Певец франции больной раком легких. О реальности бессмертия: мы живы, пока нас помнят и любят

Певец франции больной раком легких. О реальности бессмертия: мы живы, пока нас помнят и любят

Чернобыль. Живы, пока нас помнят

Александр Купный

Это книга воспоминаний. Люди, прошедшие Чернобыль, сами расскажут о своей работе, которую мы считаем героической. 12 рассказов о ликвидации последствий аварии, о жизни и работе в запредельных условиях. В разное время и в разной степени они соприкоснулись с Чернобыльской катастрофой и с объектом «Укрытие». Это руководители, ученые, первые исследователи разрушенного блока – «сталкеры». Вторая часть книги это фотографии Александра Купного. Большая часть фотографий уникальна и никогда прежде не публиковалась.

Лучшая рецензия на книгу

Поймите правильно, ничьих заслуг принизить не хочу. Но что видит читатель в данном издании?
Это книга-альбом с воспоминаниями людей, участвовавших в ликвидации аварии на ЧАЭС, в конце книги ряд качественно сделанных фото, на которых в основном крупные планы разрушенных железобетонных конструкций. И один очень красивый натек лавы из реактора, видимо.
В чем суть моей претензии? В качестве работы автора. Сами по себе воспоминания очень интересны, правда! Но в большинстве случаев автор дразнит нас фразами вроде

“К сожалению, формат книги не позволяет передать вам все истории и эпизоды, которые мне довелось услышать, но я уверен, даже то, что предлагается вашему вниманию, будет интересно, а многое вы прочтете впервые.”

И далее следует до обидного краткий рассказ. А все респонденты так много могли бы рассказать!
Допустим, это можно списать на формат книги и ее ограниченный объем.

Только вот ужасающий местами язык я списать не могу ни на что. Ну не могли же редакторы не работать над изданием подобного альбома? Тут есть все, и альтернативная пунктуация со специфической манерой использования числительных:

В январе 1987-го года мы хотели просунуть телекамеру под, перевернувшуюся, верхнюю плиту реактора «Елена»

Оригинальный авторский синтаксис при попытке построения фраз в авторских частях текста:

Отец был и есть для меня серьезным и компетентным критиком и помощником по Чернобыльской теме

В воспоминаниях респондентов встречаем и “проезжая мимо станции, с меня слетела шляпа” (редакторы, ау!?):

Утром 28-го, в понедельник, придя на работу, и увидев результаты работы наших дозиметристов, нам стало понятно, что на Чернобыльской АЭС случилось что-то запредельное.

Вообще авторский текст весьма тенденциозен и при этом не несет почти никакой смысловой нагрузки. Было бы лучше, если бы авторский текст, предваряющий цитируемые истории, был максимально краток и не переходил границ сухих справок о должностях респондентов и их деятельности в ликвидации аварии. А так будто читаешь дневник школьника на тему “что я прочел за лето и какие мысли вынес из прочитанного”. Цитата:

Двух часовая беседа с интересным и грамотным собеседником обогатила мои знания о Чернобыльской катастрофе, её последствиях.

Поймите правильно, ничьих заслуг принизить не хочу. Но что видит читатель в данном издании?
Это книга-альбом с воспоминаниями людей, участвовавших в ликвидации аварии на ЧАЭС, в конце книги ряд качественно сделанных фото, на которых в основном крупные планы разрушенных железобетонных конструкций. И один очень красивый натек лавы из реактора, видимо.
В чем суть моей претензии? В качестве работы автора. Сами по себе воспоминания очень интересны, правда! Но в большинстве случаев автор дразнит нас фразами вроде

“К сожалению, формат книги не позволяет передать вам все истории и эпизоды, которые мне довелось услышать, но я уверен, даже то, что предлагается вашему вниманию, будет интересно, а многое вы прочтете впервые.”

И далее следует до обидного краткий рассказ. А все респонденты так много… Развернуть

Яркий символ эпохи: воспоминания о выдающемся певце

Смерть Иосифа Кобзона потрясла страну. «Известия» собрали воспоминания о выдающемся певце и государственном деятеле.

Марк Захаров, режиссер, худрук театра «Ленком», народный артист СССР:

— Иосиф Кобзон был не просто выдающийся артист, он временами выходил за рамки таланта в сторону гениальности. Лично мне он напоминал знаменитого актера и режиссера Соломона Михайловича Михоэлса. Я ему говорил об этом, и ему это очень нравилось. За Иосифом Давыдовичем, как за Михоэлсом, была такая мощь! И вместе с тем это был удивительной гибкости человек. Когда он записывал песни для фильма «Семнадцать мгновений весны», режиссер Татьяна Лиознова его долго мучила — казалось, никогда не получится так, как она хочет. Но он все-таки сумел найти необходимую интонацию, которая запомнилась людям, стала достоянием нашей культуры вместе с этим бессмертным фильмом.

Я его в первый раз увидел в театре «Эрмитаж». Он вышел тогда на сцену, но вдруг отказал микрофон. Несмотря на это, Иосиф не смутился, он стал петь без микрофона, и его энергетика наполнила зал. Это было изумительное зрелище, я запомнил его на всю жизнь.

Лев Лещенко, певец, народный артист РСФСР:

— Ушел Иосиф Кобзон. Я очень расстроен, этого словами не передать. Это скорбный день для нас для всех, и я лично глубоко переживаю эту невосполнимую потерю. Мы прожили с ним вместе 50 лет на одной сцене, в одной творческой семье. Конечно, он был великим человеком, настоящим творцом, который поднял наш эстрадный жанр на большую высоту. Но еще он был и пассионарием, человеком, продвигавшим правильные жизненные принципы в нашем Отечестве. Сражался за них и в Государственной думе, и на сцене, активно отстаивая правду.

Его уход по-настоящему трагичен не только для нас, его близких и друзей, но и для всей страны, потому что он олицетворял целую эпоху. Выражал в своем искусстве чувства людей, которые строили страну и свою жизнь в ней, начиная с послевоенных лет до сегодняшнего дня. Жажда творчества, неравнодушное отношение к жизни народа и его проблемам — в нем всё слилось воедино. Эта энергия была в нем с молодости — он всегда был личностью с большой буквы. Поэтому его и некем сейчас заменить. И я думаю, его место на эстраде никто никогда не займет. Он записал более тысячи песен, и уже одним этим всё сказано.

Остается просто поклониться ему за всё, что он сделал как певец, как человек, как общественный деятель.

Олег Газманов, певец, народный артист России:

— Иосиф Кобзон — яркий символ нашей эпохи. Если собрать тех, кому он помог в этом мире, то не хватит места в самом большом зале. Мне посчастливилось быть с ним рядом много лет. Я даже не могу посчитать, сколько раз вместе мы работали на одной сцене. Думаю, что не только нам — артистам, но вообще всем людям не только в России, но и в других странах он будет примером воли, мужества, храбрости и беззаветного служения сцене. Он был настоящим гражданином, человеком принципиальным во всем. Он никогда не плыл по течению, всегда умел обозначить свою позицию, не зависимую от того, как меняется мир. Таким он и запомнился мне, своим близким и всей стране. Его кончина — это огромное горе, утрата для всех людей.

Читать еще:  Ной организация для бездомных. Ансамбль сокольнического отделения московского работного дома и дома трудолюбия

Валерий Сюткин, певец, заслуженный артист России:

— Это тот самый случай, когда ушла целая эпоха. Иосиф Давыдович сделал очень много для отечественной сцены. Он был не только прекрасным исполнителем, но и примером артиста с гражданской позицией. Волевой, достойнейший человек, с которого можно было брать пример. Это был сильный мужчина, преданный своему делу артист и гражданин на все сто процентов. Пусть земля ему будет пухом, мы будем помнить Иосифа Давыдовича, потому что он — настоящая глыба.

Ксения Рубцова, продюсер:

— Иосиф Кобзон был всегда полон энергии и готов в любой момент отправиться на пожар, в Афганистан, в «Норд-Ост», быть первым, кто будет помогать в любой беде. Удивительное свойство всех великих — будучи легендой, при этом оставаться своим, родным для каждого. У людей, которые с ним работали, было полное ощущение, что они знают его сто лет. Кстати, у него была уникальная память, он помнил всех по именам.

Мы делали с ним его последний юбилейный концерт в Кремлевском дворце. Он уже тогда чувствовал себя не очень хорошо. В течение трех дней репетиций он с восьми утра до десяти вечера был в зале. Подходил, корректировал, помогал. Ему предлагали отдохнуть, поехать домой — мол, коллективы, приглашенные им на выступления, сами отрепетируют свои номера, но Иосиф Давыдович отказался: «Ну, что ж это я дома буду отсиживаться, когда мой концерт готовится!» У него — сумасшедший график. Он на репетицию приходил под руку с помощником, но в день концерта буквально выбегал к зрителям. Все-таки сцена для артиста — лучшее лекарство.

Кобзон дружил с Людмилой Зыкиной. Когда они встречались, она иногда шутила: «Иосиф, может, нам уже пора?» «Какое же «пора», если я выхожу на сцену и мне становится легче», — отвечал он. А когда ее не стало, то именно Кобзон сделал так, что она упокоилась на Новодевичьем кладбище. Я тогда позвонила ему с просьбой помочь. Он узнал, что распорядились похоронить на Троекуровском, но все-таки не смирился с этим. «Моя Люка (так он ее называл) должна покоиться на Новодевичьем. Я не уйду из мэрии, пока этого не добьюсь», — сказал так и поехал к Юрию Лужкову. Несколько часов сидел в приемной и только к 11 вечера решил этот вопрос. Человек слова и дела.

grigoryproshin

Гриша Прошин

О себе любимом и о своих любимых

Лена Прошина. Мы живы, пока нас помнят.

Сегодня 25 ноября у старшей сеструхи день рождения. Захотелось собрать все, что есть – от взрослого к детству.

13. Самая близкая мне фотография Ленки – в её комнате у мамы

У этой двери я в 96-ом году последний раз увидел Ленку живой. Она зашла в комнату попрощаться. Я на днях приехал из тусы по Германиии и лежал на кровати, что-то читал. Пока-пока! Через несколько минут она вернулась, чтобы еще раз сказать пока-пока. Пока-пока!

На следующий день маме позвонили друзья – Лена обещала зайти, но не зашла, не у мамы ли? Сотиков-то не было. С кем-то поехал на её съемную квартиру на Химиков – дома никого – дверь закрыта, на звонки в дверь не открывают. Только на следующий день беспокойство заставило вернуться и увидеть ключ в замке изнутри. Дверь взломали. Лена лежала ровно на спине на полу в зале однокомнатной квартиры, а на проигрывателе тихо вертелась пластинка, кажется, Дорза, не помню. Лена вколола воздух. Её отвезли в морг в Омской крепости за архивом КГБ, похоронили со сдвинутым лбом. Теперь, наверно, я Ленкин старший брат.

Люди мои дорогие

Не осуждайте меня и не горюйте сильно.
Вы ничего не могли сделать.
Все было решено сразу, когда я увидела его синие губы.
Не казните себя, я нашла бы способ в любом случае.
Поверьте, что смерти нет.
Пока нас помнят, мы живы.
Люблю вас,
Ваша Лена.
Папочка, спасибо тебе за Вовку.
Ты сразу понял

11. Ленка и Пашков (на фото Пашков и Роттен)

За полгода до смерти Лена с друзьями помогала своему парню Вове Пашкову слезть с героина в частном доме на Учебной. День и ночь по очереди дежурили с ним, помогая пережить ломки. Чуть позже Ленка с Пашковым поехали в Томск к ленкиному папе, чтобы на время вырваться из своего наркоманского окружения, но “удачно” встретили там на улице друзей по несчастью. У Пашкова – передоз, Лена проснулась рядом уже поздно. Папа все помог, удержал, затем отправил Ленку в Омск на поезде.

Алиса Поникаровская пишет о Пашкове в блоге о Пик-Клаксоне. [ Показать. ]

Вовка жестко торчал на героине.
Мы его вытаскивали. Ленка Прошина, которая тогда вернулась в Омск после питерской тюрьмы,( в которую она попала тоже из-за наркотиков) возилась с ним, как с младенцем. Было страшно, когда большой, красивый человек переставал быть человеком.
Представьте себе – частный дом с русской печкой и электрической плиткой. И чела, который варит себе ширево в поварешке над электрический плиткой. А в поварешке ничего нет. А потом еще и пытается все это себе вколоть. И ты выбиваешь у него шприц с криком: Там воздух. И шприц отлетает и падает, падает, падает.
Когда Вовку привели в наркологу, тот сказал: Сколько лет? 33? И сколько колется? Пять? Нет, я за это не возьмусь никогда. Ибо – не лечится.
Нарколог был не прав. Вылечили. Я не видела в своей жизни другого человека, который ТАК ХОТЕЛ ЖИТЬ.
И Вовка с Ленкой стали жить. И сняли квартиру. И стали искать работу. И Вовка по-прежнему пил сгущенку из банки, пробивая в ней две дырки. Взахлеб. Как жизнь. И улыбался. В свои 32 зуба.
А потом они поехали в Томск. К Ленкиному папе. Мы с Димкой Ивановым их провожали. И Вовка не хотел ехать ехать. И денег на билеты им не хватало, потому что мы так здорово отпраздновали новоселье. Мы посадили их на такси. И поехали домой.
Как потом выяснилось, им действительно не хватило денег. И Вовка кричал: “Давай поедем домой!” Ведь у них тогда уже был дом. Но на вокзале им встретился солист из омской группы “Исайя”. И он одолжил им денег на билеты. И они уехали.
И был Томск. И они встретились с папой. И гуляли по Томску. И Вовка встретил случайно (все же в этой жизни происходит случайно) одного своего старого знакомого из Кемерова. И тот предложил “вмазаться”. И ни Ленка, ни Вовка не смогли отказаться.
Ленка вмазалась первой. И улетела. А когда открыла глаза – в квартире никого не было. А Вовка лежал на диване. и губы у него были синими.
Он умер от остановки сердца. В 1996 году.
PS. Вовка всегда говорил, что когда он уйдет на небо, он будет ездить там на золотом Харлее. Я уверена, что он там, на Харлее улыбается мне во все свои 32 зуба. И поправляет пятерней свои длинные волосы. И крутит палочками от барабанов.
PS.1. Однажды, напившись пьяными они играли с Бэбом и с Ивановым.

Читать еще:  История рассказа горе от ума. История создания комедии Грибоедова Горе от ума (замысел, постановка, публикация)

10. Иванов и Пашков в моей рубашке – Здесь нечего ловить

После смерти Пашкова и Ленки нашлись пронзительные записи Ленкиного дневника.

ВЕДЬ МОЖНО ЖЕ НЕ ДУМАТЬ ПРО ЭТО. НО ВЕДЬ НЕЛЬЗЯ НЕ ДУМАТЬ ПРО ЭТО.

ТЫ УМНИЦА МОЯ, ТЫ ЗНАЕШЬ ВСЕ И ОБО ВСЕМ. ТЫ ЖЕ ПОМОЖЕШЬ МНЕ ВСЕ СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО!
ВОВАНЫЧ! ТЫ ЖЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО Я ПОСТУПАЛА ПРАВИЛЬНО.

ТЫ НАУЧИЛ МЕНЯ ЛОМАТЬ СВОЮ ГНИЛУЮ СУТЬ, ДУМАТЬ НЕМНОГО РАНЬШЕ, ЧЕМ ЧТО-ТО ТВОРИТЬ. НУ ХОРОШО, ПОЧТИ НАУЧИЛ. ГЛАВНОЕ, ЧТО Я ЗАХОТЕЛА ЭТОГО. А ЕЩЕ С ТОБОЙ Я СТАЛА ХОТЕТЬ ЖИТЬ. А ТЫ!

ВОЗЬМИ МЕНЯ К СЕБЕ, РОДНОЙ МОЙ, ДОБРЫЙ, МУДРЫЙ МОЙ, САМЫЙ КРАСИВЫЙ НА СВЕТЕ МАЛЬЧИК, ВОЗЬМИ МЕНЯ К СЕБЕ, ИЛИ ХОТЯ БЫ ЗАБЕРИ МЕНЯ ОТСЮДА, КУДА-НИБУДЬ.

У МЕНЯ ЗДЕСЬ БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕТ. ЕСЛИ ОСТАТЬСЯ, КОНЕЧНО, ЭТО ПРОЙДЕТ. НО – НЕ ХОЧУ Я НИЧЕГО БОЛЬШЕ, КРОМЕ ТЕБЯ. ВСЕ, Я НАШЛА, ТЫ – МОЙ, ТЫ ЗНАЕШЬ ЭТО. НЕТ, ТЫ – ДЛЯ МЕНЯ, ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ. ПОЛНОСТЬЮ И БЕЗ ВОПРОСОВ.

ПРОСТО МОЯ ДУРНАЯ НАТУРА. НИ ДЛЯ КОГО Я НЕ ПОСТУПИЛАСЬ НИ ОДНОЙ ЕЕ КАПЛЕЙ. А ТЫ, СОЛНЦЕ МОЕ (ДА, ДА, ДА), ТОЛЬКО ТЫ, ВЗРОСЛЫЙ, МУДРЫЙ МОЙ МАЛЬЧИК, НАЧАЛ УЧИТЬ МЕНЯ, ДУРУ, УЧИТЬ ЛЮБИТЬ. ХОТЯ И СЛОВА ЭТОГО НАУЧИЛ БОЯТЬСЯ.

СЛОЖНО, С ГРОХОТОМ, С БОЛЬЮ, НО – БУДЬ У НАС ВРЕМЯ – ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ БЫ. ВСЕ ВЕДЬ ТОЛЬКО НАЧАЛО ПОЛУЧАТЬСЯ!

ТО, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ – САМОЕ НЕВОЗМОЖНОЕ И НЕНУЖНОЕ ИЗ ВСЕГО, ЧТО ТОЛЬКО ОН МОГ ВЫДУМАТЬ!

МАЛЬЧИК МОЙ, РОДНОЙ, СКОЛЬКО Я ХОЧУ СКАЗАТЬ ТЕБЕ, КАК Я ХОЧУ ВИДЕТЬ ТЕБЯ, ЖИВОГО. КАК Я ХОЧУ ЦЕЛОВАТЬ МОИ МИЛЫЕ ГУБЫ, ГЛАЗА, МОИ РОДНЫЕ, ДОБРЫЕ ПАЛЬЧИКИ, ТЕРЕБИТЬ ТВОИ ВОЛОСЫ. ПРОСТИ МНЕ ВСЕ, МНОГО – МНОГО ВСЕГО, ТЫ ЗНАЕШЬ, О ЧЕМ Я. ПРОСТИ, МОЙ КОТ, МОЙ ВОВАН, МОЯ ЖИЗНЬ. ТЫ ВСЁ, ВСЁ ЗНАЕШЬ. ДАЖЕ СЕЙЧАС ТЫ СЛЕДИШЬ ЗА МОЕЙ РУКОЙ. ДА? Я СЛЫШУ ТВОЕ ПРИСУТСТВИЕ. ТЫ ЗНАЕШЬ И ТО, ЧТО ТЫ – ВСЁ ДЛЯ МЕНЯ.

ГОСПОДИ! ДА ТЫ ПРОСТО СОШЕЛ С УМА, ТАМ НАВЕРХУ. ЧТО ТЫ ТВОРИШЬ, СУКА! И ЕСЛИ БЫ МОЖНО БЫЛО ЭТО КАК-ТО ИСПРАВИТЬ! ГОСПОДИ, ТЫ ОХУЕЛ. ЧТО Я МОГУ ТЕПЕРЬ СДЕЛАТЬ КРОМЕ, КАК УМЕРЕТЬ? Я ТАК ДИКО, ТАК СТРАШНО ХОЧУ К НЕМУ. КАК Я ХОЧУ К ТЕБЕ, МОЙ, МОЙ, ПАШКОВ МОЙ, ВОВАН МОЙ.

КАК Я БЕЗУМНО ЛЮБЛЮ ТВОИ РУКИ! ТОЛЬКО УСЛЫШАТЬ ТЕБЯ! НЕТ, ВСЕГДА, БЕСКОНЕЧНО СЛУШАТЬ ТЕБЯ, СМОТРЕТЬ НА ТЕБЯ, ПРИКАСАТЬСЯ К ТЕБЕ. ВОВКА ПОМОГИ МНЕ ВСЕ СДЕЛАТЬ. Я УМОЛЯЮ ТЕБЯ, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!

ВОВАН! У НАС ТАК БЕЗУДЕРЖНО НАЧАЛИ РАСТИ ВСЕ ЦВЕТЫ!

Я все думала, что носить два креста как-то не по-божески, пока не врубилась, что всем символам положено свое значение, и оно нашлось. Сегодня еще раз была в церкви, хорошо была, и когда вышла, поняла, что тот крест, что ты сорвал с себя, который был не освящен, теперь с ним все в порядке – это был бы крест нашего еще не появившегося создания, которое единственно могло бы удержать меня теперь. Которое было бы непременно девочкой, и которое я хотела бы назвать Сашей. Мы с тобой не говорили об этом, уже потом твоя матушка сказала, что ты всегда хотел девочку. Радость моя, как я поначалу удивлялась, до чего мы с тобой похожи! Со временем выяснилось, что мы такие разные. Теперь опять понимаю, что что-то главное, определяющее у нас одно. В конце концов, разве мы не стрельцы?

А девочка наша, была бы самой красивой в мире, потому что была бы обязательно похожа на тебя. И крест этот ты, разве не подарил бы ей?! Так что, на этот счет я теперь спокойна и уверена.

Вовка, нам просто не хватило времени. У нас отняли наше время! Но немного его у нас с тобой все же будет. Слишком торопиться я не буду, во всяком случае, постараюсь. Хочу все сделать правильно, успеть все, что кажется еще нужным, по возможности ничего не оставлять. До 40 дней есть время, только если будет уж очень круто. В общем, все ты узнаешь, не знаю, куда там я попаду, но хоть чуть-чуть мы еще будем вместе.

А как я хотела быть красивой для тебя! Рядом с тобой должен быть красивый человек. Опять таки – время! Но ты ведь знаешь, как бы все было. У меня снова бы были длинные волосы, нормальные руки, и прошли бы эти жуткие пятна. Они уже начали проходить. Все только начиналось! Только начало начинаться! Все.

Читать еще:  Пейзажи импрессионистов в высоком разрешении. Мир глазами импрессионистов, картины известных художников

Так все странно и интересно сейчас. Иногда думаю, что ты – везде, а иногда чувствую, или кажется, что чувствую, как ты покидаешь меня – может к родителям или к Владе, или к Марго, или к Жеке, а именно возле меня тебя нет. Не смейся, я ведь еще не знаю, как все на самом деле. Вованыч, только помоги мне, умоляю! И ты, господи, помоги! Не оставляйте меня. И не осуждайте. Неужели я не права? Может, конечно и так, тогда умоляю об этом последнем прощении! Я слабый человек, а знаю, что через год, два, пять снова будут соблазны, не хочу! Пустота внутри никуда не денется. А свое – безоговорочно свое – я уже нашла, и уже потеряла.

Милый мой, я не хочу больше ничего и никого, и не хочу, чтобы тускнела память. А она ведь со временем тускнеет. Оно ведь, говорят, лечит. Также как и калечит.

В чем главная причина – считаю, что я виновата в его смерти. Это я согласилась на Андрюхино предложение насчет черного. Вован в тот момент спал. Я пропустила момент, когда его кололи, не знаю сколько ему поставили. Должны были как и мне, но что-то мне не верится. Не смогла ничего сделать, не знаю сколько времени отъезжала. А могла бы успеть. Его слова: «От этого ты и сдохнешь… И я тоже». Все правильно. Сама вытащила оттуда, сама же и убила. Он смерти никогда не хотел. Я ему помогла. Почему же я должна жить?

Из видео с Ленкой осталась только одна запись, сделанная на видеокамеру Антенны-7, где некоторое время работала мама. Было еще какое-то видео, но кассету отдавали родне Пашкова и с концами.

09. Единственное видео Ленки под песенку для Ленки

[ Показать текст песенки для Ленки. ]

Текст песенки для Ленки

В светлячках горящих окон.
Куришь темное пространство
Магистралей и скитаний,
Унося с собою все,
Что осталось за порогом.

Провожая – остаешься.
Первый снег давно расстаял.
В старом доме только кошка
Смотрит желтыми глазами.
И по черным коридорам
В поисках все той же двери
Чуть потерянно и странно,
Снова зная и не веря.

Унося с собою все, что осталось за порогом.

Мы стояли с Риткой в городе Омске на остановке 28 Северная. И я увидела Ленку. Она тоже стояла. И в руках ее была какая-то папка или дипломат, с которыми обычно ходят студенты. И на ней был какой-то длинный, коричневый кожаный плащ, какого у нее никогда раньше не было. И еще – она совсем не изменилась. Хотя сейчас ей было 40. Я не видела ее 14 лет.
– Ленка! – крикнула я и бросилась к ней. Я была уверена, что я не ошиблась.
Она чуть отстранилась от меня.
– Вы ошиблись, – сказала она мне. – Меня зовут не Лена.
– Ленка! – продолжала теребить ее я. – Ленка! Я знаю, я вижу, что это ты! Ленка! Ну, скажи же! Я же так любила тебя!
Я заплакала и опустилась на колени у ее ног. Через минуту она присела со мной рядом. И сказала мне:
– Как ты могла любить ту исковерканную, исколотую, уничтоженную душу, способную только убивать? Я решила, что она не должна жить.
– Я любила тебя, – всхлипнула я. – И ты не всегда была такой.
И тут Ленка улыбнулась. И сказала:
– Я обманула судьбу. Вот уже 14 лет меня зовут Юля. И сейчас я еду в институт, я там преподаю.
Я обняла ее, а она меня. И мне было наплевать, как ее зовут. Я была безумно рада тому, что моя Ленка все эти годы была ЖИВА! Что я правильно не верила в ее смерть. Она же ее обманула.
Когда я проснулась, я пару минут просто лежала с открытыми глазами.
Под утро сны снятся разные. Да и сам сон под утро бывает разным. Он может быть глубоким, как черная яма, а может быть прозначным, почти на грани с реальностью, когда не до конца понимаешь, спишь ты или уже нет. Вот мой сегодняшний сон был из второй категории. У всех нас, я уверена, есть люди, которых мы любили и любим, но которые давно уже не с нами. Которые давно уже там, за пределами нашего понимания, откуда по каким-то причинам нельзя подать ни знака, ни весточки.
У меня была подруга, которая умерла в 96 году. Сама. И я до сих пор знаю, как ей было больно и страшно. Ей было 26 лет. Сегодня она мне приснилась. И сегодня ее звали Юля.

Очень обидно было потерять аудиокассету с записями Олигофреновской группы “Гараж” – может у кого вдруг найдется? Очень мне нравился альбом.

08.01. Лена, Шура и Серега Нейн в Петергофе

08.05. Шура на ветру Финского залива

08.06. Шура дома на проспекте Ветеранов в Питере

Как-то за Ленкой ездили с мамой в Питер вызволять её из тюрьмы. Их взяли в метро с Максом и травой. Макс, якобы, все спихнул на Ленку. Так ли это – не знаю. Купили обратно в Омск три билета, пообещали судье Ленку в Питер больше не пускать. Отдали.

Была еще какая-то тема с приковыванием себя к батареям, но я не знаю деталей.

07.01. Кто-то, Макс и Ленка

06.01. Коннолахтинский проспект, д. 23 (теперь тут кирпичный коттедж)

06.02. Ленка и Гришка

06.03. Ленкина кошка

Последнюю Ленкину кошку папа взял к себе. Когда через несколько лет она умерла, папа полгода держал ее в морозилке и потом похоронил на даче в Богашёво под Томском.

06.10. Утром на берег Финского залива

06.11. Артем Герасимов, Ленка, Макс, ?, Серега Нейн

Источники:

http://www.livelib.ru/book/1000489989/about-chernobyl-zhivy-poka-nas-pomnyat-aleksandr-kupnyj
http://iz.ru/783679/marina-suranova-anastasiia-rogova-natalia-vasileva-zoia-igumnova/iarkii-simvol-nashei-epokhi
http://grigoryproshin.livejournal.com/217965.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии