0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовительный класс в музыкальной школе. Конспект оод по музыке для детей подготовительной группы

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме «Город Настроения»

Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  • закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).
  • учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)
  • развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
  • развивать воображения, творческое мышление
  • развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
  • воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
  • воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Тип занятия: тематическое

Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.

Оформление сцены: Сцена оформлена в виде города (дома, деревья, улицы). На стене прикреплены черные тучи.

Атрибуты: Пиктограммы с выражением различных эмоций и настроений тряпичные бабочки, маски для жуков (шляпы), цветы.

Программное содержание:

Слушание

«Шуточка» В.Селиванова
«Грустная песенка» В. Калинникова

Учить детей различать настроения контрастных между собой произведений, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображения.

Речевая игра

«Кошкин дом», «Ключи от буфета»

Воспитывать любовь к литературе, учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов), воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Пение

Попевка: «Потешка» Развивать певческий аппарат, певческое дыхание.

Песня: «Кто придумал песенку» слова Л.Дымовой, музыка Д.Львова – Компанейца.

Учить детей воспринимать и передавать веселый, радостный характер песни. Исполнять легким звуком в оживленном темпе. Вовремя вступать после музыкального вступления. Чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок. Петь умеренно громко не форсируя звук. Правильно произносить гласные в словах «распевает», «стоголосый», «дирижер».

Музыкально ритмическая игра:

Слушать музыку, обратить внимание на контрастный характер, эмоционально откликаться. Уметь выразительно исполнять движения в соответствие с характером музыки, проявлять творчество, воображение в исполнение игры.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает исполнить музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй».

Музыкальный руководитель.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. С ними случилась беда. Сядьте удобнее я вам все расскажу. Живут в этом городе жители похожие на нас. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в их городе злой волшебник, нагнал он черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей города Настроения безликими, бесцветными, белыми. Вот как сейчас (обращает внимание на сцену). Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Поможем им, ребята? (Да).

Нашей помощницей станет для нас — музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.

Послушайте музыку и скажите: Что она выражает?

Звучит «Шуточка» В.Селиванова

Ответы детей: музыка выражает веселье, радость, задор.

Музыкальный руководитель.

Попробуйте придумать название этой пьесе

Настоящее название пьесы «Шуточка» композитор В.Селиванов

Попробуйте выбрать из пиктограмм то выражение, которое больше всего подходит к настроению музыки

Давайте придумаем имя нашему жителю.

Ответы детей: «Веселушка», «Шутница»

Прослушайте другую музыкальную пьесу и скажите: Что она выражает?

Звучит «Грустная песенка» В. Калинникова

Ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску.

Музыкальный руководитель.

Попробуйте придумать название этой пьесе

Настоящее название пьесы «Грустная песенка» композитор В. Калинников (портрет)

Выберите из пиктограмм выражение настроения этой музыкальной пьесы

Давайте придумаем имя и этому жителю.

Ответы детей: «Грустинка», «Слезинка»

Настроение двум другим жителям мы попробуем вернуть при помощи речевой игры: «Дин — дон» для этого встанем в круг

Дин-дон, дили-дон,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
Тух-тух-тух и огонь потух

Музыкальный руководитель.

Ребята, а какие эмоции вы испытывали в этой игре?

Ответы детей: игра выражает страх, тревогу, испуг.

А теперь вспомним игру «Ключи от буфета»

Музыкальный руководитель.

Кто взял ключи от буфета, где лежат мои конфеты?

Их взял, их взял, их взял (имя ребенка)

Кто я!? Я не брал!
Знаю, знаю, кто их взял.
Их взял, их взял, их взял………(имя другого ребенка) и т.д.

В заключение дети говорят все вместе

Зря на нас не говорите
У себя ключи ищите.

Музыкальный руководитель.

Что выражает эта игра?

Ответы детей: игра выражает удивление, возмущение.

Музыкальный руководитель.

Вот еще двум жителям мы вернули настроения, выберите подходящие пиктограммы и придумайте им имя.

Ответы детей: «Трусиха», «Удивлялка»

Дети усаживаются на стульчики

Еще одному жителю мы должны помочь вернуть настроение, а поможет нам попевка, которая называется

«Потешка»

Что выражает эта попевка, какое настроение

Ответы детей: попевка выражаете веселье, смех, задор

Выберите подходящую пиктограмму и придумайте имя.

Ответы детей: «Смешинка», «Забияка»

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите у нас осталось еще две пиктограммы, какое настроение выражают они?

Ответы детей: выражают зло и гнев, доброту и нежность

Вспомните, какая музыкальная игра могла бы выразить именно настроение

Музыкально ритмическая игра «Жуки и бабочки»

Расскажите мне жуки, они какие?

Ответы детей: злые, коварные, угрюмые музыка исполняется тяжело, звуки низкие.

А, бабочки, они какие?

Ответы детей: добрые, нежные, легкие музыка напевная, ласковая звуки высокие.

Давайте и мы с вами превратимся в жуков и бабочек, и при помощи движения, выражения лица их изобразим. (атрибуты для игры)

Вот и последним жителям мы помогли вернуть настроение, а как их мы назовем?

Ответы детей: «Злюка», «Милашка»

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите всем жителям города мы вернули настроения, вернули их лица. Скажите все вам нравится в этом городе? Может быть, что-то вы хотели бы убрать или наоборот добавить.

Читать еще:  Картина сражение на куликовом поле. Краткое описание картины Авилова "Поединок на Куликовом поле"

Ответы детей: убрать черные тучи, озеленить деревья, посадить цветы.

Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может на кого-то из них вы похожи. Ответы детей:

Музыкальный руководитель.

Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись?

Ответы детей: нам помогала музыка, игры.

Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает?

Ответы детей: «Шуточку», «Грустную песню» выражают веселье и грусть

Играли в игру «Дин — дон», «Ключи от буфета» выражают испуг и удивление, «Жуки и бабочки» выражают добро и зло.

Музыкальный руководитель.

Ребята, а перед тем как отправиться в группу, что бы вы хотели пожелать жителям города Настроения.

А что бы настроение у них всегда было хорошее давайте, исполним весеннюю песенку

«Кто придумал песенку» слова Л.Дымовой, музыка Д.Львова – Компанейца.

Вы сегодня занимались очень хорошо, молодцы. Я бы хотела попросить вас к следующему занятию нарисовать картины, выражающие разное настроение, может это будет картина, выражающая веселое или грустное настроение, а может она будет смешная или страшная. Мы с вами устроим выставку картин, вы постарайтесь и у вас все получится.

Краткий анализ и комментарии конспекта ООД по музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Для успешного развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности необходимы следующие условия:

-соблюдение принципа свободы;

-накопление впечатлений от восприятия искусства;

-накопление опыта исполнительства (пение, движение, игра на музыкальных инструментах);

-развитие основных музыкальных способностей;

-оснащения музыкального творчества, как в детском саду, так и в семье музыкальным сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами, пространством для танцев, детскими музыкальными инструментами.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы.

Цель — создать положительную эмоциональную атмосферу, способствующую развитию творческой певческой активности и инициативы детей.

  • Знакомить детей с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского;
  • Развивать интерес к песенному творчеству, желание проявлять себя в песенных импровизациях;
  • Способствовать развитию психических процессов: памяти, мышлению, воображению, музыкального слуха;
  • Воспитывать стремление к сотрудничеству с другими детьми, педагогом, обогащать внутренний мир ребенка.
  • Знакомство с биографией и творчеством П.И.Чайковского, Слушание его произведений «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая греза», «Шарманщик».
  • Развитие певческих навыков, певческого дыхания.
  • Индивидуальная работа с группой девочек. Разучивание танца «Матрешки».
  • Работа по ритмическим и интонационным карточкам.

Дидактическое обеспечение занятия:

МР 3 диск; сборник «Колокольчик» ; портрет П.И.Чайковского; деревянные палочки; ритмические карточки; интонационные карточки; куклы новая и старая; матрешка; платочки; 2 магнитные доски; капелька и солнышко (по 2 на каждого ребенка).

Вид деятельности, образовательные области, их интеграция.

Ход педагогического мероприятия

Развитие звуковысотного слуха.

Развитие речи, логорит-мика.

Развитие певческих навыков, певческого дыхания.

Пение. Развитие речи.

Игра на ударных инструментах.

Слушание музыкальных произведений.

Песенное творчество, импровизация.

Слушание музыкальных произведений.

Музыкально-ритмические движения. Танцевальная деятельность.

Дети входят в зал под музыку «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского.

— Ребята, посмотрите, как много сегодня в нашем зале гостей! Давайте с ними поздороваемся!

(Пою): Здравствуйте, ребята!

(Поют дети): Здравствуйте!

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как теперь я спою? (Пою сначала выше, а затем ниже первоначального варианта).

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Нам здороваться не лень!

Ребята, мы с вами в музыкальном зале, и нам необходимо подготовить наш голос. Для этого мы сделаем несколько вокальных упражнений.

  1. «Аромат цветов» — вдох через нос, выдох на звук «АХ».
  2. «Свеча» — задуваем пламя свечи: короткий вдох через нос, медленный выдох ртом.
  3. «Шарик» — надуваем воздушный шарик: 1 вдох, 2 коротких выдоха, 1 выдох длинный.
  4. «Качаем» голос на звук М (интервал 2б, рот закрыт).
  5. «Да-я-да-я-да» (на 3 звука в пределах 3б).
  6. «Капельки и ручеек» упражнение на стоккато.
  7. Упражнение «Эхо» М.Ю.Картушиной (тихо-громко) – упражнение на динамику.

— Ребята, а теперь я предлагаю вам исполнить песню «Страна волшебников».

Давайте вернемся к началу занятия и вспомним, под какую музыку вы вошли в музыкальный зал? (Ответы детей). Вы можете мне сказать, кто написал эту музыку? Как называется человек, который сочиняет музыку? (Ответы детей). Да, звучала музыка великого русского композитора, с творчеством которого мы с вами продолжаем знакомиться. (Обратить внимание детей на портрет).

Это произведение «Марш деревянных солдатиков». Что вы можете сказать про эту музыку? (Ответы детей). А как вы думаете, под эту музыку могут маршировать настоящие солдаты, а не игрушечные? (Ответы детей). А давайте мы с вами сейчас проверим. Я предлагаю вам маршировать на месте как солдаты. (Звучит музыка, дети маршируют). А теперь мы будем маршировать на носочках. (Звучит музыка, дети маршируют). А сейчас будут «маршировать» наши пальчики по ладошке. (Дети «Шагают» указательным и средним пальцем правой руки по левой ладони).

Ну что, как вам было маршировать удобнее?

(Ответы детей). Конечно же пальчиками было удобнее всего попадать в ритм музыки, ведь они такие же маленькие, как и деревянные солдатики.

Теперь я предлагаю вам взять в руки деревянные палочки и создать аккомпанемент к этому маршу. А наши ритмические карточки нам в этом помогут. (Звучит 1 часть «Марша деревянных солдатиков», дети на палочках аккомпанируют, опираясь на ритмические цепочки, указанные на карточках).

У П.И.Чайковского есть несколько музыкальных произведений, которые он посветил игрушкам. И сегодня к нам пришли две куклы, о которых тоже написана музыка. (Показываю двух кукол: одна новая, другая старая, «больная»). Какие это куклы, что вы можете о них рассказать? (Ответы детей). Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение и сказать, как вы думаете, о какой из этих кукол рассказывает эта музыка.

Слушаем произведение «Болезнь куклы». Дети рассказывают, какая это музыка, про какую куклу она нам рассказывает, почему они так думают.

Читать еще:  Какой предстает природа в лирике С.Есенина? Литература — песнь души Литература выпрямляет душу.

Да, ребята, это произведение рассказывает нам о старой, «больной» кукле. П.И.Чайковский так и назвал свое произведение «Болезнь куклы».

А давайте мы с вами представим, что наша кукла умеет разговаривать и даже петь. Как вы думаете, о чем бы она могла нам рассказать? Какая мелодия будет у ее песни? (Ответы детей). Давайте сейчас мы с вами превратимся в такую куклу и попробуем спеть ее голосом. Вы можете придумать слова, а можете просто пропеть свою мелодию. Вот я, например, так спою ее песенку:

— Я больна, и я грущу.

Я поправиться хочу…

А как вы споете ее песенку? (Передаем куклу от одного ребенка к другому, и он пропевает свою мелодию, импровизирует) .

Ну, а теперь мы с вами послушаем произведение про другую куклу, и вы расскажите об этой музыке.

Слушаем произведение «Новая кукла». Дети рассказывают, какая это музыка.

Это произведение называется «Новая кукла». Давайте теперь попробуем спеть песню этой куклы. (Передаем куклу от одного ребенка к другому, и он пропевает свою мелодию, импровизирует) .

Молодцы, ребята. Посмотрите, как много разных мелодий мы с вами придумали и пропели. У нас получились маленькие музыкальные фразы, из которых могут получиться новые произведения, пьесы. Именно так многие композиторы и пишут свои музыкальные произведения: они придумывают мотив, мелодию, начинают его «украшать», развивать.

А иногда композиторы «подслушивают» красивые мелодии у простых людей, дополняют их своими идеями. П.И.Чайковский много путешествовал. У него есть пьесы, в которых отражаются мелодии народов разных стран: «Неаполитанская песенка», «Немецкая песенка», «Итальянская песенка», «Старинная французская песенка» и, конечно же, «Русская песня». Петру Ильичу у очень нравилось музыкальное творчество русского народа. Он написал много музыкальных произведений, в основе которых лежит народная музыка.

Ребята, а вы можете мне сказать, какая русская народная кукла известна во всем мире? (Матрешка).

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

К сожалению, у П.И.Чайковского нет пьесы про Матрешку. Но мы с вами можем попробовать сами придумать небольшие песенки про Матрешку. Посмотрите, какие они разные: Большие, средние, маленькие. Подумайте, каким голосом может петь каждая из этих Матрешек? (высоким, средним, низким). Давайте с вами поиграем.

Игра «Поющая матрешка» — дети встают в круг, передают друг другу Матрешку, пока звучит музыка. С окончанием музыки тот ребенок, у которого в руках игрушка, поет мелодию с данным текстом. ( Дети импро-визируют меняя высоту голоса, накладывая данные стихи на свою мелодию).

Очень любят все матрешки

Молодцы, ребята, здорово играли, песенки сочиняли. И в заключении нашего занятия я хочу вам предложить подарить нашим гостям веселый танец «Матрешки».

Теперь пришла пора попрощаться с нашими гостями. (Дети пропевают прощальные слова и выходят из зала под маршевую музыку).

Комментарии к конспекту ООД «Поющие игрушки».

Для успешного развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности необходимы следующие условия:

-соблюдение принципа свободы;

-накопление впечатлений от восприятия искусства;

-накопление опыта исполнительства (пение, движение, игра на музыкальных инструментах);

-развитие основных музыкальных способностей;

-оснащения музыкального творчества, как в детском саду, так и в семье музыкальным сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами, пространством для танцев, детскими музыкальными инструментами.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

При планировании ООД были учтены возрастные особенности детей.

В процессе занятия были затронуты все основные виды деятельности:

Восприятие музыки — ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства. Слышать, воспринимать музыку — это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонаций, настроений, данной цели как нельзя лучше отвечает творчество великого русского композитора П.И.Чайковского, в частности его контрастных и эмоционально очерченных композиций «Новая кукла» и «Болезнь куклы».

Были задействованы наглядный, словесный и практический методы развития у детей музыкального восприятия.

Хочется отметить интеграцию, плавный переход от одного вида музыкальной деятельности к другой (в частности от восприятия музыки к песенному творчеству, импровизации ), что говорит о продуманности плана проведения ООД.

Было уделено время развитию певческих навыков, певческого дыхания, задействовано упражнение на развитие звуковысотного слуха, упражнение по логоритмике — проведён полный комплекс, подготовивший голосовой аппарат ребёнка к свободному исполнению песни (работа над трудными мелодиями на материале самой песни требует многократных повторений, которые неизбежно снижают интерес детей к песне. Упражнение же, данное в игровой форме , или чередование музыкальной деятельности помогает преодолеть трудности, приобрести певческие навыки).

Не остались в стороне и музыкально-ритмическое упражнени я («Марш деревянных солдатиков»), которые плавно переросли в игру на ударных инструментах и игровую деятельность.

Длительность ООД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста — 30 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Логичность построения различных видов деятельности, и плавное перетекание из одного в другой позволило провести ее не выходя за рамки времени.

Конспект ООД по музыкальному развитию в подготовительной группе

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

ХОД организованной образовательной деятельности

Муз. рук: Добрый день, дети! Я очень рада видеть вас сегодня, вижу вы в хорошем настроении, бодрые и весёлые. И у меня сегодня такое хорошее настроение. Очень хочется поделиться им с вами и пожелать всем-всем «Доброго дня!».

При встрече здороваться:

«Здравствуйте и добрый день!»

И пропеть нам всем не лень.

Музыкальное приветствие музыкального руководителя и детей.

Валеологическая распевка « Добрый день»

Мы друг другу руки подаем

И с улыбкой здравствуйте поём.

Добрый день! Добрый день!

Заниматься нам не лень! (2 последние строчки повторяются)

Муз. рук: Я сегодня получила очень интересное письмо и хочу вам его прочитать.

Здравствуйте, дети! Мы живём на острове Чунга-Чанга. У нас круглый год лето. Сейчас у вас удивительное время года, только мы никогда не видели и не знаем, что это такое. Расскажите нам о ней! До свидания, жители острова Чунга-Чанга.

Ребята, вы, поняли, о чём просят рассказать жители острова Чунга-Чанга? (Ответ — о зиме)

Читать еще:  Что такое аллегория в басне определение. Что такое аллегория в литературе? Связь с религией

Дети, предлагаю нам с вами собрать жителям острова зимнюю посылку. Вы согласны? (Ответ детей) Как вы думаете дети, во что же лучше складывать посылку жителям острова Чунга – Чанга? (Ответ детей) Сейчас мы с вами отправимся за коробочкой.

Выполнение музыкально-ритмических упражнений.

«Мелким шагом друг за другом быстро двигаемся кругом» . Приставной шаг вправо.

«Ветер станет завывать, нам назад пора бежать» . Семенящими шагами спиной бежим по кругу.

«Впереди сугробы, высоко поднимем ноги» .

«А теперь легко бежим, за носочками следим» . Лёгкий бег.

«Морозный воздух мы вдохнем, с веточек снежок стряхнем» . Движение на восстановление дыхания.

«Вьюга все не затихает, вместе с нами завывает» Изображают вьюгу на звук У, качают руками над головой.

«А теперь превратимся с вами в ветер» Изображают ветер на звук С, качают руками внизу.

Вот она, наша коробочка! А в коробочке уже что-то лежит. Снежок, но снежок не простой. Он что-то нам приготовил. А для того, чтобы узнать, давайте мы с вами сядем на стульчики.

Снежок приготовил нам музыкальное произведение и предлагает нам его послушать. А написал это произведение русский композитор П.И. Чайковский. Посмотрите на портрет. Дети, а кто такой композитор? (Ответы детей) Правильно, это человек, который сочиняет музыку. Чайковский сочинял много музыки для детей и взрослых. Сегодня мы с вами послушаем произведение, которое имеет два названия. «Январь» и «У камелька». Давайте вместе скажем, чтобы запомнить. «Январь» и «У камелька» «Камелёк» — это небольшой камин; также небольшая печка, очаг для обогревания жилища. Какое уютное слово, правда? Ласковое-ласковое. Когда, будете слушать, каждый нарисуйте мысленно картину. А чтобы вам было легче ее представить, когда начнет звучать музыка, закройте глаза.

Слушание «У камелька» П.И.Чайковский

Муз. рук: — Дети что вы представили себе, когда слушали это произведение? (Ответы детей)

Муз. рук: К акая музыка по характеру? (примерные ответы детей: грустная, красивая, печальная, спокойная)

Муз. рук: К акая музыка по темпу? (ответы детей)

Муз. рук: Вам понравилось, что нам приготовил снежок? (Ответ детей)

Муз. рук: Давайте мы с вами еще раз вспомнить, как называется это музыкальное произведение? (Ответы детей) А композитор? (Ответы детей)

Муз. рук: Снежок мы положим в посылку. Пусть жители острова Чунга – Чанга тоже послушают музыкальное произведение. Дети, что еще можно зимнего отправить нашим друзьям?

Муз. рук: Снежинки нарисовали нам узор. А давайте попробуем этот узор расшифровать. Интересно, что же у нас получится. Большие снежинки – это длинные звуки, а маленькие – это короткие. Дети отстукивают ритм хлопками.

Муз. рук: Дети, а может мы снежинку отправим жителям острова Чунга – Чанга, ведь они никогда не видели её. (ответ детей)

Муз. рук : Ребята что — то от снежинок стало прохладно, я думаю, что и вы тоже начали мерзнуть. Я вам предлагаю немножко погреться. А начнем мы с наших рук.

Пальчиковая игра «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами л.р., начиная с указательного по ладони пр.р.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Поменять руки.)
Но где же снежинки? (Сжать кулаки.)
В ладошке вода! (Разжать кулаки.)
Куда же исчезли снежинки? (Сжать кулаки.)
Куда? (Разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Потряхивание расслабленными кистями рук.)
Как видно, ладошки мои горячи. (Потереть ладошкой об ладошку.)

Муз. рук : Руки мы согрели. Предлагаю дети встать, дружно весело сплясать.

Зимний танец «А на улице мороз»

Муз. рук : Потанцевали, молодцы. Давайте наш веселый танец отправим жителям острова Чунга – Чанга.

(картинка танца с детьми)

Муз. рук : Предлагаю вернуться на стульчики и продолжить греться. Наши нос, щеки и подбородок не успели согреться. Давайте начнем их согревать.

Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»

Сильный мороз (Вдох через нос, шумный выдох

Заморозил наш нос . в ладошку, которой прикрыто лицо)

Подышим скорее. (Глубокий вдох через нос)

А подбородок замерз. (Длительно бесшумно подуть вниз на подбородок)

Ладошки погреем (Выдох на ладошки, произнося слог «фа»)

Горло наше нужно согреть, для этого зимнюю песенку надо спеть

Стелила постели большая пурга.

Стелила постели морозом она,

И было метелям всю ночь не до сна.

-Произносят звук [ y] от низкого к высокому.

-Произносят звук [ о] от низкого к высокому.

-Произносят звук [ и ] вверх и вниз, показывая его высоту рукой.

-Пропевают отрывистые, острые звуки [ а ] в разных регистрах.

-То усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании пропевая разные гласные.

Фонопедическое упражнение «Песня»

Очень любим песни петь, только слов не знаем. Но зато старательно рот мы открываем!

Пение любой песни плавно, негромко, без слов, произнося только «А-а-а!», «О-о-о». Затем поется отрывисто.

Муз. рук : Вот и горло разогрели, можно песенку нам спеть. Вы послушайте мелодию и попробуйте отгадать название песни. (Ответы детей) Какое настроение у этой песенки? (Ответы детей) Давайте мы ее весело и радостно споем. Встанем дружно возле стульев.

Песня «Зимушка хрустальная»

Муз.рук : Спели песню, молодцы. Такую прекрасную зимнюю песню тоже предлагаю отправить жителям острова. (Нотка)

Муз.рук : Ну и какая же зима без веселых игр. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Метель, сосулька, сугроб».

На слово «метель» — вы свободно бегаете по залу, на слово «сосулька» — останавливаетесь и руки поднимаете над головой, изображая сосульку, а на слово «сугроб» — присаживаетесь, представляя, что вы сугроб.

(Игра проводится под музыку)

Муз.рук : Ой, сосулька появилась, давайте мы её тоже положим в посылку с нашим хорошим настроением. Давайте вернемся на стульчики и вспомним, что же мы приготовили жителям острова.

Муз.рук : Вот она, наша посылка. Что же в ней лежит.

Я думаю, что жители острова, когда получат нашу посылку, будут очень рады, благодаря, вам, дети! После нашего занятия я пойду на почту и отправлю посылку. Ну а нам пора прощаться, попрощаемся по музыкальному.

Валеологическая распевка «До свидания»

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/530719/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2017/02/14/konspekt-ood-po-muzykalnomu-vospitaniyu-dlya
http://infourok.ru/konspekt-ood-po-muzikalnomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-3642369.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×