Основные типы и виды учреждений культуры. Основные направления и виды деятельности учреждений культуры

Основные типы и виды учреждений культуры. Основные направления и виды деятельности учреждений культуры

Основные типы и виды учреждений культуры

Учреждения делятся на: Бюджетные, Внебюджетные (самоокупаемые, хозрасчетные)

1 тип Клубные учреждения

– сельский – городской – ведомственный – по месту жительства (клуб юного техника) и т.д. – дом культуры

2 тип Театрально – зрелищные учреждения

– театр всех видов – Кинотеатры – Цирковое искусство – Концертные залы, площадки, организации

– отраслевые – мемориальные – краеведческие – музеи-заповедники – музеи-усадьбы (ясная поляна)

– галереи- военно-патриотические музеи (Куликово поле)- музеи диковинок (кунскамеры) и т.д.

4 тип Библиотечные учреждения

– территориальное деление (районная, городская, российская и т.д.) – отраслевое деление (иностранной литры, педагогической литры, медицинской литры) – учебное деление (школьная, училищ, ВУЗов) – демографическое деление (детская, юношеская, для пенсионеров и т.д.)

5 тип Парки культуры и отдыха

– городские ПКиО- центральные ПКиО – сады- скверы

Появляются новые типы учреждений культуры.

· 2 Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

o 2.1 Статья 1. Задачи законодательства Российской Федерации о культуре

o 2.2 Статья 2. Законодательство Российской Федерации о культуре

o 2.3 Статья 3. Основные понятия

o 2.4 Статья 4. Область применения Основ законодательства Российской Федерации о культуре

o 2.5 Статья 5. Суверенитет Российской Федерации в области культуры

o 2.6 Статья 6. Равное достоинство культур народов и иных этнических общностей Российской Федерации, их прав и свобод в области культуры

o 2.7 Статья 7. Обязательность культурных аспектов в государственных программах развития

· 3 Раздел II. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

· 4 Раздел III. ПРАВА И СВОБОДЫ HАРОДОВ И ИНЫХ ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

· 5 Раздел IV. НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

· 6 Раздел V. ПОЛОЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

· 7 Раздел VI. ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

· 8 Раздел VII. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

· 9 Раздел VIII. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

· 10 Раздел IX. КУЛЬТУРНЫЕ ОБМЕНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ

· 11 Раздел Х. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КУЛЬТУРЕ

Наименование Программы – федеральная целевая программа “Культура России (2006 – 2010 годы)”

Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего правового акта) – распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 1432-р

Государственный заказчик-координатор – Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации

Государственные заказчики – Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное архивное агентство

Основные разработчики Программы – Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное архивное агентство

Цели Программы – сохранение культурного наследия Российской Федерации; формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан; создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации; интеграция в мировой культурный процесс; обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям

Задачи Программы – обеспечение сохранности историко-культурного наследия; сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований; адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества; обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности; обеспечение культурного обмена; разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры; поддержка отечественных производителей культурных благ и их продвижение на мировой рынок; обновление специального оборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций; модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации

Читать еще:  Красивые интернациональные имена для мальчиков. Ксения шварценбах (швейцария) дети русских родителей за рубежом: скажи мне, как тебя зовут

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности – обеспечение сохранности объектов культурного наследия Российской Федерации, в том числе недвижимых памятников истории и культуры, музейных ценностей, библиотечных фондов и архивных документов:

– увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального значения до 33,5 процента;

– увеличение доли отреставрированных уникальных и особо ценных архивных документов в общем объеме подлежащих реставрации документов этой категории до 3 процентов;

– увеличение доли архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов до 21 процента;

– укрепление единого культурного пространства, культурных связей между регионами, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан:

– увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда до 15 процентов;

– увеличение количества посещений музеев;

– увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных;

– увеличение показателя средней книгообеспеченности;

– увеличение количества творческих дебютов и новаторских проектов в отрасли (увеличение доли новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре организаций исполнительских искусств до 18 процентов);

– укрепление позиций отечественного кинематографа на российском и мировом рынке (увеличение доли национальных фильмов в общем объеме проката до 22 процентов);

– укрепление влияния российской культуры на мировой культурный процесс, укрепление мировых культурных связей, использование опыта зарубежных стран в развитии отечественной культуры (увеличение количества российских культурных акций, проведенных за рубежом, по сравнению с предыдущим годом, до 1,15 процента в 2010 году)

Перечень мероприятий Программы
В 2006 – 2010 годах должен быть проведен комплекс ремонтно-реставрационных работ на 300 объектах культурного наследия федерального значения, среди которых Нижегородский кремль, Астраханский кремль, Лефортовский дворец в г. Москве, Дворец наместника в г. Тобольске, здание Арсенала в г. Челябинске, усадьба Остафьево, объекты Литературного музея, государственного музея-заповедника “Гатчина” и государственного музея-заповедника “Павловск”, Гостиный двор в г. Архангельске, Суздальский кремль, Путевой дворец в г. Твери и другие.
В течение 2006 – 2010 годов в ходе реализации Программы будут созданы дополнительные возможности для активизации культурного обмена, повышения доступности искусства, обеспечения социально значимой литературой жителей различных регионов страны.
Мероприятия, проводимые в рамках Программы, предполагают развитие отечественного кинематографа. Предусматривается создание более 80 игровых, 1100 частей неигровых и 30 мультипликационных фильмов.
Ресурсы Программы должны быть направлены на преодоление отставания музеев, библиотек и архивов России в использовании современных информационных технологий, создании произведений культуры на электронных носителях, обеспечении безопасности их хранения.
Важным для библиотек и архивов России сегодня является перевод информационных ресурсов с бумажных на электронные носители, развитие систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей.
Предполагается дальнейшее развитие сети региональных и межрегиональных центров консервации документов, формирование системы автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.
Реализация Программы позволит продолжить формирование базы данных Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации и обеспечить ежегодное введение в него более 1,5 млн. записей. Возрастет количество музеев, имеющих доступ к Интернету. Будет осуществляться реставрация музейных предметов, уникальных и особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации.

studopedia.org – Студопедия.Орг – 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Читать еще:  Алина гросу - биография, информация, личная жизнь. Молниеносная детская слава Алины Гросу

Основные направления деятельности учреждений культуры клубного типа

Под клубным учреждением понимается организация, основной деятельностью которой является предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просвет, рекреационного характера, создание условий для занятий любит народным и иным творчеством.

Виды деятельности учреждений культуры клубного типа:

ü Создание и организация работы коллективов, студий и кружков любительского художественного творчества, любительских объединений и клубов по интересам.

ü Организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований.

ü Проведение спектаклей, концертов, других театрально – зрелищных и выставочных мероприятий. Демонстрация кинофильмов и видеопрограмм.

ü Организация работы разнообразных консультаций и лекториев, школ и курсов прикладных знаний и навыков, проведение тематических вечеров, циклов творческих встреч.

ü Проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями.

ü Организация досуга различных групп населения.

ü Организация работы спортивно – оздоровительных клубов и секций, групп туризма и здоровья, проведение физкультурно – массовых мероприятий.

ü Предоставление платных услуг социально – культурного характера.

ü Реализация социально – творческих заказов.

Современный зарубежный опыт организации социально-культурной деятельности

В большинстве Европейских стран основная поддержка культуры и культурная деятельность осуществляется на местном уровне. Специфической особенностью является отсутствие жесткой функциональной дифференциациикультурно-досуговых учреждений и все большее объединение досуговых функций в деятельности каждого учреждения (библиотека – это одновременно и клуб, т.е. досуговый центр).

За рубежом используются два понятия: досуг и рекреация. В понятие «досуг» вкладывается коммерческо-развлекательный смысл, в понятие «рекреация» – социальный (восстановление сил и оздоровление). Рекреационные зоны – туристические маршруты, национальные морские побережья, природные достопримечательности.

Национальные фонды поощрения искусстваоснованы для поддержки и развития художественного творчества, процветания искусства. Они финансируют различные проекты и программы в области искусства, оказывают поддержку творческой интеллигенции, КДУ.

Огромное значение придается в США, Канаде, странах запада и других странах с развитой индустрией туризма работе с инвалидами, малоимущими, людьми из групп риска, детьми, на высокий уровень вышло понятие семейного досуга. Слабовидящим и слабослышащим инвалидам предлагаются следующие услуги: Экскурсии на языках жестов и знаков. Тексты магнитофонных экскурсий. Световая сигнализация (язык). Допуск собак-поводырей в музеи и др. места отдыха. Гид-кассеты.

Рекреационный туризм – это передвижение людей в свободное время в целях отдыха, необходимого для восстановления физических и душевных сил человека. Для многих стран мира этот вид туризма является наиболее распространенным и массовым. Рекреационный туризм можно условно разделить на несколько типов: Туристско-оздоровительный тип. Познавательно-туристский тип

Коммерческий досуговый сектор – это высокодоходный бизнес. Области досугово-рекреационного бизнеса: Путешествия и туризм, отдых на природе. Производство досуговых товаров. Развлекательная индустрия, клубы, казино, парки, цирки, родео, бега, эстрада и др.). Индустрия спорта (пр-во обуви и спорт. реквизита, содержание спортивных залов и стадионов)

Во Франции – университеты, где пожилые могут получить образование, пенсионеры и инвалиды – заниматься спортом. В Германии торговые центры превращаются в развлекательные центры при создании в них баров, клубов, музеев, встреч с известными людьми, т.е. досуг превращается в «полезную и приятную» трату материальных средств.

Национальные парки-территории, включающие природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность и предназначенные для использования в природоохранных, просветительских, научных, культурных целях и для регулируемого туризма. Природные паркиявляются природоохранными рекреационными учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.

Читать еще:  Художественный вымысел в литературе. Вымысел художественный - изображаемые в художественной литературе события

Лидерами в области организации досуга стали США и Канада, где в рамках коммерческого сектора создана мощная индустрия досуга, а также свои услуги предоставляют государственные организации.

В западном досуговедении понятия «досуг» и «рекреация» взаимосвязаны, но они обладают и своими уникальными отличительными особенностями. В понятие «досуг» вкладывается коммерческо-развлекательный смысл, в понятие «рекреация» – социальный (восстановление сил и оздоровление). Ключевым понятием в организации досугово-рекреационной деятельности за рубежом является многофункциональностьвсех объектов КДД.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 1212 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

V. Основные направления деятельности учреждения культуры клубного типа

Для решения очередных и стратегических задач клубное учреждение осуществляет основополагающую (общую для всех видов клубных учреждений) и специфическую (характерную для определенного вида учреждения) деятельность.

Основные направления деятельности клубного учреждения:

организация культурно-массовых (культурно-досуговых и информационно-просветительских) мероприятий;

создание и организация работы клубных формирований;

информационно-методическое обеспечение деятельности клубной сети;

организация работы по сохранению нематериального культурного наследия Красноярского края.

1. Организация культурно-массовых мероприятий

1.1. Культурно-массовые мероприятия подразделяются на культурно-досуговые и информационно-просветительские, которые реализуются через разнообразные формы (табл. 2).

Таблица 2 Культурно-массовые мероприятия

праздник (государственный, национальный, традиционный, профессиональный,

семейный, города, микрорайона, села, улицы, фольклорный, спортивный и др.);

вечер (тематический, чествования, отдыха, знакомств, встречи, выпускной,

литературный, поэзии, музыкальный, песни и др.);

концерт (тематический, театрализованный, отчетный, сольный и др.);

программа (игровая, шоу, развлекательная, познавательная);

фестиваль (искусств, кино, народного творчества, национальностей, дружбы и

др.), конкурс, смотр (профессиональный, игровой, творческих коллективов и др.);

бал (выпускной, костюмированный, новогодний, маскарад);

карнавал, шествие, парад, митинг, манифестация;

народное гуляние, обряд, ритуал в соответствии с местными обычаями и

традициями (национальными, семейными, гражданскими и др.);

выставка (авторская, художественная, прикладного творчества, фото, народных

промыслов, садоводов-огородников, цветов, животных и др.), ярмарка

(традиционная, ремесел, вакансий и др.), презентация, викторина, лотерея,

дископрограмма (танцевальная, тематическая, ретро и др.);

демонстрация кинофильмов, видеопрограмм, мультимедийных проектов и др.;

протокольное, корпоративное мероприятие (торжественные приемы, презентации

представление (театрализованное, цирковое, новогоднее и др.);

гостиная (литературно-музыкальная, поэтическая, видео- и др.);

встреча с деятелями культуры, науки, литературы, лидерами общественных

организаций и др.;

симпозиум, съезд, собрание, круглый стол;

семинар, семинар-практикум, мастер-класс и др.;

лекционное мероприятие, лекторий (тематический, кино-, видео-);

Примечание. Перечень форм культурно-массовых мероприятий может расширяться клубным учреждением в зависимости от специфики обслуживаемого контингента потребителей, вида и возможностей

учреждения (в соответствии с уставом учреждения).

1.2. Организация культурно-массовых мероприятий включает в себя следующие этапы: подготовку культурно-массового мероприятия и его проведение (прил. 17).

1.3. При организации культурно-массового мероприятия клубное учреждение должно учитывать категории потребителей услуг (дети, подростки, молодежь, ветераны, люди с ограниченными возможностями здоровья, корпоративные клиенты, все категории населения, иные категории населения).

Сотрудники клубного учреждения, занимающиеся организацией и проведением культурно-массовых мероприятий, должны иметь специальное образование и соответствующую профессиональную квалификацию.

Культурно-массовые мероприятия проводятся в помещениях или специально отведенных местах, соответствующих определѐнным стандартам эксплуатации.

Здания, помещения, площадки для проведения культурно-массовых мероприятий должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, безопасности труда, правил пожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов (повышенная температура, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т. п.), отрицательно влияющих на здоровье персонала и посетителей.

Источники:

http://studopedia.org/13-37449.html
http://studopedia.net/7_25591_osnovnie-napravleniya-deyatelnosti-uchrezhdeniy-kulturi-klubnogo-tipa.html
http://studfile.net/preview/1721884/page:4/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии