Перспективное планирование по изо деятельности в подготовительной группе. «Цветущая ветка сакуры»

Перспективное планирование по изо деятельности в подготовительной группе. «Цветущая ветка сакуры»

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Цветущая ветка сакуры. Календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему: Перспективное планирование по ИЗО (подготовительная группа)

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Рабочая программа кружка по ИЗО «Радужная палитра» Подстрешной Екатерины Александровны для подготовительной к школе группе ГБУЗ «Детский пульмонологический санаторий «Салют» 204 г.

2 Пояснительная записка. П.Л. Капица говорил так об искусстве и гармоничном развитии личности: «У людей имеется возможность оказывать влияние на эмоциональную деятельность человека, организовывать эту деятельность. Наиболее эффективно это делает искусство Музыка, например, сопровождает основные эмоциональные этапы жизни человека. Особо сильное влияние на развитие духовной культуры общества оказывают изобразительные искусства и литература. Они влияют на эмоции, воздействующие на установление морали и этики как в личных взаимоотношениях людей, так и в социальных И искусство является художественным обобщением процессов, происходящих в жизни людей и общества». Кружок «Радужная палитра» проводится на базе подготовительной к школе группы санатория. Каждый ребенок с двух лет и до подросткового возраста рисует сложные многофигурные композиции, рисует всѐ, что видит вокруг, слышит, знает и помнит. Взрослому важен результат творческой деятельности, а для ребѐнка первостепенное значение имеет процесс. Если маленький художник уже способен выражать свои эмоции через цвет и линию, он может рисуя, выплѐскивать свои эмоции и переживания: радость, любовь, страх Выплескивая их на листе бумаги, ребѐнок как бы освобождается от них, выпускает их на волю и в этом состоит психотерапевтический эффект рисования. В подготовительной к школе группе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения великих мастеров, педагог воспитывает у детей интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства. Занимаясь на уроках изобразительной деятельностью, учащиеся имеют возможность выражать свои впечатления, своѐ понимание и эмоциональное отношение к окружающей их жизни в художественном творчестве: рисовании и аппликации. В подготовительной к школе группе педагог ставит перед собой и реализует целый комплекс задач: Знакомство детей с произведениями различных видов искусства мировой художественной культуры(живопись, графика, архитектура, народное и декоративно-прикладное искусство); Побуждение интереса у детей к созерцанию красивых предметов и явлений в окружающем мире; Обучение передаче своего представления об историческом прошлом своей родины посредством изображения соответствующих своему времени интерьеров, костюмов, предметов быта а так же созданию сказочных героев (Русалочки, Буратино, Лешего, Мумми- троллей и др.); Побуждение детей к самостоятельному выбору детьми художественных образов, сюжетов композиций, материалов, инструментов и способов передачи своей идеи; Продолжение обучению изображения объектов реального и вымышленного мира с натуры или по представлению передавая пропорции и движения предметов, животных и людей; Продолжение знакомства с различными техниками рисования гуашью, акварелью, цветными карандашами и восковыми мелками; Обучение координации движения рук при работе с кистью и красками, а так же в работе с аппликацией.

3 В результате совместной продуктивной деятельности: – происходит раскрытие творческих способностей; – ребѐнок обучается новым техникам и приѐмам изображения; – ребѐнок учится композиционно правильно располагать изображаемые предметы на листе: – учится вести работу в правильной последовательности; – развивается образное мышление, воображение и зрительная память; – происходит приобщение к мировой художественной культуре, а так же накопление начальных знаний об искусстве; – происходит воспитание эстетического вкуса. УМК. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. И.А. Лыкова. Москва: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», Искусство и педагогика: Из культурного наследия России XIX XX вв.: Хрестоматия, М.А. Верб. – Псков, ПОИПКРО, Примерные учебные планы МДОД ДШИ рекомендованные Министерством культуры РФ от / Изобразительное искусство. класс: Поурочные планы по учебнику В.С, Кузина, Э.И Кубышкиной. О.В.Павлова. Волгоград: «Учитель», 200.

4 Учебно-тематическое планирование кружка по рисованию «Радужная палитра» Обучение основам рисования с натуры, основам передачи в рисунке формы, пропорций, объѐма, светотени. Осенний натюрморт с цветами 2 Дары осени. Натюрморт с овощами, грибами и ягодами. 3 Осенний пейзаж. Осень в парке. Обучение основам рисования с натуры, основам передачи в рисунке формы, пропорций, объѐма, светотени. Знакомство с теплыми и холодными цветами красок. Учить располагать лист в зависимости от изображения, подбирать цвет и оттенки. Развивать воображение и память. 4 Моя любимая игрушка Обучить построению изображения игрушек, учить располагать лист в зависимости от изображаемого предмета. Развивать воображение и память. 5 Бабочки Обучить основам изображения бабочек. Учить располагать лист в зависимости от изображаемого предмета. 6 Осенний натюрморт с цветами (аппликация) Коллективная работа. Обучение основам техники создания картины в технике сухого валяния. Обучение сочетанию цветов между собой, дать понятие о цветовом круге, теплых и холодных цветах. 7 Мой любимый питомец представлению; основам передачи в рисунках формы, объѐма изображаемого животного. 8 Крылатые качели летят, летят. Игры на детской площадке. Обучение передаче в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях на прогулке. Обучение основам передачи формы изображаемого. 9 Закладка для книги представлению; основам передачи в рисунках формы, пропорций, объѐма изображаемого животного и растительного орнамента. 0 Русские узоры. Хохломская роспись. Обучение основам хохломской росписи. Обучение приемам рисования кистью тонких элементов и завитков. Обучение композиции и расположению предметов и орнаментов на листе. Рисование дерева. Ель. Продолжать знакомить с изобразительными материалами: акварелью и белилами. Эстетическое развитие детей в изобразительной деятельности. Развивать художественный вкус, творческие способности, наблюдать явления и состояния окружающей природы. 2 Зимний лес (аппликация). Коллективная работа. Обучение основам техники создания картины в технике сухого валяния. Обучение сочетанию цветов между собой, дать понятие о цветовом круге, теплых и холодных цветах. Обучение композиции. Карандаш, акварель, гуашь. мелки и Лист фетра, шерсть разных цветов, рамка для оформления. восковые мелки акварель, гуашь. Акварель, белила, вода, кисти, графитовый карандаш. Лист фетра, шерсть разных цветов, рамка для оформления.

Читать еще:  Кем был филипп филиппович преображенский. Преображенский - профессор из романа "Собачье сердце": цитаты персонажа, образ и характеристика героя

5 3 Мой любимый русский мультипликационный персонаж представлению; основам передачи в рисунках формы, пропорций, объѐма изображаемого предмета. Развитие воображения и памяти. 4 Зимний пейзаж. Закрепление названий цветов и оттенков. Обучение построению композиционного построения изображения, учить располагать лист в зависимости от изображаемого предмета. Развивать память и воображение. 5 Изображение наземного транспорта 6 Сказочный замок, крепость. представлению транспорта; основам передачи в рисунке формы, пропорций. представлению сказочных замков. Обучение рисованию зданий различной формы. 7 Праздник Новый год Способствовать развитию познавательных процессов. Развивать художественный вкус и творческие способности. 8 Снежинок дружный хоровод представлению снежинок различных форм. Побуждать детей придумывать различные узоры. 9 Зимующие птицы Обучение основам рисования с натуры, пропорций, объѐма, светотени. Научить изображать птиц. 20 День защитника отечества 2 «По горам, по долам» Обучать основам композиции. Познакомить с понятием силуэт. Дать понятие о композиционном центре. Обучение построению композиционного построения изображения. Отражение в рисунке своих представлений природных горных ландшафтов. Изображение горного пейзажа. 22 На дне морском Обучение построению композиционного построения изображения. Отражение в рисунке своих представлений подводных морских ландшафтов, а так же морских обитателей и аквалангистов около коралловых рифов. 23 Я с папой (дедушкой) ртрета человека; основам передачи в рисунках формы, пропорций, частей лица. Карандаш, акварель акварель, гуашь. акварель, акварель, акварель, акварельные акварельные акварель

6 24 Я с мамой (бабушкой) Продолжать обучать основам рисования портрета человека; основам передачи в рисунках формы, пропорций, частей лица. 25 Натюрморт с весенними цветами. 26 Роспись пасхальных яиц Обучение основам рисования с натуры, пропорций, объѐма, светотени. Научить изображать цветы. Обучать основам изобразительной деятельности: изображать предметы на плоскости различными графическими средствами: линией, штрихом, пятном. Познакомить с русскими народными орнаментами росписи пасхальных яиц. 27 День космонавтики Обучать основам композиции. Обучение структурнокомпозиционному решению; первому и второму плану в композиции. 28 Рисунок фигуры человека 29 Портрет мужчины и женщины в русском национальном костюме Обучать основам рисования фигуры человека; основам передачи в рисунках формы, пропорций. Продолжать обучать основам рисования портрета человека; основам передачи в рисунках формы, пропорций, частей лица и тела. Воспитание интереса к народной культуре и истории. 30 Рисование животного Обучение основам передачи в рисунках формы, пропорций, объѐма изображаемого животного. Знакомить с изобразительным материалом гуашью. 3 «А на улице весна» Весенний пейзаж. Обучение основам изобразительной грамоты, способствование развитию художественного творчества, воспитание эстетического вкуса. 32 Первоцветы Обучение основам рисования с натуры; пропорций, объѐма, светотени. 33 Праздник победы Приобщение учащихся к художественной культуре, обучение основам изобразительной грамоты, воспитание эстетического вкуса. 34 Весенний гром Приобщение учащихся к художественной культуре, обучение основам изобразительной грамоты. Обучение 35 Речные лилии и кувшинки пропорций, объѐма изображаемого. Обучение созданию сюжетной композиции. Обучить рисованию акварелью по-сырому. Развивать наглядно-образное мышление. карандаши гуашь. акварель, мелки восковые, акварель, гуашь, акварель, акварель, восковые мелки.

Читать еще:  Любовь обломова и агафьи пшеницыной кратко. Cочинение «Черты, сблизившие Обломова с Пшеницыной

7 36 Цветущий май Приобщение учащихся к художественной культуре, обучение основам изобразительной грамоты, способствование развитию художественного творчества, воспитание эстетического вкуса. Продолжение обучению рисованию акварелью по-сырому. акварель, восковые мелки. Итого: 36 Условия реализации программы Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной образовательной программы в ДОУ в санатории. Кружок по ИЗО комплектуется из числа детей 5-7 лет. Занятия проводятся в первой половине дня. Количество занятий в неделю -, в месяц – 4, в год – 36 занятий. Продолжительность одного занятия – 35 минут. График работы кружка «Радужная палитра». Понедельник

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 1. Пояснительная записка. Главная цель художественного образования развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование его духовной культуры, приобщение

Календарно тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе урока Дата Учебная тема Вид работы Характеристика деятельности учащихся 1 Что значит быть художником? Фактура предмета.

2 Учебный план Срок обучения 1 год Наименование предметных областей и учебных предметов Аудиторные занятия (в часах) Групповые занятия Индивидуальные занятия Распределение по годам обучения 1-й класс Аттестация

презентация к уроку изобразительного искусства “Цветущая ветка сакуры”
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Презентация выполнена к уроку изобразительного искусства 4 класс, программа Б.Неменского

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цветущая сакура к уроку изобразительного искусства 4класс Составила Черных Л.В. МБОУ СОШ№1

Сакура Сакура – японская декоративная вишня (черешня). Это своего рода символ Японии. Ее можно встретить в Японии повсюду: в горных районах, по берегам рек, в городских и храмовых парках. Существует около 16 видов и примерно 400 сортов этого дерева. Деревья – самой разнообразной формы и размеров. Цветение сакуры очень кратковременно – оно длится всего несколько дней, а иногда лишь несколько часов.

Для японцев время цветения сакуры священно. Именно в это время поэты слагают свои хокку, художники рисуют картины, а родители вспоминают детство.

Японцы верят, что в дереве теплится душа. Заботясь о сакуре, японцы учатся уважать старость, традиции своей семьи.

Праздник цветущей сакуры (см. Ханами) – один из древнейших обрядов японцев .

ВЕТКА САКУРЫ это:  Символ отступающей зимы и красоты, неподвластной холоду, времени и смерти.  Олицетворение хрупкости и сиюминутности прекрасного.  Призыв полностью пребывать в “здесь и сейчас” .

Поэтапный мастер-класс в картинках

Рисуем основную ветвь. Её называют “дедушкой”. Для этого укладываем кисть на бочок и рисуем изгиб ветки, перекатывая кисть по бумаге с боку на бок. Такой прием позволяет изобразить неровности коры, сделать ветвь живой

Затем рисуем “детей” и “внуков” – более молодые ветки. Они более прямые, тонкие, изящные.

Добавляем короткие шипы на ветках.

Набираем на кисть розовую краску. Рисуем цветы касанием кончиком кисти. Следуем логике: раскрытый цветок, следом – полураскрытый, затем – бутон. Маленькие бутоны-почки можно продолжать и далее в виде точек. Раскрытый цветок имеет пять лепестков, полураскрытый – три, бутон – один, 5:3:1. Повторяем эту последовательность на нескольких тонких веточках.

После высыхания лепестков черным цветом рисуем детали цветка. Сердцевина раскрытого цветка делается в виде двух скобочек-запятых. Из нее тонкими штрихами выводим тычинки и завершаем их точками. На полураскрытом цветке тремя штрихами делаем чашелистики. Остовы всех цветков рисуем в виде запятой.

Источник «Рисование сакуры» демонстрация от Юлии Кошелевой(по материалам сети интернет) http://4.bp.blogspot.com/-ku

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация “Каргопольская игрушка” . В данной работе представлена информация о Каргополье, об узорах, используемых для росписи каргопольских игрушек, варианты различных игрушек.

Презентация имеет доступные сведения о золотых рыбках, иллюстрации, поэтапное рисование.

Презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства или технологии, посвящённых изучению народных промыслов.

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки.

Данная презентация знакомит учащихся 4-ых классов с национальной культурой Японии. Через представленные слайды учащиеся познакомятся с историей праздника, увидят красоту цветущей сакуры, попробуют пон.

Читать еще:  Капелла Бранкаччи: реставрационные работы. Капелла Бранкаччи: разные времена, разные взгляды

Презентация к уроку изобразительного искусства. Тема урока: Строим вещи.

Портрет В изобразительном искусстве — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик.

Перспективное планирование по изо деятельности в подготовительной группе. «Цветущая ветка сакуры»

школа – интернатVIII вида.

Конспект занятия по лепке «Цветущая ветка вишни»

Расширить навыки выполнения композиции из пластилина на плоской поверхности .

  • Учить делать круглую двухцветную форму из пластилина и резать её на маленькие кружочки с помощью стеки или тонкой проволоки .
    • Развивать навыки размазывания пластилина по плоской поверхности для создания фона композиции
    • Развивать навыки раскатывания пластилина в «колбаску».
    • Учить раскатывать пластилин в пласт с помощью подручных средств (маленькая скалка, футляр от клеящего карандаша и т.п.).
    • Развивать мелкую моторику рук

    Материалы для занятия

    • Пластилин (обязательно белого, розового , коричневого цветов).
    • Стеки, тонкая проволока.
    • Пластиковая крышка от какой либо упаковки (круглая крышка от большой банки с майонезом, крышка прямоугольной формы от коробочки с маслом и т.п.) или листы белого картона небольшого формата как основа для выполнения композиции.
    • Небольшие предметы цилиндрической формы ( футляры от клеящих карандашей, детали настольного конструктора строителя)
    • Дощечки или клеенки для лепки
    • Иллюстрации с изображением цветущей вишни.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Часть1. Введение. Объяснение приемов работы.

          • На наше занятие я принесла , ребята , иллюстрации с изображением цветущей вишни. Вишня сейчас цветет в садах на дачах и даже на улицах Москвы . Давайте рассмотрим ее цветы. Они белые с нежно розовой или слегка желтоватой серединкой.

    А вы знаете , что в Японии есть особая вишня? Ее называют «сакура» в отличии от нашей вишни , цветы у сакуры не белые а розовые. Японцы почитают это дерево, и оберегают его. Они считают , что цветение сакуры – одно из самых прекрасных зрелищ, событий, которые происходят в природе. Сакура цветет всего один день. В этот день японцы устраивают настоящий праздник. Семьями они приходят в парки и сады, где цветет сакура и любуются ее цветами.

    Вечером лепестки цветов опадают и праздник заканчивается. Цветущая ветка сакуры стала даже национальным символом Японии.

    Сегодня я предлагаю вам слепить цветущую ветку вишни.

    Часть 2. Подготовка фона. Лепка вишни.

    – Сначала подготовим фон для нашей композиции. Для этого надо «затонировать» пластилином основу, размазать пластилин подходящего цвета по картону. Вы уже умеете это делать, для вас это будет не трудно.

    После того как фон приготовлен воспитатель предлагает сделать ветку вишни. Для этого коричневый пластилин скатывается в тоненькие колбаски . Легким нажатием прикрепляем веточки к основе. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы ветка красиво располагалась по всей площади основы. От нее будут отходить более тонкие веточки.

    Часть 3. Изготовление цветов.

    – Вишня зацветает тогда, когда листочки на ней еще не распустились. Поэтому на нашей ветке будут только цветы. Так как цветы у вишни имеют два оттенка белый и розовый, я научу вас приему , который мы еще не использовали. Для этого нужно:

    1й этап. Сначала скатать ровную тонкую колбаску розового цвета.

    2й этап. Затем берем белый пластилин раскатываем его в тонкий пласт с помощью маленькой скалки.-как ваши мамы раскатывают тесто. Эту работу нужно выполнять на клеенке чтобы не запачкать стол.

    3й этап. Розовую колбаску аккуратно заворачиваем в белую пластину из пластилина как начинку в тесто.

    4йэтап. От получившегося рулета отрезаем тонкие колечки с помощью стеки или тонкой проволоки. С помощью проволоки они получаются тоньше и пластилин не сминается , нарушая границу белого и розового цвета. Воспитатель показывает, что проволоку нужно взять за два конца, и натянуть ее и поднести к «рулету» и тонко – тонко его нарезать.

    После того как цветы сделаны, прикрепляем их к основе, располагая аккуратно на ветвях и между ними. Можно кончиками пальцев придать лепесткам волнистую форму. Композиция готова. После завершения работы Воспитатель просит детей еще раз восстановить последовательность выполнения двухцветного «рулета» объясняя, что этот прием можно использовать и при изготовлении других поделок.

    Источники:

    http://artviolin.ru/konspekt-nod-po-izo-v-podgotovitelnoi-gruppe-cvetushchaya-vetka-sakury-kalendarno-tematicheskoe-planir/
    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2015/01/25/prezentatsiya-k-uroku-izobrazitelnogo-iskusstva-tsvetushchaya-vetka
    http://shikardos.ru/text/konspekt-zanyatiya-po-lepke-cvetushaya-vetka-vishni/

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии