Плоские игры по русским сказкам. Презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему: Урок-игра по русским народным сказкам
Сценарий и презентация “Обобщающий урок по русским народным сказкам “В гостях у сказки”.
Обобщающий урок по русским народным сказкам “В гостях у сказки” с презентацией построен в форме игры “Своя игра”. Материал может быть использован для внеклассного мероприятия.
Целевая аудитория: для 5 класса
Автор: Анисимова Наталья Анатольевна
Место работы: МБОУ “Школа № 156” г. Казани
Добавил: натташа
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 – 2018 Сообщество учителей-предметников “Учительский портал”
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Викторина «Русские народные сказки» (с презентацией)
Ольга Асяева
Викторина «Русские народные сказки» (с презентацией)
Составила: воспитатель первой квалификационной категории Асяева О. Л.
Тема:«Русские народные сказки» 2
Возрастная группа: старшая
Воспитатель:Асяева О. Л.
Форма совместной деятельности:познавательная
Форма организации: коллективная, индивидуальная
Учебно-методический комплект:программа от рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы; любимые герои сказок (тематический словарь в картинках, русские народные сказки, изученные в дошкольном возрасте
• Зрительный ряд: рисунки к русским народным сказкам;
• Литературный ряд: загадки о сказках;
• Музыкальный ряд: песня «В гостях у сказки», песня «Сказка» (на мотив песни «От улыбки хмурый день светлей»)
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы:телевизор, ноутбук, видеокамера
Цель:Приобщение детей крусского народным сказкам занимающей достойное место в русской культуре. Закрепить знание детей о русских народных сказках.
– обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; обучать адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;
– воспитывающие:способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за русский народ посредством восприятия русских народных сказках; воспитывать доброту, любовь к родной культуре через русские народные сказки;воспитывать интерес к русским народным сказкам;
– развивающие: развивать личностные качества: уверенность в себе и своих возможностях, активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность; развивать мышление, память, внимание; зрительное, слуховое и целостное восприятие; развивать умение действовать согласованно;
– оздоровительные: снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз, снятия мышечного и нервного напряжения (физ. минутка); обеспечить эмоциональное благополучие детей во время мероприятия; пальчиковая гимнастика.
Интеграция образовательных областей:«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Предварительная работа: Чтение и слушание русских народных сказок с беседами по содержанию, оформление тематической выставки книг; беседа «Почему русские народные сказки называют народными?»; разучивание подвижной игры «Наш платочек голубой»; разучивание пальчиковой гимнастики «Будем сказки называть», гимнастики для глаз, физминутки «Нам пора передохнуть». Разучивание с детьми девизов для команды «Репка», «Колобки»; изготовление эмблем с названиями команд, фишек. Раскрашивание иллюстраций из сказок. Сюжетная лепка по русским народным сказкам. Беседы по безопасности: нельзя оставаться на улице одному, это опасно; нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться; нельзя никому открывать дверь, если остаешься дома один. Загадывание загадок о сказках.
Оборудование и материал: ИКТ, презентация к викторине, мольберт, столы, стулья по количеству детей. Эмблемы для команд, иллюстрации к сказкам.
Дети входят в группу под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»,их встречает воспитатель, переодетый в бабушку Маланью, дети рассаживаются за столы, обозначенные соответствующей картинкой к эмблеме команд.
Бабушка Маланья (воспитатель): Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, рассаживайтесь по удобнее.
Дай бог тому, кто в нашем дому –
Здоровья дорогим гостям,
Да милым детушкам.
Поздоровайтесь друг с другом с соседом справа, слева.
Тогда слушайте внимательно:
– Меня зовут бабушка Маланья.
Я знаю, что вы, дорогие ребята слушали и читали много русских народных сказок.
И сейчас я узнаю, на сколько, вы были внимательными, сумеете ли вы узнать сказки и их героев.
Бабушка Маланья: Приглашаю вас на викторину по русским народным сказкам.
Вы уже разделились на две команды «Колобки» и «Репка».
– Капитан команды «Колобки» представьте свою команду:Мы команда «Колобки», наш девиз:
Любим книжки мы читать
Все на свете узнавать.
На помощь колобки придут
И нас к победе приведут.
– Капитан команды «Репка» представьте свою команду:Мы команда «Репка», наш девиз:
Мы команда «Репка»
Дружим все мы крепко
Знаем сказки лучше всех
Ждет нас в конкурсе успех.
Бабушка Маланья:Спасибо, молодцы ребята! Но, ни одно соревнование не проходит без участия жюри. Сегодня членами жюри будут:
– заместитель заведующей Ирина Борисовна
– воспитатель старшей группы АсиятКатибовна
– воспитатель подготовительной группы Марина Михайловна
Приветствуем наше жюри (аплодисменты). Жюри будет выставлять жетоны за правильно выполненные задания. Каждая команда будет выполнять свое задание, если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. В конце игры мы узнаем, чья команда наберет больше жетонов, та и победит. Итак, начнем!
(переход слайдов по щелчку)
СЛАЙД 1. «Заставка к викторине»(без щелчка)
Бабушка Маланья:Отправляемся друзья,
В чудо сказу – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть.
– Закрываем глазки – раз,
Открываем глазки – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире.
Будем в викторину мы играть.
Будем сказки вспоминать.
СЛАЙД 2. «Разминка»(без щелчка)
Бабушка Маланья:Задание 1. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. Команда, которая назовет больше сказок, получает два жетона; команда, которая назовет меньше сказок – один жетон.
Ребята, выкрикивать с места нельзя! Если кто-то из команды будет выкрикивать, то у этой команды будут вычитаться жетоны. Вы будете поднимать руки, а я буду вас спрашивать по очереди!
(дети называют русские народные сказки)
Бабушка Маланья:Молодцы, ребята! Быстро справиться сумели.
СЛАЙД 3. «В сказке – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!»(без щелчка)
Бабушка Маланья: Задание 2. «В сказке – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!» Как вы думаете, ребята, почему так говорят? (сказка учит детей… учит доброму)
– Действительно, вместе с героями сказок мы преодолеваем различные трудности, а значит, учимся выбирать правильное решение в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.
В этом задании вы должны назвать сказку и сказать чему она нас учить. Помните, главное правило нашей игры – не выкрикивать! За активное участие команда получит два жетона.
СЛАЙД 4. Появляется картинка к сказке «Колобок» (без щелчка)
Бабушка Маланья: А вот и перваякартинка, что эта за сказка? («Колобок»)
– Вспомните, чем закончилась сказка? (Лиса съела Колобка)
– А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы? (Он убежал в лес)
– Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется? (Колобок просто захотел погулять)
– Ах, вот оно что! Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему?
– Чему нас учит эта сказка? (предостерегает: в лес одним нельзя ходить – можно попасть в беду; доверие к незнакомцам – с незнакомцами не разговаривать; непослушание колобка привело к гибели)
Бабушка Маланья:Молодцы, ребята!
СЛАЙД 5. Появляется картинка к сказке «Гуси-лебеди» (без щелчка)
Бабушка Маланья:А вот и вторая картинка, что за сказка? («Гуси-лебеди»)
– Что же случилось в сказке? (девочка не послушалась, что ей наказывали отец с матерью, и ее братец попал в беду, гуси-лебеди налетели и унесли братца)
– Какому важному правилу учит эта сказка? (наказ, слушаться родителей, старших; не оставлять маленьких детей без присмотра, они не могут себя защитить)
Бабушка Маланья:Ай, да молодцы, ребятки!
Что-то бабушка устала, встаньте дети
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
(глубокий вздох и выдох)
И усталость вся долой!
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(потягивание – руки вверх)
Руки в стороны потом,
Мы пошире разведём.
(потягивание – руки в стороны)
Мы закончили разминку,
Отдохнули ножки, спинка.
СЛАЙД 6. «SMS-ка» (каждая картинкапо щелчку)
Ребята, я сегодня получила сообщения и не могу понять от кого они пришли. Помогите мне, пожалуйста. Но, помните наше главное правило – не выкрикивать. За правильные ответы команды получают по одному жетону.
• «Спасите, нас съел серый волк» (козлята);
• «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк);
• «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду» (Маша);
• «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал стул» (Медвежонок).
• «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Аленушка);
• «Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери)
Бабушка Маланья:Молодцы, ребята!
Наши ручки так устали.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, волк – лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Репку мы не забываем
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
СЛАЙД 7. Рефлексия. Чему нас учат сказки? Отгадывание загадок
(появлениезагадок по щелчку)
Бабушка Маланья: Отгадали, поиграли.
Интересно было с вами,
Время с пользой провели.
Расходиться нам пора.
Вам понравилась игра? (Да)
Отгадайте вы загадки.
И скажите, чему нас учат сказки?
1. Ах ты, Петя-простота,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»(дружбе, небезопасно уходить из дома с чужими)
2. Эта рыжая хитрушка
Попросилась с ней в избушку.
За нее попросила курочку,
За курочку попросила гусочку…
Так и стала та палочка
Для нее выручалочка. (Лисичка со скалочкой (обманывать не хорошо)
3. Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»(нельзя в подражание друзьям делать то, что угрожает для жизни и здоровья)
4. Что за чудо, что за диво
Сани едут без коней(«По щучьему велению»(учит смелости, честности, доброте)
5. От мачехи и сестер
Одни упреки и укор.
Ох, не сносить головушку,
Если б не коровушка. («Крошечка-Хаврошечка»(доброте, трудолюбию)
6. Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался.
И Иван на нем катался («Сивка-Бурка»(доброте)
Презентация на тему: Интерактивная игра по русском народным сказкам «Миллион сказок детям»
Миллион сказок детям Интерактивная игра по русском народным сказкам
Дорогой друг! Я – домовенок Кузька. А это – мой волшебный сундучок со сказками. У меня их целый миллион. Злая Баба Яга хочет сундучок отнять. Чтобы сохранить сундучок, нужно обыграть Бабу Ягу. Если выиграешь, сундучок и сказки останутся у меня. Если проиграешь, Баба Яга заберет сундучок и все сказки ей достанутся. А мы с вами сказок лишимся. Но прежде чем играть, обязательно познакомься с Правилами игры, щелкнув мышкой по этому значку Правила
Правила игры В игре принимает участие первый правильно ответивший на вопрос отборочного тура. На экране монитора будут появляться вопросы и четыре предполагаемых ответа, правильным из которых будет только один. Пятый, десятый и четырнадцатый вопросы являются несгораемыми уровнями. На обдумывание ответа на вопрос игроку дается одна минута. Если ответа не последовало или ответ неправильный, игра завершается. Для выбора ответа игроку нужно «мышкой» щелкнуть по выбранному элементу с ответом. Вопросы с каждым раундом усложняются. Игрок может воспользоваться подсказками: 50:50 (убираются два неверных ответа), «Волшебник» и «Кот ученый». Для получения подсказки нужно щелкнуть «мышкой» по элементу. Если элемент использован, он блокируется. Начиная со второго уровня, подсказки блокированы все. Чтобы снять блокировку с неиспользованной подсказки, нужно ее активизировать щелчком «мышки». Ха-ха-ха! Попробуйте обыграть меня! Ничего у вас не получится! Начать игру
Название какой сказки написано без ошибок? А: «Заюшкин домик» D: «Лисичка с кастрюлькой» С: «Петушок и бобовое зернышко» В: «Даша и медведь» Отборочный тур
50:50 Кот ученый Волшебник Мур-р-р! Я думаю, это Иван Крекс, пекс, фекс! Конечно, это Степан! 100 очков Какое мужское имя чаще всего носит герой русской народной сказки? D: Степан С: Иван А: Емеля В: Митрофан
Какая цифра чаще других встречается в русских народных сказках? 200 очков Крекс, пекс, фекс! Конечно, это цифра три! Мур-р-р! Я думаю, это пять! А: Пять В: Три С: Четыре D: Два 50:50 Волшебник Кот ученый
Какую пословицу повторяют герои сказок перед трудным заданием? 300 очков Крекс, пекс, фекс! Конечно, ответ С! Мур-р-р! Я думаю, ответ А А: Своя ноша не тянет В: Баба с возу – кобыле легче С: Семь раз отмерь, один раз отрежь D: Утро вечера мудренее 50:50 Волшебник Кот ученый
Какой обычный предмет заменял героям сказок карту или компас? 500 очков Крекс, пекс, фекс! Конечно, ответ D! Мур-р-р! Я думаю, это ответ D! А: Скатерть- самобранка В: Ковер-самолет С: Сапоги-скороходы D: Клубок ниток 50:50 Волшебник Кот ученый
В какое время года происходят события сказки «По щучьему велению»? 1000 очков Крекс, пекс, фекс! Конечно, ответ А! Мур-р-р! Я думаю, летом! А: Зимой В: Весной С: Летом D: Осенью 50:50 Волшебник Кот ученый
Из какого инструмента сварил суп солдат? 2000 очков Крекс, пекс, фекс! Конечно, это топор! Мур-р-р! Я думаю, это топор! А: Молоток В: Рубанок С: Топор D: Пила 50:50 Волшебник Кот ученый
Что делили мужик с медведем на вершки и корешки? 4000 очков Крекс, пекс, фекс! Конечно, это репа! Мур-р-р! Я думаю, это свекла! А: Репа В: Морковь С: Картофель D: Свёкла 50:50 Волшебник Кот ученый
Из меха какого зверька подарил Морозко шубу стариковой дочке? 8000 очков Крекс, пекс, фекс! Конечно, это соболь! Мур-р-р! Я думаю, это лиса! А: Песец В: Лиса С: Белка D: Соболь 50:50 Волшебник Кот ученый
Какие птицы помогли Бабе Яге украсть Иванушку? 16000 очков Крекс, пекс, фекс! Конечно, это гуси-лебеди! Мур-р-р! Я думаю, ответ С! А: Сороки-воровки В: Галки-палки С: Гуси-лебеди D: Вороны-каркуши 50:50 Волшебник Кот ученый
Какая еще рыба, кроме золотой, способна выполнять человеческие желания? 32000 очков Крекс, пекс, фекс! Конечно, это карась! Мур-р-р! Я думаю, это щука! А: Щука В: Окунь С: Карась D: Ёрш 50:50 Волшебник Кот ученый
Какой новый вид транспорта изобрел Емеля-дурак? 64000 очков Крекс, пекс, фекс! Конечно, это печка! Мур-р-р! Я думаю, ответ А! А: Ковер-самолет В: Печка С: Сапоги-скороходы D: Верхом на щуке 50:50 Волшебник Кот ученый
В какой сказке объединенные усилия героев помогают победить даже силы природы? 125000 очков Крекс, пекс, фекс! Конечно, ответ D! Мур-р-р! Я думаю, это «Репка»! А: «Царевна-лягушка» В: Заячья избушка» С: «Колобок» D: «Репка» 50:50 Волшебник Кот ученый
В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась ? 250000 очков Крекс, пекс, фекс! Конечно, это С! Мур-р-р! Я думаю, ответ С! А: «Марья Моревна» В: «Царевна-лягушка» С: «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо» D: «Иван-царевич и Серый волк» 50:50 Волшебник Кот ученый
Что подарила матушка перед смертью Василисе Премудрой? 500000 очков Крекс, пекс, фекс! Конечно, это куколка! Мур-р-р! Я думаю, это зеркальце! А: Куколку В: Веретёнце С: Клубочек D: Зеркальце 50:50 Волшебник Кот ученый
Назовите имя самого знаменитого собирателя русских народных сказок? 1000000 очков Крекс, пекс, фекс! Конечно, ответ D! Мур-р-р! Я думаю, ответ D! А: П.Бажов В: С.Аксаков С: В.Даль D: А.Афанасьев 50:50 Волшебник Кот ученый
Источники:
http://www.uchportal.ru/load/257-1-0-46330
http://www.maam.ru/detskijsad/viktorina-na-temu-ruskie-narodnye-skazki-s-prezentaciei.html
http://ppt4web.ru/literatura/interaktivnaja-igra-po-russkom-narodnym-skazkam-million-skazok-detjam.html