3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перспективный план средняя группа комарова. Перспективный план по рисованию средняя группа

Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему

Календарно — тематическое развитие по рисованию на 2015 — 2016 учебный год.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.

Цели (программное содержание)

1- 2 недели сентября «Детский сад, День знаний»

1. Нарисуй картинку про лето

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Комарова Т. С.
с. 23.

2. Цветные шары (круглой и овальной формы)

Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Развивать умение сравнивать эти формы, выделять их отличия, передавать в рисунке отличительные особенности форм; закреплять навыки закрашивания, легко касаясь карандашом бумаги; воспитывать стремление добиваться хорошего результата

Комарова Т. С.
с. 30.

3, 4 недели «Осень»

3. Красивые цветы

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.

Комарова Т. С.
с. 27.

4. На яблоне поспели яблоки

Развивать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования восковыми мелками.

Комарова Т. С.
с. 25.

1, 2 недели октября «Осень»

1. Яички простые и золотые

Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Комарова Т. С.
с. 36.

2. Золотая осень.

Развивать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Педпроспект

Автор: Карамышева Ольга Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективный план работы по рисованию в средней группе
Дата публикации: 20.10.2019
Раздел: дошкольное образование

Перспективный план работы по рисованию в средней группе.

Учить детей доступными средствами отражать

полученные впечатления. Закреплять приёмы

рисования кистью, умение правильно держать

кисть, промывать её в воде, осушать её о

тряпочку, поощрять рисование разных предметов

в соответствии с содержанием рисунка.

Продолжать учить детей, передовая его

характерные особенности; ствол, расходящиеся

от него длинные и короткие ветки. Учить детей

передавать в рисунке образ фруктового дерева.

Закреплять приёмы рисования карандашами.

Учить быстрому приёму рисования листвы.

Подводить детей к эмоциональной эстетической

оценке своих работ.

Развивать наблюдательность, умение выбирать

предмет для изображения. Учить передавать в

рисунке части растения. Закреплять умение

рисовать кистью и красками, правильно держать

кисть, хорошо промывать её и осушать.

Совершенствовать умение рассматривать

рисунки, выбирать лучшие. Развивать

эстетическое восприятие. Вызывать чувства

удовольствия, радости от собственного

Продолжать знакомить детей с приёмами

изображения предметов овальной и круглой

формы; учить сравнивать эти формы, выделять

их отличия. Учить передавать в рисунке

Читать еще:  Что нужно чтобы сделать свою букмекерскую контору. Сколько стоит открыть букмекерскую контору с нуля? Создание резервного фонда

отличительные особенности круглой и овальной

формы. Закреплять навыки закрашивания.

Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь

карандашом бумаги. Воспитывать стремление

добиваться хорошего результата.

Учить детей создавать в рисунке сказочный

образ. Упражнять в умении передавать

правильное строение дерева. Учить

закрашивать. Развивать воображение,

творческие способности и речь.

Закрепить знание овальной формы, Понятие

«тупой», «острый». Продолжать учить приёму

рисования овальной формы. Упражнять в

умении аккуратно закрашивать рисунки.

Подводить к образному выражению

содержания. Развивать воображение.

Учить детей составлять на полоске бумаги

простой узор из элементов народного

орнамента. Развивать цветовое восприятие,

образные представления, творческие

Учить детей изображать осень. Упражнять в

умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки,

осеннюю листву. Закреплять технические

умения в рисовании красками (опускать кисть

всем ворсом в баночку с краской, снимать

лишнюю каплю о край баночки, хорошо

промывать кисть в воде, прежде чем набирать

другую краску, промокать её о мягкую

тряпочку или бумажную салфетку). Подводить

детей к образной передаче явлений.

Воспитывать самостоятельность, творчество.

Вызывать чувство радости от ярких, красивых

Учить детей передавать в рисунке образ

маленького человечка- лесного гномика,

составляя изображение из простых частей,

круглая головка, конусообразная рубашка ,

треугольный колпачок, прямые руки,

соблюдая при этом в упрощённом виде

соотношение по величине. Закреплять умение

рисовать красками и кистью. Подводить к

образной оценке готовых работ .

Продолжать знакомить детей с народным

декоративным искусством (дымковской

росписью). Воспитывать уважение к

талантливым народным мастерам, создающим

яркую народную игрушку. Упражнять в

приёмах росписи; полосы вертикальные и

горизонтальные, клетка, кольца, точки,

пятнышки (примакивание и др.). Закреплять

умение рисовать красками гуашь, работать

кистью. Развивать чувство цвета, чувство

Учить детей изображать рыбок, плавающих в

разных направлениях; правильно держать их

форму, хвост, плавники. Закреплять умение

рисовать кистью и красками, используя

штрихи разного характера. Воспитывать

самостоятельность, творчество. Учить

отмечать выразительны изображения.

Развивать представление детей о том, где

живут насекомые, птицы, собаки и др. живые

существа. Учить создавать изображения

предметов, состоящих из прямоугольных,

квадратных, треугольных частей(скворечник,

улей, конура, будка). Рассказать детям о том,

как человек заботится о животных.

Учить детей самостоятельно определять

содержание рисунка и изображать

задуманное. Закреплять технические

приёмы рисования ( правильно пользоваться

красками, хорошо промывать кисть и

осушать её). Воспитывать инициативу,

самостоятельность. Развивать эстетические

чувства, фантазию, желание порадовать

близких, положительный эмоциональный

отклик на самостоятельно созданное

Учить детей изображать детей снегурочку в

шубке (шубка к низу расширена, руки от

плеч). Закреплять умение рисовать кистью и

красками, накладывать одну краску на

другую по высыхании, при украшении

шубки чисто промывать кисть и осушать её,

промокая о тряпочку или салфетку.

Учить детей передавать в рисунке образ

новогодней ёлки. Формировать умение

рисовать ёлку с удлиняющимися к низу

ветвями. Учить пользоваться красками

разных цветов, аккуратно накладывать одну

краску на другую только по высыхании,

подводить к эмоциональной оценке работы.

Вызывать чувство радости при восприятии

Учить детей самостоятельно выбирать тему

своего рисунка, доводить задуманное до

конца, правильно держать карандаш,

закрашивать небольшие части рисунка.

Развивать творческие способности,

Учить детей передавать в рисунке не

сложный сюжет, выделяя главное. Учить

рисовать ёлочку с удлиненными к низу

ветками. Закреплять умение рисовать

красками. Развивать образное восприятие,

образные представления; желание создать

красивый рисунок, дать ему

Учить детей использовать разный нажим

на карандаш для изображения дерева с

толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать

стремление добиваться хорошего

результата, развивать образное восприятие,

Развивать умение детей задумывать

содержание рисунка, создавать

изображение, передавать форму частей.

Закреплять навыки рисования красками.

Учить рассматривать рисунки, выбирать

понравившиеся, объяснять что нравится.

Воспитывать самостоятельность. Развивать

творческие способности, воображение,

умение рассказывать о созданном

изображении. Формировать положительное

эмоциональное отношение к созданным

Учить детей составлять узор из знакомых

элементов (полосы, точки, круги).

Развивать творчество, эстетическое

Закреплять умение детей рисовать предметы

прямоугольной формы, создавать простейший

ритм изображений. Упражнять в умении

аккуратно закрашивать рисунок, используя

показанный приём. Развивать эстетические

чувства; ритма, композиций.

Учить детей рисовать фигуру человека,

передовая простейшие соотношения по

величине; голова маленькая, туловище

большое; девочка одета в платье. Учить

Читать еще:  Астрид линдгрен какой страны писатель. Произведения Астрид Линдгрен для детей: список, краткое описание

изображать простые движения (например,

поднятая рука, рука на поясе), закреплять

приёмы закрашивания красками (ровными

слитными линиями в одном направлении),

фломастерами, цветными мелками. Побуждать

к образной оценке изображений.

Учить детей рисовать птичку, передавая

форму тела (овальная), частей, красивое

оперение. Упражнять в рисовании красками,

кистью. Развивать образное восприятие,

воображение. Расширять представления о

красоте, образные представления.

Развивать эстетическое восприятие.

Продолжать знакомить детей с дымковскими

игрушками, учить отмечать их характерные

особенности, Выделять элементы узора;

круги, кольца, точки, полосы. Закреплять

представление детей о ярком, нарядном,

праздничном колорите игрушек. Закреплять

приёмы рисования кистью.

Учить детей рисовать красивые цветы,

используя разнообразные формообразующие

движения, работая всей кистью и её концом.

Развивать эстетические чувства (дети должны

продуманно брать цвет краски), чувства

ритма, представление о красоте.

Продолжать учить детей рисовать

четвероногих животных. Закреплять знание о

том, что у всех четвероногих животных тело

овальной формы. Учить сравнивать животных,

видеть общее и различное. Развивать образное

представление, воображение, творчество.

Учить передавать сказочные образы,

закреплять приёмы работу кистью и красками.

Развивать воображения детей. Формировать

умение с помощью выразительных средств

(форма, положение объекта в пространстве)

передавать в рисунке сюжет игры, образы

животных. Продолжать формировать интерес

к разнообразным творческим деятельностям.

Учить детей передавать детей передавать в

рисунке образ сказки, развивать образные

самостоятельность и творчество в

изображении и украшении сказочного домика.

Совершенствовать приёмы украшения.

Развивать образные представления,

воображение детей. Закреплять усвоенные

ранее приёмы рисования и закрашивания

Учит детей создавать в рисунке образ

любимой игрушки. Закреплять умение

передавать форму, расположение частей

фигуры человека, их относительную

величину. Продолжать учить рисовать крупно

во весь лист, упражнять в рисовании и

закрашивании. Продолжать учить

рассматривать рисунки, обосновать свой

Учить детей рисовать большой дом,

передавать прямоугольную форму стен, ряды

окон. Развивать умение дополнять

изображение на основе впечатлений от

Вызывать у детей желание рассматривать свои

рисунки, выражать своё отношение к ним.

Учить детей передавать впечатления от

праздничного города в рисунке, закреплять

умение рисовать дом и украшать его флагами,

Перспективный план по рисованию в средней группе

Анастасия Мирсаидова
Перспективный план по рисованию в средней группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ СРЕДНЯЯ ГРУППА

Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”

И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”

Г. С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”

Д. Н. Колдина “Рисование с детьми 4-5 лет”

1 Рисование по замыслу “Нарисуй картинку про лето” Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования цветными карандашами Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”,с. 27

2 Рисование “Помидор и огурец” Учит изображать предметы овальной и круглой формы, умение изменять направление движения по одной дуге к другой Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”,с. 11

3 Декоративное рисование “Украшение фартука” Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента Комарова,с. 38

4 Рисование “Красивые цветы” Учить предавать части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо её промывать и осушать Комарова, с. 31

1 Рисование восковыми мелками “На яблоне поспели яблоки” Продолжать учить рисовать дерево. Учить передавать образ фруктового дерева Комарова, с. 29

2 Рисование, ватные палочки “Золотая осень” Учить изображать осень. Упражнять в рисование дерева, передавая осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками Комарова, с. 35

3 Отпечатки листьев. Гуашь “Осенние листья” Учить делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Колдина “Рисование с детьми 4-5 лет”, с. 17

4 Рисование “Сказочное дерево” Учить создавать сказочный образ. Учить закрашивать Комарова, с. 37

1 Рисование карандашами “Филимон-ая лошадь” Воспитывать интерес к народному творчеству. Учить расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов Колдина, с. 26

2 Рисование с элементами аппликации “Зайка серенький стал беленьким” Учить видоизменять выразительный образ зайчика. Создать условия для экспериментирования при сочетании техник. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”, с. 58

3 Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь “Котёнок” Продолжать учить передавать особенности предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью Колдина, с. 27

Читать еще:  Панно в технике тромплей и фактурная многослойная поверхность. Техника Trompe-l’oeil — создаем оптическую иллюзию в саду Идеи в стиле тромплей и примеры реализации

4 Рисование по представлению “Храбрый петушок” Учить рисовать гуашевыми красками, сочетая формы цвета. Совершенствовать технику владения кистью Лыкова. С.

1 Рисование декоративное “Укрась юбку дымковской барышни” Продолжать знакомить с народным декоративным искусством. Упражнять в приеме росписи. Закреплять в работе с красками Комарова, с. 44

2 Рисование кистью. Гуашь “Зимний пейзаж” Начинать знакомить с пейзажем. Учить рисовать деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж. Используя белую и черную гуашь Колдина, с. 23

3 Оттиск скомканной бумагой. Гуашь “Снежная баба” Продолжать рисовать предметы,используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить образ кистью Колдина, с. 23

4 Рисование “Снегурочка” Учить изображать Снегурочку в шубке. Закреплять в рисовании кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании Комарова, с. 51

2 Рисование ватными палочками. Гуашь “Чашка” Учить крупно рисовать предметы посуды с натуры простым карандашом. Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками карандаш ватными палочками Колдина, с. 18

3 Рисование цветными карандашами “Мишутка” Продолжать рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать стоящего медведя,стоящего на задних лапах, правильно располагать части и соотнося их по размеру Колдина, с. 40

4 Рисование “Кто в каком домике живет” Учить создавать предмет состоящий из прямоугольных, квадратных, треугольных частей Комарова, с. 49

1 Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель “Кораблик” Учить рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками Колдина, с. 22

2 Рисование “Самолеты летят сквозь облака” Учить изображать самолеты летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш Комарова, с. 84

3 Рисование “Грузовая машина” Учить создавать образ любимой игрушки. закреплять умение передавать форму детали Комарова, с. 79

4 Рисование кистью. Гуашь “Петух и краски ” Расширить представления об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет Колдина. 32

1 Рисование кистью и пальцем. Гуашь “Веточка мимозы ” Учить рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком Колдина, с. 34

2 Рисование декоративное с элементами аппликации “Красивые салфетки” Учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать сочетание элементов декора по цвету и форме Лыкова, с. 110

3 Рисование кистью. Гуашь “Семья неваляшек” Учить рисовать с натуры простым карандашом определенного размера, предавать характерные особенности неваляшек Колдина, с. 33

4 Рисование “Девочка пляшет” Учить рисовать фигуру человека. Учить передавать простые движения, закреплять приемы закрашивания Комарова, с. 64

1 Рисование кистью. Гуашь “Дерево” Учить рисовать по представлению большое дерево во весь лист, передавая упрошенное строение ствола и кроны. Закреплять умение рисовать крону :закрашиванием, тычок и т. д. Колдина, с. 38

2 Рисование кистью. Акварель. Гуашь “Звездное небо” Учить тонировать мокрый лист бумаги акварелью. Учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки. Познакомить с новым способ – набрызгивание Колдина, с. 37

3 Рисование дидактическое “Радуга – дуга, не давай дождя” Продолжать самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Развивать чувство цвета Лыкова, с. 136

4 Рисование декоративное (с натуры) “Весёлые матрешки (хоровод)” Познакомить с матрешкой как видом народной игрушки. Учить рисовать с натуры, по возможности передавая форму, пропорции и элементы одежды. Лыкова, с. 106

1 Рисование “Сказочный домик — теремок” Учить передавать образ сказки Комарова, с. 76

2 Рисование ладошкой. Гуашь “Рыбка” Познакомить с печатью ладошкой. Закреплять умение дорисовывать образ кистью Колдина, с. 35

3 Рисование кистью. Гуашь “Бабочка” Учить самостоятельно, рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить закрашивать предмет яркими цветами и красивыми узорами Колдина, с. 42

4 Рисование “Нарисуй какую хочешь картинку” Учить задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца Комарова, с. 86

План месячника по пожарной безопасности для детей 3–7 лет ПЛАН МЕСЯЧНИКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 7 ЛЕТ) Время проведения Первая неделя Утро «Знакомьтесь, огонь» Занятие по ознакомлению.

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в детском саду является неотъемлемой частью физкультурно- оздоровительной работы. Работая долгое время воспитателем.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/01/17/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-nod-v-sredney-gruppe
http://pedprospekt.ru/servisy/publik/publ?id=3472
http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-po-risovaniyu-v-srednei-grupe.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector