Парадный памятник петру. Памятник Петру I – самый высокий, самый тяжелый, самый неоднозначный

Парадный памятник петру. Памятник Петру I – самый высокий, самый тяжелый, самый неоднозначный

Парадный памятник петру. Памятник Петру I – самый высокий, самый тяжелый, самый неоднозначный

Памятник «В ознаменование 300-летия российского флота» еще известен как памятник Петру I. На огромном пьедестале разместился корабль с фигурой Петра. Расположен он недалеко от Храма Христа Спасителя на искусственном острове в месте разделения Водоотводного канала и самой Москвы реки. Установили его в 1997 году, открытие состоялось 5 сентября 1997 г. в рамках празднования 850-летия Москвы.

Зураб Церетели создал его по заказу Правительства Москвы, хотя до этого планировалось годом раньше к 300-летию Российского Флота поставить памятник по эскизу академика Льва Кербеля, причем напротив Третьяковки. Однако московские власти посчитали проект Церетели более перспективным.

Данный памятник является самым высоким в России, да и в мире скульптурных памятников выше не так уж много. Общая высота достигает 98 метров. Впрочем, общественность столь громадный памятник, да еще расположенный в данном месте, восприняла негативно. Тем не менее, памятник просто не может не привлечь внимания знакомящихся с достопримечательностями столицы.

Инженерное сооружение выполнено из разных материалов и собиралось по частям. Основным материалом является высококачественная бронза, прошедшая пескоструйную обработку, патинирование и вскрытие защитными воском и лаком. Пьедестал представляет собой украшенный бронзовой облицовкой каркас из нержавеющей стали. Корабль и сама фигура Петра также были отдельными элементами, которые затем были вмонтированы на пьедестал. Из нержавеющей стали выполнены и ванты корабля. А вот паруса сделаны методом выколотки из меди, чтобы уменьшить вес конструкции. Некоторые элементы вроде свитка в руках Петра и Андреевских крестов на флагах позолочены. Кстати, Андреевские флаги подвижны и играют роль флюгеров.

Сам искусственный остров, на котором расположен памятник, представляет собой не просто железобетонный фундамент, а композицию с фонтанами, которые должны производить впечатление, что корабль действительно рассекает воду.

В памятнике специалисты указывают ряд неточностей с точки зрения морской истории, не были учтены пожелания видеть внутри еще и бюсты знаменитых флотоводцев, а статую Петра I изобразить в форме военного моряка 18 века. Памятник не раз предлагалось демонтировать, его даже пытались взорвать.

Народные названия, топонимы

  1. Памятник Петру I

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите

Памятник Петру I в Москве носит официальное название “Памятник в ознаменование 300-летия российского флота”. Автором монумента стал Зураб Церетели. Грандиозная скульптурная композиция была установлена на искусственном острове на стрелке, в месте слияния Москвы-реки и Обводного канала, недалеко от знаменитой кондитерской фабрики Красный Октябрь. Открытие памятника приурочили к празднованию 850-летия Москвы. Общая высота монумента равняется 98 метрам, это самый высокий памятник в России, и один из самых высоких во всем мире.

История возникновения памятника Петру I довольно курьезна. Вначале это была статуя Колумба, которую скульптор изготовил в начале 90-х годов 20-го столетия к 500-летнему юбилею открытия Америки. Автор предлагал приобрести памятник Испании, США, а также странам Латинской Америки, но желающих не нашлось, после чего грандиозный монумент переделали, и он превратился в статую российскому императору.

Скульптурная композиция имеет очень сложное и уникальное устройство. Столб, установленный на гранитном основании, держит корабль, в котором располагается фигура Петра Великого. Несущие конструкции памятника изготовлены из нержавеющей стали, а на них закреплены облицовочные элементы из бронзы. Пьедестал, ладья и фигура царя собирались отдельно, и монтировались вместе уже в готовом виде.

Из нержавеющей стали изготовлены и ванты корабля. Подвесные ванты сплетены из нескольких тросов и прочно закреплены. Для уменьшения веса паруса создали не цельнолитыми, внутри полостей установлен металлический каркас, а изготовлены паруса из меди. Облицовка постамента, корабля и статуи выполнена из бронзы высокого качества. Вначале металл обработали пескоструйным аппаратом, затем патинировали. Чтобы предохранить бронзу от окисления и разрушительного действия окружающей среды, ее покрыли специальными защитными воском и лаком.

В руке Петр I держит позолоченный свиток. Андреевские флаги установлены на подшипниках, и служат флюгерами, кресты на них также позолочены. Как и во многих крупных монументах, внутри памятника Петру I имеется лестница, для того, чтобы можно было следить за состоянием объекта. В железобетонное основание встроены фонтаны, которые создают эффект движущегося корабля, рассекающего волны.

Среди москвичей памятник вызвал неоднозначную реакцию. Среди жителей города была проведена акция под лозунгом “Вас здесь не стояло” против установки памятника. Монумент иронически сравнивали с фигурой сеятеля из романа Ильфа и Петрова “Двенадцать стульев”. С нарушением исторических традиций выполнены ростры памятника. Обычно, их украшали трофейными флагами с поверженных кораблей. В случае монумента Церетели, растры увенчаны Андреевскими флагами, т.е. согласно историческим и военным канонам, получается, что русский император воевал против флота своей страны.

В 1997 году в Москве был открыт памятник Петру I. Он был поставлен на специальном острове, который был создан искусственно в месте стрелки Водоотводного канала и Москвы-реки. Его официальное название звучит следующим образом – «В ознаменования 300-летия российского флота».

Этот памятник высотой почти 98 метров, что делает его на данный момент самым высоким монументом, в Российской Федерации, и одним из самых высоких в мире. Скульптор проекта – Зураб Церетели.

История строительства памятника

Несмотря на то, что относится к памятнику Петру I можно по-разному, но с точки зрения инженерного строения, он представляет собой уникальное сооружение.

Несущий каркас было решено сделать из нержавеющей стали, и уже непосредственно на него взгромоздили формы облицовки из бронзы, при этом стоит отметить, что нижняя часть, корабль и собственно сама фигура императора собирались по отдельности, и уже после этого устанавливались на этот пьедестал.

Ванты корабля выглядят как настоящие, потому что сплетены из нескольких нержавеющих тросов. Монтированы они таким способом, что даже при самом сильном ветре отсутствует всякая возможность их движения.

Несмотря на то, что парус монтировался из каркаса, в качестве покрытия применялись медные листы.

Видно что в руках у Петра I есть свиток, он позолоченный, точно так же как и Андреевские кресты.

Искусственный остров выполнен из железобетона, а по его периметру расположены фонтаны. В то время, когда они выбрасывают из себя потоки воды, то создается впечатление уникального эффекта, когда корпус корабля будто рассекает волны.

Тем не менее знатоки морской истории сразу обнаружили несколько неточностей. Например, Андреевский флаг по своему обычаю вывешивается непосредственно на корме, а в этом случае он располагается на баке.

Читать еще:  Основы китайской живописи у-син. У-син рисование Какие китайские кисти для акварели подходят

Такая же история обстоит и с рострами, это такие наконечники из металла, которые располагались в носовой части корабля. Они устанавливались для возможности тарана, они снимались с вражеского корабля при его поражении, стоит отметить, что они также не могут быть украшены Андреевским флагом.

Стоит добавить, что с этим памятником связано много историй и разговоров. Все заключается в том, что некоторые считают работу Зураба Церетели, несколько видоизмененной статуей Колумба (который как известно открыл Америку), которую автор пытался продать и Испании и США, по случаю 500-летия открытия Америки. Из-за того что продажа так и произошла, а деньги были потраченные на это творение немалые, то с решением этой ситуации помог тогдашний московский градоначальник – Юрий Лужков. Он принимал содействие о заказе памятника для города, по случаю 300-летия флота России. При этом праздник был проведен за год до этого, а власти не отвечали на просьбы моряков России, о замене монумента на другой, по проекту Льва Ефимовича Кербеля.

Высота творения Церетели достигает 98 м. Таким образом, оно является одним из высочайших памятников не только в России, но и во всем мире. Ему уступает даже знаменитая Статуя Свободы. Для изготовления скульптуры были использованы материалы высочайшего качества. Каркас выполнен из нержавеющей стали, а облицовка – из бронзы. Вес памятника превышает 2000 тонн. Скульптура состоит из 3-х частей, каждая из которых изготавливалась отдельно: пьедестал, корабль и фигура Петра Великого. На создание памятника у Церетели ушло около года.

В некоторых российских СМИ появлялись публикации о том, что первоначально это грандиозное сооружение представляло собой памятник Колумбу, который скульптор планировал продать Испании, США и латиноамериканским странам к 500-летию открытия Америки. Однако предложение Церетели не вызвало интереса ни в одной из стран.

По мнению историков, при создании скульптуры были допущены неточности. Так, ростры – носы вражеских кораблей – установлены неправильно. Они увенчаны Андреевским флагом. Получается, что Петр воевал против созданного им самим русского флота. Неправомерным оказалось и официальное название памятника. Дело в том, что он не мог быть посвящен 300-летию российского флота, так как открылся лишь через год после этого события.

Отношение к статуе в обществе

После отставки с поста мэра Москвы Юрия Лужкова, статую хотели подарить Санкт-Петербургу, однако там категорически отказались от этой неслыханной щедрости. В 2008 году работа Зураба Церетели, по версии сайта «Виртуальный турист», заняла десятое место в списке самых уродливых сооружений мира.

Тем не менее, памятник по-прежнему стоит в Москве, вызывая иронию со стороны горожан и многочисленных представителей творческой интеллигенции, посвятивших ему немало строк в своих произведениях. Так, с легкой руки Михаила Веллера и лидера группы ДДТ Юрия Шевчука, статую Петра Великого стали называть «Гулливером в лилипутской

Памятник Петру I в Москве

Надо сказать, что среди москвичей памятник вызвал, мягко говоря, неоднозначную реакцию. А, если прямо говорить – памятник не понравился. Прежде всего своей огромностью и нелепостью. Злые языки поговаривают, что первоначально этот памятник был задуман, как памятник Колумбу в подарок Америке к 500 летию ее открытя, и лишь после того как от него отказались и в Америке и в Санкт-Петербурге – Ю.М. Лужков согласился разместить памятник в Москве. Говорят также, что и Испания отказалась принять памятник. Что и не удивительно, так как установка такого щедрого дара стоит весьма немалых денег, при довольно ограниченной художественной ценности произведения. Но, Юрь Михалычу для друга ничего не было жалко.
Вообще-то это не единственная скульптура Церетели, которую он не знает куда девать. Зураб Константинович, конечно скульптор талантливый, но работает по анекдоту: “Я создал прекрасное лекарство, теперь надо найти болезнь, которую оно может лечить”.

Но, вернемся к “злым языкам”. Сразу бросается в глаза, что ни одежда Петра, ни сам корабль никак не тянут на петровскую эпоху, а вот на испанскую 500-летней давности – вполне. А корабль – вылитая колумбовская каравелла.
Скажут, что и у Фальконе Петр одет не по петровским временам. Но тут другое дело. В те поры было принято изображать героев в древне-римских одеяниях. А вот, в виде испанских грандов, что-то не припомню. Да и “не те поры” теперь.

Но есть и еще один нюанс. По моему мнению, в Москве никакой памятник Петру не целесообразен. Известно, что отношение Петра к Москве было, как сейчас принято говорить, неоднозначным. Проще говоря, он Москву ненавидел. Здесь повидимому сказались детские фобии – ужасы стрелецких мятежей, правление Софьи и все такое. Да и впоследствии, в Москве всегда была глухая оппозиция петровским преобразованиям.

А вот несколько отзывов об этом памятнике в интернете:

Вижу каждый день. Не то плакать не то смеяться. Черный, страшный, не в московской стилистике, из-за него Красный октябрь стал похож на Кресты.

Ничто так не портит вид Москвы, как этот памятник. Даже многочисленные подписи против много лет назад не смогли переломить решение Лужкова.

Вижу каждый день-ужасно страшный, угрюмый, серый переделанный памятник Колумбу. “Спасибо” товарищу Церетели

Отправить к чертовой матери эту чугунную дуру можно будет в любой момент (прямо на барже, по течению в сторону Каспийского моря, а там уж где причалит! Лучше бы в Иране!

И, наконец политкорректное высказывание нынешнего мэра:
Отвечая на вопрос, как он относится к памятнику Петру Первому, мэр сказал: “Абсолютно нейтрально. Человек ко всему привыкает. И Петр Первый – это уже часть города, несмотря на всю его нелепость появления на Москве-реке на фрегате”, – сообщил Собянин в интервью журналу “Афиша”.
Иными словами: стерпится – слюбится

Самый тяжелый в Петербурге: топ-10 удивительных фактов о Гром-камне – постаменте Медного всадника

Темы дня

Рассказываем историю Гром-камня: кто его нашел, почему он так называется, как валун весом 1500 тонн сумели доставить в город (для сравнения – один каменный блок Пирамиды Хеопса весит около 2,5 тонн), и как на него отреагировали петербуржцы.

Та Русь – неотесанный камень

Поставить памятник Петру I захотела сама Екатерина II – причем памятник не обычный, а самый грандиозный. Название «Медный всадник» он получил спустя несколько десятилетий, благодаря Александру Пушкину с его поэмой.

Читать еще:  Секреты прогнозирования в Гослото: выбор номеров. Секреты везения или пошаговый алгоритм выигрыша в лотерее

Идейный вдохновитель, художник и скульптор памятника – Этьен Морис Фальконе. По его замыслу, пьедесталом будущего памятника должен был стать «дикий камень» исполинского размера.

Неотесанный валун символизировал бы допетровскую Русь, которую изменил царь-реформатор Петр Великий. Возник первый вопрос: где бы такой «булыжник» найти?

Рисунок модели монумента Петру Великому, сделанный художником Антоном Лосенко в мастерской Фальконе. 1770 год. Музей города Нанси во Франции. Фото: Wikiway

Может собрать постамент по кускам?

Постамент, согласно проекту скульптора, должен был быть пяти сажен в длину – около 10,6 метра, двух сажен и половины аршина в ширину – 4,6 метра и двух сажен и одного аршина в вышину – 4,96 метра.

Сажень – старинная русская мера длины, применявшаяся на Руси и в Российской империи. 1 сажень равен примерно 2,13 метра, аршин – 0,71 метра.

Соотношение единиц длины с пропорциями тела человека. Фото: wikipedia.org

Задача найти столь огромный гранитный камень казалась невыполнимой. А как его перевозить по суши, через моря или реки? Многие чиновники и специалисты считали затею безнадежной, поэтому постамент решили собрать из нескольких частей.

«Монолитный камень был далек от моих желаний… Я полагал, что этот пьедестал будет сооружен из хорошо подогнанных частей», – рассуждал Фальконе. Он даже «почти изготовил рисунки, каким бы образом камни, коих требовалось сначала двенадцать, после же только шесть, высекать и железными или медными крючьями совокуплять должно было».

Нет, по кускам – плохо

В концу лета 1768 года нашлись около 40-50 подходящих валунов. Самый крупный из них находился в Кронштадте, «у самого моря». Он хоть и подходил по длине, но имел «уродливую кругловатую фигуру».

Некоторые камни оказались «весьма дресвяные, самой крупной сыпи и по слабости негодные», другие – разного оттенка, рисунка породы – плохо бы смотрелись вместе.

Нужный камень нашел крестьянин

Для поиска валунов даже давали объявления в газеты. Экземпляр подходящих габаритов в итоге предложил казенный крестьянин Семен Григорьевич Вишняков – поставщик строительного камня в Петербург. Причем наткнулся он на камень до объявления поисков.

У Вишнякова был план: расколоть гранитную глыбу и продать ее по кускам. Однако воплотить замысел в жизнь он не мог технически – не было подходящего оборудования и инструментов.

Крестьянин сообщил о валуне руководителю поисковых работ проекта, а за наводку получил довольно приличную по тем временам сумму – 100 рублей.

Фальконе говорил: «Мне предложили его, я восхитился, и я сказал: привозите, пьедестал будет более прочным». В одном из писем герцогу д’Эгийон архитектор писал: «Это глыба прекрасного и чрезвычайно твердого гранита, с весьма любопытными прожилками кристаллизации.

Они заслуживают места в вашем кабинете. Постараюсь добыть осколок покрасивее и, если дозволите, милостивый государь, присоединю его к вашему собранию естественной истории. Этот камень много придаст характера памятнику и, может быть, в этом отношении его можно будет назвать единственным».

«Гром» и молния

Камень располагался в окрестностях деревни Конная Лахта. Приставку «Гром» он получил из-за местной легенды: считалось, что своеобразную форму он приобрел в результате удара молнии, расколовшей гранитную скалу.

В лес, на указанное крестьянином место, отправили специальную комиссию. Специалисты обнаружили до половины ушедший в землю, покрытый мхом, с деревцем на макушке, Гром-камень с мягкими, немного аморфными формами.

В своем первоначальном виде камень весил около 2000 тонн и имел примерные размеры: длина – 13 метров, высота – 8 метров, ширина – 6 метров.

Возник новый вопрос: как перевести чудо-валун в Петербург?

«Гром-камень в Лахтинском лесу». Гравюра Якоба Шлея по рисунку Юрия Фельтена. Фото: Wikipedia

Готовились более 5 месяцев

Операция по подготовке к транспортировке камня началась в сентябре 1768 года. Для начала создали миниатюрную – в 10 раз уменьшенную – модель «машины» для перевозки валуна. С ее помощью движением пальца можно тащить 75-пудовую тяжесть (вес более 1 тонны).

Тому, кто придумает механизм для перемещения сей гигантской глыбы, было обещано 7000 рублей (в 70 раз больше, чем дали Вишняков за наводку). Есть легенда, что идея «шаровой машины» принадлежит некому специалисту по обработке металлов по фамилии Фюгнер.

Еще возвели казармы для 400 «работных людей», а также разметили будущую дорогу до берега Финского залива, в обход болот и холмов. Просека была шириной 40 метров и длиной почти 8 километров.

Почему части Гром-камня отличаются по цвету

Во время подготовки камень, ушедший в землю на 5 метров, со всех сторон раскопали. Затем от ванула отделили часть, отколотую ударом молнии, и освободили его от лишних наслоений, – это облегчило груз на примерно 600 тонн.

Затем Гром-камень был обтесан. Отсеченные куски прикрепили к основному монолиту, чтобы впоследствии использовать так, как задумал Фальконе, – для «удлинения» пьедестала.

Вместе с двумя отколотыми кусками, позже состыкованными с основным монолитом спереди и сзади, совокупный перемещаемый вес Гром-камня составлял 1500 тонн. И хоть камень изначально был единым, пристыкованные куски и сейчас имеют разный цветовой оттенок под Медным всадником.

«Обтесывание камня Гром у Лахты». Гравюра Якоба Шлея по рисунку Юрия Фельтена. Искусствовед Авраам Каганович в своей книге «Медный всадник» указывает, что «на этой гравюре камень еще не обработан до того состояния, в каком его будут впоследствии перевозить: его формы округлы, еще отсутствует большая выемка, в которой во время перевозки расположится кузница, еще не отесаны его бока». Фото: к-я.рф

Петровский пруд

Котлован, который был выкопан вокруг камня, позже постепенно заполнился водой. Образовавшийся водоем сохранился до настоящего времени. Его называют Петровским прудом.

Петровский пруд, возникший после изъятия Гром-камня. Фото: Pilothub / @serezhaschmidt

Сначала – перевернуть

Перед перевозкой Фальконе решил перевернуть валун: архитектор считал, что в таком положении он более соответствовал глиняной модели постамента. Каменотесы выровнили одни из боков валуна, инженеры соорудили сложную установку из деревьев, рычагов, веревок, мха и сена (чтобы при падении он не расколоться), а в марте 1769 года камень уже перевернули нужной стороной к земле.

После пируэта он пролежал нетронутым все лето – земля была мягкой, работы отложили до зимы.

Как вспоминает библиотекарь Академии наук, непосредственный участник событий Иван Бакмейстер, «взирание на оный (Гром-камень) возбуждало удивление, а мысль перевезти его на другое место приводила в ужас».

Читать еще:  Этнический стиль в одежде: если хочешь выделяться. Этнический стиль в женской одежде, фото.

Что сказала императрица

Кстати, работы по обтесыванию проводились до тех пор, пока Лахту не посетила Екатерина II. Она запретила дальнейшую обработку валуна, желая, чтобы тот прибыл в Петербург в своем «диком» виде без утраты объема.

Окончательный вид Гром-камень приобрел уже на Сенатской площади, значительно утратив свои первоначальные размеры. Доводка проходила под руководством Фельтена.

«Движение камня к заливу в присутствии императрицы». Гравюра Якоба Шлея по чертежам Юрия Фельтена. Фото: Wikipedia

Как перевозили Гром-камень в Петербург

В итоге «машина» по перевозке Гром-камня выглядела примерно так: сначала валун подняли с помощью рычагов и домкратов, затем – поместили под него прочную деревянную раму из двух параллельных желобов с 30 пятидюймовыми шарами (примерно размером с ладонь); затем платформу, как санки, тащили на канатах мужики и солдаты с помощью специальных крутящихся установок, воротов и блоков.

Шар и желоба сделали из необычного материала – сплава меди с оловом и галмеем. Также были приняты меры по страховке камня от падения при аварии. Почва под «санями» должна была быть ровной, поэтому действие происходило зимой.

Несмотря на сложность и продуманность процесса перевозки, во время пути возникали серьезные аварийные ситуацию: около пяти раз валун срывался с транспортной машины и глубоко уходил в землю. Рабочие успешно справлялись с проблемами.

Транспортировка длилась более 5 месяцев

Транспортировка камня продолжалась с ноября 1769 года по апрель 1770 года. За сутки, по прямой, проходили порядка 20-З0 шагов. На поворотах – еще меньше.

Камень был доставлен на берег к востоку от нынешнего заказника Северное побережье Невской губы, где для его погрузки соорудили специальную пристань. При малой воде остатки этой пристани можно видеть у берега невдалеке от расколотого валуна, лежащего у самого уреза воды.

Расколотый валун – предполагаемые осколки Гром-камня у пристани. Фото: wikipedia.org

По Финскому заливу Гром-камень переплывал в сопровождении нескольких кораблей. Главное судно (беляну), на котором лежал валун, спроектировал известный галерный мастер Григорий Корчебников.

Беляна при этом транспортировалась другими двумя парусными плоскодонными суднами (краерами). На картинке видно, как они поддерживают главную баржу по бокам, чтобы она не перевернулось.

Транспортировка Гром-камня по воде. Фото: Wikipedia

Проводка началась только осенью. Длина маршрута составила 13 километров. И вот, в октябре 1770 года, спустя два года после начала всей операции, Гром-камень прибыл в Петербург на Сенатскую площадь.

Читайте также:

Кстати, для выгрузки валуна у берега Невы использовали тот же прием, что и при погрузке: судно было притоплено и село на предварительно вбитые в дно реки сваи, что дало возможность сдвинуть камень на берег.

Дорога, по которой перевозили Гром-камень, на «Карте Санкт-Петербургской губернии» 1792 года. Фото: к-я.рф

Петербуржцы удивились

В Северной столице гигантскую скалу приняли с большим удивлением и восхищением. Тогда писали: «многие охотники ради достопамятного определения сего камня заказывали делать из осколков оного разные запонки, набалдашники и тому подобное».

В честь перевозки камня была даже выбита памятная медаль «Дерзновению подобно. Генваря, 20. 1770».

Сам памятник был открыт лишь спустя 12 лет после доставки камня – 18 августа 1782 года – к столетию вступления на престол Петра I. Праздник был грандиозный.

Самый неоднозначный памятник императору. Скульптура Петра I в Петропавловской крепости

Несмотря на искреннюю любовь многих петербуржцев к отцу-основателю нашего города, Петру Великому, есть у нас и такой памятник первому российскому императору, который уже в течение почти трех десятков лет вызывает бесконечные споры в обществе. Конечно же, речь идет о монументе, установленном на территории Петропавловской крепости. Кто-то считает памятник ужасающим, другие утверждают, что скульптура Петра является образцом настоящего искусства. Давайте посмотрим, почему же взгляды на творение Михаила Шемякина так разнятся.

Как добраться

Монумент расположен на главной аллее Петропавловской крепости , недалеко от стен Петропавловского собора. Я обычно захожу на территорию Петропавловки со стороны Иоанновского моста. Если вы проследуете моим маршрутом, то точно не пропустите фигуру императора. Ближайшая отсюда станция метро — «Горьковская». К тому же не так далеко находится выход со станции «Спортивная».

Вход на территорию Петропавловской крепости бесплатный, доступ к памятнику свободный.

Немного истории

Автор фигуры Петра — скульптор Михаил Михайлович Шемякин, известный нам, например, по памятнику жертвам политических репрессий на Воскресенской набережной и монументу первостроителям Санкт-Петербурга, расположенному у Сампсониевского собора. По завершении работ над памятником Петру автор передал скульптуру в дар Ленинграду, открытие памятника состоялось 7 июня 1991 года. Кстати, по словам самого Шемякина, идея создания монумента принадлежала Владимиру Высоцкому.

Так чем же многим горожанам и гостям города так не угодило творение известного скульптора? Все дело в пропорциях фигуры Петра Великого. Если прообразом для создания головы императора послужила его посмертная маска, то размер остальных частей тела — плод фантазии скульптора. Опять же, по словам автора, в своем творении он пришел к пропорциям русской иконы с небольшой головой и несоразмерно длинным телом.

Несмотря на противоположность мнений о работе Шемякина, сегодня скульптура неизменно привлекает к себе толпы туристов. Но и здесь мы можем увидеть две точки зрения: кто-то старается потереть руку Петра, рассчитывая на то, что этот ритуал гарантирует исполнение заветного желания. Кто-то же, наоборот, брезгливо смотрит на огромные пальцы императора, сравнивая их с лапами паука.

Что же, наверное, просто нужно принять тот факт, что фигура эта у нас есть и как бы мы ее ни любили или ненавидели, стоит относиться к ней скорее как к воплощению мысли художника, нежели как к историческому объекту. Если же вам по душе менее экстравагантные памятники императору, то в Петербурге есть и такие. Один из них, например, установлен у Михайловского (Инженерного) замка . Еще одна статуя Петра, знаменитый Медный всадник , возвышается над Сенатской площадью.

Если кратко, в целом:

  • излюбленное у туристов место для съемки необычных фотографий;
  • удобное расположение среди разнообразных музейных павильонов Петропавловской крепости;
  • пешая доступность от метро.

Подписывайтесь на мой канал , ставьте 👍, читайте блог о путешествиях. Будет интересно🌴

Источники:

http://dvoris.ru/golovnye-ubory/paradnyi-pamyatnik-petru-pamyatnik-petru-i—samyi-vysokii-samyi/
http://saint-petersburg.ru/m/history/emtsov/371847/
http://zen.yandex.ru/media/id/5b3a9ffad8c4f600a8ba6332/5e0f5fc778125e00b1ea31c7

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии