План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Морозные узоры. План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Зимние узоры
“Морозные узоры”
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
конспект организации и проведения НОД рисование в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
Конспект НОД по рисованию
в подготовительной к школе группе «Морозные узоры»
Зорина Наталья Владимировна-
Цель : Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда.
Задачи : Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.
Демонстрационный материал : Плакаты «Зимнее окно», «Зима».
Технологические карты «Морозные узоры»
Раздаточный материал : Тонированный синий гуашью альбомный лист, кисть белка, белая гуашь, баночка с водой, салфетки.
Методические приемы : беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов.
1.Вводная часть.
– Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима).
– Правильно ребята. Сейчас у нас зима. (показываю иллюстрации с зимнем пейзажем). А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке)
– . Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.
– А какие краски преобладают? (ответы детей)
– Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, деревья в снегу, снежинки, узоры на стекле).
Сегодня я для вас приготовила зимние загадки:
1. По утрам в рассветной мгле
Кто рисует на стекле?- (Мороз).
2. Вырос лес – белый лес
Пешком в него не войти,
На коне не въехать.- (Зимние узоры на окне).
Об этой особенности зимы поэты рассказывали так:
Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне старик – Мороз
Льдинкой, росписи нанес. ( Г. Ладонщиков)
А сейчас я предлагаю вам представить, что за окном морозно и наши окна покрывают красивые зимние узоры. Пофантазировать вам поможет музыка Петра Ильича Чайковского.
Предлагаю нарисовать узоры с помощью движений, музыки и лент.
(дети с белыми лентами импровизируют узоры под музыку П.И. Чайковского «Зимние грезы»).
Приглашаю детей к просматриванию картины «Ожидание» К.Васильева.
-Какое время года изображено на картине?
-Как вы догадались?- ( На стекле узоры)
-Какое время дня изображено на картине?- (вечер, горит свеча, в комнате темно)
-Только ли белой краской работал художник?-
-Какие тона использовал художник для передачи цвета в узорах?- (розовый, желтый, голубой )
Ледяные узоры не чисто белые, в них отражается пламя свечи, свет синего зимнего вечера, поэтому есть на морозных узорах желтые, розовые и лиловые блики.
-На что похожи зимние узоры?
А сейчас я приглашаю вас отдохнуть перед нашим волшебным экраном.
Дети садятся на ковер перед экраном видеопроектора и смотрят слайды на тему: «Зимние узоры».
-Вы сегодня увидели разные зимние узоры. Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры.
Ненадолго закройте глаза и представьте их.
-Вам удалось придумать узор?-
Тогда проходите на свои рабочие места.
3. Практическая часть.
Предлагаю детям нарисовать «морозные» узоры в стиле кружевоплетения применяя декоративные элементы -точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелком, сетка, цветок, петля и прочие.
Звучит музыка «Зимние грезы» П.И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности обращаю внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность – от центра к краям. Напоминаю, что узоры должны быть ажурными, легкими.
Индивидуально помогаю советом детям, у кого возникли затруднения.
4.Рассматривание результатов работы.
По окончании свои работы дети ставят на подставки. Рассматривают работы. Предлагаю каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне.
5.Итог. Подвожу итог работы детей и предлагаю вспомнить и спеть песню о зимних узорах «Дед Мороз».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”.
Познакомить деитей с различными видами батика (узелковый, холодный и свободная роспись) развивать творческую фантазию детей.
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инциативы, выражения индивидуальности.Существует много техник нетрадиционного рисования.
Итак, изобразительная деятельность для детей с задержкой психического развития нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным.
Рисование в нетрадиционной технике.
Конспект НОД по реализации ОО “Художественное творчество” рисование “Морозные узоры” (техника “Саксаул”).
В рамках проведения тематической недели Зимние игры и забавы был проведен досуг для детей средних и старших групп на тему: “Морозные узоры”, где детям были предложены увлекательные игры с различными м.
Конспект ООД в подготовительной группе «Морозные узоры» (декоративное рисование)
Наталья Семенова
Конспект ООД в подготовительной группе «Морозные узоры» (декоративное рисование)
Цели: учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд (создание ситуации для свободного, творческого применения разных декоративных элементов – точки, круга, завитка, листка, лепестка, волнистой линии и др., совершенствовать технику рисования концом кисти.
Оборудование: вологодские кружева или фотографии с их изображением, коклюшки, гуашь белого цвета, кисти, салфетки, мольберт, картон голубого или синего цвета.
Ход занятия
1. Беседа по теме
На стенде размещены вологодские кружева или фотографии с их изображением, сюжетные картинки по теме.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какую красивую салфетку я сегодня принесла на занятие. Она не сшита из ткани, она сплетена из ниток. Делают такие необыкновенные изделия вологодские мастерицы-искусницы. Быстро работают их руки, перебирая коклюшки, и появляются вот такие воздушные кружева. Давайте рассмотрим узоры на вологодском кружеве. Тут мы можем разглядеть круги, точки, завитки, прямые и волнистые линии, лепестки. Этот узор вам ничего не напоминает? Что же? Послушайте загадки-подсказки:
Видел зимнюю картинку?
Там присутствую всегда!
Как моя сестрица Льдинка,
Я – замёрзшая вода.
Посмотрите, я резная,
Как салфетка кружевная.
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
С неба падают пушинки,
Это кружат балеринки,
А ночью вдруг сильно похолодало, и утром на окнах мы увидели удивительные …морозные узоры. И действительно, узоры кружев напоминают нам о зиме: звездочки снежинок, необыкновенные ветки в инее. Вероятно, потому этот промысел и родился на Севере, в долгие вечера русской зимы, когда женщины разговаривали, пели и плели кружева, а мороз рисовал на окнах фантастические цветы и листья.
2. Показ приемов работы
Воспитатель. Сегодня на занятии мы нарисуем узоры, которые видим на наших окнах. Для этого возьмем картон голубого или синего цвета, чтобы узоры на ней хорошо выделялись. Сначала завитки, точки, круги и другие элементы узора наметим простым карандашом. Посмотрим, насколько красивым получился наш рисунок, и, если он нам понравился, приступим к рисованию гуашью. Можно начать рисование морозных узоров сразу гуашью, он и в этом случае рисунок надо продумать в уме, представить, где какой элемент будет расположен. Только тогда наша картина получится красивой, такой, как кружева, которые плетут вологодские мастерицы или же рисует на окнах Дед Мороз. Какого цвета гуашь я должна взять для рисования? Конечно, белого.
3. Пальчиковая гимнастика «Зимой»
Снег пушистый лег на ветки. Изображаем руками ветви деревьев, пальцы растопыриваем
И гулять бегут все детки. Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки
Лепят бабу под окном, Лепим двумя руками воображаемый снежный ком
Дружно катят снежный ком. Круговые движения руками
Лыжи, Скользим по столу ладонями вперед-назад
Санки Кисти рук соединить вместе, большими пальцами вниз, движение от груди вперед
И коньки Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу
4. Практическая часть
Выполнение детьми рисунков на заданную тему под музыкальное сопровождение (А. Вивальди «Времена года» (Зима)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько новых окошек появилось у нас в группе! И на каждом неповторимые узоры. Вот Дедушка Мороз будет рад тому, что среди вас растут такие прекрасные художники!
Мороз узором по стеклу ползёт
И кружева плетёт без спиц умело.
Вот чудо – сказка на окне растёт –
Фантазию зима внедряет смело!
Ты окон двух похожих не найдёшь.
На каждом свой рисунок – персональный.
И каждый вид по-своему хорош!
Мороз – художник очень уникальный!
Чем злей мороз – тем сказочней узор!
Ты только всё увидеть постарайся!
Расправь ты крылья, ощути простор
И в сказке очутиться попытайся!
Декоративное рисование в подготовительной к школе группе «Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек» Рисование Тема: Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек. Цель занятия: Расширять представления детей о многообразии филимоновской.
Фотоотчет «Морозные узоры» (Нетрадиционное рисование клеем ПВА и солью) Зима-холодное время года,пора метелей и жгучих морозов. Но для кого-то это веселое время с забавными играми,развлечениями,праздниками. Художник.
Интегрированная НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры» В группе детей ждал сюрприз – конверт, который принесли снегири. Распечатав его, дети должны были отгадать загадки о зимних явлениях.
Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе «Морозные узоры» Интеграции областей: познание, коммуникация. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Интегрированные задачи: – учить.
Конспект непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в подготовительной группе «Морозные узоры» Цель: Расширение представлений детей об искусстве кружевоплетения. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать кружевные.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры» Программные задачи: Образовательные: Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных.
Конспект ООД «Рисование» в подготовительной группе Занятие по рисованию свечой в технике «Фотокопия». Тема «Морозные узоры» Цель Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры» Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры» Тема: “Морозные узоры” Цель: способствовать формированию у детей интереса к зимним.
НОД в старшей группе по рисованию «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (карандаши восковые + акварель). Задачи: 1. Развивать.
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» Тема: «Морозные узоры» Цель: обучение детей рисованию узоров на окне. Задачи: • Учить рисовать в определенной последовательности; • Вызвать.
Морозные узоры.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инциативы, выражения индивидуальности.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада
(раздел образовательной программы «Художественное творчество»)
Тема: «Морозные узоры».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.
Дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» – рисование свечой или восковым мелком – и солевого рисования.
- Учить детей рисовать морозные узоры на окнах.
- Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.
- С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
- Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
- Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
- Показ и объяснение воспитателя.
- Наблюдение за работой детей.
- Анализ работ воспитателем и детьми.
- Материалы и оборудование:
Плотные листы бумаги одного размера, оформленные в виде окошка; гуашь, восковой мелок белого цвета, кисти, баночка с водой, палитра, поваренная соль.
Содержание организованной деятельности детей.
I Вводная часть.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Январь» (Времена года).
2.Введение игрового момента.
– Ребята, какое время года отразил Пётр Ильич Чайковский в своём произведении?
– Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. Кто знает стихотворение о зиме и может его прочитать.
Воспитатель открывает шкатулку.
– Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой:
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
– Интересно, кто же этот художник?
II Основная часть.
1. Введение в тему.
– Посмотрим, что же еще в шкатулке лежит?
Воспитатель достает из шкатулки картинки с изображением морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.
– Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз?
– Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева?
– Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
– К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.
2. Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
– Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Мы дадим им отдохнуть.
И опять обратно в путь.
3.Показ и объяснение выполнения работы.
– У вас на столах заготовки окон. Вам надо нарисовать на них морозные узоры. А сделаем мы это необычным способом. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой изображения «Фотокопией» и солевым рисованием.
– Техника «Фотокопия» – это рисование свечой или белым восковым мелком, а солевое рисование оживляет рисунок, заставляя его сверкать и переливаться.
– Рисовать мы будем по плану:
- Придумать эскиз будущего узора.
- Выполнить рисунок при помощи белого воскового мелка.
- Равномерно покрыть рисунок акварелью голубого или фиолетового цвета.
- Дать рисунку немного подсохнуть.
- Посыпать рисунок солью и дать высохнуть.
4.Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
– Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока с вами отдохнем. Пройдёмте на палас и представим, что мы снежинки.
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
И на землю снова сели.
III Заключительная часть.
1.Анализ детских работ.
Вывешивается нарисованный дом без окон.
– Ребята, вам нравится этот дом?
– Что не хватает у него?
– Предлагаю расселить ваши красивые оконца в этом доме.
Дети прикрепляют свои окна.
– Посмотрите, какой красивый дом у нас получился. А какие морозные узоры на окнах. Они так переливаются, так сверкают. Даже Дедушке Морозу, думаю, обязательно понравиться.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 города Пугачёва Саратовской области».
организованная образовательная деятельность с детьми
подготовительной к школе группы №3
(раздел образовательной программы «Художественное творчество»)
Воспитатель МДОУ №12: Белова Т. П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”.
Познакомить деитей с различными видами батика (узелковый, холодный и свободная роспись) развивать творческую фантазию детей.
Итак, изобразительная деятельность для детей с задержкой психического развития нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным.
Рисование в нетрадиционной технике.
Конспект НОД по реализации ОО “Художественное творчество” рисование “Морозные узоры” (техника “Саксаул”).
В рамках проведения тематической недели Зимние игры и забавы был проведен досуг для детей средних и старших групп на тему: “Морозные узоры”, где детям были предложены увлекательные игры с различными м.
Тема: «Морозный узор»Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, музыка.Цель: расширение знаний дет.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/02/28/moroznye-uzory
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-moroznye-uzory-dekorativnoe-risovanie.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/03/08/moroznye-uzory