План-конспект урока по литературе на тему: Три поездки Ильи Муромца” (текст былины в пересказе И.Карнауховой). Ильины три поездочки читать Расскажи об Илье Муромце по опорным словам

План-конспект урока по литературе на тему: Три поездки Ильи Муромца” (текст былины в пересказе И.Карнауховой). Ильины три поездочки читать Расскажи об Илье Муромце по опорным словам

Конспект урока по чтению на тему “Былина. Три поездки Ильи Муромца” (7 класс)

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Тема: Былина «Три поездки Ильи Муромца»

Цель: знакомство с былиной как жанром устного народного творчества;

Оборудование: учебник, текст былины, иллюстративный материал, презентация

Речевая разминка: работа со скороговоркой « У Любаши – шляпка,

у Полюшки – плюшка, у Павлушки – шлюпка, у Илюшки – клюшка». Сначала обучающиеся читают скороговорку медленно вместе с учителем, затем самостоятельно (жужжащее чтение), далее несколько человек выразительно вслух.

– Объясните, что называется устным народным творчеством?

– Назовите жанры устного народного творчества.

– Назовите виды сказок.

-Назовите особенности сказок.

– С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (Русская народная сказка «Умный мужик»)

– Что было задано на дом? (Выразительное чтение сказки по ролям).

Проверка д/з: чтение по ролям русской народной сказки «Умный мужик»

Изучение нового материала.

А) Сообщение темы, цели, плана урока.

– Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним жанром устного народного творчества – с былиной. Тема нашего урока: Былина «Три поездки Ильи Муромца» (запись даты и темы в тетради).

– Исходя из темы урока, попробуйте сформулировать цель урока. (Обучающиеся совместно с учителем формулируют цель урока: прочитать былину, научиться выразительно читать былину, познакомиться с особенностями былины как жанра устного народного творчества)

Физминутка на 20-й минуте урока.

Б) Слово учителя. Беседа.

– Вспомните, от какого слова берёт название слово «Былина»? (от слова «быль», т.е. то, что было на самом деле).

– Скажите, пожалуйста, кто является героями былин? (Богатыри)

В) Выразительное чтение былины учителем.

Г) Беседа по вопросам:

– Понравилось ли вам произведение и что именно понравилось в нём? (ответы обучающихся)

Д) Работа с незнакомыми (устаревшими, непонятными) словами.

– При чтении былины встретились ли вам непонятные слова? (ответы детей)

– Давайте объясним их значение.

Казна – это средства бюджета государства

Верста – это русская единица измерения расстояния, равная пятистам саженям или тысяче пятистам аршинам (что соответствует нынешним 1066,8 метра, до реформы XVIII века — 1066,781 метра).

Попона – это покрывало для лошади, которое предохраняет её от простуды, мух.

Горенка – комната (устаревшее слово)

Безымянные (слуги) – неизвестные

Лукавая (голова) – лживая

Полушечка – в старину мелкая медная монета в четверть копейки.

Е) Работа над содержанием былины :

– Как описывается в былине внешний облик Ильи Муромца? Найдите в тексте и зачитайте.

– Как Илья Муромец выбирает себе дорогу для поездки? Чем объясняет свой выбор?

– Почему Илья Муромец решает проверить все три дороги?

– Испугался ли Илья Муромец встречи с разбойниками? Почему?

– Что помогает Илье Муромцу спастись от коварства красавицы?

– Как распоряжается Илья Муромец найденным богатством? Докажите текстом.

-Давайте прочитаем выразительно по ролям разговор Ильи Муромца с разбойниками. Обратите внимание на напевность былины. (чтение обучающимися)

Ё) Работа над языком былины.

– Для былины характерны определённые слова и выражения. Прочтём их на стр.29. вопрос 8

7. Подведение итогов урока.

– Удалось ли достичь поставленных целей?

– Давайте напоследок прочитаем, как после трех поездок Ильи Муромца стала выглядеть надпись на камне?

8. Домашнее задание: стр.24-29, выразительное чтение былины.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Суббота Елена Ивановна
  • Написать
  • 3078
  • 17.09.2017

Номер материала: ДБ-691545

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 17.09.2017
  • 425
  • 17.09.2017
  • 267
  • 17.09.2017
  • 1098
  • 17.09.2017
  • 742
  • 17.09.2017
  • 1922
  • 17.09.2017
  • 430
  • 17.09.2017
  • 295
  • 17.09.2017
  • 512

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Три поездки Ильи Муромца” (текст былины в пересказе И.Карнауховой)
план-конспект урока по литературе на тему

конспект урока в 4 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Три поездки Ильи Муромца» (текст былины в пересказе И. Карнауховой)

Цели: Узнать… Прочитать… Сравнить…

терем калач крупитчатый 1066,8 метра Верста высокое жилое здание или часть его зернистый

горница пуд самая мелкая денежная единица на Руси комната наверху полушка

Былины «Ильины три поездочки» и «Три поездки Ильи Муромца» Общее Отличаются

«Тут Илье навек слава и честь пошла…»

Домашнее задание: Подготовить пересказ об одной из поездок от имени Ильи Муромца

Что у нас получилось? Узнали… Прочитали… Сравнили…

Интернет-ресурсы: liveinternet.ru partnerkis.ru ru.wikipedia.org/wiki antikvarus.ru evpatori.ru m-der.ru club.goldentown.ru sherp96.livejournal.com content-stroy.ru

Читать еще:  Оперные певцы выступавшие в саду эрмитаж. Новая Опера (The Kolobov Novaya Opera Theatre of Moscow)

Предварительный просмотр:

Дата______ № урока____5____ Класс __4__

Тема : «Три поездки Ильи Муромца» (текст былины в пересказе И. Карнауховой)

Цель: продолжить знакомство учащихся с былиной как фольклорным жанром; познакомить учащихся с пересказом И.Карнауховой, помочь увидеть различие поэтического и прозаического текста; формировать навыки выразительного и осознанного чтения; способствовать воспитанию самостоятельности и взаимоконтроля, расширению кругозора и словарного запаса, углубления интереса и любви к литературе и чтению.

Оборудование : учебник, текст былины, иллюстративный материал, презентация

Тип урока : комбинированный

Планируемые образовательные результаты :

Предметные: знают содержание былины, выразительно ее читают, называют признаки былинного жанра, отвечают на вопросы, дают характеристику Илье Муромцу, умеют использовать полученные знания для выполнения творческих заданий;

Личностные: понимают важность чтения художественной литературы; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в работе на уроке; проявляют положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу;

общеучебные : формулируют вопросы и ответы по изучаемой теме; внимательно слушают, строят речевые высказывания; высказывают и аргументируют свое мнение;

логические : проявляют самостоятельное мышление, умение анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы;

регулятивные – правильно воспринимают и понимают учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществляют само- взаимоконтроль;

коммуникативные – умеют конструктивно взаимодействовать в работе, учатся слушать и оценивать друг друга, адекватно воспринимать похвалу и замечания.

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Актуализация опорных знаний
  1. Проверка д/з. Зачитать подготовленные ответы.
  2. Проверка теоретических знаний. Игра «да – нет»

– летопись – это жанр фольклора (нет)

– в летописи записаны исторические события по годам (да)

– былины могли петь, как песни (да)

– героями летописей были простые люди (нет)

– героями былин были богатыри и защитники родной земли (да)

– «Три поездочки Ильи Муромца» – это летопись (нет)

– пение былин сопровождалось игрой на гуслях (да)

– в летописи описана трагическая гибель князя Олега (да)

– в летописи рассказывалось о том, как князь Олег поднял свои знамена над вратами Царьграда (нет)

– Илья Муромец на распутье поехал прямо (да)

  1. Мотивация учебной деятельности

На прошлом уроке мы узнали о первой поездке Ильи Муромца от придорожного камня. А сколько еще дорог отходило от камня? (три) А как называется былина? («Три поездки…») Ездил ли Илья Муромец этим дорогам? (да) Интересно ли вам узнать, что произошло с богатырем во время этих поездок? (…)

  1. Этап определения темы и целеполагания

Прочитайте в учебнике название былины и запишите ее, дополнив тему. Прочитайте ее полностью. Поставьте цели на этот урок, дополнив предложения?

  1. Работа по материалу новой темы

Давайте найдем, что означают эти слова (установить соответствие между словом и его значением):

Верста – 1066,8 метра, или 1 км 67 м (приблизительно).

терем – поднятое, высокое жилое здание или часть его.

калачи крупитчатые – состоящий из отдельных частиц, крупинок; зернистый.

горенка, горница – комната наверху, на верхнем этаже

полушка – самая мелкая денежная единица на Руси

Работа с текстом.

Чтение былины. Осмысление прочитанного.

– понравилось ли вам продолжение былины?

– кратко расскажите о второй поездке Ильи Муромца.

– Как Илья Муромец догадался, что королевична задумала недоброе?

– кого спас Илья Муромец?

– что добыл Илья Муромец в третьей поездке?

– почему Илья Муромец не стал богатым?

Сопоставьте тексты былины «Ильины три поездочки» и «Три поездки Ильи Муромца». Что в них общего, чем они различаются? (Заполнение таблицы)

Общее : главный герой – Илья Муромец, рассказывается о его поездках, вспоминается камень на распутье; второй текст является продолжением первого.

Отличия : первый текст – поэтический, второй – прозаический; первый похож на песню, второй – на рассказ; в первом видна связь с природой, во втором такой связи нет.

Понравился ли вам Илья Муромец? Чем именно? Если бы вы встретили Илью Муромца, что бы вы ему сказали? Как вы думаете, исполнились ли последние слова былины? («Тут Илье навек слава и честь пошла») Посмотрите, какой памятник Илье Муромцу стоит в одном из городов нашей родины, Владивостоке.

А хотели бы вы быть похожими на Илью Муромца? Представить себя на его месте поможет домашнее задание.

  1. Домашнее задание: пересказать одну из поездок от имени Ильи Муромца
  2. Итог урока. Рефлексия.

Вернуться к целеполаганию. Удалось ли достичь поставленных целей?

Давайте напоследок прочитаем, как после трех поездок Ильи Муромца стала выглядеть надпись на камне?

Литературное чтение. 4 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 4 класс

Урок 4. «Ильины три поездочки». Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Знакомство с произведением.
  2. Анализ произведения.

Глоссарий по теме:

На заставу богатырскую – место выезда и въезда в город; пункт.

По нарядам снарядился один или группа пограничников, выполняющих приказ на охрану границы.

Доезжал он до росстани – перекрёсток двух дорог.

Из-за камушков кремнёвеньких – тёмно-серые с металлическим блеском кристаллы которого входят в состав большинства горных пород.

Кони-лошади в булатной броне – старинная особо прочная сталь.

Засияли камни-яхонты – устаревшее название драгоценных камней.

На богатство и обзарилися – смотреть с завистью

Подстрекают, подзуживают – дразнить, подзадоривать.

Из налучника лук тугой – чехол для лука.

Из колчана калёну стрелу – снаряжение для метательного оружия, особая

сумка-чехол, в которой носились стрелы или болты.

Верста – русская путевая мера.

Погреб – заглубленное в землю сооружение для круглогодичного хранения

Пуд – устаревшая единица измерения массы.

Читать еще:  Основная тематика романтизма в литературе. Лекция: Романтизм как литературное направление

Былина; поэтический текст; прозаический текст; внешний вид героя;

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.39-59
  2. Шубина Г.В., Тесты по литературному чтению к учебнику Климановой Л.Ф. 4 класс.– М.: Экзамен, 2016. – С. 16-21

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2016

Основное содержание урока:

– Ребята, игру какого музыкального инструмента вы слышали?

– Этот древнейший исконно- русский народный музыкальный инструмент – гусли.

– А как называют музыканта, играющего на гуслях? Его называют гусляр.

– С самых незапамятных времён русские гусляры славились своей волшебной игрой, не оставляющей равнодушными всех, кто её слышал.

– Ребята, исполнение каких произведений сопровождала игра на гуслях?

– В стародавние времена складывал народ былины. Их исполняли народные сказители под аккомпанемент старинного русского музыкального инструмента – гусли.

– Что же такое былина?

– Кто являются главными героями былин?

– Каких богатырей вы знаете?

Рассмотрите картину Виктора Михайловича Васнецова “Богатыри”.

На картине изображены три богатыря – Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич – главные герои русских былин.

А кто такой богатырь? Давайте обратимся к словарю.

1.Герой русских былин, совершающий подвиги во имя Родины.

2. (переносное) Человек безмерной силы, стойкости, отваги. Необычный человек.

– У этого слова не одно значение, оно многозначное.

– Считалось, что богатыри – могучие витязи, наделённые богом необыкновенным умом, силой, смекалкой.

– Помимо силы и ума чем еще должен обладать здоровьем физическим и духовным.

– В каких произведениях чаще всего мы встречаем богатырей?

– Что такое былина?

Что же мы будем делать сегодня на уроке?

Сколько вопросов у нас!

– Сегодня на уроке мы познакомимся с былиной «Ильины три поездочки» в двух вариантах: поэтическом и прозаическом. Будем читать и анализировать былину и ответим на наши вопросы.

Былина называется «Ильины три поездочки».

Перед тем, как начнём читать, давайте обратимся к названию и подумаем, о чём это произведение.

Былина «Ильины три поездочки» о богатыре Илье Муромце, о каких-то его поездках.

А теперь приступим к чтению.

ИЛЬИНЫ ТРИ ПОЕЗДОЧКИ

Посреди поля чистого,

На закате красна солнышка,

На восходе ясна месяца

На заставу богатырскую

Собирались на походный совет

Думу думали, раздумывали,

По нарядам снарядилися.

Доставалось Илье Муромцу

Ехать в Западную сторону

На великий богатырский дозор.

Выезжал Илья Муромец,

Доезжал он до росстани,

Под ночной тучей западной.

Наезжал на белый камень Илья.

Из-за тучи месяц выглянул:

Прочитай вон, на камени

«Прямо ехать — убитому быть!

Влево ехать — женатому быть!

Вправо ехать — богатому быть!

Все судьбой сие предписано! »

– Как вы думаете, какую дорогу выберет Илья Муромец? Давайте узнаем.

Во глубоком раздумье Илья.

Он стоит, сам себе говорит:

«Это бог с тобой, что — судьбой:

Я готов и с судьбиной на бой!

Только выбрать какую судьбу,

Чтобы с нею вступить мне в борьбу?

Мне в походах жена не нужна,

Мне богатство ненадобно.

Ах, поеду, молодец, я туда,

Где показано убитому быть! »

Как Илья Муромец рассуждает на перепутье у камня?

– Он размышляет о том, что богатство ему не нужно, у него никого нет и жениться ему поздно.

– О каких чертах характера это говорит?

– Это говорит о том, что богатырь смелый, решительный.

– В былине говорится о том, как Илья увидел на перепутье три надписи и, не испугавшись, выбрал дорогу, которая предвещала смерть. Богатырь преодолел все препятствия и поменял надпись на камне указав, что он там был и расчистил путь.

– Кого встретил Илья на пути?

Почитайте описание разбойников.

– Обратите внимание, что в описании разбойников употребляются слова с суффиксами – еньк – ичк. Эти суффиксы придают уменьшительно-ласкательное значение, это сделано для контраста с силой богатыря Ильи Муромца.

Рассмотрите картину Васнецова «Витязь на распутье». Какой отрывок из былины подходит к картине? Перечитайте.

– Прочитайте начало былины. На что похоже начало былины? Какие произведения начинаются подобным образом?

– Былина начинается как сказка – с зачина.

-Зачином в былине (и других фольклорных произведениях), как мы знаем, называется вступительная часть, в которой определяются место действия, время действия и главный герой

– Былина называется «Три поездочки Ильи Муромца». А мы прочитали только об одной поездке. Как же так?

Дело в том, что это часть былины, её начало.

Сейчас мы прочитаем продолжение приключений богатыря, но уже в другой форме – в прозаической форме.

Перед тем, как приступить к чтению, вспомним, какие две поездки остались и предположим, какую дорогу Илья выберет во второй раз.

ТРИ ПОЕЗДКИ ИЛЬИ МУРОМЦА

(Текст былины в пересказе И.Карнауховой)

— Ну, поеду теперь, где женатому быть!

Как проехал Илья три версты, выехал на лесную поляну. Там стоят терема златоверхие, широко раскрыты ворота серебряные, на воротах петухи поют.

Въехал Илья на широкий двор, выбежали к нему навстречу двенадцать девушек, среди них королевична-красавица.

— Добро пожаловать, русский богатырь, зайди в мой высокий терем, выпей сладкого вина, скушай хлеба-соли, жареной лебеди!

Взяла его королевична за руку, повела в терем, посадила за дубовый стол. Принесли Илье мёду сладкого, вина заморского, жареных лебёдушек, калачей крупитчатых. Напоила-накормила богатыря, стала его уговаривать:

Читать еще:  Илона новоселова - биография, информация, личная жизнь. Илона новоселова: видео последних часов жизни финалистки "битвы экстрасенсов" появилось в сети (фото)

— Ты устал с дороги, умаялся, ложись отдохни на кровать тесовую, на перину пуховую.

Повела королевична Илью в спальную горенку, а Илья идёт и думает:

“Неспроста она со мной ласкова: что королевичне простой казак, старый дедушка! Видно, что-то у нее задумано”.

Видит Илья, что у стены стоит кровать точёная золочёная, цветами расписана, догадался, что кровать с хитростью.

Схватил Илья королевичну и бросил на кровать к тесовой стене. Повернулась кровать, и открылся погреб каменный, — туда и свалилась королевична.

— Эй вы, слуги безымянные, несите мне ключи от погреба, а не то срублю вам головы!

— Ох, дедушка незнаемый, мы ключей и в глаза не видывали, ходы в погреба покажем тебе.

Повели они Илью в подземелья глубокие; сыскал Илья двери погреба; они песками были засыпаны, дубами толстыми завалены. Илья пески руками раскопал, дубы ногами растолкал, открыл двери погреба. А там сидят сорок королей-королевичей, сорок царей-царевичей и сорок русских богатырей.

Вот зачем королевична зазывала в свои терема златоверхие!

Говорит Илья королям и богатырям:

— Вы идите, короли, по своим землям, а вы, богатыри, по своим местам и вспоминайте Илью Муромца. Кабы не я, сложили бы вы головы в глубоком погребе.

Вытащил Илья за косы на белый свет королевичну и срубил ей лукавую голову. А потом вернулся Илья к белому камню, стёр старую надпись, написал новую: “Прямо ездил-женатым не бывал”.

– Какой третий путь остался Илье Муромцу?

– Путь, который ведёт к богатству.

– А как вы думаете, станет ли Илья Муромец богатым? Почему?

Давайте прочитаем и проверим, верны ли наши предположения.

— Ну, поеду теперь в дорожку, где богатому быть.

Только отъехал он три версты, увидал большой камень в триста пудов. А на том камне написано: “Кому камень под силу свернуть, тому богатому быть”.

Принатужился Илья, упёрся ногами, по колена в землю ушёл, поддал могучим плечом — свернул с места камень.

Открылся под камнем глубокий погреб — богатства несметные: и серебро, и золото, и крупный жемчуг, и яхонты!

Нагрузил Илья Бурушку дорогой казной и повёз её в Киев-град. Там построил три церкви каменные, чтобы было где от врагов спасаться, от огня отсидеться. Остальное серебро-золото, жемчуг роздал он вдовам, сиротам, не оставил себе ни полушечки.

Потом сел на Бурушку, поехал к белому камню, стёр надпись старую, написал надпись новую: “Влево ездил — богат не бывал”.

Тут Илье навек слава и честь пошла, а наша быль до конца дошла.

– Кого повстречал богатырь во время второй поездки?

– Как он догадался, что королевична задумала недоброе? Найдите эпизод в тексте.

– Неспроста она со мной ласкова: что королевичне простой казак, старый дедушка! Видно, что-то у нее задумано”.

– Что добыл Илья в третьей поездке?

-Стал Илья Муромец богатым?

– Нет, Илья Муромец не стал богатым, он отдал все деньги, которые нашёл, на строительство церквей и нуждающимся людям.

– Почему он так поступил? Как характеризует этот поступок богатыря?

– Илья Муромец честный, справедливый, щедрый человек.

-Прочитайте, как заканчивается былина?

– Тут Илье навек слава и честь пошла, а наша быль до конца дошла.

– На что похожа конец былины?

– Так заканчиваются сказки.

– Заметили ли вы в былине элементы вымысла и фантастики?

Как вы думаете, зачем автор включил эти элементы в былину?

– Чтобы интересно было слушателю.

– В каком уже известном жанре устного народного творчества так же много вымысла?

– В волшебной сказке.

-Какой мы можем сделать вывод?

– Былины похожи на сказки

– И сказка ,и былина исходят из народа. В сказке идёт борьба добра со злом, правды с ложью, где в итоге побеждает добро и справедливость. Действия в ней развертываются в надуманных царствах, государствах с обитающими там фантастическими персонажами. В былинах таких не встретишь – это быль, историческая явь. В ней герои-старинные богатыри, совершавшие разные подвиги. Старцы древней Руси сказывали былинные, реальные истории припеваючи- под гусли.

Итак, что же общего в прочитанных произведениях? отрывках?

– Главный герой – Илья Муромец, который подъехал к камню.

– А в чем же отличия?

– В прозаическом варианте дается больше описания, описывается Илья Муромец, его конь, природа, также говорится о том, что Илья был стар. Отличаются надписи на камне.

Понравился ли вам Илья Муромец? Чем именно?

Как вы думаете, исполнились ли последние слова былины – «Тут Илье навек слава и честь пошла»? Посмотрите, какие памятники Илье Муромцу стоят в городах нашей родины. Илья Муромец стал воплощением идеала

мужественного, честного, преданного Родине, народу человека. Его не страшат

несметные силы врага, не страшит даже сама смерть!

Разбор типового тренировочного задания:

Текст вопроса: Какую первую поездку совершил Илья Муромец?

Влево ехать — женатому быть

Прямо ехать — убитому быть!

Вправо ехать — богатому быть!

Правильный вариант ответа

Прямо ехать — убитому быть!

Разбор типового контрольного задания:

Текст вопроса: Какой сказочной черты нет в этом произведении?

Источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-chteniyu-na-temu-bilina-tri-poezdki-ili-muromca-klass-2113498.html
http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2016/09/10/tri-poezdki-ili-muromtsa-tekst-byliny-v-pereskaze-i-karnauhovoy
http://resh.edu.ru/subject/lesson/6023/conspect/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии