28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему верди называют народным композитором. Джузеппе Верди: биография и творчество, известные произведения

Джузеппе Верди Биография

Композитор (ок. 1813–1901)

Джузеппе Верди был итальянским композитором, известным по нескольким операм, включая «Травиату» и «Аиду».

Синопсис

Джузеппе Верди родился в Италии в 1813 году, до объединения Италии. Верди создал много успешных опер, в том числе «Травиата», «Фальстаф» и «Аида», и стал известен своим умением создавать мелодию и глубоким использованием театрального эффекта. Кроме того, его отказ от традиционной итальянской оперы для интегрированных сцен и унифицированных действий принес ему известность. Верди умер 27 января 1901 года в Милане, Италия.

Ранняя жизнь

Прославленный композитор Джузеппе Верди родился Джузеппе Фортунино Франческо Верди 9 или 10 октября 1813 года в общине. Ле Ронкол, недалеко от Буссето в провинции Парма, Италия. Его мать, Луидия Уттини, работала прядильщиком, а его отец, Карло Джузеппе Верди, зарабатывал на жизнь местным владельцем гостиницы.

Верди впервые развил музыкальные таланты в молодом возрасте, после переезда с семьей из Ле Ронкол в соседний город Буссето. Там он начал изучать музыкальную композицию. В 1832 году Верди подал заявку на поступление в Миланскую консерваторию, но был отклонен из-за своего возраста. Впоследствии он начал учиться у Винченцо Лавинья, известного композитора из Милана.

«Семейная трагедия»

Верди начал свою карьеру в музыкальной индустрии Италии в 1833 году, когда был нанят в качестве дирижера в Филармонии в Буссето. В то время он не только сочинял, но и зарабатывал на жизнь органистом. Три года спустя, в 1836 году, Верди женился на Маргарите Барецци, дочери своего друга Антонио Барецци.

В 1838 году, в возрасте 25 лет, Верди вернулся в Милан, где он закончил свою первую оперу,Оберто, в 1839 году, с помощью коллеги-музыканта Джулио Рикорди; дебютный спектакль оперы состоялся в оперном театре Ла Скала в Милане. Во время работы над Оберто композитор пережил то, что станет первой из многих личных трагедий: его первый ребенок и дочь Маргариты, дочь Вирджиния Мария Луидия Верди (родившаяся в марте 1837 года), скончались в младенчестве 12 августа 1838 года; только год спустя, в октябре 1839 года, второй ребенок пары, сын Верди Исилио Романо Верди (родился в июле 1838 года), также умер в младенчестве.

Верди последовал за Оберто в комической опере «Ун». giorno di regno, премьера которого состоялась в Милане в сентябре 1840 года, в театре Алла Скала. В отличие от Оберто, вторая опера Верди не была хорошо принята аудиторией или критиками. Ухудшение опыта для молодого музыканта, Un giorno di regno Дебют до боли был омрачен смертью его жены Маргариты 18 июня 1840 года в возрасте 26 лет.

Заработал широкую известность

Под впечатлением от потери своей семьи Верди вошел в 1840-е годы в уныние, изо всех сил пытаясь найти вдохновение для продолжения создания музыки. Однако вскоре он нашел утешение в своей работе, сочиняя две новые оперы из четырех частей в 1842 году и «43», «Набукко» и «I Lombardi alla Prima Crociata» (наиболее известный просто как «I Lombardi»), соответственно. Обе пьесы принесли композитору большой успех. Впоследствии Верди имел видную репутацию на сцене оперного театра Италии, а затем и на политической сцене страны. Он стал известен своим умением создавать мелодию и своим глубоким использованием театрального эффекта.Его неприятие традиционной итальянской оперы для интегрированных сцен и унифицированных действий только добавило ему известности.

В оставшуюся часть 1840-х, а также в 1850-х, 60-х и 70-х годов Верди продолжал собирать. Успех и слава. Среди популярных оперных сериалов на протяжении десятилетий были Риголетто (1851), Il trovatore (1853), «Травиата» (1853), «Дон Карлос» (1867) и «Аида», премьера которого состоялась в Каирском оперном театре в 1871 году. Четыре года спустя, в 1874 году Верди закончил «Месса да Реквием» (лучше всего известный как «Реквием»), который должен был стать его окончательным сочинением. Вскоре после этого он ушел в отставку.

Заключительные работы

Несмотря на свои планы выхода на пенсию, в середине 1880-х годов благодаря связи, инициированной давним другом Джулио Рикорди,Верди сотрудничал с композитором и писателем Арриго Бойто (также известным как Энрико Джузеппе Джованни Бойто), чтобы завершить Отелло. Завершенная в 1886 году опера в четырех действиях была впервые исполнена в Миланском театре Алла Скала 5 февраля 1887 года. Первоначально она получила невероятное признание по всей Европе — опера, основанная на пьесе Уильяма Шекспира «Отелло» x2014; продолжает считаться одной из величайших опер всех времен.

Никому не почивать на лаврах, даже в старости Верди следовал за успехом Отелло с Фальстафом, еще одним сотрудничеством с Бойто , Завершенный в 1890 году, когда Верди было за 70, Фальстаф — комедийная экранизация шекспировских пьес «Веселые жены Виндзора и Генриха IV», состоящая из трех актов «дебютировал в Милане».«Ла Скала» 9 февраля 1893 года. Как и «Отелло», ранние реакции на Фальстафа были, в общем и целом, чрезвычайно позитивными, и опера продолжает завоевывать большую известность сегодня.

Смерть и наследие

Джузеппе Верди умер 27 января 1901 года в Милане, Италия.

Сочиняя более 25 опер за всю свою карьеру, Верди по-прежнему считается одним из величайших композиторов в истории. Кроме того, по сообщениям, его работы были выполнены больше, чем у любого другого исполнителя по всему миру.

Джузеппе Верди: биография и творчество, известные произведения

Джузеппе Верди — один из знаменитых итальянских композиторов. Его творчество — это огромный вклад в становление оперного искусства, оно стало кульминационным моментом в развитии итальянской оперы девятнадцатого столетия.

Краткая биография

Джузеппе Верди (полное имя Джузеппе Фортунио Франческо) родился 10 октября 1813 года в небольшой итальянской деревушке Ле Ронколе , которая располагается в северной части Ломбардии. На тот момент эта местность была частью Первой Французской империи, таким образом, по документам место рождения Верди — Франция . Интересным фактом можно назвать то, что в этом же году родился Рихард Вагнер, который в будущем стал главным соперником Верди и одним из ведущих композиторов оперной школы Германии .

Читать еще:  Панк, который восстал из мертвых и признался в ограблении. Самые странные смерти рок-звезд

Ранняя биография Джузеппе Верди интересна тем, что родители будущего великого композитора не были музыкантами. Отец содержал трактир, а мать была пряхой. Семья жила очень бедно, поэтому и детство Верди оказалось тяжелым . Первой ступенью приобщения к музыке стала помощь мальчика в деревенской церкви. У Пьетро Байстрокки мальчик обучился игре на органе и музыкальной грамоте. Родители были рады тяге сына к музыке и даже подарили ему спинет — небольшой струнный инструмент, похожий на клавесин. Его композитор хранил до конца жизни.

Встреча с Барецци

Следующей ступенью в музыкальной карьере мальчика стала встреча с Антонио Барецци , богатым торговцем и любителем музыки, который жил в соседнем городе Буссето. Он обратил внимание на одаренного мальчика и верил, что Джузеппе в будущем не станет трактирщиком или деревенским органистом. Он считал, что у него великое будущее. В десять лет Верди, по совету Антонио Барецци, переезжает в Буссето, где продолжает учебу . Однако жизнь его стала еще тяжелее. По воскресеньям Верди возвращался в Ле Ронколе , где по-прежнему играл на органе во время проведения мессы. В эти годы у него появился преподаватель по композиции — Фернандо Провези, который был директором филармонического общества в городе Буссето. В это же время юный Джузеппе увлекается классиками мировой литературы: Шиллером, Данте, Гете , Шекспиром. Вероятно, отсюда и идут корни его творчества.

Милан

Биография Джузеппе Верди содержит информацию о многочисленных переездах. В восемнадцать лет он оправляется в Милан, чтобы продолжить образование. Там он пытается поступить в консерваторию, в которую его не принимают из-за недостаточного высокого уровня игры на фортепиано. Интересный факт: сейчас эта консерватория носит имя Верди. Однако Джузеппе не отчаивается, он обучается контрапункту у частного преподавателя, параллельно посещая оперные спектакли и различные концерты. Он начинает задумываться о карьере композитора для театра, в чем его все больше и больше убеждает общение с миланским обществом.

Краткой биографию Джузеппе Верди назвать нельзя, ведь он прошел очень длинный путь, прежде чем стать знаменитым. В 1830 году Верди возвращается в Буссето. Антонио Барецци не потерял веры в своего протеже, поэтому помогает ему устроить первое публичное выступление. Затем Джузеппе становится преподавателем музыки для дочери Барецци, Маргариты. Молодые люди влюбляются друг в друга и в 1836 году играют свадьбу. Скоро у пары рождаются дочь Вирджиния Мария Луиза и сын Ицилио Романо , однако оба ребенка умирают в младенчестве. Верди в это время работает над своей первой оперой. В 1840 году от энцефалита умирает и жена композитора.

Провал и успех

И биографию, и творчество Джузеппе Верди кратко можно охарактеризовать как яркую череду взлетов и падений. Постановка первой оперы композитора ( » Оберто , граф Бонифачьо » ) в Милане была довольно успешной, после чего импресарио театра » Ла Скала » , Бартоломео Мерелли , заключил с Джузеппе контракт на две оперы. В срок им были написаны » Король на час » и » Набукко » ( » Навуходоносор » ). Однако опера » Король на час » с треском провалилась, и Верди, который в это время потерял жену и детей, хотел покончить с карьерой оперного композитора. Однако вторая опера — » Набукко » , премьера которой состоялась 9 марта 1842 года — имела большой успех. В жизни Джузеппе Верди начинается новый этап, ведь именно после премьеры » Набукко » за ним утвердилась отличная репутация. За последующий год оперу поставили шестьдесят пять раз, с тех пор и по сей день она не сходит со сцен лучших оперных театров всего мира . Следующие несколько опер также имели успех в Италии.

В 1847 году оперу » Ломбардцы » ставят в Парижское опере. Она была переименована в » Иерусалим » , также композитору пришлось несколько переработать свое произведение, в том числе заменить персонажей-итальянцев французами. Произведение стало его первой работой в стиле гранд-опера .

Скандальные отношения

Одним из самых ярких моментов в биографии Джузеппе Верди является роман с певицей Джузеппиной Стреппони . Верди было тридцать восемь лет, а Джузеппина заканчивала свою карьеру. Они вступили в законный брак только спустя одиннадцать лет, а все эти годы их сожительство порицалось.

Когда Джузеппина перестала выступать, Верди решил закончить карьеру вместе с ней (возможно, в этом он последовал примеру Джоаккино Россини ). Впервые за много лет он был счастлив: знаменит, влюблен , да к тому же и состоятелен. В этот момент биография и творчество Джузеппе Верди тесно сплетаются. Вероятно, именно Джузеппина убедила его продолжить карьеру. Возможно, под влиянием романтического флера , из которого так часто черпают вдохновение гении, он создает свой первый шедевр — оперу » Риголетто » .

Либретто несколько раз переписывалось из-за несоответствия цензуре, и Верди порывался бросить работу над ним, однако закончил произведение, и первая же постановка, которая состоялась в 1851 году в Венеции, имела невероятный успех. До сих пор » Риголетто » считается, пожалуй, одной из лучших когда-либо написанных опер. Артистический талант Верди в полную силу раскрылся в этом произведении: по всей партитуре разбросаны прекрасные мелодии, ансамбли и арии , которые впоследствии становятся частью классического оперного репертуара, идут друг за другом, трагедия и комедия сливаются вместе.

Продолжение карьеры

Спустя два года список известных произведений Джузеппе Верди пополняется еще одним шедевром. Им становится опера » Травиата » , либретто которой создано по мотивам пьесы » Дама с камелиями » Алесандра Дюма-сына.

Следом были написаны еще несколько опер. Одна из них — это » Сицилийская вечеря » , постоянно исполняемая в наши дни, ее Верди написал по заказу Парижской оперы. Это также и произведения » Трубадур » , » Бал-маскарад » , » Сила судьбы » (заказ из России). » Макбет » претерпел изменения, был выпущен во второй редакции.

В 1869 году композитор пишет Libera Me — часть » Реквиема » памяти Россини , а в 1974 году копилка музыкальных произведений Джузеппе Верди пополняется собственным реквиемом на смерть писателя Алессандро Мандзони , поклонником которого был композитор.

Читать еще:  Кто такой HR бизнес-партнер и зачем он нужен. Карьера в HR: от стажера до вице-премьера

Одной из последних великих опер Верди является » Аида » . Композитор получил заказ на ее написание от правительства Египта, которое таким образом хотело отметить открытие Суэцкого канала, и сначала Верди отказался. Однако потом, посещая Париж, вновь получил то же предложение, но уже через дю Локля — либреттиста и импрессарио. На этот раз композитор решил ознакомиться со сценарием, а после этого принял предложение.

Соперники

Биография Джузеппе Верди не будет полной, если не упомянуть о соперничестве с Вагнером. Каждый из них был лидером оперной школы своей страны, всю жизнь они конкурировали и недолюбливали друг друга, хотя так ни разу и не встретились. Отзывы Верди о музыке соперника были немногочисленны и нелестны. Он говорил, что Вагнер напрасно выбирает нехоженые тропы, пытается » лететь » там, где человеку результативнее идти пешком. Однако узнав о смерти Вагнера, он опечалился, так как считал, что этот композитор оставил огромный след в истории музыки . Со стороны Вагнера известно лишь одно высказывание о Верди. Великий немецкий композитор, обычно щедрый на критику в адрес других маэстро, послушав » Реквием » Верди, сказал, что лучше ничего не говорить.

Последние годы

Последние двенадцать Верди работал очень мало, в основном редактируя ранние свои произведения. После смерти Рихарда Вагнера Верди пишет оперу » Отелло » по мотивам пьесы Шекспира. Ее премьера состоялась в Милане в 1887 году. Необычность произведения состоит в том, что оно не имеет традиционного для итальянской оперной школы деления на речитативы и арии — здесь чувствуется влияние оперной реформы Вагнера. Опять же, под влиянием этой реформы, поздние произведения Верди стали в большей степени речитативными, что и придавало опере эффекта реалистичности, хотя поклонников традиционной оперы иногда и отпугивало.

Необычной стала и последняя опера Верди, » Фальстаф » , либретто которой было написано по пьесе » Виндзорские проказницы » Шекспира. Здесь прослеживается манера » сквозного развития » , таким образом, произведение с блестяще написанной партитурой гораздо больше тяготеет к вагнеровским » Мейстерзингерам » , нежели к комическим операм Моцарта и Россини . Неуловимые и искрометные мелодии позволяют развитию сюжета не задерживаться, что и создает эффект сумбурности, который столь близок к духу самой шекспировской комедии . Опера венчается семиголосной фугой, в которой Верди демонстрирует свое великолепное владение контрапунктом.

Смерть великого композитора

В 1901 году, 21 января, у Верди случился инсульт. В это время он был в отеле, в Милане . Композитор оказался парализован, однако читал партитуры опер » Тоска » и » Богема » Пуччини, » Пиковая дама » Чайковского и » Паяцы » Лонкавалло , но что он думал о них, осталось неизвестно. Спустя шесть дней, 27 января, великого итальянского композитора не стало. Его похоронили в Милане на Монументальном кладбище, однако через месяц тело было перезахоронено в Доме отдыха для пенсионеров-музыкантов, основателем которого был Верди.

Стилистика

Практически каждый композитор испытывает на себе известное влияние коллег или предшественников. Музыка Джузеппе Верди не стала исключением. В ранних его работах прослеживается влияние Россини , Беллини, Мейербера и особенно Доницетти . В двух последних операх ( Фальстаф и Отелло) заметно влияние его главного соперника — Рихарда Вагнера. На многих современников повлиял Гуно , однако Верди ничего не заимствовал у великого француза, которого многие считали величайшим творцом эпохи. В опере » Аида » присутствуют пассажи, в которых прослеживается знакомство с творчеством Михаила Глинки.

Оркестр и сольные партии

Произведения Джузеппе Верди порой имеют не слишком сложную оркестровку. Именно ему приписывают фразу о том, что оркестр является большой гитарой. Композитор полагался на свой мелодический дар в описании чувств и эмоций героев. Часто во время звучания сольных вокальных партий оркестровка весьма аскетична, весь оркестр становится одним аккомпанирующим инструментом. Некоторые критики полагали, что это результат недостатка образования самого композитора, однако, прослушав многие его произведения, мы легко можем убедиться в обратном. Для творчества Верди характерны и определенные новшества, которые другие композиторы никогда не заимствовали из-за их сильной узнаваемости (например, струнные, летящие вверх по хроматической гамме).

«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди

«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди

Содержание:

  1. Роль оперы в жизни итальянского народа.
  2. Значение музыки Дж. Верди в годы оккупации Италии австрийскими войсками.
  3. Важнейшие отличительные особенности произведений Верди — сила духа, стремление к свободе, призыв к борьбе.

Музыкальный материал:

  1. Дж. Верди. Марш из оперы «Аида» (слушание);
  2. «В путь». Итальянская народная песня (пение).

Характеристика видов деятельности:

  1. Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное музыкальное творчество народов мира.
  2. Распознавать особенности музыкальной речи композиторов (на примере творчества Дж. Верди).
  3. Узнавать по характерным стилевым признакам изученные музыкальные сочинения.

В контексте истории

Для итальянского народа опера является одним из любимых музыкальных жанров. Захватывающие сюжеты, пышные декорации, прекрасное исполнение издавна сделали оперу всеобщим предметом поклонения.

Опера. А что это такое?
Ну, прежде всего это театральное представление. На сцене происходят какие-то события, участников этих событий изображают актёры. Декорации, костюмы, свет — всё это, как в любом театре.
Чем же отличается этот спектакль от спектаклей драматического театра? Тем, что он музыкальный. Главное в нём — музыка. Ей подчинено всё. И дело не только в том, что актёры, вместо того чтобы говорить, поют. Всё, что происходит на сцене, раскрывается и в музыке – характеры героев и основная мысль, идея всего произведения.
Опера имеет богатое историческое прошлое. Она родилась около 400 лет назад в итальянском городе Флоренции. Позже опера получила распространение во многих странах Европы, в том числе, с середины XVIII века, и в России. Оперы писали почти все великие композиторы: Моцарт и Верди, Вагнер и Бизе, Глинка и Чайковский, Мусоргский и Римский-Корсаков, Рахманинов и Прокофьев…

По традиции посещать оперные театры могли все слои общества. Аристократические семьи располагались в богатых ложах. В партере находились служащие и офицеры. Бедняки толпились на галёрке. (Галёрка – верхний ярус театра).

Каждое новое произведение темпераментные итальянцы воспринимали крайне эмоционально. Если музыка и исполнение нравились публике, взрывам одобрительных аплодисментов не было конца. Однако в случае неуспеха «в награду» артистам нередко доставались бранные выкрики и гневный топот.

Любовь итальянцев к опере объясняется и другой важной причиной. В XVIII веке север Италии был захвачен австрийскими войсками. Чтобы удержать власть, новые правители ввели запреты на свободу слова, на издание патриотических газет и журналов. По счастью, запреты не коснулись музыкальных театров. Враги считали, что опера – всего лишь пустая забава итальянских богачей.

Расчёт оказался неверным: ведь музыка обладает огромной силой человеческого объединения!

Именно в это время на сцене знаменитого театра «Ла Скала» (по-итальянски «скала» — «лестница») ставятся оперы Джузеппе Верди.

В своей музыке композитор сумел передать переживания и надежды итальянского народа. Пламенность чувств, призыв к борьбе он отразил в ярких запоминающихся мелодиях, энергичных ритмах. После спектаклей итальянцы повсюду распевали мелодии из опер Верди, выражающие стремление к свободе.

Биография

Джузеппе Верди родился в маленькой деревушке неподалёку от города Буссето, где его отец был трактирщиком. Первым инструментом, на котором мальчик научился играть, был старый спинет (предшественник клавесина). Учил будущего композитора органист деревенской церкви Байстрокки.

Занятия музыкой Верди не прекратил и вовремя учёбы в школе, после окончания, которой поступил на службу в контору купца Антонио Барецци. Хозяин Верди был большим любителем музыки, и именно в его доме проявилась необычайная музыкальная одарённость юноши.
Работая у купца, Верди уже в 15 лет не только играл на органе в городском соборе, но и дирижировал городским филармоническим оркестром, заменяя штатного дирижёра.

В 1831 году он получил стипендию и отправился поступать в Миланскую консерваторию. Однако его не приняли, поскольку он происходил из низшего сословия, поэтому пришлось брать частные уроки у дирижёра театра «Ла Скала» Винченцо Лавинья.

Именно в это время Верди пришлось заменить своего учителя во время одного из концертов. Выступление Верди прошло настолько успешно, что дирекция театра заказала ему сочинение оперы. Однако материальные условия вынудили Верди занять должность директора филармонического общества в Буссето. Одновременно он подрабатывал в том же городе церковным органистом.

Концерты с участием Верди были настолько популярными, что в церковь, где он играл, собирались жители со всего города. Поворотным в жизни будущего композитора стал 1839 год, когда на сцене «Ла Скала» состоялась премьера его первой оперы «Оберто». Она прошла с огромным успехом, после чего Верди получил заказ написать ещё несколько опер.

В 1842 году вся Италия аплодировала новым операм композитора – «Набукко» и «Ломбардцы в крестовом походе». Тема освобождения от вражеского гнёта, звучавшая в их музыке, вызвала огромный политический резонанс. Оперы Верди стали такими популярными, что их одновременно поставили в нескольких городах Италии. На сцене Лондонского театра прозвучала его опера «Макбет».

Верди стал живым классиком итальянской музыки. Менее чем за десять лет он написал восемь опер, каждая из которых явилась шедевром этого жанра. Среди них – «Риголетто», «Трубадур», «Травиата», «Симон Бокканегра», «Бал-маскарад», «Сицилийская вечерня».
Любопытно, что в России оперы Верди далеко не сразу были приняты публикой. Даже крупные композиторы и критики — В. Стасов, А. Серов, П. Чайковский — лишь какое-то время спустя оценили их достоинства. Причина была в том, что напряжённая драматургия и яркая музыка требовали незаурядных способностей, что оказалось не по силам, имевшимся в то время в России певцам и исполнителям.

В следующее десятилетие творчество Верди было менее интенсивным. Но каждая из его опер представляла собой монументальное произведение. Центральное место занимают оперы «Дон Карлос» по драме Ф. Шиллера, а также «Аида» по египетской легенде.
Оперы поражают своим размером, исполнение их длилось не менее пяти часов. Кроме того, был задействован большой состав инструментов и огромное количество исполнителей. Верди увлекался народными сценами, поэтому часто эти пьесы происходили в естественных декорациях: например, «Аида» часто ставилась вблизи Каира на фоне пирамид.

Верди стремился к созданию музыкальной драмы, где музыка и драматургия соединялись бы в единое целое и каждый герой получал бы завершённую музыкальную характеристику. Примером такой оперы является «Отелло» — последняя опера Верди, премьера которой состоялась в феврале 1887 года. Композитор сам руководил постановкой и даже показывал отдельные сцены актёрам, среди которых был великий итальянский певец Ф. Таманьо. Дирижировал оперой Артуро Тосканини.

Спектакль стал подлинным триумфом композитора. Все улицы вокруг театра были заполнены народом, и после окончания спектакля публика донесла Верди на руках до его дома.

Любовь к музыке великого композитора была всенародной. Известно, что в день его похорон все жители Милана вышли к театру «Ла Скала» проститься с маэстро. (Маэстро – почётное название выдающихся музыкантов, композиторов, художников.) В знак особого почтения во время траурной процессии лошадям специально подвязали тканью подковы, чтобы не было слышно цокота копыт.

Музыка Верди продолжает покорять сердца миллионов людей и поныне!

Звуки музыки

Марш из оперы Дж. Верди «Аида»

Действие оперы происходит в древнем Египте. Перед зрителями предстаёт красочное зрелище. Площадь, полная народу. На троне – царь Египта, окружённый жрецами, приближёнными, стражей. Грандиозный храм и триумфальная арка создают впечатление величия и могущества. Ликующая толпа встречает египетское войско, под предводительством Радомесом, после победы над Эфиопами. Музыка марша передаёт победный шаг воинов, гордость победителей, возвращающихся домой, радость встречающих.

Тема марша, воинственная и торжественно-ликующая, звучит у трубы в сопровождении оркестра. В ней слышатся энергичные фанфарные возгласы. (Фанфара – сигнальная труба.)

Весь марш строится на развитии этой темы. Композитор находит свежие и яркие краски для выражения в музыке торжественности и величия. В середине марша неожиданно сменяется тональность, вступает весь оркестр. Музыка становится ещё светлее и праздничнее.

Марш исполняет симфонический оркестр, а также духовой оркестр, размещённый прямо на сцене. Музыканты, облачённые в костюмы египтян, становятся участниками сценического действия.

Вопросы и задания:

  1. Почему для итальянского народа опера является одним из любимых музыкальных жанров?
  2. Послушайте марш из оперы «Аида». Её сюжет рассказывает о борьбе двух древних народов – Эфиопии и Египта. Звуки торжественного марша символизируют победу египтян. После прослушивания фрагмента постарайтесь ответить, почему итальянцы так горячо воспринимали музыку Верди. Какую огромную силу она заключает в себе?

Презентация

В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
Верди. Марш из оперы Аида, mp3;
3. Сопровождающая статья, docx.

Источники:

http://biography-live.ru/dzhuzeppe-verdi-biografiya/
http://www.syl.ru/article/352117/djuzeppe-verdi-biografiya-i-tvorchestvo-izvestnyie-proizvedeniya
http://music-fantasy.ru/materials/narodnyy-kompozitor-italii-dzhuzeppe-verdi

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector