«Организация образовательной работы по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного дошкольника. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе

«Организация образовательной работы по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного дошкольника. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе

Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя
статья по развитию речи по теме

Художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя

Ничто так не характеризует степень развития общества,

степень общественной культуры,

как уровень читающей публики

в данный исторический момент.

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

По заверениям ученых, XXI век будет веком новых ценностей, где капиталом станут не деньги, земля, орудия и средства производства, а знания, владение информацией и умение распорядиться ими. Чтобы современный ребенок был подготовлен к жизни необходимо прививать детям любовь художественному слову, уважение к книге, воспитывать грамотного читателя.

Как же сегодня решаются данные задачи в детском саду?

Содержание образовательной области “Чтение художественной литературы” направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия эстетического вкуса.

При этом работа по приобщению детей к чтению художественной литературы строиться с учетом принципа интеграции с другими образовательными областями.

В программе “От рождения до школы”, реализуемой в нашем детском саду, при ознакомлении детей с литературными произведениями решается принципиальная установка – сформировать отношение к литературе, как к самоценному виду творчества.

Поэтому чтение выделено как самостоятельный вид непосредственной образовательной деятельности в системе образовательной работы с детьми: одно занятие в неделю, начиная со второй младшей группы, а также ежедневное чтение по тридцать минут. При этом процесс чтения не имеет никаких других задач, кроме задачи глубокого постижения текста. Известный писатель В. Брюсов писал: “Крайне важно, чтобы дети с ранних лет привыкли видеть в литературе нечто достойное уважения, благородное и возвышенное, а не свод правил поведения, средство для заполнения досуга”.

Основной целью при ознакомлении детей с художественной литературой в программе является – воспитание в дошкольнике грамотного читателя.

Понятие “грамотный читатель” включает в себя правильное (соответственно авторскому замыслу) восприятие произведения, постижение его идейно-художественной сущности, видение его как произведения искусства, отображающего действительность. Ребенок, приученный слушать и анализировать художественные произведения отличается: высоким интеллектуальным уровнем развития, широкими познавательными интересами, грамотной хорошо развитой образной речью, как устной, так и письменной, верными нравственными ориентирами, умеет быть интересным самому себе, занять себя делом без посторонних указаний.

Приобщение детей к чтению художественной литературы начинается с создания предметно-развивающей среды группы. Красочно оформленная библиотечная зона группы, книжный уголок привлекает интерес и внимание детей. В соответствии с рекомендациями программы педагогами детского сада оформлены книжные уголки, которые имеют следующее содержание: наличие специально оборудованного места для чтения и литературного творчества; разнообразие литературы по жанру (стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги); наличие в книжном уголке разных типов книг (книжки – игрушки, книжки – картинки, книжки – вырубки, книжки – панорамы и т. п.); в старшем дошкольном возрасте организуются “Полочки умных книг”, “Читаем сами”.

Проводятся экскурсии в библиотеку, выставки и специальные “библиотечные занятия”, которые способствует формированию у детей умений пользоваться библиотечным фондом, а также усвоению определенного объема библиотечных сведений (“библиотека”, “стеллаж”, “читательский формуляр” и др.).

Образовательная работа с детьми по образовательной области “Чтение художественной литературы” осуществляется через организацию специально-организованного чтения один раз в неделю, со среднего дошкольного возраста. Ознакомление детей с художественной литературой осуществляется на занятиях разного вида:

• Тематические (чтение, в процессе которого дети приобщаются к ведущим темам детской литературы, наиболее близким и понятным детям, взятым из их детской жизни);

• Теоретические (чтение, в процессе которого дети знакомятся с доступными их возрасту теоретическими понятиями, необходимыми для выявления худ. особенностей текста);

• Творческие (чтение, в процессе которого развивается творческий потенциал дошкольников);

• Аналитические (чтение, в процессе которого дети учатся анализировать текст с целью глубокого проникновения его смысла и худ. особенностей).

Содержание работы с детьми при организации каждого вида занятия усложняется от возраста к возрасту. Количество разных видов занятий меняется от возраста к возрасту. Так, в группах среднего возраста больше проводится тематических занятий. В группах старшего возраста преобладают аналитические занятия, которые позволяют ребенку понять суть текста, его содержательные и художественные особенности.

Читать еще:  Прическа на свадьбу подруги своими руками. Прическа на свадьбу подружке невесты для разной длины волос: советы стилиста. Причёски для подружки невесты на длинные волосы.

Образовательная деятельность в детском саду состоит из непосредственной образовательной деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах, самостоятельной деятельности и работе с семьей.

Одним из методов образовательной работы с детьми, в процессе ознакомления с художественной литературой, является метод моделирования. При ознакомлении детей со сказками, рассказами, стихами воспитатель уже с младшего возраста вместе с детьми их моделирует, что позволяет повысить интерес к произведению, понять его содержание, последовательность событий в сказках. Так, при знакомстве детей с русскими народными сказками, используется модель “Волшебные кружочки”. После рассказывания воспитателем сказки с использованием настольного или пальчикового театра, детям предлагается повторить сказку. После повторения сказки воспитатель предлагает детям сесть за стол. Каждому ребенку раздается листок с нарисованными кружками по количеству персонажей сказки. Предлагает их рассмотреть и поиграть в волшебников, превратив кружки в героев сказки. Воспитатель, напоминает содержание сказки и его героев, обсуждая с детьми их образы. Например, первый кружок превратим в репку. Репка какая? (большая желтая круглая). У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом. Пришел дед репку тащить. Дед какой? (старый, усатый). Нарисуйте во втором кружке усы. Это будет дед. Позвал дед бабку. Бабка какая? (старенькая, в платочке). Нарисуем в третьем кружке платочек, это будет бабка и т.д. Когда модель готова, дети вместе с воспитателем называют всех персонажей, отмечая их особенности, показывая каждый кружок. В последующей работе данные модели используются для рассказывания сказки детьми в совместной деятельности, а также в самостоятельной деятельности. Эти модели дети забирают домой, и рассказывают с помощью них сказку родителям. Также, для моделирования сказки, используем геометрические фигуры. Детям предлагается к каждому персонажу подобрать соответствующую геометрическую фигуру. Так, например, колобок – это маленький желтый кружок, медведь – коричневый большой кружок, лиса – оранжевый кружок и т.д. По выстроенной модели дети повторяют сказку. В группах среднего и старшего дошкольного возраста модели усложняются. Уже используются мнемодорожки и мнемотаблицы.

Одной из современных методов приобщения детей к художественной литературе является проектный метод, который открывает большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов и родителей. В основе проектной деятельности лежит особый стиль взаимодействия всех участников образовательного процесса, обозначаемый словом “сотрудничество”. Сотрудничают все: педагог – с родителями и детьми, дети – друг с другом, с родителями и педагогом.

Познавательно-исследовательская деятельность – это такая деятельность, в которой проявляется активность ребенка, впрямую направленная на освоение окружающего мира, его вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизация.

Приведем пример сотрудничества педагогов, детей и родителей по проекту “Откуда пришла книга”. Осуществляя работу по подготовке к реализации проекта, педагоги обсуждают с детьми о том, что они хотят узнать в ходе данного проекта. Так, были определены цель и задачи, которые стояли перед педагогами (вы их видите на сладе); а также цель для детей – узнать, как создается книга, люди каких профессий помогают ей появиться на книжных полках.

Так, для привлечения внимания детей к теме проекта была проведена работа по мотивации детей: воспитателями были предложны ряд предметов, сделанных из дерева. При этом среди предложенных предметов лежала книга. Детям был задан вопрос: что объединяет все эти предметы, как книга связана со всеми этими предметами, как появляется книга, какие профессии людей помогают ей появиться на свет? Таким образом, совместно с детьми было принято решение ответить на все поставленные вопросы. Продолжительность реализации проекта составила 2 месяца.

В течение этого времени с детьми проводился ряд мероприятий, включающих в себя познавательно-исследовательскую деятельность, продуктивную деятельность, а также тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Так, для расширения представлений детей об истории создания книги была проведена серия познавательных вечеров “Сейчас узнаем”. При подготовке к данным вечерам родители совместно с детьми искали познавательную информацию о том, как появляется книга, затем представляли ее для детей.

Так, для детей, силами родителей, была подготовлена мультимедийная познавательная презентация на тему “От гусиного пера до современной авторучки”, где дети познакомились с историей первых книг. Полученные детьми знания о том, как появляется книга, были оформлены в коллективный коллаж “Как создается книга?”

Одной из тем познавательных вечеров стала тема “Где живут книги”, на которую была приглашена библиотекарь городской детской библиотеки, с которой детский сад взаимодействует уже на протяжении трех последних лет. Она рассказала детям о своей профессии и пригласила детей посетить в библиотеку. На экскурсии, работники библиотеки, в игровой форме знакомили детей старшего дошкольного возраста с правилами поведения в библиотеке и правилами обращения с книгами. При проведении театрализованных игр, дети показывали свои знания произведений художественной литературы, что способствовало повышению их познавательной активности.

В рамках реализации проекта в образовательном учреждении был проведен смотр – конкурс “Книги своими руками”, где дети совместно с родителями изготовляли книги, проявляя при этом творчество и фантазию. В процессе создания книг дети знакомились с составными частями книги: обложкой, страницами, текстом, иллюстрациями. Родители принимали активное участие в данной работе. При этом дети вместе с родителями выступали в роли авторов и иллюстраторов детских книг.

Работа над проектом показала, что активная позиция дошкольного учреждения в плане построения образовательного процесса влияет на педагогов, детей и родителей. Погрузившись в жизнь и проблемы дошкольного учреждения, все получили хорошие стимулы к сотрудничеству и взаимопомощи, осталось удовлетворение от совместной работы.

Проект «Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя».
проект по логопедии на тему

Актуальность. Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

Читать еще:  Каких девушек рэп монстер из группы bts. BTS, участники группы: биография, история и интересные факты

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя «Книга – лучший друг»».

Актуальность. Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век – век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Ослабевающий интерес к художественной литературе.

Цель проекта : развивать у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе, речевые умения.

  • Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.
  • Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним.
  • Вызывать положительные эмоции при чтении книг.
  • Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
  • Создание домашней детской библиотеки.

Вид проекта : информационно – познавательный, творческий.

Продолжительность : долгосрочный (1 год).

Участники проекта : дети среднего, старшего, подготовительного возраста; учитель – логопед, педагог – психолог, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, педагог по ИЗО.

  • Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
  • Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
  • Повышение уровня развития речи детей.
  • Активное участие родителей в жизни детского сада.
  • Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
  • Возрождение чтения в кругу семьи.

Организация образовательной работы по приобщению детей к художественной литературе

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Организация образовательной работы по приобщению детей к художественной литературе МДОУ Некоузский детский сад №3 подготовила: Демидова Нина Юрьевна старший воспитатель с. Новый Некоуз, 17 ноября 2016 года.

. «Ничто так не характеризует степень развития общества, степень общественной культуры, как уровень читающей публики в данный исторический момент». Н.А. Рубакин В настоящее время на государственном уровне вплотную занялись решением проблем литературной сферы и стимулированием интереса россиян к чтению. Читать – это должно быть «модно», современно, актуально.

2015 год-Год литературы. Цель: привлечение внимания общества к литературе и чтению, стимулирование интереса к книгам.

Роль книги в личностном развитии дошкольника Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, она развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи. Приобщение к художественной литературе, необходимо начинать с детства. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

Актуальность знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой в свете ФГОС ДО По ФГОС ДО основная образовательная программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие Речевое развитие Одним из направлений работы по развитию речи детей дошкольного возраста является ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Цель приобщения детей к художественной литературе Воспитание в дошкольнике грамотного читателя. “грамотный читатель” включает в себя правильное восприятие произведения, постижение его идейно-художественной сущности, видение его как произведения искусства, отображающего действительность. Ребенок, приученный слушать и анализировать художественные произведения отличается: высоким интеллектуальным уровнем развития, широкими познавательными интересами, грамотной хорошо развитой образной речью, верными нравственными ориентирами, умеет занять себя делом без посторонних указаний.

Читать еще:  Народы жившие в крыму с древнейших времен. Быт, религия и культура обитателей древнего Крыма

Задачи популяризации чтения Содействовать формированию благоприятной информационной среды для чтения и условий доступности детям полезной для жизни и социально необходимой литературы; Знакомить с лучшими образцами литературы (книгами, жанрами, периодикой); Формировать у родителей воспитанников представления о ценности и значимости чтения и книжной культуры; Создавать положительные образы читающего человека, книги, литературы, библиотек, книжных магазинов и других социальных институтов, связанных с чтением.

Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову в соответствии с ФГОС ДО -Ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция В отборе художественных текстов учитываются предпочтения педагогов и особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания, но и на уровне зрительного ряда Создание по поводу художественной литературы детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в ходе чего создаются целостные продукты в виде книг самоделок, выставок изобразительного творчества, сценариев, викторин, досугов, детско-родительских праздников и др. Отказ от обучающих занятий по ознакомлению с художественной литературой в пользу свободного непринудительного чтения.

«Методы и приёмы ознакомления с художественной литературой» Словесный метод: – чтение произведений, – вопросы по содержанию произведений, – пересказ произведений, – заучивание наизусть, – беседа по произведению, -прослушивание аудиозаписей. Практический метод: – элементы инсценировки, – игры-драматизации, – дидактические игры, – театрализованные игры, – использование разных видов театра, – игровая деятельность. Наглядный метод: – показ иллюстраций, картин, игрушек, – элементы инсценировки, – схемы, – просмотр видеофильмов, – оформление выставок.

Виды планирования по данному направлению годовое планирование (ежегодно) 2015 –Год литературы (старший воспитатель Демидова Н.Ю.); перспективное планирование по ознакомлению детей с писателями и художниками-иллюстраторами; календарно-тематическое планирование (неделя) воспитатели всех групп; планирование индивидуальной работы с детьми (ежедневно); планирование проектной деятельности ;

Внутрифирменное обучение кадров Консультации для педагогов и специалистов: «Обучение рассказыванию через ознакомление детей с произведениями художественной литературы»(2013-2014) «О роли воспитателя в формировании речевых навыков дошкольников» (2013-2014) «Использование мнемотехники в развитии речи детей» «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» (2013-2014) и др. «Смысловое чтение для дошкольников» (2015-2016) «Требования к речи педагога» »(2015-2016) Смотр речевых уголков (2013-2014)

Создание развивающей предметно-пространственной среды группы .

Методический кабинет. Регулярные приобретения детской художественной литературы, пополнение методических материалов по проблемам детского чтения и развития речи

Работа с социумом по воспитанию любви к книге. Наши родители Детская библиотека Культурно-досуговый центр

Мини-музеи книг. «Жила-была книжка» Цель: воспитание любви к чтению, к художественной литературе. Руководитель: Савикова М.А.

«В гостях у сказки» Цель: развитие устойчивого интереса к сказке, формирование межличностных социальных отношений. Руководитель: Белебезьева Н.Н.

Формы работы по приобщению к книге Праздники, развлечения, игры, экскурсии, проектно-исследовательская деятельность, театрализованная деятельность, совместная деятельность с педагогом, свободная самостоятельная деятельность.

Цель: привлечение внимания детей к разнообразию книг, развитие интереса к художественной литературе, воспитание бережного отношения к книге

«Книжкина неделя» План мероприятий «Книжкина неделя» с 21.03. 2016 по 25.03.2016. План мероприятий, посвященный году литературы в России (2015 год) на 2015-2016 учебный год Индивидуальные планы воспитателей на группах Сценарий праздника «Сказочное королевство» (открытие) Совместное развлечение с детской библиотекой «Книжная викторина» Художественная выставка детских работ «Сказочное ассорти» Отчёты педагогов по проведению « Книжкиной недели » с 21.03.2016 по 25.03.2016

Анализ интегрированного праздника “Сказочное королевство” Цель: развитие познавательной, творческой, эмоциональной активности детей и привитие любви к книге. 2.Деятельность детей на празднике, их творческая активность. На протяжении всего праздника дети были активны, проявили самостоятельность и творческий интерес. На празднике использовались формы работы: коллективная( песни, танцы, игры; индивидуальная ( стихи, пословицы, театрализация). Выбранные формы работы оказались эффективными. Дети во время праздника были организованы, заинтересованы. 3.Оценка содержания использованного материала. Содержание праздника соответствовало требованиям программы. Использованый материал данного праздника был доступен и посилен детям. На празднике прослеживалась связь с ранее изученным материалом. Содержание праздника было объединено единым сюжетом На празднике использовались современные ТСО ( музыкальный центр), фонограммы, книги, иллюстрации. Зал был эстетично оформлен. Объем материала был достаточен и разнообразен. Время праздника соответствовало возрасту детей. Плотность выдержана.

Анализ 4.Оценка использованных методов и приёмов. На празднике были использованы разнообразные методы и приёмы, предусмотрено их чередование. Методы наглядности: иллюстрационный материал, книги, костюм книги, изготовленный и оформленный из большой коробки, сказочные герои в костюмах. Практические: пение, танцы, театрализация. Словесные: художественное слово( стихи о книге, песенки,пословицы, поговорки, исторические факты о Неделе детской книги, театрализация). Активно использовался на празднике игровой метод, поддерживался положительный, эмоциональный фон праздника , сюрпризные моменты – появление Книжкиной королевы, Госпожи Книги, Сказочника, доктора Айболита. Данные методы соответствовали намеченным целям и задачам праздника. 5.Оценка результата. На празднике дети получили определённый объём информации, практических навыков и умений с учётом поставленных задач. Дети закрепили знания о книге , ее значении, о бережном отношении к ней Дети были положительно настроены на восприятие праздника,сотрудничали с персонажами и друг с другом, эмоционально исполняли музыкальные номера, принимали активное участие в играх, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. Результаты показали — детям на празднике было интересно. Была предусмотрена деятельность детей на перспективу, приобретённые знания, умения и навыки будут способствовать приобщению детей к художественной литературе, к культуре, к книге и традициям русского народа. Перечень программ, технологий и пособий по образовательным областям МДОУ Некоузский детский сад № 3 (приложение)

М.Горький о книге «… одним из всех чудес, созданным человеком, наиболее сложным и великим является книга. Книгу называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в прошлое, настоящее и будущее. М.Горький

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/01/07/organizatsiya-obrazovatelnoy-raboty-dou-po-priobshcheniyu
http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/01/05/proekt-organizatsiya-obrazovatelnoy-raboty-dou-po-priobshcheniyu
http://infourok.ru/organizaciya-obrazovatelnoy-raboti-po-priobscheniyu-detey-k-hudozhestvennoy-literature-2473341.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии