0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Отметьте читательское умение которое проверяется. В чьей избе укрылся от проливного дождя Чайковский? Что Пете чудится на дне реки

Отметьте читательское умение которое проверяется. В чьей избе укрылся от проливного дождя Чайковский? Что Пете чудится на дне реки

Среди пред­ло­же­ний 2—8 най­ди­те пред­ло­же­ние с бес­со­юз­ной и со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(1)Дом рассохся от старости, а может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу и от сосен всё лето тянуло жаром.

(2)Чайковскому нравился этот деревянный дом. (3)Единственное, что раздражало композитора, – это скрипучие половицы. (4)Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. (5)Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, рассматривал половицы прищуренными глазами.

(6)Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался. (7)Неприятное осталось позади, а сейчас начнётся удивительное и весёлое: рассохшийся дом запоёт от первых же звуков рояля. (8)На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, и двери, и старушка люстра, потерявшая половину своих хрусталей, похожих на дубовые листья.

(9)Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом, как симфония.

(10)С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждёт, когда композитор, напившись кофе, сядет за рояль. (11)Дом скучал без звуков.

(12)Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из неё любимую ноту. (13)Ещё это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты. (14)То тут, то там – то на чердаке, то в маленьком зале, то в застеклённой прихожей – кто-то трогал струну. (15)Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал её. (16)Он напрягал память и вздыхал: как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть! (17)Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а ничего ещё толком не сделано. (18)Ещё ни разу ему не удалось передать тот лёгкий восторг, что возникает от зрелища радуги, от ауканья крестьянских девушек в чаще, от самых простых явлений окружающей жизни.

(19)Чем проще было то, что он видел, тем труднее оно ложилось на музыку. (20)Как передать хотя бы вчерашний случай, когда он укрылся от проливного дождя в избе у объездчика Тихона! (21)В избу вбежала Феня – дочь Тихона, девочка лет пятнадцати. (22)С её волос стекали капли дождя. (23)Две капли повисли на кончиках маленьких ушей. (24)Когда из-за тучи ударило солнце, капли в ушах у Фени заблестели, как алмазные серьги.

(25)Но Феня стряхнула капли, всё кончилось, и он понял, что никакой музыкой не сможет передать прелесть этих мимолётных капель.

(26)Нет, очевидно, это ему не дано. (27)Он никогда не ждал вдохновения. (28)Он работал, работал, как подёнщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе.

(29)Пожалуй, больше всего ему помогали леса, просеки, заросли, заброшенные дороги, этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты. (30)Он не променяет эти туманные зори ни на какие великолепные позлащённые закаты Италии. (31)Он без остатка отдал своё сердце России – её лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням. (32)Но с каждым днём его всё больше мучает невозможность выразить всю поэзию своей страны. (33)Он должен добиться этого. (34)Нужно только не щадить себя.

*Паустовский Константин Георгиевич (1892–1968) – русский советский писатель, классик отечественной литературы.

(2)Чай­ков­ско­му нра­вил­ся этот де­ре­вян­ный дом.

Замените книжное выражение «напрягал память» в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Книжное выражение «напрягал память» в предложении 16 заменяем стилистически нейтральным синонимом «вспоминал».

А разве тут нельзя писать думал?

Напрягать память, вспоминать — не то же, что думать.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г. Г. Граник: «Смысл текста надо искать в его художественных средствах». Аргументируя свой ответ, приведите
2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Г. Граник. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Он никогда не ждал вдохновения. Он работал, работал, как подёнщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Читать еще:  Мастер и маргарита изображения. Магические иллюстрации к «Мастеру и Маргарите», которые оживляют книгу

1. От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи, которая невозможна без использования художественных средств. Об этом писал Г. Г. Граник: «Смысл текста надо искать в его художественных средствах».

Для подтверждения справедливости слов Граник обратимся к тексту К. Г. Паустовского. На примере предложения 31 (Он без остатка отдал своё сердце России — её лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням), в котором автор использует такое изобразительно-выразительное средство, как метафора, нетрудно убедиться в этом. Метафора «отдал сердце России» передает силу любви композитора к своей Родине.

В предложениях 10 — 11 (С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждёт, когда композитор, напившись кофе, сядет за рояль. (11)Дом скучал без звуков) для раскрытия авторского замысла — создания образа дома Чайковского — используются олицетворения: «дом ждёт», «дом скучал». Тайна рождения музыки поглощает всё вокруг, даже старый рассохшийся дом.

Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание Граник о роли художественных средств в раскрытии авторского замысла.

2. Многие думают, что у талантливых людей всё легко и просто: им даровано свыше больше, чем простым смертным. Сел композитор за рояль — написал новую мелодию. Встал у мольберта художник — появилось новое полотно. Автор текста, говоря о Чайковском, разубеждает нас в этом: «Он никогда не ждал вдохновения. Он работал, работал, как подёнщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе».

Чайковский — истинный патриот своей страны, поэтому вдохновение находит в русской природе, которую не променял бы ни на что на свете. Для неё, горячо любимой Родины, он готов трудиться без устали, «отдать своё сердце», всего себя, потому что больше всего боится, что не успеет сказать о России всего. Этой теме посвящены последние строки текста К. Г. Паустовского.

Предложении 19 звучит как признание композитора о «муках творчества»: «Чем проще было то, что он видел, тем труднее оно ложилось на музыку». Когда человек вкладывает всего себя в своё дело, тогда дело становится его жизнью. Музыка Чайковского потому и продолжает жить, что она была делом всей его жизни.

Искусство пробуждает в человеке огромные силы. Настоящее произведение искусства может пробудить в человеке чувства, до этого дремавшие в его сердце. Необыкновенная жажда жизни, любовь, желание и умение сострадать и чувствовать красоту — вот то, что может вспыхнуть в каждом, кто прикоснется к прекрасному.

3. На что способно настоящее искусство? Как может оно повлиять на формирование человеческой личности, на характер человека? Как отличить настоящее искусство от мишуры?

Многие думают, что у талантливых людей всё легко и просто: им даровано свыше больше, чем простым смертным. Сел композитор за рояль — написал новую мелодию. Встал у мольберта художник — появилось новое полотно. К. Г. Паустовский, говоря о Чайковском, раз-убеждает нас в этом: «Он никогда не ждал вдохновения. Он работал, работал, как подёнщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе». Когда человек вкладывает всего себя в своё дело, тогда дело становится его жизнью. Музыка Чайковского потому и продолжает жить, что она была делом всей его жизни.

Настоящее искусство пробуждает в человеке огромные силы. Вспомним хотя бы повесть В. Г. Короленко «Слепой музыкант», главный герой которой сумел найти в себе силы жить настоящей, полноценной жизнью благодаря музыке и любви близких.

Настоящее произведение искусства может пробудить в человеке чувства, до этого дремавшие в его сердце. Необыкновенная жажда жизни, любовь, желание и умение сострадать и чувствовать красоту — вот то, что может вспыхнуть в каждом, кто прикоснется к прекрасному.

Тексты для тренировки и проверки техники чтения во втором классе.

Формирование навыков выразительного, осознанного и беглого чтения — одна из важнейших задач современной школы. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

Данный материал поможет в тренировке быстрого чтения и проверке техники чтения у учащихся вторых классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Пониже птиц, над всякими цветами – и зонтичными, и крестоцветными, и самыми невидными, как скажем, подорожник, — летали ворсистые шмели, пчёлы и стрекозы. Шмели не обращали на Петю внимания, а стрекозы останавливались в воздухе и, постреливая крылышками, рассматривали его выпуклыми глазищами, будто подумывали: ударить ли его в лоб со всего налёта, пугнуть с берега или не стоит с таким маленьким связываться? И в воде тоже было хорошо. Смотришь на неё с берега – и так подмывает нырнуть и поглядеть: что там, в глубокой глубине, где качаются водоросли? И всё чудится, что ползёт по дну рак величиной с бабкино корыто, растопырил клешни, а рыбы пятятся от него, помахивают хвостами. Постепенно и звери и птицы привыкли к Пете и, бывало, прислушивались по утрам: когда же запоёт за кустами его рожок? Сначала они привыкли к Пете, а потом полюбили его за то, что не озоровал: не сбивал палками гнёзд, не связывал стрекоз за лапки ниткой, не швырял в бобров камнями и не травил рыбу едучей известью. Деревья тихонько шумели навстречу Пете – помнили, что ни разу он не сгибал, как другие мальчишки, тоненьких осинок до самой земли, чтобы полюбоваться, как они, выпрямившись, долго дрожат от боли и шелестят – жалуются листьями.

Тест после чтения текста

1 . Кто летал «пониже птиц» над всякими цветами?

а) шмели, пчёлы и стрекозы

б) комары да мошки

в) божьи коровки

2. Кто рассматривал Петю выпуклыми глазищами ?

а) божьи коровки

3. Что Пете чудится на дне реки?

а) что по дну ползёт рак

б) что по дну ползёт змея

4. За что полюбили звери и птицы Петю?

а) за то, что он поёт

б) за то, что он хулиганит

в) за то, что он не озорничает

5. Что тихонько шумело навстречу Пете?

Читать еще:  Май абрикосов роман тертишный инстаграм. Май абрикосов поделился новостями из своей жизни

Предварительный просмотр:

Мы принесли из сарая ящик, насыпали его доверху землей и пересадили в него маленькую берёзу. Ящик поставили в самой светлой и тёплой комнате у окна, и через день опустившиеся ветки берёзы поднялись, вся она повеселела, и даже листья у неё уже шумели, когда сквозной ветер врывался в комнату и в сердцах хлопал дверью. В саду поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелёными и живыми. Горели тёмным пурпуром клёны, порозовел бересклет, ссыхался дикий виноград на беседке. Даже кое-где на берёзах в саду появились жёлтые пряди как первая седина у ещё нестарого человека. Но берёза в комнате, казалась, всё молодела. Мы не замечали у неё никаких признаков увядания. Как-то ночью пришёл первый заморозок. Он надышал холодом на стёкла в доме, и они запотели, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. Одни только звёзды как будто обрадовались первому морозу и сверкали гораздо ярче, чем в тёплые летние ночи. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука – пастуший рожок пел в темноте. За окнами едва заметно голубела заря.

Тест после чтения

1. Что принесли из сарая?

2. В какой комнате поставили маленькую берёзу?

Б) в самой светлой комнате

3. Через сколько дней поднялись опустившиеся ветки берёзы?

А) через два дня

4. От чего проснулся главный герой в морозную ночь?

А) от сильного холода

Б) от яркого света

В) от звука пастушьего рожка

5. Что сверкало ярче в морозную ночь, чем в тёплую летнюю ночь?

А) роса на листве

Предварительный просмотр:

Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из неё любимую ноту. Ещё это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты. То тут, то там – то на чердаке, то в маленьком зале, то в застеклённой прихожей – кто-то трогал струну. Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал её. Он напрягал память и вздыхал. Как жаль, что ночное трёканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть! Проиграть незамысловатую песню пересохшего дерева, оконных стёкол с обвалившейся замазкой, ветра, постучавшего веткой по крыше. Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а ничего ещё толком не сделано. Всё написанное – только небогатая дань своему народу, друзьям, любимому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Но ещё ни разу ему не удалось передать тот лёгкий восторг, что возникает от зрелища радуги, от ауканья крестьянских девушек в чаще, от самых простых явлений окружающей жизни. Чем проще было то, что он видел, тем труднее оно ложилось на музыку. Как передать хотя бы вчерашний случай, когда он укрылся от проливного дождя в избе у объездчика Тихона.

Тест после чтения

1. Что слышал Чайковский, просыпаясь ночью?

А) как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица

Б) как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая птица

В) как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая синица

2. О чём думал Чайковский, прислушиваясь к ночным звукам?

А) что вся жизнь впереди

Б) что проходит жизнь, а ничего ещё толком не сделано

В) что очень хочется спать

3. Кто любимый поэт Чайковского?

4. В чьей избе укрылся от проливного дождя Чайковский?

А) крестьянской девушки

В) объездчика Тихона

5. Что, проснувшись утром, забывал Чайковский?

Предварительный просмотр:

В дупле корявого дерева среди глухого леса поселились две совы – серые неясыти. Ранней весной неясыть – самка снесла прямо на трухлявое дно дупла четыре круглых белых яйца. Совы вылетали из дупла только по ночам, когда все другие птицы спят. Поэтому никто в лесу не знал, где живут эти страшные ночные разбойники. Не знали этого и крошечные корольки с огненно- жёлтыми шапочками на голове. Они долго искали по всему лесу спокойное место для своего гнезда. В конце концов, они выбрали высокую ель как раз рядом с корявым деревом, где прятались совы. В начале лета, когда в дупле вылупились совята, корольки тоже устроили себе гнездо. Высоко над землёй, на самом кончике ветки, они ловко сплели гибкие иглы хвои. Совам казалось снизу, что на широкой еловой лапе перепутались в клубок мелкие веточки. Им и в голову не приходило, что в этом клубке было уютное круглое гнездо из мха, стебельков травы и крепкого конского волоса. Сверху корольки убрали гнездо еловым лишайником, в стенки вплели тонкие паутинки, а внутри выстлали пёрышками; на эту мягкую подстилку самка отложила восемь розовых с бурыми крапинками яичек, величиной с горошину. Не прошло и двух недель, как в гнезде у корольков забарахтались голые малютки.

Тест после чтения

1. Где поселились совы?

Б) в дупле корявого дерева

2. Сколько яиц снесла неясыть?

3. Когда вылетали совы из дупла?

4. Какое дерево выбрали для своего гнезда корольки?

В) куст смоковницы

5. Чем корольки выстлали гнездо изнутри?

А) конским волосом

Б) еловым лишайником

Предварительный просмотр:

Я ехал с охоты вечером один на беговых дрожках. До дому ещё было вёрст восемь; моя добрая рысистая кобыла бодро бежала по пыльной дороге, изредка похрапывая и шевеля ушами; усталая собака, словно привязанная, ни на шаг не отставала от задних колёс. Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса; надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар внезапно сменился влажным холодом; тени быстро густели. Я ударил вожжой по лошади, спустился в овраг, перебрался через сухой ручей, весь заросший лозинками, поднялся в гору и въехал в лес. Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника, уже залитыми мраком; я подвигался вперёд с трудом. Дрожки прыгали по твёрдым корням столетних дубов и лип, беспрестанно пересекавшим глубокие продольные рытвины – следы тележных колёс; лошадь моя начала спотыкаться. Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлёпали по листьям, сверкнула молния, и гроза разразилась.

Тест после чтения

1. Откуда ехал главный герой вечером?

2. Какая туча медленно поднималась из-за леса?

3. Какая лошадь была у главного героя?

А) добрая рысистая кобыла

Б) вороной жеребец

В) понурый ослик

4. Кто бежал следом за главным героем?

Контрольная работа за 1 четверть Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Читать еще:  Партнер контролирует каждый шаг. Как оградить себя от эмоционального насилия со стороны родителей

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Контрольная работа за 1 четверть

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

КАК БАРСУК И КУНИЦА СУДИЛИСЬ

Однажды барсук и куница бежали по лесной тропинке и увидели кусок мяса. Подбежали они к своей находке.
– Я нашёл кусок мяса! – кричит барсук.
– Нет, это я нашла кусок мяса! – кричит на весь лес куница.
Барсук своё:
– Это я нашёл! Нечего зря спорить!
Куница своё:
– Я первая увидела!
Так они спорили-спорили, чуть не разодрались.
Тогда барсук сказал:
– Пойдём к судье. Пусть судья нас рассудит.
А судьёй в этом лесу была лиса.
Выслушала лиса барсука и куницу и говорит:
– Дайте-ка мне сюда вашу находку.
Отдали спорщики судье кусок мяса. Лиса сказала:
– Надо этот кусок разделить на две равные части. Одну часть пусть возьмёт себе барсук, другую – куница.
С этими словами лиса разорвала кусок на две части.
– Это несправедливо, – заскулил барсук. – У куницы кусок больше.
– Мы сейчас эту беду исправим, – сказала хитрая лиса и откусила от доли куницы изрядную часть мяса.
– Теперь у барсука кусок больше, – закричала куница. – Это несправедливо!
– Ничего, мы и эту беду исправим! Я люблю, чтобы всё было по справедливости.
Сказав так, лиса опять откусила кусок мяса, только уже от доли барсука. Теперь оказалось, что у куницы остался кусок больше, чем у барсука. Но лиса не растерялась и откусила от куска куницы.
И так она выравнивала кусок до тех пор, пока от находки ничего не осталось.
Видно, правду говорят умные люди: жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают.

Вопросы и задания

Прочитай текст «Как барсук и куница судились».

Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Где, в каком месте происходит события, описанные в тексте?

А) На лугу; Б) в лесу; В) в поле; Г) в деревне.

2. Определи персонажей произведения.

А) Барсук, куница, лиса;
Б) барсук, соболь, лиса;
В) норка, куница, лиса.

3. Из-за чего у животных возник спор?

А) Не знали, как поделить находку;
Б) боялись обделить друг друга;
В) выясняли, кто нашёл кусок мяса.

4. Определи, какое значение автор вкладывает в выражение чуть не разодрались ?

А) Чуть не разорвали на части;
Б) чуть не подрались сильно;
В) чуть не сделали дырку.

5. Кто вершил суд в этом лесу?

А) Лиса;
Б) медведь;
В) волк.

6. Какое определение даётся лисе в этом тексте?

А) Хитрая;
Б) плутовка;
В) рыжая разбойница.

7. Какой человеческий порок осуждает народ в этом произведении?

А) Жадность; Б) хитрость; В) трусость.

8. Подумай: что вынесено в заглавие?

А) Основная мысль;
Б) тема.

9. Есть ли в этом произведении герой, поведение которого вызывает одобрение?

10. Выпиши главную мысль этого произведения.

11. Запиши название другого произведения, в котором тоже осуждается жадность.

12. Понравилось ли тебе это произведение и чем?

Правильные ответы к заданиям

Последнее предложение текста

«Лиса и журавль», «Два жадных медвежонка»

Синица – пример благодарности.

Когда тучи плотно заволакивают небо, идёт сильный дождь, когда снежная буря обрушивается на землю, звонкое пение маленькой синицы можно слышать сквозь шум и завывание ветра. Кажется, что маленькая птичка с какой-то необыкновенной лёгкостью переносит самую тяжёлую непогоду, поражая своим жизнерадостным пением всех, кому довелось её слышать.

Пение синицы в зимнюю непогоду своего рода подвиг, потому что температура тела маленькой птички падает очень быстро в холодное зимнее ненастье, когда другие птицы ищут тёплое укрытие, маленькие синички оглашают всю округу звонким радостным щебетом. Птицы как бы благодарят жизнь за то, что она им дана, и восхваляют её. Возможно, что это необычное качество – пение во время ненастья – служит причиной сравнительного долголетия синиц. Они переживают своих пернатых собратьев: продолжительность их жизни достигает девяти лет.

Поскольку птенцы синицы отличаются прекрасным аппетитом, родителям приходится постоянно искать для них корм. Можно было бы ожидать от них стремления прятать и хранить пищу, но выражая свою благодарность природе, синицы как только находят пропитание – устраивают оживлённый гомон. Этим они подают сигнал другим синицам в округе принять участие в пиршестве.

Человеку есть чему поучиться у маленьких синичек – благодарности. Насколько эта благодарность искренна, можно видеть по тому, как она выражается. Чем больше душевной теплоты в словах благодарности, тем ценнее она для тех, кому адресована. У синиц это проявляется в разнообразии пения. С приходом весны, когда становится теплее, они меняют свою зимнюю песню на весеннюю, их щебет становится пронзительным и заканчивается продолжительным свистом. По-разному благодарят синички мать-природу за непогоду и солнце, за крепкий мороз и снежные бури.

Мы люди, учась благодарности у маленьких желтогрудых птичек, должны всегда помнить о том, что её следует проявлять вовремя. Скажем же синичкам спасибо за живой пример благодарности.

1.Почему пение синицы зимой можно считать подвигом? Найди в тексте и подчеркни ответ.
2.Какова в среднем продолжительность жизни синичек?
___________________________________________________________________
3.Что, по мнению автора, является причиной долголетия синиц? Запиши ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
4.Почему синицы не делают запасов на зиму? Подчеркни ответ в тексте.
5.За что синички благодарят мать-природу своим пением? Найди ответ в тексте и запиши его.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Чему автор предлагает поучиться у синичек? Запиши ответ.
__________________________________________________________________
7.Какой должна быть искренняя благодарность, обращённая к кому-либо? Запиши ответ.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Восстанови план текста (запиши номера частей).
№ _____ Почему синицы не делают запасов на зиму.
№ _____ Пение в снежную бурю.
№ _____ За что люди могут быть благодарны синичкам.
№ _____ Разнообразное пение синичек.
№ _____ Пение в непогоду – подвиг синички.
9.Соотнеси слова с их значением.
Долголетие звонкое шумное пение птиц.
Гомон плохая погода.
Ненастье большая продолжительность жизни.
10.Сравни зимнее и весеннее пение синичек.
Зимнее пение______________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Весеннее пение ____________________________________________________________ __________________________________________________________________________
11.Понравился ли тебе рассказ? Чем именно? Запиши своё мнение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Выбери главную мысль рассказа.
А. Надо быть благодарным ко всему, что происходит в жизни.
Б. Только у синичек в природе можно научиться благодарности.
В. Синички благодарны природе за всё, что она им даёт.

Источники:

http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=8122
http://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/all/2013/04/22/teksty-dlya-trenirovki-i-proverki-tekhniki-chteniya-vo-vtorom
http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-za-chetvert-proverka-chitatelskih-umeniy-rabotat-s-tekstom-hudozhestvennogo-proizvedeniya-3809494.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector