Островский представитель какого направления. Сборник идеальных эссе по обществознанию

Островский представитель какого направления. Сборник идеальных эссе по обществознанию

Островский представитель какого направления. Сборник идеальных эссе по обществознанию

«Человек есть не что иное, как ряд его поступков» ( Г.Гегель)

В данном высказывании известный немецкий философ Г.Гегель поднимает идею о роли деятельности в формировании личности. По мнению автора, именно деятельность раскрывает важные личностные качества.

Из школьного курса по предмету обществознание известно о том, что деятельность- способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

    Отправитель:

1. Социальный институт ,понятие : 1 – социальный институт – это исторически сложившаяся форма организации совместной деятельности людей , регулируемой традициями нормами и обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества

2. виды социальных институтов : 1 – экономический ,2 – политический , 3-социальный, 4 – духовный 3.

    Отправитель:

” В группах происходит процесс социализации, в результате которого человек превращается в члена общества”-считает В.В. Касьянов. Автор отмечает, что человек становится членом общества в результате социализации,т.

    Отправитель:

М.Я.Островский считает: “Партия представляет собой лишь вывеску, прикрывающую иногда глубокое расхождение во мнениях, борьбу между фракциями, иногда более ожесточенную, чем та борьба, в которую она вступает с соперничающей партией”.

    Отправитель:

Основной идеей сформулированной автором цитаты «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает во век» я вижу идею последствий совершения преступления. Автор считает, что человека, даже уже отбывшего наказание, будет мучать чувство вины за совершённое им когда-то деяние. Смысл высказывания заключается в том, что у любого преступления есть как правовая составляющая, так и моральная.

  • Отправитель: аноним 26 января 2020
  • Эксперт:

Спиваков в своем высказывании хотел подчеркнуть роль труда в гениальности. Чтобы начать рассуждать на тему гениальности, надо вспомнить определение основных понятий, используемых в данном высказывании.

Мне нравятся следующие определения: труд- это деятельность человека направленная на получение желаемого результата, а гениальность- это высшая степень творческих проявлений и способностей личности, а гений, следовательно, это личность обладающая гениальностью.

    Отправитель:

«Достоинства демократии могут быть сомнительны, но пороки диктатуры самоочевидны». К.С. Гаджиев утверждает, что демократия более совершенная форма правления чем диктатура, даже несмотря на свои недостатки.

    Отправитель:

Для написания эссе я выбрала высказывание У. Филлипса «Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления”. У. Филлипс поднимает тему деятельности человека. Автор утверждает, что потребности порождают активную деятельность человека.

    Отправитель:

Уровень экономического развития, отношения между основными политическими силами, географическое положение, исторические традиции

    Отправитель:

Власть передается по наследству. Глава государства – монарх, деятельность не ограничена определенным сроком.

Образцовое эссе ЕГЭ по обществознанию

Приводим пример ОБРАЗЦОВОГО эссе по обществу БЕЗ ЕДИНОГО ЗАМЕЧАНИЯ! Поехали!

Политология: Забота о человеческой жизни и счастье, а не об их разрушении – это первая и единственная законная задача хорошего правительства» (Томас Джефферсон).

Автор сочинение: Уфаева Яна Евгеньевна

В данном высказывании автор затрагивает идею роли государства в жизни граждан. По мнению автора, самой главной функцией демократического государства является обеспечение защиты прав и свобод , нормальных условий жизни, предоставление различных благ для граждан; невыполнение закрепленных законом функций государством, а также реализация политических решений не соответствующих воле граждан снижает уровень легитимности власти. Я согласна с мнением автора. В данном высказывании можно выделить следующие аспекты: функции демократического государства и взаимоотношения государственной власти и граждан в демократическом государстве.

Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения. Демократическое государство – это государство, в котором народ признается в качестве основного источника власти, а граждане наделены широким кругом прав и свобод, в том числе правом участвовать в управлении государством. Выделяют следующие функции демократического государства: политическую ,социальную, экономическую, культурную, а также охрану правопорядка, прав и свобод гражданина. Политическая функция государства заключается в обеспечении народовластия, создание условий для деятельности социальных институтов. Социальная заключается в обеспечении нормальных условий жизни, реализацию прав граждан на охрану здоровья, образование, отдых жилище. Экономическая функция государства заключается в обеспечении занятости, распределении государственного бюджета, развитии экономики. Последняя из перечисленных функций подразумевает обеспечение точного соблюдения законодательства, охрана прав и свобод граждан, борьба с правонарушителями и др. Таким образом, только выполняя данные функции, направленные на обеспечение достойной жизни личности, государство может считаться легитимным, потому что граждане признают такую власть и подчиняются ей.

Приведу пример из СМИ. В статье газеты «Аргументы и факты» привели рейтинг стран, где существует наиболее сильная демократия. США является сильным демократическим правовым государством, которое обеспечивает своим гражданам политические права и свободы, именно поэтому там высоко развито гражданское общество. Его наличие свидетельствует о развитой политической свободе граждан. По качеству жизни, ИЧР и другим показателям США занимает также лидирующие позиции, это позволяет государственной власти быть стабильной и сильной, потому что американцы удовлетворены действующей властью. Государство выплачивает большие социальные пособия, разрабатывает специальные программы помощи нуждающимся, поощряет открытие новых рабочих мест, делает медицину более качественной и доступной, образование также является бесплатным для американцев.

Таким образом, данный пример свидетельствует о реализации США важнейшей государственной функции – социальной, направленной на обеспечение достойной жизни гражданина.

Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения. Выделяют основные проявления взаимоотношений государственной власти и граждан: граждане участвуют в формировании и осуществлении государственной власти (т.е. как только граждане будут недовольны государственной властью, они имеют право ее поменять посредством выборов – важного демократического института), органы гос. власти сменяемы и подотчетны избирателям, существует гласность и отсутствует цензура в СМИ (таким образом происходит обратная связь между этими субъектами политики, граждане могут критиковать власть), никакая идеология не может быть государственной, а приоритетом является обеспечение правового и политического равенства граждан. Также важным является политический плюрализм, реальное осуществление принципа разделения властей. В демократическом государстве политические решения принимаются на основе принципа большинства при уважении и учете интересов меньшинства, что является важным при стремлении государства реализовать многочисленные потребности общества. Государственная власть осуществляется через государственный аппарат – систему гос. органов, учреждений и организаций ,при помощи которых осуществляются права человека. Таким образом мы видим, что государственная власть в демократическом государстве ориентирована на интересы граждан, их связь прочна.

Приведу пример из истории. Древняя Греция было первым демократическим государством. С самого детства жителей страны привлекали к участию в общественной и политической жизни государства. Также при рождении греки обладали разнообразными политическими правами и свободами. Именно поэтому каждый грек с особой ответственностью относился к политической жизни: граждане участвовали в выборах, голосованиях и собраниях для того, чтобы решить важные государственные вопросы , потому что каждый голос был учтен и ценился. Это показывает, что государственная власть отвечала взаимностью своим гражданам, стремилась удовлетворить их потребности, максимально защитить их права и свободы. Таким образом, в соответствии с активным политическим участием граждан, их политической грамотностью, политическое управление в Древней Греции осуществлялось на том же высоком уровне.

Подводя итог, хочется отметить, что сотрудничество граждан и органов государственной власти в решении политических проблем делает государство более сильным, отчего выигрывают все субъекты политики. Если интересы гражданина в демократическом государстве будут нарушены, то государственная власть сменится, управлять государством будут другие лица, потому что данная функция обязательно должна быть реализована, народ – источник власти, а значит он заслуживает хорошего руководителя.

Итог: максимальный балл, ни одного замечания!

Итоговое сочинение на тему «Человек и общество». Аргументы, примеры, произведения.

Комментарий ФИПИ по направлению «Человек и общество» :
“Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.”

Рекомендации учащимся:
В таблице представлены произведения, в которых отражено какое-либо понятие, имеющее отношение к направлению “Человек и общество”. Вам НЕ НУЖНО читать все указанные произведения. Возможно, вы многое уже прочли. Ваша задача – провести ревизию своих читательских знаний и, если обнаружится нехватка аргументов в рамках того или иного направления, заполнить имеющиеся пробелы. В этом случае вам и потребуется данная информация. Воспринимайте ее как ориентир в огромном мире литературных произведений. Обратите внимание: в таблице представлена лишь часть произведений, в которых присутствуют нужные нам проблемы. Это совершенно не означает, что вы не можете приводить в своих работах совершенно другие аргументы. Для удобства каждое произведение сопровождается небольшими пояснениями (третий столбец таблицы), которые помогут сориентироваться в том, как именно, через каких персонажей, нужно будет производить опору на литературный материал (второй обязательный критерий при оценке выпускного сочинения)

Примерный список литературных произведений и носителей проблем по направлению “Человек и общество”

«Человек и общество» – одна из тем итогового сочинения по литературе для выпускников 2020 года. С каких позиций можно рассмотреть в работе эти два понятия?

К примеру, вы можете написать о личности и обществе, об их взаимодействии, причем как о согласии, так и о противостоянии. Примерные идеи, которые могут прозвучать в этом случае, разнообразны. Это и человек как часть социума, невозможность его существования вне общества, и влияние социума на что-то связанное с человеком: его мнение, вкусы, жизненную позицию. Можно также рассмотреть противостояние либо конфликт отдельно взятой личности и общества, в этом случае в сочинении нелишним будет привести примеры из жизни, истории или литературы. Это не только сделает произведение менее скучным, но и даст шанс повысить свою оценку.

Еще один вариант, о чем писать в сочинении, – это способность или, наоборот, неспособность посвятить свою жизнь общественным интересам, человеколюбие и его противоположность – мизантропия. Или, возможно, в своей работе вы захотите детально рассмотреть вопрос общественных норм и законов, морали, взаимной ответственности общества перед человеком и человека перед обществом за все бывшее и будущее. Интересным будет также сочинение, посвященное человеку и обществу в государственном или историческом плане, роли личности (конкретной или абстрактной) в истории.

Повысит оценку использование в работе цитат. При этом вы можете упомянуть как слова древних философов («Уничтожь общество, и ты разрушишь единство человеческого рода», Сенека Младший) или русских классиков («Можно без преувеличения сказать, что счастье человека зависит исключительно от особенностей его общественной жизни», Д. И. Писарев), так и современных авторов. Также можно использовать примеры народного творчества, как, например, пословицы: «Сообща искать – все отыскать» или «У плывущих в лодке судьба одна». Причем, цитаты могут быть не обязательно «положительными» (к примеру, «Люди рождены друг для друга», как сказал Марк Аврелий), но и «отрицательными» и даже в какой-то мере провокационными (самая известная из таких – «Человек человеку волк», Плавт).

Источники:

http://neznaika.info/check/all/obch
http://ctege.info/esse-po-obschestvoznaniyu/obraztsovoe-esse-ege-po-obschestvoznaniyu.html
http://examer.ru/ege/2020/itogovoe-sochinenie/chelovek_i_obschestvo

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Истинные и мнимые ценности в изображении И.А.Бунина. Дать понятие о связи исторического и литературного процессов начала XX века; выяснить, в чем своеобразие реализма в русской литературе начала века; отметить
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии