Определение слова театр для детей. Конспект НОД «Что такое театр? Познание жизни через эмоции

Определение слова театр для детей. Конспект НОД «Что такое театр? Познание жизни через эмоции

Конспект НОД ОО “Социализация” тема “Экскурсия в мир театра”

Еловикова Ольга Степановна,

первой квалификационной категории

МБДОУ д/с №29 «Журавушка» город Сургут

Средний дошкольный возраст.

Программные задачи:

Образовательная область «Социализация»

Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.

Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).

Расширять знания детей о профессии актера.

Развивать интерес к театрально – игровой деятельности.

Воспитывать у детей любовь к театру.

Образовательная область «Коммуникация»

Формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.

Обогащать словарь по лексической теме «Театр».

Активизировать речевую активность детей в подборе глаголов, прилагательных.

Образовательная область «Познание»

Закрепить знания о цвете, геометрических фигурах.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы, загадки.

Образовательная область «Музыка» Формировать умение слушать музыкальные произведения (фрагмент) и соотносить с литературными образами. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Совершенствовать умения детей согласовывать действия своего персонажа с музыкой. Развивать умение передавать образ в движении с помощью мимики, жеста, пластики.

Образовательная область «Физическая культура»

Обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.

Образовательная область «Безопасность»

Познакомить с правилами поведения в театре.

Беседы: Что такое театр? Когда и для чего придумали театр? Как устроен театр, какие помещения есть в нём. Кто работает в театре.

Рассматривать иллюстрации. Читать стихи, рассказы. Просмотр презентаций о театре.

Словарная работа:Пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, афиша, перевоплощение, кукловод, гример, костюмер, режиссер,музыкант, художник-декоратор, занавес, драматический, балет, опера, декорации, грим, роль, актер, маска, зрители, зрительный зал, театральная касса, сцена, оркестр.

Оборудование:ноутбук, магнитофон, маски,театральный сундучок, модели, вывеска «Театральная касса», афиша, билеты,мольберт.

Дети играют в группе. Обращают внимание на входящих гостей, здороваются и приглашают присесть на стульчики.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

– Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех.

– А кто знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;

Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?(ответы детей).

Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник. Давайте мы отправимся в театр. Я буду экскурсоводом. Приглашаю вас к мольберту.

Посмотрите, что это?Яркая, красочная (на мольберте афиша).

О чем рассказывает афиша?

1. Название спектакля («Колобок на новый лад»)

2. Кто исполняет роли. Артисты: Арина – колобок, Елизавета – бабушка, Тимофей – зайчик, Ильяс – волк, Арсений – медведь, Амина – лиса.

3. Кто режиссер.Режиссёр спектакля – Ирина Валерьевна.

Дети, чем занимается режиссер?(ответы детей).Предлагает роли сказочных героев, показывает артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить советует режиссер, проводит репетиции.

– О чем можно еще узнать?Время начала спектакля. Вот сколько сведений мы узнали о предстоящем спектакле. А помогла нам узнать афиша.

Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (билет).

– Где можно приобрести билет? (В кассе).

Как называется касса в театре? (театральной).Вывеска «Театральная касса»

– Встали все ребята в кружок. Билет получит только тот, кто скажет вежливые слова. (Раздать детям билеты).

А нас в зрительный зал приглашает звонок (муз.заставка).

Толкаться не будем, спокойно войдем,

И место свое по билету найдем.

Геометрическая фигура на билете должна совпадать с фигурой на спинке стула (геометрические фигуры). Дети рассаживаются на стульчики.

– Покажите Ване свой билетик, а он проверит, правильно ли вы нашли свое место.

– Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. (Модели – картинки)

– Что обозначает эта картинка?

1.Главное правило – это соблюдение тишины во время спектакля.

– О чем говорит эта картинка?

2.Важное правило – приходить вовремя.

3.Очень важно, дети, во время спектакля не разговаривать.

  1. Коль спектакль завершился –
    Слышно «Браво!», комплименты;
    Всем актёрам, в благодарность,
    Дарим мы…(аплодисменты)

Молодцы! Покажите, как вы будете хлопать

– А сейчас я вам загадаю загадки, внимательно слушайте.

Загадка:

В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая – …(сцена), (Просмотр презентации «Экскурсия в мир театра»– (слайд№ 1 )
– А сцена какая? (большая, красивая, просторная).

– Самое большое театральное помещение какое? (зрительный зал),

– Посмотрите, ребята, на экран, зал какой? (большой, огромный, красивый, величественный, светлый).

– А чего так много в зрительном зале театра? (очень много стульев, кресел)

– Чем украшена сцена? (слайд№ 3) Украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления закрыты. Когда начинается спектакль, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать прожектора.

Воспитатель: Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…(декорации),(слайд № 4,5).

– Как вы думаете, для чего декорации? (Для того, чтобы спектакль был ярким и красочным. Они помогают зрителям, нам, девочкам и мальчикам, оказаться в сказке у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках).

Игра «Найди лишнее»(слайд №6).

Читать еще:  Куприн гранатовый браслет основные проблемы. "Гранатовый браслет": тема любви в произведении Куприна

Сейчас мы поиграем игру.Задание: Назвать профессии тех, кто помогает создать спектакль (артист, костюмер, художник, музыкант). И назвать кто лишний.

Игра «Театральный сундучок» (Маски для детей)

– А сейчас мы с вами превратимся в артистов. В моем волшебном сундучке есть различные маски. Выбираем и наряжаемся.Ой, моих ребят и не узнать.

– Ты какую роль играешь (зайца).А заяц какой, скажите? (трусливый, быстрый). Ты кто? (всех детей спрашивает воспитатель).Медведь какой? (неторопливый, тяжелый, большой, смелый). Волк голодный, злой. Лиса хитрая, красивая. Колобок, румяный бок – какой?(веселый, радостный, добрый). Бабушка какая? (добрая, заботливая).

А сейчас, мы покажем, как настоящие актеры перевоплощаются и играют свою роль. (Играет музыка для каждого персонажа, персонаж двигается, танцует).

Молодцы! Все справились со своей ролью! Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

Дорогие гости, отблагодарим за старания наших артистов аплодисментами.

– Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете? (выслушиваем ответы детей). Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.

Игра «Покажи настроение» Давайте мы как настоящие артисты изобразим веселое и радостное настроение.

Воспитатель: Вот мы побывали в театре и были артистами. Как много нового и интересного мы узнали о театре.

С театром расставаться нам очень жаль.

Артистами мы были так умело,

Как жаль, что быстро время пролетело.

Ведь быть артистом каждый рад,

А нам, друзья, пора в детсад

Используемая литература:

1. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» 2003г.

2. А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»2008г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Что такое театр?»

Пономарева Валерия Сергеевна

Воспитатель, МБУ ДС № 120 “Сказочный”, Самарская область, город Тольятти

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Пономарева В.С. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Что такое театр?» // Совушка. 2017. N2(8). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/ (дата обращения: 12.02.2020).

Цель: дать детям представление о театре. Познакомить с видами театра (драматический, кукольный, художественный)

Программное содержание:

  • рассказать об истории создание театра
  • познакомить детей с устройством театра, с профессиями людей, работающих в театре
  • стимулировать их интерес к театральному искусству
  • развивать умение различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями
  • обогатить словарный запас детей театральными терминами.

Оборудование: проектор, экран, мультмедийная презентация, кукла Кузя (домовенок), волшебный сундучок. «Говорящее» письмо, д/и «Гардероб», картинки- эмоции. Для изготовления билетов: готовые шаблоны и заготовки, цветные карандаши, салфетки, клей.

Ход занятия:

Педагог: здравствуйте, друзья! Снова вы вместе, а значит наше интересное и увлекательное путешествие продолжается. И сегодня, в гости к нам, придет наш старый знакомый – домовенок Кузя. Он прислал мне письмо, в котором сообщил, что приготовил для вас сюрприз.

Слышится плач, появляется Кузя (он расстроен, плачет)

Педагог: Здравствуй, Кузя! Что случилось? Почему ты плачешь?

Кузя: Здравствуйте, я так спешил к вам на сегодняшнюю встречу, такой сюрприз для вас приготовил, а теперь и не знаю, что мне делать?!

Педагог: Может ты, расскажешь нам, что случилось, а мы с ребятами, постараемся тебе помочь.

Кузя: Я приготовил для нашей встречи свой сундучок, в который положил очень удивительную и интересную сказку, чтобы показать ее ребятам. А когда сегодня, открыл сундучок, оказалось, что все мои сказочные герои разбежались. Они оставили мне «говорящее письмо»

Педагог: Давай, скорее свое «говорящее письмо», мы его послушаем и узнаем, куда же отправились наши сказочные герои.

Прослушивается аудиозапись, в которой сказочные герои сообщают Кузе и ребятам, что отправились в театр, чтобы посмотреть, что это такое и больше о нем узнать.

Педагог: Кузя, ну что ты так расстроился, ведь ничего страшного не случилось.

Кузя: Как, ничего страшного? Я никогда не был в театре и даже не знаю, что это такое?

Педагог: Ребята, а давайте вместе с Кузей отправимся в путешествие в волшебный мир театра. Кто знает, что такое театр? Для чего в него ходят люди? Выслушивает ответы детей, обобщает их. Правильно, театр – это красивое здание, где показывают спектакли, устраиваются различные постановки. Обращает внимание на экран.

Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра. Смотрите, перед ним – красочный яркий плакат. Что же это такое? (театральная афиша). На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях. СЛАЙД №1-2

Давайте войдем в него и посмотрим, как устроен театр внутри. Смотрите, перед нами небольшое окошечко. Это – «Театральная касса», для чего она предназначена? (там продают билеты) А кто же это делает? (кассир) СЛАЙД №3

– Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? (зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т.д.). Может кто-то вспомнит самое первое правило зрителя? Куда должны пойти зрители сначала? (раздевалка, гардероб). В театре раздевалка называется гардероб. СЛАЙД №4

– Сняв верхнюю одежду, мы направляемся… (ответы детей). Правильно, в зрительный зал. Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале (сцену), где скоро будут играть свои роли. (актёры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесом. СЛАЙД №5

Показ слайдов с использованием терминологии: зрительный зал, ложи, балконы, сцена, занавес, кулисы, рампа, задник, яма для оркестра и др.

Педагог: Молодцы, ребята. Прежде чем продолжить наше путешествие я предлагаю вам немного отдохнуть, и ты Кузя повторяй за нами.

Читать еще:  Достоевский преступление и наказание лужин свидригайлов. Сравнительная характеристика Свидригайлова и Лужина (по роману Достоевского «Преступление и наказание»)

Проводится физкультминутка «В театр мы идем»

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте.

В театр мы идем.

Мы песенку поем.

Педагог: Мы познакомились с вами с внутренним устройством театра. Но в зависимости от того, какой вид спектакля показывают в театре, он так и называется. Есть кукольные театры, есть театры оперы и балета, есть драматические театры, есть театры мимики и жеста, есть детские театры, теневые и множество других. Сейчас вы посмотрите на слайды и определите, какой, где театр?

Демонстрируются сцены различных театральных постановок. Дети просматривают слайды, называют где – какой театр.

Кузя: Ой, как интересно, а как играют роли актеры в таких театрах?

Педагог: А это мы тебе сейчас покажем, правда, ребята? Представьте себя артистами разных театров и поздороваемся с другом, если мы артисты:

театра оперы (дети пропевают слово «Здравствуйте»)

театра мимики и жеста (здороваются жестами)

драматические артисты, исполняющие роль Мухи-Цокотухи и Комара

кукольного театра (берут кукол би-ба-бо, взаимодействуют с ними)

пальчикового театра (показывают, как играют с персонажами пальчикового театра)

Кузя: Ну, теперь я все знаю и про театр, и про артистов…

Педагог: Погоди, Кузя, не торопись. Театр – это праздник. Большинство людей ходит в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр – работа. Ведь в театре работают не только артисты, но и многие другие люди, без которых, не состоялось бы, ни одно представление! И профессии этих людей очень интересны и разнообразны. Скажите, ребята, если я сейчас хочу сыграть роль бабы Яги, могу я выйти на сцену? Почему? (Ответы детей)

Педагог: Правильно, ребята, ведь прежде, чем выйти на сцену мне надо надеть костюм и сделать соответствующий грим, прическу. Для этого в театре есть костюмеры, швеи. Прической актеров занимается парикмахер, а гример накладывает грим. А еще мы должны попасть в сказку, создать атмосферу сказки помогут декорации, которые изготовят художники. Они же поработают над изготовлением афиши, приглашающей нас в театр. И, конечно же, театру нужны музыканты. Осветители работают над тем, чтобы все происходящее на сцене было хорошо видно. А еще в театре есть звукооператор, бутафорщики, кассиры, билетеры, гардеробщики.

Показ слайдов театральных профессий, с пояснением.

Педагог: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется “Гардероб”

Игра «Гардероб» Педагог объясняет детям высказывание “Театр начинается с вешалки”, рассказывает о таком месте театра, как гардероб и предлагает детям найти вещь каждого из посетителей театра, например, подобрать шляпу каждому персонажу: Красной шапочке, Деду Морозу, Коту в сапогах, почтальону Печкину.

Педагог: И еще одна игра, которая поможет узнать нам, что вы запомнили о театре и профессиях людей, которые здесь работают.

Словесная игра «Добавь слово»

В театр скорее приходите,

Здесь ждут всегда вас, юный…(зритель)

Мастерство плюс труд, плюс ум-

Сшит сценический …(костюм)

Почетна и завидна наша…(роль)

Не может без артистов режиссер.

И ветра вой, и детский крик

И шут, и царь, и гренадер

А всех сыграл один…(актер).

Из гипса – арбуз, из картона – топор,

На сцене сложил реквизит… (бутафор)

Педагог: Но главная профессия в театре – режиссер. Его задача выбрать пьесу для постановки, распределить роли, научить актеров выразительно читать свою роль, вести диалоги, выражать свои эмоции.

Игра “Эмоции”. Цель: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой), повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение.

Педагог объясняет, что актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица (мимики). Воспитатель раздает детям шаблоны лиц и предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное). Во время игры дети могут пользоваться зеркалами.

Кузя: Как мне понравилось, я столько узнал о театре. Только мы не сделали самого главного, не нашли моих друзей.

Читать еще:  Почему россиянкам нравятся сербские мужчины? Сербские странности и загадки. Одна страна и два официальных флага

Педагог: Кузя, а кто они, твои друзья, как они выглядят?

Кузя: Они – куклы, которые знают много сказок и любят их показывать детям.

Педагог: Ребята, раз друзья Кузи – куклы, то, в каком театре их можно найти? (В кукольном) Правильно, конечно, в кукольном.

Кузя: Но у меня нет билета, чтобы попасть в кукольный театр.

Педагог: А мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Педагог приглашает ребят за столы и предлагает им при помощи шаблонов для билетов, заготовки для работы, карандашей, клея сделать для Кузи билеты в театр. После выполнения задания, ребята вручают Кузе билеты.

Кузя: Спасибо большое, а зачем мне так много билетов.

Педагог: Кузя, просто мы отправимся вместе с тобой на кукольное представление и поможем тебе не потеряться в огромном мире кукольного театра и найти своих друзей. А теперь мы, ненадолго расстанемся, чтобы встретиться вновь и отправиться в кукольный театр.

Конспект НОД в старшей группе. Такой разный театр

Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас!
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо-приглашение в театр: «Вас рад приветствовать друзья! Меня зовут Пьеро, в театре жизнь моя. И вам письмо сегодня я пишу не зря. Чудесный мир свой я хочу для вас открыть. В волшебный мир театра пригласить»
– А знаете ли вы, что такое театр? (ответы детей)
– Вам интересно побывать в театре?
Дети: Да
Воспитатель: Для посещения театра нам нужно иметь хорошее настроение. Давайте вместе поднимем его, а для этого мы хлопаем в ладошки дружно, веселей! (хлопают в ладоши под хлопок) Ноги, ноги застучали громче и сильней. Завертелись наши руки, сразу опустились. Покружились, покружились и остановились. Настроение подняли и в театр мы попали.

2 этап Основной

Воспитатель:
– Как вы понимаете выражение «Театр начинается с вешалки» (ответы детей)
– Правильно, театр – это особое место, где царит теплая, приятная атмосфера, люди одеваются нарядно и одно из правил посещения театра «В верхней одежде не входить!»
– Театры бывают разные, но это правило принято соблюдать во всех видах театра. С помощью разрезных картинок, мы с вами узнаем, какие бывают театры. Также эти картинки помогут вам разделиться на команды.

(дети сами выбирают 1-у часть разрезной картинки с изображениями драматического театра, кукольного театра, театра оперы и балета, затем дети соединяются в команды).
Воспитатель:
– В каждой команде нужно разделиться на 1-го, 2-го и 3-го.
– Участник команды с номером 2, пусть подойдет и возьмет, такую же картинку как разрезная только целая, для того, чтобы было удобнее ее разглядывать.

– Команды попробуют рассказать, что у них изображено на картинке
(одна команда рассказывает, две другие дополняют или исправляют),(воспитатель уточняет название каждого из театра).

Воспитатель:
– Ребята, а что нужно, чтобы показать представление? (ответы детей)
– Так как театры разные, то им нужны для спектакля разные атрибуты (предметы), а какие именно и для какого театра, мы с вами попробуем разобраться. Для этого пусть подойдут ребята с номером 1. (дети берут иллюстрации)
– Дети, вам из всех картинок нужно выбрать только те, которые подходят для вашего театра, и объяснить свой выбор (дети выбирают нужные картинки)
– А вы знаете, кто работает в театре? (ответы детей)
– А кто показывает все эти представления? (ответы детей)
– Ребята, предлагаю вам превратиться в актеров. Согласны? (да)
– Я буду режиссером и подам вам идеи для вашего спектакля. (рассказ воспитателя о профессии режиссера)
– Пусть ко мне подойдут дети с номером 3 и возьмут карточки с заданиями?
Воспитатель напоминает, что в драматическом театре актеры говорят и поют; в балете показывают телом (танец); в кукольном театре играют куклы.
Когда одна команда показывает, две другие в роле зрителей, но с заданиями (1 команда показывает, 2 команда хвалит, 3 критикует).
– После каждого спектакля, что зрители делают? (аплодируют)
– Вот мы с вами и побывали на спектаклях в разных театрах. Спектакли замечательные, увлекательные. Вы просто молодцы!
– Вот спектакль и закончился, а куда же нам дальше? (ответы детей)
– Конечно, в гардероб.
– Вам интересно узнать, кто же еще был в театре? (ответы детей)
Игра «Угадай, чья шляпа»
Воспитатель предлагает детям найти вещь каждого из посетителей театра, например, подобрать шляпу каждому персонажу: Красной шапочке, Санта Клаусу, Коту в сапогах, почтальону Печкину.
3 этап Заключительный
– Что нового вы узнали о театре
– Какие виды театров вы запомнили?
– В театр мы пришли с хорошим настроением, а сейчас, после посещения театра, у вас какое настроение? (На контуре лица изобразить свое настроение(эмоции))

Источники:

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news6423.html
http://kssovushka.ru/zhurnal/8/517-konspekt-zanyatiya-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-temu-chto-takoe-teatr/
http://kladraz.ru/blogs/elizaveta-aleksandrovna-guzhieva/konspekty-zanjatii-dlja-doshkolnogo-vozrasta.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии