Почему американские кладбища такие ухоженные, а у нас везде эти заборчики? Национальное кладбище сша.

Почему американские кладбища такие ухоженные, а у нас везде эти заборчики? Национальное кладбище сша.

Пикник на кладбище: Почему в США еда и отдых в местах упокоения в XIX веке стали данью моде

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Кладбище, как зона отдыха

В XIX веке в США люди часто собирались на кладбищах, чтобы спокойно отдохнуть и пообедать. Одна из причин для выбора столь экзотического места отдыха была проста: в то время во многих муниципалитетах просто не было надлежащих мест отдыха, а территория кладбищ всегда была ухожена и реально похожа на современные парки. Только с многочисленными надгробиями на территории.

В Дейтоне, штат Огайо, женщины могли чинно размахивать зонтиками, прогуливаясь между могилами на пути к своему участку на Лесном кладбище. А в Нью-Йорке жители неспешно шли через церковный двор Святого Павла (Нижний Манхэттен), неся в руках корзины, наполненные всякой снедью.

Вторая причина появления «причуды моды» была более печальной: в то время в стране свирепствовали эпидемии самых разных болезней, была высокая детская смертность, и часто женщины не выдерживали родов. Смерть была настолько частым гостем во многих семьях, что только на кладбище люди могли спокойно поговорить и пообедать со своей семьёй или с друзьями. Одновременно они «навещали» и умерших родственников.

Члены семьи приходили отпраздновать День Благодарения с почившим отцом или принести подарки на кладбище в День Матери. С собой брали не только бутерброды и другие закуски, но даже спиртовки, чтобы иметь возможность вскипятить чай или кофе.

Исторический прецедент

Если в городах старые кладбища обычно находились на территории, принадлежащей церкви, то новые места покоя появлялись за городом и проектировались, как красивые парки, располагающие к отдыху.

Уже в то время Америка привлекала эмигрантов, для которых поминовение усопших на кладбище едой было национальной традицией. Она имела широкое распространение: в России и Германии, в Гватемале, Греции и других странах и сегодня принято в праздники и специальные дни поминовения вкушать пищу вместе с умершими.

Многие американцы старшего возраста считали подобную традицию «ужасным празднеством» и настоящим варварством. Но молодые американцы продолжали устраивать пикники на кладбище. Правда, чуть позже возник вопрос о надлежащем поведении в местах упокоения.

Кладбищенский этикет

Широкое распространение традиции привело к тому, что многие кладбища оказались буквально завалены мусором, а в некоторых случаях требовалось даже вмешательство полиции, дабы усмирить слишком развеселившихся любителей развлечений подобного рода.

Правда, находились и сторонники времяпровождения на кладбище, особенно отмечавшие оптимизм людей, которые находят повод для радости даже в столь печальных обстоятельствах. От участников пикников требовалось лишь приличное поведение и тщательная уборка мусора за собой.

Однако со временем традиция устраивать пикники в месте скорби становилась всё менее популярной. Медицина шагнула вперёд, смертность значительно снизилась, а в городах появились парки и скверы, где можно устроить настоящие семейные праздники, встречи с друзьями и родственниками, да и приличные заведения общественного питания стали более распространены и доступны для населения.

Тем не менее, в некоторых городах США по-прежнему можно устроить пикник на кладбище, соблюдая всё те же нехитрые правила: достойное поведение и уборка мусора за собой. Несоблюдение хотя бы одного из них может привести к серьёзным наказаниям, которые коснутся всех участников «милого» празднества. Стоит помнить, что подобное времяпровождение разрешено на территории далеко не каждого кладбища, и больше это касается мест, где упокоены члены семьи тех, чьи родственники когда-то прибыли из стран с традиционными поминовениями родных на их могилах.

Читать еще:  Человек и природа в отечественной. Человек и природа в отечественной и мировой литературе

В каждой стране и даже в каждом городе существуют свои законы и запреты, иногда довольно странные. В Китае, к примеру, нельзя смотреть фильмы о путешествиях во времени, а в Сингапуре невозможно купить жевательную резинку без рецепта врача. Но всё это мелочи по сравнению с тем, что в некоторых местах законом категорически запрещено умирать.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Почему американские кладбища такие ухоженные, а у нас везде эти заборчики? Национальное кладбище сша.

Как любой важный культурный объект, кладбище – это сложное явление. Нельзя сказать, что у кладбища какая-то одномерная история, связанная с конкретной религией или с доминированием верований – они все складываются там в многослойный текст. Почему так сложилось у нас? У нас это связано не с какой-то православной традицией, в соответствии с которой надо огораживать могилы. Нет свидетельств, которые позволяли бы так утверждать. Религиозной разницы между христианскими захоронениями в разных частях Европы не существует.

Насколько мне известно, в XVIII веке уже существовали какие-то предписания, сязанные с размером захоронения, но никто не регламентировал необходимость ограждения. Это появилось в эпоху Романтизма, когда люди (разной степени обеспеченности) в соответствии со своими романтическими представлениями создавали из кладбищ такие фамильные склепы. Все это делали в соответствии с представлениями о красоте: обносили цепями, делали ограду, внутри которой можно было посадить зелень. Тем самым сделать кладбище местом романтического уединения и, кроме того, мысли о вечном воспеты как раз романтиками. В то время такая тенденция видна во многих местах и Россия скорее была в арьергарде. Это был общий европейский тренд. Спустя какое-то время склепы стали исчезать в связи с тем, что такие ограды занимают очень много места и на них приходится тратить много денег.

В России случилась революция и появился свой стиль, своя иерархия, где никаких оград тоже не было. Ограды появились в качестве стихийной инициативы совсем недавно – около 50 лет назад, в середине XX века. Дело в том, что начались серьезные трудности с местом: люди покидают деревни, а погосты порастают быльем. Между тем, города становятся больше, а между ними очень мало пространства и куда-то нужно девать мертвецов. Так как правовое сознание всегда было очень низким, то люди начали обносить участки, выкупленные у государства или взятые в аренду, этими оградами-заборчиками. Хоть они ничего не значат, но символическая функция здесь есть: ограждение маркирует «ваше» и «чужое».

Здесь происходит самое интересное. Новейшее и низовое сознание, весьма мало развитое в правоведческой сфере (а люди не понимают, зачем право нужно и зачем его соблюдать) встречается с фольклорными верованиями и пережитками. В соответствии с ними, «заборчик» (в архаическом фольклоре) – это то, что ограждает этот мир от мира потустороннего. Ваш мир от мира чужого. Деревню от леса. Вокруг действует некий круг, зайдя в который, вы оказываетесь во власти злых сил и так далее… Это очень интересный рудимент возрождения этой архаической традиции и на этом можно сколько угодн спекулировать (“это традиция наших отцов” и др)

Читать еще:  Биография Ирины Дубцовой: творчество и личная жизнь. Группа «Девочки» и «Фабрика звезд»

Американские кладбища – это общее место протестантской культуры. В Америке никогда не было проблемы с семиотикой захоронения, потому что протестантская культура крайне аскетична в своих требованиях к кладбищам. Главное – это сохранение памяти о человеке, а не соблюдение традиций. Это стерильный, гигиенический, возможно, для кого-то скучный, но во многом рациональный подход. А так как люди в США имеют высокое правовое сознание на индивидуальном уровне, то там по определению нет вандализма.

Самое крупное русское кладбище в Америке (49 фото)

Это очень странное место. Вообще странно увидеть столько крестов с русскими фамилиями в маленьком городке штата Нью-Йорк. Вот только был хайвей, потом дорога к торговому центру и поворот к огромному гипермаркету, а прямо напротив, среди деревьев, стоит заросший и немного обветшалый монастырь с блестящими куполами и огромным кладбищем, где рядами стоят загораживая друг-друга православные кресты. Там похоронены подданные некогда огромной и великой страны, которой уже давно нет. Страны, о которой мы знаем только из учебников и книг и про кончину которой нам с детства рассказывали совсем не то, что было на самом деле. В историях этих герои стали подлецами, а подлецы настоящими героями. Все настолько перемешалось в жизни и в головах, что разобраться кто есть кто уже почти невозможно.

Это самое не американское кладбище из тех, что я видел в Америке и самое нерусское из русских. Первое, что бросается в глаза, это отсутствие оградок и фотографий. Кстати, может кто-нибудь знает, почему участки на российских кладбищах принято огораживать? Всю жизнь было интересно, откуда у наших людей такая любовь к заборам при жизни и после смерти. Так вот заборов тут нет. Почти одинаковые кресты из серого гранита и такие же одинаковые надгробные плиты. На надгробиях нет ни фотографий, ни каких-либо портретов умершего. Точнее почти нет. Портреты изредка встречаются на более свежих захоронениях и очень редко на старых. Первые захоронения датированы началом 50-х. Именно тогда был создан женский монастырь и обустроено кладбище. Что бросилось в глаза, так это необычные фамилии. Очень много немецких. Много обрусевших польских и нет ни одной похожей на еврейскую. Может быть были, но я не увидел. Даже русские фамилии какие-то другие. Таких в жизни и не слышал-то никогда.

Кладбище находится на территории Ново-Дивеевского Успенского женского монастыря, который принадлежит Русской Православной Церкви Заграницей.

Монастырь основан в начале 50-х и сейчас переживает далеко не самые лучшие годы в своей жизни.

Прямо за забором стоит огромное здание строительного супермаркета. Когда-то про это место можно было сказать, что оно находится вдали от города. После строительства моста Таппан-Зи район стал стремительно застраиваться и сейчас это ближний пригород. Теперь вся свободная земля уже как-то освоена и застроена. Православный монастырь выглядит там несколько чужеродно.

Возможно, что виной серая погода и отсутствие зелени на деревьях, но мне показалось, что все выглядит несколько померкшим и немного неухоженным. Видно что у монастыре не хватает денег и рабочих рук, чтобы должным образом ухаживать за зданиями и территорией.

Такие объявления явно не от хорошей жизни.

Читать еще:  Федеральный закон о памятниках истории и культуры. Объекты культурного наследия: обзор, реестр, законы

Внутри главного храма чисто и уютно. Он был закрыт, но монахиня любезно открыла его для нас и чтобы не терять времени занялась уборкой.

Православная церковь а Америке предмет отдельного разговора. Она здесь совсем другая, нежели в России. На мой взгляд, гораздо менее коммерциализированная и стоящая как-то ближе к людям. Я не про религиозные обряды, а про отношение между прихожанами и церковью.

Монастырь собирает пожертвования и предлагает присоединиться к нему на фейсбуке.

За монастырскими зданиями начинается территория кладбища. На нем много известных фамилий. Я не савил себе задачи искать кого-либо, а просто прогулялся по его территории и сфотографирова то, что посчитал интересным.

Еще на кладбище есть два очень неоднозначных мемориала. Это, наверное, самый. Он установлен в память о “павших в борьбе за свободную Россию”, и в честь человека никогда не ступавшего на американскую землю, прах которого высыпали в канаву за тысячи километров отсюда.

Это мемориал “участникам освободительного движения народов России 1941-1945 гг.” генералу Власову и бойцам Русской Освободительной Армии. По факту, в большинстве своем коллаборационистам и предателям родины, перешедшим на сторону врага. Все это под российским и андреевским флагами, которые использовались РОА в качестве символики.

Еще есть еще часовня посвященная бойцам Русского корпуса. Тут все даже еще сложнее, чем с Власовым. Бойцы Русского корпуса не были гражданами СССР (т.е. своей страны не предавали), не переходили на сторону врага (их врагом был коммунизм) и боролись за свободу России. Но боролись заключив сделку с дьяволом – присягнув на верность фюреру, являясь подразделением Вермахта и РОА (с 1944), сражаясь (в конце войны) против советских войск и получая награды из рук немцев. Подробнее о Русском корпусе

Я воздержусь от оценок ибо моя задача рассказать и показать то, что есть. Лишь напомню, что мемориалы установлены на частном монастырском кладбище, установлены в 60-х годах прошлого века (в сложные времена), а люди, которым они посвящены, давно уже мертвы. Интересно услышать ваше мнение. Особенно на счет бойцов Русского корпуса. Кто они: герои исчезнувшей страны или предатели сотрудничавшие с врагом?

Теперь вам будет понятнее, почему на некоторых плитах выбит крест с надписью РК и что он значит. Пройдемся по кладбищу.

Мстислав Львович Голицин — князь, участник Белого движения на Юге России, есаул дивизиона Собственного Его Императорского Величества Конвоя. Участник Первой мировой войны. После Октябрьского переворота 1917 — в белых войсках на Юге России. Эвакуировался из Крыма в составе Русской армии. Участник боевых действий на территории Югославии против просоветских партизан И. Б. Тито (1941-1945) и советских войск (1944). Обер-лейтенант Вермахта (на сентябрь 1944 с переименованием по русской службе в есаулы). 26 февраля 1945 ранен в бою у станции Буджановцы. После мая 1945 — в Австрии, откуда переехал в США. Участвовал в жизни казачьих и русских воинских организаций, председатель Нью-Йоркского отдела СчРК (Союз чинов Русского Корпуса).

Сын барона Врангеля – Петр. Он всю свою жизнь проработал инженером в области аэронавтики, занимался конструированием космических кораблей для полета на Луну. На этом же кладбище похоронена его мать – Ольга Михайловна.

Источники:

http://kulturologia.ru/blogs/031119/44566/
http://yandex.ru/q/question/pochemu_amerikanskie_kladbishcha_takie_a_9b0756f3/
http://fishki.net/1256567-samoe-krupnoe-russkoe-kladbiwe–v-amerike.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии