Почему многим детям нельзя играть на духовых инструментах? Комплексная образовательная программа объединения. Условия реализации программы

Почему многим детям нельзя играть на духовых инструментах? Комплексная образовательная программа объединения. Условия реализации программы

Особенности реализации программ дополнительного образования детей и взрослых

Ольга Викторовна Алексеева
Особенности реализации программ дополнительного образования детей и взрослых

Дополнительное образование детей и взрослых в России осуществляется посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы. Предпрофессиональные программы реализуются в области спорта (спортивные школы) и области искусства (школы искусств, художественные и музыкальные школы).

Дополнительные общеразвивающие программы реализуются по 6 направленностям (профилям) дополнительного образования детей в разных образовательных организация от детского сада до ВУЗа, а также иных необразовательных организациях, имеющих лицензию на образовательную деятельность (музеи, библиотеки, ИП, клуб, и др.):

• естественнонаучное, включая эколого-биологическое

• техническое творчество, включая робототехнику

• художественное (танцы, изо, музыка, литература и др.)

• социально-педагогическое (лидерство, волонтёрство /добровольчество/, работа с группами детей, имеющими особые нужды (с ограничениями здоровья, одарённые и талантливые дети)

• физкультурно-спортивное (массовый спорт, общая физическая подготовка, школьный спорт)

Особенности реализации образовательных программ

Закон “Об образовании в Российской Федерации” непосредственно не определяет того, каким образом будет осуществляться образовательная деятельность и реализоваться образовательная программа в организации. Можно выделить лишь самые общие нормы, регулирующие данные вопросы.

Ч. 9 ст. 13 Закона предусмотрено, например, следующее важное ограничение, которое должно учитываться в ходе реализации программы. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

Кроме того, обучающиеся являются физическими лицами, гражданами РФ, которые имеют широкий спектр общегражданских прав и свобод, которые не могут быть нарушены в ходе реализации образовательной программы – это и право на тайну переписки и телефонных переговоров, и права в отношении предметов своей собственности, и право на защиту персональных данных, и многие иные права, принадлежащие любому человеку.

Закон содержит отсылочную норму о том, что порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено законом (ч. 11 ст. 13).

Подобные подзаконные нормативные правовые акты могут стать довольно важным и существенным инструментом регулирования особенностей организации образовательной деятельности по конкретным образовательным программам, частично взяв на себя некоторые функции по конкретизации правового регулирования, которые ранее были реализованы с использованием инструмента примерных положений.

Вместе с тем, в законе имеются нормы, регламентирующие общие принципы реализации образовательных программ. Среди них к числу наиболее значимых относятся:

– может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов;

– возможность реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевой формы;

– использование при реализации образовательных программ различных образовательных технологий, в том числе электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Кроме того, действует приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Документ вводит такие нормы, как:

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы, являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее – объединения, а также индивидуально.

Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).

В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав».

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Читать еще:  Мужчина весы и женщина стрелец отношения. Мужчина-Стрелец и женщина-Весы: совместимость

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Дополнительная общеобразовательная программа «Музицирование на русских народных инструментах»
рабочая программа на тему

Программа обучения детей на начальной уровне.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

Директор ГБОУ ЗДТДиМ

____________ О.Н. Сорокина

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

на русских народных инструментах»

(оркестровая студия «Гармония», ознакомительный уровень)

Возраст обучающихся – 6-7 лет

Срок реализации программы – 1 год

педагоги дополнительного образования

Мужичкова Наталья Ивановна,

Бармина Галина Ивановна,

Миронова Екатерина Александровна,

Максимкина Светлана Владимировна

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

на русских народных инструментах»

(оркестровая студия «Гармония», ознакомительный уровень)

Председатель методического совета__________________/ /

Председатель управляющего совета__________________/ /

Программа реализуется в ГБОУ ЗДТДиМ с 2013 года

Программа переработана и дополнена в году

Программа переработана и дополнена в году

Программа переработана и дополнена в году

Программа переработана и дополнена в году

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная программа

«Музицирование на русских народных инструментах»

(Оркестровая студия «Гармония», ознакомительный уровень)

1. Пояснительная записка

2. Учебно-тематический план

3. Содержание программы

4. Методическое обеспечение программы

5. Список литературы

  • Техника безопасности
  • Педагогический мониторинг

«Что такое музыка?

Она занимает место между мыслью и явлением,

как предрассветная посредница, стоит она между духом и материей,

родственная обоим, она отлична от них,

это дух, нуждающийся в размеренном времени,

это материя, но материя, которая обходится без пространства»

Великий немецкий поэт Генрих Гейне.

1. Пояснительная записка

Программа «Музицирование на русских народных инструментах» является модифицированной, ознакомительного уровня и имеет художественно-эстетическую направленность. Она разработана с учетом требований письма от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и в соответствии с СанПин 2.4.2. 2821– 10 ст4.12 и СанПин 2.4.4.1251-03.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Перемены, происходящие в современном социуме, в значительной степени затронули систему дополнительного образования. Становится очевидным факт возрастания интереса детей и родителей к музыкальному творчеству. Направленность традиционного музыкального обучения в музыкальных школах на концертное и конкурсное исполнительство и отсутствие в изучаемых музыкальных дисциплинах межпредметных связей в определенной степени тормозит и профессиональное музыкальное становление обучающихся и развитие навыков любительского музицирования. Единственный реальный путь повышения качества музыкального образования – это интенсификация обучения за счет внедрения новых методов, переосмысления целей и содержания музыкального образования и воспитания. Возникла необходимость поиска такой модели обучения, которая бы обеспечивала активную творческую деятельность детей в сфере искусства, способствовала воспитанию устойчивого интереса обучающихся к музицированию; такой модели обучения и музыкального развития, которые будут способствовать формированию устойчивого тяготения к творчеству.

Создание условий для реализации индивидуального подхода в процессе обучения позволяет более точно определить перспективы развития каждого ребёнка, в том числе, обладающего способностями для дальнейшего получения профессионального образования в области искусств.

Центр образовательного процесса – ребёнок и задача педагога дополнительного образования – предоставить ему самые широкие возможности для успешного музыкального и художесвенно-эстетического развития. В рамках реализации данной программы педагог решает следующие задачи:

  • использовать вариативный подход в целях адаптации содержания программы к способностям и возможностям каждого обучающегося;
  • создавать условия для обеспечения индивидуального подхода к каждому обучающемуся в рамках образовательного процесса.

Предусмотренная программой форма индивидуальных занятий создает педагогу необходимые условия для внимательного и всестороннего обучения и воспитания каждого ребёнка, объективной оценки его возможностей (с учётом эмоционального, общего и физического развития, строения рук и приспособляемости к инструменту, музыкальной памяти и т.д.)

За время обучения педагог формирует удобный исполнительский игровой аппарат, навыки чтения с листа, знание элементарной теории музыки, учит самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно исполнять произведения, также формирует навыки подбора по слуху, игры в ансамбле.

Традиционная музыкальная педагогика опирается на образовательные стандарты, сформированные в практике деятельности детских музыкальных школ. Программа «Музицирование на русских народных инструментах» предполагает деятельностный характер образовательного процесса, направленный на развитие у детей мотивации к познанию и творчеству, формирование социальной мобильности, адаптивности, ответственности.

Программа «Музицирование на русских народных инструментах» направлена на формирование и развитие навыков коллективного (оркестрового) инструментального музицирования у детей и подростков в оркестровой студии «Гармония» через обучение игре на русских народных инструментах. Этот вид деятельности является одной из самых доступных форм привлечения обучающихся к музыкальному творчеству в системе учреждений дополнительного образования детей. Различные формы коллективного музицирования (ансамбль, развивающие музыкальные игры), концертная деятельность, реализация различных творческих проектов предполагают активное участие детей в образовательном процессе. Радость и удовольствие от совместного музицирования с первых дней обучения музыке – залог интереса ребенка к этому виду искусства.

Особенностью музыкального развития обучающегося в коллективе является то, что с первых занятий юный музыкант становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей и образования на данный момент, что способствует эмоциональной раскованности, свободе, преодолению психолого-физиологических проблем. Опыт показывает, что совместное музицирование способствует ускоренному развитию многих исполнительских навыков (чтение с листа, активизация мелкой моторики, приобретение навыков исполнения различных штрихов), воспитывает такие личностные качества как внимательность, ответственность, дисциплинированность, целеустремленность, коллективизм.

Читать еще:  Как называется программа чтобы срисовать фотографию. Как сделать фото как нарисованное с помощью PhotoShop

Через коллективное ансамблевое музицирование обучающиеся знакомятся с выдающимися образцами музыкальной литературы, что в значительной степени способствует формированию их музыкального кругозора, общей исполнительской и слушательской культуре.

Программа разработана в условиях интеграции содержания образования комплекса дополнительных общеобразовательных программ художественно-эстетической направленности с целью создания специального интегративного модуля. В основе реализации данной общеобразовательной программы лежит системно-деятельностный подход. Он предполагает учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роль и значение видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и их достижения (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья). Содержание образовательной деятельности определено авторами программы с учётом факторов, обеспечивающих рост творческого потенциала обучающихся, активизации их познавательной деятельности, обогащение форм воспитания и развития детей и подростков.

Оркестровая студия «Гармония» – это образовательная система, состоящая из взаимосвязанных компонентов:

  • образовательная деятельность;
  • реализация проектов художественно-эстетической направленности;
  • просветительская деятельность;
  • воспитание детей и подростков через объединение их в детско-взрослую общность;
  • работа с родителями.

Программа разработана авторским коллективом педагогов оркестровой студии «Гармония» ГБОУ Зеленоградского Дворца творчества детей и молодежи на основе обобщения педагогического опыта, с учётом особенностей образовательной деятельности в творческого объединения, анализа результативности деятельности творческого объединения, с позиции требований, предъявляемым к образовательным программам как элементу российской образовательной системы и мониторинга образовательного процесса.

Инновационный характер программы обусловлен специфическими условиями организации образовательного процесса в объединении, основу которого составляет оркестр русских народных инструментов. Авторы программы опираются на основные тенденции современной музыкальной педагогики, такие как:

  • включение музыки в общую систему гармонического воспитания личности;
  • введение всеобщего музыкального образования;
  • широкие репертуарные тенденции, обновление и обогащение репертуара благодаря привлечению старинной музыки, популярных сочинений отечественной музыкальной культуры, современной музыки с использованием элементов композиторской техники XX века.

Главным средством музыкально-эстетического развития авторы считают опору на слуховое воспитание (или развитие слухо-ритмо-двигательных задатков); развитие творческих навыков обучающихся, формирование инструментального мышления. Содержание образовательной деятельности предусматривает активное привлечение родителей к различным формам сотрудничества в воспитании и развитии детей, предполагает использование различных развивающих технологий для создания особой социокультурной среды для воспитания ребёнка. В учебно-тематическом плане программы отражено стремление к интенсификации педагогического процесса, особое значение просветительства. В тоже время авторы программы опираются на академические традиции обучения игре на музыкальных инструментах, сформированные в практике ведущих музыкантов-педагогов.

Обучение детей комплексное по 3-м предметам в определённом режиме. В курс обучения входят обязательные предметы и дополнительные по выбору детей.

Реализация программы ознакомительного уровня предполагает обучение детей по следующим учебным предметам:

  • основы музыкальной грамотности и народного музыкального творчества ;
  • инструмент оркестра русских народных инструментов (класс обучения игре на одном из инструментов оркестра русских народных инструментов: малая домра, балалайка, баян, аккордеон, клавишные гусли, ударные инструменты, духовые инструменты);

(обучение осуществляется по выбору ребёнка , в целях дополнительного общего музыкального развития обучающихся при условии включения в программу обучение на инструменте оркестра русских народных инструментов)

Цель: погружение ребенка в истоки музыкального искусства и выявление потребности у обучающихся в активных формах музицирования и исполнения (музыкальной коммуникации), обогащая эмоциональную сферу детей, физическое, интеллектуальное и психологическое развитие личности через занятия по комплексу предметов (инструментальное музицирование в составе ансамбля, основы музыкальной грамоты на материале фольклора).

  • формирование необходимых навыков игры на русских народных инструментах для участия в оркестровом музицировании;
  • формирование основ оркестрового мышления через знакомство с теорией музыки и историей создания и развития музыкальных инструментов;
  • накопление опыта коллективной музыкально-творческой деятельности;
  • освоение базовых технических приёмов игры на музыкальном инструменте;
  • выявление и развитие музыкальных способностей: чувства ритма, ладового чувства, музыкально-слуховых представлений для исполнительской самореализации обучающегося ;
  • развитие способности к художественному сопереживанию, образному и ассоциативному мышлению, творческому воображению;
  • развитие природных способностей обучающегося через создание атмосферы музыкального сотворчества;
  • развитие музыкально-аналитических способностей
  • повышение мотивацию к креативной и просветительской деятельности обучающегося;
  • развитие художественного вкуса и потребности в самостоятельном общении с музыкой и в музыкальном самообразовании;
  • воспитание эмоционально-ценностных отношений к классической музыке;
  • формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству своего народа и других народов мира;
  • обеспечение условий для сохранения и совершенствования традиций отечественной фортепианной педагогической школы;
  • воспитание лучших качеств личности для социальной адаптации обучающихся.

Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

Методические рекомендации

Рекомендации по составлению программ по современным требованиям

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №13

имени Героя Советского Союза Н.А.Кузнецова»

Методические рекомендации

ТРЕБОВАНИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ

Составитель: О.В. Кобозева

старший методист по дополнительному образованию

Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (методические рекомендации) / сост.: О.В. Кобозева ; МАОУ«Центр образования №13 имени Героя Советского Союза Н.А.Кузнецова». – Тамбов, 2017. – 23 с.

Настоящие методические рекомендации: – разработаны с целью обеспечения единообразия подходов к разработке дополнительных общеразвивающих программ в образовательной организации.

Читать еще:  Имя местного бога Шауэ идентично шумерскому богу Усму. Эта табличка была переведена так: "В княжение сороковое для уст бога Шауэ старейшина по ритуалу сожжен

При разработке настоящих методических рекомендаций учитывались методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки России «О направлении рекомендаций» от 18.11.2015 года № 09-3242); методические рекомендации «Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и программам летних оздоровительных лагерей» ТОГБОУ ДО « Центр развития творчества детей и юношества» 2016г.

Методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования – разработчиков программ.

Введение

Программа дополнительного образования – это документ эффективного экономического управления образовательным процессом, основанный на персонификации финансирования, «обеспечивающий поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования» (Федеральная концепция

развития дополнительного образования детей)(далее Концепция).

Основаниями для проектирования и реализации дополнительных общеразвивающих программ являются:

– свобода выбора образовательных программ и режима их освоения;

– соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;

– разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;

– модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов;

– ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;

– творческий и продуктивный характер образовательных программ;

– открытый и сетевой характер реализации.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ определяется в рамках следующих направленностей:

техническая, естественнонаучная, физкультурно- спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ должно быть ориентировано на:

– формирование и развитие творческих способностей учащихся;

– удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом и нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

– формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

-обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

– выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

– профессиональную ориентацию учащихся;

– создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

– подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

– социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

– формирование общей культуры учащихся;

– удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

От качества наполнения содержания каждой образовательной программы в соответствии с требованиями законодательства во многом будет зависеть и качество предоставляемых образовательных услуг в образовательной организации.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ ежегодно обновляется с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы с учетом запроса социума, следовательно, дополнительные общеразвивающие программы утверждаются директором образовательной организации на каждый учебный год.

Требования к организации образовательного процесса по дополнительным общеразвивающим программам нормируются СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

Уровневая дифференциация дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ

Согласно Концепции, одним из принципов проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных программ является разноуровневость.

Такие программы предоставляют всем детям возможность занятий независимо

от способностей и уровня общего развития. Под разноуровневостью понимается соблюдение при разработке и реализации программ дополнительного образования таких принципов, которые позволяют учитывать разный уровень развития и разную степень освоенности содержания детьми. Такие программы предполагают реализацию параллельных процессов освоения содержания программы на его разных уровнях углубленности, доступности и разной степени сложности, исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого участника рассматриваемой программы.

Содержание и материал дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы должны быть организованы по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности (Методические рекомендации):

  1. «Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
  1. «Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких

форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

  1. «Продвинутый уровень». Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы.

Каждый участник программы должен иметь право на стартовый доступ к любому из представленных уровней, которое реализуется через организацию условий и процедур оценки изначальной готовности участника (где определяется та или иная степень готовности к освоению содержания и материала заявленного участником уровня).

Каждый из трех уровней должен предполагать универсальную доступность для детей с любым видом и типом психофизиологических особенностей. В свою очередь, материал программы должен учитывать особенности здоровья тех детей, которые могут испытывать сложности при чтении, прослушивании или совершении каких-либо манипуляций с предлагаемым им материалом.

Дополнительная общеобразовательная программа должна иметь собственную матрицу, описывающую систему уровней сложности содержания программы и соответствующие им достижения участников.

Организационная модель проектирования

дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/napravlenosti-realizaci-program-dopolnitelnogo-obrazovanija-detei-i-vzroslyh-osobenosti-realizaci-obrazovatelnyh-progr.html
http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/12/19/dopolnitelnaya-obshcheobrazovatelnaya-programm-3
http://pedsovet.org/publikatsii/dopolnitelnoe-obrazovanie/trebovaniya-k-dopolnitelnym-obscheobrazovatelnym-obscherazvivayuschim-programmam

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии