14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему обломов не ходит на службу. Обломов — пассивный протест против окружающего зла (по роману И

Обломов — пассивный протест против окружающего зла (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)

Все это мертвецы. Спящие люди,

хуже меня, эти члены света и общества!

И. Гончаров. Обломов

Творческая индивидуальность Гончарова проявилась во всех написанных им произведениях, с особенной же силой вспыхнула она в романе «Обломов»: «. Я писал только то, что переживал, что мыслил, чувствовал, что близко видел и знал — словом, писал и свою жизнь, и то, что к ней прирас­тало». В романе «Обломов» Гончаров с помощью образа глав­ного героя, чье имя сегодня стало нарицательным, сумел не только отразить реальную жизнь в ее богатых проявлени­ях, но и побудить читателя к размышлениям, помочь ему разобраться в сложных переплетениях действительности.

С первых страниц у нас складывается определенное впе­чатление о герое. Обломов — «человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с тем­но-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи. С лица беспечность переходила в позы всего тела. Иногда взгляд его помрачался выражением будто устало­сти или скуки; но ни усталость, ни скука не могли согнать с лица мягкость. » Благодаря этому портрету можно пред­ставить себе и внутреннюю сущность Обломова — челове­ка доброго, мягкого, но ленивого, апатичного, безвольного. Далее в романе мы находим подтверждение этим мыс­лям: начиная с неумения и нежелания навести порядок в своей комнате и заканчивая беспорядком в его личной жизни, когда во всеобщем хаосе даже необходимость ре­шения обыденных вопросов вызывает беспомощную расте­рянность.

Как же человек с замечательными задатками в про­шлом и чудесной чистой душой и богатым сердцем в на­стоящем попал в этот пыльный и липкий плен самоубла­жения, эгоизма, закрытости от реальной жизни?

С самого детства главный герой стал невольной жер­твой всепоглощающего и практически непобедимого яв­ления — обломовщины. Все побуждения ребенка к са­мопознанию и познанию окружающего мира, стремление к самостоятельности пресекались не только любвеобильными родителями, но и всей средой, в которой рос мальчик. Здесь боялись всего, что помогает человеку развивать свои лучшие внутренние качества: труда, инициати­вы, сильных чувств, всего нового и неизвестного. Попытки Обломова бороться с окружающим его «глубоким сном» останавливались, не успев перерасти в поступки, действия. И все же Обломов сумел подняться над обломовщиной, он сохранил нравственную чистоту и доверчивость, получил образование, даже служил когда-то. Однако часто чувство внутренней свободы, вынесенное из глубин детства и юности, не находило поддержки в действительной жизни: «Начал гаснуть я над писанием бумаг в канцелярии; гаснул потом, вычитывая в книгах истины, с которыми не знал, что делать в жизни, гаснул с приятелями, слушая толки, сплетни, передразнивание. Или я не понял этой жизни, или она никуда не годится, а лучшего я ничего не знал, не видел, никто не указал мне этого. во мне был заперт свет. но только сжег свою тюрьму, не вырвался на волю и угас». Мы видим, что Обломов предельно честен и откровенен перед собою. Что же за обстоятельства помогли развить в нем подобную самокритичность?

На службе Обломов довольно быстро понял, что все здесь заняты не исполнением служебных обязанностей, не честным служением делу, а «игрой дурных страстишек», «перебиваньем друг у друга дороги», бестолковым перекладыванием бумаг. Служба, лишенная человеческого взаимопонимания, была бессмысленна для Обломова, поскольку он не нуждался в деньгах. Окружающие его деловые люди, преследующие лишь корыстные цели, не выбираю­щие достойных средств для их достижения, чужды нрав­ственным идеалам Обломова, так же как и жизнь, посвя­щенная наживе и беспринципному подъему по служебной лестнице: «А выйдет в люди, будет со временем ворочать делами и чинов нахватает. А как мало тут человека-то нужно: ума его, воли, чувства, — зачем это?» Материал с сайта //iEssay.ru

В женщинах, способных любить за деньги, друзьях, меч­тающих только о карьере, можно увидеть все тех же обломовцев, только живущих по законам высшего света: «Все это мертвецы. Спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества!» Тонко чувствующий, добрый и бескорыстный герой романа ищет совершенства в этом мире, «нормы, иде­ала жизни, который указала природа целью человеку», — и не находит его.

Именно поэтому можно считать лень и апатичность Обломова, его отворачивание от реальной жизни пассив­ным протестом против всего зла, окружающего его в дей­ствительности. И все же он становится жертвой, рабом этого зла, поскольку не может уже принимать волевых решений, самостоятельно распоряжаться собственной жиз­нью. Он плывет по течение, наблюдает, а не действует.

Я считаю, что проблемы, затронутые Гончаровым в ро­мане «Обломов», и сегодня делают это произведение акту­альным и интересным, а это, безусловно, говорит как о гениальности писателя, так и о многоплановости произве­дения.

Обломов – пассивный протест против окружающего зла (по роману И. А. Гончарова “Обломов”)

Все это мертвецы. Спящие люди,

Хуже меня, эти члены света и общества!

Творческая индивидуальность Гончарова проявилась во всех написанных им произведениях, с особенной же силой вспыхнула она в романе “Обломов”: “…Я писал только то, что переживал, что мыслил, чувствовал, что близко видел и знал – словом, писал и свою жизнь, и то, что к ней прирастало”. В романе “Обломов” Гончаров с помощью образа главного героя, чье имя сегодня стало нарицательным, сумел не только отразить реальную жизнь в ее богатых проявлениях, но и побудить читателя к размышлениям, помочь ему разобраться в сложных переплетениях действительности.

Читать еще:  Главные герои жилин и костылин. Сочинение на тему "кавказский пленник" жилин и костылин

С первых страниц у нас складывается определенное впечатление о герое. Обломов – “человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи… С лица беспечность переходила в позы всего тела. Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки; но ни усталость, ни скука не могли согнать с лица мягкость…” Благодаря этому портрету можно представить себе и внутреннюю сущность Обломова – человека доброго, мягкого, но ленивого, апатичного, безвольного.

Далее в романе мы находим подтверждение этим мыслям: начиная с неумения и нежелания навести Порядок в своей комнате и заканчивая беспорядком в его личной жизни, когда во всеобщем хаосе даже необходимость решения обыденных вопросов вызывает беспомощную растерянность.

Как же человек с замечательными задатками в прошлом и чудесной чистой душой и богатым сердцем в настоящем попал в этот пыльный и липкий плен самоублажения, эгоизма, закрытости от реальной жизни?

С самого детства главный герой стал невольной жертвой всепоглощающего и практически непобедимого явления – обломовщины. Все побуждения ребенка к самопознанию и познанию окружающего мира, стремление к самостоятельности пресекались не только любвеобильными родителями, но и всей средой, в которой рос мальчик. Здесь боялись всего, что помогает человеку развивать свои лучшие внутренние качества: труда, инициативы, сильных чувств, всего нового и непопулярного.

Попытки Обломова бороться с окружающим его “глубоким сном” останавливались, не успев перерасти в поступки, действия. И все же Обломов сумел подняться над обломовщиной, он сохранил нравственную чистоту и доверчивость, получил образование, даже служил когда-то. Однако часто чувство внутренней свободы, вынесенное из глубин детства и юности, не находило поддержки в действительной жизни: “Начал гаснуть я над писанием бумаг в канцелярии; гаснул потом, вычитывая в книгах истины, с которыми не знал, что делать в жизни, гаснул с приятелями, слушая толки, сплетни, передразнивание… Или я не понял этой жизни, или она никуда не годится, а лучшего я ничего не знал, не видел, никто не указал мне этого… во мне был заперт свет… но только сжег свою тюрьму, не вырвался на волю и угас”. Мы видим, что Обломов предельно честен и откровенен перед собою.

Что же за обстоятельства помогли развить в нем подобную самокритичность?

На службе Обломов довольно быстро понял, что все здесь заняты не исполнением служебных обязанностей, не честным служением делу, а “игрой дурных страстишек”, “перебиваньем друг у друга дороги”, бестолковым перекладыванием бумаг. Служба, лишенная человеческого взаимопонимания, была бессмысленна для Обломова, поскольку он не нуждался в деньгах. Окружающие его деловые люди, преследующие лишь корыстные цели, не выбирающие достойных средств для их достижения, чужды нравственным идеалам Обломова, так же как и жизнь, посвященная наживе и беспринципному подъему по служебной лестнице: “А выйдет в люди, будет со временем ворочать делами и чинов нахватает. А как мало тут человека-то нужно: ума его, воли, чувства, – зачем это?”

В женщинах, способных любить за деньги, друзьях, мечтающих только о карьере, можно увидеть все тех же обломовцев, только живущих по законам высшего света: “Все это мертвецы. Спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества!” Тонко чувствующий, добрый и бескорыстный герой романа ищет совершенства в этом мире, “нормы, идеала жизни, который указала природа целью человеку”, – и не находит его.

Именно поэтому можно считать лень и апатичность Обломова, его отворачивание от реальной жизни пассивным протестом против всего зла, окружающего его в действительности. И все же он становится жертвой, рабом этого зла, поскольку не может уже принимать волевых решений, самостоятельно распоряжаться собственной жизнью. Он плывет по течение, наблюдает, а не действует.

Я считаю, что проблемы, затронутые Гончаровым в романе “Обломов”, и сегодня делают это произведение актуальным и интересным, а это, безусловно, говорит как о гениальности писателя, так и о многоплановости произведения.

Твір на тему: Обломов – пассивный протест против окружающего зла (по роману И. А. Гончарова “Обломов”)

Related posts:

Обломов и Штольц (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) (План) Отражение в романе “Обломов” убеждений автора. (В своем лучшем произведении, над которым он работал десять лет, Гончаров отобразил те проблемы современной ему жизни, которые глубоко волновали его, вскрыл причины этих.

Обломов и обломовщина (По роману И. А. Гончарова “Обломов”) И. Гончаров написал три романа, которые, не являясь ни остросоциальными полотнами, ни образцами сложного психологизма, стали, тем не менее, своеобразной энциклопедией национального характера, уклада жизни, жизненной философией. Обломов – устойчивый.

Вопросы и ответы к роману И. А. Гончарова “Обломов” (№2) 1. Какие вещи стали символом “обломовщины”? Символами “обломовщины” стали халат, домашние тапочки, диван. 2. Что превратило Обломова в апатичного лежебоку? Лень, боязнь движения и жизни, неспособность к практической деятельности, подмена.

“Его нравственная стихия – инерция и безмятежность” (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) В действительности психика Обломова не имеет ничего общего с психикой героев онегинской и рудинской складки. В. Ф. Переверзев. Основные черты характера Обломова – главного героя одноименного романа Гончарова – апатия.

Вопросы и ответы к роману И. А. Гончарова “Обломов” (№1) Роман (бессмертное произведение) “Обломов” был напечатан в 1859 году. Докажите общественную значимость, актуальность его в это время. Феодально-крепостнический строй изжил себя. Поражение России в Крымской войне, смерть Николая I, общественный.

Каковы жизненные идеалы Штольца? (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) В романе И. А. Гончарова “Обломов” Андрей Штольц является антиподом Обломова. Каждая черта Штольца – вопиющий протест против качеств Обломова. Первый любит активную и интересную жизнь, второй часто впадает в.

Читать еще:  Смотреть розыгрыш гослото 6 из 45. Секреты везения или пошаговый алгоритм выигрыша в лотерее

Обломов и Штольц (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) Обломов и Штольц В тысяча восемьсот пятьдесят втором году И. А. Гончаров написал роман “Обломов”. Главная тема романа – судьба поколения, ищущего своего места в обществе, истории, но не сумевшего.

Почему Обломов лежит на диване? (По роману И. А. Гончарова “Обломов”) Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя.

Захар – второй Обломов (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) Роман И. А. Гончарова “Обломов”- “роман-монография”. Создавая ее, автор имел целью написать историю жизни одного человека – Ильи Ильича Обломова. Писатель на протяжении всего романа показывает духовный путь своего героя.

Обломов – жертва обломовщины (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) Я старался показать в Обмове”, – писал Гончаров, – как и отчего у нас люди превращаются… в “кисель” – климат, среда, протяжение – захолустья, дремотная жизнь – и еще частные.

Обломов и обломовщина (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) (Второй вариант) Началось с неуменья надевать чулки, А кончилось неуменьем жить. И. Гончаров. Обломов “Обломов” – лучший Роман И. Гончарова, над которым автор работал на протяжении десяти лет. В этом романе Гончаров.

Обобщающая сила образа Обломова (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) Образ Ильи Ильича Обломова – главного героя романа Гончарова “Обломов” – неоднозначен и противоречив. По его поводу высказывались самые противоположные и резкие оценки. Так, А. Ф. Кони характеризовал Обломова как.

Анализ главы “Сон Обломова” (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) (Третий Вариант) Глава “Сон Обломова” показывает картину русской национальной жизни, которая породила определенный человеческий тип. Так кто же такой Обломов? Каков он? Каков его характер? Именно глава “Сон Обломова” помогает нам раскрыть.

Анализ главы “Сон Обломова” (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) (Первый вариант) Милый, шаловливый, резвый, весь в движении поместный барчонок Илюша и Обломов, лежащий на диване в Петербурге, “в Гороховой улице”. Неужели это один и тот же человек? Что случилось? Почему такой.

В чем состоит трагедия жизни Обломова? (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) В чем состоит трагедия жизни Обломова? Вершиной творчества Ивана Александровича Гончарова является роман “Обломов”, написанный в 1859 году. Роман необыкновенно богат по содержанию. В нем передана жизнь России середины 19.

Образ Обломова (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) Перед человеком в течение жизни открывается очень много возможностей. В зависимости от способностей и возможностей, силы духа и целей в жизни, каждый из нас выбирает свой собственный путь. Кто-то посвящает.

Почему Андрею Штольцу не удалось изменить образ жизни Обломова? (По роману И. А. Гончарова “Обломов”) Образ главного героя романа “Обломов” нарисован Гончаровым в ироничном ключе и вызывает у читателя добрую улыбку. Но иногда Илья Ильич предстает фигурой почти трагической, сложной и противоречивой. Эта противоречивость и.

Обломов и обломовщина (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) (Третий вариант) Замечательный русский прозаик второй половины XIX века Иван Александрович Гончаров в романе “Обломов” отразил сложное время перехода от одной эпохи русской жизни к другой. Феодальные отношения, усадебный тип хозяйства сменялись.

Обломов и “другие” (сочинение-миниатюра по 8 главе романа И. А. Гончарова “Обломов”) Илья Ильич Обломов – человек очень своеобразный, можно сказать, необычный. На протяжении всего романа мы наблюдаем за жизнью этого героя, которая в основном заключается в лежанье на диване и бесплодных.

Смысл оппозиции Обломов-Штольц в романе И. А. Гончарова “Обломов” Я считаю, смысл оппозиции в этом романе в том, чтобы наиболее понятно, открыто, глубоко охарактеризовать главного героя. Думаю, у автора это получилось. Мы видим не сколько внешность, обоик, сколько душу.

Обломовщина в нашей жизни (сочинение-миниатюра по роману И. А. Гончарова “Обломов”) Обломовщина стала проклятием Ильи Ильича Обломова – главного героя романа И. Гончарова “Обломов”. Несамостоятельность, безволие, неспособность отвечать за свою судьбу, нерешительность, нежелание трудиться, боязнь нового – это багаж, принесенный им.

Анализ главы “Сон Обломова” (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) (Второй вариант) Глава “Сон Обломова” из романа Ивана Александровича Гончарова “Обломов” начинается мастерским описанием дворянской усадьбы, одной из тысяч подобных в дореволюционной России. За великой русской рекой Волгой дремала патриархальная Обломовка, тихое.

Почему счастье Ольги Ильинской и Штольца не безоблачно? (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) В сюжете романа Гончарова “Обломов” важную роль играет “любовный треугольник”, состоящий из Обломова, Ольги Ильинской и Штольца. Ольга сыграла значимую роль в жизни Ильи Ильича, на какое-то время пробудив его.

Два типа любви в романе И. Гончарова “Обломов” “Обломов” – социальный роман, как и во всех произведениях подобного жанра в нем есть место любви. Любовь Обломова имеет ключевое значение в жизни героя. Это лучшее из чувств, которое когда-либо.

Обломов и Захар в романе И. А. Гончарова “Обломов” В романе И. А. Гончарова “Обломов” обнажается сложная взаимосвязь рабства и барства: идет повествование о двух противоположных типах людей, отличающихся понятиями о мире: для одного – мир отвлеченный, идеальный, для.

Художественное своеобразие романа Гончарова “Обломов” В романе “Обломов” Гончаров отразил часть современной ему действительности, показал характерные для того времени типы, образы, исследовал истоки и суть противоречий в русском обществе середины XIX в. Автор использовал ряд.

Герои романа И. А. Гончарова – Обломов и Алексеев “Нельзя о “русском человеке” упомянуть, не припомнив Обломова, не приняв Обломова во внимание, не поставив около него вопроса, восклицания или длинного размышления”. В. Розанов Одно из центральных мест в творчестве.

Читать еще:  Мастерство изображения народной жизни в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание

Два лика любви в романе И. А. Гончарова “Обломов” Роман И. А. Гончарова “Обломов” – классика русской литературы. В этом романе перед нами предстает Два лика любви. Первый – любовь Обломова и Ольги, второй – любовь Штольца и Ольги.

Илья Обломов – “мирный зритель боя” (о романе “Обломов” И. А. Гончарова) Не показалось ли вам, что герой романа Гончарова, откровенно говоря, не слишком сложен? Лежебока, лежит себе на диване, делать ничего не хочет, а если и полюбила его хорошая девушка, то.

Материалы для проверочных работ и викторин к роману Гончарова “Обломов” Перед изучением нового литературного произведения советую коллегам проводить проверочные работы, напоминающие викторину. Обычно вопросы викторины касаются знания текста произведений, они позволяют обращать внимание детей на очень важные детали при чтении.

Обломов – пассивный протест против окружающего зла (по роману И. А. Гончарова “Обломов”)

Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Обломов — пассивный протест против окружающего зла(по роману И. А. Гончарова “Обломов”)

Все это мертвецы. Спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества! И. Гончаров. Обломов Творческая индивидуальность Гончарова проявилась во всех написанных им произведениях, с особенной же силой вспыхнула она в романе “Обломов”: “…Я писал только то, что переживал, что мыслил, чувствовал, что близко видел и знал — словом, писал и свою жизнь, и то, что к ней прирастало”. В романе “Обломов” Гончаров с помощью образа главного героя, чье имя сегодня стало нарицательным, сумел не только отразить реальную жизнь в ее богатых проявлениях, но и побудить читателя к размышлениям, помочь ему разобраться в сложных переплетениях действительности.

С первых страниц у нас складывается определенное впечатление о герое. Обломов — “человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи… С лица беспечность переходила в позы всего тела. Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки; но ни усталость, ни скука не могли согнать с лица мягкость…” Благодаря этому портрету можно представить себе и внутреннюю сущность Обломова — человека доброго, мягкого, но ленивого, апатичного, безвольного.

Далее в романе мы находим подтверждение этим мыслям: начиная с неумения и нежелания навести порядок в своей комнате и заканчивая беспорядком в его личной жизни, когда во всеобщем хаосе даже необходимость решения обыденных вопросов вызывает беспомощную растерянность. Как же человек. с замечательными задатками в прошлом и чудесной чистой душой и богатым сердцем в настоящем попал в этот пыльный и липкий плен самоублажения, эгоизма, закрытости от реальной жизни? С самого детства главный герой стал невольной жертвой всепоглощающего и практически непобедимого явления — обломовщины.

Все побуждения ребенка к самопознанию и познанию окружающего мира, стремление к самостоятельности пресекались не только любвеобильными родителями, но и всей средой, в которой рос мальчик. Здесь боялись всего, что помогает человеку развивать свои лучшие внутренние качества: труда, инициативы, сильных чувств, всего нового и неизвестного. Попытки Обломова бороться с окружающим его “глубоким сном” останавливались, не успев перерасти в поступки, действия. И все &copy A L L S o c h. r u же Обломов сумел подняться над обломовщиной, он сохранил нравственную чистоту и доверчивость, получил образование, даже служил когда-то. Однако часто чувство внутренней свободы, вынесенное из глубин детства и юности, не находило поддержки в действительной жизни: “Начал гаснуть я над писанием бумаг в канцелярии; гаснул потом, вычитывая в книгах истины, с которыми не знал, что делать в жизни, гаснул с приятелями, слушая толки, сплетни, передразнивание…

Или я не понял этой жизни, или она никуда не годится, а лучшего я ничего не знал, не видел, никто не указал мне этого… во мне был заперт свет… но только сжег свою тюрьму, не вырвался на волю и угас”.

Мы видим, что Обломов предельно честен и откровенен перед собою. Что же за обстоятельства помогли развить в нем подобную самокритичность? На службе Обломов довольно быстро понял, что все цесь заняты не исполнением служебных обязанностей, не «естным служением делу, а “игрой дурных страстишек”, “перебиваньем друг у друга дороги”, бестолковым перекладыванием бумаг. Служба, лишенная человеческого взаимопонимания, была бессмысленна для Обломова, поскольку он не нуждался в деньгах.

Окружающие его деловые люди, преследующие лишь корыстные цели, не выбирающие достойных средств для их достижения, чужды нравственным идеалам Обломова, так же как и жизнь, посвя-^щенная наживе и беспринципному подъему по служебной стнице: “А выйдет в люди, будет со временем ворочать делами и чинов нахватает. А как мало тут человека-то нужно: ума его, воли, чувства, — зачем это?” В женщинах, способных любить за деньги, друзьях, мечтающих только о карьере, можно увидеть все тех же обло-мовцев, только живущих по законам высшего света: “Все это мертвецы. Спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества!” Тонко чувствующий, добрый и бескорыстный герой романа ищет совершенства в этом мире, “нормы, идеала жизни, который указала природа целью человеку”, — и не находит его. Именно поэтому можно считать лень и апатичность Обломова, его отворачивание от реальной жизни пассив-ным протестом против всего зла, окружающего его в дей-ствительности. И все же он становится жертвой, рабом этого зла, поскольку не может уже принимать волевых решений, самостоятельно распоряжаться собственной жизнью.

Он плывет по течению, наблюдает, а не действует. Я считаю, что проблемы, затронутые Гончаровым в ро> мане “Обломов”, и сегодня делают это произведение актуальным и интересным, а это, безусловно, говорит как о гениальности писателя, так и о многоплановости произведения.

Лучшие Темы сочинений:

Новые сочинения:

Обломов — пассивный протест против окружающего зла(по роману И. А. Гончарова “Обломов”)

Источники:

http://iessay.ru/ru/writers/native/g/goncharov/sochineniya/oblomov/oblomov-passivnyj-protest-protiv-okruzhayushhego-zla-po-romanu-i.-a.-goncharova-oblomov
http://soch.biographiya.com/oblomov-passivnyj-protest-protiv-okruzhayushhego-zla-po-romanu-i-a-goncharova-oblomov/
http://www.testsoch.net/oblomov-passivnyj-protest-protiv-okruzhayushhego-zla-po-romanu-i-a-goncharova-oblomov/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector