785 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему понтий пилат отправил иешуа на казнь. Анализ эпизода Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри — сочинение

Анализ эпизода Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри

Знаменитый роман Михаила Булгакова, бесспорно, завоевал множество сердец среди читателей. В этом произведении автору удалось раскрыть множество проблем, что актуальны и по сей день. Изобразить внутренний мир добра и зла, и конечно, рассказать нам о волшебной любви.

Стоит отметить, что свое произведение Булгаков построил на основе двух историй, вплетенных друг в друга. Мы видим, что с одной стороны истории развиваются сами по себе, параллельно друг другу, ведь персонажи не пересекаются, сюжеты не связаны между собой. Однако с другой стороны нам известно, что две истории – одно целое, не смотря на то, что можно смело разделить их, не навредив художественной канве романа.

Вы спросите, в чем же особенность сплетения двух сюжетов? Во-первых, потому, что история Иешуа Га-Ноцри и прокуратора — это тот самый роман, который сначала написал, а потом сжёг Мастер, главный герой романа «Мастер и Маргарита». Именно поэтому образы Мастера и Иешуа Га-Ноцри имеют много общего, как Мастер и сам Булгаков.

Мне бы хотелось особое внимание уделить сюжету, связанному с такими героями, как Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри, которые неоднократно появляются в романе «Мастер и Маргарита». Глава 2 («Понтий Пилат») представляет собой завязку и развитие действия. 16 («Казнь») – кульминация. 25 глава («Как прокуратор пытался спасти Иуду из Кириафа») – завязка действия. И, наконец, глава 26 («Погребение») – это развязка. Роман по объёму получился не очень большим, поэтому автор быстро чётко вырисовывает характера персонажей, не отвлекаясь на частности.

Если подробно рассматривать эпизод допроса Иешуа прокурором во дворце, то четко видно, что главную роль здесь играет позиция самого автора. При этом рассказчик не вмешивается в описание действий, природу описывает очень отстраненно, как бы лишь с целью показать время суток («солнце, неуклонно подымающееся вверх над конными статуями гипподрома»).

Стоит уделить внимание описанием портретов, которые также даны отстранено. Изображая страдальческое лицо, рассказчик хотел лишь передать читателю мысли прокурора: «Прокуратор при этом сидел как каменный, и только губы его шевелились чуть-чуть при произнесении слов. Прокуратор был как каменный, потому что боялся качнуть пылающей адской болью головой». Однако сам автор никаких выводов не делает, давая волю сделать это нам, читателям: «…в какой-то тошной муке подумал о том, что проще всего было бы изгнать с балкона этого странного разбойника, произнеся только два слова: «Повесить его».

Важно подчеркнуть, что в то время как внутренний мир прокуратора раскрывается с помощью внутренних монологов и ремарок рассказчика, то мысли Иешуа Га-Ноцри остаются для читателя тайной. Но тайной ли? Не является ли такой способ обрисовки героя самой точной из характеристик? Вспомним, что прокуратор постоянно отводит глаза от обвиняемого. То слишком сильная головная боль мешает ему сосредоточить взгляд, то он смотрит на ласточку, влетевшую под коллонады дворца, то на солнце, всё выше и выше поднимающееся над горизонтом, то на воду в фонтане. Лишь когда Пилат пытается спасти Га-Ноцри, излечившего его от страшной головной боли, он прямо направляет взгляд: «Пилат протянул слово «не» несколько больше, чем это полагается на суде, и послал Иешуа в своём взгляде какую-то мысль, которую как бы хотел внушить арестанту». А Иешуа не прячет глаз, потому что когда бы прокуратор не посмотрел на него, он неприменно натыкался на глаза Га-Ноцри. Это противопоставление прокуратора и обвиняемого в поведении ясно даёт понять, что Иешуа говорит то, что думает, Пилат же постоянно находится в противоречии.

Читать еще:  Стоит ли стричь ребенка в годик. Нужно ли стричь ребенка в год? Зачем детей стригут в год?

Бесспорно, сам суд на Иешуа – интересное зрелище. Мы видим, что лишь в начале допроса обвиняемым является Иешуа. После того, как он «исцелил» Пилата, подсудимым становится последний. Но суд Га-Ноцри не так суров и окончателен, как суд прокуратора, Иешуа даёт «рецепт» от головной боли, наставляет и отпускает Пилата благославляя…

«Беда в том… что ты слишком замкнут и окончательно потерял веру в людей… Твоя жизнь скудна, игемон», — такие слова произносит Иешуа в адрес прокуратора Иудеи, самого богатого, после Великого Ирода, человека. Еще раз мы сталкиваемся с демонстрацией духовной бедности Пилата, когда испугавшись, что его может постигнуть участь Иешуа, он выносит смертный приговор.

Безусловно, будущее подсудимого он видел, причём очень хорошо: «Так, померещилось ему, что голова арестанта уплыла куда-то, а вместо неё появилась другая. На этой голове сидел редкозубый золотой венец… Мысли понеслись короткие, бессвязные и необыкновенные: «Погиб!», а потом: «Погибли. » И какая-то совсем нелепая среди них о каком-то долженствующем непременно быть – и с кем?! – бессмертии». Да, потом прокуратор изгнал видения, но этого должно было быть достаточно, чтобы понять, что истину нельзя подчинить никаким законам, никаким Иродам.

А гораздо позже Пилат, так отзывается о дворце, который был сооружен по проекту царя: «Верите ли, это бредовое сооружение Ирода,- прокуратор махнул рукой вдоль колоннады, так, что стало ясно, что он говорит о дворце,- положительно сводит меня с ума. Я не могу ночевать в нём. Мир не знал более странной архитектуры».

Стоит отметить, что, несмотря на весь свой ум, прокуратор боится перемен. Он предоставляет системе покарать Иешуа, а сам умывает руки. Именно поэтому перед смертью Иешуа Га-Ноцри сказал: «Трусость – самый страшный порок».

Иешуа и Понтий Пилат в романе Булгакова Мастер и Маргарита сочинение

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» является поистине философским. За затягивающим течением размеренного повествования о человеческих судьбах скрывается множество поистине «вечных» вопросов о том, что такое хорошо и что такое плохо, в чём истинное предназначение каждого человека, зачем и для чего мы живём. А герои ершалаимских глав произведения, Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат, являются одними из наиболее впечатляющих и удивительных героев романа.

Понтий Пилат, прокуратор Иудеи, за свою жизнь привык командовать и управлять, выносить приговоры и принимать самые разнообразные решения, пусть даже и жестокие, и бесчеловечные. Он постоянно чувствует себя одиноким, ведь у него есть лишь один верный друг — его пёс. Однако встреча с Иешуа перевернула жизнь прокуратора, заставив усомниться практически во всём.

Иешуа Га-Ноцри, прототипом которого является Иисус Христос, предстал перед Понтием Пилатом в качестве преступника. Говорили, что он подговаривал людей к восстанию, однако на самом деле Иешуа просто разговаривал с ними. После нескольких минут общения с Га-Ноцри прокуратор осознал, что перед ним стоит необыкновенный человек. Необычайно умный, тонкий и глубокий, Иешуа замечал то, чего не замечали другие, чего не замечал и сам Понтий Пилат. Возникало ощущение, что в душе Иешуа царила гармония, о которой Пилату можно было только мечтать в перерывах между мучительной головной болью, терзающей его уже много лет. Однако прокуратор Иудеи испугался. Испугался необычного человека, испугался осуждения со стороны своего народа, банально испугался поступить не так, как ожидают другие люди — и приговорил невиновного Иешуа к казни.

После данного решения, которое с течением времени оказалось поистине судьбоносным, изменилось всё. Умирая, Иешуа сказал, что трусость — это самый страшный порок, и Понтий Пилат полностью осознал и прочувствовал это. На протяжении очень долгого промежутка времени он страдал и терзался тяжёлыми мыслями, но осознав свой грех и раскаявшись, Пилат обрёл покой и вновь встретился с Иешуа, на этот раз — в другом мире и без дальнейшего расставания.

Читать еще:  Социальный и философский бунт раскольникова. Социальные и философские истоки бунта Раскольникова (по роману Ф

На мой взгляд, в романе «Мастер и Маргарита» Булгаков стремиться открыть глаза читателям на то, каким бы был мир, если бы в нём не существовало ни зла, ни добра. Без зла в лице плохого поступка Понтия Пилата он бы никогда не узнал, что есть истинное добро, которое открыл ему Иешуа, а также никогда бы не познал, к какой жизни нужно стремиться и как нужно поступать, чтобы в душе была гармония. Безусловно, человек склонен совершать ошибки, это абсолютно естественно, однако не извлекать из них уроки — настоящее преступление. За искренним раскаянием должно следовать такое же искреннее прощение, и я полагаю, что именно эту жизненную философию Михаил Афанасьевич Булгаков стремился открыть своим читателям на примере двух столь непохожих героев произведения — Иешуа Га-Ноцри, странника, и Понтия Пилата, прокуратора Иудеи.

Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри: история отношений

В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» главы, описывающие Ершалаим, являются частью романа Мастера. Ершалаимский и московский миры тесно переплетаются друг с другом. В первом пласте автор поднимает проблемы выбора, свободы и несвободы, а также раскаяния.

Иешуа — милосердный человек с собственным мировоззрением. Многие исследователи творчества Булгакова говорят, что прототипом стал Иисус Христос. Однако Иешуа не описан как божественное явление. Это обычный человек.

Понтий Пилат – прокуратор Иудеи. И Иешуа предстает перед ним в качестве преступника. Его судили за заговор. Будто бы Иешуа подговаривал всех к восстанию.

При разговоре героев у прокуратора сильно болит голова. Поэтому он не был заинтересован говорить с преступником. Но чем дальше, тем больше Понтий Пилат проникается к Иешуа, чувствуя к нему огромный интерес. Прокуратом смятен, когда Иешуа избавляет его от головной боли.

Иешуа Га-Ноцри не понимает насилия, но всегда готов к всепрощению. Несмотря на все пройденные трудности и испытания, он искренне улыбается и рад жизни. Он никого не винит в своей смерти.

Иешуа считает всех людей добрыми, он верит в духовную силу человека. Даже Марк Крысобой для него хороший человек. Пилат же утверждает, что все люди по природе своей злы и лживы.

Понтий Пилат – вершитель судеб – по-настоящему одинок. Единственный его друг – верный пес.
Поэтому для героя встреча с Иешуа является переворотной. Он задумывается о тех мыслях, которые проповедовал Иешуа. Он хочет спасти героя, он ищет различные варианты для этого. Однако боязнь ответственности мешает Понтию что-то сделать для философа.

Иешуа мог бы сказать неправду, чтобы защитить свою жизнь. Но он не привык лгать и не делает этого согласно своим принципам.

Понтий Пилат проявляет трусость, когда отправляет Иешуа на казнь, и позже ему приходится раскаяться за это. Перед казнью Га-Ноцри утверждает, что главный человеческий порок – трусость. Пилат осознает, что поступил неправильно. Совесть мучает его. Он хочет оправдаться перед философом и главное перед собой и приказывает убить Иуду, предавшего Иешуа. Однако это не приносит утешения. Прокуратор искренне желает оказать помощь ученику Га-Ноцри, Левию Матвею. И тот действительно видит, как меняются поступки Понтия Пилата. То есть Иешуа Га-Ноцри смог изменить, сделать добрее хотя бы одного человека. Пилат поверил арестанту, понял его мировоззрение.

Образы Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри совершенно не похожи друг на друга. Суровый и могущественный прокуратор и нищий философ. Не смотря на это, они находят друг в друге хороших собеседников.

Жить с угрызениями совести придётся прокуратору всегда, он никогда не избавиться от раскаяния.

Все люди совершают ошибки. Но необходимо извлекать из них уроки и стремиться к высокому – вот, что хотел сказать Булгаков.

Иешуа прощает Понтия Пилата. Только после освобождения пойдут они вместе по дороге вечности, чтобы продолжить свой разговор. И в этом другом мире они обретают покой и вечность для рассуждений.

Читать еще:  Лучше поздно чем ь никогда аргументировать. Сочинение-рассуждение по пословице «Лучше поздно, чем никогда

Также читают:

Картинка к сочинению Иешуа и Понтий Пилат в романе Мастер и Маргарита

Популярные сегодня темы

В истории российской литературы есть огромное множество писателей, которые посвящали свои произведения темам войн и разрушений. Но настоящий Бум случился сразу после начала отечественной войны с Францией

Произведение «Поднятая целина» рассказывает события времен коллективизации в России. Произведение рассказывает нам о представителях рабочего класса, которые борются с, так называемыми, кулаками.

Сказки Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, наполнены глубоким смыслом и рассудком. Но творчество этого писателя является очень тонким и личным для него самого.

Игорь Грабарь Эммануилович – живописец, просветитель и теоретик искусства, появившийся на свет в марте, в конце семидесятых готов прошлого века. Он появился на свет в Венгрии. Его отец — Эммануил Грабарь

Автор разделил рассказ ровно на две части, которые различаются лицом, от которого ведется повествование, это достаточно нетипичный прием для написания произведения. Так вторая часть написана от лица лирического главного героя

Почему Пилат решил пойти на хитрость и спасти Иешуа Га-Ноцри? (ЕГЭ по литературе)

В романе “Мастер и Маргарита”, казалось бы, жестокий, беспристрастный прокуратор Понтий Пилат желает спасти никому неизвестного бродячего философа Иешуа.

Странное для самого игемона желание помиловать Га-Ноцри, появляется после их разговора, а точнее всего лишь одной фразы, сказанной Иешуа: “Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова”. Прежде он считал, что странник всего-то сумасшедший, но ответ Иешуа поразил Пилата и заставил его поверить философу.

После того, как Иешуа сказал о никому неизвестной, кроме самого прокуратора болезни, да ещё и облегчил страшную боль, Понтий Пилат, естественно заинтересовался в нем. Они вели диалог, в котором Иешуа говорил о том, что “злых людей нет на свете”. После этих истин, Понтий Пилат понимает, что его жестокость заключалась в собственном внутреннем конфликте, что на самом деле он может быть добрым человеком, может сочувствовать помогать.

Получается, пробудить у прокуратора желание спасти Иешуа Га-Ноцри, помогло искренное сочувствие к Понтию Пилату, доброта Га-Ноцри и то, что философ смог открыть Пилату глаза на правду, на причину его внутреннего конфликта.

В каких произведениях отечественной литературы отображено столкновение различных жизненных философий и в чем эти произведения могут быть сопоставлены с булгаковским «Мастером и Маргаритой»?

Столкновение различных жизненных философий встречаются во многих произведениях отечественной литературы.

Например, А. С. Грибоедов в своей комедии “Горе от ума” изображает столкновение нового поколения в лице Чацкого и старого поколения — фамусовского общества. Чацкий — молод, умён, однако является “белой вороной”. Его не признают, так как не понимают его “нового” мировоззрения. Оппонентом его становится фамусовское общество — люди устаревших, консервативных взглядов, которые —

“Сужденья черпают из забытых газет

Времен Очаковских и покоренья Крыма” .

В отличие от романа М.

А. Булгакова, герою Грибоедова не удается донести свои взгляды до остальных, он так и остается никем не понят.

Также конфликт мировоззрений происходит в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Евгений Базаров — молодой человек, нигилист, отрицающий все традиционные ценности — любовь, чувства, искусство, он считает, что “. химик в двадцать раз полезнее всякого поэта”. Кирсановы не понимают его мировоззрения. Даже Аркадий, некогда подражавший Евгению, все же переходит в лагерь “отцов”.

Но между героями романов “Мастер и Маргарита” и “Отцы и дети” есть существенное различие — Иешуа верен своему учению и не отказался от мировоззрения даже под страхом смерти, а Базаров всё-таки изменил свои резко нигилистические взгляды из-за того, что он всегда отрицал — любви.

Таким образом, конфликты мировоззрений, жизненных философий часто встречаются в русской литературе, но исход этих столкновений всегда разный.

Источники:

http://sochbest.ru/351-analiz-epizoda-pontiy-pilat-i-ieshua-ga-nocri.html
http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/bulgakov/ieshua-i-pontij-pilat-v-romane-master-i-margarita
http://www.kritika24.ru/page.php?id=73808

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector