Почему городничий хотел стать генералом. Городничий как наиболее крупная фигура среди «хозяев» города

Почему городничий хотел стать генералом. Городничий как наиболее крупная фигура среди «хозяев» города

Городничий как наиболее крупная фигура среди «хозяев» города

Писатель замечательно оттеняет то, что в качестве стража «обычных» норм правителей городничий весьма придирчив и требователен. Но, кроме наставлений корпорации, у Сквозник-Дмухановского предостаточно и своих собственных хлопот. Он слишком хорошо знает, сколько у него «прегрешений», чтобы даже при его опытности оставаться спокойным. Тревога, томившая городничего, перерастает в открытый страх, когда он узнает, что «ревизор» уже две недели как живет в городе.

Однако опытный делец, обманувший до того трех губернаторов, отнюдь не подавлен страхом, он надеется на свой «богатый» опыт, помогавший ему благополучно выходить из разных передряг. Беря на себя самую тяжелую обязанность — «обхождение» «ревизора», Сквозиик-Дмухановский уверен, что лучше его этого никто не сделает. «Бывали трудные случаи в жизни, сходили, еще даже и спасибо получал. Авось бог вынесет и теперь. (Обращаясь к Бобчинскому.) Вы говорите, он молодой человек?»

В ином облике, в новом качестве Гоголь рисует городничего во втором и третьем актах. Перед Хлестаковым появляется не наглый и циничный градоправитель, а человек, полный широкого расположения к окружающим, неустанно заботящийся об общественном благе. Городничий всячески стремится создать впечатление у приезжего из Петербурга, что «польза государственная» для него превыше всего; только о ней он и заботится, дни и ночи проводя неустанных трудах «справедливо изволили заметить: что можно сделать в глуши? Ведь вот хоть бы здесь: ночь не спишь, стараешься для отечества, не жалеешь ничего, а награда, неизвестно еще, когда будет». Живым и светлым воплощением бескорыстия, преданности общественному благу, отечеству хочет предстать городничий перед лицом «ревизора». Самый малый порок не запятнал ею «благородной» и «высокой» души.

Но городничий не только выставляет напоказ свою «добродетель» он все время намекает приезжему из столицы па то, что эту добродетель следовало бы оплатить, она-то ведь что-нибудь да стоит! Искушенный в житейских и административных делах, градоправитель хочет возможно дороже продать свою несуществующую добродетель. «Иной городничий, конечно, радел бы о своих выгодах; по, верите ли, что, даже когда ложишься спать, всё думаешь: господи боже ты мой, как бы так устроить, чтобы начальство увидело мою ревность и было довольно. Наградит ли оно или пет, конечно, в его воле, по крайней мере я буду спокоен в сердце. Когда в городе во всем порядок, улицы выметены, арестанты хорошо содержатся, пьяниц мало. то чего ж мне больше? ей-ей, и почестей никаких не хочу. Оно, конечно, заманчиво, но пред добродетелью всё прах п суета».

Распространяясь о добродетели, городничий пи па минуту не упускает из виду главного — обвести вокруг пальца «ревизора». Из-под маски благочпппя проглядывает сильный хищник.

В течение почти всего четвертого акта городничий не присутствует па сцепе, появляясь лишь в самом конце действия. Но именно он — одно из главных действующих лиц тех событий, которые развертываются в этом акте. Оставляя городничего за сценой, писатель дает выразительную характеристику его действий, характеристику, которая находится в резком противоречии с елейными излияниями Сквозник-Дмухаиовского относительно добродетелей.

Гоголь показывает тут городничего в восприятии и оценке тех людей, в отношении которых и проявляется его «искусство» градоправителя, в восприятии и оценке опекаемых, в полной мере испытавших «заботы» Сквозник-Дмухановского. В жалобах просителей, пришедших к Хлестакову, раскрываются произвол, грубое насилие, творимые градоправителем. Гоголь вывел на сцену представителей различных слоев населения города — купцов, унтер-офицершу, слесаршу. Все они испытывают суровый гнет Сквозник-Дмухановского.

В сцепе приема жалоб Хлестаковым воссоздается картина деятельности градоправителя. Помимо купцов, унтер-офицерши и слесарши, заявить свои жалобы приходит много других обиженных. «В окно высовываются руки с просьбами», гласит авторская ремарка. «Пошли, пошли! не время, завтра приходите!» кричит Осип. «Дверь отворяется, и выставляется какая-то фигура во фризовой шипели, с небритою бородою, раздутою губою и перевязанною щекою; за нею в перспективе показывается несколько других».

Свое блистательное завершение образ городничего получает в пятом акте комедии. И здесь используется принцип резких сдвигов, переключений, но основное тут не в сопоставлении мнимых добродетелей и реальной практики, а в раскрытии перехода от поражения героя к его «торжеству», которое выявляет самое «сокровенное» в облике городничего, а затем перехода от «торжества» к развенчанию героя.

Еще недавно чувствовавший себя на краю гибели, Сквозник-Дмухашовский, по его убеждению, не только выходит сухим из воды, по и становится родственником такого человека, какого «и на свете еще не было», который «может всё сделать, всё, всё, всё». Страх сменяется буйной радостью, ликованием, упоением победой. Городничий чувствует себя настоящим «триумфатором». Чем больше он ощущает себя прикосновенным к высшим кругам, тем наглее, циничнее ведет себя.

Читать еще:  Сторонние материалы: «Духовная жизнь Серебряного века. Духовная жизнь Серебрянного века Просвещение

Увлеченный неожиданными перспективами, раскрывшимися перед ним, городничий мечтает «зашибить» большой чин, а со временем влезть и в генералы. Жажда «возвышения», с такой буйной стремительностью проявляющаяся у Сквозник-Дмухановского, связана с желанием видеть вокруг себя рабское поклонение, унижение окружающих людей. Ничто не может доставить городничему большего наслаждения, как воображаемая картина всеобщего раболепия, священного трепета перед его персоной. «Ведь почему хочется быть генералом? потому, что случится, поедешь куда-нибудь — фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперед: «Лошадей!» И там, на станциях никому не дадут, иге дожидается; все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь. Обедаешь где-нибудь у губернатора, а там стой, городничий! (Заливается и помирает со смеху.) Вот что, канальство, заманчиво!»

«Породнившись» с «важной персоной», городничий чувствует себя существом особого рода. Соответственно этому самоощущению он меняет тон и характер своего поведения. В надменной важности и тупом самодовольстве Сквозник-Дмухановского с еще большей силой проявляется его грубый деспотизм, его презрение ко всем тем, кого он считает стоящими ниже себя.

Высоко вознеся городничего в его тщеславных замыслах, Гоголь заставляет своего героя очень остро ощутить крушение надежд. «Вот когда зарезал так зарезал! Убит, убит, совсем убит! Ничего не вижу. Вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего. » Последний монолог Сквозник-Дмухановского, представляя собой заключительный аккорд в обрисовке героя, дает одновременно обобщение идейного содержания комедии в целом. Городничий беспредельно потрясен тем, что от, который так ловко надувал всех, теперь оказался сам обманутым. «Тридцать лет живу на службе; ни один купец, ни подрядчик не мог провести; мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать, поддевал на уду. Трех губернаторов обманул. Что губернаторов! (махнул рукой) нечего и говорить про губернаторов. » Признание городничего в том, что он сумел обмануть не только губернаторов, но и людей более высокого калибра, прекрасно оттеняет «масштабность» фигуры провинциального градоправителя.

Гоголевский городничий, конечно, ничего не выдумал, говоря о своих отношениях с низами и верхами, о своем богатом опыте обмана и надувательства. Жизнь неопровержимо доказывала «всеобщность» того способа действий, который осуществлял Сквозник-Дмухановский. «Чему смеетесь? над собою смеетесь!» Слова эти метко характеризовали внутренний пафос «Ревизора», широкий, обобщающий смысл его образов. Выделив Сквозник-Дмухановского как наиболее крупную фигуру среди «хозяев» города, Гоголь развернул целую панораму ярких типов «правителей», в изображении которых он последовательно проводит социальный критерий.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй – » Городничий как наиболее крупная фигура среди «хозяев» города. И в закладках появилось готовое сочинение.

Характеристика героя Городничий, Ревизор, Гоголь. Образ персонажа Городничий

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский – второй по значимости персонаж в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», городничий в уездном городе N. Он описан как человек, постаревший на службе, но при этом довольно неглупый и солидный. Каждое его слово имеет значение. По этой причине, когда в начале комедии он сообщает, что в город едет ревизор, все не на шутку всполошились. По сути, городничий выступает собирательным образом государственной власти России времен Гоголя. Несмотря на то, что он грешен, он исправно ходит в церковь и пытается каяться. При этом он никогда не откажется от взятки и всего, что само «плывет в руки».

Читать еще:  Кому на руси жить хорошо характеристика правдоискателей. Образы крестьян в поэме «Кому на Руси жить хорошо

Уверенный в том, что Хлестаков и есть тот самый ожидаемый ими ревизор, Антон Антонович начинает раболепствовать перед ним и верит даже в самые фантастические россказни мелкого чиновника. Ничто не может разубедить его в собственной правоте, ни испуганный лепет Хлестакова в трактире, ни сетование Хлестакова на отсутствие денег. За всем этим городничий видит хитрую уловку и вымогательство взятки. От страха опростоволоситься, он вручает Хлестакову двойную сумму и успокаивается, когда тот безропотно берет деньги, якобы в долг. Ничего толком не добившись от «ревизора», Антон Антонович решает споить его и выпытать, насколько он опасен. Когда у него в гостях Хлестаков врет о своем положении в Петербурге и начинает пускать пыль в глаза, то городничий во все безоговорочно верит, так как считает, «что у трезвого на уме, то у пьяного на языке». При этом он не замечает очевидных нестыковок в рассказе Хлестакова.­

В полной мере раскрывается раболепный характер городничего, когда он узнает, что Хлестаков посватался к его дочери Марье. Он сразу же начинает размышлять о выгодах родства с «важным лицом». Неожиданное разоблачение лжеревизора становится для него настоящим ударом. Эта новость не просто отрезвляет его, а ранит до глубины души. Он не может смириться с тем, что такой человек как он, обманувший в свое время трех губернаторов, был обманут. В конце комедии фигура городничего становится не комичной, а трагичной. Когда он узнает, что в город приехал настоящий ревизор, то лишь произносит: «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!».

Почему чиновники боялись приезда ревизора?

В пьесе Гоголя “Ревизор” лучшая социальная комедия своего времени. “Ревизор” сыграл немаловажную роль в развитии общественного самосознания. Высокий реализм тесно слился в “Ревизоре” с сатирой, сатира — с воплощением социальных идей. Писатель ставил перед собой цель — “смеяться сильно” над тем, что “достойно осмеяния всеобщего”, в смехе Гоголь видел могучее средство воздействия на общество. По словам Гоголя в пьесе он решил “собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется справедливость, и за одним разом посмеяться над всем”.

Город в пьесе изображен глазами самих хозяев города. А потому мы знаем и о реальных улицах, на которых “кабак, нечистота”. Не пытаются чиновники ничего изменить и перед приездом ревизора: достаточно только приукрасить город и его присутственные места, поставить соломенную веху около мусорной свалки, чтобы было похоже на “планировку”, да надеть чистые колпаки на несчастных больных. Грустно только, что общая беда — это приезд ревизора. Город объединяет чувство страха, именно страх делает городских чиновников, чуть ли не братьями. В уездном городе творится полный беспредел.

Но и живется людям в этом городе несладко. Особенно купцам, которых чиновники всячески обирают. Городничие берут все, что на глаза ни попадет. А также он купцов «постоем совсем заморил». Но не только городничий был несправедлив к купцам, но и ко многим другим. Например, городничий приказал сдать в солдаты женатого человека (а это не по закону) и лишить жены мужа. Хотя следовало вместо этого мужчины взять сына портного, но его родители подкупили городничего. Или совсем невинного человека, а именно унтер – офицершу, высекли, да и притом за ошибку еще и штраф заставили платить. Вот каков образ уездного города.

Например, в богоугодных заведениях полный беспорядок: городской больнице, суде, школах. Везде грязь, воровство. В больнице лечат там” ближе к натуре”, дорогих лекарств не употребляют, ” человек простой, если умрёт, то он и так умрёт, а если выздоровеет, то он и так выздоровеет”. Больные ходят в грязных халатах. Шпекин спокойно признается, что читает чужие письма. Почтмейстер оставляет у себя, чтобы зачитывать наиболее “игривые” места городскому обществу. В учебном заведение учителя ведут себя странно, гримасы корчат. А учитель по истории объясняет “с таким жаром”. В суде сторожи, завели гусей.

Читать еще:  Категории охраны объектов культурного наследия. Объекты культурного наследия: обзор, реестр, законы

Чиновники были схожи между собой. У них были объединяющие черты: невежество, ограниченность, суеверие, зависть, казнокрадство, взятничество. Так же они любили посплетничать особенно Добчинский и Бобчинский. Можно заметить, никого из них нельзя назвать честным человеком, который трудится на благо своей родины, что, собственно, и является целью государственной службы.

Гоголь так сумел показать каждый образ, не теряя своего индивидуального своеобразия, типичного образа жизни. Он показывает, что у такого города нет будущего.

17450 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Гоголь Н.В. / Ревизор / Почему чиновники боялись приезда ревизора?

Смотрите также по произведению “Ревизор”:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Псу становилось плохо в доме, но не из-за болезни. Он спасал хозяев от опасности, которую те не могли заметить

Собакену становилось не по себе в доме, но он не был болен, а предупреждал хозяев об угрозе. Его предчувствие оказалось настолько сильным, что сработало намного раньше современной техники — и человеки обязаны жизнью такой хвостатой системе безопасности.

Диана и Гэри Смит из города Зиланд, штат Мичиган, США, 4 февраля заметили, что их 13-летний пёс породы кокапу (кокер-пудель) по кличке Раскал начал вести себя странно. Он выглядел утомлённым, отказывался от привычных вкусняшек и единственное, что хотел делать, — лежать на полу. Это не на шутку встревожило Смитов, ведь они подумали, что их домашний любимец заболел чем-то серьёзным, пишет UPI.

Диана и Гэри Смит

Раскал чувствовал себя настолько плохо, что перестал отзываться на собственное имя.

«Он не подходил ко мне, когда я звала его по имени, а просто зашёл в кухню и рухнул на пол. Я дала ему несколько крекеров-рыбок, но он к ним даже не притронулся», — рассказала Диана Смит.

Собакена сразу же повезли к ветеринару. Уже по дороге в клинику Раскал приободрился и начал вести себя жизнерадостно. Врач обследовал питомца и не нашёл у него никаких заболеваний. Смиты отправились обратно домой.

Однако стоило пёселю снова оказаться внутри, как он вновь стал вялым.

Я подняла его, и он оказался настолько обмякшим, насколько это вообще было возможно. Мы сидели с ним на кушетке, он ни на что не реагировал и выглядел очень плохо.

Гэри решил поделиться странностью с друзьями, а одна из его знакомых рассказала о Раскале мужу. Тот сразу же попросил Смитов выйти из дома, ведь, по его словам, собаки ведут себя таким образом, когда чувствуют угарный газ. Диана и Гэри были уверены, что дело не в этом, ведь в их доме газоанализаторы не срабатывали, но всё равно вышли на улицу и вызвали мастера.

Ремонтник проверил газовый обогреватель и нашёл в нём утечку углекислого газа. Она была недостаточно сильной, чтобы сработали детекторы, однако газ всё равно влиял на общее самочувствие Смитов и особенно на самочувствие Раскала: собаки более восприимчивы к окиси углерода. По словам мастера, если бы поломку не обнаружили вовремя, ситуация могла бы ухудшиться и стать по-настоящему опасной для жизни.

После установки новых обогревателя и газоанализаторов, Раскал чувствует себя превосходно, а его хозяева благодарны ему за спасение. Они уверены, что, если бы не собакен, могли бы и погибнуть. Совсем как молодая итальянская семья, которая успела выбраться из дома всего за мгновение до того, как он рухнул, но это было не чудо, а настоящая кошачья спасательная операция.

Неудивительно, что таких заботливых питомцев хозяева опекают всеми возможными способами. В Китае прославился котейка, благодаря своему человеку готовый к борьбе с коронавирусом. Правда, известен он не своим героизмом, а нелепым внешним видом, который превратил его в настоящий мем.

Источники:

http://www.studbirga.info/gorodnichij-kak-naibolee-krupnaya-figura-sredi-xozyaev-goroda/
http://miyakirb.ru/5642/
http://medialeaks.ru/1102gvn-lifeguard-dog/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии