0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Организация образовательной работы по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного дошкольника. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе

Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя
статья по развитию речи по теме

Художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя

Ничто так не характеризует степень развития общества,

степень общественной культуры,

как уровень читающей публики

в данный исторический момент.

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

По заверениям ученых, XXI век будет веком новых ценностей, где капиталом станут не деньги, земля, орудия и средства производства, а знания, владение информацией и умение распорядиться ими. Чтобы современный ребенок был подготовлен к жизни необходимо прививать детям любовь художественному слову, уважение к книге, воспитывать грамотного читателя.

Как же сегодня решаются данные задачи в детском саду?

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия эстетического вкуса.

При этом работа по приобщению детей к чтению художественной литературы строиться с учетом принципа интеграции с другими образовательными областями.

В программе «От рождения до школы», реализуемой в нашем детском саду, при ознакомлении детей с литературными произведениями решается принципиальная установка — сформировать отношение к литературе, как к самоценному виду творчества.

Поэтому чтение выделено как самостоятельный вид непосредственной образовательной деятельности в системе образовательной работы с детьми: одно занятие в неделю, начиная со второй младшей группы, а также ежедневное чтение по тридцать минут. При этом процесс чтения не имеет никаких других задач, кроме задачи глубокого постижения текста. Известный писатель В. Брюсов писал: «Крайне важно, чтобы дети с ранних лет привыкли видеть в литературе нечто достойное уважения, благородное и возвышенное, а не свод правил поведения, средство для заполнения досуга».

Основной целью при ознакомлении детей с художественной литературой в программе является — воспитание в дошкольнике грамотного читателя.

Понятие «грамотный читатель» включает в себя правильное (соответственно авторскому замыслу) восприятие произведения, постижение его идейно-художественной сущности, видение его как произведения искусства, отображающего действительность. Ребенок, приученный слушать и анализировать художественные произведения отличается: высоким интеллектуальным уровнем развития, широкими познавательными интересами, грамотной хорошо развитой образной речью, как устной, так и письменной, верными нравственными ориентирами, умеет быть интересным самому себе, занять себя делом без посторонних указаний.

Приобщение детей к чтению художественной литературы начинается с создания предметно-развивающей среды группы. Красочно оформленная библиотечная зона группы, книжный уголок привлекает интерес и внимание детей. В соответствии с рекомендациями программы педагогами детского сада оформлены книжные уголки, которые имеют следующее содержание: наличие специально оборудованного места для чтения и литературного творчества; разнообразие литературы по жанру (стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги); наличие в книжном уголке разных типов книг (книжки — игрушки, книжки — картинки, книжки — вырубки, книжки – панорамы и т. п.); в старшем дошкольном возрасте организуются «Полочки умных книг», «Читаем сами».

Проводятся экскурсии в библиотеку, выставки и специальные «библиотечные занятия», которые способствует формированию у детей умений пользоваться библиотечным фондом, а также усвоению определенного объема библиотечных сведений («библиотека», «стеллаж», «читательский формуляр» и др.).

Образовательная работа с детьми по образовательной области «Чтение художественной литературы» осуществляется через организацию специально-организованного чтения один раз в неделю, со среднего дошкольного возраста. Ознакомление детей с художественной литературой осуществляется на занятиях разного вида:

• Тематические (чтение, в процессе которого дети приобщаются к ведущим темам детской литературы, наиболее близким и понятным детям, взятым из их детской жизни);

• Теоретические (чтение, в процессе которого дети знакомятся с доступными их возрасту теоретическими понятиями, необходимыми для выявления худ. особенностей текста);

Читать еще:  Расскажите, почему Шилов – плохой художник, а Брюллов – хороший? Они ведь похожи! Придворный художник А. Шилов: разбираем разбирателей

• Творческие (чтение, в процессе которого развивается творческий потенциал дошкольников);

• Аналитические (чтение, в процессе которого дети учатся анализировать текст с целью глубокого проникновения его смысла и худ. особенностей).

Содержание работы с детьми при организации каждого вида занятия усложняется от возраста к возрасту. Количество разных видов занятий меняется от возраста к возрасту. Так, в группах среднего возраста больше проводится тематических занятий. В группах старшего возраста преобладают аналитические занятия, которые позволяют ребенку понять суть текста, его содержательные и художественные особенности.

Образовательная деятельность в детском саду состоит из непосредственной образовательной деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах, самостоятельной деятельности и работе с семьей.

Одним из методов образовательной работы с детьми, в процессе ознакомления с художественной литературой, является метод моделирования. При ознакомлении детей со сказками, рассказами, стихами воспитатель уже с младшего возраста вместе с детьми их моделирует, что позволяет повысить интерес к произведению, понять его содержание, последовательность событий в сказках. Так, при знакомстве детей с русскими народными сказками, используется модель «Волшебные кружочки». После рассказывания воспитателем сказки с использованием настольного или пальчикового театра, детям предлагается повторить сказку. После повторения сказки воспитатель предлагает детям сесть за стол. Каждому ребенку раздается листок с нарисованными кружками по количеству персонажей сказки. Предлагает их рассмотреть и поиграть в волшебников, превратив кружки в героев сказки. Воспитатель, напоминает содержание сказки и его героев, обсуждая с детьми их образы. Например, первый кружок превратим в репку. Репка какая? (большая желтая круглая). У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом. Пришел дед репку тащить. Дед какой? (старый, усатый). Нарисуйте во втором кружке усы. Это будет дед. Позвал дед бабку. Бабка какая? (старенькая, в платочке). Нарисуем в третьем кружке платочек, это будет бабка и т.д. Когда модель готова, дети вместе с воспитателем называют всех персонажей, отмечая их особенности, показывая каждый кружок. В последующей работе данные модели используются для рассказывания сказки детьми в совместной деятельности, а также в самостоятельной деятельности. Эти модели дети забирают домой, и рассказывают с помощью них сказку родителям. Также, для моделирования сказки, используем геометрические фигуры. Детям предлагается к каждому персонажу подобрать соответствующую геометрическую фигуру. Так, например, колобок — это маленький желтый кружок, медведь — коричневый большой кружок, лиса — оранжевый кружок и т.д. По выстроенной модели дети повторяют сказку. В группах среднего и старшего дошкольного возраста модели усложняются. Уже используются мнемодорожки и мнемотаблицы.

Одной из современных методов приобщения детей к художественной литературе является проектный метод, который открывает большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов и родителей. В основе проектной деятельности лежит особый стиль взаимодействия всех участников образовательного процесса, обозначаемый словом «сотрудничество». Сотрудничают все: педагог – с родителями и детьми, дети – друг с другом, с родителями и педагогом.

Познавательно-исследовательская деятельность – это такая деятельность, в которой проявляется активность ребенка, впрямую направленная на освоение окружающего мира, его вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизация.

Приведем пример сотрудничества педагогов, детей и родителей по проекту «Откуда пришла книга». Осуществляя работу по подготовке к реализации проекта, педагоги обсуждают с детьми о том, что они хотят узнать в ходе данного проекта. Так, были определены цель и задачи, которые стояли перед педагогами (вы их видите на сладе); а также цель для детей – узнать, как создается книга, люди каких профессий помогают ей появиться на книжных полках.

Так, для привлечения внимания детей к теме проекта была проведена работа по мотивации детей: воспитателями были предложны ряд предметов, сделанных из дерева. При этом среди предложенных предметов лежала книга. Детям был задан вопрос: что объединяет все эти предметы, как книга связана со всеми этими предметами, как появляется книга, какие профессии людей помогают ей появиться на свет? Таким образом, совместно с детьми было принято решение ответить на все поставленные вопросы. Продолжительность реализации проекта составила 2 месяца.

В течение этого времени с детьми проводился ряд мероприятий, включающих в себя познавательно-исследовательскую деятельность, продуктивную деятельность, а также тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Так, для расширения представлений детей об истории создания книги была проведена серия познавательных вечеров «Сейчас узнаем». При подготовке к данным вечерам родители совместно с детьми искали познавательную информацию о том, как появляется книга, затем представляли ее для детей.

Так, для детей, силами родителей, была подготовлена мультимедийная познавательная презентация на тему «От гусиного пера до современной авторучки», где дети познакомились с историей первых книг. Полученные детьми знания о том, как появляется книга, были оформлены в коллективный коллаж «Как создается книга?»

Одной из тем познавательных вечеров стала тема «Где живут книги», на которую была приглашена библиотекарь городской детской библиотеки, с которой детский сад взаимодействует уже на протяжении трех последних лет. Она рассказала детям о своей профессии и пригласила детей посетить в библиотеку. На экскурсии, работники библиотеки, в игровой форме знакомили детей старшего дошкольного возраста с правилами поведения в библиотеке и правилами обращения с книгами. При проведении театрализованных игр, дети показывали свои знания произведений художественной литературы, что способствовало повышению их познавательной активности.

В рамках реализации проекта в образовательном учреждении был проведен смотр — конкурс «Книги своими руками», где дети совместно с родителями изготовляли книги, проявляя при этом творчество и фантазию. В процессе создания книг дети знакомились с составными частями книги: обложкой, страницами, текстом, иллюстрациями. Родители принимали активное участие в данной работе. При этом дети вместе с родителями выступали в роли авторов и иллюстраторов детских книг.

Работа над проектом показала, что активная позиция дошкольного учреждения в плане построения образовательного процесса влияет на педагогов, детей и родителей. Погрузившись в жизнь и проблемы дошкольного учреждения, все получили хорошие стимулы к сотрудничеству и взаимопомощи, осталось удовлетворение от совместной работы.

Проект «Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя».
проект по логопедии на тему

Актуальность. Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

Читать еще:  Нарисовать умную сову карандашом поэтапно. Создаём Слои со Штриховкой с помощью Рапидографа

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя «Книга – лучший друг»».

Актуальность. Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Ослабевающий интерес к художественной литературе.

Цель проекта : развивать у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе, речевые умения.

  • Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.
  • Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним.
  • Вызывать положительные эмоции при чтении книг.
  • Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
  • Создание домашней детской библиотеки.

Вид проекта : информационно — познавательный, творческий.

Продолжительность : долгосрочный (1 год).

Участники проекта : дети среднего, старшего, подготовительного возраста; учитель – логопед, педагог – психолог, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, педагог по ИЗО.

  • Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
  • Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
  • Повышение уровня развития речи детей.
  • Активное участие родителей в жизни детского сада.
  • Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
  • Возрождение чтения в кругу семьи.

Организация образовательной работы по приобщению детей к художественной литературе

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Организация образовательной работы по приобщению детей к художественной литературе МДОУ Некоузский детский сад №3 подготовила: Демидова Нина Юрьевна старший воспитатель с. Новый Некоуз, 17 ноября 2016 года.

. «Ничто так не характеризует степень развития общества, степень общественной культуры, как уровень читающей публики в данный исторический момент». Н.А. Рубакин В настоящее время на государственном уровне вплотную занялись решением проблем литературной сферы и стимулированием интереса россиян к чтению. Читать – это должно быть «модно», современно, актуально.

2015 год-Год литературы. Цель: привлечение внимания общества к литературе и чтению, стимулирование интереса к книгам.

Роль книги в личностном развитии дошкольника Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, она развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи. Приобщение к художественной литературе, необходимо начинать с детства. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

Актуальность знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой в свете ФГОС ДО По ФГОС ДО основная образовательная программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие Речевое развитие Одним из направлений работы по развитию речи детей дошкольного возраста является ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Читать еще:  Последний день помпеи история создания. Тайны «Последнего дня Помпеи»: Кого из современниц Карл Брюллов изобразил на картине четырежды

Цель приобщения детей к художественной литературе Воспитание в дошкольнике грамотного читателя. «грамотный читатель» включает в себя правильное восприятие произведения, постижение его идейно-художественной сущности, видение его как произведения искусства, отображающего действительность. Ребенок, приученный слушать и анализировать художественные произведения отличается: высоким интеллектуальным уровнем развития, широкими познавательными интересами, грамотной хорошо развитой образной речью, верными нравственными ориентирами, умеет занять себя делом без посторонних указаний.

Задачи популяризации чтения Содействовать формированию благоприятной информационной среды для чтения и условий доступности детям полезной для жизни и социально необходимой литературы; Знакомить с лучшими образцами литературы (книгами, жанрами, периодикой); Формировать у родителей воспитанников представления о ценности и значимости чтения и книжной культуры; Создавать положительные образы читающего человека, книги, литературы, библиотек, книжных магазинов и других социальных институтов, связанных с чтением.

Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову в соответствии с ФГОС ДО -Ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция В отборе художественных текстов учитываются предпочтения педагогов и особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания, но и на уровне зрительного ряда Создание по поводу художественной литературы детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в ходе чего создаются целостные продукты в виде книг самоделок, выставок изобразительного творчества, сценариев, викторин, досугов, детско-родительских праздников и др. Отказ от обучающих занятий по ознакомлению с художественной литературой в пользу свободного непринудительного чтения.

«Методы и приёмы ознакомления с художественной литературой» Словесный метод: — чтение произведений, — вопросы по содержанию произведений, — пересказ произведений, — заучивание наизусть, — беседа по произведению, -прослушивание аудиозаписей. Практический метод: — элементы инсценировки, — игры-драматизации, — дидактические игры, — театрализованные игры, — использование разных видов театра, — игровая деятельность. Наглядный метод: — показ иллюстраций, картин, игрушек, — элементы инсценировки, — схемы, — просмотр видеофильмов, — оформление выставок.

Виды планирования по данному направлению годовое планирование (ежегодно) 2015 –Год литературы (старший воспитатель Демидова Н.Ю.); перспективное планирование по ознакомлению детей с писателями и художниками-иллюстраторами; календарно-тематическое планирование (неделя) воспитатели всех групп; планирование индивидуальной работы с детьми (ежедневно); планирование проектной деятельности ;

Внутрифирменное обучение кадров Консультации для педагогов и специалистов: «Обучение рассказыванию через ознакомление детей с произведениями художественной литературы»(2013-2014) «О роли воспитателя в формировании речевых навыков дошкольников» (2013-2014) «Использование мнемотехники в развитии речи детей» «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» (2013-2014) и др. «Смысловое чтение для дошкольников» (2015-2016) «Требования к речи педагога» »(2015-2016) Смотр речевых уголков (2013-2014)

Создание развивающей предметно-пространственной среды группы .

Методический кабинет. Регулярные приобретения детской художественной литературы, пополнение методических материалов по проблемам детского чтения и развития речи

Работа с социумом по воспитанию любви к книге. Наши родители Детская библиотека Культурно-досуговый центр

Мини-музеи книг. «Жила-была книжка» Цель: воспитание любви к чтению, к художественной литературе. Руководитель: Савикова М.А.

«В гостях у сказки» Цель: развитие устойчивого интереса к сказке, формирование межличностных социальных отношений. Руководитель: Белебезьева Н.Н.

Формы работы по приобщению к книге Праздники, развлечения, игры, экскурсии, проектно-исследовательская деятельность, театрализованная деятельность, совместная деятельность с педагогом, свободная самостоятельная деятельность.

Цель: привлечение внимания детей к разнообразию книг, развитие интереса к художественной литературе, воспитание бережного отношения к книге

«Книжкина неделя» План мероприятий «Книжкина неделя» с 21.03. 2016 по 25.03.2016. План мероприятий, посвященный году литературы в России (2015 год) на 2015-2016 учебный год Индивидуальные планы воспитателей на группах Сценарий праздника «Сказочное королевство» (открытие) Совместное развлечение с детской библиотекой «Книжная викторина» Художественная выставка детских работ «Сказочное ассорти» Отчёты педагогов по проведению « Книжкиной недели » с 21.03.2016 по 25.03.2016

Анализ интегрированного праздника «Сказочное королевство» Цель: развитие познавательной, творческой, эмоциональной активности детей и привитие любви к книге. 2.Деятельность детей на празднике, их творческая активность. На протяжении всего праздника дети были активны, проявили самостоятельность и творческий интерес. На празднике использовались формы работы: коллективная( песни, танцы, игры; индивидуальная ( стихи, пословицы, театрализация). Выбранные формы работы оказались эффективными. Дети во время праздника были организованы, заинтересованы. 3.Оценка содержания использованного материала. Содержание праздника соответствовало требованиям программы. Использованый материал данного праздника был доступен и посилен детям. На празднике прослеживалась связь с ранее изученным материалом. Содержание праздника было объединено единым сюжетом На празднике использовались современные ТСО ( музыкальный центр), фонограммы, книги, иллюстрации. Зал был эстетично оформлен. Объем материала был достаточен и разнообразен. Время праздника соответствовало возрасту детей. Плотность выдержана.

Анализ 4.Оценка использованных методов и приёмов. На празднике были использованы разнообразные методы и приёмы, предусмотрено их чередование. Методы наглядности: иллюстрационный материал, книги, костюм книги, изготовленный и оформленный из большой коробки, сказочные герои в костюмах. Практические: пение, танцы, театрализация. Словесные: художественное слово( стихи о книге, песенки,пословицы, поговорки, исторические факты о Неделе детской книги, театрализация). Активно использовался на празднике игровой метод, поддерживался положительный, эмоциональный фон праздника , сюрпризные моменты – появление Книжкиной королевы, Госпожи Книги, Сказочника, доктора Айболита. Данные методы соответствовали намеченным целям и задачам праздника. 5.Оценка результата. На празднике дети получили определённый объём информации, практических навыков и умений с учётом поставленных задач. Дети закрепили знания о книге , ее значении, о бережном отношении к ней Дети были положительно настроены на восприятие праздника,сотрудничали с персонажами и друг с другом, эмоционально исполняли музыкальные номера, принимали активное участие в играх, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. Результаты показали — детям на празднике было интересно. Была предусмотрена деятельность детей на перспективу, приобретённые знания, умения и навыки будут способствовать приобщению детей к художественной литературе, к культуре, к книге и традициям русского народа. Перечень программ, технологий и пособий по образовательным областям МДОУ Некоузский детский сад № 3 (приложение)

М.Горький о книге «… одним из всех чудес, созданным человеком, наиболее сложным и великим является книга. Книгу называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в прошлое, настоящее и будущее. М.Горький

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/01/07/organizatsiya-obrazovatelnoy-raboty-dou-po-priobshcheniyu
http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/01/05/proekt-organizatsiya-obrazovatelnoy-raboty-dou-po-priobshcheniyu
http://infourok.ru/organizaciya-obrazovatelnoy-raboti-po-priobscheniyu-detey-k-hudozhestvennoy-literature-2473341.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector