Почему чеховский вишневый сад называют пьесой предупреждением. Сочинение на тему «Почему чеховский «Вишневый сад» часто называли пьесой-предупреждением

Почему чеховский вишневый сад называют пьесой предупреждением. Сочинение на тему «Почему чеховский «Вишневый сад» часто называли пьесой-предупреждением

Почему чеховский вишневый сад называют пьесой предупреждением. Сочинение на тему «Почему чеховский «Вишневый сад» часто называли пьесой-предупреждением

Почему чеховский “Вишневый сад” часто называли пьесой-предупреждением?

“Вишнёвый сад”- пьеса, написанная Антоном Павловичем Чеховым в 1903 году , вышедшая в свет в 1904 на кануне первой русской революции. Автор мастерски показал возможное будущее страны через образ вишнёвого сада. В произведении представлены люди разных поколений : старшего ( Раневская, Гаев) и младшего (Лопахин) . Их противоположные взгляды на жизнь олицетворяют грядущие перемены в России.

Старшее поколение, так называемые “отцы” , не готовы что-либо менять в своей жизни. Вишневый сад – место , где герои выросли, дорог их сердцам. В воспоминаниях Раневской- это светлое место, вызывающее теплые эмоции. Однако хозяйка имения не умеет вести дела, она способна только на бессмысленную растрату средств. Героиня никогда не задумывается над будущим, что приводит к банкротству и продаже имения. Брат Раневской-Гаев- неспособный на труд человек. Он любит говорить высокими словами, но сам не воспринимает их всерьёз : обещая сестре , что сад не будет продан( “Честью моей, чем хочешь,клянусь, имение не будет продано!”) , герой “кладет в рот леденец”,

Вы видите только 30% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 5000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

  • 2 из 3 К1 Соответствие сочинения теме и её раскрытие
  • 2 из 3 К2 Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2 К3 Опора на теоретико-литературные понятия
  • 3 из 3 К4 Композиционная цельность и логичность
  • 3 из 3 К5 Соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 12 из 14

Роман Борисович Щетинин

1. Со­чи­не­ние на­пи­са­но на за­дан­ную те­му, те­ма рас­кры­та по­верх­ност­но, од­но­сто­ронне. Вы по­ка­зы­ва­е­те про­шлое и на­сто­я­щее Рос­сии, но со­всем не го­во­ри­те о бу­ду­щем Рос­сии, ко­то­рое как раз за­клю­ча­ет­ся в млад­шем по­ко­ле­нии. И че­хов не го­во­рит о том, что по­ко­ле­ние от­цов долж­но не без­дей­ство­вать. Это ухо­дя­щее дво­рян­ство. Ав­тор по­ни­мал неиз­беж­ность ги­бе­ли его как как клас­са. Но бу­ду­щее стра­ны не за ка­пи­та­ли­стом Ло­па­хи­ным. Оно за мо­ло­дё­жью.
2. Для ар­гу­мен­та­ции текст при­вле­ка­ет­ся на уровне ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем и де­та­лей, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на, до­пу­ще­на од­на фак­ти­че­ская ошиб­ка.
3. Тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия вклю­че­ны в со­чи­не­ние и ис­поль­зо­ва­ны для ана­ли­за тек­ста про­из­ве­де­ния в це­лях рас­кры­тия те­мы со­чи­не­ния, ошиб­ки в ис­поль­зо­ва­нии по­ня­тий от­сут­ству­ют.
4. Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, его смыс­ло­вые ча­сти ло­ги­че­ски свя­за­ны, внут­ри смыс­ло­вых ча­стей нет на­ру­ше­ний по­сле­до­ва­тель­но­сти и необос­но­ван­ных по­вто­ров.
5. Ре­че­вых оши­бок нет.

Все секреты правильного питания. Очистка организма

Почему вишневый сад пьеса предупреждение. Сочинение на тему «Почему чеховский «Вишневый сад» часто называли пьесой-предупреждением

Однако центральное с виду событие – борьба за вишневый сад – лишено того значения, какое отвела бы ему классическая драма и какое, казалось бы, требует сама логика расстановки в пьесе действующих лиц. Конфликт, основанный на противоборстве социальных сил, у Чехова приглушен. Лопахин, русский буржуа, лишен хищнической хватки и агрессивности по отношению к дворянам Раневской и Гаеву, а дворяне нисколько не сопротивляются ему.

В чем же главный узел драматического конфликта? Вероятно, не в экономическом банкротстве Раневской и Гаева. Ведь уже в самом начале лирической комедии у них есть прекрасный вариант экономического процветания, по доброте сердечной предложенный тем же Лопахиным: сдать сад в аренду под дачи. Но герои от него отказываются. Почему? Очевидно, потому, что драма их существования более глубока, чем элементарное разорение, глубока настолько, что деньгами ее не поправишь и угасающую в героях волю к жизни не вернешь.

С другой стороны, и покупка вишневого сада Лопахиным тоже не устраняет более глубокого конфликта этого человека с миром. Торжество Лопахина кратковременно, оно быстро сменяется чувством уныния и грусти. Этот странный купец обращается к Раневской со словами укора и упрека: «Отчего же, отчего вы меня не послушали? Бедная моя, хорошая, не вернешь теперь». И как бы в унисон со всеми героями пьесы Лопахин произносит со слезами знаменательную фразу: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь».

Здесь Лопахин впрямую касается скрытого, но главного источника драматизма: он заключен не в борьбе за вишневый сад, а в субъективном недовольстве жизнью, в равной мере, хотя и по-разному, переживаемом всеми без исключения героями

«Вишневого сада». Драма жизни заключается в разладе самых существенных, корневых ее основ. И потому у всех героев пьесы есть ощущение временности своего пребывания в мире, чувство постепенного истощения и отмирания тех форм жизни, которые когда-то казались незыблемыми и вечными. В пьесе все живут в ожидании неотвратимо надвигающегося рокового конца. Распадаются старые основы жизни и вне и в душах людей, а новые еще не нарождаются, в лучшем случае они смутно предчувствуются, причем не только молодыми героями драмы. Тот же Лопахин говорит: «Иной раз, когда не спится, я думаю: Господи, Ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами». Грядущее задает людям вопрос, на который они, по своей человеческой слабости, не в состоянии дать ответа. Есть в самочувствии чеховских героев ощущение какой-то обреченности и призрачности их существования.

Читать еще:  Шаламов колымские рассказы анализ одного из рассказов. История создания "колымских рассказов"

С самого начала перед нами люди, тревожно прислушивающиеся к чему-то неотвратимому, что грядет впереди. Это дыхание конца вносится в самое начало пьесы. Оно не только в известной всем роковой дате 22 августа, когда вишневый сад будет продан за долги. Есть в этой дате и иной, символический смысл – абсолютного конца целого тысячелетнего уклада русской жизни. В свете абсолютного конца призрачны их разговоры, неустойчивы и капризно переменчивы отношения. Люди как бы выключены на добрую половину своего существования из набирающего темп потока жизни. Они живут и чувствуют вполсилы, они безнадежно опаздывают, отстают.

Символична и кольцевая композиция пьесы, связанная с мотивом опоздания сначала к приходу, а потом к отходу поезда. Чеховские герои глуховаты по отношению друг к другу не потому, что они эгоисты, а потому, что в их ситуации полнокровное общение оказывается попросту невозможным. Они бы и рады достучаться друг до друга, но что-то постоянно «отзывает» их. Герои слишком погружены в переживание внутренней драмы, с грустью оглядываясь назад и с робкими надеждами всматриваясь вперед. Настоящее остается вне сферы главного их внимания, а потому и на полную взаимную «прислушливость» им просто не хватает сил.Перед лицом надвигающихся перемен победа Лопахина – условная победа, как поражение Раневской – условное поражение. Уходит время для тех и других. Есть в «Вишневом саде» что-то и от чеховских инстинктивных предчувствий надвигающегося на него рокового конца: «Я чувствую, как здесь я не живу, а засыпаю или все ухожу, ухожу куда-то без остановки, как воздушный шар». Через всю пьесу тянется этот мотив ускользающего времени. Когда-то мы с тобой, сестра, спали вот в этой самой комнате, а теперь мне уже пятьдесят один год, как это ни странно»,- говорит Гаев. «Да, время идет»,- вторит ему Лопахин.

Время идет! Но кому суждено быть творцом новой жизни, кто насадит новый сад? Жизнь не дает пока ответа на этот вопрос. Готовность есть как будто бы у Пети и Ани. И там, где Трофимов говорит о неустроенности жизни старой и зовет к жизни новой, автор ему определенно сочувствует. Но в рассуждениях Пети нет личной силы, в них много слов, похожих на заклинания, а порой проскальзывает и некая пустопорожняя болтливость, сродни разговорчивости Гаева. К тому же он «вечный студент», «облезлый барин». Не такие люди овладевают жизнью и становятся творцами и хозяевами ее. Напротив, жизнь сама Петю изрядно потрепала. Подобно всем недотепам в пьесе, он нескладен и бессилен перед нею. Молодость, неопытность и жизненная неприспособленность подчеркнуты и в Ане. Не случайно же Чехов предупреждал М. П. Лилину: «Аня, прежде всего ребенок, веселый, до конца не знающий жизни».

Итак, Россия, как она виделась Чехову на рубеже двух веков, еще не выработала в себе действенный идеал человека. В ней зреют предчувствия грядущего переворота, но люди пока к нему не готовы. Лучики правды, человечности и красоты есть в каждом из героев «Вишневого сада». Но они так разрозненны и раздроблены, что не в силах осветить грядущий день. Добро тайно светит повсюду, но солнца нет – пасмурное, рассеянное освещение, источник света не сфокусирован. В финале пьесы есть ощущение, что жизнь кончается для всех, и это не случайно. Люди «Вишневого сада» не поднялись на высоту, которой требует от них предстоящее испытание.

Погружаясь в состояние глубокого религиозного кризиса, они потеряли над жизнью контроль, и она ускользнула от них к лакеям Яшам, к неудачникам Епиходовым. Насадить новый сад, как и предчувствовал Чехов, им, конечно же, не удалось. А Чехов писал «Вишневый сад» в преддверии революции 1905 года. Это была его последняя драма. Весной 1904 года здоровье писателя резко ухудшилось, предчувствия не обманули его. По совету врачей он отправился на лечение в курортный немецкий городок Баденвейлер. Здесь 2 (15) июля 1904 года Антон Павлович Чехов скоропостижно скончался на сорок пятом году жизни.

Антон Павлович Чехов создавал пьесу “Вишневый сад” накануне череды революций. Многие важные темы затронуты в этом произведении. Автор размышляет над будущим России и русского общества в целом. Комедия, по жанровому определению автора, отражает ту переломную эпоху нового столетия, когда старое уже умерло, а новое еще не родилось. Никто не может понять, что их настигнет в будущем, но все чего-то ждут.

Персонажи произведения принадлежат к нескольким поколениям.

Все герои пьесы ждут наступления новой жизни, кто-то – с опаской и неуверенностью, а кто-то – с верой и надеждой. Проблема в том, что герои не живут настоящим. Некоторые идеализируют прошлое, другие – будущее, но всё это происходит вне вишневого сада, который является олицетворением той самой настоящей жизни.

Вишневый сад – это вечное настоящее, которое связывает и прошлое, и будущее воедино в одном месте. Здесь жили предки Раневской еще задолго до ее появления. Сад воплощает собой единственную правду жизни, истину, которую не могу найти герои произведения. “Вечный студент” Петя Трофимов говорит, что вся Россия – это сад с чудесными местами и широкими просторами. Этими словами герой призывает к активному труду, проповедуя “высшую правду”.

Также автор обращает внимание на несостоятельность дворянства и создает собирательный образ Раневской, заключающий в себе праздность жизни и глупость. Для неё вишневый сад – это связь с прошлым, с молодостью и увядающей красотой, но героиня не живет настоящим, а лишь придается грезам. “О мой милый, мой нежный, прекрасный сад. Моя жизнь, моя молодость, счастье моё, прощай. ”, – восклицает Раневская. Она не хочет смотреть на жизнь реально, поэтому продает сад из-за долгов и уезжает в Париж.

Читать еще:  Какой образ жизни ведет базаров. Образ Базарова из «Отцы и дети» (Школьные сочинения)

Вишневый сад воспринимается А.П. Чеховым как духовный центр пьесы, вечный живой организм, в котором все подчинено закону жизни. Срубая сад, топор прерывает единственную связывающую героев пьесы линию. В этом и состоит предупреждение автора. Он предостерегает читателей от потери связи с предками и потомками, с миром и истиной.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Еще в самом начале работы над новой пьесой Чехов называет «Вишнёвый сад» комедией, а «местами даже фарс». Почему же сам автор дал именно такое определение своему последнему произведению? Комедия- это театральный жанр, возбуждающий смех зрителя, разоблачая отрицательные общественные и человеческие стороны жизни. Однако именно этот жанр является самым спорным во всем искусстве. Для достижения комического эффекта можно использовать множество разнообразных приемов: преувеличение или приуменьшение, пародия, сближение противоположных явлений. Основная цель любой комедийной пьесы заставить зрителя посмотреть на привычные явления с другой стороны, позволяя через контекстное значение активизировать их эмоции и мысли. Комические герои очень часто не являются теми, за кого себя стараются выдать.

Признаки комедии в пьесе «Вишнёвый сад»

В своем последнем произведении Антон Павлович использовал художественные приемы и средства, характерные именно комедийному жанру, вот почему «Вишнёвый сад» комедия. В пьесе очень ярко показаны противоположности в лице Лопахина и Раневской. Купец и аристократка. Он мыслит цифрами, видит выгоду в каждом своем решении, образования нет, и он сам себя называет «мужиком», однако другие персонажи характеризует его как человека с тонкой и артистичной душой. Она – легкомысленная, увлекающаяся натура, прекрасная представительница уходящей эпохи дворянства. Присутствие смешных ситуаций и комических героев (разговоры Гаева со шкафом, несуразный Епиходов, цирковые трюки Шарлотты Ивановны, падение Пети с лестницы) указывают, что пьеса- комедия. Кроме всего прочего, сам автор говорил, что переживания его героев поверхностны и что они просто не способны на глубокие чувства вообще, следовательно, все их переживания большей частью надуманы и поэтому смешны. Каждый старается показать себя совершенно не теми людьми, кем являются на самом деле. Особенно это видно, глядя на Дуняшу и Яшу. И эти лишь малая часть жанровых особенностей.

Одной из особенностей «Вишневого сада» является то, что все герои даются в двойственном, трагикомическом освеще¬нии. В пьесе есть чисто комические персонажи: Шарлотта Ивановна, Епиходов, Яша, Фирс. Антон Павлович Чехов под¬смеивается над Гаевым, «прожившим свое состояние на леден¬цах» , над не по возрасту сентиментальной Раневской и ее прак¬тической беспомощностью. Даже над Петей Трофимовым, ко¬торый, казалось бы, символизирует обновление России, А. П. Чехов иронизирует, называя его «вечным студентом» . Такое отношение автора Петя Трофимов заслужил своим многосло¬вием, которого А. П. Чехов не терпел. Петя произносит моно¬логи о рабочих, которые «едят отвратительно, спят без поду¬шек» , о богатых, которые «живут в долг, на чужой счет» , о «гордом человеке» . При этом он предупреждает всех, что «бо¬ится серьезных разговоров» . Петя Трофимов, ничего не делая на протяжении пяти месяцев, твердит другим, что «надо ра¬ботать» . И это при трудолюбивой Варе и деловом Лопахине! Трофимов не учится, потому что не может одновременно и учиться, и содержать себя. Очень резкую, но точную характе¬ристику в отношении «духовности» и «такта» Трофимова дает Пете Раневская: «. У вас нет чистоты, а вы просто чистюлька ». А. П. Чехов с иронией говорит о его поведении в ремарках. Трофимов то вскрикивает «с ужасом» , то, задыхаясь от него¬дования, не может произнести ни слова, то грозится уйти и никак не может этого сделать.
Определенные сочувственные ноты есть у А. П. Чехова в изображении Лопахина. Он делает все возможное, чтобы по¬мочь Раневской удержать имение. Лопахин чуток и добр. Но в двойном освещении он далеко не идеален: в нем есть деловая бескрылость, Лопахин не способен увлекаться и любить. В отношениях с Варей он комичен и неловок. Кратковременное торжество, связанное с покупкой вишневого сада, быстро сменяется чувством уныния и грусти. Лопахин произносит со слезами знаменательную фразу: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчаст¬ливая жизнь» . Здесь Лопахин напрямую касается главного источника драматизма: он заключен не в борьбе за вишневый сад, а в недовольстве жизнью, по-разному переживаемом всеми героями льесы. Жизнь идет нелепо и нескладно, не принося никому ни радости, ни счастья. Не только для основных героев несчастлива эта жизнь, но и для Шарлотты, одинокой и никому не нужной, и для Епиходова с его постоянными неудачами.
Определяя суть комического конфликта, литературоведы утверждают, что он держится на несоответствии видимости и сущности (комедия положений, комедия характеров и т. д.) . В «новой комедии А. П. Чехова слова, поступки и действия героев находятся именно в таком несоответствии. Внутренняя драма каждого оказывается важнее внешних событий (так на¬зываемые «подводные течения») . Отсюда и «слезливость» дей¬ствующих, лиц, имеющая вовсе не трагедийный оттенок. Мо¬нологи и реплики «сквозь слезы» говорят, скорее всего, об излишней сентиментальности, нервозности, порой даже раз¬дражительности персонажей. Отсюда и всепроникающая че¬ховская ирония. Кажется, что автор как бы задает вопросы и зрителям, и читателям, и самому себе: почему так бездарно растрачивают свою жизнь люди? почему так легкомысленно относятся к близким? почему так безответственно тратят слова и жизненные силы, наивно полагая, что будут жить вечно и будет возможность прожить жизнь набело, заново? Герои пьесы заслуживают и жалости, и беспощадного «смеха сквозь невидимые миру слезы» .

Читать еще:  Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок. Квест-игра "путешествие в мир сказок"

Почему чеховский “Вишневый сад” часто называли пьесой-предупреждением? (ЕГЭ по русскому)

В каждом произведении присутствует смысл и определенное поучение для читателя. Пьеса, созданная А. П. Чеховым “Вишневый сад”, не стала исключением. В ней описаны обыденные события, однако во время ее чтения нас не покидает чувство переполненности эмоциями и переживаниями. Пьеса названа предупреждением неспроста. Она считается примером реальной жизни людей, которые обладают разными характерами и мечтами, поэтому и происходят между ними конфликты и столкновения.

Произведение Чехова построено на противоречиях двух миров: мечта и

действительность. Целиком и полностью Любовь Андреевна существует в мире грез. Ей совершенно не интересны нынешние события, так как главным ее желанием стало нахождение в мире воспоминаний, ведь именно тогда она переживала счастливые минуты своей жизни. Париж для нее остался далеко в прошлом, однако, мысленно она там. Ей пришлось по велению судьбы возвратиться в родной дом, но это не стало поводом для отказа от пребывания в мире грез. Перед ее взором возникал дом, не тот в котором она находилась в эту минуту. Ее желанием было лицезрение дома ее детства, который остался навсегда в памяти героини.

Выбор Гаева пал, пожалуй, на самое опасное место для существования человека – стык двух миров. Этот персонаж живет не в мире мечты, и не в мире действительности. Ему свойственно метаться между ними. По-настоящему познать он не в состоянии хотя бы один из них. Образ героя не олицетворяет мечтателя или реалиста, живущего своими воспоминаниями. К тому же этот мужчина не считается зрелым, ясно представляющим, чего он хочет. Он воспринимается в качестве юнца, хотя и относится к возрастной категории, перешедшей в ранг почтенной.

Лопахину, единственному из всех персонажей, удалось прийти к осознанию смысл существования каждого из миров. У него получилось обуздать мечту. Этому герою далеко до идеальности, хотя в нем живет стремление к преобразованию своих грез в реальность. Лопахин понимает, что мечты, появляющиеся в его голове, способны побуждать его к действию, соответственно, он может реализовать их.

Другие работы по этой теме:

Чеховский “Вишневый сад” Перед нами пьеса с прозаическим названием “Вишневый сад”. Интересно, что же понимал автор под вишневым садом? “Вся Россия – наш сад”, – говорит один из.

Почему в системе образов пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” нет главного героя (ЕГЭ по русскому) Системе создания образов персонажей “Вишневого сада” характерна оригинальность. Здесь присутствует не один герой. При этом читатель сразу замечает отсутствие деления персонажей на положительных и отрицательных.

Кого из героев комедии А. П. Чехова “Вишневый сад” можно назвать “недотепами” и почему? (ЕГЭ по русскому) А. П. Чехов своей пьесой “Вишневый сад”, считающейся по праву достаточно известной в русской литературе, показал пример новаторского подхода к передаче старых идей в новом.

Почему дети так рано повзрослели во время войны? По тексту Э. Шима Часто мне вспоминается время, когда нас, школьников, увезли из осажденного (ЕГЭ по русскому) Текст Эдуарда Шима заставляет задуматься над проблемой детей войны. Мирному населению в грозные годы довелось пережить голод, тяготы и лишения. Но именно с малолетними война.

Сатиру М. Е. Салтыкова-Щедрина его современники называли “горькой”. Чем можно объяснить такую оценку? (ЕГЭ по русскому) Сатира – литературный прием, к которому во все времена прибегали писатели для высмеивания пороков людей и общества. Обычно комедии относят к жанру сатиры, но так.

Почему литературу часто называют “человековедением”? Погружаясь в реальность, которая существует в литературных произведениях, читатель занимается анализом поступков героев, ставит на их место себя, учится быть великодушным и терпеливым, благородным и.

Почему мир природы часто противопоставляют миру людей? В людском мире отсутствует полная гармония. Только в природе человек способен найти полное созвучие своей душе. Находясь в тихом уголке под открытым небом, мы обретаем.

Почему тема “отцов и детей” часто присутствует во многих произведениях литературы? С проблемой “отцов и детей” люди сталкиваются на протяжении всего существования человечества. Старшее поколение считает собственные принципы основными правилами жизни, однако, они, несомненно, уходят в.

Почему в литературе так часто изображают море и горы? Издавна мощь морской стихии являлась привлекательным элементом для взоров талантливых людей. Поэты, художники, музыканты – все они достаточно много внимания уделяли этой теме. Жуковский писал.

Почему в литературе так часто изображают небо и звезды? Существуют такие картины природы, которые наделены способностью к рождению в человеческой душе волнительных ощущений. Никто не останется равнодушным при виде чистого неба – днем синего.

Источники:

http://neznaika.info/check/lit-write/20055.html
http://azaretskaya.ru/diet-in-diseases-of-the/pochemu-vishnevyi-sad-pesa-preduprezhdenie-sochinenie-na-temu-pochemu.html
http://ege-essay.ru/pochemu-chexovskij-vishnevyj-sad-chasto-nazyvali-pesoj-preduprezhdeniem-ege-po-russkomu/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии