0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Она меня простила и забыла. Стихотворение «мы встретились случайно, на углу» бунин иван алексеевич

Иван бунин мы встретились случайно углу. Стихотворение «мы встретились случайно, на углу» бунин иван алексеевич

И ласково кивнула мне она, Слегка лицо от ветра наклонила И скрылась за углом… Была весна Она меня простила и забыла. И.А.Бунин

Она меня простила и забыла. Иван Бунин

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально. Коко Шанель

Она была похожа на стакан холодного молока, который обнаруживаешь на столе солнечным летним утром; впрочем, и на само летнее утро она тоже была похожа.

Я посмотрел на неё с притворной суровостью.
— Ты всегда приводишь меня туда, куда идти не следует, — сказал я.
Она кивнула с довольным видом.
— В этом моя обязанность — делать твою жизнь увлекательной.

Ричард Мэтисон «Куда приводят мечты»

Шодерло де Лакло

Она указывает мне все мои недостатки, а это значит, что она меня крепко любит.

Шодерло де Лакло

Она была человеком исключительно добрым, но те кому она не позволяла садиться себе на голову, считали её злой.

Я была так поглощена вопросом, нравлюсь ли ему я, что напрочь забыла спросить себя, нравится ли мне он. И.Кюрти «Тариф на лунный свет»

Если женщина уже простила мужчину, она не должна напоминать ему о его грехах за завтраком.

Она указывает мне все мои недостатки, а это значит, что она меня крепко любит. Шодерло де Лакло «Опасные связи»

Она верила в божью благодать, святость брака и изначальную доброту каждого человека. Во всех прочих отношениях она была такой же идиоткой.

Джонатан Коу «Случайная женщина»

Мне кажется, что в одной улыбке состоит то, что называют красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то лицо прекрасно; если она не изменяет его, то оно обыкновенно; если она портит его, то оно дурно.

Ты опять принимаешься грозить мне утратой твоей любви? Если ее так легко уничтожить, значит, она никогда не была настоящей. Э.Бронте

Когда была она, мне не нужно было никакого Бога. Януш Вишневский «Любовница»

Когда была она, мне не нужно было никакого Бога.

Януш Вишневский «Любовница»

Ты опять принимаешься грозить мне утратой твоей любви? Если ее так легко уничтожить, значит, она никогда не была настоящей.

В ней была какая-то утонченность, не то что в других, даже очень хорошеньких. Она была – для знатока. Для тех, кто понимает.

Не грусти, жизнь — она такая. Высокие мгновения полной близости — а потом порывы ледяного ветра.

Женщина выбирает, а не мужчина. — Ну, хорошо, пусть так. А как понять, что она меня выбрала? — Она захочет от тебя детей.

Любовь никогда не умирает естественной смертью. Она умирает, потому что мы не знаем, как пополнять ее источник. Она умирает из-за безрассудства, из-за ошибок, из-за измен. Она умирает от болезней и ран, она умирает от утомления, от увядания, от потускнения.

Читать еще:  Серый женский трикотажный пиджак с чем носить. Шикарный белый женский пиджак (50 фото) — С чем носить

Если она подарила тебе свое сердце, то будь благодарен, береги его, а не разрывай в клочья и не смейся ей в лицо, потому что она не может отобрать его у тебя.

Энн Бронте «Незнакомка из Уайлдфелл-Холла»

«Мы встретились случайно, на углу…» Иван Бунин

Мы встретились случайно, на углу.
Я быстро шел — и вдруг как свет зарницы
Вечернюю прорезал полумглу
Сквозь черные лучистые ресницы.

На ней был креп,- прозрачный легкий газ
Весенний ветер взвеял на мгновенье,
Но на лице и в ярком свете глаз
Я уловил былое оживленье.

И ласково кивнула мне она,
Слегка лицо от ветра наклонила
И скрылась за углом… Была весна…
Она меня простила — и забыла.

Анализ стихотворения Бунина «Мы встретились случайно, на углу…»

Сюжет встречи и разлуки влюбленной пары — сквозной для бунинской лирики. Первое событие почти неизбежно влечет за собой другое: любовь восхитительна, но краткосрочна. Она уходит, подчиняясь неведомой воле высших сил, и оставляет лишь воспоминания — светлые, волнующие, но печальные.

«Мы встретились случайно…» не содержит внешнего активного и напряженного действия. Сюжет неуловим: создается иллюзия, что ничего не произошло. Лирический герой, стремительно шагавший по весенней вечерней улице, вдруг встретил даму, которую когда-то любил. Узнав его, она кивнула в знак приветствия, затем завернула за угол и скрылась из вида.

Бедность сюжета идет в контраст с богатством душевных переживаний и воспоминаний героя. Серую гамму сумерек неожиданно «прорезал» знакомый взгляд, который метафорически уподобляется «свету зарницы» Этот свет прерывает быстрый шаг героя: память о любимой настолько жива, что воспоминания пронзают душу одновременно со случайным взглядом.

Показательны сравнения и эпитеты, которые отбирает автор для характеристики взгляда любимой женщины. Кроме упомянутого «света зарницы» встречаются «черные лучистые ресницы», «яркий свет». Вокруг лирической героини аккумулируется лексика с коннотацией света, идеализирующая и ее образ, и воспоминания о высоком искреннем чувстве, возвышающие лирического героя. Такой прием характерен для бунинской лирики: в произведении «Печаль ресниц, сияющих и черных…» герою снятся «небесные глаза» любимой женщины, обрамленные «сияющими ресницами».

В образах бывших влюбленных по-разному отражается мотив памяти. Если для героя прошедшая любовь столь актуальна, что не требует времени для воспоминания, то в случай с героиней — иной. Она «простила — и забыла»: для припоминания потребовалось несколько секунд вглядывания в потрясенное лицо героя. О его душевном смятении, мощном и внезапном, не говорится прямо, но оно передается лексикой, сигнализирующей о контрасте, — между движением и резкой остановкой, сумерками и светом глаз.

«Былое оживленье», появившееся на женском лице, и ласковый кивок свидетельствуют о том, что героине была приятна случайная встреча. Время излечило душевные раны, подарив возлюбленной забвение, а ее избраннику — высокую печаль светлых воспоминаний.

В небольшом стихотворении прекрасно проявились основные слагаемые лаконичного бунинского стиля — глубокий психологизм, простота поэтической манеры и яркость деталей.

Мы встретились случайно, на углу.
Я быстро шел — и вдруг как свет зарницы
Вечернюю прорезал полумглу
Сквозь черные лучистые ресницы.

На ней был креп,- прозрачный легкий газ
Весенний ветер взвеял на мгновенье,
Но на лице и в ярком свете глаз
Я уловил былое оживленье.

И ласково кивнула мне она,
Слегка лицо от ветра наклонила
И скрылась за углом… Была весна…
Она меня простила — и забыла.

Читать еще:  Настоящий инстаграм Яны Кошкиной – yana koshkina official: фото и видео. Муж Яны Кошкиной

«Мы встретились случайно, на углу…» И. Бунин

«Мы встретились случайно, на углу…» Иван Бунин

Мы встретились случайно, на углу.
Я быстро шел — и вдруг как свет зарницы
Вечернюю прорезал полумглу
Сквозь черные лучистые ресницы.

На ней был креп, — прозрачный легкий газ

Весенний ветер взвеял на мгновенье,
Но на лице и в ярком свете глаз
Я уловил былое оживленье.

И ласково кивнула мне она,
Слегка лицо от ветра наклонила
И скрылась за углом… Была весна…
Она меня простила — и забыла.

Анализ стихотворения Бунина «Мы встретились случайно, на углу…»

Сюжет встречи и разлуки влюбленной пары — сквозной для бунинской лирики. Первое событие почти неизбежно влечет за собой другое: любовь восхитительна, но краткосрочна. Она уходит, подчиняясь неведомой воле высших сил, и оставляет лишь воспоминания — светлые, волнующие, но печальные.

«Мы встретились случайно…» не содержит внешнего активного и напряженного действия. Сюжет неуловим: создается иллюзия, что ничего не произошло. Лирический герой, стремительно шагавший по весенней вечерней улице, вдруг встретил даму, которую когда-то любил. Узнав его, она кивнула в знак приветствия, затем завернула за угол и скрылась из вида.

Бедность сюжета идет в контраст с богатством душевных переживаний и воспоминаний героя. Серую гамму сумерек неожиданно «прорезал» знакомый взгляд, который метафорически уподобляется «свету зарницы» Этот свет прерывает быстрый шаг героя: память о любимой настолько жива, что воспоминания пронзают душу одновременно со случайным взглядом.

Показательны сравнения и эпитеты, которые отбирает автор для характеристики взгляда любимой женщины. Кроме упомянутого «света зарницы» встречаются «черные лучистые ресницы», «яркий свет». Вокруг лирической героини аккумулируется лексика с коннотацией света, идеализирующая и ее образ, и воспоминания о высоком искреннем чувстве, возвышающие лирического героя. Такой прием характерен для бунинской лирики: в произведении «Печаль ресниц, сияющих и черных…» герою снятся «небесные глаза» любимой женщины, обрамленные «сияющими ресницами».

В образах бывших влюбленных по-разному отражается мотив памяти. Если для героя прошедшая любовь столь актуальна, что не требует времени для воспоминания, то в случай с героиней — иной. Она «простила — и забыла»: для припоминания потребовалось несколько секунд вглядывания в потрясенное лицо героя. О его душевном смятении, мощном и внезапном, не говорится прямо, но оно передается лексикой, сигнализирующей о контрасте, — между движением и резкой остановкой, сумерками и светом глаз.

«Былое оживленье», появившееся на женском лице, и ласковый кивок свидетельствуют о том, что героине была приятна случайная встреча. Время излечило душевные раны, подарив возлюбленной забвение, а ее избраннику — высокую печаль светлых воспоминаний.

В небольшом стихотворении прекрасно проявились основные слагаемые лаконичного бунинского стиля — глубокий психологизм, простота поэтической манеры и яркость деталей.

Стихотворение «Мы встретились случайно, на углу» Бунин Иван Алексеевич

Мы встретились случайно, на углу.
Я быстро шел — и вдруг как свет зарницы
Вечернюю прорезал полумглу
Сквозь черные лучистые ресницы.

На ней был креп,- прозрачный легкий газ
Весенний ветер взвеял на мгновенье,
Но на лице и в ярком свете глаз
Я уловил былое оживленье.

И ласково кивнула мне она,
Слегка лицо от ветра наклонила
И скрылась за углом… Была весна…
Она меня простила — и забыла.

Еще стихотворения:

Не напрасно, не случайно Не напрасно, не случайно жизнь моя — необычайна. Не напрасно кость трещала, отлетали пальцы прочь. Плоть — как драное мочало, а молчала, точно ночь. Не случайно перед дулом я стоял.

Читать еще:  Естественные и искусственные угрозы. Информационная безопасность и виды возможных угроз

Я на днях случайно прочитал Я на днях случайно прочитал книжку невеликого поэта. Где-то под Ростовом он упал, захлебнулся кровью и не встал и не видел, как пришла победа. Но отвага гению сродни, но подобно.

Сон (Мы снова встретились…) Мы снова встретились, и нас везла машина грузовая. Влюбились мы — в который раз. Но ты меня не узнавала. Ты привезла меня домой. Любила и любовь давала. Мы годы прожили.

Старый снимок нашел я случайно Старый снимок Нашел я случайно в столе Среди справок В бумажной трухе, в барахле. Старый снимок далеких, Но памятных лет. Ах, каким я красивым Был тогда на земле! Шлем ребристый.

В послевоенный первый год Кругом низины и высотки Полей знакомых и родных. Чтобы вскопать четыре сотки, Уйдет четыре выходных. Там, за деревнею покатой, Поля напитаны водой. И он идет себе с лопатой, Интеллигентный и.

Больной К болезни он привык. Просиживая дни, Он думал и мечтал… «Теперь там шумно, жарко! Хлопочут, бегают, торопятся они… Как это солнышко невыносимо ярко! Здесь в полусумраке, за рамою двойной, В.

Пишу не чью-нибудь судьбу Пишу не чью-нибудь судьбу — свою от точки и до точки, пускай я буду в каждой строчке подвластен вашему суду. Ну что ж, я просто человек, живу, как все на.

Амур и Психея Пришла блондинка-девушка в военный лазарет, Спросила у привратника: «Где здесь Петров, корнет?» Взбежал солдат по лестнице, оправивши шинель: «Их благородье требует какая-то мамзель». Корнет уводит девушку в пустынный коридор; Не.

Сколько лет, вагонных полок Сколько лет, вагонных полок, Зной, мороз и снова зной… Двух вчерашних комсомолок Два лица передо мной. На одном нежданно-строго Складка меж бровей легла, Возле глаз морщинок много, А улыбка как.

В пустом, сквозном чертоге сада В пустом, сквозном чертоге сада Иду, шумя сухой листвой: Какая странная отрада Былое попирать ногой! Какая сладость все, что прежде Ценил так мало, вспоминать! Какая боль и грусть — в.

Нет, не напрасно говорят Строителю первой плотины на реке Урал, генерал-лейтенанту, заслуженному строителю РСФСР, кандидату наук Е. И. Майкову посвящаю Нет, не напрасно говорят: «Рождается большое в малом: Плохой на свете тот солдат, Коль.

Надо мной светит солнце горящее Надо мной светит солнце горящее, Светит солнце, горящее мне, В бесконечную даль уходящее Поле в жарком и ярком огне. А вдали, где волнистые линии, Уплывая, впились в небосклон, Расцветают кровавые.

В Планерском Над горою Клементьева Ветра тревожный рев. Рядом с легким планером Тяжелый орел плывет. Здесь Икаром себя Вдруг почувствовал Королев, Полстолетья назад В безмоторный уйдя полет. Сколько тем, что когда-то Мальчишками.

Октябрь Посвящается Андрею Белому Октябрь опять к окну прильнул, И сердце прежней пытке радо. Мне старый парк в лицо дохнул Ночною резкою прохладой. Кой-где на ветке поздний лист Сияньем месячным оснежен.

Не боюсь, что даль затмилась Не боюсь, что даль затмилась, Что река пошла мелеть, А боюсь на свадьбе милой С пива-меду захмелеть. Я старинный мед растрачу, Заслоню лицо рукой. Захмелею и заплачу. Гости спросят: «Кто.

Источники:

http://artviolin.ru/ivan-bunin-my-vstretilis-sluchaino-uglu-stihotvorenie-my/
http://pishi-stihi.ru/my-vstretilis-sluchajno-na-uglu-bunin.html
http://russian-poetry.com/my-vstretilis-sluchajno-na-uglu/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector