Почему мы всегда помним свою первую любовь. Разбор текста искандера о первой учительнице александре ивановне

Почему мы всегда помним свою первую любовь. Разбор текста искандера о первой учительнице александре ивановне

Почему мы всегда помним свою первую любовь. Разбор текста искандера о первой учительнице александре ивановне

(1)Александра Ивановна… (2)Может быть, любовь к первой учительнице, если вам на нее повезло, так же необходима и естественна, как и первая любовь вообще?(3)Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне, я думаю, что в моей любви к ней каким-то образом нераздельно слились два чувства – любовь к ней именно, такому человеку, каким она была, и любовь к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала.(4)Она почти каждый день читала нам что-нибудь из русской классики или несколько реже что-нибудь из современной, чаще всего антифашистской литературы.(5)Осталось в памяти чтение. «Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сладчайших переживаний. (6)Если в области духа есть чувство семейного уюта, то я его впервые испытал во время чтения этой книжки, когда в классе стояла мурлыкающая от удовольствия тишина.(7)Помню, Александра Ивановна заболела, и ее три дня заменяла другая учительница. (8)На последнем уроке она пыталась продолжать чтение «Капитанской дочки», но как только мы услышали ее голос, нас охватили ужас и отвращение.(9)Это было совсем, совсем не то! (10)Видно, она и сама это почувствовала, да и ребята в классе расшумелись с какой-то искусственной злой дерзостью. (11)Она закрыла книгу и больше не пыталась нам ее читать.(12)Сейчас трудно сказать, почему мы с такой силой почувствовали чужеродность ее чтения. (13)Конечно, тут и любовь к нашей учительнице, и привычка слышать именно ее голос сказались. (14)Но было и еще что-то. (15)Этим препятствием была сама временность пребывания этой учительницы с нами. (16)Книга нам рассказывала о вечном, и сама Александра Ивановна воспринималась как наша вечная учительница, хотя, конечно, мы понимали, что через год или два ее у нас не будет. (17)Но мы об этом не задумывались, это было слишком далеко.(18)Недавно, читая записки Марины Цветаевой «Мой Пушкин», я вспомнил наши чтения «Капитанской дочки» и удивился несходству впечатлений. (19)Мятежную душу будущего поэта поразил в этой книге Пугачев, он показался ей таинственным, заманчивым, прекрасным. (20)Меня же, как сейчас помню, больше всего поражал и радовал в этой книге Савельич. (21)Не только меня, я уверен, и весь класс.(22)В образе Савельича Пушкин устроил себе пир, который не всегда мог позволить себе в жизни. (23)Тут преданность выступает во всех обличиях. (24)Величайшее чувство, красоту которого Пушкин столько раз воспевал в стихах. (25)И вот эта идея преданности с неожиданной силой погружала нас в свой уют спокойствия и доверия. (26)Идея преданности самой идее, которая, по-видимому, из-за отсутствия других воплощений высоких человеческих страстей развивалась в нас с трагической (о чем мы не ведали), а иногда и уродливой (о чем мы тем более не ведали) силой.(27)Может быть, именно поэтому чтение «Капитанской дочки» производило тогда такое сладостное, такое неизгладимое впечатление. (28)Именно поэтому мы оттолкнули (чуть-чуть уродство) попытку другой учительницы продолжать чтение Александры Ивановны .По Ф. Искандеру

Ф. Искандер, вспоминая своё школьное прошлое, поднимает проблему влияния учителя на формирование внутреннего мира подрастающего поколения.

Автор, вспоминая о своих чувствах к Александре Ивановне, своей первой учительнице, говорит, что в его любви к ней каким-то образом нераздельно слились два чувства — любовь к ней именно, такому человеку, каким она была, и любовь к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала (предл. 3) . Особым воспоминанием в памяти Фазиля Искандера осталось чтение «Капитанской дочки» Пушкина, «как минуты сладчайшего переживания» (предл. 5).

Читать еще:  Что зашифровал Льюис Кэрролл в своей книге «Алиса в стране чудес. Л.Кэрролл "Алиса в Зазеркалье": описание, герои, анализ произведения Жанровые особенности произведения

Позиция автора довольно ясна: учитель, увлечённый своим делом, искренне желающий познакомить детей с наукой, которую преподает , в благодарность за свои старания будет видеть на лицах учеников неподдельный интерес, увлечение и уважение . Действительно, я не могу не согласиться с позицией автора. Очень важно, конечно, чтобы учитель был образованным человеком, хорошо разбирался в своём предмете и умел его донести до ученика. Но не важно быть добрым и отзывчивым учителем, любить детей и выражать это чувство искреннем желании научить.

Обращаясь к литературе мы сможем найти множество примеров, иллюстрирующих как образцовых , настоящих учителей, так и таких, о которых без слёз не рассказать . В комедии Фонвизина «Недоросль» мы можем найти несколько примеров горе-учителей. По сюжету комедии госпожа Простакова нанимает для своего любимого сына Митрофанушки нескольких «учителей», один из который и вовсе кучер,

Вы видите только 30% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 5000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 1 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 13 из 24

Антонина Дмитриевна Степанова

Ана­ста­сия, про­чи­тай­те своё со­чи­не­ние с на­ши­ми ком­мен­та­ри­я­ми оши­бок. Вам есть ещё над чем ра­бо­тать. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на ком­мен­ти­ро­ва­ние про­бле­мы по тек­сту, Ва­ша за­да­ча – убе­ди­тель­но ар­гу­мен­ти­ро­вать про­бле­му, опи­ра­ясь на ци­та­ты. Сле­ди­те, по­жа­луй­ста, за ло­ги­кой и ре­чью при вы­ра­же­нии мыс­лей, со­блю­дай­те стиль из­ло­же­ния, близ­кий к ху­до­же­ствен­но­му. Пи­ши­те боль­ше со­чи­не­ний, тре­ни­руй­тесь, не от­ча­и­вай­тесь, и у Вас всё по­лу­чит­ся, на эк­за­мене Вам по­ста­вят вы­со­кий балл. Успе­хов!

Почему мы всегда помним свою первую любовь. Разбор текста искандера о первой учительнице александре ивановне

390. Спишите отрывок из повести «Школьный вальс, или Энергия стыда» Ф. Искандера, определите стиль и тип речи.
Александра Ивановна . Может быть, любовь к первой учительнице, если вам на неё повезло, так(же) необходима и естествен(?)а, как и первая любовь вообще?
Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне, я думаю, что в моей любви к ней каким-то образом (нераздельно слились два чу(?)ства — любовь к ней именно, такому человеку, каким она была, и любовь к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала.
Она почти каждый день читала нам что-нибудь из русской классики или (не)сколько реже что-нибудь из современной, детской, чаще всего (анти)фашист..кой литературы.
Осталось в памяти чтение «Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сла..чайших п..реживаний. Если в области духа есть чу(?)ство семейного уюта, то я его (в)первые испытал (во)время чтения этой книжки, когда в классе стояла мурлыкающая от удовольствия тишина.
Помню, (во)время чтения книги Александра Ивановна заб..лела, и её три дня заменяла другая учительница. На последн..м уроке она пыталась продолжать чтение «Капитанской дочки», но как только мы услыш..ли её голос, нас охв. .тили ужас и отвращение. Это было совсем, совсем не то! Видно, она и сама это почу(?)ствовала, да и ребята в классе расшумелись с какой-то и..кус(?)твенной злой дерзостью. Она закрыла книгу и больше не пыталась нам её читать.
Сейчас трудно сказать, почему мы с такой силой почувствовали чуж..родность её чтения. Конечно, тут и любовь к нашей учительн..це, и привычка слышать именно её голос сказались. Но было и ещё что-то. Этим препятствием была сама времен(?)ость этой учительницы с нами. Книга нам рас(?)казывала о вечном, и сама Александра Ивановна воспр..нималась как наша веч(?)ная учительница, хотя, конечно, мы понимали, что через год или два её у нас (не)будет. Но мы об этом (не)задум..вались, это было слишком д..леко.
1. Сформулируйте и запишите одну из проблем, поставленных автором текста.
2. Выпишите из текста примеры изобразительно-выразительных средств, характерных для данного стиля речи.
3. Как бы вы ответили на вопрос, сформулированный автором в первом абзаце?

Читать еще:  Какие бывают анекдоты? Попытка классификации неклассифицируемого. А если интересных новостей нет? Как тогда сценаристы придумывают шутки? О каких шутках речь? Шутка - понятие растяжимое

Текст рассказывает отдельный эпизод из жизни автора (повествование ведется от первого лица, что характерно для художественного стиля) и имеет личный взгляд на происходящее. В тексте большое количество художественно-изобразительных средств, а также вводных слов и словосочетаний.
1. Почему для каждого школьника первая учительница играет такую важную роль в жизни?
2. Изобразительно-выразительные средства:
– эпитеты (сладчайших; мурлыкающая тишина, искусственной злой)
– сравнения (как минуты сладчайших переживаний, как наша вечная учительница)
– метафоры (мурлыкающая от удовольствия тишина, чужеродность чтения)
– риторическое восклицание: Это было совсем, совсем не то!
3. Любовь к первой учительнице – это не столько любовь как таковая, сколько проявление уважения, смешанного с чувством признательности к человеку, который должен привить детям любовь к учебе и науке в целом. Ее нельзя сравнить с первой любовью. Ведь есть большое число школьников, для которых первая учительница является страшным кошмаром, и они абсолютно не горят желанием вспоминать о ней – не то что проявлять какие-либо чувства.

Задание №2405

Условие

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(1)Александра Ивановна. (2)Может быть, любовь к первой учительнице, если вам на неё повезло, так же необходима и естественна, как и первая любовь вообще?

(3)Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне, я думаю, что в моей любви к ней каким-то образом нераздельно слились два чувства — любовь к ней именно, такому человеку, каким она была, и любовь к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала.

(4)Она почти каждый день читала нам что-нибудь из русской классики или несколько реже что-нибудь из современной литературы.

(5)Осталось в памяти чтение «Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сладчайших переживаний. (6)Если в области духа есть чувство семейного уюта, то я его впервые испытал во время чтения этой книжки, когда в классе стояла мурлыкающая от удовольствия тишина.

(7)Недавно, читая записки Марины Цветаевой «Мой Пушкин», я вспомнил наши чтения «Капитанской дочки» и удивился несходству впечатлений. (8)Мятежную душу будущего поэта поразил в этой книге Пугачёв, он показался ей таинственным, заманчивым, прекрасным. (9)Меня же, как сейчас помню, больше всего поражал и радовал в этой книге Савельич. (10)Не только меня, я уверен, и весь класс. (11)Как? — могут удивиться некоторые ценители литературы, — тебе понравился холоп и раб Савельич? (12)Да, именно Савельич мне понравился больше всех, именно появления его я ждал с наибольшей радостью. (13)Более того, решаюсь на дерзость утверждать, что он и самому автору, Александру Сергеевичу, нравился больше всех остальных героев.

Читать еще:  Почему катерина публично признается в своем грехе. Тема греха и покаяния в произведении А.Н

(14)Дело в том, что рабство Савельича — это только внешняя оболочка его сущности.

(15)Во время чтения «Капитанской дочки» мы это всё время чувствовали, и потому его рабская должность, если можно так сказать, нам никак не мешала. (16)Что же в нём было прекрасного, заставлявшего любить его вопреки ненавистному нам рабству и холопству?

(17)Была преданность. (18)Величайшее чувство, красоту которого Пушкин столько раз воспевал в стихах. (19)Ненасытный, видно, так голодал по этому чувству, особенно в его материнском проявлении, что, посвятив столько стихов своей няне Арине Родионовне, он решил и в прозе, уже в облике Савельича, создать ещё один образ материнской преданности.

(20)Савельич — это то чувство, которое всю жизнь Пушкин так ценил в людях. (21)И, наоборот, предательство, коварство, измена всегда заставляли его или в ужасе бежать, или корчиться с пристальным отвращением. (22)Наверное, страшнейшей казнью для поэта было бы, связав по рукам и ногам, заставить его, бессильного вмешаться, наблюдать за картиной предательства.

(23)В образе Савельича Пушкин устроил себе пир, который не всегда мог позволить себе в жизни. (24)Тут преданность выступает во всех обличиях. (25)Преданность — готовность отдать жизнь за жизнь барчука. (26)Преданность — готовность каждую вещь его беречь, как собственную жизнь и даже сильнее. (27)Преданность, творящая с робким человеком чудеса храбрости. (28)И, наконец, преданность, доходящая в своём ослеплении до того, что Савельич затевает с Пугачёвым разговор о злосчастном зипуне, когда его любимец находится на волоске от виселицы.

(29)Но Пушкину мало и этого. (30)Комендант Белогорской крепости предан царице точно так, как Савельич своему барчуку. (31)Жена коменданта, такая же ворчливая, как Савельич, сама предана до последнего часа своему мужу, как предан своему барину Савельич. (32)То же самое можно сказать о Маше и о юном Гринёве. (33)Одним словом, здесь торжество преданности.

(34)И вот эта идея преданности с неожиданной силой погружала нас в свой уют спокойствия и доверия, уют дружеского вечернего лагеря перед последним утренним сражением.

(35)Мы ведь тоже преданы своему милому, ещё кудрявоволосому барчуку, чей портрет висит на стене нашего класса.

(36)Мы ещё дети, но уже, безусловно, думаем (может, именно потому, что дети) об этом грядущем последнем сражении со старым миром. (37)Пусть мы его представляем смутно, но в этом ожидании заложено то организующее, то духовное начало, без которого нет жизни.

(38)То, что мы собираемся делать завтра, делает нас сегодня такими или иными людьми.

(39)Идея преданности идее, а следовательно, и друг другу, была самым человечным сегодняшним воплощением нашего завтрашнего дела.

(40)Может быть, именно поэтому чтение «Капитанской дочки» производило тогда такое сладостное, такое неизгладимое впечатление.

Фазиль Абдулович Искандер (1929-2016) — русский и абхазский писатель и поэт.

Источники:

http://neznaika.info/check/rus-write/6152.html
http://reshak.ru/otvet/otvet18.php?otvet1=390
http://academyege.ru/task/2405.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии