Основные типы и виды учреждений культуры. Основные направления и виды деятельности учреждений культуры

Основные типы и виды учреждений культуры. Основные направления и виды деятельности учреждений культуры

Основные типы и виды учреждений культуры

Учреждения делятся на: Бюджетные, Внебюджетные (самоокупаемые, хозрасчетные)

1 тип Клубные учреждения

– сельский – городской – ведомственный – по месту жительства (клуб юного техника) и т.д. – дом культуры

2 тип Театрально – зрелищные учреждения

– театр всех видов – Кинотеатры – Цирковое искусство – Концертные залы, площадки, организации

– отраслевые – мемориальные – краеведческие – музеи-заповедники – музеи-усадьбы (ясная поляна)

– галереи- военно-патриотические музеи (Куликово поле)- музеи диковинок (кунскамеры) и т.д.

4 тип Библиотечные учреждения

– территориальное деление (районная, городская, российская и т.д.) – отраслевое деление (иностранной литры, педагогической литры, медицинской литры) – учебное деление (школьная, училищ, ВУЗов) – демографическое деление (детская, юношеская, для пенсионеров и т.д.)

5 тип Парки культуры и отдыха

– городские ПКиО- центральные ПКиО – сады- скверы

Появляются новые типы учреждений культуры.

· 2 Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

o 2.1 Статья 1. Задачи законодательства Российской Федерации о культуре

o 2.2 Статья 2. Законодательство Российской Федерации о культуре

o 2.3 Статья 3. Основные понятия

o 2.4 Статья 4. Область применения Основ законодательства Российской Федерации о культуре

o 2.5 Статья 5. Суверенитет Российской Федерации в области культуры

o 2.6 Статья 6. Равное достоинство культур народов и иных этнических общностей Российской Федерации, их прав и свобод в области культуры

o 2.7 Статья 7. Обязательность культурных аспектов в государственных программах развития

· 3 Раздел II. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

· 4 Раздел III. ПРАВА И СВОБОДЫ HАРОДОВ И ИНЫХ ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

· 5 Раздел IV. НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

· 6 Раздел V. ПОЛОЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

· 7 Раздел VI. ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

· 8 Раздел VII. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

· 9 Раздел VIII. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

· 10 Раздел IX. КУЛЬТУРНЫЕ ОБМЕНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ

· 11 Раздел Х. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КУЛЬТУРЕ

Наименование Программы – федеральная целевая программа “Культура России (2006 – 2010 годы)”

Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего правового акта) – распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 1432-р

Государственный заказчик-координатор – Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации

Государственные заказчики – Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное архивное агентство

Основные разработчики Программы – Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное архивное агентство

Цели Программы – сохранение культурного наследия Российской Федерации; формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан; создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации; интеграция в мировой культурный процесс; обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям

Задачи Программы – обеспечение сохранности историко-культурного наследия; сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований; адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества; обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности; обеспечение культурного обмена; разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры; поддержка отечественных производителей культурных благ и их продвижение на мировой рынок; обновление специального оборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций; модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации

Читать еще:  План-конспект урока (4 класс) на тему: Классный час "Мир моих увлечений". Беседа на тему "мир увлечений"

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности – обеспечение сохранности объектов культурного наследия Российской Федерации, в том числе недвижимых памятников истории и культуры, музейных ценностей, библиотечных фондов и архивных документов:

– увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального значения до 33,5 процента;

– увеличение доли отреставрированных уникальных и особо ценных архивных документов в общем объеме подлежащих реставрации документов этой категории до 3 процентов;

– увеличение доли архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов до 21 процента;

– укрепление единого культурного пространства, культурных связей между регионами, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан:

– увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда до 15 процентов;

– увеличение количества посещений музеев;

– увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных;

– увеличение показателя средней книгообеспеченности;

– увеличение количества творческих дебютов и новаторских проектов в отрасли (увеличение доли новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре организаций исполнительских искусств до 18 процентов);

– укрепление позиций отечественного кинематографа на российском и мировом рынке (увеличение доли национальных фильмов в общем объеме проката до 22 процентов);

– укрепление влияния российской культуры на мировой культурный процесс, укрепление мировых культурных связей, использование опыта зарубежных стран в развитии отечественной культуры (увеличение количества российских культурных акций, проведенных за рубежом, по сравнению с предыдущим годом, до 1,15 процента в 2010 году)

Перечень мероприятий Программы
В 2006 – 2010 годах должен быть проведен комплекс ремонтно-реставрационных работ на 300 объектах культурного наследия федерального значения, среди которых Нижегородский кремль, Астраханский кремль, Лефортовский дворец в г. Москве, Дворец наместника в г. Тобольске, здание Арсенала в г. Челябинске, усадьба Остафьево, объекты Литературного музея, государственного музея-заповедника “Гатчина” и государственного музея-заповедника “Павловск”, Гостиный двор в г. Архангельске, Суздальский кремль, Путевой дворец в г. Твери и другие.
В течение 2006 – 2010 годов в ходе реализации Программы будут созданы дополнительные возможности для активизации культурного обмена, повышения доступности искусства, обеспечения социально значимой литературой жителей различных регионов страны.
Мероприятия, проводимые в рамках Программы, предполагают развитие отечественного кинематографа. Предусматривается создание более 80 игровых, 1100 частей неигровых и 30 мультипликационных фильмов.
Ресурсы Программы должны быть направлены на преодоление отставания музеев, библиотек и архивов России в использовании современных информационных технологий, создании произведений культуры на электронных носителях, обеспечении безопасности их хранения.
Важным для библиотек и архивов России сегодня является перевод информационных ресурсов с бумажных на электронные носители, развитие систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей.
Предполагается дальнейшее развитие сети региональных и межрегиональных центров консервации документов, формирование системы автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.
Реализация Программы позволит продолжить формирование базы данных Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации и обеспечить ежегодное введение в него более 1,5 млн. записей. Возрастет количество музеев, имеющих доступ к Интернету. Будет осуществляться реставрация музейных предметов, уникальных и особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации.

studopedia.org – Студопедия.Орг – 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Читать еще:  Карандаши для рисования для самых маленьких. Как правильно выбрать набор карандашей для малышей

Основные направления деятельности учреждений культуры клубного типа

Под клубным учреждением понимается организация, основной деятельностью которой является предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просвет, рекреационного характера, создание условий для занятий любит народным и иным творчеством.

Виды деятельности учреждений культуры клубного типа:

ü Создание и организация работы коллективов, студий и кружков любительского художественного творчества, любительских объединений и клубов по интересам.

ü Организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований.

ü Проведение спектаклей, концертов, других театрально – зрелищных и выставочных мероприятий. Демонстрация кинофильмов и видеопрограмм.

ü Организация работы разнообразных консультаций и лекториев, школ и курсов прикладных знаний и навыков, проведение тематических вечеров, циклов творческих встреч.

ü Проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями.

ü Организация досуга различных групп населения.

ü Организация работы спортивно – оздоровительных клубов и секций, групп туризма и здоровья, проведение физкультурно – массовых мероприятий.

ü Предоставление платных услуг социально – культурного характера.

ü Реализация социально – творческих заказов.

Современный зарубежный опыт организации социально-культурной деятельности

В большинстве Европейских стран основная поддержка культуры и культурная деятельность осуществляется на местном уровне. Специфической особенностью является отсутствие жесткой функциональной дифференциациикультурно-досуговых учреждений и все большее объединение досуговых функций в деятельности каждого учреждения (библиотека – это одновременно и клуб, т.е. досуговый центр).

За рубежом используются два понятия: досуг и рекреация. В понятие «досуг» вкладывается коммерческо-развлекательный смысл, в понятие «рекреация» – социальный (восстановление сил и оздоровление). Рекреационные зоны – туристические маршруты, национальные морские побережья, природные достопримечательности.

Национальные фонды поощрения искусстваоснованы для поддержки и развития художественного творчества, процветания искусства. Они финансируют различные проекты и программы в области искусства, оказывают поддержку творческой интеллигенции, КДУ.

Огромное значение придается в США, Канаде, странах запада и других странах с развитой индустрией туризма работе с инвалидами, малоимущими, людьми из групп риска, детьми, на высокий уровень вышло понятие семейного досуга. Слабовидящим и слабослышащим инвалидам предлагаются следующие услуги: Экскурсии на языках жестов и знаков. Тексты магнитофонных экскурсий. Световая сигнализация (язык). Допуск собак-поводырей в музеи и др. места отдыха. Гид-кассеты.

Рекреационный туризм – это передвижение людей в свободное время в целях отдыха, необходимого для восстановления физических и душевных сил человека. Для многих стран мира этот вид туризма является наиболее распространенным и массовым. Рекреационный туризм можно условно разделить на несколько типов: Туристско-оздоровительный тип. Познавательно-туристский тип

Коммерческий досуговый сектор – это высокодоходный бизнес. Области досугово-рекреационного бизнеса: Путешествия и туризм, отдых на природе. Производство досуговых товаров. Развлекательная индустрия, клубы, казино, парки, цирки, родео, бега, эстрада и др.). Индустрия спорта (пр-во обуви и спорт. реквизита, содержание спортивных залов и стадионов)

Во Франции – университеты, где пожилые могут получить образование, пенсионеры и инвалиды – заниматься спортом. В Германии торговые центры превращаются в развлекательные центры при создании в них баров, клубов, музеев, встреч с известными людьми, т.е. досуг превращается в «полезную и приятную» трату материальных средств.

Национальные парки-территории, включающие природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность и предназначенные для использования в природоохранных, просветительских, научных, культурных целях и для регулируемого туризма. Природные паркиявляются природоохранными рекреационными учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.

Читать еще:  Устное народное творчество русского народа. Народное творчество России: виды, жанры, примеры

Лидерами в области организации досуга стали США и Канада, где в рамках коммерческого сектора создана мощная индустрия досуга, а также свои услуги предоставляют государственные организации.

В западном досуговедении понятия «досуг» и «рекреация» взаимосвязаны, но они обладают и своими уникальными отличительными особенностями. В понятие «досуг» вкладывается коммерческо-развлекательный смысл, в понятие «рекреация» – социальный (восстановление сил и оздоровление). Ключевым понятием в организации досугово-рекреационной деятельности за рубежом является многофункциональностьвсех объектов КДД.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 1212 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

V. Основные направления деятельности учреждения культуры клубного типа

Для решения очередных и стратегических задач клубное учреждение осуществляет основополагающую (общую для всех видов клубных учреждений) и специфическую (характерную для определенного вида учреждения) деятельность.

Основные направления деятельности клубного учреждения:

организация культурно-массовых (культурно-досуговых и информационно-просветительских) мероприятий;

создание и организация работы клубных формирований;

информационно-методическое обеспечение деятельности клубной сети;

организация работы по сохранению нематериального культурного наследия Красноярского края.

1. Организация культурно-массовых мероприятий

1.1. Культурно-массовые мероприятия подразделяются на культурно-досуговые и информационно-просветительские, которые реализуются через разнообразные формы (табл. 2).

Таблица 2 Культурно-массовые мероприятия

праздник (государственный, национальный, традиционный, профессиональный,

семейный, города, микрорайона, села, улицы, фольклорный, спортивный и др.);

вечер (тематический, чествования, отдыха, знакомств, встречи, выпускной,

литературный, поэзии, музыкальный, песни и др.);

концерт (тематический, театрализованный, отчетный, сольный и др.);

программа (игровая, шоу, развлекательная, познавательная);

фестиваль (искусств, кино, народного творчества, национальностей, дружбы и

др.), конкурс, смотр (профессиональный, игровой, творческих коллективов и др.);

бал (выпускной, костюмированный, новогодний, маскарад);

карнавал, шествие, парад, митинг, манифестация;

народное гуляние, обряд, ритуал в соответствии с местными обычаями и

традициями (национальными, семейными, гражданскими и др.);

выставка (авторская, художественная, прикладного творчества, фото, народных

промыслов, садоводов-огородников, цветов, животных и др.), ярмарка

(традиционная, ремесел, вакансий и др.), презентация, викторина, лотерея,

дископрограмма (танцевальная, тематическая, ретро и др.);

демонстрация кинофильмов, видеопрограмм, мультимедийных проектов и др.;

протокольное, корпоративное мероприятие (торжественные приемы, презентации

представление (театрализованное, цирковое, новогоднее и др.);

гостиная (литературно-музыкальная, поэтическая, видео- и др.);

встреча с деятелями культуры, науки, литературы, лидерами общественных

организаций и др.;

симпозиум, съезд, собрание, круглый стол;

семинар, семинар-практикум, мастер-класс и др.;

лекционное мероприятие, лекторий (тематический, кино-, видео-);

Примечание. Перечень форм культурно-массовых мероприятий может расширяться клубным учреждением в зависимости от специфики обслуживаемого контингента потребителей, вида и возможностей

учреждения (в соответствии с уставом учреждения).

1.2. Организация культурно-массовых мероприятий включает в себя следующие этапы: подготовку культурно-массового мероприятия и его проведение (прил. 17).

1.3. При организации культурно-массового мероприятия клубное учреждение должно учитывать категории потребителей услуг (дети, подростки, молодежь, ветераны, люди с ограниченными возможностями здоровья, корпоративные клиенты, все категории населения, иные категории населения).

Сотрудники клубного учреждения, занимающиеся организацией и проведением культурно-массовых мероприятий, должны иметь специальное образование и соответствующую профессиональную квалификацию.

Культурно-массовые мероприятия проводятся в помещениях или специально отведенных местах, соответствующих определѐнным стандартам эксплуатации.

Здания, помещения, площадки для проведения культурно-массовых мероприятий должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, безопасности труда, правил пожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов (повышенная температура, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т. п.), отрицательно влияющих на здоровье персонала и посетителей.

Источники:

http://studopedia.org/13-37449.html
http://studopedia.net/7_25591_osnovnie-napravleniya-deyatelnosti-uchrezhdeniy-kulturi-klubnogo-tipa.html
http://studfile.net/preview/1721884/page:4/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии