Первое занятие по рисованию в старшей группе. Открытое занятие по рисованию в старшей группе: советы по составлению конспекта

Первое занятие по рисованию в старшей группе. Открытое занятие по рисованию в старшей группе: советы по составлению конспекта

Конспект занятия по рисованию для старшей группы “Аквариум”

Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.

Вид деятельности: Тематическое занятие.

Цели:

  • Создание образа аквариума с уникальными рыбками.
  • Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.
  • Создание коллективного аквариума.

Задачи:

  • Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
  • Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
  • Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”, рассматривание иллюстраций к этому произведению.
  2. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
  3. Беседы о жизни морских и речных рыб.
  4. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.
  5. Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
  6. Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.
  7. Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.

Литература: Т.Г. Казакова, Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. И. А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

Музыка: «Аквариум» Сен-Санс.

Материалы и оборудование:

  • Для педагога: аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мульти – медийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.
  • Для детей: мольберты, планшеты, заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.

План:

1. Организационный момент – 2 мин.
2. Эвристическая беседа – 6 мин.
3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 10 мин.
4. Динамическая пауза – 2 мин.
5. Итог занятия:
а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.
б) самоанализ – 3 мин.

1. Организационный момент

П.:

Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!

Д.: Здравствуйте.

П.: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

2. Эвристическая беседа

П.: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём?
Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

П.: Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую.
А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на магнитной или меловой доске.

3. Практическая работа

П.: (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами).

П.: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы детей)
Но можно еще и своими ручками нарисовать рыбку.

4. Пальчиковая гимнастика:

Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может в рот ей попала вода?

Читать еще:  Здания классицизма. Классицизм - архитектурные стили - дизайн и архитектура растут здесь - артишок

Подойдите, пожалуйста к мольбертам, на них прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на
другие.

5. Физминутка

Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Превращение в чаек.

Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.
Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

6. Анализ и выставка детских работ

П.: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и.т.д. ( По ходу работы)

7. Самоанализ

П.: Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки, которые мы украшали раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную или желтую рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять зеленую или синюю рыбку.
Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.

П.: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ «Осетинская башня» для детей старшего дошкольного возраста «Инновационные компьютерные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Тема «Осетинская башня» Цель: Приобщать детей к истории родного края. • Познакомить с назначением осетинских башен. • Развивать фантазию и воображение, совершенствовать зрительное восприятие.

Конспект занятия по рисованию «Рождественская открытка» в старшей группе Цель: • Стимулировать развитие творческих способностей детей в процессе освоения Рождественских традиций на Дону; Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД – Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в технике «отпечаток» для детей 4–5 лет «Букет листьев»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в. » ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов. 2. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, наглядно-образного и.

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе Программное содержание : Закреплять умение составлять композицию морозных узоров. Развивать творческие способности, самостоятельность, активность, изобразительные навыки. Развивать эмоциональные качества ребенка, творческое восприятие в процессе рисования. Вызывать интерес к.

Конспект занятия по рисованию «Веселые ладошки» для детей 5–6 лет Занятие по рисованию: «Весёлые ладошки» Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Оборудование: простой.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Белый медведь» Конспект занятия по рисованию в старшей группе . Тема «Белый медведь». Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные.

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД – Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5–6 лет «Круг. Рисуем лицо»

Статья «Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5–6 лет «Круг. » Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5-6 лет «Круг. Рисуем лицо». Воропаева Анна Анатольевна, педагог-психолог Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5-6 лет «Круг. Рисуем лицо». Цель: Знакомство с правилами рисования лица человека, используя.

Конспект занятия по рисованию по мокрому листу для детей старшей группы «Волшебная страна — подводное царство» Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «Волшебная страна – подводное царство» Программные задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. 2. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. 3. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения.

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе Программные задачи: – Закрепить умение создавать выразительный образ дерева в соответствии с временем года (зима) с помощью изобразительных средств; – Развивать чувство ритма, творческое воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук ; – Воспитывать интерес к.

Читать еще:  Как нарисовать хелло китти на лице. Как нарисовать Китти карандашом? Пошаговая инструкция

Конспект ООД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Гжель — сказочная роспись» Це ли: – проверить и закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности; – закреплять знания детей о процессе изготовления гжельских изделий и – воспитывать самостоятельность и творчество. Программные зада.

Открытое занятие по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»

Цель : формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «граттаж»
Задачи :

  • Закреплять знания детей о морских обитателях.
  • Упражняться в умение выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.
  • Развивать у детей воображение, творчество, мышление.
  • Воспитывать навыки самоконтроля.

Методы и приёмы : игровой, словесный (беседа), наглядный, практический, нетрадиционного рисования.
Материалы и оборудование к занятию :

  • Иллюстрационный материал.
  • Листы плотной бумаги, специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж. (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка);
  • Зубочистки;
  • Пазлы (разрезанные фотографии морских животных и рыб);
  • Аудиозаписи: А. Каначян – «В синем море, в белой пене», шум прибоя.
  • Слайд шоу.
  • Материалы для опытов.

1. Вводная часть:
1. Беседа .
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).

Ребята, сегодня, пока Вы спали, я в коридоре нашла интересный предмет! Посмотрите, что это? Сундук!? Интересно,что в нем? Давайте его откроем и посмотрим,что в нем лежит. (Дети рассматривают предметы, лежащие в сундуке, предлагают варианты ответов: ракушки, морская звезда, камни,кораллы.)

Ребята как вы думаете, а откуда все эти предметы? (из моря)

Вы хотите побывать на морском дне, и познакомится с обитателями морских глубин?( Да).

А как вы думаете, как нам туда попасть? ( Нужно нырнуть в море).

А еще можно отправиться на виртуальную экскурсию. Вы хотите побывать на такой экскурсии. А отправимся мы с вами в «Подводное царство». Вы знаете, что на земле много морей, больших и маленьких. А в их глубинах живут различные животные, растут растения. Очень много тайн скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного.

А у меня есть волшебные слова, которые помогут нам попасть на морское дно, давайте закроем глаза, покружимся вокруг себя. А я произнесу волшебные слова:

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных,

И ракушки хороши!

Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите сколько здесь всего интересного (выставка с изображениями рыб и морских животных). Кого вы здесь узнали? (ответы детей).

В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, вы должны отгадать сами.

Игра «Отгадай» . (При правильном ответе всплывает слайд с морским животным)

Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывет – вода бурлит

Это чудо – рыба (кит )

Киты – это самые длинные, тяжелые, издающие самые громкие звуки животные нашей планеты. Киты могут не спать по три месяца, не есть восемь дней, не дышать до двух часов и при этом преодолевать расстояния до несколько тысяч километров.

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок,

Рыбок друг… (морской конек)

А знаете, почему так назвали морского конька? Так как голова и шея напоминает голову и шею лошади.

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо … (осьминог)

Осьминог получил свое название за количество ног. Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог – хищник, питается мелкими рыбками. Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальца ходить по дну.

Важна, степенна, холодна,

А сквозь нее вода видна. (Медуза)

Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для врагов медузы ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но ощущается болезненно. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.

Читать еще:  Лотерея тип 1287. Новые лотереи «ТИП» и «ТОП» бьют рекорды выигрышности украинских лотерей

Очень хочется, ребята,

Встретить мне лесного брата.

Только мой колючий брат

Никогда воде не рад.

Ну, а мне, друзья, всегда

По душе одна вода. (Морской еж)

Это морское животное раздувается и становится похожей на шар. На теле очень много игл, и она становится похожа на обыкновенного ежа. Иглы зачастую служат морским ежам для передвижения, питания и защиты. У некоторых видов они ядовиты. Молодцы, всех угадали.

Игра «Собери пазлы».

Ребята, я предлагаю вам пройти к столу и собрать разрезные картинки, и вы увидите, кто у вас получится( дети собирают разрезные картинки и называют морское животное которое у них получилось).

Ребята, а сейчас я вам предлагаю ощутить море. Для этого нам нужно будет провести пару экспериментов.

Растворите 2 чайные ложки соды в 1 стакане воды (стакан должен быть налит не доверху). Высыпьте в стакан 1 чайную ложку лимонной кислоты. Вода в стакане «закипит» — забурлит.

Встречаясь в воде, сода и лимонная кислота взаимодействуют. При этом выделяется углекислый газ. Так как газ легче воды, пузырьки газа поднимаются на поверхность воды. Здесь они лопаются, тем самым заставляя воду «кипеть».

  1. Красим воду в синий цвет.

В следующем опыте, я предлагаю вам изменить цвет воды,на морской. Какой это цвет? Правильно, синий. Как выдумаете, с помощью чего это можно будет сделать? А я знаю еще один способ! Для этого нам понадобится вода, крахмал и йод. Давайте добавим в воду крахмал, размешаем. А теперь капнем капельку йода. Как вы думаете, почему так произошло?

Почему море синее, ведь вода сама по себе прозрачная? И даже если взять морскую воду и налить в графин, она тоже будет прозрачная.

Неправильный ответ: потому что море отражает небо, а оно синее.

Цвет моря, который мы видим, – это результат рассеивания солнечного света толщей морской воды.

Вода пропускает свет неравномерно – короткие волны она рассеивает лучше, а длинные – хуже. Короткие волны соответствуют синей части спектра, а длинные – красной. В графине вы смотрите на просвет на тонкий слой воды, поэтому разница в пропускании лучей незаметна. А в море вы видите результат рассеяния солнечного света многометровой толщей воды. Поэтому синий свет меньше поглощается в воде, и в том свете, который выходит ИЗ воды, больше всего синего цвета.

2. Основная часть:
Воспитатель:
Ребята я хочу вам предложить нарисовать «Подводный мир».

Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «шум прибоя»). Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глазки и давайте сделаем фоторисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.
А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье). Для такого рисования нужно сначала подготовить основу, которую мы с вами приготовили заранее. Ребята, а кто мне напомнит, как мы с вами готовили эту основу. Необходимо натереть лист бумаги свечой или цветными мелками, а сверху нанести слой гуаши. И осталось нам заостренной палочкой процарапать задуманный рисунок. Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте ещё раз, что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не отвлекать остальных.

Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.

Художники, готовы ваши рисунки, я предлагаю вам коротко рассказать о них, что вы нарисовали.

3. Заключительная часть:
Воспитатель:
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. А, что бы мы могли с вами вернуться, нам необходимо сказать громко волшебные слова.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка.

Руки вытянуть вперед,

А затем наоборот.

Как рыбешки покружиться,

Чтоб в саду нам очутиться.

Вот ребята мы и оказались с вами в детском саду. Вам понравилась наша виртуальная экскурсия в подводный мир? А, что вы запомнили больше всего (ответы детей).

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/598757/
http://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-risovaniyu/starshaya-gruppa
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/03/29/otkrytoe-zanyatie-po-risovaniyu-v-starshey-gruppe

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии