Почему вконтакте теряет коммерческую привлекательность для фотографа. Кейс таргетированная реклама вконтакте для свадебного фотографа
Александр Ситников
Блог о маркетинге и бизнесе
Main menu
Обо мне
Интернет-маркетолог. Помогу с seo, контекстной рекламой, таргетированной рекламой.
Мне интересен бизнес, предпринимательство и маркетинг во всех их проявлениях.
Я в соц. сетях
В Контакте
Twitter
Facebook
Instagram
Способы связи
Рубрики
Проекты
Огенри – агентство
Там Вкусно – ресторанный гид
Маркетинг фотографа, Таргет в соц.сетях
Кейс Таргетированная реклама Вконтакте для свадебного фотографа
26.06.2015
Тестируем таргетинговую рекламу для свадебного фотографа kamyshan.ru и сравниваем ее с ЯндексДиректом.
Самое сложное в таргетированной рекламной кампании отобрать аудиторию. Для начала определимся с покупателем – в этом нам помогает заказчик и анализ ЯндексМетрики.
Портрет покупателя
Типичный покупатель услуг свадебного фотографа в средней ценовой категории выглядит так: девушка 21-28 лет, у которой через 1,5-10 месяцев свадьба. Остальные типы покупателей услуги – жених, мама невесты, девушки 30+ и младше 20 составляют меньшую часть заказчиков.
Нас интересуют жители Волгограда и Волжского.
Подбор аудитории
Очевидный вариант аудитории – девушки со статусом «помолвлена». Таких — 4400 человек. Беглый анализ профилей показывает, что статус «помолвлена» еще не означает, что девушка собирается замуж в ближайшее время. Такой статус стоит долго. Много с таким статусом тех, кому нет еще 18. Тем не менее, берем аудиторию в работу.
Следующая аудитория – участники волгоградских свадебных групп: фотографы, организаторы свадеб, салоны свадебных платьев. Собираем региональные группы со словами «свадебный», «свадьба», «невеста», «wedding» и .т.п.
Парсим с помощью Церебро Таргет аудиторию этих групп с условием «состоят в 3 группах», а затем «состоят в 2 группах». Этим отсекаем случайных людей.
Ищем свадебные группы без ограничения по региону. Собираем участников с условием «состоят в 2 группах». Удаляем из списка найденные ранее участников волгоградских групп. При создании объявлений ограничим аудиторию волгоградцами и волжанами.
Подбираем группы, где еще состоит целевая аудитория. Убираем нерелевантные тематике «свадьба». Оставшиеся разбиваем на 3 части:
а) Пересечением аудитории 40% и более.
б) Пересечение 13-40%.
в) Пересечение менее 13%.
Третью выкидываем, с первых двух собираем участников. Где 13-40%, выбираем только тех, кто состоит минимум в двух группах.
В результате у нас 6 аудиторий:
1. Девушки со статусом помолвлены.
2. Участники волгоградских свадебных групп (минимум в 2).
3. Участники волгоградских свадебных групп (минимум в 3).
4. Участники российских свадебных групп (минимум в 2).
5. ЦА с пересечением 40% и выше.
6. ЦА с пересечением 13-40% (минимум в 2).
Город и возраст ограничиваем на уровне объявления.
Стоп-лист
В свадебных группах высокий % профессионалов индустрии – фотографов, видеографов, ведущих. Кроме них нас не интересует те, кто уже замужем. Уберем их.
Собираем список администраторов групп, которые мы подобрали ранее. Находим людей, кто указал в профиле, что он фотограф. Профессионалы свадебной индустрии знакомы с хорошими фотографами и выходя замуж не ищут их через Вконтакте или Яндекс.
Из собранных аудиторий минусуем девушек со статусом «замужем». Здесь возможен подвох – тот, кто живет гражданским браком тоже иногда ставит статус «замужем».
Полученные id добавляем в один файл и загружаем как группу ретаргетинга. При создании объявлений используем ее как базу-исключение. Нашу базу офферов (пользователей, вступающих в группы за деньги) используем таким же образом.
Создание объявлений и запуск кампании
Создаем объявление, запускаем рекламную кампанию. Выяснилось, что чаще кликают на формат «Большое изображение», нежели «Изображение и текст».
Аудитория «Девушки со статусом помолвлены» кликает мало – CTR 0,28. Вместо нее собираем новую аудиторию – девушки со статусом «помолвлена», «есть друг», «влюблена» и состоящие в свадебных группах. Объявление для этой аудитории показало высокую кликабельность – 0,92%. Но, аудитория маленькая и быстро выгорела.
Остальные объявления держали CTR в районе 0,3% – 0,37%.
Поскольку аудитории маленькие, мы расширили возрастной диапазон до 20-30 лет, вместо 21-29.
Группа фотографа редко обновляется, поэтому объявлению ведут на страницу со свадебной услугой на сайте.
Результаты
Рекламная кампания проходила в мае-июне и продолжается. В первом месяце тестировались форматы и аудитории. По результатам нельзя сказать, что одна из собранных аудиторий работает значительно лучше/хуже других. Чуть лучше кликают участники волгоградских свадебных групп.
Май:
Расход: 798.72 руб.
Клики: 119.
Цена за клик: 6,71 руб.
Июнь:
Расход: 464.63 руб.
Клики: 112
Цена за клик: 4,12 руб.
После тестирования цена на клик снизилась на 2,6 рубля. В среднем за 2 месяца цена за клик 5,46 руб.
90% заказов свадебному фотографу идут через телефон. Коллтрекинг на сайте не установлен, поэтому понять сколько заявок принесла реклама Вконтакте нельзя.
Ретаргетинг Вконтакте
На сайте kamyshan.ru установили код ретаргетинга. В кампании ретаргетинга за 2 неполных месяца 21 000 показов, 17 кликов. CTR 0,081%. Средняя цена клика 2,28 руб.
Таргетинговая реклама — ЯндексДирект
Сравним результаты таргетинговой и контекстной рекламы за один период. Настроена кампания в поиске и отдельно в рекламной сети Яндекса (РСЯ).
Учитывайте, что объявления РСЯ показываются в Вконтакте. Но за 2 месяца Метрика зафиксировала только 5 таких кликов.
Больше кликов приносит реклама в РСЯ. По самой низкой цене. Даже с учетом того, что на второй месяц удалось в таргетинге добиться снижение до 4,12 руб., это на рубль дороже РСЯ. В поиске кликов мало, они дороже, конкуренция высокая. Но пользователи там «горячее». Это подтверждает статистика по просмотрам и среднему времени на сайте.
Кейс продаж услуг фотографа по методике быстрые продажи в Facebook
Лара и Пронин представляют кейс выпускницы курса «SMM-продажник от Лары и Пронина» Елены Кудриной по методике “Быстрые SMM-продажи в Facebook с помощью видео”
Результат
Потрачено 1235 рублей, получено 4 заказа общей суммой на 25000 рублей.
Задача, которую необходимо было решить
Продажа услуг фотографа перед новым годом, а также повышение узнаваемости личного бренда фотографа.
До этого фотограф не продавала свои услуги через Facebook, а использовала другие соцсети. У нее уже была создана бизнес-страница, но она была абсолютно пустая, т.е. начинать нужно было с нуля.
Выполнение задачи
Поскольку приближаются новогодние праздники, я предложила заказчику, фотографу Дарье Капитановой, сделать акцент на продвижении новогодней фотосессии для всей семьи.
Первые шаги
Я действовала по алгоритмам, которые нам дают на курсе:
- на бизнес-странице создала обложку, разместив на ней информацию о новогоднем предложении;
- заполнила все разделы страницы;
- описала УТП и конкурентные преимущества Дарьи по правилам SMM-копирайтинга от Лары Костровой;
- закрепила вверху страницы пост с подробным предложением по семейной новогодней фотосессии;
- заполнила фотоальбом;
- наполнила страницу контентом.
Далее я применила стратегию быстрые продажи с помощью видео
У нас не было времени, чтобы собрать большую аудиторию за счет контента, поэтому я решила применить стратегию, о которой рассказывал Виталий Пронин «Быстрые продажи с помощью видео (статья)«.
Подробнее про стратегии продаж без подписчиков узнайте из записи традиционного прямого эфира для предпринимателей:
Тут мне очень пригодился урок Виталия по созданию видео. В программе Supa я создала 36-секундный видео-ролик, демонстрирующий работы Дарьи. Как пользоваться сервисом Supa узнайте в статье. Музыку так же по совету Виталия взяла из библиотеки YouTube.
Как самому создавать ролики узнайте из подробной инструкции:
В ролике я постаралась подчеркнуть, что Новый Год — в первую очередь семейный праздник, и что семья и близкие люди, которые нас окружают — это главная ценность.
Целью этого ролика были не продажи, а повышение узнаваемости фотографа и сбор аудитории, посмотревшей больше 25% видео.
Каз создать аудиторию из зрителей видео узнайте в ролике:
- женщины 24-34 лет;
- замужем;
- с детьми;
- интересы — семья, воспитание детей.
- отдельно запустила ролик на мобильных и на ПК.
На ПК просмотр оказался намного дороже, поэтому я отключила эту площадку и оставила только мобильные. В итоге ролик посмотрело 482 человека, цена за 3-секундный просмотр — 0,41 рублей.
Первый заказ
И уже с этого видео мы получили первый заказ — на фотосъемку для портфолио, стоимостью 5000 рублей.
Совершенствование рекламы
Затем я сделала второй видеоролик, на этот раз короче — 14 секунд.
Для него я также взяла новогодние фотографии, сделанные Дашей, и описала основные преимущества нашего предложения.
Использование чат-бота
К этому ролику, как учил Виталий, я сделала чат-бота. Тем, кто поставит “+” в комментарии, отправляли статью “7 советов от Дарьи Капитановой: как подготовиться к студийной фотосессии”.
Ролик набрал 699 просмотров за 3 дня.
Использование ретаргетинга
И после этого я запустила рекламное объявление на индивидуализированную аудиторию, собранную двумя видеороликами. Цель — вовлеченность для публикации.
На ПК, как и в случае с видео, цена за результат была выше, по этому я оставила только мобильные. Протестировала шесть изображений, затем оставила одно лидирующее.
Следующий результат
Результат — 2 заказа фотосессии, стоимость каждого — 5000 рублей.
Параллельно я для эксперимента запустила рекламу с целью “трафик”, с переходом в мессенджер.
Как создать такую рекламу узнайте в подробном руководстве. Читать.
Поскольку Дарья проводит фотосессии в Москве, Королеве и Мытищах, я решила таргетировать рекламу только на жителей Королева и Мытищ, и сделать акцент на территориальной близости.
- женщины 25-35 лет;
- замужем или в отношениях;
- интересы — семья;
- активные онлайн покупатели;
- марка телефона — iphone;
- срок рекламы — 2 дня;
- бюджет — 166 рублей.
С этой рекламы на нашу бизнес-страницу написала женщина, которая искала фотографа для юбилея мужа. Стоимость заказа — 10 тысяч рублей.
Результат:
Потрачено 1235 рублей, получено 4 заказа общей суммой на 25000 рублей.
После этого я остановила рекламу, т.к. у Дарьи уже был занят весь декабрь.
Из возникших трудностей в этом кейсе можно выделить то, что страница создавалась с нуля и у нее еще не было лояльной аудитории.
Вам будет полезно:
Как продать услуги фотографа с помощью реалити шоу в Инстаграм. Читать
Связаться с Еленой в Facebook
Хотите научиться продавать в соцсетях?
Присоединяйтесь к курсу «SMM-продажник от Лары и Пронина». Стартуем 15 января 2018 года, до 15 декабря действует минимальная стоимость. Кликайте.
Кейс «Продвижение услуг семейного фотографа в Москве»
В этом кейсе расскажу о том, как мы при низком бюджете на рекламу получили первых клиентов из ВК для фотографа Анны Новиковой. Я — интернет-маркетолог, сертифицированный специалист Яндекс и Google Владимир Микрюков , создатель сообщества MVO | Системный интернет-маркетинг .
О проекте
Анна Новикова специализируется на семейных и детских фотографиях, опыт профессиональной работы более 10 лет. К рекламе в ВКонтакте изначально относилась очень скептично, долго принимала решение, но не прогадала, когда доверила нам работу. У неё есть группа (на начало нашего сотрудничества была не оформлена, подписчики в основном нецелевые) и сайт , в которых она только выкладывает фотографии. Клиенты к ней приходят через «сарафан», иногда через Инстаграм. Ранее таргетированную рекламу не использовала, только заказывала у блогеров или через взаимный пиар.
Перед началом работ было предложено доработать группу, чтобы не отпугивать клиентов и была возможность на ней заработать. Анна согласилась и мы приступили: сделали обложку, прописали приветствие, подключили приложения «Заявки» и «Рассылка сообщений Гамаюн», настроили раздел «Товары», подключили рекламный кабинет и т.д. Только после этого перешли к разработке стратегии и тактики рекламы.
Задача
При бюджете 3000 рублей привлечь максимальное число клиентов на фотосессии (не заявки, а тех, кто реально оплатил услугу), настроить постоянный приток клиентов, увеличить средний чек.
Целевая аудитория
Женщины от 23 до 37 лет, есть дети, интересующиеся фотографией, семьёй, здоровьем и активным отдыхом, уровень дохода 50000+
География: Москва и ближнее Подмосковье.
Для сегментирования аудитории использовались стандартные настройки рекламных объявлений Вконтакте и парсинг с помощью Таргет Хантер (собрали все активные сообщества по интересам «Фотографирование» в Москве, произвели отбор недавно зарегистрировавшихся и наиболее активных участников этих сообществ, отсеяли ботов).
Что сделано
- Рассчитана воронка продаж.
- Проработаны аватары клиентов Анны.
- Разработаны мероприятия по увеличению среднего чека по услугам (3 пакета для разных клиентов, плюс бонусы).
- Выбрано 5 стратегий запуска рекламы.
- Написано 8 текстов объявлений для разных стратегий, сделаны 4 разные картинки под эти тексты, доработаны УТП (уникальные торговые предложения).
- Сегментированы аудитории и запущена реклама.
- Разработаны скрипты для переписки и переговоров с клиентами, чтобы повысить конверсию продаж.
- Оказывалась помощь и консультирование по продажам услуг и повышению среднего чека.
Запуск рекламы
Стратегия №1 опиралась на УТП: Анна знает очень атмосферные места в Москве, может не только фотографировать, но и многое рассказывает про Москву, плюс очень быстро (в течение недели) отдаёт готовые фотографии и цены ниже, чем у конкурентов. Объявление запустили такое:
Иногда меняли текст, картинку, но не существенно. Запустили его на несколько аудиторий: 1) конкуренты; 2) отдельно на аудитории по интересам (дом, семья, фото, активный отдых, дети (до 1г, от1 до 3 ле, от 4 до 7 лет); 3) аудитория, которую собрали через ТаргетХантер; 4) позже запустили по похожим аудиториям (look-alike), но она совсем не пошла.
В итоге на это объявление пришел только 1 клиент. Основная причина — похолодание в Москве, когда мы с Анной решили его запустить. Для фотопрогулок по Москве -20 и ветер не самое лучшее занятие. Потратили вместе с тестами на него 1883 ₽ , средний CTR (показатель кликабельности, отношение числа кликов на рекламное объявление к числу показов)= 1.302% , eCPC (эффективная стоимость перехода по рекламному объявлению)= 9.24 ₽ . Цифры неплохие, но ни меня, ни Анну не устроили.
Тут началось самое интересное!
Решили попробовать стратегию №2. Суть в том, чтобы Анна не ездила далеко и не тратила много времени в дороге, а смогла фотографировать рядом с домом. Тем более семьи с детьми не очень мобильны, а в шаговой доступности от Анны есть прекрасный ландшафтный парк с рекой, уточками, красивыми тропами и заснеженными деревьями. Решено! Запустили объявление, привязав не к городу, а к геоточке+2 км (супергеотаргет это еще называют). Текст объявления ниже:
Живешь в Куркино? Или часто бываешь там? Я профессиональный фотограф, сама здесь живу! Специализируюсь на семейных и детских фотографиях, знаю самые красивые места в долине реки Сходня и в Куркинском парке. Приходи фотографироваться, для соседей особые условия и скидки. Есть свободные места на ближайшие дни марта. Отдаю фотографии уже через неделю после съемки! Примеры моих работ: https://vk.com/albums-129328330. Записаться можно через удобную форму (это займет меньше 30 сек): https://vk.cc/7KSvNI. Напишите здесь: https://vk.com/im?media=&sel=-129328330 промокод “Фотосессия по-соседски”, чтобы уточнить всё о времени и дате съемки. Но самое главное, что было придумано и сработало — это опрос. Так выглядела картинка вместе с опросом:
Запустили на 2 микрорайона Москвы, прилегающих к парку с радиусом до 2 км. Потратили на эту стратегии 863 ₽ . Люди не все, но всё-таки отвечали на наш вопрос с подвохом, т.к. именно те, кто ответил положительно (и даже отрицательно) — это наши «горячие» клиенты. Итого, ответили, что хотят в определённый день фотосессию 41 человек, реально оплатили 3, еще 2 перенесли на следующий месяц и 2 уговорили на фотосъемку в студии, где стоимость услуг выше.
Результаты меня очень сильно порадовали: средний CTR = 3.251 % , eCPC = 4.51 ₽! Анна гарантировала себе работу на несколько дней вперед.
Далее запустили объявление (конечно же с опросом. ) по стратегии № 3 с супергеотаргетом на ближайшие районы к фотостудии:
Сам текст такой:
Хочешь в подарок на 8 марта весеннюю фотосессию? Намекни своему мужу и спеши забронировать удобное время. У меня как раз есть несколько свободных мест на 24 марта в фотостудии Savemotions (м.Дмитровская). С любовью вам помогут профессиональный фотограф, стилист и весенние декорации. Сколько стоит?
– 6500 руб/ час , 3500 руб/30 мин, если будет необходимость в работе стилиста,
– 5000 руб/ час , 3000 руб/30 мин без привлечения стилиста.
Локация: фотостудия Savemotions, ул.Новодмитровская, д.5а стр.2, оф. 402 и 430. Хотите уже через неделю получить качественные весенние фотографии? Я с удовольствием помогу! Примеры моих работ здесь: https://vk.com/album-129328330_247094431 Записаться можно через удобную форму (это займет меньше 30 сек): https://vk.cc/7KSvNI . По промокоду “Новикова 2403” скидка 5%.
Объявление еще крутится, но уже ответили, что хотят и мечтают о фотосессии 12 человек, уже оплатили 3, с остальными ведутся переговоры. Потрачено на момент написания поста 592 ₽.
Так выглядит статистика из рекламного кабинета по стратегии №3:
Согласен, что средний CTR=0,282% кого-то отпугнёт, да и eCPC=49.33 ₽ особой гордости не вызывает (я связываю это прежде всего с предпраздничной суетой перед 8 марта), но это в данном случае не важно, т.к. у Анны уже есть 3 клиента со средним чеком 6500 ₽, а потрачено на их поиск всего 592 ₽ !
— потрачено: 3338 ₽ ;
— в группу вступили 12 человек (но это было абсолютно не важно и задача не стояла привести как можно больше подписчиков, для этого надо было бы использовать другие стратегии;
— 9 продаж на общую сумму 37500 ₽ .
Выводы
- Детально прорабатывать стратегии и сегментировать ЦА.
- Делать посты с опросами, это даёт потрясающие результаты!
- Использовать возможности стандартных настроек рекламного объявления по полной программе. В нашем случае очень пригодилась функция супергеотаргетинга.
- Писать в личку даже тем, кто ответил, что не хочет фотосессию или ему не интересно, даже им при желании можно продать услугу фотографа, но на тот день, когда им будет удобно.
С Анной мы будем продолжать сотрудничество и далее!
Если Вам необходима помощь в рекламе товаров и услуг, то доверьте это нам!
Источники:
http://montoro.ru/target-vk-fotograf/
http://www.lara-pronin.online/kejs-prodazh-uslug-fotografa-po-metodike-bystrye-prodazhi-v-facebook/
http://zen.yandex.ru/media/id/5bc49faddca03c00aba38548/5bc5842d35b68100aa4172d3