По музыкальному воспитанию и подготовительной к школе группе. Методические рекомендации для обучения подготовительного класса в музыкальной школе или студии

По музыкальному воспитанию и подготовительной к школе группе. Методические рекомендации для обучения подготовительного класса в музыкальной школе или студии

Подготовительный класс в музыкальной школе

Музыкальная школа – это особенное учебное заведение, которое, по своей сути во многом не похоже на привычное для всех общеобразовательное.

Там тоже посещают занятия, ставят отметки, проводят уроки, экзамены, зачёты, но при этом обучение музыке невозможно без творческой составляющей, наличия определённых способностей, которые либо даны природой, либо нет.

Подготовительный класс музыкальной школы необходим для решения главной задачи, которая является наиболее актуальной на данном этапе: отсеять детей, которые просто не в состоянии будут соответствовать даже минимальным критериям. Его основной целью всегда является выявление из общего потока по-настоящему одарённых детей, которые смогут в дальнейшем успешно учиться и добиваться в этой области определённых результатов. Кроме того, учёба в музыкальной школе всегда неразрывно связана с необходимостью подготовки к её общеобразовательной программе.

В любой ДМШ каждый ученик на протяжении всего срока обучения должен изучать такие дисциплины как сольфеджио и хоровое пение. Подготовкой к ним и занимаются дети. Они проходят специальные подготовительные курсы, на которых изучают нотную грамоту, без которой невозможно приступать к освоению музыкального инструмента, а также пение в хоре, развивающее не только голосовые данные учащегося, но и его чувство ритма, темпа, музыки.

Чаще всего в подготовительные классы музыкальных школ принимают только детей, которым ещё не исполнилось 7 лет. Старшие дети, которые уже учатся в школе и изучают одну из обязательных там дисциплин “музыку” в большинстве случаев обладают остаточными знаниями и навыками, чтобы быстро сориентироваться в новой области. На начальном этапе изучения музыкального инструмента длительное время включаются только азы, для освоения которых необходим минимум, доступный каждому.

После окончания подготовительного класса всё же нет гарантии, что ребёнок поступит в музыкальную школу. Перед началом учебного года при поступлении в 1 класс проводятся вступительные экзамены, где наряду с детьми, проходившими обучение в подготовительном классе, будут проходить конкурсный отбор и те, кто его не посещал.

В каждой музыкальной школе есть определённое количество мест, на которые набираются учащиеся в 1 класс. Поэтому по результатам вступительных экзаменов набирается строго определённое количество детей. При этом претенденты, проходившие обучение в подготовительном классе, участвуют в отборе на общих основаниях. Но при этом в большинстве случаев шансов на поступление у них всё же немного больше.

Читать еще:  Uriah Heep в Израиле – единственный концерт! Характеристика героев по произведению диккенса “дэвид копперфилд”.

Отбор в 1 класс проводится исключительно при наличии у ребёнка таланта и способностей, но подготовительный класс музыкальной школы во многих случаях помогает их раскрыть и выявить у детей дошкольного возраста.

Подготовительный класс музыкальной школы

Музыка играет необычайно важную роль в комплексном развитии ребенка. Умение слушать и слышать, чувствовать музыку и даже сочинять ее – это путь в новый таинственный мир, полный красок и эмоций. Некоторые педагоги называют музыку четвертым измерением жизни, или шестым чувством. Дети, которые имеют музыкальное образование, получают более широкое представление о мире, они словно обретают еще один способ его познания и изучения.

Еще в глубокой древности музыкальное образование было одним из базовых для каждого человека. Сегодня все внимание уделяется этому направлению с раннего возраста. Уже в детских садиках стараются привить малышам любовь и интерес к миру звуков, в легкой игровой форме подавая им новые знания.

Необходимо ли дополнительное обучение в музыкальной школе – вопрос, который часто волнует родителей. Некоторые из них помнят собственный неприятный опыт, когда приходилось часами заниматься на ненавистной скрипке или учить гаммы и партии. Но отказывать своему малышу в такой возможности, ни в коем случае нельзя. Чтобы определить, есть ли у него желание и склонность к музыке, можно отдать ребенка для начала в подготовительный класс музыкальной школы.

Этот этап является обязательным в программе обучения таких заведений. Берут на подготовительные курсы детей в возрасте 6-7 лет. Задача их состоит в том, чтобы показать малышам, что такое музыка, как можно учиться ей, в простой игровой форме открыть огромный и разнообразный мир звуков, и вызвать интерес к дальнейшему обучению.

Подготовительный класс музыкальной школы – это еще и способ выявить юные дарования и раскрыть таланты. Профессиональные педагоги умеют выделить среди всех деток тех, кто действительно имеет наклонности к музыке больше других, интуитивно чувствует ее, и горит желанием петь, играть или творить.

Читать еще:  Аполлинарий васнецов вам нравятся его картины. Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856–1933)

Несколько важных нюансов, которые касаются подготовительного класса в музыкальной школе:

Этот этап является обязательным при поступлении в музыкальную школу, и пройти его необходимо;

Если ребенок не проявил себя, или получил слишком низкую оценку уровня подготовки, он все равно может продолжать обучение;

Предметы, которые изучают малыши – хор и сольфеджио. Иногда к ним добавляют еще ритмику и индивидуальные занятия с инструментом;

В подготовительный класс музыкальной школы берут детей от 6 лет. Для деток младше этого возраста существуют специальные программы и курсы, которые не являются частью образования в музыкальной школе.

Очень часто родителей волнует, можно ли отдавать ребенка в музыкальную школу в более позднем возрасте. Обычно в такие учреждения принимают детей от 6 до 9 лет. При этом, подготовительный класс всегда является обязательной частью программы обучения, и неважно, сколько ребенку лет.

Рекомендации музыкального руководителя для подготовительной к школе группы (для воспитателей).
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Рекомендации музыкального руководителя на месяц. Колонка с индивидуальной работой – имена детей записываются от руки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Рекомендации музыкального руководителя для подготовительной к школе группы на апрель.

Взаимодействие с воспитателями по организации муз. деятельности

Развивать певческие способности: ___________________

Развивать муз.ритм. дв-я, стремиться к выразительному исп:

Развивать интонац. выразительность: ___________________

Развивать муз.ритм. дв-я, стремиться к выразительному исп;

Развивать интонац. выразительность: ___________________

Совершенствов. танцевальное и игровое тв-во. ___________________

Развив. сольное пение

Совершенствовать сольное пение.

Совершенствов. исполнительские способности: ___________________

Развивать певческие навыки: ___________________

Совершенствов. исполнительсие способности: ___________________

Совместная деятельность педагога с детьми.

01.04. – 15.04. Хороводная игра: Карточка №1 «Сосчитай до десяти» – Упражнять в прямом счёте до десяти, развивать умение двигаться в пространстве. Закреплять знание чисел – соседей.

16.04. – 31.04. Хороводная игра: Карточка №9 «Аленький цветочек» – Упражнять в хороводном шаге, движении противоходом. Развивать внимание. Развивать игровое и музыкальное творчество.

01.04. – 31.04. Музыкально – дидактическая игра: Карточка №7 «Ступеньки» – развивать звуковысотный, тембровый слух, навыки звукоизвлечения на ДМИ. Развивать умение создавать самостоятельные игровые и танцевальные импровизации «Придумай свой вальс».

Читать еще:  Как получить помощь на открытие бизнеса. Как получить деньги безвозмездно — от государства и богатых людей

Утренняя гимнастика под музыку.

Утренняя гимнастика под музыку.

Утренняя гимнастика под музыку.

01.04. – 31.04. Музыка для сна и пробуждения : Звуки природы CD№92. «Сказочная ночь».

Совместная работа с педагогами

Обсуждение с педагогами необходимых, атрибутов и т.д., определение ответственных за изготовление. Распределение сольных песен, ролей для инсценировки.

Совместная с физинструктором работа по подготовке и проведению спортивного развлечения.

Совместная работа с педагогами по подготовке к празднику. Работа с ведущими, взрослыми персонажами.

Совместная работа с педагогами и физинструктором работа по подготовке и проведению праздника.

Ознакомление педагогов с репертуаром на май. Работа с работниками культуры по организации участия группы детей в концерте.

Взаимодействие с семьёй.

Взаимодействие с родителями воспитанников по подготовке к участию в концерте, согласию на участие детей в концертной деятельности.

Информация для родителей «Мы поём».

Консультация «Как определить творческие способности».

Праздник с участием родителей.

Индивидуальные консультации по вопросам дальнейшего музыкального развития детей.

Музыкальный руководитель: _______________________________________________/___________________________________/.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие, посвященное Дню Космонавтики, для детей подготовительной к школе группы детского сада. Целью занятия является знакомство детей с интересным и загадочным миром звезд, космосом и в.

Тема: «Русские народные инструменты»Цель: расширить представления детей о разнообразии русских народных инструментов. .

Начало обучения в школе – очень важный период в жизни ребенка. Поэтому задача родителей – часть времени вне сада посвятить такой игре с ребенком, которая позволит обеспечить развитие у нег.

Программное содержание:1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Учить детей самостоятельно .

Рекомендации музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста для воспитателей. Имена детей в колонке индивидуальная работа вносим от руки.

интегрированное музыкальное занятие.

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы. Начало обучения в школе – очень важный период в жизни ребенка. Поэтому задача родителей – часть времени вне сада посвятить такой игре .

Источники:

http://womensnote.ru/materinstvo/podgotovitelnyj-klass-v-muzykalnoj-shkole.html
http://veselajashkola.ru/shkola/podgotovitelnyj-klass-muzykalnoj-shkoly/
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/05/17/rekomendatsii-muzykalnogo-rukovoditelya-dlya

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии