От чьего лица ведется рассказ после бала. Тест по рассказу Л.Н.Толстого “После бала” (8 класс)

От чьего лица ведется рассказ после бала. Тест по рассказу Л.Н.Толстого “После бала” (8 класс)

Тест по рассказу Л.Н. Толстого «После бала» (8 класс).
тест по литературе (8 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тест по рассказу Л.Н. Толстого «После бала» (8 класс).

  1. Продолжите слова рассказчика Ивана Васильевича: «Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде… А я думаю, что все дело в ______________.»
  1. Укажите, в какой христианский праздник проводился бал у губернского предводителя:
  1. Обозначьте, какие танцы исполнял Иван Васильевич на балах:

А кадриль, вальс, полька, мазурка;

Б танго, фокстрот, пасадобль, сальса;

В полонез, чечетка, галоп, сертаки.

  1. Прочитайте цитату: «Дождавшись начала мазурочного мотива, он бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно, с топотом подошв и ноги об ногу, задвигалась вокруг залы. Грациозная фигура Вареньки плыла около него, незаметно, вовремя укорачивая или удлиняя шаги своих маленьких белых атласных ножек. Вся зала следила за каждым движением пары.» Укажите, с кем танцевала Варенька :

А с инженгером Анисимовым;

В с Иваном Васильевичем.

  1. Назовите, что подарила Варенька Ивану Васильевичу напамять:

А шарф и тросточку ;

Б веер и цветок;

В перышко и перчатку.

  1. Укажите, с кем проживал Иван Васильевич:
  1. Обозначьте, свидетелем какого неприятного происшествия стал Иван Васильевич, подходя к дому Вареньки:

А драка между слугами;

Б наказание татарина;

В ранение лошади.

  1. Прочитайте две цитаты:
  • «Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное … и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах».
  • «И я видел, как он своей сильной рукой … бил по лицу испуганного малорослого, слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина».

Какой художественный прием использован в описании отца Вареньки:

  1. Какую черту в характере отца Вареньки раскрыл случай с наказанием татарина:
  1. Укажите, какое чувство испытал Иван Васильевич, увидев такое поведение полковника Б.:
  1. Назовите причину, по которой Иван Васильевич не поступил на военную службу, как хотел прежде:

А он не понимал поведения полковника и его это мучило;

Б боялся стать излишне жестоким;

В понял, что не сможет руководить людьми.

  1. Обозначьте, почему любовь Ивана Васильевича к Вареньке угасла:

А видя Вареньку, Иван Васильевич вспоминал полковника;

Б Варенька влюбилась в другого человека;

В полковник не одобрял их отношений.

Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» » (8 класс).

1.Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «После бала»?

а)последовательность излагаемых событий;

Читать еще:  Исаак ильич левитан золотая осень описание. Описание картины Исаака Левитана «Золотая осень

б)цикличность излагаемых событий;

2.Сколько рассказчиков в произведении?

а)один; б)два; в)несколько.

3.Авторская позиция в рассказе:

а)скрыта; б)выражена в авторском повествовании; в)передана одним из персонажей.

4.С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

а)отчуждение; б)возмущение; в)восторг.

5.Какова роль вступления в произведении?

а)показать время и место действия; б)познакомить с участниками событий;

в)познакомить с рассказчиком.

6.Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?

а)важность судьбы героя после бала; б)особое значение сцены расправы с солдатом; в)важность утра, следующего за балом.

7.Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?

а)на балу полковник надел маску добропорядочности;

б)добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности;

в)искренне верит в необходимость жестокой расправы.

8.Повтором одной и той же стилистической фигуры («…все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась…статная фигура полковника …») автор:

а)воспроизводит унылый свист флейты; б)показывает полковника в новой роли; в)передает ужас совершающегося.

а)типичен; б)трагичен; в)исключителен.

10.С помощью какой художественной детали Л.Н.Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?

а)белые усы и бакенбарды;

б)блестящие глаза и радостная улыбка; в) “домодельные” сапоги.

11.Определите тему произведения.

а)повествование о любви Ивана Васильевича;

б)рассказ о полковнике; в)показ николаевской России.

12.Определите основную идею рассказа

а)осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость;

б)идея личной ответственности человека за происходящее;

КЛЮЧ к тесту по рассказу Л.Н. Толстого «После бала» (8 класс).

Тест по рассказу Л.Н.Толстого “После бала”

Л.Н.Толстой «После бала» – 8 класс

1. Отметить верное высказывание.

А. Сюжет – это рассказ о жизни героя

Б. Сюжет – это действия и события из жизни героев

В. Сюжет – это действия и события в жизни персонажей, протекающие в пространстве и времени

2. Отметить место действия рассказа.

В. Губернский город

Г. Уездный город

3. Отметить, от чьего лица ведется рассказ.

В. Ивана Васильевича

Г. Инженера Анисимова

4. Отметить, какие чувства испытывает на балу герой рассказа.

А. Любовь к Вареньке

Б. Любовь к Вареньке и её отцу

В. Любовь ко всему миру, потому что он любит Вареньку

5. Отметить, чем закончилась история любви героя.

Б. Любовь пошла на убыль

В. Герой резко порвал отношения с любимой

6. Отметить тему разговора среди собравшихся слушателей.

А. Человек не может сам понять, что всё дело в среде

Б. Для личного совершенствования необходимо прежде всего изменить условия, в которых живут люди

В. Бывают такие события, которые круто меняют всю жизнь человека

7. Отметить, каков тип композиции рассказа.

А. Рассказ в рассказе

Б. Повествование от первого лица

В. Последовательное авторское изложение событий

Читать еще:  Пословицы про цифру 5 для детей. Пословицы, поговорки, крылатые слова, в которых встречаются числа

8. Отметить верное соотношение эпизодов по объёму.

А. Описание бала и описание экзекуции занимают одинаковое место

Б. Описание бала занимает больше страниц, чем описание экзекуции

9. Отметить, для чего необходим автору образ рассказчика.

А. Чтобы придать повествованию достоверность

Б. Потому что рассказ от первого лица даёт возможность передать чувства и мысли персонажей

В. Оба варианта правильные

10. Отметить, делает ли рассказчик выводы об увиденном на плацу.

А. Нет, он не хочет рассуждать

Б. Да, он негодует, выступает против произвола

В. Нет, он не делает выводов, но вся его дальнейшая жизнь зависит от увиденного

11. Отметить наиболее точное определение понятия «антитеза».

А. Антитеза – это сопоставление разных понятий

Б. Противопоставление понятий

В. Стилистическая фигура контраста, резкого противопоставления

12. Отметить правильное утверждение.

А. В рассказе Л.Н.Толстой протестует против николаевской действительности

Б. В рассказе Л.Н. Толстой заявляет о нравственной ответственности человека за происходящее

В. В рассказе Л.Н.Толстой призывает бороться с произволом

13. Отметить время действия в рассказе.

А. Царствование Александра I

Б. Царствование Николая I

В. Царствование Александра II

14. Отметить, откуда автор узнаёт о событиях рассказа.

А. Из уст присутствующих на балу

Б. Автор находится среди гостей

В. Автору рассказывает сам герой в личной беседе

Г. Автор и рассказчик – одно лицо

15. Отметить, какие чувства испытывает герой рассказа после сцены на плацу.

16. Отметить состояние героя рассказа после событий на плацу.

А. Поведение полковника несовместимо с чувством любви героя

Б. Случившееся убедило героя в невозможности любви

В. Случившееся не понято героем, но он не может любить героиню после того, что видел

17. Отметить верный вариант.

А. Ключевым эпизодом в рассказе является сцена бала

Б. Ключевым эпизодом в рассказе является описание экзекуции

18. Отметить, как проявляется образ автора в рассказе.

А. Автор говорит от своего имени

Б. Автор не высказывает своего мнения вообще

В. Автор высказывает своё мнение всем содержанием рассказа

От чьего лица ведется рассказ после бала. Тест по рассказу Л.Н.Толстого “После бала” (8 класс)

Тестовые задания по произведению Л.Н. Толстого «После бала»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Как звали главного героя рассказа?

+ А) Иван Васильевич

Б) Пётр Иванович

В) Владимир Андреевич

Г) Василий Андреевич

2. Как звали главную героиню рассказа?

3. Кем был на момент времени действия рассказа главный герой?

4. Что приносило удовольствие главному герою?

+ А) Вечера и балы

Г) Посещение театра

5. Сколько лет было главной героине в момент действия рассказа?

6. Из-за чего опоздал на бал главный герой рассказа?

А) Потерял шляпу

+ Б) Заезжал к парикмахеру

Г) Долго искал дом

7. Какой танец не удалось станцевать главному герою с его возлюбленной?

Читать еще:  Врубель годы жизни и смерти. Михаил Врубель: от иконы до демона, история нового стиля

8. Какого цвета платье было у главной героини на балу?

9. С кем танцевала первый танец главная героиня?

+ А) С инженером Анисимовым

Б) С офицером Милоном

В) С главным героем

Г) С другом главного героя

тест 10. Что подарила главная героиня возлюбленному во время бала?

+ Г) Пёрышко от веера

11. Кем был отец главной героини?

12. Как можно описать отца главной героини?

А) Напыщенный, с горделивым взглядом

Б) Сгорбленный, старый, неприятный старик

+ В) Красивый, статный, высокий старик

Г) Полный, румяный, веселый

13. Что сделал отец главной героини перед тем как начать с ней танцевать, чтобы «всё по закону» было?

+ А) Надел на правую руку перчатку

В) Закурил сигару

14. Что умилило главного героя в образе отца Вареньки больше всего?

15. Что дала Варенька главному герою, когда садилась в карету?

16. Что больше всего вспоминал главный герой, приехав домой после бала?

А) Как смотрела на него Варенька за столом

Б) Как пригласила его танцевать Варенька

+ В) Танец Вареньки и её отца

Г) Первый танец с Варенькой

17. С кем жил главный герой?

18. Что сделал главный герой, вернувшись с бала домой?

Б) Рассказал обо всём брату

+ В) Пошёл к дому Вареньки

Г) Сел завтракать

19. Каким был брат главного героя?

А) Любил светскую жизнь

Б) Находился на военной службе

+ В) Не любил светскую жизнь

Г) Был сильно болен

тест-20. Какие звуки услышал главный герой в поле возле дома возлюбленной?

А) Звуки фортепиано

Б) Пение Вареньки

+ В) Звуки барабана и флейты

21. Кого встретил главный герой по дороге к дому возлюбленной?

22. Что стало причиной публичного наказания, свидетелем которого стал главный герой?

+ А) Побег пленного

Г) Государственная измена

23. Кого наказывали?

24. Как наказывали провинившегося?

А) Кидали камнями

Г) Заперли в темнице

25. Что повторял провинившийся во время наказания?

+ Б) Братцы, помилосердуйте!

Г) Господи, услышь меня!

26. На каком предмете одежды полковника было акцентировано внимание?

27. За что полковник ударил по лицу солдата?

А) За то, что сильно бил провинившегося

+ Б) За то, что слабо бил провинившегося

В) За то, что отказался бить провинившегося

Г) За то, что ударил провинившегося вне очереди

28. Каким увидел главный герой рассказа полковника на этот раз?

29. Какое решение главного героя изменилось после увиденного наказания?

А) Сражаться на дуэли

Б) Учиться игре на флейте

В) Ходить на балы

+ Г) Поступить на военную службу

тест_30. Чем закончилась любовная история с Варенькой?

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2018/02/08/test-po-rasskazu-l-n-tolstogo-posle-bala-8-klass
http://mega-talant.com/biblioteka/test-po-rasskazu-l-n-tolstogo-posle-bala-80583.html
http://testua.ru/literatura/113-testy-po-literature-8-klass/1369-test-dlya-8-klassa-posle-bala-s-otvetami.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии