Перспективный план по изо (подготовительная группа). Конспект занятия по изо в подготовительной группе

Перспективный план по изо (подготовительная группа). Конспект занятия по изо в подготовительной группе

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду в подготовительной группе

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Роспись доски городецким узором» Цель: Создание образа городецкого узора на разделочной доске. Задачи: -побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цветовым строем, элементами композиции и их разнообразием; -упражнять в рисовании городецких цветов – розана, купавки.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Городец» в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель: учить детей составлять узор из элементов Городецкой росписи на предметах круглой и овальной формы, обогащать словарный запас. Задачи: Коррекционно-образовательные: • -учить создавать аппликативные цветочные узоры по мотивам городецкой росписи, дополнять аппликацию.

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду – Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное блюдо»

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной. » Цель: знакомство с народным промыслом Городца. Задачи: – образовательная: расширять и закреплять представления детей о виде народного промысла – городец; – развивающая: учить детей составлять узор по мотивам городецкой росписи; – воспитательная: воспитание у детей интереса и.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для Бабы Яги» в логопедической подготовительной группе НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для Бабы Яги» Логопедическая подготовительная группа Цель: развитие мелкой моторики рук через действия с предметами, художественно – продуктивную деятельность и пальчиковую гимнастику. Задачи: Образовательные: .

«Пасмурный осенний день». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Цель: учить детей создавать образ тяжелых, серых облаков путем получения различных оттенков серого цвета. Задачи: • Познакомить детей с понятиями ахроматические цвета, контраст, ритм и особенностями перехода одного тона в другой; • Учить детей видеть и наслаждаться цветовым.

Конспект НОД «Морское путешествие» с использованием нетрадиционного способа рисования и ИКТ в подготовительной группе Тема: « Морское путешествие» с использованием нетрадиционного способа рисования и ИКТ. Цель: Развивать представления об обитателях подводного мира и художественные способности к интеграции различных видов изобразительной деятельности. Задачи: Закреплять представления о подводных.

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду – Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Народные промыслы Коми края» в подготовительной группе

Статья «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Народные. » Тема: «Народные промыслы Коми края» Цель: научить детей создавать и украшать Коми орнаментом различные домашнюю утварь, продолжать знакомить с содержанием узоров, показать его связь с бытом народа, растительным и животным миром. Образовательные задачи: – Закрепить знания о.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике отпечатка ладошками «Снегири» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — отпечатки ладошками «Снегири» в подготовительной группы. Воспитатель: Образцова Наталья Николаевна. Тема: «Снегири» Цель: развитие эстетических чувств с помощью нетрадиционной техники рисования. Задачи: – закреплять.

Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Лазорики» г. Волгодонска (МБДОУ ДС « Лазорики» г. Волгодонска) Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники (камушки Марблс) «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группе.

Занятие художественно-эстетической направленности «Чародейкою зимою околдован, лес стоит» в подготовительной группе Цель занятия : учить изображать заснеженные деревья на переднем и заднем плане . Задачи : Образовательные : – продолжать знакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства и его видами ; – учить передавать в рисунке картину зимнего леса , рисовать 2- 3 плана .

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду в подготовительной группе

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект занятия по предметному рисованию в подготовительной группе «Конек-горбунок» Цель: Художественно- эстетическое развитие посредством формирования у детей знаний к волшебным сказкам. Задачи: 1. Учить детей творческому самовыражению: 2. Отображать впечатление, полученное в результате просматривание сказки в своих работах. 3. Передавать в рисунке характер.

Читать еще:  Проблема любви в евгении онегине кратко. Любовь Татьяны к Онегину по роману Евгений Онегин (Пушкин А

Конспект интегрированного занятия по рисованию для подготовительной группы «Узоры на окне» Программное содержание Обучающая часть. Вспоминать и закреплять с детьми навыки рисования завитков. Развивать творческие способности и фантазию. Воспитывать у детей любовь к времени году Зима, вызывать у детей интерес к зимней природе. Оборудование: подготовленные голубые листы.

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду – Занятие по нетрадиционному рисованию «печать мятой бумагой» в подготовительной группе «Осень на опушке краски разводила»

Публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию «печать мятой бумагой» в. » Цели: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, систематизировать представления о характерных признаках осени. Задачи: Совершенствовать умение пользоваться техникой рисования «печать мятой бумагой». Ход занятия. Воспитатель: Осень – замечательное время года. Она всегда.

Познавательное занятие с элементами рисования и аппликации для детей подготовительной группе «А в Африке, а в Африке…» Ход занятия: (Дети проходят на ковер) Организационная игра «Жаркие страны» Если в жаркую страну (Сжимаем – разжимаем пальцы) Я случайно попаду, (По очереди соединяем пальцы с большим пальцем, изображая бинокль) То увижу там шакала, Кенгуру, гиппопотама, Обезьяну, тигра, льва.

Конспект занятия по рисованию «Веселые ладошки» для детей 5–6 лет Занятие по рисованию: «Весёлые ладошки» Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Оборудование: простой.

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе. Коллективная работа «Летящие самолеты» Цель: Формировать преставления детей о празднике 23 февраля. Создание условия в ходе коллективной работы для творческого взаимодействия, формированию у детей умений творчески работать в коллективе. Задачи: Учить детей вырезать детали и аккуратно располагать их на ватмане.

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду – Конспект НОД по познавательному развитию и изобразительному творчеству в подготовительной группе «В царстве цветов»

Статья «Конспект НОД по познавательному развитию и изобразительному. » Конспект НОД по познавательному развитию и изобразительному творчеству в подготовительной группе на тему: «В царстве цветов» Цель: развитие познавательного интереса, закрепление представлений о цветах, воспитание экологической культуры. Задачи: Обучающие: – закрепить.

Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5–6 лет «Круг. Рисуем лицо» Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5-6 лет «Круг. Рисуем лицо». Воропаева Анна Анатольевна, педагог-психолог Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5-6 лет «Круг. Рисуем лицо». Цель: Знакомство с правилами рисования лица человека, используя.

Конспект занятия по рисованию «Зимняя сказка» в подготовительной группе Цель: Закрепить у детей умение рисовать пейзажи, используя различные художественные материалы. Программное содержание: • Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности. • Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Составление описательных рассказов по своим нарисованным натюрмортам» Цель: создание условий для развития связной речи у детей посредством знакомства с репродукциями художников и своих натюрмортов. Задачи: – Формировать представление о натюрморте как особом жанре живописи; – Способствовать развитию умения составлять описательный рассказ по.

Планирование по ИЗО в подготовительной группе

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ »

« Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др .)».

Основные цели и задачи

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-эстетической деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Читать еще:  Сквозное действие. Трактовка основных образов пьесы и их столкновение в основном конфликте

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Музыкальная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного и музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Развитие детского музыкально- художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворении в самовыражении.

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи.

Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету.

Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументировано и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.

Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

Продолжать учить рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.

Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения, для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Предметное рисование . Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, сангина, угольный карандаш, гелевая ручка и др.). Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою); разным способам создания фона для изображаемой картины: при рисовании акварелью и гуашью – до создания основного изображения; при рисовании пастелью и цветными карандашами фон может быть подготовлен как вначале, так и по завершении основного изображения.

Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотом руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально), учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами – при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др.

Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.

Читать еще:  Герои русских сказок – описание, происхождение и трактовка. Прообразы героев русских народных сказок

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и оттенки.

Постепенно подводить детей к обозначению цветов, например, включающих два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой) или уподобленных природным (малиновый, персиковый и т. п.). Обращать их внимание на изменчивость цвета предметов (например, в процессе роста помидоры зеленые, а созревшие – красные). Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и серое в пасмурный). Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.

Учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (нежно-зеленые только что появившиеся листочки, бледно-зеленые стебли одуванчика и их темно-зеленые листья и т. п.).

Сюжетное рисование. Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т. п.). Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющих от ветра. Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

Декоративное рисование. Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др.). Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки.

Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

Лепка. Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику – коллективная композиция).

Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Декоративная лепка. Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.

Аппликация. Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению; развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).

Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства.

Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества.

Источники:

http://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-izo/podgotovitelnaya-gruppa/page3.html
http://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-izo/podgotovitelnaya-gruppa
http://infourok.ru/planirovanie-po-izo-v-podgotovitelnoy-gruppe-2720440.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии