Островский представитель какого направления. Сборник идеальных эссе по обществознанию
Островский представитель какого направления. Сборник идеальных эссе по обществознанию
«Человек есть не что иное, как ряд его поступков» ( Г.Гегель)
В данном высказывании известный немецкий философ Г.Гегель поднимает идею о роли деятельности в формировании личности. По мнению автора, именно деятельность раскрывает важные личностные качества.
Из школьного курса по предмету обществознание известно о том, что деятельность- способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
-
Отправитель:
1. Социальный институт ,понятие : 1 – социальный институт – это исторически сложившаяся форма организации совместной деятельности людей , регулируемой традициями нормами и обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества
2. виды социальных институтов : 1 – экономический ,2 – политический , 3-социальный, 4 – духовный 3.
-
Отправитель:
” В группах происходит процесс социализации, в результате которого человек превращается в члена общества”-считает В.В. Касьянов. Автор отмечает, что человек становится членом общества в результате социализации,т.
-
Отправитель:
М.Я.Островский считает: “Партия представляет собой лишь вывеску, прикрывающую иногда глубокое расхождение во мнениях, борьбу между фракциями, иногда более ожесточенную, чем та борьба, в которую она вступает с соперничающей партией”.
-
Отправитель:
Основной идеей сформулированной автором цитаты «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает во век» я вижу идею последствий совершения преступления. Автор считает, что человека, даже уже отбывшего наказание, будет мучать чувство вины за совершённое им когда-то деяние. Смысл высказывания заключается в том, что у любого преступления есть как правовая составляющая, так и моральная.
- Отправитель: аноним 26 января 2020
- Эксперт:
Спиваков в своем высказывании хотел подчеркнуть роль труда в гениальности. Чтобы начать рассуждать на тему гениальности, надо вспомнить определение основных понятий, используемых в данном высказывании.
Мне нравятся следующие определения: труд- это деятельность человека направленная на получение желаемого результата, а гениальность- это высшая степень творческих проявлений и способностей личности, а гений, следовательно, это личность обладающая гениальностью.
-
Отправитель:
«Достоинства демократии могут быть сомнительны, но пороки диктатуры самоочевидны». К.С. Гаджиев утверждает, что демократия более совершенная форма правления чем диктатура, даже несмотря на свои недостатки.
-
Отправитель:
Для написания эссе я выбрала высказывание У. Филлипса «Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления”. У. Филлипс поднимает тему деятельности человека. Автор утверждает, что потребности порождают активную деятельность человека.
-
Отправитель:
Уровень экономического развития, отношения между основными политическими силами, географическое положение, исторические традиции
-
Отправитель:
Власть передается по наследству. Глава государства – монарх, деятельность не ограничена определенным сроком.
Образцовое эссе ЕГЭ по обществознанию
Приводим пример ОБРАЗЦОВОГО эссе по обществу БЕЗ ЕДИНОГО ЗАМЕЧАНИЯ! Поехали!
Политология: Забота о человеческой жизни и счастье, а не об их разрушении – это первая и единственная законная задача хорошего правительства» (Томас Джефферсон).
Автор сочинение: Уфаева Яна Евгеньевна
В данном высказывании автор затрагивает идею роли государства в жизни граждан. По мнению автора, самой главной функцией демократического государства является обеспечение защиты прав и свобод , нормальных условий жизни, предоставление различных благ для граждан; невыполнение закрепленных законом функций государством, а также реализация политических решений не соответствующих воле граждан снижает уровень легитимности власти. Я согласна с мнением автора. В данном высказывании можно выделить следующие аспекты: функции демократического государства и взаимоотношения государственной власти и граждан в демократическом государстве.
Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения. Демократическое государство – это государство, в котором народ признается в качестве основного источника власти, а граждане наделены широким кругом прав и свобод, в том числе правом участвовать в управлении государством. Выделяют следующие функции демократического государства: политическую ,социальную, экономическую, культурную, а также охрану правопорядка, прав и свобод гражданина. Политическая функция государства заключается в обеспечении народовластия, создание условий для деятельности социальных институтов. Социальная заключается в обеспечении нормальных условий жизни, реализацию прав граждан на охрану здоровья, образование, отдых жилище. Экономическая функция государства заключается в обеспечении занятости, распределении государственного бюджета, развитии экономики. Последняя из перечисленных функций подразумевает обеспечение точного соблюдения законодательства, охрана прав и свобод граждан, борьба с правонарушителями и др. Таким образом, только выполняя данные функции, направленные на обеспечение достойной жизни личности, государство может считаться легитимным, потому что граждане признают такую власть и подчиняются ей.
Приведу пример из СМИ. В статье газеты «Аргументы и факты» привели рейтинг стран, где существует наиболее сильная демократия. США является сильным демократическим правовым государством, которое обеспечивает своим гражданам политические права и свободы, именно поэтому там высоко развито гражданское общество. Его наличие свидетельствует о развитой политической свободе граждан. По качеству жизни, ИЧР и другим показателям США занимает также лидирующие позиции, это позволяет государственной власти быть стабильной и сильной, потому что американцы удовлетворены действующей властью. Государство выплачивает большие социальные пособия, разрабатывает специальные программы помощи нуждающимся, поощряет открытие новых рабочих мест, делает медицину более качественной и доступной, образование также является бесплатным для американцев.
Таким образом, данный пример свидетельствует о реализации США важнейшей государственной функции – социальной, направленной на обеспечение достойной жизни гражданина.
Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения. Выделяют основные проявления взаимоотношений государственной власти и граждан: граждане участвуют в формировании и осуществлении государственной власти (т.е. как только граждане будут недовольны государственной властью, они имеют право ее поменять посредством выборов – важного демократического института), органы гос. власти сменяемы и подотчетны избирателям, существует гласность и отсутствует цензура в СМИ (таким образом происходит обратная связь между этими субъектами политики, граждане могут критиковать власть), никакая идеология не может быть государственной, а приоритетом является обеспечение правового и политического равенства граждан. Также важным является политический плюрализм, реальное осуществление принципа разделения властей. В демократическом государстве политические решения принимаются на основе принципа большинства при уважении и учете интересов меньшинства, что является важным при стремлении государства реализовать многочисленные потребности общества. Государственная власть осуществляется через государственный аппарат – систему гос. органов, учреждений и организаций ,при помощи которых осуществляются права человека. Таким образом мы видим, что государственная власть в демократическом государстве ориентирована на интересы граждан, их связь прочна.
Приведу пример из истории. Древняя Греция было первым демократическим государством. С самого детства жителей страны привлекали к участию в общественной и политической жизни государства. Также при рождении греки обладали разнообразными политическими правами и свободами. Именно поэтому каждый грек с особой ответственностью относился к политической жизни: граждане участвовали в выборах, голосованиях и собраниях для того, чтобы решить важные государственные вопросы , потому что каждый голос был учтен и ценился. Это показывает, что государственная власть отвечала взаимностью своим гражданам, стремилась удовлетворить их потребности, максимально защитить их права и свободы. Таким образом, в соответствии с активным политическим участием граждан, их политической грамотностью, политическое управление в Древней Греции осуществлялось на том же высоком уровне.
Подводя итог, хочется отметить, что сотрудничество граждан и органов государственной власти в решении политических проблем делает государство более сильным, отчего выигрывают все субъекты политики. Если интересы гражданина в демократическом государстве будут нарушены, то государственная власть сменится, управлять государством будут другие лица, потому что данная функция обязательно должна быть реализована, народ – источник власти, а значит он заслуживает хорошего руководителя.
Итог: максимальный балл, ни одного замечания!
Итоговое сочинение на тему «Человек и общество». Аргументы, примеры, произведения.
Комментарий ФИПИ по направлению «Человек и общество» :
“Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.”
Рекомендации учащимся:
В таблице представлены произведения, в которых отражено какое-либо понятие, имеющее отношение к направлению “Человек и общество”. Вам НЕ НУЖНО читать все указанные произведения. Возможно, вы многое уже прочли. Ваша задача – провести ревизию своих читательских знаний и, если обнаружится нехватка аргументов в рамках того или иного направления, заполнить имеющиеся пробелы. В этом случае вам и потребуется данная информация. Воспринимайте ее как ориентир в огромном мире литературных произведений. Обратите внимание: в таблице представлена лишь часть произведений, в которых присутствуют нужные нам проблемы. Это совершенно не означает, что вы не можете приводить в своих работах совершенно другие аргументы. Для удобства каждое произведение сопровождается небольшими пояснениями (третий столбец таблицы), которые помогут сориентироваться в том, как именно, через каких персонажей, нужно будет производить опору на литературный материал (второй обязательный критерий при оценке выпускного сочинения)
Примерный список литературных произведений и носителей проблем по направлению “Человек и общество”
«Человек и общество» – одна из тем итогового сочинения по литературе для выпускников 2020 года. С каких позиций можно рассмотреть в работе эти два понятия?
К примеру, вы можете написать о личности и обществе, об их взаимодействии, причем как о согласии, так и о противостоянии. Примерные идеи, которые могут прозвучать в этом случае, разнообразны. Это и человек как часть социума, невозможность его существования вне общества, и влияние социума на что-то связанное с человеком: его мнение, вкусы, жизненную позицию. Можно также рассмотреть противостояние либо конфликт отдельно взятой личности и общества, в этом случае в сочинении нелишним будет привести примеры из жизни, истории или литературы. Это не только сделает произведение менее скучным, но и даст шанс повысить свою оценку.
Еще один вариант, о чем писать в сочинении, – это способность или, наоборот, неспособность посвятить свою жизнь общественным интересам, человеколюбие и его противоположность – мизантропия. Или, возможно, в своей работе вы захотите детально рассмотреть вопрос общественных норм и законов, морали, взаимной ответственности общества перед человеком и человека перед обществом за все бывшее и будущее. Интересным будет также сочинение, посвященное человеку и обществу в государственном или историческом плане, роли личности (конкретной или абстрактной) в истории.
Повысит оценку использование в работе цитат. При этом вы можете упомянуть как слова древних философов («Уничтожь общество, и ты разрушишь единство человеческого рода», Сенека Младший) или русских классиков («Можно без преувеличения сказать, что счастье человека зависит исключительно от особенностей его общественной жизни», Д. И. Писарев), так и современных авторов. Также можно использовать примеры народного творчества, как, например, пословицы: «Сообща искать – все отыскать» или «У плывущих в лодке судьба одна». Причем, цитаты могут быть не обязательно «положительными» (к примеру, «Люди рождены друг для друга», как сказал Марк Аврелий), но и «отрицательными» и даже в какой-то мере провокационными (самая известная из таких – «Человек человеку волк», Плавт).
Источники:
http://neznaika.info/check/all/obch
http://ctege.info/esse-po-obschestvoznaniyu/obraztsovoe-esse-ege-po-obschestvoznaniyu.html
http://examer.ru/ege/2020/itogovoe-sochinenie/chelovek_i_obschestvo