Ознакомление дошкольников с портретной живописью. Как знакомить детей с живописью? Картины, которые нужно показать ребенку

Ознакомление дошкольников с портретной живописью. Как знакомить детей с живописью? Картины, которые нужно показать ребенку

ознакомление дошкольников с портретной живописью
методическая разработка по рисованию по теме

методика ознакомления дошкольников с портретной живописью

Скачать:

Предварительный просмотр:

с портретной живописью

Портретная живопись – один из самых трудных и значительных жанров в изобразительном искусстве. Портрет – сложный жанр живописи. Понимание его требует от детей определенного социального опыта, знаний как о самом человеке, его эмоционально-нравственных проявлениях, взаимоотношениях с обществом и выражении этого вербально (в речи) и не вербально (мимика, пантомимика), так и об изобразительном искусстве, его языке, способах создания художественных образов. Поэтому требуется длительная работа с детьми, содержание которой будет включать два направления. Первое – это формирование представлений о человеке, его чувствах и эмоциях, нравственном отношении ко многим явлениям жизни, выражаемое внутренне и внешне. Второе направление – постепенное формирование у детей понимания языка живописного образа портрета. Первое направление будет осуществляться на разных занятиях, в играх, быту, повседневной деятельности. Второе – на занятиях по ознакомлению с портретом и в художественной деятельности.

Знакомство с портретным жанром рекомендуется начинать после занятий, посвященных пейзажу и натюрморту, и перед занятиями, посвященными жанровой и исторической картине. Каждое занятие должно быть посвящено одному портрету, но в начале занятия стоит просмотреть последовательно те портреты, с которыми дети познакомились на предыдущих занятиях.

При ознакомлении с портретом ребенок имеет возможность почувствовать себя то крестьянским мальчиком, заснувшим на природе, то не унывающим, веселым солдатом, то озорной «Стрекозой», то детьми, спешащими на маскарад. Способность поставить себя на место другого, почувствовать его радость, удивление или огорчение, порождает чувство заинтересованности, сопричастности и ответственности. Проживание и переживание многих жизней создает возможность сочувствия и понимания. Познавая другого, ребенок глубже познает и себя; через опыт чувств и отношений других людей учится осознавать, уточнять и корректировать свои эмоции и чувства. Таким образом, у детей формируется и закрепляется умение понимать окружающих людей, проявляя к ним доброжелательность, стремление к общению, взаимодействию, чуткость и заботливость. Благодаря знакомству с портретом, ребенок приобщается к исторической и культурной жизни общества, приобретает знания об известных писателях, художниках, музыкантах, ученых, поэтах, общественных деятелях, своих предках, сословных и национальных отношениях в обществе, о профессиях, быте и облике людей разного времени, их взаимоотношениях, моральных нормах и правилах. Важной задачей эстетического воспитания является поиск эффективных приёмов обучения детей пониманию своеобразия выразительных средств разных видов искусства.

Исследования психологов позволяют установить, что портрет как жанр живописи доступен эстетическому восприятию детей уже с 4 лет. При обсуждении портрета с детьми 4-5 лет особое внимание нужно уделить целостному эмоциональному восприятию портрета, красоте картины в общем, и в деталях, личного отношения ребенка к портретируемому (нравиться ли портрет; хотелось бы поговорить; если не нравиться –то почему) С детьми 6-7 лет, кроме выше перечисленного нужно обсудить отношение автора к своей модели, психологическую и социальную характеристику модели, сравнить этот портрет с рассмотренными раннее картинами (сходство и различия), в том числе рассмотреть и сравнить художественные средства, использованные автором.

Художники не пишут специально портреты для детей, поэтому подбирать их с целью использования в педагогическом процессе достаточно сложно. Принципы отбора:

Во-первых, это должны быть произведения высокохудожественные как по содержанию, так и по средствам выразительности.

Во-вторых , художественный образ портрета по содержанию и по форме изображения должен быть доступен пониманию детей, близок уровню их эмоциональных переживаний. Следует подбирать портреты с ярко представленной экспрессией эмоциональных состояний, показанной через взаимосвязь мимики лица, жестов, позы.

В-третьих, следует подбирать портреты разнообразные по типу, средствам и манере изображения.

На первом этапе работы с детьми дошкольного возраста необходимо познакомить их с портретом как жанром живописи, показав его отличие от других жанров (натюрморт, пейзаж). Дети рассматривают портрет – лицо с ярко выраженной экспрессией (например, смеется, радуется, удивляется). Затем для рассмотрения может быть предложен погрудный портрет, где наряду с эмоциональным состоянием, выраженным на лице (мимика), представлены руки в каком-либо движении, жесте.

На следующем этапе могут быть отобраны портреты, где представлена взаимосвязь выражения лица, жесты рук, позы и где одежда подчеркивает социальную роль человека. Более сложным этапом будет ознакомление детей с портретом, где окружающая среда привносит определенное дополнение к образу, способствует более глубокому пониманию его идеи.

Своеобразные отличительные особенности портретов заключается в том, что портрет должен убедительно и правдиво передавать внешний облик изображаемого человека, выражать черты характера человека и его душевное состояние, определяемое замыслом художника, в портрете отражаются общие типические черты целой группы людей эпохи, к которой принадлежит портретируемый.

Несмотря на то, что жанр портрета является сложным для восприятия детьми дошкольного возраста, работа по ознакомлению с русской жанровой живописью в детском саду показала, что дошкольники проявляют интерес к портретам людей, пытаются понять переданное художником настроение по мимике лица, рукам

Занятия по ознакомлению дошкольников с портретной живописью строятся несколько иначе, чем с жанровой и пейзажной, как по структуре, так и по методам их проведения. Это обусловлено особенностью портретного жанра.

Чтобы научить понимать и чувствовать произведения портретной живописи, необходимо помочь детям освоить особенности изобразительного языка данного жанра. . при условии систематических встреч с произведениями портретной живописи и организованных бесед.

Беседы о портретной живописи строились на основе трех групп вопросов:

Вопросы, побуждающие детей к целостному восприятию, раскрывающие содержательную сторону картины : «Кто изображен? Что можете рассказать о нем (о ней)? Кого (что) заметили первым в картине? Что еще изображено? Что эти предметы (фон) рассказали о человеке?». При рассматривании портрета можно ставить вопросы, выходящие за рамки его содержания: «О чем думает девочка? Где она была? Что будет делать?». Такие вопросы дополняют сюжетную линию, помогают понять эмоциональное состояние человека, развивают фантазию ребенка.

Вопросы, позволяющие понять эмоциональное состояние, настроение, чувства изображенного человека: «Что рассказало лицо человека? Почему художник изобразил его таким? О чем говорят глаза? Какую «тайну» в человеке раскрыла рука, одежда, деталь?».

Читать еще:  Парадокс лотерей, или программы для подбора чисел. Генератор случайных чисел для лотереи Столото генератор выигрыша 5 из 36

Вопросы, помогающие детям выделить средства выразительности (цвет, колорит, композиция: движение, поза, расположение, фон, деталь, светотень и т.д.): «Почему такой тон картины? Почему одна часть лица светлая, а другая темная? Почему художник изобразил в такой позе человека?».

Ставя вопросы, воспитатель раскрывает перед детьми тесную связь между содержанием и средствами выразительности: приглушенные, темные тона – в картинах с грустным содержанием, яркие, насыщенные – в радостных, цветовые контрасты используются для выделения главного. В ходе беседы широко использовались пояснения, сравнения, прием акцентирования деталей, метод адекватных эмоций, метод оживления эмоций с помощью литературных и песенных образов, прием «вхождения» в картину, метод музыкального сопровождения, игровые приемы.

Пояснение широко применяется в ходе первых бесед для уточнения представлений детей.

Сравнение. Данный прием способствует развитию мыслительных действий: анализа, синтеза, умозаключения. Сравнивая разные по настроению произведения. обращали внимание на зависимость средств выразительности от содержания общего настроения картины.

Акцентирование деталей. Суть: при восприятии портрета все изображение закрывается листом бумаги, остаются только глаза. или какая-то иная деталь. Это помогает подчеркнуть выразительность важной части портрета, сосредоточить внимание именно на ней, помочь детям установить взаимосвязь между частью и целым. Вопросы, заданные детям, помогают раскрыть смысл картин.

Метод адекватных эмоций направлен на то, чтобы вызвать у детец чувства, настроение, соответствующие состоянию изображенного на картине человека.

Используя прием «вхождения» в картину, детям предлагается представить себя на месте изображенного на портрете человека. Это оживляет восприятие, будит воображение, вызывает чувства сопереживания, сопричастности.

Метод музыкального сопровождения. При рассматривании портрета часто звучит музыка, характер которой соответствует содержанию и настроению картины. Это облегчает процесс восприятия, делает его более глубоким. Музыка может предварять восприятие портрета или быть фоном для рассказа воспитателя и детей об изображенном человеке.

Игровые приемы помогают вызвать интерес к произведению, сосредоточить внимание детей на необходимой для восприятия части портрета («Загадай что-либо о руке (глазах, одежде и т.д.), а мы отгадаем»; «Определи, к какому портрету подходит эта музыка»; «Придумай свое название портрету»; «Передай в движении положение руки (головы и т.д.) изображенного на картине человека.)

Итоговая беседа по рассматриванию портрета носит разнообразный характер. Она может включать рассказ воспитателя о его отношении к портрету, чтение соответствующих стихотворений, исполнение песен, высказывание детьми своего мнения о картине, о возникших в связи с этим мыслях и чувствах.

Благодаря знакомству с портретом, ребенок приобщается к исторической и культурной жизни общества, приобретает знания об известных писателях, художниках, музыкантах, ученых, поэтах, общественных деятелях, своих предках, сословных и национальных отношениях в обществе, о профессиях, быте и облике людей разного времени, их взаимоотношениях, мораль ных нормах и правилах.

Таким образом, портретный жанр живописи раскрывает мир чувств и жизнь людей. Это чрезвычайно важно для познания детьми эмоциональной сферы людей и человеческих отношений. В процессе ознакомления с портретом у детей постепенно формируется эстетическая оценка человека, образ которого передан художником, графиком, скульптором. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо максимально использовать огромные возможности изобразительного искусства, которое воздействует на внутренний мир ребенка, расширяет его эмоциональный опыт, учит понимать эстетическое богатство жизни.

Знакомство детей с портретной живописью — одним из жанров изобразительного искусства

Жанна Машина
Знакомство детей с портретной живописью — одним из жанров изобразительного искусства

Портретная живопись – один из самых трудных жанров изобразительного искусства. Раскрыть человека так, как это делает портрет, не способен никакой другой жанр живописи. Это непросто изображение человека, а отражение его психологии, внутреннего мира, характера, неповторимости облика, а также выражение художником своего отношения к изображённому человеку. С помощью особого, художественного языка художник – портретист обращает внимание детей на самое существенное в человеке – от физических и нравственно- эмоциональных до интеллектуальных проявлений.

Именно в портрете сконцентрированы чувства и отношения к добру и злу, милосердию и жестокости, любви и ненависти. Средствами передачи эмоционального состояния человека являются движения тела, мимика, жесты, позы, интонация. Художник в портрете раскрывает внутренний мир человека, его душевное состояние, даёт психологическую характеристику переживаний радости, страдания, удовольствия, гнева, недоверия, лукавства и других состояний, которыми наполнена жизнь человека.

Знакомство детей с жанром портретной живописи необходимо для формирования, развития и закрепления понимания состояния другого человека. Умение читать настроения и чувства, наблюдательность, душевная теплота, способность эмоционально откликаться на боль и радость другого, сопереживать ему – важнейший душевный труд, требующий постоянного внимания. Если не развивать эти человеческие качества в детях, то последствиями станут эгоизм, жестокость, неспособность чувствовать состояния других людей.

При ознакомлении с портретом ребёнок имеет возможность ощутить себя, поставить на место того, кто изображён на картине, почувствовать его радость, удивление, огорчение, порождает чувства заинтересованности, сопричастности и ответственности. Проживание и переживание многих жизней дают ребёнку возможность развить у себя умение сочувствовать другому и понимать его. Через опыт чувств и отношений, через познание другого, ребёнок глубже понимает себя, учится осознавать, уточнять и корректировать свои эмоции. Так у детей формируется и закрепляется умение понимать окружающих людей, стремиться к общению, взаимодействию. Кроме того. ознакомление с портретной живописью развивает у детей эмоционально –эстетические и художественные чувства. Чем раньше мы начнём развивать эмоционально – чувственный мир ребёнка, тем ярче станет работать его воображение, образное и ассоциативное мышление. тем интереснее и богаче окажется его творческое самовыражение.

Благодаря знакомству с портретом ребёнок приобщается к исторической и культурной жизни общества, приобретает знания о быте и облике людей разного времени, об известных писателях, музыкантах, художниках, учёных, о своих предках, об их взаимоотношениях, о моральных нормах и правилах.

Портрет как жанр живописи доступен эстетическому восприятию детей уже с 4 лет. В этом возрасте дети эмоционально откликаются на выразительный образ портрета, проявляют интерес к нему, используют личный опыт. Средства выразительности уже доступны их пониманию. Дети в состоянии воспринять и назвать эмоции, изображённые на портрете : улыбается. смеётся, плачет. Доступна им и эстетическая оценка. Они называют «красивыми» часто несущественные детали: волосы, одежда и т. д.

Читать еще:  Что значит ориентация без предубеждений. Виды сексуальной ориентации и ее формирование

Дети 5 лет также проявляют положительный интерес к портрету. Эмоционально откликаются на портреты людей которые известны им из литературы, кино, из личного опыта. Дети этого возраста уже обращают внимание на такие средства выразительности. как рисунок. У ребёнка формируется элементарное понимание цвета как средства выразительности. При определении эмоционального состояния он видит лицо, его мимику (движения бровей, выражение глаз, губ) и позу.

Художники не пишут специально портреты для детей, поэтому подбирать их для использования в педагогическом процессе сложно. Особенности восприятия детьми портретной живописи позволяет определить некоторые принципы отбора:

*Высокохудожественные произведения по содержанию и по средствам выразительности.

*Художественный образ должен быть доступен пониманию детей, близок их уровню переживаний. Портреты с яркими эмоциями, показанными через взаимосвязь мимики лица, жестов,позы.

*Следует подбирать портреты разнообразные по типу, средствам и манере изображения.

Этапы знакомства детей с жанром живописи – портрет :

Познакомить детей дошкольного возраста с портретом как жанром живописи, показав его отличие от других жанров (натюрморт, пейзаж).

– Сначала дети рассматривают портрет – лицо с ярко выраженной экспрессией.

– Затем предлагают погрудный портрет, где наряду с эмоциональным состоянием, изображены руки в каком-либо движении, жесте.

– Предлагаются портреты, в которых показана взаимосвязь лица, жестов, позы, а одежда подчёркивает социальную роль человека.

-Более сложные портреты, на которых окружающая среда дополняет образ, способствует глубокому пониманию идеи этого портрета.

Основные задачи педагога в процессе знакомства детей с портретной живописью :

1. Вызвать у детей интерес к портрету, желание внимательно его рассматривать.

2. Подводить к пониманию того, что в живописном портрете художник изображает реального человека, выражая свои чувства и своё отношение к нему.

3. Учить всматриваться в лицо изображённого человека, видеть его внутреннее эмоциональное состояние, обращать внимание детей на единство с колоритом.

4. Подводить к видению элементов композиции.

5. Формировать представление о портрете как особом жанре живописи и некоторых его типах (женский. мужской, разновозрастный).

6. Обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими искусствоведческими терминами, образными оборотами речи, которые дети смогут использовать в своих суждениях.

7. Развивать ощущение взаимосвязи живописных образов с образами других видов искусства по отражённому в них эмоциональному настроению.

Портрет требует от детей социального опыта, знаний о человеке, взаимоотношениях с обществом, о способах создания художественных образов в изобразительном искусстве.

Формирование художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста на материале изобразительного искусства Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста, определяется развитием психических процессов, опытом познания окружающего.

«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Конспект занятия познавательного цикла на тему «Знакомство детей с живописью» Конспект занятия познавательного цикла на тему : «Знакомство детей с живописью». (1 старшая группа. Ходюшина Светлана) Задачи: • Знакомство.

Сценарий КВН «Знатоки изобразительного искусства» КВН “Знатоки изобразительного искусства” для детей старшей группы. Программное обеспечение. 1. Закрепить представление детей о жанрах живописи,.

Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные» “Фантастические животные которые не существуют”. Цель: построение формы фантастического животного; Задачи: -предметные: научить соединять.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос» “Космос” Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары» “ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ – ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ” Цели урока: Обучающие: Воздухоплавание и историю развития полётов. Развивающие: Способствовать умению.

Уроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогики Этнопедагогика. Этой темы касаются без исключения все педагоги, работая с детьми дошкольного возраста, начиная с самого раннего. Будь то.

Ознакомление дошкольников с портретной живописью. Как знакомить детей с живописью? Картины, которые нужно показать ребенку

Как знакомить детей с живописью? Картины, которые нужно показать ребенку

Почему-то говоря о раннем развитии ребенка, многие имеют в виду только умственное, а не творческое развитие детей. Но ведь развитие творческого аспекта личности вашего чада лишь послужит дополнительным толчком к развитию его интеллектуальных способностей. Для этого нужно с ранних лет прививать ребенку интерес к искусству, в частности, к живописи, но не поздно начать это знакомство и в старшем возрасте. Узнайте далее, какие мы рекомендуем взять на ознакомление картины для детей разного возраста.

Что показать детям от 3 до 6 лет

Даже в 3 года большинство современных детей уже знает, что такое фотографии, поэтому им не должно быть сложно провести аналогию с картинами. Просто объясните ребенку: когда раньше люди не могли пользоваться фотоаппаратами и камерами телефонов, им приходилось рисовать, чтобы запечатлеть чей-то портрет, пейзаж, предмет или сценку из жизни. Это занимало гораздо больше времени, чем щелчок по кнопке фотоаппарата, но и результат был уникальным.

В таком возрасте картины для детей не представляют художественной ценности, их не особо интересует автор полотна, его биография или предыстория создания этой картины. Поэтому пока в эти «дебри» можно не углубляться, а просто приучать ребенка к внимательности, научить рассматривать картины и подмечать детали. Чем позже начнется творческое развитие детей, тем сложнее вашему чаду будет анализировать искусство, будучи подростком, а затем взрослым.

Какие именно картины для детей будут самыми интересными и выигрышными для первого знакомства с живописью? Тут можно вспомнить, на какие вещи ребятишки обращают внимание в первую очередь, заходя в магазин с игрушками – как правило, на все яркое, большое, разноцветное, а также реалистичное, как домик для барби с мебелью и посудой, или детализированная армия солдатиков. Такими же должны быть и детские картины: красочные пейзажи, натюрморты с крупными предметами, большие красивые портреты.

Читать еще:  Что такое сказ? Понятие, особенности, примеры. Значение слова сказ в словаре литературоведческих терминов

В этом возрасте подходящая живопись для детей – это полотна Клода Моне, который работал в стиле импрессионизм. Его картины наполнены яркими красками, мягким светом и интересными сюжетами, на которых ребенок сам заострит внимание.

Например, покажите ему картину художника «Терасса в Сент-Адресс»:

Обязательно обсудите картину с малышом. Поначалу подробного отзыва вы от него не услышите, поэтому задавайте наводящие вопросы, например: «Что изображено на картине?», «Чем заняты люди?», «Что тебе больше всего понравилось?», «Какие цвета ты видишь?» и т. п.

Замечательные картины, которые стоит показать детям, писал и русский художник Виктор Васнецов. Мы рекомендуем показать одно из самых известных его полотен, которое особенно может заинтересовать детей – «Богатыри»:

Будет здорово, если при просмотре картины вы сможете рассказать детям какие-нибудь былины про этих трех богатырей. А возможно, дети уже видели мультфильм про этих героев, и смогут сами пересказать вам его сюжет. И конечно, не обойтись без вопросов по картине: «Где находятся богатыри?», «Видят ли они врага или просто осматривают местность?», «Случится ли что-нибудь дальше?», и обязательно укажите на детали: оружие персонажей, их взгляды и т.п.

Покажите ребенку и «Натюрморт с фруктами» Поля Гогена. Далеко не все картины этого художника подходят для детей дошкольного возраста, но данный натюрморт выглядит достаточно привлекательно, крупно и красочно. Спросите чадо: «Любишь ли ты кушать яблоки?», «Какого они цвета на картине?», «Какое из них ты бы съел?».

В конце просмотра картин для детей, не забывайте делиться с крохами и своим собственным мнением по поду живописи.

  • Если вы хотите познакомить ребенка с живописью дома, показав ему картины из Интернета или печатной энциклопедии, то у вас есть возможность самостоятельно контролировать контент в процессе. Но если это будет, к примеру, посещение музея или художественной галереи, то советуем вам заранее продумать маршрут, чтобы не наткнуться на классические полотна с изображением исторических сцен насилия, либо картины с обнаженной натурой, которые дошкольнику еще видеть рановато.

Живопись для детей от 7 до 9 лет

Творческое развитие детей следует продолжать и при поступлении в школу. И хотя школьникам младшего возраста по-прежнему нравятся яркие детские картины, где есть за что зацепиться глазу, но теперь их гораздо меньше интересуют статичные сюжеты вроде натюрмортов и пейзажей. Дети все еще познают мир, но в нем уже не все вокруг новое, вот и смотреть на природу и разложенные на столе предметы становится не так интересно.

Они начинают реже смотреть мультики, и чаще проявляют любопытство по поводу фильмов – поэтому лучше всего для детей от 7 лет подойдут полотна с изображением различных действий, исторических сюжетов, либо детализированные портреты. Сюда можно внести и картины для детей с изображением мифологии, культуры разных народов, людей из древних эпох. Кстати, творческое развитие детей-школьников предполагает, что они уже должны знать понятия «портрет», «натюрморт», «пейзаж» и т. п., и знать хотя бы имена художников рассматриваемых полотен.

Стоит ли избегать в таком возрасте картин с влюбленными парами, сценами войны и т. п. – решать вам, просто будьте готовы ответить на любые расспросы со стороны ребенка и объяснить разницу между «хорошо» и «плохо».

Интересная живопись для детей младшего школьного возраста есть у итальянского мастера Джованни Баттиста Тьеполо, например, «Брачное соглашение», «Меркурий и Эней», а особенно – «Пир Клеопатры»:

На картины изображена трапеза Клеопатры с приближенными – сможет ли ребенок сказать то же самое? Спросите, что он видит на картине, какие детали ему особенно запомнились. Можете рассказать ему историю этой царицы – понравится ли она ребенку, что скажет о полотне теперь?

Хороший вариант знакомства с живописью для детей от семи лет – известное полотно Ивана Шишкина «В сосновом лесу»:

Дети, как главные любители сладостей, могут знать его по оберткам знаменитых еще со времен СССР шоколадных конфеток «Мишка косолапый». Хороша она тем, что сочетает в себе и пейзаж, и элементы анималистической сюжетности – детям будет явно интересно посмотреть на симпатичных пушистых медвежат. Узнайте у них: чем занимаются медвежата? Какое впечатление на них производит лес – молодая опушка или густая чаща? Почему так кажется? Придумайте и свои вопросы.

Что смотреть детям от 10 лет и старше

Начиная с десяти лет, детям полезно знакомиться непосредственно и с биографиями художников, развитием их творческой деятельности. Самостоятельно школьники с такой информацией знакомятся очень неохотно, поэтому им нужен рассказчик: тут уж либо вы хорошо подготовьтесь, либо найдите подходящее видео.

Кроме того, нельзя забывать, что теперь школьники вступают в пубертатный возраст, поэтому круг их интересов существенно меняется и расширяется. Их интересуют эмоции и переживания, любовь и дружба, громкие события, харизматичные люди, тайны и загадки. Поэтому и детские картины для ознакомления следует подбирать с соответствующими сюжетами.

Почву для размышлений и интересной беседы даст картина Василия Пукирева «Неравный брак», на котором изображен процесс венчания пожилого жениха и юной невесты:

Не раскрывая названия картины, узнайте у ребенка мысли по поводу данной работы, заметит ли он изображенный на полотне контраст? Расскажите ему о том, какими бывали браки в те времена, укажите, как мастерски художник передал обреченность девушки и разнообразные эмоции окружающих гостей.

Покажите детям картины Ильи Репина: «Запорожцы», «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный и сын его Иван».

Интересной для подростка будет и второй вариант картины «Не ждали», на которой изображено, как домой совершенно неожиданно возвращается политический ссыльный. Попросите, чтобы ребенок описал, какими он видит эмоции персонажей картины, увидевших вернувшегося мужчину: радость, недоверие, потрясение, удивление.

Со старшими детьми также можно обсуждать уже и способы передачи изобразительно-выразительных средств, которые живописцы используют в работе, сравнивать творчество разных художников и вместе искать интересные факты о создании того или иного полотна.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/01/08/oznakomlenie-doshkolnikov-s-portretnoy-zhivopisyu
http://www.maam.ru/detskijsad/znakomstvo-detei-s-portretnoi-zhivopisyu-odnim-iz-zhanrov-izobrazitelnogo-iskustva.html
http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/13895308

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии