План – конспект нод по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группе.

План – конспект нод по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе

«Какой листок? – думаю я. – Вон какая морда толстая да усатая».
«При чём здесь морда? На душе тяжело. Лежу вот под листьями, грущу».
«Чего ты грустишь-то, котяро осеннее?» (Почему автор решил, что кот грустит?)
«Жалко как-то. Вот и птички улетают. Вам этого не понять». (Наверное, нравилось коту на птичек охотиться).
До вечера лежал кот в подсолнухах, печалился. Похолодало. Вскочил кот, выгнул дугою спину, фыркнул и помчался в дом. (Что будет дальше, как вы думаете?). Сразу полез на печку. «Хватит мне быть осенним котом, – ворчал он. – Стану теперь зимним».
В эту ночь и выпал первый снег.

Воспитатель: Вы предположили, что рассказ будет веселым (грустным), так ли это? Каким оказался этот рассказ по настроению?
Воспитатель: Подумайте, почему автор озаглавил текст именно так и не иначе? Почему автор назвал кота «котяро»?

III. Работа с текстом после чтения.
Воспитатель: С чем сравнивает себя кот, почему? (с осенними листьями, потому что сам лежит среди опавших листьев).
Воспитатель: Найдите в тексте слова, близкие по смыслу (караулит, подстерегает; печально, тоскливо)
Воспитатель: Опишите внешний вид кота.
Воспитатель: Как вы понимаете выражение: «На душе тяжело?»
Воспитатель: Какие слова и выражения использует автор для описания состояния кота?

Воспитатель показывает детям портрет автора произведения.
Воспитатель: Посмотрите на фотографию – это Юрий Иосифович Коваль, детский писатель и поэт, о котором знают все: и взрослые, и дети. Он написал много сказок и рассказов для детей. Он писал о людях, о животных, о природе. Кроме того, по мотивам его книг снимают мультфильмы и кинокартины.

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации к рассказу.
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию, похож ли этот кот на героя произведения? Посмотрите, какие еще удивительные иллюстрации к этому рассказу сделаны художником Татьяной Мавриной. Таким ли вы себе представляли этого кота, каким его изобразил художник?
Воспитатель: Как бы вы сейчас назвали рассказ?

Повторное чтение
Повторное чтение проводится с установкой на запоминание и пересказ.
Воспитатель: Я прочитаю рассказ еще раз, постарайтесь его запомнить.
Дети пересказывают рассказ, если затрудняются, воспитатель помогает дополнительными вопросами. Рассказывают 2-3 ребенка, дети помогают.

Воспитатель: Какое настроение у вас после прочтения рассказа?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, автору нравится его герой? Как он относится к «котяре»: с любовью, или раздражением, недовольством? Почему вы так думаете? А вам нравится этот герой? Почему? Как думаете, что произошло, когда кот вышел на следующий день во двор и увидел снег?
Воспитатель: Юрий Коваль написал еще маленькие рассказы, героем которых является кот: «Весенний кот» и «Летний кот». Мы обязательно с вами их прочтем.

После занятия воспитатель предлагает детям нарисовать героя произведения – «осеннего котяру», как они его представляют.

План – конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группе

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

по восприятию художественной литературы и фольклора.

Чтение: К.Ушинский «Слепая лошадь»

(Подготовительная к школе группа)

воспитатель ГКОУ для детей- сирот

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение: К.Ушинский «Слепая лошадь»

И. О.О.: Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

ОО Речевое развитие»

1.Формировать основы книжной культуры через ознакомление детей с художественной литературой.

2. Учить детей внимательно слушать литературное произведение;

3.Формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра;

4. Развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать свое мнение;

5. Развивать кругозор, способствовать обогащению словарного запаса, развитию устной речи;

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

1. Воспитывать бережное отношение к животным, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения;

2. Выявить отношение детей к таким нравственным категориям, как сострадание, добро, зло.

ОО «Физическое развитие»

1. Формировать потребность в двигательной активности.

Читать еще:  Как зародился рэп. Когда закончится мода на рэп: Отвечают музыкальные критики и эксперты

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание художественной литературы с сказками, рассказами К.Д.Ушинского

Словесные: загадки, речевое общение, поощрения, вопрос, сообщения об авторе.

Практические: динамическая пауза.

Материалы и оборудование: портрет и выставка книг К. Д. Ушинского, заготовки контуров лошадей, карандаши, презентация с иллюстрациями к сказке.

Рогатина, узда, три меры, хворать, хилеть, князь, стреха, единодушно.

Логика образовательной деятельности

Вос-ль загадывает загадки о книге и о том , где живут книжки.

Предлагает посетить групповую библиотеку, выставку книг

Задает вопросы: «Какие произведения К.Д. Ушинского вы знаете?», « О ком эти произведения?», «А что объединяет все эти книги?»

Отвечают на вопросы.

Мотивация детей к предстоящей деятельности.

Выяснение о начальных представлений детей о книгах К.Д.Ушинского.

Формирование умение отвечать на вопросы.

II ч. Рассказ о К.Д. Ушинском.

Вос-ль кратко знакомит детей биографией К.Д.Ушинского.

Вос-ль предлагает познакомиться с еще одним произведением К.Д.Ушинского

Отвечают на вопросы.

Знакомство с творчеством К.Д.Ушинского.

Формирование умения осмысленно отвечать на вопросы взрослого

III ч. Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».

Вос-ль читает сказку.

Дети слушают сказку.

Формирование умения слушать новое литературное произведение.

IV ч. Динамическая пауза

Организовывает динамическую паузу

« Конь меня в дорогу ждет».

Выполняют движения в соответствии стихотворному тексту.

Активизация двигательной активности.

V ч. Беседа по содержанию

Задает детям вопросы по содержанию сказки К.Д.Ушинского «Слепая лошадь»

Отвечают на вопросы по содержанию сказки.

Формирование навыков анализа худ. произведения с точки зрения его жанра;

Развитие умения делать обобщающие выводы, высказывать свое мнение.

Предлагает вспомнить, какие пословицы дети знают о дружбе, доброте, о честности.

Знакомит еще одной пословицей «Друга ищи, а найдешь, береги!»

Отвечают на вопросы.

Дети рассказывают пословицы.

Знакомятся с новой пословицей.

Формирование умение отвечать на вопросы.

Развитие памяти. Воспитание доброты, чуткости, сострадания.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Петрова Светлана Ивановна
  • Написать
  • 555
  • 15.04.2018

Номер материала: ДБ-1453840

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 15.04.2018
  • 2622
  • 15.04.2018
  • 548
  • 15.04.2018
  • 276
  • 15.04.2018
  • 156
  • 15.04.2018
  • 140
  • 15.04.2018
  • 2610
  • 15.04.2018
  • 160
  • 15.04.2018
  • 130

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе

Светлана Баранок
Конспект НОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе

Конспект НОД

в подготовительной группе

по восприятию художественной литературы

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

– Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.

– Способствовать развитию умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

– Обогащать словарь детей словами обозначающими предметы и явления по сказке.

– Способствовать развитию речевой и коммуникативной активности детей во время обсуждения сказки.

– Развивать память, воображение, образное восприятие.

– Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, умение содержательно и выразительно передавать литературный текст в процессе рассказывания отрывка из сказки по ролям.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к книге, вызвать эмоциональное отношение к героям путём использования выразительных средств (поэзии, музыки, авторских иллюстраций к сказкам).

– Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу, работать в группе;

Читать еще:  Экскурсия по пушкинскому музею. Я покажу тебе музей, или как попасть на бесплатную экскурсию в пушкинский

Методы и приёмы:

– Игровой момент, вопросы поискового характера, отгадывание загадок, чтение пословиц, художественное слово, показ презентации, домашнее задание,

– Знакомство детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

– Организация библиотеки «Творчество А. С. Пушкина»

– Чтение произведений А. С. Пушкина: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», его стихотворений.

– Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.

– Создание альбома «Сказки А. С. Пушкина».

НОД художественное творчество: рисование героев «Сказки о царе Салтане», «Обложка для книги сказок». Лепка «Мой любимый сказочный герой»

Книга-сюрприз, портрет А. С. Пушкина, ИКТ, диск с мультфильмом «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», разрезные картинки – пазлы с сюжетами из сказки, листы с нарисованными на них восковыми мелками героями сказки, краски, кисти, непроливайки.

Ход Нод:

Дети стоят рядом с воспитателем

В- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А мне хочется загадать вам загадку

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

В- Правильно, а вот и отгадка у меня в руках

(воспитатель показывает детям железную книгу-коробку)

В- А кто из вас знает пословицы о книге?

Д- Дом без книги – день без солнца

– Будешь книги читать – будешь много знать

– Книга – маленькое окошко – через него весь мир видно

– Книга поможет в труде и выручит в беде

– Книга учит жить, книгой нужно дорожить.

В. – Молодцы! А как вы думаете, кто пишет книги?

В- Да, писатели пишут разные книги. Бывают сказки, а ещё?

Д. – Рассказы, стихи, басни

В- Ребята, а каких писателей знаете вы?

Д. – Л. Толстой, Н. Носов, А. Барто, К. Чуковский,А. Пушкин,В. Бианки

В. – Я очень рада, что вы так много назвали детских писателей. А сегодня мы будем беседовать о творчестве А. С. Пушкина. Ксюша подготовила о нём небольшой рассказ.

(рассказ об А. С. Пушкине дом. задание)

В- А. С. Пушкин написал много прекрасных стихов и очень интересных сказок. Какие его сказки вы можете назвать?

Д. – Сказка о рыбаке и рыбке, сказка о царе Салтане, сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, сказка о золотом петушке.

В- У меня для вас есть ещё загадка. Проходите на стулья и садитесь поудобнее. Интересно, узнаете ли вы сказку?

(дети проходят на стулья и смотрят отрывок из мультфильма «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

В- Как называется эта сказка?

Д. – «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

В- А кто сможет рассказать, о чём эта сказка?

(Ответы 2-3 детей)

В- А как скажет Диана.

В- Давайте послушаем Ксюшу

В- Ребята, а как можно сказать про эту сказку, какая она?

Д- Волшебная, добрая, чудесная, загадочная.

В- Правильно, в сказках добро всегда побеждает зло.

В- А кто герои этой сказки?

Д- Царевна, королевич Елисей, мачеха, богатыри.

В- Чтобы лучше узнать героев, давайте поговорим о них поподробнее.

В- Царевна, какая она?

Д-Добрая, красивая, трудолюбивая, несчастная

В- Послушайте как про царевну писал А. С. Пушкин

(воспитатель зачитывает из книги

отрывок про царевну)

Нраву кроткого такого

И жених сыскался ей

В- А про царицу вы что скажете, какая она была?

Д- Злая, коварная, ведьма

В- Послушайте, как про неё написано в сказке:

Правду молвят, молодица

Та и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

В- В этой сказке была одна чудесная вещь, которой часто пользовалась царица, помните, что это?

Д. -Волшебное зеркало

В- Какова его роль в этой сказке?

Д- Оно говорило правду и царица на него злилась, а потом разбила.

Читать еще:  Скульптура влюбленных в батуми. Скульптура «Любовь» в Батуми – самый романтичный памятник

В- А как царица обращалась к зеркальцу?

Д-Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее.

В- А как зеркальце ей отвечало, ребята, кто помнит?

Д. -Ты прекрасна, спору нет, ты, царица всех милее, всех румяней и белее.

В- А кто скажет, что случилось с царевной, когда злая царица услышала вот такой ответ зеркальца?

– Ты прекрасна спору нет, но царевна всеж милее, всеж румяней и белее.

Д. -Приказала отвести её в лес

В- А что случилось с царевной в лесу?

Д. -Она сначала думала, что заблудилась, а потом нашла терем богатырей

В- Ребята, а кто сможет рассказать про богатырей, какие они?

Д. -Добрые, сильные, помогли царевне

В- А чем они занимались?

В- Послушайте, как про богатырей написал А. С. Пушкин

Перед утренней зарёю

Братья дружною толпою

Серых уток пострелять.

Руку правую потешить

Сорочина в поле спешить,

Иль башку с соседских плеч

У татарина отсечь.

В- А кто напомнит, что потом случилось в сказке?

В. -А послушайте, я зачитаю вам отрывок….

(Чтение отрывка из сказки….)

В-А кто хочет продолжить дальше?- Что сделал пёс Соколко?

Д- Побежал к богатырям. Съел отравленное яблоко,

Не пожалел жизни

В- Какой был пёс, как он поступил?

Д. -Верный, преданный

В- Что было дальше?

В- А как можно сказать про королевича Елисея?

Д–Добрый, сильный, храбрый

В- А почему про него можно сказать, что он храбрый

Д– Потому, что он отправился искать царевну

В- А какие герои в сказке помогали королевичу Елисею? Кто указал ему путь к царевне?

Д. – Солнце, месяц, ветер

В- Кто помнит, как они говорили?

Давайте мы с вами расскажем эти отрывки по ролям.

– Алёша, ты хочешь побыть в роли Елисея?

– А ты, Диана, будешь отвечать от лица месяца

– А Соня будет в роли ветра

(рассказывание по ролям…

В- Чем закончилась сказка?

В-Вы очень хорошо знаете эту сказку, и у меня для вас есть интересное задание из нашей чудесной книги.

(здесь есть картинки – пазлы из сказки, которые нужно собрать, а ещё надо раскрасить героев сказки, которые спрятались на этих белых листах. Как вы думаете, сможем мы справится с заданием?

В- Ну, тогда сейчас выберем, кто будет собирать, а кто раскрашивать. Подходите к столу и выбирайте.

Дети проходят к столам, выбирают задание. Кто-то в группах по 2-3 человека собирает пазлы с иллюстрациями из сказки, а кто-то закрашивает красками героев, нарисованных восковыми мелками.

Воспитатель в ходе продуктивной деятельности, помогает, направляет детей.

В- Что вы собрали?

Д. – Иллюстрации, картинки из сказки

В- Что здесь изображено?

Д. -Волшебное зеркало, солнце, месяц, ветер

В- А что получилось у вас?

В- Вы узнали героев сказки?

В- Кто у тебя получился, Римма? А у тебя, Артём?

В- Посмотрите, как хорошо вы справились с заданием, какие яркие и красивые иллюстрации у вас получились, а это значит, что мы с вами тоже создали сказку. …

В- Подойдите поближе и посмотрите друг у друга, что у вас получилось.

(дети проходят и смотрят работы друг друга)

Верить в сказку – это счастье,

И тому, кто верит,

Отворит все двери.

В- Что вам понравилось сегодня делать?

В- Что было интересно? Что вызвало трудности?

Проект «Мультяшки в кармашке» Актуальность: В сегодняшнем современном мире появилось много ненужной зарубежной и отечественной литературы, которая понижает нравственную.

К 215-летию А. С. Пушкина. Фотоотчет развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» 6 февраля провели Развлечение посвященное 215 летию А. С. Пушкина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Продолжили с детьми знакомиться с.

Источники:

http://ped-kopilka.ru/blogs/blog50983/konspekt-nod-po-vosprijatiyu-hudozhestvenoi-literatury-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe.html
http://infourok.ru/plan-konspekt-nod-po-vospriyatiyu-hudozhestvennoy-literaturi-i-folklora-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe-2874641.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-vosprijatiyu-hudozhestvenoi-literatury-v-podgotovitelnoi-grupe.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии