Почему вконтакте теряет коммерческую привлекательность для фотографа. Кейс таргетированная реклама вконтакте для свадебного фотографа

Почему вконтакте теряет коммерческую привлекательность для фотографа. Кейс таргетированная реклама вконтакте для свадебного фотографа

Александр Ситников

Блог о маркетинге и бизнесе

Main menu

Обо мне

Интернет-маркетолог. Помогу с seo, контекстной рекламой, таргетированной рекламой.

Мне интересен бизнес, предпринимательство и маркетинг во всех их проявлениях.

Я в соц. сетях

В Контакте
Twitter
Facebook
Instagram

Способы связи

Рубрики

Проекты

Огенри – агентство
Там Вкусно – ресторанный гид

Маркетинг фотографа, Таргет в соц.сетях

Кейс Таргетированная реклама Вконтакте для свадебного фотографа

26.06.2015

Тестируем таргетинговую рекламу для свадебного фотографа kamyshan.ru и сравниваем ее с ЯндексДиректом.

Самое сложное в таргетированной рекламной кампании отобрать аудиторию. Для начала определимся с покупателем – в этом нам помогает заказчик и анализ ЯндексМетрики.

Портрет покупателя

Типичный покупатель услуг свадебного фотографа в средней ценовой категории выглядит так: девушка 21-28 лет, у которой через 1,5-10 месяцев свадьба. Остальные типы покупателей услуги – жених, мама невесты, девушки 30+ и младше 20 составляют меньшую часть заказчиков.
Нас интересуют жители Волгограда и Волжского.

Подбор аудитории

Очевидный вариант аудитории – девушки со статусом «помолвлена». Таких — 4400 человек. Беглый анализ профилей показывает, что статус «помолвлена» еще не означает, что девушка собирается замуж в ближайшее время. Такой статус стоит долго. Много с таким статусом тех, кому нет еще 18. Тем не менее, берем аудиторию в работу.

Следующая аудитория – участники волгоградских свадебных групп: фотографы, организаторы свадеб, салоны свадебных платьев. Собираем региональные группы со словами «свадебный», «свадьба», «невеста», «wedding» и .т.п.
Парсим с помощью Церебро Таргет аудиторию этих групп с условием «состоят в 3 группах», а затем «состоят в 2 группах». Этим отсекаем случайных людей.

Ищем свадебные группы без ограничения по региону. Собираем участников с условием «состоят в 2 группах». Удаляем из списка найденные ранее участников волгоградских групп. При создании объявлений ограничим аудиторию волгоградцами и волжанами.

Подбираем группы, где еще состоит целевая аудитория. Убираем нерелевантные тематике «свадьба». Оставшиеся разбиваем на 3 части:
а) Пересечением аудитории 40% и более.
б) Пересечение 13-40%.
в) Пересечение менее 13%.
Третью выкидываем, с первых двух собираем участников. Где 13-40%, выбираем только тех, кто состоит минимум в двух группах.

В результате у нас 6 аудиторий:
1. Девушки со статусом помолвлены.
2. Участники волгоградских свадебных групп (минимум в 2).
3. Участники волгоградских свадебных групп (минимум в 3).
4. Участники российских свадебных групп (минимум в 2).
5. ЦА с пересечением 40% и выше.
6. ЦА с пересечением 13-40% (минимум в 2).

Город и возраст ограничиваем на уровне объявления.

Стоп-лист

В свадебных группах высокий % профессионалов индустрии – фотографов, видеографов, ведущих. Кроме них нас не интересует те, кто уже замужем. Уберем их.

Собираем список администраторов групп, которые мы подобрали ранее. Находим людей, кто указал в профиле, что он фотограф. Профессионалы свадебной индустрии знакомы с хорошими фотографами и выходя замуж не ищут их через Вконтакте или Яндекс.
Из собранных аудиторий минусуем девушек со статусом «замужем». Здесь возможен подвох – тот, кто живет гражданским браком тоже иногда ставит статус «замужем».
Полученные id добавляем в один файл и загружаем как группу ретаргетинга. При создании объявлений используем ее как базу-исключение. Нашу базу офферов (пользователей, вступающих в группы за деньги) используем таким же образом.

Создание объявлений и запуск кампании

Создаем объявление, запускаем рекламную кампанию. Выяснилось, что чаще кликают на формат «Большое изображение», нежели «Изображение и текст».
Аудитория «Девушки со статусом помолвлены» кликает мало – CTR 0,28. Вместо нее собираем новую аудиторию – девушки со статусом «помолвлена», «есть друг», «влюблена» и состоящие в свадебных группах. Объявление для этой аудитории показало высокую кликабельность – 0,92%. Но, аудитория маленькая и быстро выгорела.
Остальные объявления держали CTR в районе 0,3% – 0,37%.

Поскольку аудитории маленькие, мы расширили возрастной диапазон до 20-30 лет, вместо 21-29.
Группа фотографа редко обновляется, поэтому объявлению ведут на страницу со свадебной услугой на сайте.

Результаты

Рекламная кампания проходила в мае-июне и продолжается. В первом месяце тестировались форматы и аудитории. По результатам нельзя сказать, что одна из собранных аудиторий работает значительно лучше/хуже других. Чуть лучше кликают участники волгоградских свадебных групп.

Май:
Расход: 798.72 руб.
Клики: 119.
Цена за клик: 6,71 руб.

Июнь:
Расход: 464.63 руб.
Клики: 112
Цена за клик: 4,12 руб.

После тестирования цена на клик снизилась на 2,6 рубля. В среднем за 2 месяца цена за клик 5,46 руб.
90% заказов свадебному фотографу идут через телефон. Коллтрекинг на сайте не установлен, поэтому понять сколько заявок принесла реклама Вконтакте нельзя.

Читать еще:  В чём смысл высказывания В.Г. Белинского «Читая Пушкина, можно великолепным образом воспитать в себе человека»? (ЕГЭ по литературе)

Ретаргетинг Вконтакте

На сайте kamyshan.ru установили код ретаргетинга. В кампании ретаргетинга за 2 неполных месяца 21 000 показов, 17 кликов. CTR 0,081%. Средняя цена клика 2,28 руб.

Таргетинговая реклама — ЯндексДирект

Сравним результаты таргетинговой и контекстной рекламы за один период. Настроена кампания в поиске и отдельно в рекламной сети Яндекса (РСЯ).

Учитывайте, что объявления РСЯ показываются в Вконтакте. Но за 2 месяца Метрика зафиксировала только 5 таких кликов.

Больше кликов приносит реклама в РСЯ. По самой низкой цене. Даже с учетом того, что на второй месяц удалось в таргетинге добиться снижение до 4,12 руб., это на рубль дороже РСЯ. В поиске кликов мало, они дороже, конкуренция высокая. Но пользователи там «горячее». Это подтверждает статистика по просмотрам и среднему времени на сайте.

Кейс продаж услуг фотографа по методике быстрые продажи в Facebook

Лара и Пронин представляют кейс выпускницы курса «SMM-продажник от Лары и Пронина» Елены Кудриной по методике “Быстрые SMM-продажи в Facebook с помощью видео”

Результат

Потрачено 1235 рублей, получено 4 заказа общей суммой на 25000 рублей.

Задача, которую необходимо было решить

Продажа услуг фотографа перед новым годом, а также повышение узнаваемости личного бренда фотографа.

До этого фотограф не продавала свои услуги через Facebook, а использовала другие соцсети. У нее уже была создана бизнес-страница, но она была абсолютно пустая, т.е. начинать нужно было с нуля.

Выполнение задачи

Поскольку приближаются новогодние праздники, я предложила заказчику, фотографу Дарье Капитановой, сделать акцент на продвижении новогодней фотосессии для всей семьи.

Первые шаги

Я действовала по алгоритмам, которые нам дают на курсе:

  • на бизнес-странице создала обложку, разместив на ней информацию о новогоднем предложении;
  • заполнила все разделы страницы;
  • описала УТП и конкурентные преимущества Дарьи по правилам SMM-копирайтинга от Лары Костровой;
  • закрепила вверху страницы пост с подробным предложением по семейной новогодней фотосессии;
  • заполнила фотоальбом;
  • наполнила страницу контентом.

Далее я применила стратегию быстрые продажи с помощью видео

У нас не было времени, чтобы собрать большую аудиторию за счет контента, поэтому я решила применить стратегию, о которой рассказывал Виталий Пронин «Быстрые продажи с помощью видео (статья)«.

Подробнее про стратегии продаж без подписчиков узнайте из записи традиционного прямого эфира для предпринимателей:

Тут мне очень пригодился урок Виталия по созданию видео. В программе Supa я создала 36-секундный видео-ролик, демонстрирующий работы Дарьи. Как пользоваться сервисом Supa узнайте в статье. Музыку так же по совету Виталия взяла из библиотеки YouTube.

Как самому создавать ролики узнайте из подробной инструкции:

В ролике я постаралась подчеркнуть, что Новый Год — в первую очередь семейный праздник, и что семья и близкие люди, которые нас окружают — это главная ценность.

Целью этого ролика были не продажи, а повышение узнаваемости фотографа и сбор аудитории, посмотревшей больше 25% видео.

Каз создать аудиторию из зрителей видео узнайте в ролике:

  • женщины 24-34 лет;
  • замужем;
  • с детьми;
  • интересы — семья, воспитание детей.
  • отдельно запустила ролик на мобильных и на ПК.

На ПК просмотр оказался намного дороже, поэтому я отключила эту площадку и оставила только мобильные. В итоге ролик посмотрело 482 человека, цена за 3-секундный просмотр — 0,41 рублей.

Первый заказ

И уже с этого видео мы получили первый заказ — на фотосъемку для портфолио, стоимостью 5000 рублей.

Совершенствование рекламы

Затем я сделала второй видеоролик, на этот раз короче — 14 секунд.

Для него я также взяла новогодние фотографии, сделанные Дашей, и описала основные преимущества нашего предложения.

Использование чат-бота

К этому ролику, как учил Виталий, я сделала чат-бота. Тем, кто поставит “+” в комментарии, отправляли статью “7 советов от Дарьи Капитановой: как подготовиться к студийной фотосессии”.

Ролик набрал 699 просмотров за 3 дня.

Использование ретаргетинга

И после этого я запустила рекламное объявление на индивидуализированную аудиторию, собранную двумя видеороликами. Цель — вовлеченность для публикации.

На ПК, как и в случае с видео, цена за результат была выше, по этому я оставила только мобильные. Протестировала шесть изображений, затем оставила одно лидирующее.

Следующий результат

Результат — 2 заказа фотосессии, стоимость каждого — 5000 рублей.

Читать еще:  Виртуальные музеи в Google Art Project. Виртуальные музеи мира в Академии культуры Google

Параллельно я для эксперимента запустила рекламу с целью “трафик”, с переходом в мессенджер.

Как создать такую рекламу узнайте в подробном руководстве. Читать.

Поскольку Дарья проводит фотосессии в Москве, Королеве и Мытищах, я решила таргетировать рекламу только на жителей Королева и Мытищ, и сделать акцент на территориальной близости.

  • женщины 25-35 лет;
  • замужем или в отношениях;
  • интересы — семья;
  • активные онлайн покупатели;
  • марка телефона — iphone;
  • срок рекламы — 2 дня;
  • бюджет — 166 рублей.

С этой рекламы на нашу бизнес-страницу написала женщина, которая искала фотографа для юбилея мужа. Стоимость заказа — 10 тысяч рублей.

Результат:

Потрачено 1235 рублей, получено 4 заказа общей суммой на 25000 рублей.

После этого я остановила рекламу, т.к. у Дарьи уже был занят весь декабрь.

Из возникших трудностей в этом кейсе можно выделить то, что страница создавалась с нуля и у нее еще не было лояльной аудитории.

Вам будет полезно:

Как продать услуги фотографа с помощью реалити шоу в Инстаграм. Читать

Связаться с Еленой в Facebook

Хотите научиться продавать в соцсетях?

Присоединяйтесь к курсу «SMM-продажник от Лары и Пронина». Стартуем 15 января 2018 года, до 15 декабря действует минимальная стоимость. Кликайте.

Кейс «Продвижение услуг семейного фотографа в Москве»

В этом кейсе расскажу о том, как мы при низком бюджете на рекламу получили первых клиентов из ВК для фотографа Анны Новиковой. Я — интернет-маркетолог, сертифицированный специалист Яндекс и Google Владимир Микрюков , создатель сообщества MVO | Системный интернет-маркетинг .

О проекте

Анна Новикова специализируется на семейных и детских фотографиях, опыт профессиональной работы более 10 лет. К рекламе в ВКонтакте изначально относилась очень скептично, долго принимала решение, но не прогадала, когда доверила нам работу. У неё есть группа (на начало нашего сотрудничества была не оформлена, подписчики в основном нецелевые) и сайт , в которых она только выкладывает фотографии. Клиенты к ней приходят через «сарафан», иногда через Инстаграм. Ранее таргетированную рекламу не использовала, только заказывала у блогеров или через взаимный пиар.

Перед началом работ было предложено доработать группу, чтобы не отпугивать клиентов и была возможность на ней заработать. Анна согласилась и мы приступили: сделали обложку, прописали приветствие, подключили приложения «Заявки» и «Рассылка сообщений Гамаюн», настроили раздел «Товары», подключили рекламный кабинет и т.д. Только после этого перешли к разработке стратегии и тактики рекламы.

Задача

При бюджете 3000 рублей привлечь максимальное число клиентов на фотосессии (не заявки, а тех, кто реально оплатил услугу), настроить постоянный приток клиентов, увеличить средний чек.

Целевая аудитория

Женщины от 23 до 37 лет, есть дети, интересующиеся фотографией, семьёй, здоровьем и активным отдыхом, уровень дохода 50000+

География: Москва и ближнее Подмосковье.

Для сегментирования аудитории использовались стандартные настройки рекламных объявлений Вконтакте и парсинг с помощью Таргет Хантер (собрали все активные сообщества по интересам «Фотографирование» в Москве, произвели отбор недавно зарегистрировавшихся и наиболее активных участников этих сообществ, отсеяли ботов).

Что сделано

  • Рассчитана воронка продаж.
  • Проработаны аватары клиентов Анны.
  • Разработаны мероприятия по увеличению среднего чека по услугам (3 пакета для разных клиентов, плюс бонусы).
  • Выбрано 5 стратегий запуска рекламы.
  • Написано 8 текстов объявлений для разных стратегий, сделаны 4 разные картинки под эти тексты, доработаны УТП (уникальные торговые предложения).
  • Сегментированы аудитории и запущена реклама.
  • Разработаны скрипты для переписки и переговоров с клиентами, чтобы повысить конверсию продаж.
  • Оказывалась помощь и консультирование по продажам услуг и повышению среднего чека.

Запуск рекламы

Стратегия №1 опиралась на УТП: Анна знает очень атмосферные места в Москве, может не только фотографировать, но и многое рассказывает про Москву, плюс очень быстро (в течение недели) отдаёт готовые фотографии и цены ниже, чем у конкурентов. Объявление запустили такое:

Иногда меняли текст, картинку, но не существенно. Запустили его на несколько аудиторий: 1) конкуренты; 2) отдельно на аудитории по интересам (дом, семья, фото, активный отдых, дети (до 1г, от1 до 3 ле, от 4 до 7 лет); 3) аудитория, которую собрали через ТаргетХантер; 4) позже запустили по похожим аудиториям (look-alike), но она совсем не пошла.

В итоге на это объявление пришел только 1 клиент. Основная причина — похолодание в Москве, когда мы с Анной решили его запустить. Для фотопрогулок по Москве -20 и ветер не самое лучшее занятие. Потратили вместе с тестами на него 1883 ₽ , средний CTR (показатель кликабельности, отношение числа кликов на рекламное объявление к числу показов)= 1.302% , eCPC (эффективная стоимость перехода по рекламному объявлению)= 9.24 ₽ . Цифры неплохие, но ни меня, ни Анну не устроили.

Читать еще:  Сообщение о жизни андерсена. Ханс Кристиан Андерсен: краткая биография, интересные факты о жизни сказочника, произведения и известные сказки

Тут началось самое интересное!

Решили попробовать стратегию №2. Суть в том, чтобы Анна не ездила далеко и не тратила много времени в дороге, а смогла фотографировать рядом с домом. Тем более семьи с детьми не очень мобильны, а в шаговой доступности от Анны есть прекрасный ландшафтный парк с рекой, уточками, красивыми тропами и заснеженными деревьями. Решено! Запустили объявление, привязав не к городу, а к геоточке+2 км (супергеотаргет это еще называют). Текст объявления ниже:

Живешь в Куркино? Или часто бываешь там? Я профессиональный фотограф, сама здесь живу! Специализируюсь на семейных и детских фотографиях, знаю самые красивые места в долине реки Сходня и в Куркинском парке. Приходи фотографироваться, для соседей особые условия и скидки. Есть свободные места на ближайшие дни марта. Отдаю фотографии уже через неделю после съемки! Примеры моих работ: https://vk.com/albums-129328330. Записаться можно через удобную форму (это займет меньше 30 сек): https://vk.cc/7KSvNI. Напишите здесь: https://vk.com/im?media=&sel=-129328330 промокод “Фотосессия по-соседски”, чтобы уточнить всё о времени и дате съемки. Но самое главное, что было придумано и сработало — это опрос. Так выглядела картинка вместе с опросом:

Запустили на 2 микрорайона Москвы, прилегающих к парку с радиусом до 2 км. Потратили на эту стратегии 863 ₽ . Люди не все, но всё-таки отвечали на наш вопрос с подвохом, т.к. именно те, кто ответил положительно (и даже отрицательно) — это наши «горячие» клиенты. Итого, ответили, что хотят в определённый день фотосессию 41 человек, реально оплатили 3, еще 2 перенесли на следующий месяц и 2 уговорили на фотосъемку в студии, где стоимость услуг выше.

Результаты меня очень сильно порадовали: средний CTR = 3.251 % , eCPC = 4.51 ₽! Анна гарантировала себе работу на несколько дней вперед.

Далее запустили объявление (конечно же с опросом. ) по стратегии № 3 с супергеотаргетом на ближайшие районы к фотостудии:

Сам текст такой:

Хочешь в подарок на 8 марта весеннюю фотосессию? Намекни своему мужу и спеши забронировать удобное время. У меня как раз есть несколько свободных мест на 24 марта в фотостудии Savemotions (м.Дмитровская). С любовью вам помогут профессиональный фотограф, стилист и весенние декорации. Сколько стоит?

– 6500 руб/ час , 3500 руб/30 мин, если будет необходимость в работе стилиста,
– 5000 руб/ час , 3000 руб/30 мин без привлечения стилиста.

Локация: фотостудия Savemotions, ул.Новодмитровская, д.5а стр.2, оф. 402 и 430. Хотите уже через неделю получить качественные весенние фотографии? Я с удовольствием помогу! Примеры моих работ здесь: https://vk.com/album-129328330_247094431 Записаться можно через удобную форму (это займет меньше 30 сек): https://vk.cc/7KSvNI . По промокоду “Новикова 2403” скидка 5%.

Объявление еще крутится, но уже ответили, что хотят и мечтают о фотосессии 12 человек, уже оплатили 3, с остальными ведутся переговоры. Потрачено на момент написания поста 592 ₽.

Так выглядит статистика из рекламного кабинета по стратегии №3:

Согласен, что средний CTR=0,282% кого-то отпугнёт, да и eCPC=49.33 ₽ особой гордости не вызывает (я связываю это прежде всего с предпраздничной суетой перед 8 марта), но это в данном случае не важно, т.к. у Анны уже есть 3 клиента со средним чеком 6500 ₽, а потрачено на их поиск всего 592 ₽ !

потрачено: 3338 ;
в группу вступили 12 человек (но это было абсолютно не важно и задача не стояла привести как можно больше подписчиков, для этого надо было бы использовать другие стратегии;
— 9 продаж на общую сумму 37500 .

Выводы

  • Детально прорабатывать стратегии и сегментировать ЦА.
  • Делать посты с опросами, это даёт потрясающие результаты!
  • Использовать возможности стандартных настроек рекламного объявления по полной программе. В нашем случае очень пригодилась функция супергеотаргетинга.
  • Писать в личку даже тем, кто ответил, что не хочет фотосессию или ему не интересно, даже им при желании можно продать услугу фотографа, но на тот день, когда им будет удобно.

С Анной мы будем продолжать сотрудничество и далее!

Если Вам необходима помощь в рекламе товаров и услуг, то доверьте это нам!

Источники:

http://montoro.ru/target-vk-fotograf/
http://www.lara-pronin.online/kejs-prodazh-uslug-fotografa-po-metodike-bystrye-prodazhi-v-facebook/
http://zen.yandex.ru/media/id/5bc49faddca03c00aba38548/5bc5842d35b68100aa4172d3

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии