Перспективное планирование по изо деятельности в подготовительной группе. План-конспект занятия по изо в подготовительной к школе группе Рисование в технике «эбру

Перспективное планирование по изо деятельности в подготовительной группе. План-конспект занятия по изо в подготовительной к школе группе Рисование в технике «эбру

Перспективное планирование по ИЗОдеятельности творческого объединения “Радуга красок” в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) по теме

Занятия по программе “Радуга красок” направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях творческого объединения ребенок проявляет себя самостоятельно, активно, испытывает радость, положительные эмоции от творческого созидания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ИЗО деятельности в подготовительной к школе группе

  • Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
  • Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
  • Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
  • Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
  • Развивать у детей чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции.
  • Формировать у воспитанников знания, умения, навыки в области изобразительной деятельности.
  • Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
  • Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

«Лето красное прошло».

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксография. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание».Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промачивать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Развивать воображение.

«В садах созрели яблоки»

Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой с использованием технике по мятой бумаге; расширять знания о фруктах, о полезных свойствах продуктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

«Рисование по мятой бумаге»

Познакомить с техникой отпечатывания сухих листьев. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.

«Отпечатывание сухих листьев»

«Хоровод осенних листьев»

вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений, интерес к ним. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие цвета. Продолжать осваивать технику рисования по сырой бумаге. Учить смешивать краски, получать новые цвета и оттенки.

«Рисование по сырой бумаге»

«Мое любимое платье или свитер»

Продолжать знакомство с рисованием пальчиками Закреплять умение самостоятельно составлять узор. Воспитывать бережное отношение к одежде

«Мой маленький друг»

Познакомить с техникой «тычок жесткой кистью»Учить выполнять рисунок по предварительному наброску Воспитывать любовь к животным

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)

Ольга Веряева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)

Эбру – рисование на воде.

Образовательные задачи:

– познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру.

– формировать умение подбирать и использовать нетрадиционный ИЗО-материал (уплотнённая вода, палочки, зубочистки, гребень).

– актуализировать элементарные знания детей о странах Востока (Турция, Индия, Китай, об элементах их культуры и искусства.

– закреплять умения безопасного обращения с мелкими и острыми предметами.

Развивающие задачи:

– способствовать развитию творческих способностей, эстетического вкуса, цветового восприятия.

– развивать воображение, нестандартное мышление, стремление к исследовательской деятельности.

– развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Технические задачи:

– учить создавать рисунок на воде с большой плотностью.

– наносить краски на поверхность воды разными способами (набрызг, точечное нанесение, использовать контраст цвета.

– учить правильно использовать при создании узора палочку, гребень, шило – держать их за верхнюю часть, погружать в воду не более чем на 1 мм.

– воспитывать самостоятельность, активность, потребность в творческой самореализации.

Словарная работа:

Пассивный словарь: эбру, сувенир.

Предварительная работа:

– беседа о странах Востока.

– чтение сказок народов Востока.

– рисование в нетрадиционных техниках: «Рисование пальцами, ладонями», «Рисование методом тычка», «Печатание мятой бумагой».

Материал:

Глобус, сувениры с восточной тематикой, платки, образцы тканей с восточными мотивами, готовые образцы работ, выполненные в технике эбру, лотки с уплотнённой водой, акриловые краски (разведенные водой, кисточки, деревянные палочки, пипетки,зубочистки (либо шило или спицы для вязания, стальные или пластмассовые гребни с редкими зубьями, бумага для акварели, салфетки сухие и влажные, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу глобус и спрашивает у детей:

– Ребята, что это за предмет? (Глобус)

– Что такое «глобус»? (Модель земного шара)

– Для чего нам нужен глобус? (Узнать, где находятся разные страны, моря, океаны, материки)

Читать еще:  Человек и природа в отечественной. Человек и природа в отечественной и мировой литературе

– Да, ребята, на глобусе мы можем найти разные страны, включить своё воображение и отправиться в путешествие, не выходя из дома!

Воспитатель читает детям стихотворение Е. Поповой «На Востоке».

На Востоке, на Востоке,

В тёплой, сказочной стране,

Необычной и далёкой

Побывать хотелось мне.

Там пустыни необъятны,

Можно утонуть в песке,

Говорят на непонятном,

Но красивом языке.

Люди там гостеприимны –

Всех накормят, напоят.

Им неведом холод зимний,

Там хурма и виноград…

Это там Шахерезада,

Насреддин и Алладин,

В ту страну попасть нам надо!

Чтоб узнать секрет один!

– Ребята, какие восточные страны вы можете назвать? (Индия, Китай, Монголия, Япония и т. д.). Давайте найдём их на глобусе. Дети вместе с воспитателем находят на глобусе знакомые восточные страны.

– Давайте вспомним, какие интересные и полезные вещи пришли к нам с Востока. (Колесо, бумага, чай, шахматы, порох).

Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие по Востоку.

– Сегодня я приглашаю вас посетить выставку восточных сувениров. Посмотрите, как много здесь интересного!

Дети рассматривают выставку. Воспитатель беседует с детьми, интересуется мнением детей по поводу рассматриваемых предметов.

-Вам понравилась выставка? Что вы можете сказать об этих предметах, какие они? Что их объединяет? (красивые, интересные, пёстрые, загадочные, таинственные, яркие причудливые узоры, плавные линии)

Воспитатель акцентирует внимание детей на картинах, выполненных в технике эбру.

– Ребята, вам нравятся эти картины? Почему? Хотели бы вы научиться рисовать такие картины?

Дети садятся на стульчики, воспитатель рассказывает о технике рисования эбру.

– Эбру – это древнее искусство рисования на воде. Оно возникло более тысячи лет назад на Востоке. Художники создавали красками на воде разные узоры, а потом украшали ими ткани, посуду, различные предметы. Эти красивые узоры очень нравились людям и постепенно эбру распространилось по всему миру.

Дети подходят к столу для рисования, рассматривают, что на нём находится.

– Ребята, какими из этих предметов вы пользовались раньше во время рисования? (Кисточки, краски, палитра, салфетки).

– А что нового, необычного для рисования вы увидели? (Палочки,пипетки, шило (или зубочистки, гребешок, лоток с водой).

– Кто может рассказать, как нужно пользоваться острыми предметами? (Если размахивать ими в разные стороны, направлять на других, использовать неправильно, можно получить травму.)

– А теперь начинаем! Ребята, рисовать на воде очень легко и просто. Можно брать краски любого цвета, наносить их на воду так, как вам нравится. И даже если у кого-то не очень хорошо получается рисовать на бумаге, волноваться не нужно. Рисунок на воде всегда получается красивым, интересным, неповторимым.

Воспитатель показывает детям технику нанесения краски на воду:

набрызгивание краски с помощью кисточки, нанесение цветных пятен, растягивание цветных пятен, распределение краски на поверхности воды с помощью гребня, зубочистки. Под спокойную, мелодичную восточную музыку дети вместе с воспитателем, каждый в своем лоточке с водой создают неповторимый узор.

В процессе рисования, если есть необходимость, выполняется физкультминутка.

Вот помощники мои, (показывают ладошки)

Их как хочешь поверни.

И вот эдак, и вот так, (вращаем кистями рук)

Не обидятся никак. (трём ладони)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (встряхиваем кистями рук)

Постучали, (стучим кончиками пальцев)

Повертели, (вращаем кистями рук)

И работать захотели. (трём ладони)

После завершения работы воспитатель просит детей рассказать, что у них получилось.

-Ребята, ваши рисунки очень красивые! Что мы, обычно, делаем с нашими работами после занятий по рисованию? (Развешиваем на доске, устраиваем выставки, показываем родителям, дарим кому-либо.)

– А как же нам поступить с нашими рисунками на воде? Ведь их не повесишь на стену, не унесёшь домой, не расплескав и не испортив рисунок.

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель показывает детям, как перенести рисунок на бумагу: кладёт лист на поверхность воды с рисунком, поднимает обратно и демонстрирует отпечатавшийся на бумаге узор. Затем дети переносят свои рисунки на бумагу.

– Вот такие замечательные работы у нас получились. Теперь нам осталось подождать, пока они высохнут!

– Ребята, вам понравилось рисовать на воде? Дети рассматривают рисунки. По желанию дети могут вернуться на свои рабочие места и продолжить рисование.

«Друзья нужны всем». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию песком в подготовительной группе для детей с ТНР Конспект занятий (НОД) Воспитатель МБДОУ д/с № 17 г. Кирово-Чепецка Кировской обл. Беляева Гульнара Саубановна Вид деятельности: изобразительная.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка жёсткой полусухой кистью на тему «Белочка-затейница». Цели: Формировать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по пене для бритья в подготовительной группе «Осенний лес» ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей. ЗАДАЧИ: • познакомить с новым нетрадиционным методом изодеятельности – рисование.

Читать еще:  Изостудия для ребенка: критерии выбора. Образовательная программа изостудии "мольберт"

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Петя-петушок» Цель: продолжать учить детей рисовать красками с помощью ладошек; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов;.

Конспект ОП по нетрадиционному рисованию «Подсолнухи» в подготовительной к школе логопедической группе Цель: Развитие интереса детей к нетрадиционным техникам рисования. Задачи: Обучающая: закрепить знания о цветке подсолнуха, научить ориентироваться.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» в подготовительной группе Цель: Способствовать развитию творческих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике эбру «Цветной мир» для детей подготовительной группы Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике Эбру для детей подготовительной группы. Воспитатель: Шкирмина Н. С. Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осень» в подготовительной группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осень» в подготовительной группеЦель: 1. Развивать воображение, фантазию, внимание, потребность.

Планирование по рисованию в подготовительной группе

Юлия Иванова
Планирование по рисованию в подготовительной группе

Перспективное тематическое планирование

образовательная область «ТВОРЧЕСТВО»

организованная учебная деятельность

(группа предшкольной подготовки)

Цель: Формирование навыков рисования с натуры и по представлению цветы, овощи, фрукты, игрушки несложного силуэта, передавая их характерные особенности. Совершенствование навыков рисования с натуры и по представлению животных и человека, игрушки. Передавать несложные движения, добиваться выразительности образа, изменения положения рук, ног при движении. Учить наносить легкий контур карандашом, разбавлять акварель в палитре водой, получая краску нужной плотности. Расширение представления о многообразии казахского орнамента, развивать умение составлять его, используя характерные элементы. Учить детей отражать впечатления от природы, используя средства образной выразительности. Создавать рисунки по сказкам. Учить детей изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.

Стандарт от 6 до 7:

1. Умеет выделять характерные признаки предметов и явлений иотображать их в своей изобразительной деятельности.

2. Умеет рисовать игрушки несложного силуэта, животных и человека, передавать в рисунке простые движения человека.

3. Знает приемы работы кистью.

4. Умеет эмоционально откликаеться на красоту природы, одежду и убранство помещений.

5. Умеет рисовать декоративные узоры на розетке, треугольнике,шестиугольнике, выделяя середину, углы, кайму.

6. Умеет рисовать элементы казахского орнамента и украшает ими одежду, предметы быта, располагая их на силуэтах.

7. Умеет располагать изображения на всей плоскости листа бумаги, передавать пространственные отношения предметов.

8. Выполняет коллективные работы, рисует по замыслу.

Сентябрь:

1-2. Обследование детей.

3. «Грибная полянка»: Расширять знания о разнообразии грибов; учить рисовать разные по форме, строению и цвету; закреплять умение рисовать красками и кистью; развивать художественный вкус, чувство композиции.

4. «Клён и Ель в Осеннем царстве»: Учить передавать строение клена и ели, их различия в силуэтах; изображать деревья на широкой полосе на разном расстоянии; развивать художественный вкус; закрепить технику рисования жесткой кистью; побуждать детей вносить дополнения в рисунок, обогащающие его содержание.

Октябрь:

1. «Богатый урожый»: Формировать умение обследовать натуру и планировать свою работу; развивать эстетическое восприятие, зрительную память.

2. «Цветы в вазе»: . Учить рисовать цветы с натуры; закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии; упражнять в рисовании акварелью; развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.

3. «Синичка»: Учить детей передавать в рисунке характерные особенности птиц. развивать глазомер. Воспитывать любовь к природе.

4. «Чудо – Птица»: Учить самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами; закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом; развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний; воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям.

Ноябрь:

1. «Кесе»: Продолжать знакомство с национальными орнаментами. Учить располагать орнамент равномерно. Развивать эстетический вкус.

2. «Казахская народная одежда»: Продолжать знакомить с историей и особенностями казахского народного костюма.

3. «Мой город»: Учить детей создавать сюжет; развивать воображение, речь и память; воспитывать стремление к знаниям; закрепить технику рисования карандашами.

4. «Морской пейзаж»: Продолжать учить рисовать акварелью; продолжать знакомить детей с жанром пейзажа, репродукциями картин художников, которые изображали море; упражнять в рисовании мазками; развивать художественный вкус, чувство цвета и самостоятельность.

Декабрь:

1. «Узоры на окне»: Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами, листьями); развивать наблюдательность, фантазию, творчество.

2. «Мыстан Кемпір»: Учить рисовать сказочного персонажа; самостоятельно подбирать и отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа; развивать фантазию.

3. «Еловая ветка с Новогодними игрушками»: Продолжать учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветки; развивать умение цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке; развивать художественный вкус.

Читать еще:  Содержание последний день помпеи. Тайны «Последнего дня Помпеи»: Кого из современниц Карл Брюллов изобразил на картине четырежды

4. «Новогодний карнавал»: Учить правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величину; продолжать учить рисовать соблюдая пропорции тела человека; закреплять умение рисовать людей в движении.

Январь:

1. «Зимушка Зима»: Упражнять в отображении состояния погоды в рисунках; развивать чувство композиции, колорита; воспитывать эстетическое отношение к природе, ее изображению в различных техниках.

2. «Снегири на дереве»: Учит создавать коллективную сюжетную композицию,; упражнять в закрашивании изображения мелками; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

3. «Человек»: Учить детей рисовать человека, учитывая пропорции головы, туловища, ног. Закрепить знания о строении человека; воспитывать уважение к себе как к личности; формировать правильную осанку.

4. «Жили-были дед и баба»: Учит рисовать пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц (морщинки, седые волосы, борода и усы у стариков); использовать при рисовании различный нажим карандаша, штрихи разного характера; воспитывать уважение к старым людям.

Февраль:

1. «Зимняя сказка»: Закрепит умение рисовать человека, соблюдая пропорции; развивать фантазию, память; упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

2. «Любимая игрушка»: Предоставить детям свободу выбора. Развивать память, оброзное мышление, самостоятельность. учить оценивать свою работу и работы сверстников.

3. «Домик с трубой и сказочным дымом»: Учить создавать необычные образы; развивать воображение; воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

4. «Танк»: Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы; развивать умение вписывать задуманное в композицию.

Март:

1. «Фантастические цветы»: Познакомить с приемами видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов; развивать творческое воображение, чувство цвета; активизировать в речи детей прилагательные.

2. «Тмар»: Совершенствовать представления детей о казахском орнаменте. Учить декорировать треугольную форму.

3. «Ранняя весна»: Уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи; учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке сочетание; развивать творческие способности.

4. «В гостях у сказки»: Учить рисовать иллюстрации к сказке, располагать предметы на переднем и заднем планах; закрепить навыки детей в изображении сказочных героев, создавая выразительный образ.

Апрель:

1. «Наша Земля»: Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; вызвать познавательный интерес к космосу; развивать фантазию, мелкую и общую моторику.

2. «Ракета»: Развивать умение вписывать рисунок в лист; учить закрашивать предметы цветными карандашами; развивать фантазию и самостоятельность.

3. «Горный пейзаж»: Учить рисовать горы акварелью в соответствии с ее особенностями; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов; учить приему размывки.

4. «Бйтерек»: Воспитывать интерес к истории родного края; учить намечать простым карандашом силуэт, а затем аккуратно раскрашивать. Поощрять стремление детей дополнять рисунок.

Май:

1. «Зелёная весна»: Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии; учить рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания; упражнять умение получать цветовые сочетания.

2. «Рисунок на память»: Закрепить изученные приемы рисования; формировать знания об окружающем мире; воспитывать желание делать своим друзьям подарки; совершенствовать правильную осанку.

3-4. Обследование детей.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на декабрь с детьми 5–6 лет ДекабрьЗдравствуй, зимушка – зима!Рисование «Зимние игры и забавы» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на февраль с детьми 5–6 лет Февраль День детской книгиДекоративное рисование «Сани – самокаты» по мотивам Хохломы (декор для страниц детских книг) Интеграция образовательных.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на январь с детьми 5–6 лет ЯнварьВ гостях у сказкиРисование по сказке «Кот, петух и лиса» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: Новогодний символ 2017 года Задачи: продолжать учить детей рисовать ватными палочками, развивать чувство ритма и цвета, продолжать.

Перспективное планирование образовательной деятельности по рисованию в младшей группе Перспективное планирование образовательной деятельности по рисованию в младшей группе Составители: Ковалева О. А. Важенина О. А. Сентябрь.

Перспективное планирование в подготовительной группе Предлагаю вашему вниманию перспективный план развлечения в подготовительной группе. Сентябрь «День знаний». Цель: Создать атмосферу праздника,.

Перспективное планирование во второй младшей группе по рисованию НОД №. Тема Сроки выполнения Задачи Источник НОД №1 Тема: «Разноцветные мячики» (предметное рисование) 05.09.16 – знакомить детей с цветными.

Тематическое планирование по рисованию для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ «Знакомство с карандашом и бумагой» Воспитывать желание рисовать. Учить детей рисовать карандашами. Правильно держать карандаш,.

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы» МКДОУ ЦРР “Детский сад №3” Педагог дополнительного образования Игнатова С. В. Занятие по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы».

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/02/04/perspektivnoe-planirovanie-po-izodeyatelnosti-v-podgotovitelnoy-k
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-netradicionomu-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-yebru.html
http://www.maam.ru/detskijsad/planirovanie-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии