Писательская деятельность. Может ли писательская деятельность дать финансовую независимость
Писательская деятельность. Может ли писательская деятельность дать финансовую независимость
Войти
Может ли писательская деятельность дать финансовую независимость.
Очень часто встречаю стенания издающихся авторов, что на доходы от одной лишь писательской деятельности не прожить.
Еще чаще встречаю недоуменные посты новичков, которые получили за свою нетленку, на которой работали год или два, тысячу долларов и не понимают, а как же писатели зарабатывают.
Решил постараться изложить с цифрами свой взгляд на вещи. В качестве примера решил ориентироваться на тиражи/деньги фантастического жанра.
Первое. Писать по одной книге в год-два не лучший путь к финансовой независимости писателя. Чтобы не говорили апологеты «работы над романом», но этот путь не годится для того, чтобы в обозримой перспективе (3-4 года) отдаться только творчеству без мыслей о хлебе насущном.
Второе. Работать нужно с издательствами, которые могут(!) выпустить книгу выпустить книгу большим тиражом. Система дистрибуции многих издательств такова, что они способны охватить Питер, Москву и интернет-магазины. Что дает автору максимум тысяч пятнадцать тиража. Для того чтобы определить такое издательство посмотрите тиражи авторов, которых они издают, особенно называя бестселлерами.
Третье. Столичным жителям/авторах нужно помнить, что уровень расходов человека в Москве и человека в Херсоне очень отличается. Поэтому если в Херсоне зарабатывать тысяч 30 у.е в год очень даже отлично (да и на 10 тыс. вполне сносно можно жить), то в Москве на такие деньги содержать семью все же проблематично не имея стороннего дохода. С другой стороны, достигнув уровня доходов в тысяч 30 в год можно уехать из дымного города куда-нибудь в Крым, Болгарию, Калининград или подмосковную Дубну.
Четвертое. Запомнить, что разница в прибыли для издателя между книгами тиражом 20 тыс. и 5 тыс. не в 4 раза, а значительно больше. А для писателя разница в гонораре может быть вообще удивительной. Показываю на примере:
Пример №1 (тираж 5 тыс)
Вас предложили издать с книжкой в серии “Боевая фантастика” (условно). Цены на книги там – 180 рубл.
Предложили стартовый тираж 5 тыс экз. Процент – 10% от оптовой цены без НДС.
Оптовая цена у издателя будет на уровне 90 руб. а без НДС – 76 руб.
Заработок издателя 380 тыс. минус:
Писатель 30400 руб.
Производство (25 руб экз. без НДС) – 125000
Обложка – 10-15 тыс.
Редактор, корректор (московское издательство) – 30 тыс.
Склад и остальное учитывать не будем, тогда у издательства остается около …..180000 руб .
А если вдруг часть тиража будет продаваться долго, да и другие затраты не учли (аренда офиса, секретарша с кофе). О возвратах речь не идет.
В общем, заработал издатель на книге тысячи 3-4 у.е.
Пример №2 (тираж 20 тыс)
Вас предложили издать с книжкой в серии “Боевая фантастика” (условно). Цены на книги там – 180 рубл. Но Вы автор которого предыдущая книга ушла с допечатками 25 тыс. экз.
Предложили стартовый тираж 20 тыс экз. Процент – 30% от оптовой цены без НДС.
Оптовая цена у издателя по прежнему будет на уровне 90 руб. а без НДС – 76 руб.
Теперь посмотрим на издателя:
Заработок издателя 1520 тыс. минус:
Писатель 460 тыс
Производство (19 руб экз. без НДС) – 380000
Обложка – 15 тыс.
Редактор, корректор (московское издательство) – 30 тыс.
Склад и остальное учитывать не будем, тогда у издательства остается около 635000 руб.
То есть уже не 3-4 тыс, а 20 тыс.
То есть тираж больше в четыре раза, писателю платишь в раз 15(!) больше НО заработок все равно больше в раз п’ять-шесть!
То есть, лучше издать одну книгу тиражом 20 тыс, чем шесть-семь (!) тиражом 5 тыс. Особенно для автора. Но и для издателя помимо чисто финансов еще работают другие факторы:
– места на полках (полки не резиновые и продукция издателя всегда ведет за них борьбу в умах оптовика, и розничного торговца, который старается поставить, то что продается. Иногда за полки еще и платить нужно)
– персонал (для издания большого наименования книг нужно держать больше персонала, а значит выше постоянные затраты издательства).
Так что…резюмирую. Писательство все еще доходная вещь, главное здесь битва за тираж. Автор должен понимать, что каждая тысяча книг свыше 10 тыс. это мощный шаг в сторону своей финансовой независимости.
Очень часто встречаю стенания издающихся авторов, что на доходы от одной лишь писательской деятельности не прожить.
Еще чаще встречаю недоуменные посты новичков, которые получили за свою нетленку, на которой работали год или два, тысячу долларов и не понимают, а как же писатели зарабатывают.
Решил постараться изложить с цифрами свой взгляд на вещи. В качестве примера решил ориентироваться на тиражи/деньги фантастического жанра.
Информация об этом сообществе
- Цена размещения 100 жетонов
- Социальный капитал 67
- Количество читателей
- Длительность 24 часа
- Минимальная ставка 100 жетонов
- Посмотреть все предложения по Промо
Comments
Решил ответить сразу на несколько замечаний, чтобы не плодить “ответ на ответ”. Постараюсь на забыть о всех вариантах критики. Сортирую по памяти не по важности:
1. “Затраты на художника”. 500 долларов за обложку не предел, тут все зависит что это за обложка. обычно для хороших авторов/серий заказывают стоящие обложки, поэтому если вы возьмете работы, например Хивренко (рисовал много для Сталкера), то увидите, что там работы не на два дня а реально прорисованный арт, который рисовать неделю-две. И платить за это меньше 500 у.е? Это значит, что хороший художник будет рисовать арт для игр, рекламных агентств и т.д.
Кстати обложка много значит! Известный пример для книги «И пришел паук». Автор, Джеймс Паттерсон сам заказал обложку. Он был рекламистом и решил испытать свое видение обложек. Именно с этой книги Паттерсон из хороших писателей (писать он таки уже научился:)) вошел в лигу писателей бестселлеров. По его словам «прежде возникает дизайн обложки, а потом и сюжет книги, все перипетии и хитросплетения преступления и его раскрытия, но иногда…. все наоборот.» Хотя может он и лукавит:)
2. “Стоимость производства”. Я отталкивался от цифр крупных издателей фантастики. Можно спорить о полиграфическом качестве книг отечественной фантастики, но. Тут ксати интересный момент. Маленькому издателю возможно и такие цифры на 5 тыс. тиража недостижимы, но вернемся к мысли моего поста: маленький издатель никогда не сделает вас финансово независимым, потому что не “доведет” Вас до рубежа в 20 тыс.
3. “Оптовые цены книг”. Я могу с уверенностью сказать, что оптовые цены есть и 60 руб. есть и 150 рубл. – и все это о фантастике. Очень многое зависит от политики издательства.
4. “Размер процента для автора”. Для новичка и для «маститого» писателя (который не может вырваться из пут 3-10 тыс.) действительно будут предлагать 8-10% роялти. Раньше, года 3-4 назад, предлагали аванс 1-2 тыс у.е. (иногда для “маститого” 2,5, если на конвентах регулярно тусуется и водку с редакторами пьет) и никогда больше этого аванса автор не видел. Даже если у Вас 15 тыс. вдруг появилось, но допечаток не было, могут на 15% остановить Ваш полет:). Тут все зависит от умения автора вести переговоры и его важности для издательства. Поверьте если у Вас в год(!) четыре книги тиражами по 15 тыс., а не Вы приносите книгу раз в год и ждете манны небесной, то с Вами будут говорить по-деловому. Подчеркну(!): издательство будет слушать Ваши условия,только если Вы работаете и приносите книги, а носитесь с одной «нетленкой» в год.
И еще замечание для «маститых» писателей. Знаю одного автора «пятитысячника», который издав штук пять-шесть книг понял, что не читает его читатель активно. Сменил псевдоним, написал в популярную серию, изменил немного тематику книг – теперь достаточно популярный автор:) Тут тоже маркетинг: когда Ваш товар хорош, но его не покупают, стоит провести ребрендинг.
temniykot
Темной ночью
Первое. Писать по одной книге в год-два не лучший путь к финансовой независимости писателя. Чтобы не говорили апологеты «работы над романом», но этот путь не годится для того, чтобы в обозримой перспективе (3-4 года) отдаться только творчеству без мыслей о хлебе насущном.
Второе. Работать нужно с издательствами, которые могут(!) выпустить книгу выпустить книгу большим тиражом. Система дистрибуции многих издательств такова, что они способны охватить Питер, Москву и интернет-магазины. Что дает автору максимум тысяч пятнадцать тиража. Для того чтобы определить такое издательство посмотрите тиражи авторов, которых они издают, особенно называя бестселлерами.
Третье. Столичным жителям/авторах нужно помнить, что уровень расходов человека в Москве и человека в Херсоне очень отличается. Поэтому если в Херсоне зарабатывать тысяч 30 у.е в год очень даже отлично (да и на 10 тыс. вполне сносно можно жить), то в Москве на такие деньги содержать семью все же проблематично не имея стороннего дохода. С другой стороны, достигнув уровня доходов в тысяч 30 в год можно уехать из дымного города куда-нибудь в Крым, Болгарию, Калининград или подмосковную Дубну.
Четвертое. Запомнить, что разница в прибыли для издателя между книгами тиражом 20 тыс. и 5 тыс. не в 4 раза, а значительно больше. А для писателя разница в гонораре может быть вообще удивительной. Показываю на примере:
Пример №1 (тираж 5 тыс)
Вас предложили издать с книжкой в серии “Боевая фантастика” (условно). Цены на книги там – 180 рубл.
Предложили стартовый тираж 5 тыс экз. Процент – 10% от оптовой цены без НДС.
Оптовая цена у издателя будет на уровне 90 руб. а без НДС – 76 руб.
Заработок издателя 380 тыс. минус:
Писатель 30400 руб.
Производство (25 руб экз. без НДС) – 125000
Обложка – 10-15 тыс.
Редактор, корректор (московское издательство) – 30 тыс.
Склад и остальное учитывать не будем, тогда у издательства остается около …..180000 руб .
А если вдруг часть тиража будет продаваться долго, да и другие затраты не учли (аренда офиса, секретарша с кофе). О возвратах речь не идет.
В общем, заработал издатель на книге тысячи 3-4 у.е.
Пример №2 (тираж 20 тыс)
Вас предложили издать с книжкой в серии “Боевая фантастика” (условно). Цены на книги там – 180 рубл. Но Вы автор которого предыдущая книга ушла с допечатками 25 тыс. экз.
Предложили стартовый тираж 20 тыс экз. Процент – 30% от оптовой цены без НДС.
Оптовая цена у издателя по прежнему будет на уровне 90 руб. а без НДС – 76 руб.
Теперь посмотрим на издателя:
Заработок издателя 1520 тыс. минус:
Писатель 460 тыс
Производство (19 руб экз. без НДС) – 380000
Обложка – 15 тыс.
Редактор, корректор (московское издательство) – 30 тыс.
Склад и остальное учитывать не будем, тогда у издательства остается около 635000 руб.
То есть уже не 3-4 тыс, а 20 тыс.
То есть тираж больше в четыре раза, писателю платишь в раз 15(!) больше НО заработок все равно больше в раз п’ять-шесть!
То есть, лучше издать одну книгу тиражом 20 тыс, чем шесть-семь (!) тиражом 5 тыс. Особенно для автора. Но и для издателя помимо чисто финансов еще работают другие факторы:
– места на полках (полки не резиновые и продукция издателя всегда ведет за них борьбу в умах оптовика, и розничного торговца, который старается поставить, то что продается. Иногда за полки еще и платить нужно)
– персонал (для издания большого наименования книг нужно держать больше персонала, а значит выше постоянные затраты издательства).
Так что…резюмирую. Писательство все еще доходная вещь, главное здесь битва за тираж. Автор должен понимать. Что каждая тысяча книг свыше 10 тыс. это мощный шаг в сторону своей финансовой независимости.
Очень часто встречаю стенания издающихся авторов, что на доходы от одной лишь писательской деятельности не прожить.
Еще чаще встречаю недоуменные посты новичков, которые получили за свою нетленку, на которой работали год или два, тысячу долларов и не понимают, а как же писатели зарабатывают.
Решил постараться изложить с цифрами свой взгляд на вещи. В качестве примера решил ориентироваться на тиражи/деньги фантастического жанра.
Писательская деятельность
Содержание
Биография
Американский писатель, классик научной фантастики. Писал под псевдоним Уильям Эллиот. Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городке Уокиган (Waukegan), штат Иллинойс, в семье мелкого служащего компании по производству электроэнергии. Отец – Леонард Сполдинг Брэдбери – являлся потомком первопоселенцев, приплывших в Америку из Англии в 1630 году. Мать – Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению. Дед (Сэмюэл Хинкстон Брэдбери) и прадед Рэя по отцовской линии занимались издательством газет. Кроме Рэя в семье были сын Леонард-младший (1916 г.р.) и дочь Элизабет (1926 г.р.)
В городке Уокиган прошли первые 12 лето жизни Рэя. В 1934 году, в разгар Великой депрессии, семья перебралась в Лос Анджелес. Литературой серьезно занялся еще в школе. Будущему писателю-фантасту не исполнилось 12 лет, когда он попросил родителей купить ему детскую пишущую машинку, на которой напечатал свои первые сочинения. С 9 до 22 лет он все свое свободное время проводил в библиотеках. К 20 годам Рэй Брэдбери твердо решил, что станет писателем. С 18 лет начал продавать газеты на улице – продавал их каждый день в течении четырех лет, пока литературное творчество не стало приносить ему более или менее регулярный заработок.
В 1938 году в Лос Анжелесе, Рэй окончил среднюю школу. В колледж поступить так и не удалось. В 1940 году в журналах были опубликованы отдельные рассказы, в 1947 году вышел первый авторский сборник Рэя Брэдбери “Мрачный карнавал” (“Dark Carnival”). В 1946, 1948, 1954 годах его рассказы включались в антологии лучших американских рассказов (“Best American Short Stories”); в 1947, 1948 годах произведения Брэдбери вошли в сборники рассказов, удостоенных премии им. О.Генри (“O.Henry Prize Stories”). В 1950 году писатель-фантаст получил широкую известность после выхода сборника связанных новелл “Марсианские хроники” (“The Martian Chronicles”).
27 сентября 1947 года состоялась свадьба Рэя Брэдбери и Маргарэт (Marguerite McClure). С первого дня семейной жизни и в течение нескольких лет Маргарэт работала, чтобы муж мог оставаться дома и работать над книгами, изучила четыре языка, стала истинным знатоком литературы. Вместе они прожили всю жизнь (Маргарэт умерла 24 ноября 2003 года). В семье Брэдбери родились 4 дочери: Tina, Ramona, Susan и Alexandra.
Писательская деятельность
В 1937 году Брэдбери вступил в лос-анджелесскую «Лигу научных фантастов», которая была одним из многих объединений молодых писателей, активно возникавших в возрождающейся после Великой Депрессии Америке. Рассказы Брэдбери начали публиковаться в дешёвых журналах, печатавших множество фантастической прозы, часто недостаточно качественной.
В то время Брэдбери много работал, постепенно оттачивая литературное мастерство и формируя индивидуальный стиль. В 1939—1940 гг. он издавал мимеографический журнал «Футуриа фантазия», в котором впервые стал размышлять о будущем и его опасностях. Всего за два года вышло четыре номера этого журнала. К 1942 году Брэдбери окончательно перестал продавать газеты и полностью перешел на литературный заработок, создавая до 52 рассказов в год [19] . Тогда Брэдбери также активно следил за развитием науки и техники, посетил Всемирную выставку в Чикаго и Всемирную выставку в Нью-Йорке (1939) [20] .
В 1946 году в книжном магазине Лос-Анджелеса Брэдбери встретил работавшую там Сусану Маклюр (Мэгги), которая стала впоследствии любовью всей его жизни. 27 сентября 1947 года Мэгги и Рей заключили брак, который продлился до смерти Маклюр в 2003 году, в браке родилось четыре дочери: Беттина, Рамона, Сьюзен и Александра. К Маклюр обращено посвящение автора в романе «Марсианские хроники»: «Моей жене Маргарет с искренней любовью».
В течение первых нескольких лет Мэгги много работала, чтобы Рэй имел возможность заниматься творчеством. Писательская деятельность в то время не приносила ему особых доходов; общий месячный доход семьи составлял около 250 долларов, из которых половину зарабатывала Маргарет .
Брэдбери продолжал писать рассказы, лучшие из которых вскоре были опубликованы в первом сборнике, названном «Тёмный карнавал». Издание однако было встречено публикой без особого интереса. Спустя три года появился сборник «марсианских» рассказов, составивший роман «Марсианские хроники», который стал первым настоящим коммерчески успешным литературным творением Брэдбери. Писатель потом признавался, что считает «Хроники» своей лучшей книгой. Когда Рэй вез этот сборник в Нью-Йорк к литературному агенту Дону Конгдону, у него не было денег даже на поезд: пришлось ехать на автобусе, а с Конгдоном он связывался исключительно по телефону бензоколонки, находившейся напротив его дома . Но уже во вторую поездку в Нью-Йорк Брэдбери встретили поклонники его творчества: во время остановки в Чикаго они хотели получить автограф к первому изданию «Марсианских хроник».
Источники:
http://avtoram-com.livejournal.com/391074.html
http://temniykot.livejournal.com/421828.html
http://mylektsii.ru/6-172566.html