач­ки­на — он лишен един­ствен­но­го смыс­ла своей жизни, по­то­му и умер.

2.4. По­че­му по­тер­пе­ла кру­ше­ние лю­бовь Ивана Ва­си­лье­ви­ча к Ва­рень­ке? В чем ис­тин­ные при­чи­ны, из­ме­нив­шие жизнь че­ло­ве­ка? (по рас­ска­зу Л. Н. Тол­сто­го «После бала»)

Герою-рас­сказ­чи­ку из рас­ска­за Л. Н. Тол­сто­го «После бала» при­ш­лось пе­ре­жить в своей жизни одно страш­ное утро, пол­но­стью из­ме­нив­шее всю его даль­ней­шую жизнь, его бу­ду­щее. На балу герой вос­хи­ща­ет­ся своей воз­люб­лен­ной, всем тем миром, ко­то­рый его окру­жа­ет. По­это­му вме­сте с лю­бо­вью к Ва­рень­ке герой любит и ее отца, вос­хи­ща­ет­ся им. Когда же он стал­ки­ва­ет­ся в этом мире с же­сто­ко­стью и не­спра­вед­ли­во­стью, ру­шит­ся все его ощу­ще­ние гар­мо­нич­но­сти, це­лост­но­сти мира, и он пред­по­чи­та­ет не лю­бить никак, чем лю­бить ча­стич­но. Я не волен из­ме­нить мир, по­бе­дить зло, но я и толь­ко я волен со­гла­сить­ся или не со­гла­сить­ся участ­во­вать в этом зле — вот ло­ги­ка рас­суж­де­ний героя. И Иван Ва­си­лье­вич со­зна­тель­но от­ка­зы­ва­ет­ся от своей любви.

2.5. О со­чи­не­ни­ях на сво­бод­ную тему можно по­смот­реть на от­дель­ной стра­ни­це: пе­рей­ти.

Источники:

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/gogol/harakteristika-i-obraz-akakiya-akakievicha-v-povesti-shinel
http://reshebnik5-11.ru/sochineniya/gogol-nikolaj-vasilevich/shinel/2249-kharakteristika-obraza-akakiya-akakievicha-n-v-gogol-shinel
http://lit-oge.sdamgia.ru/problem?id=85

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector