Писатель Юрий Олеша: биография, фото и интересные факты. Юрий олеша – биография, информация, личная жизнь

Писатель Юрий Олеша: биография, фото и интересные факты. Юрий олеша – биография, информация, личная жизнь

Писатель Юрий Олеша: биография и интересные факты

Содержание статьи

  • Писатель Юрий Олеша: биография и интересные факты
  • Юрий Коваль: биография и творческая деятельность писателя
  • Юрий Любимов: биография, личная жизнь и интересные факты

Биография

Юрий Олеша появился на свет в 1899 году, и его местом рождения стал город Елисаветград (в настоящее время – Кропивницкий). Будущий писатель рос в довольно именитой и состоятельной семье: отец Карл был известным чиновником и владел собственным имением, а мать Ольга – талантливой художницей. Уже в старших классах он начал писать первые рифмованные строчки, а в 1917 году поступил на юридический факультет Одесского университета.

В годы революции в Одессе бурлила насыщенная литературная жизнь. Юрий Олеша стал членом «Коммуны поэтов», куда также входили Валентин Катаев, Илья Ильф и другие талантливые писатели. В этот же период Олеша написал свою первую пьесу – «Маленькое сердце». Она начала активно ставиться на сцене членами литературных студий и кружков и была восторженно встречена зрителями.

В 1920 году Одесса оказалась оккупированной Красной армией. Одесских литераторов обязали сочинять агитационные материалы и устраивать спектакли для солдат и рабочих. Юрий Олеша написал новую пьесу «Игра в плаху», так же имевшую успех на сцене. Однако впоследствии писателю пришлось переехать в Москву, где он начал карьеру заново, работая в информационном отделе и обрабатывая редакторские письма.

Постепенно Олеша начал публиковать сатирические произведения под псевдонимом «Зубило», которые размещались в журнале «Гудок». Его популярность начала расти, и в 1924 году в свет вышел самый знаменитый роман автора – «Три толстяка». Революционная направленность произведения была одобрительно встречена взрослыми читателями, а детям пришлась по нраву его сказочная составляющая. С 1930 года роман начали ставить не только на советской, но и зарубежных театральных сценах, а в 1966 году Иосифом Шапиро и Алексеем Баталовым был снят одноименный фильм.

Личная жизнь

Интересным фактом является то, что прототипами женских персонажей из «Трех толстяков» послужили сестры Ольга, Лидия и Серафима, с которыми Юрий Олеша подружился в Одессе. С младшей из них, Симой, возникли взаимные чувства, но после трех лет гражданского брака девушка предпочла Юрию его друга Владимира Нарбута.

В дальнейшем писатель заключил брак с другой сестрой, Ольгой, с которой счастливо прожил до конца своих дней, к сожалению, не оставив после себя детей. После 1940-х годов он уже редко публиковал произведения, поскольку они не проходили жесткую советскую цензуру. Юрий начал испытывать сильную потребность в деньгах и пристрастился к спиртному. Он скончался в 1960 году и за свои достижения был похоронен на первом участке Новодевичьего кладбища.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ПОСТЫ ДРУЗЕЙ (350)
  • МОИ ПОСТЫ (150)
  • Мысли вслух (28)
  • Зимняя (10)
  • МУДРОСТЬ ЖИТЕЙСКАЯ. (2)
  • ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ (1)
  • По жизни с юмором. (1)
  • Исторические факты. (1)
  • АПТЕКА (222)
  • КОПИЛОЧКА (37)
  • МУЗЫКА (126)
  • ОТКРЫТКИ (79)
  • ПОЖЕЛАНИЯ, ПОЗДРАВЛЕНИЯ. (93)
  • ПРАЗДНИКИ (32)
  • РЕЛИГИЯ (822)
  • день святого (24)
  • женщины в религии (15)
  • для осмысления. (8)
  • посты (9)
  • житие святых (60)
  • религия в картинках (29)
  • религ. видео (16)
  • мысли и поучения святых отцов (22)
  • праздники. (84)
  • вера православная. (29)
  • духовный мир человека. (55)
  • Молитвы (55)
  • Мудрость духовная. (22)
  • публикации (133)
  • слово священнику (19)
  • стихи, притчи,рассказы. (92)
  • храмы и монастыри (23)
  • РЕЦЕПТЫ НЯМ-НЯМ (383)
  • Заготовки на зиму (73)
  • Пироги,блины,тесто. (36)
  • Постные блюда (17)
  • Салатики,закуски (29)
  • САД, ОГОРОД, ДАЧА (102)
  • СТИХИ (257)
  • ТОРТЫ (178)
  • выпечка (9)
  • как это сделать, лепка (2)
  • крема,бисквиты. (3)
  • мое хобби – тортики (99)
  • рецепты тортов (36)
  • техника украшения (9)
  • торты мастеров (2)
  • УРОКИ (197)
  • Мой компьютер-полезные уроки (65)
  • ФЛОРА И ФАУНА (6)
  • Цитаты, фразы, афоризмы (64)

Цитатник

Загадочная женская душа. Загадочная женская душа не поддаётся никакому пониманию…, А, может, тем.

Как сделать видео из фотографий и музыки (слайдшоу)? | Редактор Видео Мовави https://www.mova.

Хлебная роза ” как украшение) хлебная роза ) &nbs.

НЕПРИЯТНЫЙ РАЗГОВОР Татьяна Васильевна сделала ремонт в квартире. Она его уже делала .

Ты просто думай обо мне .. Ты просто ду.

Метки

Музыка

Новости

Приложения

  • Я – фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку “Обновить
  • Онлайн-игра “Empire”Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Юрий Карлович Олеша – Интересные факты

Юрий Карлович Олеша – Интересные факты

Юрий Карлович Олеша (1899—1960) — русский советский писатель-прозаик, поэт, драматург, сатирик

Большинство из вас, уважаемые читатели, наверно читали повесть-сказку Юрия Олеши “Три толстяка” и помните одну из главных героинь этого произведения девочку-циркачку Суок. Однажды Юрия Карловича спросили:
“А девочка Суок из “Трех толстяков”, где вы встречали эту маленькую очаровательную циркачку? Более поэтического образа вам еще не удалось создать!”
Олеша грустно усмехнулся:
“Если я вам расскажу, вы мне не поверите”.
И он рассказал, что у маленькой девочки Суок была реальная предшественница. Это была золотоволосая девочка-акробатка, в которую Олеша-гимназист влюбился, увидев ее в цирке во время представления. Впоследствии к ужасу Олеши, оказалось, что это не девочка, а циничный мальчишка, длинно сплевывавший сквозь зубы.

Юрий Олеша в молодости работал в газете “Гудок”, писал стихотворные фельетоны и подписывал их псевдонимом Зубило. А жил он в маленькой комнатке при типографии “Гудка”. Позднее Олеша вспоминал:
“Веселые были времена! Рядом с моей койкой был огромный рулон газетной бумаги. Я отрывал по большому листу и писал карандашом “Три толстяка”. Вот в каких условиях иногда создаются шедевры”.

Читать еще:  Формула суммы косинуса и синуса. Сумма и разность синусов и косинусов: вывод формул, примеры

Однажды Олеша и Эйзенштейн вместе побывали в Большом театре на балете Людвига Минкуса “Дон-Кихот”. Им так понравилась фамилия автора балета, что они затеяли некую игру, в которой наделяли некоторые явления или людей этим словом. Часто можно было видеть, как они наблюдали за окружающими людьми или прохожими, и, время от времени, Олеша наклонялся к Эйзенштейну и таинственно шептал:
“Минкус”.
Эйзенштейн в ответ так же таинственно отвечал:
“Абсолютный Минкус”.

Как-то Олеша правил опечатки в верстке одной из своих пьес и возмущался:
“Кошмар! С наборщиками невозможно бороться! Выправил все в гранках, но вот, пожалуйста, в верстке опять то же самое. В моей пьесе Улялюм говорит:
“У тебя руки круглые, как перила”.
А здесь, полюбуйтесь:
“У тебя руки круглые, как перина”.
А что они сделали с репликой:
“В кого мне стрелять за то, что распалась связь времен?”
Они напечатали:
“В окно мне стрелять за то, что распалась связь времен?”
И, наконец, вместо фразы:
“Ты пришла из детства, где был город Ним, построенный римлянами”, – стоит сверхбессмысленность:
“Ты пришла из детства, где был город Рим, построенный римлянами”.
Олешу утешали:
“Юрий Карлович, но вы ведь все это сейчас выправили?”
Он ворчал:
“Конечно! Ну и что же?”
Его продолжали успокаивать:
“Будем надеяться, что все исправят”.
Олеша взорвался:
“Оставь надежду всяк сюда входящий! С наборщиками бороться невозможно. ”
Олеша оказался прав, так как книжка вышла с теми же самыми искажениями.

Однажды Олеша пришел в одно издательство получить довольно крупный гонорар. Паспорт Олеша забыл дома, и он стал уговаривать кассиршу выдать ему гонорар без паспорта. Кассирша отказалась:
“Я вам сегодня выдам гонорар, а завтра придет другой Олеша и снова потребует гонорар”.
Олеша выпрямился во весь свой небольшой рост и с величественным спокойствием произнес:
“Напрасно, девушка, волнуетесь! Другой Олеша придет не раньше, чем через четыреста лет. “

Однажды в купе поезда оказались вместе Олеша и писатель Николай Лернер. Олеша обратился к нему:
“А вы знаете, Лернер, я видел вашу пьесу “Поэт и царь”. Она произвела на меня большое впечатление. Мне даже запомнились некоторые места. Например, Николай I говорит Пушкину:
“Послушай, Пушкин, отныне я буду твоим цензором”.
А Пушкин отвечает ему:
“Ваше величество, а не слишком ли это для меня большая честь?”
“Да”.
Лернер изобразил на своем лице довольную улыбку, а когда Олеша вышел из купе недоуменно сказал:
“Нет этого у меня в пьесе. ”
Подумал немного и добавил:
“А жаль. “

Когда Шостакович вернулся из поездки в Турцию, Олеша стал расспрашивать его о полученных впечатлениях. Шостакович с увлечением рассказывал, что особенно на всех советских артистов произвел впечатление прием у президента Кемаля Ататюрка, который подарил всем мужчинам золотые портсигары, а женщинам – браслеты. Олеша вдруг огорошил Шостаковича вопросом:
“Скажите, Митя, когда Кемаль кемарит, в Анкаре тихо?”

Однажды утром Олеша вышел в дворик одесской гостиницы, куда летом ресторан выставлял свои столики, и увидел, что огромное дерево, которое росло около фонтанчика рухнуло и загораживает половину дворика. Олеша стал рассуждать:
“Ведь ночью не было никакой бури. Мы поздно легли. Было тихо – ни дождя, ни ветерка. В чем же дело – почему рухнуло дерево?”
Ему никто не смог ничего ответить. Олеша пожал плечами и уткнулся в первую страницу “Известий”. Пробежав глазами несколько строк, он воскликнул:
“Ах, вот что! Умер Мичурин. Великий садовод. Теперь мне понятно, почему вчера здесь рухнуло дерево. Природа откликнулась на смерть своего гениального помощника. Он был очень старым и тоже напоминал могучее дерево. “

Когда в Москву приехал французский писатель Андре Мальро, Олеша решил показать ему что-нибудь необычное и пригласил в шашлычную, которая помещалась в подвале, напротив Центрального телеграфа. Там было очень людно и шумно, а разговаривать под аккомпанемент кавказского оркестра просто невозможно. Особенно неистовствовал оркестр во время исполнения молодыми джигитами национальных танцев.
Через переводчицу Мальро спросили:
“Скажите, мсье, как вам понравилось в нашей стране?”
Мальро ответил:
“Очень понравилось! Только, знаете, у капитализма перед социализмом есть одно преимущество. ”
У Олеши вырвалось:
“Какое?”
Мальро сказал:
“В капиталистических странах есть рестораны, где нет оркестра. “

Когда Олеша просматривал мемуары Владимира Пяста, его спросили:
“А как вы думаете, Юрий Карлович, почему он не говорит о Блоке?”
Олеша сказал:
“Очень гордый. Блок, дескать, сам по себе, а Пяст сам по себе. Не хочет выезжать за счет великого поэта. Пяст – шляхтич. Польская кровь. Кровь польских королей из династии Пястов”.
Олешу поправили:
“Да что вы, Юрий Карлович, каких королей? Ведь настоящая фамилия Владимира Алексеевича – Пестовский. При чем здесь польские короли?”
Олеша проворчал:
“Тем более. “

Один писатель, выпустивший множество книг, как-то сказал Олеше:
“Как же мало вы написали за свою жизнь, Юрий Карлович! Я все это могу прочесть за одну ночь”.
Олеша мгновенно парировал:
“Зато я всего за одну ночь могу написать все то, что вы прочитали за всю свою жизнь. “

Как-то Олеша с компанией друзей-литераторов сидел в кафе гостиницы “Националь”. Неподалеку за другим столиком сидели двое приятелей и о чем-то ожесточенно спорили. Один из приятелей сказал Олеше:
“Мы все знаем, что эти двое самые глупые из нас. Интересно, о чем это они могут так спорить?”
Олеша разъяснил:
“Они теперь выясняют, кто был глупее – Гете или Байрон? Ведь у них свой счет – с другой стороны. “

Однажды поздно ночью Олеша с приятелями возвращался домой и заметил, что в доме писателей в проезде Художественного театра все окна темные. Его возмущению не было предела:
“Вы только подумайте: все уже спят! А где же ночное вдохновение? Почему никто не бодрствует, предаваясь творчеству?!”

Один из руководителей Союза писателей встретил в Центральном Доме литераторов Олешу и вежливо поздоровался:
“Здравствуйте, Юрий Карлович! Как живете?”
Олеша обрадовался:
“Вот хорошо, что хоть один человек поинтересовался, как я живу. С большим удовольствием все вам расскажу. Давайте отойдем в сторонку”.
Деятель оторопел:
“Что вы, что вы! Мне некогда, я тороплюсь на заседание секции поэтов. ”
Олеша настаивал:
“Ну, ведь вы же меня спросили, как я живу. Теперь уж нельзя убегать, надо выслушать. Да я долго вас и не задержу и уложусь минут в сорок. ”
Руководитель еле вырвался и убежал, а Олеша обиженно пробурчал:
“Зачем же было спрашивать, как я живу?”

Читать еще:  На дне образы обитателей ночлежки. Почему основное действие пьесы М.Горького разворачивается в городской ночлежке? (По пьесе М.Горького «На дне».)

Однажды Олеша и Маяковский с приятелями пришли на квартиру к Николаю Асееву, который жил в большой комнате на девятом этаже дома у Мясницких ворот. Завязалась игра в карты, в девятку. Олеша сидел рядом с играющими, а перед ним лежала толстая пачка денег.
Маяковский спросил:
“Ого! Откуда такое богатство?”
Олеша ответил:
“Получил гонорар и взял аванс”.
Маяковский продолжал допрашивать:
“Если получил гонорар, то зачем понадобился аванс?”
Олеша объяснил:
“Жена на курорте, просила прислать побольше денег”.
Маяковский строго сказал:
“Как же вы смеете садиться за карточный стол?”
Олеша промолчал.
Маяковский же продолжал в том же тоне:
“Предупреждаю, я вас обыграю и буду безжалостен”.
Олеша возразил:
“Ну, исход игры заранее никогда не известен”.
Маяковскому феноменально везло, и, выигрывая у Олеши, он приговаривал:
“Так вам и надо! Это будет для вас хорошим уроком”.
Кончилось все тем, что Маяковский действительно выиграл у Олеши все его деньги.
Утром Маяковский позвонил Олеше и пригласил к двенадцати часам в редакцию “Комсомольской правды”. Когда Олеша пришел, Маяковский вывел его в коридор и протянул деньги:
“Вот что, Олеша, получайте полностью ваш проигрыш”.
Олеша отступил на шаг:
“Что вы, Владимир Владимирович! Кто же берет обратно свой проигрыш!?”
Маяковский был непреклонен:
“Не смейте спорить! Мы с вами, слава Богу, не гусары. Сейчас же идите на телеграф и отправьте деньги жене”.

Юрий Олеша – биография, информация, личная жизнь

Юрий Олеша

Юрий Карлович Олеша. Родился 19 февраля (3 марта) 1899 года в Елисаветграде (ныне Кропивницкий) — умер 10 мая 1960 года в Москве. Русский советский писатель и поэт, драматург, журналист, киносценарист.

Юрий Олеша родился 19 февраля (3 марта по новому стилю) 1899 года в Елисаветграде (затем Кировоград, с 2016 года – Кропивницкий).

Его семья была обедневшими белорусскими дворянами. Род Олеши (первоначально православный) ведёт начало от боярина Олеши Петровича, получившего в 1508 году от князя Фёдора Ивановича Ярославича-Пинского село Бережное на Столинщине. Впоследствии род полонизировался и принял католичество. В 1922 году родители Олеши эмигрировали в Польшу.

Отец – Карл Антонович Олеша, акцизный чиновник. После революции уехал в Польшу, где умер в 1940-е годы.

Мать – Олимпия Владиславовна (1875-1963), тоже жившая после революции в Польше, пережила сына.

Старшая сестра – Ванда (1897-1919), умерла от тифа в юности.

Родным языком Юрия был польский.

В 1902 году семья переехала в Одессу. Там Юрий поступил в Ришельевскую гимназию, играл в футбол за команду гимназии. Ещё в годы учёбы начал сочинять стихи. Стихотворение «Кларимонда» (1915) было опубликовано в газете «Южный вестник».

Окончив гимназию, в 1917 году Олеша поступил в Одесский университет, два года изучал юриспруденцию. В Одессе он вместе с молодыми литераторами Валентином Катаевым, Эдуардом Багрицким и Ильей Ильфом образовал группу «Коллектив поэтов».

В годы Гражданской войны Олеша оставался в Одессе, в 1921 году переехал по приглашению В. Нарбута на работу в Харьков. Работал журналистом и печатал стихи в газетах.

Юрий Олеша в молодости

В 1922 году Олеша переехал в Москву, писал фельетоны и статьи, подписывая их псевдонимом Зубило. Эти произведения публиковались в отраслевой газете железнодорожников «Гудок» (в ней печатались также Михаил Булгаков, Валентин Катаев, Илья Ильф и Евгений Петров). “Одно из самых дорогих для меня воспоминаний моей жизни – это моя работа в “Гудке”. Тут соединилось всё: и моя молодость, и молодость моей советской родины, и молодость, если можно так выразиться, нашей прессы, нашей журналистики”, – позднее писал Олеша в своем дневнике.

В Москве Олеша жил в знаменитом «писательском доме» в Камергерском переулке, в котором, как писал он в своем дневнике, все «буквально играло, веселилось моцартианское начало».

В 1924 году Олеша написал своё первое большое прозаическое произведение — роман-сказку «Три толстяка», который был опубликован лишь четыре года спустя. Всё произведение проникнуто романтическим революционным духом. Это сказка про революцию, про то, как весело и мужественно борются против господства трёх жадных и ненасытных толстяков-властителей бедные и благородные люди, как они спасают их усыновленного наследника Тутти, оказавшегося украденным братом главной героини — девочки-циркачки Суок, и как весь народ порабощённой страны становится свободным.

В 1927 году в журнале «Красная новь» был опубликован роман «Зависть», одно из лучших произведений советской литературы о месте интеллигенции в послереволюционной России. Романтизм революции и связанные с ней надежды, присущие сказке «Три толстяка», резко потонули в новых сложившихся условиях. Многие литературные критики называют «Зависть» вершиной творчества Олеши и, несомненно, одной из вершин русской литературы XX века. В 1929 году автор написал по этому роману пьесу «Заговор чувств».

В 1930-е и последующие годы из-под его пера не вышло крупных художественных произведений. Писатель оказался невостребованным. На Первом съезде Союза писателей Олеша произнёс покаянную речь, где уподобил себя главному герою романа «Зависть» Николаю Кавалерову: “Кавалеров — это я сам. Да, Кавалеров смотрел на мир моими глазами: краски, цвета, образы и умозаключения Кавалерова принадлежат мне. И это были наиболее яркие краски, которые я видел. Многие из них пришли из детства или вылетели из самого заветного уголка, из ящика неповторимых наблюдений. Как художник, проявил я в Кавалерове наиболее чистую силу, силу первой вещи, силу пересказа первых впечатлений. И тут сказали, что Кавалеров — пошляк и ничтожество. Зная, что много в Кавалерове есть моего личного, я принял на себя это обвинение в пошлости, и оно меня потрясло”.

Литературовед А. Гладков назвал выступление Олеши, развенчивающее Кавалеровых как пережиток старого режима, «автобиографическим самооговором»: «Запретив себе в искусстве быть самим собой, Олеша стал никем. Таков суровый и справедливый закон творчества. Или ты — это ты, или — никто». Сам Олеша так объяснял в письме к жене свой творческий кризис: «Просто та эстетика, которая является существом моего искусства, сейчас не нужна, даже враждебна — не против страны, а против банды установивших другую, подлую, антихудожественную эстетику».

Читать еще:  Как название произведения отражается в декорациях? Подвал, похожий на пещеру. Потолок тяжёлые, каменные своды, закопчённые, с обвалившейся штукатуркой

В 1930-е годы по заказу МХАТа Олеша работал над пьесой о нищем, «в основе которой лежала владевшая им мысль об отчаянии и нищете человека, у которого отнято все, кроме клички “писатель”».

Критическое отношение к советской действительности сквозит и в пьесе «Список благодеяний» (1930), которую под давлением цензуры пришлось переписать. Поставленный Мейерхольдом спектакль три сезона давал полные сборы, после чего был снят (не по цензурным соображениям).

В 1930-х годах многие друзья и знакомые писателя были репрессированы, главные произведения самого Олеши с 1936 по 1956 годы не переиздавались.

В годы войны Олеша жил в эвакуации в Ашхабаде, затем вернулся в Москву. Обстановка того времени, которую он не воспринимал, оказывала на Олешу заметное угнетающее воздействие. Писать по канонам соцреализма он не хотел и не мог. “Всё опровергнуто, и всё стало несерьёзно после того, как ценой нашей молодости, жизни — установлена единственная истина: революция”, — писал он в своём дневнике.

Однако о том, что дар художника не был им утрачен, свидетельствуют многочисленные дневниковые записи Олеши, обладающие качествами подлинно художественной прозы. После смерти писателя, в 1961 году, под названием «Ни дня без строчки» были опубликованы первые выдержки из его дневника. В отборе и составлении книги принимал участие Виктор Шкловский. Отдельное издание вышло в 1965 году. В книге Олеши прихотливо перемешаны автобиографические сюжеты, размышления автора об искусстве и о происходящем вокруг. Существенно дополненное издание дневников Олеши увидело свет в 1999 году под названием «Книга прощания» (редактор В. Гудкова).

“Я твёрдо знаю о себе, что у меня есть дар называть вещи по-иному. Иногда удается лучше, иногда хуже. Зачем этот дар – не знаю. Почему-то он нужен людям. Ребёнок, услышав метафору, даже мимоходом, даже краем уха, выходит на мгновенье из игры, слушает и потом одобрительно смеется. Значит, это нужно”, – писал он о себе.

После возвращения из эвакуации Олеша, потерявший право на московскую жилплощадь, жил в квартире Эм. Казакевича. В последние годы жизни его часто можно было видеть в Доме литераторов, но не выступающим в залах, а внизу в ресторане, где он просиживал со стаканом водки. Денег у него не было, удачливые советские литераторы почитали за честь угостить истинного писателя, прекрасно осознавая его огромный талант. Однажды, узнав, что существуют разные категории похорон советских писателей, он поинтересовался, по какой категории похоронят его. Ему объяснили, что похоронили бы его по самой высшей, самой дорогой категории. Олеша ответил: нельзя ли похоронить его по самой низкой категории, а разницу вернуть сейчас?

Пристрастие к спиртному подорвало крепкое здоровье писателя. Олеша скончался в Москве 10 мая 1960 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище (1 уч. 1 ряд).

“В конце концов неважно, чего я достиг в жизни, – важно, что я каждую минуту жил”, – говорил Олеша.

Юрий Олеша (документальный фильм)

Личная жизнь Юрия Олеши:

Ухаживал за Валентиной Леонтьевной Грюнзайд, которой даже посвятил книгу «Три толстяка». Однако Грюнзайд предпочла ему другого – стала женой писателя Евгения Петровича Петрова (Катаева).

Проживал в гражданском браке с Серафимой Суок.

Серафима Суок – гражданская жена Юрия Олеши

Жена – Ольга Суок (1899—1978), родная сестра его бывшей гражданской жены Серафимы Суок. Воспитывал её сына от первого брака, который в 17 лет покончил с собой.

Юрий Олеша с Серафимой и Ольгой Суок

Юрий Олеша и Ольга Суок

Библиография Юрия Олеши:

«Три толстяка» (1924);
«Зависть» (1927);
«Нищий» (эскизы, 1929)

«Маленькое сердце» (1918, текст утерян);
«Игра в плаху» (1920);
«Заговор чувств» (1929, инсценировка романа «Зависть»);
«Три толстяка» (1929, инсценировка одноимённого романа);
«Список благодеяний» (1930);
«Смерть Занда» (неоконченная пьеса о коммунисте Занде в 6 сценах, 1929—1930);
«Смерть Занда» (другое название — «Чёрный человек», наброски к пьесе о писателе Занде, 1931—1934);
«Бильбао» (эскизы, 1937—1938);
«Черная бутылка» (эскизы инсценировки романа Ж. Верна «Дети капитана Гранта», 1946);
«Идиот» (инсценировка романа Ф. М. Достоевского, 1958);
«Цветы запоздалые» (инсценировка рассказа А. П. Чехова, 1959);
«Гранатовый браслет» (эскизы инсценировки повести А. Н. Куприна, 1959)

«Рассказ об одном поцелуе» (1918; судьба фильма неизвестна);
«Строгий юноша» (1934, для фильма «Строгий юноша»);
«Кардинальные вопросы» (1935, не снят);
«Солдаты болот» («Вальтер», для фильма «Болотные солдаты», 1938);
«Ошибка инженера Кочина» (для фильма «Ошибка инженера Кочина», совм. с А. Мачеретом, 1939);
«Двадцатилетие советской кинематографии» (для документального фильма «Кино за 20 лет», совм. с А. Мачеретом, В. Пудовкиным, Э. Шуб, 1940);
«Маяк» (диалоги для новеллы из «Боевого киносборника № 9», 1942);
«Девочка и цирк» (для мультфильма «Девочка в цирке», 1949);
«Огонь» («Мышь и время», 1950, не снят; позже сценарий был переработан М. Вольпиным и О. Суок для мультфильма «Огонь», 1971);
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (для мультфильма “«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», 1951);
«Море зовёт» (диалоги для фильма «Море зовёт», сценарий В. Морозова, Н. Морозовой, 1959);
«Три толстяка» (по одноимённому роману, 1959, не снят)

«Агасфер» (1920);
«Беатриче» (1920)

«Ни дня без строчки» (избранные фрагменты, разделённые по темам);
«Книга прощания» (полное издание, исключающее некоторые повторы, в хронологическом порядке)

Экранизации произведений Юрия Олеши:

1963 — Три толстяка (мультфильм);
1966 — Три толстяка (фильм);
1967 — Зависть (телеспектакль);
1967 — Ангел (киноальманах «Начало неведомого века», новелла первая);
1969 — Цветы запоздалые (инсценировка рассказа Чехова, сделанная Юрием Олешей);
1971 — Огонь (мультфильм);
1980 — Разлучённые (мультфильм).

кадры из фильма “Три толстяка”

Сценарии Юрия Олеши к фильмам:

1936 — «Строгий юноша»;
1938 — «Болотные солдаты»;
1939 — «Ошибка инженера Кочина»;
1940 — «Кино за 20 лет» (документальный);
1942 — «Боевой киносборник № 9» (новелла «Маяк», диалоги);
1950 — «Девочка в цирке»;
1951 — «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;
1959 — «Море зовёт» (диалоги)

Источники:

http://www.kakprosto.ru/kak-954229-pisatel-yuriy-olesha-biografiya-i-interesnye-fakty
http://www.liveinternet.ru/users/5097747/post263866256
http://stuki-druki.com/authors/Olesha-Yuriy.php

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии