Олег Аккуратов — уникальный слепой пианист. Интервью с Олегом Аккуратовым: «Музыкой я живу, дышу и дорожу

Олег Аккуратов — уникальный слепой пианист. Интервью с Олегом Аккуратовым: «Музыкой я живу, дышу и дорожу

Юбилейное интервью с участником оркестра Игоря Бутмана, незрячим пианистом Олегом Аккуратовым

Олег Аккуратов: «Благодаря музыке я чувствую свет»

Олег — феноменальный пианист, которому нет равных на российской джазовой сцене. Когда он появился на свет, врачи поставили ему диагноз «амавроз», или полная слепота. Но воля к музыке оказалась сильнее врожденного недуга.

Среди его профессиональных достижений — выступление на церемонии закрытия Паралимпийских игр в Сочи и в резиденции папы Римского; призовые места самых престижных мировых конкурсов, а также сольные концерты и участие в съемках фильмов.

21 октября Олегу исполняется 30 лет. Незадолго до своего юбилея, он ярко выступил на большом фестивале Российского национального оркестра с оркестром Игоря Бутмана, где нам удалось познакомиться и договориться об интервью. В преддверии праздника мы обсудили его профессиональный путь и то, как ему удается тонко чувствовать музыку.

— Твои достижения впечатляют. Можешь ли ты выделить выступление, которым гордишься больше всего?

— Можно вспомнить Паралимпийские игры в Сочи. Для меня это классная история, ведь я там исполнил гимн собственного сочинения. На основе заданной темы, я разработал свое произведение. Еще мне очень запомнился тот стадион и звукоизвлечение. Я сначала не мог понять — почему же так двоится звук? Позже я понял: это от того, что стадион был настолько большим.

Другой эпизод, который навсегда войдет в мою историю и творчество, это сотрудничество с оркестром Игоря Бутмана. Когда я пришел туда, я почувствовал себя совершенно другим музыкантом. Это особенный коллектив.

— Были случаи, когда тебя пытались переманить западные продюсеры?

— Однажды, меня хотели заманить в Америку. Я познакомился с продюсером, который хотел, чтобы я уехал. Спросил: «На кой черт тебе нужна эта Россия?!»

Я же в то время учился в школе, готовился к новосибирскому конкурсу. Поэтому, послал его на все 4 стороны. Не в матерной форме, конечно (смеется).

— Тем не менее, ты часто путешествуешь. Какая страна тебе запомнилась больше всего?

— Гастроли это вообще интересно. В каждой стране тебя по-разному оценивает публика. Часто просят спеть музыку той страны, в которой я нахожусь. Например, когда я в Индии, то пою на хинди. Когда в Китае, то на китайском.

— Как ты изучаешь страну? Любишь пробовать местную еду?

— Я родился в Краснодарском крае, и привык есть кубанскую пищу. Фастфуду и иностранной кухне я предпочитаю борщ, картофель, творог со сметаной, салаты.

— Ароматика оставляет впечатления от страны? Какие запахи тебе нравятся?

— Честно говоря, совсем не часто я разговариваю с людьми на эту тему. Хотя к запахам я очень чувствителен, и по ним я тоже могу составить впечатление о стране. Допустим, идешь где-то и слышишь яркий запах гвоздики. Так и хочется протяжно выдохнуть: А-а-ах! (мечтательно)

— Получается находить время на отдых? Чем любишь заниматься в свободное время?

— Естественно, я отдыхаю. Могу послушать что-то из аудиокниг, я очень люблю поэзию. Начиная с классики, заканчивая современными работами, как Гуцериев, Полозкова. Мир поэзии очень интересен и глубок.

На стихи Есенина я даже написал пару песен в джазовой структуре, которые затем перевел на английский язык. Это «Отговорила роща золотая» и «Не жалею, не зову, не плачу».

Американский лидер раскритиковал телеканал Fox News, который планирует показать интервью с экс-директором ФБР Джеймсом Коми. Двумя годами ранее он был уволен на основании решения Трампа.

— Давай поговорим о твоем обучении музыке. Уже в три года ты на слух играл услышанные мелодии, а в четыре даже воспроизвел Первый концерт Чайковского. Так ли это?

— Да, все так. Конечно, это был немного более упрощенный вариант, чем у Чайковского. Потому что в 4 года у меня не еще ничего не было — ни растяжки, ни навыков. Я просто играл трезвучиями, а в правой руке подбирал мелодию на слух. И неважно, был ли это первый концерт Чайковского, или свадебный марш Мендельсона. Так все и пошло, я стал учиться.

— Когда бабушка отвела тебя на прослушивание в музыкальную школу, то педагог выбрал для тебя скрипку. Сам же сел за рояль. На это ты уверенно заявил: «Сами играйте на скрипке! Я буду на фортепиано». Ты и в дальнейшем не захотел овладеть другими инструментами?

— Это очень интересно, но я не играю ни на чем, кроме фортепиано. Хотя теоретически могу объяснить устройство гитары, лады и баррэ. Могу рассказать о том, как сыграть на другом инструменте.

— Получается, ты посвятил свое время исключительно фортепиано. Сколько часов в день ты занимаешься?

— В день выходит около 7-8 часов. Но вообще, заниматься я могу сутками. Также, как слушать музыку и узнавать что-то новое о разных жанрах. Я очень люблю музыку и занимаюсь всегда часами. Сейчас я увлекаюсь прослушиванием аутентичной музыки и интересуюсь разными старинными инструментами, как клавесин, клавикорд и хаммерклавир.

— На каком из этих инструментов ты еще не играл?

— Я никогда не играл на хаммерклавире, и для меня это очень интересно. Ведь когда ты слушаешь аутентичную музыку, ты представляешь себе совершенно другой мир. Там все совершенно иначе звучит. А классическая музыка сама по себе разнообразна и глубока по смыслу. Возьмите, к примеру, музыку Рахманинова, Шостаковича или Чайковского. У каждого композитора есть своя музыкальная структура. И в развитии русской музыки, это, конечно, сыграло большую роль.

— В одном из интервью ты сказал, что благодаря музыке ты «видишь» свет. Как ты это понимаешь?

— Я чувствую его. Очень явно ощущаю любую картину природы, будь это трепет ручья или пение птиц. Если это романтическая музыка, как Шопен или Шуберт, то я чувствую тревогу: весь дрожу и трепещу. Вообще, каждая мелодия пропитана своим содержанием. Я это остро чувствую и с большим удовольствием слушаю эту музыку.

— Тебе прекрасно удается передать эмоцию и отобразить душевность композиции. Теперь я понимаю, почему ты не сделал уклон в сторону технического исполнения музыки, ее скорости.

Читать еще:  День памятников и исторических мест классный час. Сценарий, посвящённый Дню Памятников и памятных мест «Рядом с настоящим - прошлое

— Любой пианист, который закончил музыкальную школу, может технически исполнить композицию. Но что касается передачи мысли, ее содержательности, структуры и драматургии — это высшее мастерство и совершенно другое чувствование. Не каждый может прочувстовать глубину души в исполняемом произведении.

Чтобы композиция не звучала математически и на автопилоте, нужно спросить себя: как ты трактуешь это произведение? Как ты себе его представляешь?

— Когда так исполняют музыку, у меня по телу бегут мурашки. А тебя еще может кто-то сильно впечатлить?

— Да. Когда я услышу, как кто-то сыграет или споет какую-нибудь интересную вещь, я сразу начинаю плясать, танцевать и веселиться. «О, это высший пилотаж! Им можно аплодировать», — думаю я. А еще, мне часто снятся сны.

— А как выглядят твои сны? Это тактильные ощущения и звуки?

— Конечно, они возникают не путем зрения, а с помощью слуха. Когда я слышу и чувствую музыку, или же с кем-то общаюсь, появляется образ. Допустим, мне человек говорит: «А давай пойдем с тобой в лес! Подышим свежим воздухом, послушаем пение птиц». Сразу выстраивается картинка.

— Какая из последних композиций, которую ты слышал, тебя так «зацепила»?

Прошлогоднее интервью телеканала Fox News с президентом РФ Владимиром Путиным, которое тот дал после встречи с американским лидером Дональдом Трампом в Хельсинки, было номинировано на престижную телепремию «Эмми».

— Элегия Рахманинова. Это невероятно красивое произведение, но очень сложное для исполнения. Во-первых, нужно ощущать ее напевность. Всю эту русскую душу, которую вплел Рахманинов. Ведь что такое элегия? По сути, это то, о чем ты мечтаешь:

(На этих словах лицо Олега широко озаряет искренняя улыбка. Кажется, что ее свет вот-вот заполнит собой всю комнату, обволакивая пространство и стены теплыми лучами. Разворачивается настоящая сказка и увлекательное путешествие далеко за пределы хмурого осеннего неба. Олег раскачивается на стуле и ярко жестикулирует: выразительно и чувственно расставляя акценты, он рассказывает о музыке. В этот момент чувствуется физически, как вся душа пианиста ликует и поет – Ред.)

ты представляешь свежий воздух, зеленеющую траву, природу. И вдруг, в середине, начинает нарастать нагнетание (загадочно и тихо). Постепенно, все больше и больше (повышая голос) наступает кульминация, и вдруг (переходит на крик) фортиссимо внезапное возникает! Раз! Идёт-идёт, идёт и всё! А дальше (внезапным шепотом) резкое пианиссимо субито, затухание. И какие-то отзвуки. Всё. И на этом оказывается такой вот драматичный конец произведения. Это — содержательная драматургическая структура.

— Браво! Я заслушалась. А если говорить о запоминании нотного текста, что помогает в этом слепым и слабовидящим людям? Существует ли система Брайля для музыкантов?

— Я раньше разными способами учил текст. Один из них, как раз, по нотным системам Брайля. Но это очень сложно. Приходилось читать обе руки отдельно, по тактовым отрывкам: сначала правую руку, потом левую. И дальше запоминать вместе. Намного легче, когда играл педагог, а я запоминал на слух.

Но я нашел способ, который легче, чем все остальные. Сейчас на компьютер или телефон можно установить разные программы на запоминание музыкального текста. В них можно менять скорость, тональность и темп композиции. Загружаешь туда вторую си-бемольную сонату Шопена, и запоминаешь по медленному воспроизведению. Учишь определенный отрывок сразу двумя руками. Это самый простой способ, но он слуховой.

— Кроме виртуозной игры на фортепиано, у тебя восхитительный голос. Ты учился вокалу или такие данные от природы?

— В какой-то степени, это природное. Но я учился, чтобы держать голос в тонусе. Я выбрал методику Александра Ведерникова, ученика Федора Шаляпина. Это был великий бас. Так я стал петь все: патриотические песни, классические романсы, и в итоге пришел к углубленному изучению джаза.

Кроме того, я и с языками дружу на «ты». Говорю на английском, немецком, французском, бразильском, португальским, испанском и итальянском. Еще изучаю финский и польский. Мне это очень помогает на гастролях, когда просят спеть что-то на местном языке. Недавно я был в Баварии, и вел там целый концерт на немецком.

— Давай поговорим о твоей деятельности на данный момент. Как ты попал в оркестр Игоря Бутмана?

— Когда я еще учился в консерватории, то выступал на его фестивалях «Триумф джаза», «Ленинские горки» и «Джазовые сезоны». А по окончании обучения, Игорь стал приглашать меня в коллектив уже более углубленно. В 2013-ом году — я стал работать с ним на постоянной основе. Сейчас я с удовольствием играю в этом коллективе. У нас есть большая сплоченность, взаимодействие и чувство джазовой стилистики. Мы друг друга очень хорошо понимаем.

Игорь меня тоже любит, уважает и ценит. Говорит, что я очень хороший музыкант, и отмечает мой драйв и чувства в игре. Ведь когда я играю соло, то очень люблю выплексивать эмоции. Публика с удовольствием это воспринимает, и относится с большим уважением.

— Работа в таком коллективе кажется очень сложной. Как ты понимаешь, когда нужно вступать, а когда встраивать импровизационные моменты?

— Это достигается путем многочисленных репетиций. За основу мы берем работу аранжировщика, а дальше Игорь немного корректирует нюансы. Говорит, где нужно аккомпанировать, а где следует сыграть другие ритмические детали.

— На последнем концерте в зале Чайковского, Бутман подошел и притормозил тебя, прикоснувшись к плечу. Как ты к этому относишься?

— Я доверяю тому, что делает Игорь. Это уже тонкости и музыкальные нюансы. А к такому я очень хорошо отношусь

— Как происходит общение Бутмана с участниками коллектива после концерта?

— Он обсуждает с нами все. Даже если Игорь мне какие-то замечания не говорит, может сказать остальным. Разбор полетов идет не всегда, но часто (смеётся).

— В документальном фильме «Синкопа» ты говоришь о том, что музыка для тебя важнее семьи. Ты сейчас придерживаешься того же мнения или что-то изменилось?

— Нет, я уважаю свою семью. У меня есть три брата и сестра, и все они связаны с музыкой. И музыка, и семья — очень важные вещи в моей жизни.

Читать еще:  Рабочая программа " изобразительное искусство" умк "школа россии". Умк школа россии изо Все линии умк изобразительное искусство

— А свою семью тебе хотелось бы уже создать?

— До этого еще дойдет (смеется).

— Что бы ты сам пожелал себе на юбилей?

— Больше свершений, побед, конкурсов, своей музыки. Всего, что касается моей музыкальной жизни. Кайфа и драйва!

— Спасибо тебе, Олег! Я счастлива, что у нас есть такие люди, как ты. Я и редакция «Версии» желает тебе самого лучшего, осуществления всех желаний и больших успехов!

Интервью с Олегом Аккуратовым: «Музыкой я живу, дышу и дорожу»

Даже когда я не играю музыку, она все равно со мной. Музыка – это моя душа, мой язык, мои чувства, это мой мир

Пианист Олег Аккуратов – джазовый и академический музыкант. Ноты, гармонии и мелодии прочно вошли в его жизнь с 3-х лет, когда отец отдал его в специальную музыкальную школу в Ейске. Олег не видит с рождения, и на всех выступлениях его сопровождает папа – самый близкий ему и надежный человек.

Именно он сыграл наиболее значимую роль в воспитании будущего признанного пианиста. Олег Аккуратов тепло отзывается и о своих бабушке и дедушке – у них он перенял трудолюбие. Слава к юному Олегу пришла не сразу, но когда его стали приглашать на различные события классического и джазового формата, он стал с еще большим усердием проводить время за фортепиано.

Пианист Олег Аккуратов

В интервью порталу JazzPeople Олег Аккуратов признался, что самым любимым его занятием является заучивание наизусть крупных музыкальных произведений и гастролирование по миру с концертами.

О воспитании и отношениях в семье

– Олег, какое влияние оказали на ваше воспитание ваш отец и бабушка с дедушкой?

– Меня воспитывали не только бабушка и дедушка. Основная ответственность легла на плечи моего отца, с которым у нас прекрасные отношения. Он для меня не просто родной человек, но и наставник. При этом я не могу сказать, что учился у него чему-то конкретному – мы постоянно с ним находимся в контакте, мы вместе гастролировали по Индии, Китаю, Канаде, Америке, он бывает на всех моих концертах.

Академический и джазовый пианист Олег Аккуратов на репетиции

Я благодарен ему за то, что он всегда поддерживает меня. Я занимаюсь музыкой с детства, и все этим годы он рядом со мной. Его жизнь тоже связана с музыкой, и во многом благодаря его опыту, я могу развиваться глядя на него не только в музыкальном направлении, но и получать жизненный опыт.

Отец бывает на всех моих концертах

О сотрудничестве с Игорем Бутманом

– С чего началось ваше сотрудничество с Игорем Бутманом в 2013 году?

– Игорь Михайлович приехал к нам в Ростов-на-Дону на год раньше, в 2012-м. Я принимал участие в конкурсе «Мир джаза», в котором он был председателем жюри. Авторитетные судьи высоко оценили мое исполнение джазовых стандартов, в частности композицию Over the Rainbow Эрролла Гарнера и Cotton Tail Дюка Эллингтона, и присудили мне Гран-при.

Тогда же Игорь Бутман сделал мне предложение о сотрудничестве. Одним из первых наших совместных выступлений за рубеж было на Международном джазовом фестивале в Латвии – World Jazz Festival. Я благодарен ему за возможность гастролировать по разным городам и странам, играть потрясающую музыку с джазовыми музыкантами первой величины.

О джазе и классике

– Вы играете и джаз, и классическую музыку. Какое их этих двух направлений вам все же ближе и почему?

– Прежде всего я отмечу, что несмотря на то, что я играю классику и джаз, другие музыкальные направления меня тоже интересуют. В классике, например, музыкант должен соблюдать точность текста, динамику. В джазе тоже есть свои каноны, но он отличается большей импровизацией, главная его черта – свобода самовыражения. Ограничить ее нельзя, но и выйти за пределы стилистики тоже.

Обладая талантом, его нужно непременно демонстрировать публике

О музыке как образе жизни

– Музыка – уже неотъемлемая часть вашей жизни. Когда к вам пришла известность и как вы к ней относитесь?

– Известность, думаю, пришла ко мне потому, что я много участвовал в конкурсах и демонстрировал свои музыкальные способности на публике. Если бы я, даже обладая талантом от рождения, не рассказывал о нем широкой аудитории, о нем бы никто не узнал, потому что никто бы так и не услышал мою музыку.

Я могу сказать, что большая сцена стала мне открываться в мои 14-15 лет. Уже тогда я стал одинаково много играть и классическую музыку, и джазовую.

Относительно того, как я отношусь к известности, интересный вопрос. По-настоящему известным артист становится тогда, когда востребован везде и всюду – его постоянно приглашают играть на концертах, вести фестивали, участвовать в шоу на телевидении и на радио.

– Что для вас важно в музыке более всего?

– Мне интересно играть обширные музыкальные произведения, например, сонаты Бетховена или Прокофьева, поэтому, как это ни странно, я очень люблю ноты. Мне нравится, и у меня получается запоминать большие сочинения на несколько листов. Я не скажу, что это очень просто, но у меня это вызывает определенный интерес, и я чувствую, что развиваюсь как инструменталист. Мне в этом помогают хорошая память и музыкальный слух.

Различать оттенки в произведении – для меня главное

Музыка для Олега Аккуратова – его особый мир, наполненные красками и эмоциями

Не менее важным я считаю необходимость соблюсти стиль композитора – нельзя играть Шопена как Моцарта, а Моцарта как Шопена. Различать оттенки в произведении – вот что я тоже считаю главным. Если говорить о джазе, то создавая музыку в латиноамериканском или этническом стиле, нужно соблюдать традиции этих музыкальных течений. Сюда же относится и техника игры – звучание меняется в зависимости от прикосновения к клавишам рояля.

О мотивации

– Почему вы изо дня в день продолжаете заниматься музыкой?

– Я музыкант, и считаю, что в моей жизни так это и должно быть, если я хочу добиться успеха на профессиональном уровне. Я играю каждый день, занятия могут занимать у меня по 6-8 часов.

Читать еще:  Устное народное творчество: виды, жанры произведений и примеры. Жанры музыкального фольклора

Свободное время у меня, конечно, тоже есть. Я могу послушать аудиокниги – мне в основном нравится поэзия: стихи Ахматовой, Цветаевой, Заболоцкого, Гумилева, Пушкина, Лермонтова.

Даже когда я не играю музыку, она все равно со мной. Музыка – это моя душа, мой язык, мои чувства, это мой мир. Музыкой я живу, дышу и дорожу.

Беседовала Виктория Мэлл
Фото предоставлены гостем интервью

12 июня пианист Олег Аккуратов даст сольный концерт в Большом зале Московской консерватории.

Документальный фильм «Синкопа» об Олеге Аккуратове

Проживать и чувствовать. Незрячий пианист Олег Аккуратов поделился с челябинцами своим рецептом жизненного счастья

В Челябинске выступил уникальный российский музыкант Олег Аккуратов. С рождения он страдает полной слепотой, что не помешало ему развить свой необыкновенный талант и к 26 годам покорить не только слушателей России и зарубежья, но и ведущих джазовых музыкантов.

Поразительные музыкальные способности проявились у мальчика в 4 года, когда он начал подбирать на фортепиано услышанные мелодии. С 6 лет он обучался в Армавирской специализированной музыкальной школе для слепых и слабовидящих детей. Параллельно учился в Московском государственном музыкальном колледже эстрадного и джазового искусства, а после его окончания поступил на эстрадно-джазовое отделение Института музыки Московского университета культуры и искусства.

В творческой биографии музыканта, среди прочих достижений, — выступление с выдающейся оперной певицей Монсерат Кабалье, шотландской перкуссионисткой и композитором Эвелин Гленни, совместные творческие проекты с российским джазовым музыкантом Игорем Бутманом. В 2009 году, вдохновленная историей Олега Аккуратова, актриса Людмила Гурченко посвятила пианисту свою дебютную режиссерскую работу — фильм «Пестрые сумерки». Главную роль в картине исполнил актер Дмитрий Кубасов, сумевший передать самое главное — бесконечную преданность молодого пианиста музыке.

Сегодня Олег не только учится в аспирантуре, но и преподает. Среди его учеников люди самого разного возраста. Он учит их не только технической стороне исполнения, но и способности чувствовать музыку, воплощать с помощью звуков образы и переживания.

Своеобразным «уроком» стало и это интервью с Олегом Аккуратовым, состоявшееся в Челябинской филармонии перед выступлением пианиста на фестивале музыкального юмора.

«Я не вижу публику, но чувствую ее…»

— Какое место занимает музыка в вашей жизни? Для вас существует что‑то помимо нее?

— Конечно же. Я люблю поэзию, особенно Александра Пушкина, Николая Гумилева, Анну Ахматову, Сергея Есенина. Мне нравится находить художественные смыслы и в музыке. Что это значит? Художественный смысл ярко прослеживается в произведениях Клода Дебюсси, Мориса Равеля — в импрессионистической музыке. То есть ты ощущаешь какой‑то образ — свет солнца, пение птиц, хорошую погоду — и рисуешь это музыкой. Предположим, я проснулся утром, иду по воздуху… по улице, слышу, как поют птицы, падают снежинки или листья. Все это я переношу в свою музыку. Помогают ассоциации. Музыка Брамса, например, ассоциируется у меня со светом огня, произведения Бетховена — с французской революцией, взятием Бастилии, музыка Моцарта — это свет, изящность, филигранность.

— Вы много путешествуете, выступаете в разных городах России и за границей. Можно ли сказать, что в разных местах своя энергетика? Где вам больше нравится?

— Энергетика действительно везде совершенно разная. Не могу сказать, где мне нравится больше или меньше. У каждого города, у каждой местности есть какая‑то своя особенность. К примеру, когда я был в Китае, я ощущал, как сильно различаются Харбин, Пекин, Хэйхэ. Везде своя специфика. Недавно я был в Сочи и заметил, что в вечернее время там совершенно особая энергетика — это что‑то интересное, изысканное.

— Чувствуете ли вы ауру зрительного зала во время выступлений?

— Конечно. Это очень влияет на энергетику выступления. Каждый раз публика разная. Есть зрители, которые не понимают джаз, другие не понимают классику или авангардную музыку, Альфреда Шнитке, например. Им больше по душе что‑то песенное, советское искусство — произведения Исаака Дунаевского, Матвея Блантера, Леонида Утесова, Тихона Хренникова. Все это очень чувствуется. Мне нравится менять репертуар и играть для разных зрителей разные произведения. Для кого‑то — неаполитанскую музыку, для других — классику, для третьих — джаз, для четвертых — что‑то более популярное. Но чаще мне все-таки встречается публика, которая понимает все, что я исполняю.

О джазе, мечтах и счастье

— В Челябинске вы принимаете участие в джазовом фестивале. Какой джаз ближе лично вам?

— Мне больше нравятся традиционные направления. Хотя современные произведения я тоже играю. Но я не очень люблю авангард. Его невозможно слушать долго — ты просто сходишь с ума от этой атональности и додекафонии. К тому же некоторые современные джазовые произведения несколько однообразны либо превращаются в так называемый фри-джаз (от англ. free jazz, буквально «свободный джаз». — Прим. авт.). В нем нет ни мелодики, ни гармонии, ни структуры, ни формы, ни ритма.

— У вас есть мечта?

— Конечно, и не одна. И они потихонечку сбываются. Окончить аспирантуру — это одна мечта. Другая — исполнить несколько сонат, которые написаны для скрипки и фортепиано. Мне очень нравится третья соната Бетховена, сонаты Моцарта. Это совершенно потрясающая, обогащающая музыка. Это тоже мои мечты. И они обязательно сбудутся.

— Вы можете назвать себя счастливым человеком? Что бы вы посоветовали людям, у которых вроде бы все хорошо, но нет чувства полноты жизни, радости?

— Я могу сказать, что я счастливый человек. Если бы я говорил с музыкантом, я посоветовал бы ему максимально чувствовать музыку, спокойно к ней относиться, любить ее, не быть к ней равнодушным. Ведь если ты неравнодушен к музыке, значит ты живешь ею, ты предан ей, ты ощущаешь ее. Это вообще очень важно для каждого человека — ощущать ауру каждого момента, каждого места, где он находится, здесь и сейчас. Проживать это, чувствовать.

Источники:

http://versia.ru/yubilejnoe-intervyu-s-uchastnikom-orkestra-igorya-butmana-nezryachim-pianistom-olegom-akkuratovym
http://jazzpeople.ru/jazz-in-faces/pianist-oleg-akkuratov-muzykoy/
http://up74.ru/articles/kultura/84590/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии