Отличительной особенностью массовой культуры является. Характеристики массовой культуры

Отличительной особенностью массовой культуры является. Характеристики массовой культуры

Тест по теме “Культура. Массовая культура” 10 класс

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Тест по обществознанию «Культура. Массовая культура» 10 класс

1. Под культурой в наиболее общем смысле понимается.

1. уровень воспитанности

2. вся преобразовательная деятельность человека

3. производство и применение орудий труда

4. следование правилам этикета

2. Отличительной особенностью элитарной культуры является

1. сложность содержание

2. ограниченность национальными рамками

3. способность приносить прибыль

4. ориентация на широкую публику

3. Существование культуры невозможно без

1. государственных учреждений, ведающих делами культуры

2. демократического государственного устройства

3 государственного финансирования культурных мероприятий

4. преемственности культурных традиций

4. Термин «поп – культура» является синонимом

1. национальной культуры

2. массовой культуры

3. элитарной культуры

4. народной культуры

5. Культура в широком смысле – это

1. уровень технического развития общества

2. совокупность всех достижений человека

3. уровень образованности людей

4 все жанры искусства

6. Массовая культура

1. появилась с развитием средств массовой информации

2. сопровождает всю историю человечества

3. является продуктом тоталитарных обществ

4. зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа

7. Верны ли следующие суждения о современной культуре?

А. В современной культуре представлены многочисленные формы и разновидности культуры: массовая, элитарная, народная, экранная и другие.

Б. Произведения современной культуры доступны только узкому кругу знатоков искусства, высокообразованных интеллектуалов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Получение коммерческой выгоды является отличительной чертой массовой культуры.

Б. Развитие массовой культуры отражает тенденцию культурной интеграции.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Установите соответствие между характерными чертами и типами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) анонимность произведений

Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей

B) коммерциализация духовной деятельности

Г) приоритетное развитие развлекательных жанров

Д) сложность содержания

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

10. Неотъемлемой частью какой формы культуры является реклама:

11. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории.

Б. В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа рассматриваются прежде всего как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12. К какой культуре относятся такие характеристики как: искусство «антиусталости»; китч, арт – культура:

13. Творчество рок-группы U-2 основано на синтезе современной рок-музыки и традиционных кельтских мелодий. Группа проводит мировые турне и собирает на свои концерты 20-ти тысячные стадионы, имеет коммерческий успех. Данный пример позволяет проиллюстрировать взаимосвязь между такими формами культуры, как

Читать еще:  Воспитание детей в России, глазами иностранцев (3 фото). Как воспитывают детей только русские

1) массовая и элитарная

2) элитарная и народная

3) массовая и народная

4) традиционная и элитарная

14. Какое из суждений о взаимодействии массовой и элитарной культуры является неверным :

1) массовая и элитарная культура враждебны и изолированы друг от друга;

2) идеи элитарной культуры заимствуются массовой;

3) массовая культура оказывает поддержку творцам элитарного искусства;

4) массовая и элитарная культура взаимосвязаны.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Данный тест предназначается для учеников 10 класса. Тест направлен на выявление знаний по материалу “Культура. Массовая культура”. Все задания базового уровня, так что у учеников не должны возникнуть сложности по этому заданию.

Задание позволяет проверить насколько ученик усвоил следующие понятия: культурные ценности и нормы, институты культуры, многообразие культур.

  • Маслий Татьяна Владимировна
  • Написать
  • 14800
  • 09.11.2018

Номер материала: ДБ-217850

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 09.11.2018
  • 1334
  • 09.11.2018
  • 171
  • 09.11.2018
  • 313
  • 08.11.2018
  • 203
  • 07.11.2018
  • 2274
  • 07.11.2018
  • 727
  • 07.11.2018
  • 668
  • 06.11.2018
  • 237

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Массовая культура – признаки, функции, виды и характеристики, примеры

Определение и возникновение масскультуры

  • массовизация труда, отдыха;
  • появление новой социальной категории — масса;
  • повышение статуса рабочего класса;
  • расширение демократических институтов;
  • развитие общей грамотности;
  • вхождение рабочих в гражданскую жизнь.

Временем появления поп-культуры считают 1870—1890-е годы. В это время в Великобритании и ряде других европейских стран был принят закон об обязательной общей грамотности населения. Его можно считать истоком повседневной культуры.

Масскультура не может существовать без средств массовой коммуникации. Идеи транслируются через три направления, каждое из которых имеет свою специфику:

  1. Газеты, радио, телевидение, блоги, социальные сети и другие СМИ. Воздействуют на общество регулярно, но изолированно (на отдельные группы).
  2. Реклама, кино и другие средства массового воздействия. Влияют на среднестатистического потребителя, действуют не регулярно.
  3. Телефон, интернет и другие технические средства коммуникации. Служат для передачи личной информации, воздействуют на отдельные единицы.

Для поп-культуры актуально основное условие рынка — «спрос рождает предложение». Людям дают то, что они хотят видеть, трогать, чувствовать. Общество и популярные идеи воздействуют друг на друга. Коммерция — главный элемент культуры. Зрители готовы платить деньги за то, чтобы их отвлекали от проблем чем-то незаурядным, вносили разнообразие в жизнь, развлекали.

Читать еще:  Презентация к уроку на тему: Использование ИКТ в работе музыкального руководителя. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя

Структура и характеристики

Масскультура понятна и доступна каждому человеку, но достигается это за счет разных форм подачи информации. Желтая пресса и телевизионные шоу объясняют простым языком насущные проблемы, фильмы и музыка развлекают, отвлекают от житейских вопросов, реклама и мода продвигает идеи потребления, мифы о чьей-то исключительности или счастливом будущем вселяют людям веру в себя. Стоит подробнее раскрыть основные черты масскультуры. Чтобы дойти до широкой аудитории, продукт должен соответствовать ряду критериев: тиражирование, визуализация, усредненность и простота, стереотипность сюжета, универсальность, эмоциональность подачи.

К признакам массовой культуры относится:

  • серийность выпуска продуктов (конвейерное производство);
  • примитивные стандарты жизни, отношений;
  • забавное, чувственное, сентиментальное содержание с нотками юмора;
  • реалистичное изображение и многократное повторение сцен насилия и секса;
  • культивирование физической силы и успеха.

Масскультура играет чувствами людей, воздействует на эмоции, поднимает темы дружбы и любви, счастья, наводит ужас, старается вызвать страх. Красочность подачи и систематичность влияния усиливает эффект.

Массовая культура: особенности, характерные черты, функции

  • понятие «массовая культура» и основные особенности массовой культуры;
  • три формы культуры — массовая, элитарная и народная, чтобы лучше разобраться в феномене массовости;
  • связь массовой культуры и СМИ;
  • функции массовой культуры;
  • опасности массовой культуры.

Особенности массовой культуры

  • тиражируемость (благодаря возможности множить культурные формы обеспечивается широкое распространение масскульта);
  • визуализация культурных продуктов (использование картинок, изображений в вербальном тексте делает его более понятным и готовым для потребления, такой текст менее направлен на индивидуальную рефлексию);
  • эмоциональность текстов культуры (нацеленность на эмоциональное восприятие произведений массовой культуры, культивирование страхов, чувств любви, дружбы и ненависти, а также успешности, чудесности и пр.);
  • простота культурных благ и усредненность их качества (главное условие смыслов массовой культуры состоит в их легкости и простоте, незамысловатости форм, а также слабом внимании к качеству их производства);
  • стереотипность (продукты данной культуры пронизаны стереотипами, например, предсказуемыми моделями поведения героев – «добрый» и «злой», стереотипами сюжетной линии, стереотипами строения эстрадной музыки и пр.);
  • универсальность (формы масскульта рассчитаны на все слои населения, на универсального зрителя, и неважно где он проживает – в селе или в городе, в европейской или азиатской стране и т.д.).

Таблица «Особенности массовой культуры»

Массовая, элитарная и народная культуры

  • особенности автора произведения культуры;
  • характеристика аудитории, на которую направлены формы культуры и тип личности, которую они формируют;
  • уровень качества и мастерства при создании произведений культуры;
  • специфика текстов культуры;
  • доступность для понимания культурных продуктов.

МАССОВАЯ КУЛЬТУРА

ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА

НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА

Создается людьми, обладающими разным уровнем таланта, включая и непрофессионалов, создающих самые простые культурные продукты (например, домохозяйки или эстрадные артисты, пишущие книги)

Создается творцами — высокопрофессиональными и квалифицированными людьми (композиторы, поэты и пр.)

Создается анонимными авторами (поэтому в народных сказках и песнях слова и музыка часто являются народными)

Читать еще:  Абрамов писатель биография кратко. Федор абрамов краткая биография и интересные факты

Проста для понимания, не требуют больших духовных усилий и творческого вклада (например, телевизионный сериал)

Сложна для понимания обывателем, нужны опыт и особые знания (например, как театралам, зрителям балета и т.д.)

Относительно проста для понимания обывателем, но нередко требуется знание традиций той или иной народной культуры (русские былины, японские сказки, татарские песни)

Аудитория массовой культуры самая широкая из всех трех форм в силу доступности понимания ее текстов

Аудитория элитарной культуры малочисленна в силу сложности понимания ее текстов

Аудитория народной культуры многочисленна, но предполагается наличие заинтересованного типа аудитории

Для произведений массовой культуры характерно невысокое качество и простота в исполнении, коммерческая направленность, серийность

Произведения элитарной культуры высокого качества, для их производства требуется большая трудоемкость и мастерство автора

Произведения народной культуры преимущественно невысокого качества, но они пропитаны духом народных традиций

Тексты массовой культуры носят развлекательный характер, пользуются большой популярностью, нередко называются масскультом, а сама массовая культура – поп-культурой

Тексты элитарной культуры индивидуальны, со сложными художественными формами, они являются уникальными произведениями культуры

Тексты народной культуры несут в себе печать народных традиций, передают коллективную память народа (например, в народных поговорках или сказаниях).

Массовая аудитория – основной представитель элитарной культуры

Элита – основной представитель элитарной культуры

Народ, придерживающийся традиций — основной представитель элитарной культуры. Часто отсутствует деление между создателем и потребителем народной культуры

Создает тип пассивной, некритичной личности, потребляемой большое количество однотипной продукции массовой культуры

Создает тип творческой, эстетической, глубокой и рефлексирующей личности, которая духовно совершенствуется благодаря произведениям элитарной культуры

Создает тип личности, заинтересованной в народной мудрости, а также уважающей народные традиции

Примеры: сериалы, эстрадная музыка, массовое кино, комиксы, бульварные романы

Примеры: классическая музыка и литература, авторское кино

Примеры: сказки, народный эпос, мифы, легенды, народные песни

Функции массовой культуры

  • релаксационная (с помощью масскульта человек психологически разгружается, отдыхает и снимает напряжение, накопленное от ежедневной рутинной действительности);
  • воспитательная (в образах героев, в телевизионных ток-шоу раскрываются элементарные категории добра и зла);
  • идеологическая (через транслируемые тексты культивируются определенные ценности, идеалы для подражания, нормы, модели поведения);
  • интегративная (распространение продуктов массовой культуры через медиа скрепляет общество в единое целое, облегчая тем самым взаимодействие людей и обеспечивая их взаимопонимание);
  • идентификационная (различные образы женщин, отцов, профессий, сфер деятельности, власти, церкви и пр. в формах массовой культуры создают основу для социализации и идентификации человека);
  • объяснительная (в доступной форме масскульта человек постигает принадлежащие ранее только элитам знания, в которых объясняются основные законы устройства мира);
  • адаптационная (часто люди лучше адаптируются к быстроменяющейся реальности и воспринимают новые тенденции благодаря воспроизводимым в текстах массовой культуры ситуациям и моделям соответствующего поведения);
  • творческая (человек может найти себя, самореализоваться, раскрыть свой талант в процессе создания продуктов массовой культуры)

Источники:

http://infourok.ru/test-po-teme-kultura-massovaya-kultura-klass-3363062.html
http://nauka.club/kulturologiya/massovoija-kultura.html
http://okulture24.ru/massovaya-kultura/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии