План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект НОД по ИЗО. Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект НОД по ИЗО. Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе

Конспект НОД по ИЗО в средней группе/ Тема:«Ежик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Учить рисовать животных методом тычка

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ИЗО в средней группеТема:«Ежик»

-Учить рисовать животных методом тычка;

-формировать умение создавать выразительный образ;

-продолжать учить правильно держать кисть,не выходить за пределы контура рисунка;

-систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе,среде обитания животных и их повадках.

Материал: листы бумаги с контуром ежа,гуашь серого цвета,черная акварель,жесткая кисть,подставка,салфетка,узкая кисть,стаканчики с водой,черный фломастер.

Словарь: контур,жесткая кисть,мягкая кисть ,тычок.

Зайти,поздороваться с гостями ,сделать круг на паласе.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.(сесть на стульчики)

Бежит между елками

Живой клубок с иголками.

Вдруг, волк навстречу появился ,

-Давайте вспомним ,что мы знаем про ежей?.

-Где живет еж ?(В лесу,в норе)

-Чем отличается еж, от других животных ?(колючками)

А для чего нужны колючки ежу? (Для защиты),если опасность ,то он сворачивается в клубок и вмиг превращается в колючий шар.

-Чем питается? (мышами,насекомыми,лягушками,фруктами, грибами и даже змеями)Ежи приносят пользу, уничтожают вредителей. На охоту выходят ночью.

-Ребята ,а какое сейчас время года.? (осень)

-А что ежики делают осенью ?(утепляют свои норки листьями и травой ,так как они впадают в спячку.)И всю долгую ,холодную зиму спят. Ждут теплой весны.

  • Ребята ,а вы любите путешествовать?(да)
  • Тогда ,я вас приглашаю в путешествие в осенний лес.
  • Все встаньте,подойдите ко мне,вместе скажем: раз,два,три,вокруг себя обернись и в лесу очутись !(на паласе разбросаны осенние листья,стоит осеннее дерево)
  • Вот мы и оказались в осеннем лесу, как тут красиво и тихо,какие красивые деревья.
  • Во что одеты деревья?( в золой наряд)
  • Кто их одел?(волшебница осень)
  • Ребята,вы слышите кто-то шуршит?(найти ежиху за кустом)
  • Да это же мама ежиха ,она хочет нам что-то сказать.(прислонить ее к уху)

Ребята, она говорит,что в лесу заблудились ее ежата. Она просит нас их отыскать.

  • Ребята,давайте поможем ежихе .Мы с вами нарисуем ежат,а потом соберем их всех на сказочной, лесной поляне.

В лесу есть мастерская,пойдемте, я покажу. В ней есть все:краски,кисти.

  • Давайте рассмотрим ежа,как он выглядит?
  • У него есть , мордочка,носик , ушки, тело вытянутое напоминает овал.
  • Что еще есть у него?(колючки , лапки,хвостик ,его не видно).Хоть лапки и маленькие,но бегает еж очень быстро.

Ребята,у вас на столах лежат листы с контуром ежей.

Что нужно сделать ,чтобы наши ежики ожили?(нарисовать им колючки,раскрасить мордочки ,лапки.

-Какие цвета красок мы используем в работе? (используем три цвета)

(черный-колючки;коричневый-мордочка и лапки;оранжевый листва)

Какие кисти ? ( большая жесткая кисть для колючек и листвы;тонкая мягкая- для мордочки и лапок )Для носика и глазок-черный фломастер.

  • Рисовать ежей сегодня, мы будем в технике тычка.
  • Давайте вспомним,как правильно рисовать тычком :(возьмите кисть ,водим по ладошке )
Читать еще:  Яна кошкина - биография, информация, личная жизнь. Яна Кошкина: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото

Разминка для пальчиков.

«Держим кисточку вот так,это трудно?Нет,пустяк!

Вверх и вниз,вправо,влево,ходит словно королева.

Кисточка пошла тычком,застучала каблучком.

Мы рисуем,раз,раз!Все получится у нас!»

  • Объяснение выполнения работы:

Рисовать мы будем так:

  • Опустим сухую кисть в краску.(воспитатель показывает). Краски надо немного. А теперь ударяем по бумаге, сначала по контуру рисунка,затем по всей спинке, кисточку держим вертикально.
  • В воду мы кисть не опускаем ,работаем сухой кистью.
  • После работы жесткую кисть моем и вытираем о салфетку,затем кладем на подставку. Когда вы справитесь с этим заданием,можете брать тонкую обычную кисть и закрашивать мордочку коричневой краской,аккуратно не выходя за контур рисунка. (напомнить ,как работать мягкой кистью )Затем жесткую кисть макнем в оранжевую краску и также используя метод тычка нарисуем листву.
  • Теперь дорисуем носик и глазки.
  • Самостоятельная работа детей.(под тихую,спокойную музыку)
  • Во время работы следить за осанкой детей.
  • Молодцы ребята,все справились с заданием.
  • Кого мы с вами сегодня рисовали?(ежат)
  • Какую технику использовали в работе?(метод тычка)
  • Ребята, мама ежиха очень рада,так как все ее дети нашлись и собрались на сказочной лесной поляне.
  • Ребята ,ежиха благодарит вас за помощь,и передает вам угощения.( это яблоки ,они очень их любят)
  • Затем,пройти на палас и спеть песню «Маленький ежик»
  • А теперь ребята, пришло время возвращаться обратно в детский сад.
  • Скажем вместе раз,два,три,вокруг себя обернись в детском саду очутись. Наше путешествие окончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Ежик и Зайчонок»Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познак.

Конспект НОД в второй младшей группе Тема: «Ёжик» Формировать умение рисовать способом тычка. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными с.

Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы.

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и .

Конспект организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группеТема: «Ежик» (аппликация методом обрывание). Программное содержание: уч.

Ход НОДВоспитатель приглашает детей подойти к окну.Восп.: Давайте посмотрим какая на улице погода?Дети: (солнечная, дождливая)Восп.: А какое время года?Дети: ВеснаВосп.: Как вы догадались?Дети: Растая.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеТема: «Ежик – ни головы, ни ножек» Воспитатель: Черепанова Л.И.Зад.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе “Здравствуй ёжик”

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Шихмагомедова Динара Велихановна
  • Написать
  • 3699
  • 05.11.2017

Номер материала: ДБ-831044

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Читать еще:  Реализм в русской литературе 19 20 веков. Писатели-реалисты XIX века и их критический реализм

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 04.11.2017
  • 824
  • 03.11.2017
  • 383
  • 03.11.2017
  • 901
  • 01.11.2017
  • 2325
  • 01.11.2017
  • 872
  • 31.10.2017
  • 1697
  • 31.10.2017
  • 373
  • 30.10.2017
  • 867

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Конспект НОД в средней группе по рисованию « «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки»»

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки»

расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки);

продолжать развивать у детей интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычок жесткой кистью);

развивать творческое воображение, мышление и любознательность;

воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе;

проектор для показа презентации (фото) с изображением ежей;

альбомные листы с нарисованным контуром ежа

гуашевые краски чёрного цвета

подставки под кисть

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое», «Физическое»

Используемые методы и приёмы:

Словесные ( рассказ воспитателя, беседа, проблемный вопрос, индивидуальная работа с детьми)

Наглядные (рассматривание игрушки, картинок – слайдов, показ образца и приёма изображения ежа)

Практические (физ. минутка, продуктивная деятельность детей)

В: – Ребята, вы слышите, кто-то шуршит. Кажется, кто-то к нам идет.

Ё: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуй, ёжик!

Ё: Я пришёл к вам из леса, посмотреть, как вы тут живёте, что делаете в садике.

В: Ребята, давайте расскажем ёжику, чем мы занимаемся в садике.

Д: В детском саду мы играем, рисуем, поём, танцуем, читаем книжки, лепим…(ответы детей)

Ё: Ой, как у вас тут здорово! А я тоже хочу вам, ребятки, рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принёс для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Д и В: Конечно, с удовольствием посмотрим!

Показ презентации: фото ежей. Рассказ воспитателя от имени ёжика об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках. ( ПРИЛОЖЕНИЕ)

В: Мы с вами отгадали загадки, слушали рассказ нашего гостя, рассматривали ежей и много узнали о них. И я предлагаю на память сфотографировать нашего гостя.

(имитация фото, распечатываю и огорчаюсь что фото ежа получилось без иголок)

Читать еще:  И культур начиная от элементов. Понятие и виды культуры: художественная, физическая, массовая

В: Не расстраивайтесь еж и ребята, мы сейчас с вами иголки нарисуем,

Но прежде, чем вы начнете рисовать давайте разомнём наши пальчики с использованием массажных мячиков.

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне щекотно, да-да-да!

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

(Приглашаю сесть за столы, проговорить о еже)

В: Какое по форме тело ежа?

Д: Тело ежа круглое, овальное.

В: Чем покрыто спинка ежика?

Д: Спинка ёжика покрыто иголками.

В: А зачем ежу иголки?

Д: Они помогают ежу защищаться от врагов.

Показ способов рисования.

Начать рисовать кистью по всему контуру, а потом внутри его.

Дети приступают к работе

В: Давайте покажем ежику, какое «фото» мы ему нарисовали.

Ёжик смотрит рисунки детей, хвалит их.

Ё: Спасибо ребята, побегу в лес показать фотографии моим друзьям. Хочу вас угостить вкусными шоколадными грибочками. И к вам в детский сад обязательно ещё приду в гости. До свидания ребята!

В: Ребята, какой зверек приходил к нам в гости? Что мы научились рисовать сегодня?

В: Молодцы, хорошо потрудились, помогли ёжику! Ну, а сейчас нам пора идти на прогулку, и может быть там, мы с вами повстречаем настоящего живого ежа.

«Родился я весной, но я был не один – вместе со мной в норке были мои братья и сестры.

Сначала мы были маленькие и совсем без колючек и все время мы были возле своей мамочки.

о скоро наши иголочки подросли и стали совсем твердыми. Тогда мама – ежиха начала нас по лесу водить, учить. А мы за ней.

Скоро мы сами себе стали еду искать. А что любят кушать ёжики? Яблоки, корешки, червячков, грибы, ягоды, мышей.

У нас чуткие нос и ушки, как только ночь наступает, мы выходим на охоту. А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в норке. Норку мы делаем теплой и уютной. Как вы думаете, что мы приносим в норку, чтобы нам лучше спалось? Мы приносим в норку сухую траву, листья, мох.

А запасы еды на зиму нам не нужны, потому что мы всю зиму спим.

Просыпаемся только весной, когда совсем тепло становится. Я думаю, что вы любите ходить в лес. Если когда-нибудь вам встретится ёжик, я вас очень прошу, не забирайте его к себе домой. Ёжики любят жить в лесу – это их дом. Вы тихонечко понаблюдайте и идите дальше. Вот такие мы – ёжики. Ну что, понравился вам мой рассказ? Я надеюсь, что вы запомнили его.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/11/09/konspekt-nod-po-izo-v-sredney-gruppe-temaezhik
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-netradicionnomu-risovaniyu-v-sredney-gruppe-zdravstvuy-yozhik-2252983.html
http://urokinachalki.ru/konspekt-nod-v-sredney-gruppe-po-risovaniyu-ezh-8716.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии