Поэтапное рисование узоров на окне подготовительная группа. Технологическая карта организованной учебной деятельности подготовительной группы по рисованию на тему: “Морозные узоры”
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы” Морозные узоры на окнах”
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы” Морозные узоры на окнах”
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Морозные узоры на окнах»
Цель : – научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т.д.), сочетая традиционные и нетрадиционные техники рисования.
– обучающая – научить передавать красоту окружающего мира, обучить работать с техникой изображения восковыми мелками и акварелью; продолжать формировать знания о народном декоративно – прикладном творчестве.
– развивающая – развитие творческого воображения, фантазии, памяти, глазомера; развитие умения составлять композицию рисунка.
– воспитательная – воспитывать интерес к окружающему миру, формировать эстетическое отношение к красоте зимней природы.
Задание для учащихся : изображение морозных узоров.
Материалы : бумага, восковые мелки, акварель, банка с водой, салфетки.
Зрительный ряд : фотографии с морозными узорами, вологодским кружевом.
Литературный ряд : стихи, загадки про зиму, мороз, морозные узоры.
Музыкальный ряд : П.И.Чайковский «Времена года. Январь», звуки тройки.
-составление своего узора;
– участвовать в оценке работ;
– иметь воображение, уметь фантазировать, иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, в природе;
– стремление самоконтролю и анализу своих действий.
Регулятивные:
– применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
– выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
– организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем .
– формулировать собственное мнение и умение выражать его.
Формы работы : индивидуальная, фронтальная .
Ход урока:
– Встанем красиво. Сделаем вдох – вдохнем хорошее настроение, сделаем выдох – выдохнем плохое настроение, беспокойство.
– Мы отправляемся в сказочное путешествие. Садитесь поудобнее. И поедем мы с вами ни на машине, ни на поезде. А поедем на русской тройке. Побываем мы в деревне. А теперь давайте представим. Мы садимся в деревянные сани с расписными узорами. А в упряжке нас ждут 3 резвых коня. И вот мы мчимся по сказочному полю. Закрыли глаза и представили. Поехали. Слушаем музыку. Вот и прибыли. Мы с вами в лесу. Посмотрите, все украшено, как в сказке. Пригорки и опушки покрыты глубоким и пушистым снегом. Снег переливается , как серебро. Снежинки тихо-тихо падают и постепенно украшают деревья, кусты, елки в белый пушистый наряд. А снежинки сверкают, как жемчуг.
II. Постановка цели.
– Сегодня у нас на занятии необычный учитель, отгадайте, кто это?
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
(Мороз)
Мороз – художник лучший,
То щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью,
И на окне нарисовал
– Прошли новогодние праздники, но чудеса не закончились. Сегодня мы сами поучимся мастерству у Деда Мороза, будем сами создавать зимние узоры.
– А теперь поехали в деревню. И вот мы в избе. Зимним вечером приятно посидеть у теплой печки, поглядывая в замершее окно и слушая, как завывает ветер на улице и трещит мороз.
– Нарисовать морозные узоры нам помогут вот эти изделия. (Учитель показывает иллюстрации вологодского кружева).
– Кто знает, как они называются? (Кружево.)
– Да, это – кружево. Их плетут при помощи специального крючка и различных ниток. Этим плетением занимаются во многих русских землях. Особенно на Севере, в Вологодском крае. Судьба у этого вида искусства счастливая. Мы до сих пор используем кружево для украшения наших жилищ и одежды.
– Скажите, какие природные формы мы видим в них? (Листики, цветочки, завитки.)
– Правильно. Народные мастерицы всегда подсматривали у растений формы для изготовления своих изделий! Посмотрите на узор кружева и узоры на окнах. Что вы можете сказать? (они содержат похожие элементы).
– Предлагаю вам поучиться прясть нитку с помощью веретена:
Позолоченная прялица, Пальцы обеих рук собраны в щепоть,
Мы прядем, а нитка тянется, левую поднять на уровень плеча,
Мы прядем, а нитка тянется, правую медленно поднимать и опускать,
Нам работа наша нравится. имитировать движение скручивания
(Русская народная песня) нити.
– Что мы еще можем изобразить в виде морозного узора? (Ответы детей.)
– Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки будут ответами на мой вопрос.
1 . Лишь белый узор, что плетут кружевницы,
С мерцанием звездочек этих сравнится (снежинки ).
– На свете нет ни одной похожей снежинки, но все они возникают по одному правилу. Их лучи располагаются как бы в зеркальном отражении.
(Рисуем на доске снежинку.)
2. Побелело за ночь всюду
А у нас в квартире чудо
За окошком дом исчез
Там волшебный вырос… (лес)
– Правильно, можем изобразить лес.
3. Дети, а что еще можно изобразить в виде морозного узора на окне? Пофантазируйте. ( Ответы детей. Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели).
IV. Объяснение этапов работы.
– Что у вас лежит на столе? (Инструменты художника, рамы, клей )
– Всеми ли вы умеете работать? (Не умеем свечкой.)
– Я вас научу, но прежде всего надо определить порядок действий.
– Как расположить лист бумаги? Горизонтально или вертикально?(горизонтально)
– А в каких частях окна чаще всего располагаются узоры? (По низу стекла и по бокам.)
– В какое время суток лучше рассматривать узоры на стекле? (Ранним утром и вечером) Краски какого цвета нам понадобятся? (Синего и белого.)
– Нет, ребята, белая краска нам сегодня не понадобится, т. к. ее функцию выполнит свечка. Воск свечи не пропускает воду и не окрашивает бумагу. Полосы, проведенные свечкой, останутся белыми.
– У вас 4 рамы. Давайте посмотрим в них. Одинаковые или разные рисунки будут на них?
– Внимательно выслушайте порядок работы:
1) Продумайте композицию рисунка.
2) Задуманный рисунок нанесите свечой с сильным нажимом.
3) Равномерно нанесите синюю краску.
V. Приступаем к работе
1. Звучит подборка классических произведений (тихо).
2. Педагог указывает на ошибки детей.
VI. Подведение итогов. Выставка. Анализ работ.
1.Полюбуемся на работы. Ребята 1- го ряда выйдите к доске и покажите рисунки, аплодисменты; 2-го ряда, 3- го ряда.
– Какие работы вам понравились больше всего? Почему? Объясни
2. Получили ли вы удовольствие от работы на занятии?
– Что нового узнали о работе художника?
– С каким народным творчеством познакомились?
– Какие инструменты художника вы знаете?
– А какой из них для вас новый?
– Чего еще не хватает на окне? На следующем занятии мы украсим окна наличниками.
– У вас на столах снежинки. Если вам было интересно и комфортно на занятии, выберите самую большую снежинку; если были трудности и вам что- то не понравилось – снежинку поменьше; если было очень трудно и некомфортно – самую маленькую снежинку. Прицепите снежинки на доску. Смотрите, какой узор у нас получился. Молодцы, потрудились на славу. Хорошие ученики у Деда Мороза!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато.
Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы в технике пластиллинография “Ветка рябины”.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (набрыск) в подготовительной группе. «Мы нарисуем мамочке красивые цветы».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Дети осваивают новый метод рисования-рисование пальчиками.
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре.
Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобрази.
Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»
Елена Чувилина
Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»
Тема: «Морозные узоры на окне»
Цель: расширить представления о красоте в зимний период.
Задачи:
Образовательные: учить детей рисовать узоры с помощью трафарета, расширить использование декоративных элементов, закреплять приемы рисования щетиной кистью.
Развивающие: развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой узоров.
Воспитательные: воспитывать художественный вкус, самостоятельность.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: рассматривание альбомов на тему «Зима»,репродукций картин, сюжетные картинки, стихи, загадки.
Материалы: листы белой бумаги А4, щетинные кисти, трафарет, краска – гуашь синего, голубого, фиолетового цветов, банки с водой, салфетки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Послушайте отрывок из стихотворения.
На стекле морозный иней…
На стекле – морозный иней.
Сколько черточек и линий!
Знаю только я одна,
Кто стоит там у окна. (Н. Френкель)
2. Основная часть.
Воспитатель показывает детям альбом «Морозные узоры» или «Зимнее окно». Беседа: Каждую зиму на окнах происходят чудеса, которые появляются на окнах. Они как сказочные картины, которые можно долго рассматривать и любоваться этими узорами. Интересно откуда же они появляются, и кто их рисует? Кто знает? (Ответы детей – мороз). А еще есть приметы про мороз. Очень давно люди, чтоб узнать погоду, смотрели на окна, и если рисунок узора тянется вниз, погода будет снежной, пасмурной, а если вверх, то ясной, солнечной.
Воспитатель читает загадки:
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
3. Физкультминутка. (движения выполняются по тексту)
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. (А. Рождественская)
4. Рисование. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о приемах рисования кистью и гуашью.
5. Рефлексия.
Что мы сегодня рисовали?
Что можно рассмотреть в морозных узорах на окне?
Что больше всего понравилось?
6. Выставка творческих работ детей.
Фотоотчет «Морозные узоры» (Нетрадиционное рисование клеем ПВА и солью) Зима-холодное время года,пора метелей и жгучих морозов. Но для кого-то это веселое время с забавными играми,развлечениями,праздниками. Художник.
Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе «Морозные узоры» Интеграции областей: познание, коммуникация. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Интегрированные задачи: – учить.
Конспект интегрированного занятия «Карельские узоры» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект интегрированного занятия по теме: «Карельские узоры» в подготовительной к школе группе детского сада». Тема:«Карельские узоры».
Конспект непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в подготовительной группе «Морозные узоры» Цель: Расширение представлений детей об искусстве кружевоплетения. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать кружевные.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры» Программные задачи: Образовательные: Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных.
Конспект ООД «Рисование» в подготовительной группе Занятие по рисованию свечой в технике «Фотокопия». Тема «Морозные узоры» Цель Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры» Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры» Тема: “Морозные узоры” Цель: способствовать формированию у детей интереса к зимним.
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Городецкие узоры» Задачи. Познакомить детей с городецкой росписью как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к изготовлению предметов.
НОД в старшей группе по рисованию «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (карандаши восковые + акварель). Задачи: 1. Развивать.
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» Тема: «Морозные узоры» Цель: обучение детей рисованию узоров на окне. Задачи: • Учить рисовать в определенной последовательности; • Вызвать.
“Морозные узоры”
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
конспект организации и проведения НОД рисование в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
Конспект НОД по рисованию
в подготовительной к школе группе «Морозные узоры»
Зорина Наталья Владимировна-
Цель : Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда.
Задачи : Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.
Демонстрационный материал : Плакаты «Зимнее окно», «Зима».
Технологические карты «Морозные узоры»
Раздаточный материал : Тонированный синий гуашью альбомный лист, кисть белка, белая гуашь, баночка с водой, салфетки.
Методические приемы : беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов.
1.Вводная часть.
– Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима).
– Правильно ребята. Сейчас у нас зима. (показываю иллюстрации с зимнем пейзажем). А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке)
– . Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.
– А какие краски преобладают? (ответы детей)
– Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, деревья в снегу, снежинки, узоры на стекле).
Сегодня я для вас приготовила зимние загадки:
1. По утрам в рассветной мгле
Кто рисует на стекле?- (Мороз).
2. Вырос лес – белый лес
Пешком в него не войти,
На коне не въехать.- (Зимние узоры на окне).
Об этой особенности зимы поэты рассказывали так:
Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне старик – Мороз
Льдинкой, росписи нанес. ( Г. Ладонщиков)
А сейчас я предлагаю вам представить, что за окном морозно и наши окна покрывают красивые зимние узоры. Пофантазировать вам поможет музыка Петра Ильича Чайковского.
Предлагаю нарисовать узоры с помощью движений, музыки и лент.
(дети с белыми лентами импровизируют узоры под музыку П.И. Чайковского «Зимние грезы»).
Приглашаю детей к просматриванию картины «Ожидание» К.Васильева.
-Какое время года изображено на картине?
-Как вы догадались?- ( На стекле узоры)
-Какое время дня изображено на картине?- (вечер, горит свеча, в комнате темно)
-Только ли белой краской работал художник?-
-Какие тона использовал художник для передачи цвета в узорах?- (розовый, желтый, голубой )
Ледяные узоры не чисто белые, в них отражается пламя свечи, свет синего зимнего вечера, поэтому есть на морозных узорах желтые, розовые и лиловые блики.
-На что похожи зимние узоры?
А сейчас я приглашаю вас отдохнуть перед нашим волшебным экраном.
Дети садятся на ковер перед экраном видеопроектора и смотрят слайды на тему: «Зимние узоры».
-Вы сегодня увидели разные зимние узоры. Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры.
Ненадолго закройте глаза и представьте их.
-Вам удалось придумать узор?-
Тогда проходите на свои рабочие места.
3. Практическая часть.
Предлагаю детям нарисовать «морозные» узоры в стиле кружевоплетения применяя декоративные элементы -точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелком, сетка, цветок, петля и прочие.
Звучит музыка «Зимние грезы» П.И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности обращаю внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность – от центра к краям. Напоминаю, что узоры должны быть ажурными, легкими.
Индивидуально помогаю советом детям, у кого возникли затруднения.
4.Рассматривание результатов работы.
По окончании свои работы дети ставят на подставки. Рассматривают работы. Предлагаю каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне.
5.Итог. Подвожу итог работы детей и предлагаю вспомнить и спеть песню о зимних узорах «Дед Мороз».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”.
Познакомить деитей с различными видами батика (узелковый, холодный и свободная роспись) развивать творческую фантазию детей.
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инциативы, выражения индивидуальности.Существует много техник нетрадиционного рисования.
Итак, изобразительная деятельность для детей с задержкой психического развития нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным.
Рисование в нетрадиционной технике.
Конспект НОД по реализации ОО “Художественное творчество” рисование “Морозные узоры” (техника “Саксаул”).
В рамках проведения тематической недели Зимние игры и забавы был проведен досуг для детей средних и старших групп на тему: “Морозные узоры”, где детям были предложены увлекательные игры с различными м.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/07/24/hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-risovanija-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-moroznye-uzory-na-okne.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/02/28/moroznye-uzory