1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Почему вконтакте теряет коммерческую привлекательность для фотографа. Кейс таргетированная реклама вконтакте для свадебного фотографа

Александр Ситников

Блог о маркетинге и бизнесе

Main menu

Обо мне

Интернет-маркетолог. Помогу с seo, контекстной рекламой, таргетированной рекламой.

Мне интересен бизнес, предпринимательство и маркетинг во всех их проявлениях.

Я в соц. сетях

В Контакте
Twitter
Facebook
Instagram

Способы связи

Рубрики

Проекты

Огенри — агентство
Там Вкусно — ресторанный гид

Маркетинг фотографа, Таргет в соц.сетях

Кейс Таргетированная реклама Вконтакте для свадебного фотографа

26.06.2015

Тестируем таргетинговую рекламу для свадебного фотографа kamyshan.ru и сравниваем ее с ЯндексДиректом.

Самое сложное в таргетированной рекламной кампании отобрать аудиторию. Для начала определимся с покупателем – в этом нам помогает заказчик и анализ ЯндексМетрики.

Портрет покупателя

Типичный покупатель услуг свадебного фотографа в средней ценовой категории выглядит так: девушка 21-28 лет, у которой через 1,5-10 месяцев свадьба. Остальные типы покупателей услуги – жених, мама невесты, девушки 30+ и младше 20 составляют меньшую часть заказчиков.
Нас интересуют жители Волгограда и Волжского.

Подбор аудитории

Очевидный вариант аудитории – девушки со статусом «помолвлена». Таких — 4400 человек. Беглый анализ профилей показывает, что статус «помолвлена» еще не означает, что девушка собирается замуж в ближайшее время. Такой статус стоит долго. Много с таким статусом тех, кому нет еще 18. Тем не менее, берем аудиторию в работу.

Следующая аудитория – участники волгоградских свадебных групп: фотографы, организаторы свадеб, салоны свадебных платьев. Собираем региональные группы со словами «свадебный», «свадьба», «невеста», «wedding» и .т.п.
Парсим с помощью Церебро Таргет аудиторию этих групп с условием «состоят в 3 группах», а затем «состоят в 2 группах». Этим отсекаем случайных людей.

Ищем свадебные группы без ограничения по региону. Собираем участников с условием «состоят в 2 группах». Удаляем из списка найденные ранее участников волгоградских групп. При создании объявлений ограничим аудиторию волгоградцами и волжанами.

Подбираем группы, где еще состоит целевая аудитория. Убираем нерелевантные тематике «свадьба». Оставшиеся разбиваем на 3 части:
а) Пересечением аудитории 40% и более.
б) Пересечение 13-40%.
в) Пересечение менее 13%.
Третью выкидываем, с первых двух собираем участников. Где 13-40%, выбираем только тех, кто состоит минимум в двух группах.

В результате у нас 6 аудиторий:
1. Девушки со статусом помолвлены.
2. Участники волгоградских свадебных групп (минимум в 2).
3. Участники волгоградских свадебных групп (минимум в 3).
4. Участники российских свадебных групп (минимум в 2).
5. ЦА с пересечением 40% и выше.
6. ЦА с пересечением 13-40% (минимум в 2).

Город и возраст ограничиваем на уровне объявления.

Стоп-лист

В свадебных группах высокий % профессионалов индустрии – фотографов, видеографов, ведущих. Кроме них нас не интересует те, кто уже замужем. Уберем их.

Собираем список администраторов групп, которые мы подобрали ранее. Находим людей, кто указал в профиле, что он фотограф. Профессионалы свадебной индустрии знакомы с хорошими фотографами и выходя замуж не ищут их через Вконтакте или Яндекс.
Из собранных аудиторий минусуем девушек со статусом «замужем». Здесь возможен подвох – тот, кто живет гражданским браком тоже иногда ставит статус «замужем».
Полученные id добавляем в один файл и загружаем как группу ретаргетинга. При создании объявлений используем ее как базу-исключение. Нашу базу офферов (пользователей, вступающих в группы за деньги) используем таким же образом.

Создание объявлений и запуск кампании

Создаем объявление, запускаем рекламную кампанию. Выяснилось, что чаще кликают на формат «Большое изображение», нежели «Изображение и текст».
Аудитория «Девушки со статусом помолвлены» кликает мало – CTR 0,28. Вместо нее собираем новую аудиторию – девушки со статусом «помолвлена», «есть друг», «влюблена» и состоящие в свадебных группах. Объявление для этой аудитории показало высокую кликабельность – 0,92%. Но, аудитория маленькая и быстро выгорела.
Остальные объявления держали CTR в районе 0,3% – 0,37%.

Читать еще:  Нарисовать золотую рыбку карандашом. Рисование для детей «Золотая рыбка из сказки» поэтапно с фото

Поскольку аудитории маленькие, мы расширили возрастной диапазон до 20-30 лет, вместо 21-29.
Группа фотографа редко обновляется, поэтому объявлению ведут на страницу со свадебной услугой на сайте.

Результаты

Рекламная кампания проходила в мае-июне и продолжается. В первом месяце тестировались форматы и аудитории. По результатам нельзя сказать, что одна из собранных аудиторий работает значительно лучше/хуже других. Чуть лучше кликают участники волгоградских свадебных групп.

Май:
Расход: 798.72 руб.
Клики: 119.
Цена за клик: 6,71 руб.

Июнь:
Расход: 464.63 руб.
Клики: 112
Цена за клик: 4,12 руб.

После тестирования цена на клик снизилась на 2,6 рубля. В среднем за 2 месяца цена за клик 5,46 руб.
90% заказов свадебному фотографу идут через телефон. Коллтрекинг на сайте не установлен, поэтому понять сколько заявок принесла реклама Вконтакте нельзя.

Ретаргетинг Вконтакте

На сайте kamyshan.ru установили код ретаргетинга. В кампании ретаргетинга за 2 неполных месяца 21 000 показов, 17 кликов. CTR 0,081%. Средняя цена клика 2,28 руб.

Таргетинговая реклама — ЯндексДирект

Сравним результаты таргетинговой и контекстной рекламы за один период. Настроена кампания в поиске и отдельно в рекламной сети Яндекса (РСЯ).

Учитывайте, что объявления РСЯ показываются в Вконтакте. Но за 2 месяца Метрика зафиксировала только 5 таких кликов.

Больше кликов приносит реклама в РСЯ. По самой низкой цене. Даже с учетом того, что на второй месяц удалось в таргетинге добиться снижение до 4,12 руб., это на рубль дороже РСЯ. В поиске кликов мало, они дороже, конкуренция высокая. Но пользователи там «горячее». Это подтверждает статистика по просмотрам и среднему времени на сайте.

Кейс продаж услуг фотографа по методике быстрые продажи в Facebook

Лара и Пронин представляют кейс выпускницы курса «SMM-продажник от Лары и Пронина» Елены Кудриной по методике “Быстрые SMM-продажи в Facebook с помощью видео”

Результат

Потрачено 1235 рублей, получено 4 заказа общей суммой на 25000 рублей.

Задача, которую необходимо было решить

Продажа услуг фотографа перед новым годом, а также повышение узнаваемости личного бренда фотографа.

До этого фотограф не продавала свои услуги через Facebook, а использовала другие соцсети. У нее уже была создана бизнес-страница, но она была абсолютно пустая, т.е. начинать нужно было с нуля.

Выполнение задачи

Поскольку приближаются новогодние праздники, я предложила заказчику, фотографу Дарье Капитановой, сделать акцент на продвижении новогодней фотосессии для всей семьи.

Первые шаги

Я действовала по алгоритмам, которые нам дают на курсе:

  • на бизнес-странице создала обложку, разместив на ней информацию о новогоднем предложении;
  • заполнила все разделы страницы;
  • описала УТП и конкурентные преимущества Дарьи по правилам SMM-копирайтинга от Лары Костровой;
  • закрепила вверху страницы пост с подробным предложением по семейной новогодней фотосессии;
  • заполнила фотоальбом;
  • наполнила страницу контентом.

Далее я применила стратегию быстрые продажи с помощью видео

У нас не было времени, чтобы собрать большую аудиторию за счет контента, поэтому я решила применить стратегию, о которой рассказывал Виталий Пронин «Быстрые продажи с помощью видео (статья)«.

Подробнее про стратегии продаж без подписчиков узнайте из записи традиционного прямого эфира для предпринимателей:

Тут мне очень пригодился урок Виталия по созданию видео. В программе Supa я создала 36-секундный видео-ролик, демонстрирующий работы Дарьи. Как пользоваться сервисом Supa узнайте в статье. Музыку так же по совету Виталия взяла из библиотеки YouTube.

Как самому создавать ролики узнайте из подробной инструкции:

В ролике я постаралась подчеркнуть, что Новый Год — в первую очередь семейный праздник, и что семья и близкие люди, которые нас окружают — это главная ценность.

Целью этого ролика были не продажи, а повышение узнаваемости фотографа и сбор аудитории, посмотревшей больше 25% видео.

Каз создать аудиторию из зрителей видео узнайте в ролике:

  • женщины 24-34 лет;
  • замужем;
  • с детьми;
  • интересы — семья, воспитание детей.
  • отдельно запустила ролик на мобильных и на ПК.

На ПК просмотр оказался намного дороже, поэтому я отключила эту площадку и оставила только мобильные. В итоге ролик посмотрело 482 человека, цена за 3-секундный просмотр — 0,41 рублей.

Первый заказ

И уже с этого видео мы получили первый заказ — на фотосъемку для портфолио, стоимостью 5000 рублей.

Совершенствование рекламы

Затем я сделала второй видеоролик, на этот раз короче — 14 секунд.

Читать еще:  Онлайн-журнал русские знаменитости. Гастрольные райдеры: что требуют российские звезды на гастролях

Для него я также взяла новогодние фотографии, сделанные Дашей, и описала основные преимущества нашего предложения.

Использование чат-бота

К этому ролику, как учил Виталий, я сделала чат-бота. Тем, кто поставит “+” в комментарии, отправляли статью “7 советов от Дарьи Капитановой: как подготовиться к студийной фотосессии”.

Ролик набрал 699 просмотров за 3 дня.

Использование ретаргетинга

И после этого я запустила рекламное объявление на индивидуализированную аудиторию, собранную двумя видеороликами. Цель — вовлеченность для публикации.

На ПК, как и в случае с видео, цена за результат была выше, по этому я оставила только мобильные. Протестировала шесть изображений, затем оставила одно лидирующее.

Следующий результат

Результат — 2 заказа фотосессии, стоимость каждого — 5000 рублей.

Параллельно я для эксперимента запустила рекламу с целью “трафик”, с переходом в мессенджер.

Как создать такую рекламу узнайте в подробном руководстве. Читать.

Поскольку Дарья проводит фотосессии в Москве, Королеве и Мытищах, я решила таргетировать рекламу только на жителей Королева и Мытищ, и сделать акцент на территориальной близости.

  • женщины 25-35 лет;
  • замужем или в отношениях;
  • интересы — семья;
  • активные онлайн покупатели;
  • марка телефона — iphone;
  • срок рекламы — 2 дня;
  • бюджет — 166 рублей.

С этой рекламы на нашу бизнес-страницу написала женщина, которая искала фотографа для юбилея мужа. Стоимость заказа — 10 тысяч рублей.

Результат:

Потрачено 1235 рублей, получено 4 заказа общей суммой на 25000 рублей.

После этого я остановила рекламу, т.к. у Дарьи уже был занят весь декабрь.

Из возникших трудностей в этом кейсе можно выделить то, что страница создавалась с нуля и у нее еще не было лояльной аудитории.

Вам будет полезно:

Как продать услуги фотографа с помощью реалити шоу в Инстаграм. Читать

Связаться с Еленой в Facebook

Хотите научиться продавать в соцсетях?

Присоединяйтесь к курсу «SMM-продажник от Лары и Пронина». Стартуем 15 января 2018 года, до 15 декабря действует минимальная стоимость. Кликайте.

Кейс «Продвижение услуг семейного фотографа в Москве»

В этом кейсе расскажу о том, как мы при низком бюджете на рекламу получили первых клиентов из ВК для фотографа Анны Новиковой. Я — интернет-маркетолог, сертифицированный специалист Яндекс и Google Владимир Микрюков , создатель сообщества MVO | Системный интернет-маркетинг .

О проекте

Анна Новикова специализируется на семейных и детских фотографиях, опыт профессиональной работы более 10 лет. К рекламе в ВКонтакте изначально относилась очень скептично, долго принимала решение, но не прогадала, когда доверила нам работу. У неё есть группа (на начало нашего сотрудничества была не оформлена, подписчики в основном нецелевые) и сайт , в которых она только выкладывает фотографии. Клиенты к ней приходят через «сарафан», иногда через Инстаграм. Ранее таргетированную рекламу не использовала, только заказывала у блогеров или через взаимный пиар.

Перед началом работ было предложено доработать группу, чтобы не отпугивать клиентов и была возможность на ней заработать. Анна согласилась и мы приступили: сделали обложку, прописали приветствие, подключили приложения «Заявки» и «Рассылка сообщений Гамаюн», настроили раздел «Товары», подключили рекламный кабинет и т.д. Только после этого перешли к разработке стратегии и тактики рекламы.

Задача

При бюджете 3000 рублей привлечь максимальное число клиентов на фотосессии (не заявки, а тех, кто реально оплатил услугу), настроить постоянный приток клиентов, увеличить средний чек.

Целевая аудитория

Женщины от 23 до 37 лет, есть дети, интересующиеся фотографией, семьёй, здоровьем и активным отдыхом, уровень дохода 50000+

География: Москва и ближнее Подмосковье.

Для сегментирования аудитории использовались стандартные настройки рекламных объявлений Вконтакте и парсинг с помощью Таргет Хантер (собрали все активные сообщества по интересам «Фотографирование» в Москве, произвели отбор недавно зарегистрировавшихся и наиболее активных участников этих сообществ, отсеяли ботов).

Что сделано

  • Рассчитана воронка продаж.
  • Проработаны аватары клиентов Анны.
  • Разработаны мероприятия по увеличению среднего чека по услугам (3 пакета для разных клиентов, плюс бонусы).
  • Выбрано 5 стратегий запуска рекламы.
  • Написано 8 текстов объявлений для разных стратегий, сделаны 4 разные картинки под эти тексты, доработаны УТП (уникальные торговые предложения).
  • Сегментированы аудитории и запущена реклама.
  • Разработаны скрипты для переписки и переговоров с клиентами, чтобы повысить конверсию продаж.
  • Оказывалась помощь и консультирование по продажам услуг и повышению среднего чека.

Запуск рекламы

Стратегия №1 опиралась на УТП: Анна знает очень атмосферные места в Москве, может не только фотографировать, но и многое рассказывает про Москву, плюс очень быстро (в течение недели) отдаёт готовые фотографии и цены ниже, чем у конкурентов. Объявление запустили такое:

Иногда меняли текст, картинку, но не существенно. Запустили его на несколько аудиторий: 1) конкуренты; 2) отдельно на аудитории по интересам (дом, семья, фото, активный отдых, дети (до 1г, от1 до 3 ле, от 4 до 7 лет); 3) аудитория, которую собрали через ТаргетХантер; 4) позже запустили по похожим аудиториям (look-alike), но она совсем не пошла.

Читать еще:  Танго, сальса, тверк: почему не все танцы одинаково полезны. Не каждая группа - группа поддержки

В итоге на это объявление пришел только 1 клиент. Основная причина — похолодание в Москве, когда мы с Анной решили его запустить. Для фотопрогулок по Москве -20 и ветер не самое лучшее занятие. Потратили вместе с тестами на него 1883 ₽ , средний CTR (показатель кликабельности, отношение числа кликов на рекламное объявление к числу показов)= 1.302% , eCPC (эффективная стоимость перехода по рекламному объявлению)= 9.24 ₽ . Цифры неплохие, но ни меня, ни Анну не устроили.

Тут началось самое интересное!

Решили попробовать стратегию №2. Суть в том, чтобы Анна не ездила далеко и не тратила много времени в дороге, а смогла фотографировать рядом с домом. Тем более семьи с детьми не очень мобильны, а в шаговой доступности от Анны есть прекрасный ландшафтный парк с рекой, уточками, красивыми тропами и заснеженными деревьями. Решено! Запустили объявление, привязав не к городу, а к геоточке+2 км (супергеотаргет это еще называют). Текст объявления ниже:

Живешь в Куркино? Или часто бываешь там? Я профессиональный фотограф, сама здесь живу! Специализируюсь на семейных и детских фотографиях, знаю самые красивые места в долине реки Сходня и в Куркинском парке. Приходи фотографироваться, для соседей особые условия и скидки. Есть свободные места на ближайшие дни марта. Отдаю фотографии уже через неделю после съемки! Примеры моих работ: https://vk.com/albums-129328330. Записаться можно через удобную форму (это займет меньше 30 сек): https://vk.cc/7KSvNI. Напишите здесь: https://vk.com/im?media=&sel=-129328330 промокод “Фотосессия по-соседски”, чтобы уточнить всё о времени и дате съемки. Но самое главное, что было придумано и сработало — это опрос. Так выглядела картинка вместе с опросом:

Запустили на 2 микрорайона Москвы, прилегающих к парку с радиусом до 2 км. Потратили на эту стратегии 863 ₽ . Люди не все, но всё-таки отвечали на наш вопрос с подвохом, т.к. именно те, кто ответил положительно (и даже отрицательно) — это наши «горячие» клиенты. Итого, ответили, что хотят в определённый день фотосессию 41 человек, реально оплатили 3, еще 2 перенесли на следующий месяц и 2 уговорили на фотосъемку в студии, где стоимость услуг выше.

Результаты меня очень сильно порадовали: средний CTR = 3.251 % , eCPC = 4.51 ₽! Анна гарантировала себе работу на несколько дней вперед.

Далее запустили объявление (конечно же с опросом. ) по стратегии № 3 с супергеотаргетом на ближайшие районы к фотостудии:

Сам текст такой:

Хочешь в подарок на 8 марта весеннюю фотосессию? Намекни своему мужу и спеши забронировать удобное время. У меня как раз есть несколько свободных мест на 24 марта в фотостудии Savemotions (м.Дмитровская). С любовью вам помогут профессиональный фотограф, стилист и весенние декорации. Сколько стоит?

— 6500 руб/ час , 3500 руб/30 мин, если будет необходимость в работе стилиста,
— 5000 руб/ час , 3000 руб/30 мин без привлечения стилиста.

Локация: фотостудия Savemotions, ул.Новодмитровская, д.5а стр.2, оф. 402 и 430. Хотите уже через неделю получить качественные весенние фотографии? Я с удовольствием помогу! Примеры моих работ здесь: https://vk.com/album-129328330_247094431 Записаться можно через удобную форму (это займет меньше 30 сек): https://vk.cc/7KSvNI . По промокоду “Новикова 2403” скидка 5%.

Объявление еще крутится, но уже ответили, что хотят и мечтают о фотосессии 12 человек, уже оплатили 3, с остальными ведутся переговоры. Потрачено на момент написания поста 592 ₽.

Так выглядит статистика из рекламного кабинета по стратегии №3:

Согласен, что средний CTR=0,282% кого-то отпугнёт, да и eCPC=49.33 ₽ особой гордости не вызывает (я связываю это прежде всего с предпраздничной суетой перед 8 марта), но это в данном случае не важно, т.к. у Анны уже есть 3 клиента со средним чеком 6500 ₽, а потрачено на их поиск всего 592 ₽ !

потрачено: 3338 ;
в группу вступили 12 человек (но это было абсолютно не важно и задача не стояла привести как можно больше подписчиков, для этого надо было бы использовать другие стратегии;
— 9 продаж на общую сумму 37500 .

Выводы

  • Детально прорабатывать стратегии и сегментировать ЦА.
  • Делать посты с опросами, это даёт потрясающие результаты!
  • Использовать возможности стандартных настроек рекламного объявления по полной программе. В нашем случае очень пригодилась функция супергеотаргетинга.
  • Писать в личку даже тем, кто ответил, что не хочет фотосессию или ему не интересно, даже им при желании можно продать услугу фотографа, но на тот день, когда им будет удобно.

С Анной мы будем продолжать сотрудничество и далее!

Если Вам необходима помощь в рекламе товаров и услуг, то доверьте это нам!

Источники:

http://montoro.ru/target-vk-fotograf/
http://www.lara-pronin.online/kejs-prodazh-uslug-fotografa-po-metodike-bystrye-prodazhi-v-facebook/
http://zen.yandex.ru/media/id/5bc49faddca03c00aba38548/5bc5842d35b68100aa4172d3

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector