Оформление мини музея в детском саду. Творческий проект «мини – музеи в детском саду» творческий проект «мини – музеи в детском саду» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский
Презентация Мини-музей в детском саду
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мини – музеи в детском саду Подготовила методист Коновалюк Т.И. воспитатель Щербакова О.Н. ДОУ № 1O «Солнышко» Ясиноватая.
Актуальность. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ГОСДО в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности ,учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Музей в детском саду является интерактивным образовательным пространством, в котором ребёнок может действовать самостоятельно с учётом своих интересов и возможностей, обследовать предметы, делать выводы, отражать в речи собственные наблюдение, общаться со взрослыми, сверстниками по поводу увиденного . Назначение , создаваемых мини-музеев – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействоваить на их эмоциональную сферу.
Цели и задачи мини-музея 1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. 2. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. 3. Формирование у дошкольников представления о музее. 4. Расширение кругозора дошкольников. 5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. 6. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. 7. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. 8. Развитие творческого и логического мышления, воображения. 9. Формирование активной жизненной позиции
Профили музеев 1. Этнографический 2. Естественно – научный 3. Одного образа
На экскурсию скорей! В каждой группе есть музей. Мини-музей нитки Мини-музей посуды
Мини-музей «Чудо-дерево» Мини-музей «Народная игрушка»
Этапы создания мини-музея I Этап – подготовительный Планирование мини- музея Алгоритм по созданию мини-музея Выбор темы Определение место размещения Планирование экспозиции Выбор дизайна оформления Подбор экспонатов Оформление визитной карточки, паспорта Разработка форм работы с экспозициями Разработка ознакомительной экскурсии Разработка конспектов занятий с использованием экспозиций
II Этап Практический Создание мини-музея Виток за виточком, Вот ниточек строчка. Головку и ручки Собрать надо в кучку. И всё без иголки, Чтоб не было колко А косу-до пят, Женихи торопят. Красиво одеть И дать улететь.
Весела сегодня Лена Просто необыкновенно! Ведь из этой чашки чайной Вкусен чай необычайно!
Работать мы не устаём И экспонаты создаём.
Сплетаются стежки, сливаются в цепочку, Иголочка ведёт их строго за собой, Бежит, бежит она и не поставит точку, Пока не завершит рисунок непростой
Мы о музеях много знаем и в своих играх обыграем.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский
III Этап Презентация Мини-музея Вместе и в кругу друзей Посещаем мы музей
Мини-музеи стали неотъемлемой частью воспитания творческой личности и мы уверены, что ребёнок покидает музей с ощущением уверенности подъёма «ещё на одну ступеньку». Я слышу – и забываю, Я вижу – и вспоминаю, Я делаю – и постигаю. (Конфуций) Спасибо всем, кто заглянул в наши мини-музеи!
- Щербакова Оксана Николаевна
- Написать
- 5467
- 24.01.2016
Номер материала: ДВ-373412
- 24.01.2016
- 1662
- 24.01.2016
- 315
- 24.01.2016
- 300
- 24.01.2016
- 443
- 24.01.2016
- 291
- 24.01.2016
- 712
- 24.01.2016
- 763
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мини – музеи в детском саду» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мини – музеи в детском саду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский. – презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемДемид Сусарин
Похожие презентации
Презентация по предмету “Дошкольные (подготовительная группа)” на тему: “ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мини – музеи в детском саду» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мини – музеи в детском саду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский.”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мини – музеи в детском саду» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мини – музеи в детском саду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
2 «Музей – научное и научно-просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культуры – первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества.» Большой энциклопедический словарь Душою красивы и очень добры, Талантом сильны и сердцем щедры. Все наши идеи, мечты о прекрасном, Музеи, затеи не будут напрасны! Мы к детям дорогу сумели найти. И ждут Нас успехи на этом пути
3 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. На своих педагогических часах мы часто пытались ответить на вопросы: что мы можем противопоставить засилию реклам, информированности о катастрофах и чудовищной несправедливости жизни; как дать маленькому ребенку азбуку человеческой культуры; как добиться того, чтобы у малыша возникла потребность в добре? Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу- школу воспитания добрых чувств.» Для формирования ценностных ориентаций личности особое значение имеет музей, как хранитель духовного опыта человечества. В музее взаимосвязаны внешний мир, отраженный в памятниках истории и культуры, мир событий и внутренний мир человека. Здесь человек постигает смысл культуры, ее ценности. Именно музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, она поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьет творческий потенциал ребенка, т.к. музей располагает тем, что выше всей конкуренции, – истинными ценностями. Музейная педагогика помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, культуру, быт.
4 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ЦЕЛЬ ПРОЕКТА 1.Реализовать направление «Музейная педагогика». 2.Обогащать предметно-развивающую среду ДОУ. 3.Освоить новую форму работы с детьми и родителями. 4.Формировать проектно-исследовательские умения и навыки взрослых и детей. 5.Развивать творческие способности взрослых и детей. Создание условий для раскрытия и формирования в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально- действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающему. Подготовительный этап Определение темы и названия мини-музея. Выбор места для размещения. Практический этап Взрослые и дети создавали мини-музеи в группах. Большую роль в этом процессе сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. Дети проводили экскурсии по музею. Заключительный этап Творческая презентация музеев ЭТАПЫ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА Познавательный
5 Руководитель проекта Заместитель заведующей по ВМР, Петрова М.С. Модель проекта Музей «Семейные традиции» Музей «Куклы наших бабушек» Музей «Птичий двор» Музей «Плавает, летает, движется» Музей воздуха Музей «Мои лучшие друзья» Музей часов Музей труда Приглашаем Вас посетить наши музеи!
6 МУЗЕЙ «МИР ЧАСОВ» Цель: формировать представление о музее у дошкольников. Познакомить с историей часов. Научить ориентироваться в прошлом часов. Подвести к пониманию, что часы человек создаёт для облегчения своей жизни. В нашем музее можно познакомиться с разными видами часов: это солнечные часы, водяные часы, песочные часы, огненные часы, Цветочные часы и т.д. Можно узнать, кто сделал первые часы? Как определяли время Хакасы до изобретения первых приборов? «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает как стареет» Е.Шварц Авторы музея: Есина Елена Георгиевна, Мичурова Надежда Алексеевна
7 МУЗЕЙ «КУКЛЫ НАШИХ БАБУШЕК» МУЗЕЙ «КУКЛЫ НАШИХ БАБУШЕК» Цель музея: приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям; воспитание у детей интереса к культуре своих предков, культуре предков России и мира; знакомство с особенностями народного быта и изготовления кукол. Автор музея: Третьякова Ксения Михайловна
8 ИСТОРИЯ ЭКСПОНАТОВ Как известно, кукла сопровождала наших предков, особенно женщин, практически в течение всей жизни. Для каждого события существовала своя или обрядовая кукла, или кукла обережка. В разных местностях такие куклы были различными. Нередко одинаковые по способу изготовления куклы в разных районах называют по-разному. Бывает и наоборот, куклы с одинаковыми названиями внешне совсем не похожи. Традиционно существовали народные куклы трех видов6 обереговая, обрядовая и игровая. Отличительная особенность обереговой и обрядовой – отсутствие лица и изготовление без помощи иглы. Наши предки предполагали, что у кукол есть душа. Лицо же рассматривалось, как ее отражение. Считалось, что если бы выражение лица мастеру не удалось, то это исказило бы душу куклы. Кукла с искаженной душой не годилась для обрядов. Применение же иглы для изготовления культовых кукол не допускалось потому, что иглы нередко использовались для проведения колдовских обрядов. При изготовлении игровой куклы изображение лица допускалось, а использование иглы было обязательным условием. Дело в том, что в некоторых областях России таких кукол изготавливали не только для игр. Кукла, сшитая собственными руками, становилась своеобразным экзаменом для девочек, подтверждением их мастерства, искусного владения иглой, умения шить и вышивать. Музей был разделен на несколько разделов: 1. «Куклы, изготовленные без помощи иглы (кукла Кувадка», кукла «День – ночь», кукла «Пеленашка»); 2. «Свадебные куклы»; 3. «Куклы для Мирового дерева» (кукла «Семиручка», кукла «Вертрута», кукла «Стригуша»); 4. «Куклы, сделанные с использованием иглы».
9 МУЗЕЙ «СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ И УВЛЕЧЕНИЙ» МУЗЕЙ «СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ И УВЛЕЧЕНИЙ» Цель: формировать и расширять прдставление детей о семье, о роли каждого члена семьи в жизни друг друга и общества.
10 При участии родителей в мини- музее собраны семейные фотоальбомы «Привет, я родился», «Вот моя семья»; фотоколлажи, мини-сочинения, фото-рассказы, экспонаты ручной работы. В раздел «Семейные коллекции» собраны коллекции камней, фантиков, открыток, значков, марок. В раздел «художественная литература» вошла подборка художественной литературы, пословицы, поговорки, загадки на тему семьи и ее быта.
11 МУЗЕЙ «МОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» МУЗЕЙ «МОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» Цель музея: расширить знания детей о разных породах собак, об их происхождении, о разных материалах (сравнение стеклянных, глиняных, бумажных фигурок), о роли собак в жизни человека. На базе музея проводятся беседы о правильном содержании собак, родители и дети делятся впечатлениями о своих питомцах, сочиняют о них рассказы, приносят фотографии, рисунки, которые оформляются в виде отдельных передвижных выставок. В музее могут также проводиться занятия по ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию речи. Автор музея: Ябурова Зоя Сергеевна
12 МУЗЕЙ ВОЗДУХА Цель музея: Используя экспозицию музея, привлечь внимание детей и родителей к экспериментальной деятельности. Роль экскурсовода в этом музее выполняют дети, делают это с удовольствием. В процессе проведения экскурсий речь стала более обогащенной и грамматически правильной. Непонятные для детей слова собрали в толковом словаре. Автор музея: Золотникова Светлана Геннадьевна
13 Что размещено в музее воздуха: Любимый детьми сказочный персонаж Карлсон, который поднимается и летает по воздуху с помощью пропеллера. Вертушки разной формы и сделаны из разного материала. Воздушные змеи с забавными рожицами. Парашюты с отважными парашютистами, из вкладышей киндер – сюрпризов, сделанные руками детей и родителей. Воздушные шары, мячи. Кукла Ветерок, нарисованная детьми представляет выставку вееров. Ведь с помощью вееров можно позвать ветерок в гости. Необычные веера – плод совместного творчества детей и родителей. Каждый веер выполнен в соответствии с каким-нибудь сюжетом. Зимний веер голубого цвета, со снежинками, он «вызывает» холодный, влажный ветерок. Также по временам года весна, лето, осень оформлены другие веера. Есть в музее сказочный, радужный, ночной и просто дамский веер. Вини – Пух, поднявшийся в небо на воздушном шаре, напоминает ребятам о путешествиях по воздуху сказочных героев. А окружавшие медвежонка пчелы, не нуждаются в каких-либо приспособлениях для полета. Природа подарила им маленькие, легкие крылышки. Коллекция перьев – повод для бесед с детьми о птице – воздуха царице. Коллекция игрушечных самолетов и вертолетов. Часть экспонатов, рассказывающих о том, как человек использует силу воздуха. Это парусники разной величины и из разного материала (дерева, пенопласта, скорлупы грецкого ореха, коры сосны). Ветряная мельница, насосы разных видов, спасательный круг, надувные игрушки, пылесос, фен, вентилятор. Музыкальные духовые инструменты (игрушки): дудочка, флейта, саксофон, труба и т.д. О том, как воздух помогает творить, рассказывают такие экспонаты: фломастеры, с помощью которых способом выдувания воздуха дети рисуют красками, нитяные работы, изготовленные путем обмотки клеевой нитки на воздушный шар.
14 Цель : расширить знания детей о домашних птицах, об их происхождении, о их роли в жизни человека. На базе музея проводятся беседы о домашних птицах. В музее могут также проводиться занятия по ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию речи. МУЗЕЙ «ПТИЧИЙ ДВОР» МУЗЕЙ «ПТИЧИЙ ДВОР» Автор музея: Слепухина Марина Александровна
15 Цель музея: формирование представлений детей о песке, как объекте неживой природы, его свойствах, о песчаной пустыне, как среде обитания животных и растений. В мини – музее представлены следующие разделы и экспонаты: 1 раздел: «От камня до песчинки» Представлена коллекция от большого камня, до маленькой песчинки. 2 раздел: «Коллекция разных видов песка» 3 раздел: «Коллекция стеклянных предметов» 4 раздел: «Песочные часы» 5 раздел: «Пустыня». Представлен макет пустыни. 6 раздел: «На дне морском» Представлен макет песчаного морского дна. 7 раздел: «Игры с песком» 8 раздел: «Мини библиотека» Автор музея: Чунина Анна Александровна МУЗЕЙ «ПЕСКА»
Мини -музеи в ДОУ
методическая разработка
Музейная педагогика в условиях детского сада
— позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;
— является действенным модулем развивающей предметной среды; средством индивидуализации образовательного процесса;
— способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;
— помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. (Держу в руках поднос с глиняной посудой)
Посмотрите, пожалуйста, что это? ( Демонстрирует ). Как вы думаете, о чем сегодня пойдет наш разговор? А если я уточню, что всё это – экспонаты! Да, вы правы, речь сегодня пойдет о музее. А что такое музей?
Для начала небольшая историческая справка. Из истории слова
Слово «музей» происходит от слова «муза».
В древнегреческой мифологии музы — дочери бога Зевса, покровительницы наук и разных видов искусств. Храмы, посвященные музам, назывались музеонами. Соответственно, изначально музей — это храм муз.
Музеи — неотъемлемая часть культурного наследия. Они охватывают практически все сферы жизни человечества: искусство, науку в целом, историю, географию и т.п.
М узей — это учреждение, которое комплектует, хранит и изучает памятники истории, искусства, культуры и представляет их для просмотра людям.
В современной педагогике существует направление под названием музейная педагогика. Коллеги, как вы думаете, что это, может кто-то знает?
Музейная педагогика — достаточно известное направление современной педагогики. Она имеет длительную историю, хотя в дошкольном образовании стала играть существенную роль только в последние десятилетия. Музейная педагогика помогает решать практически все задачи дошкольного образования. Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; способствует воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию.
Изначально музейная педагогика подразумевала прежде всего сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в музеи разной тематики. Сотрудники музеев разрабатывали специальные экскурсии для дошкольников, организовывали различные мероприятия.
Несомненно, экскурсии в музеи, особенно семейные, благоприятно влияют на развитие ребенка. В то же время отмечено, что посещение музеев детьми дошкольного возраста не всегда приносит ожидаемый педагогический эффект.
Какие трудности возникают при сотрудничестве детских садов и музеев?
– Музей расположен далеко от д/с;
– Сложность при организации экскурсии (необходимо организовать сопровождение, проезд, согласовать с руководством ДОУ, родителями);
– Эмоциональный настрой детей (дети после посещения бывают либо утомлены, либо слишком эмоциональны);
– Материальная составляющая (выставки и тематические экскурсии обычно платные, или расходы при организации существенны);
– Нарушают привычный режим ДОУ;
– Тема экскурсий (не соответствует возрасту, программному содержанию).
Да, коллеги, подобные трудности действительно возникают . (Дополнить, есть что-то не названо)
Учитывая все эти сложности, которые могут возникнуть при взаимодействии музеев с ДОУ, логичным решением является организация работы в другом направлении.
Как вы думаете, коллеги, каким образом еще можно вести работу? Все также приобщая детей к культурно-историческому наследию, стимулируя познавательную активность, взаимодействуя с семьями воспитанников?
Правильно, необходимо организовать свой музей, а точнее мини-музей.
Одна из основоположников отечественного дошкольного образования XX века Елизавета Ивановна Тихеева отмечала, что для дошкольников гораздо полезнее, когда музей сам приходит в гости к ребенку. В настоящее время о создании и использовании мини-музеев в ДОУ можно говорить как об отдельном направлении дошкольной музейной педагогики. В детских садах всех регионов создаются самые разнообразные мини-музеи, разрабатываются занятия с их использованием, реализуются интересные формы работы с семьей. В отдельных регионах проводятся конкурсы на лучший мини-музей, конференции, мастер-классы, фестивали дошкольных музеев. Педагоги дошкольных учреждений самостоятельно или совместно с музейными работниками разрабатывают музейно-образовательные программы, циклы занятий. В детских садах появились специальные педагоги дополнительного образования — музейные педагоги (педагоги по музейной работе).
Давайте перечислим, какие основные преимущества, на ваш взгляд, существуют при создании мини-музеев в ДОУ?
– Мини-музей расположен в ДОУ;
– Экспонаты мини-музея можно трогать руками (экспонаты собираются педагогами, родителями);
– Дети – создатели, участники;
– Мини-музей вносит разнообразие в развивающую предметно-пространственную среду;
– Можно пригласить детей других групп ДОУ;
– Соответствует возрасту детей, разнообразят и дополняют образовательный процесс;
Вы правы, это является преимуществами создания мини-музея в детском саду.
Но при создании мини-музеев в ДОУ необходимо придерживаться определенным принципам построения музейной экспозиции:
• Принцип наглядности: при подборе коллекции учитывается, прежде всего, образовательная функция. Коллекция музея должна содержать большой наглядный и практический материал.
• Принцип учета возрастных особенностей: значительное внимание при организации среды уделяется доступности подобранного материала и учёту возрастных особенностей дошкольников.
• Принцип интеграции: где содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с разными областями человеческой деятельности: историей, природой, культурой и т д.
• Принцип деятельности: музей предоставляет ребёнку возможность реализовать разные виды изодеятельности, такие как пополнение музея работами, выполненными своими руками; рисование картин, изготовление глиняных игрушек, роспись посуды, игра с народными игрушками.
• Принцип культуросообразности: музей приобщает дошкольников к мировой культуре, общечеловеческим ценностям (отношение к природе, к культуре, к социуму).
• Принцип гуманизации: музей создаёт условия для всестороннего развития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании. Здесь созданы все условия для новых отношений в системе «ребёнок – педагог» и перехода на диалоговую форму обучения.
• Принцип разнообразия: экспонаты музея разнообразны.
• Принцип экологичности и безопасности: мини-музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника.
• Принцип непрерывности: музей, являясь частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок.
• Принцип партнёрства: музей является результатом сотрудничества взрослых и детей и благодаря чему реализуются права ребёнка.
Как вы думаете, коллеги, что может быть основой для создания мини-музея?
– Образовательная необходимость (необходимо интересно и необычно рассказать о том или ином явлении, предмете)
– Познавательная активность детей (появился интерес, желание узнать, откуда это берется?)
– Инициатива взрослого (педагога, родителя).
Да, коллеги, правильно. Расскажите, какие мини-музее есть в вашем дошкольном учреждении и по чьей инициативе они были созданы.
Темы мини-музеев могут быть разнообразными:
- «Чудо-дерево» – знакомство со строением и разнообразием деревьев, взаимосвязями растений и животных, значением деревьев в жизни людей; необходимость бережного отношения к природе;
- «Лучший друг» – экспозиции связаны с рассказами о разных породах собак, об их происхождении, о разных материалах (сравнение стеклянных, глиняных, бумажных фигурок), о роли собак в жизни человека;
- Мини-музей книги – знакомство с историей возникновения книг, воспитание интереса к чтению, рассказ о роли книги в жизни человека, о разных писателях, о том, как появилась и развивалась грамота;
- «Игрушки-забавы» – здесь могут быть собраны экспонаты, привлекающие внимание именно малышей: крупные, яркие, звучащие, развивающие игрушки (куклы, машинки, фигурки животных и неизвестных науке существ);
- «Мой родной город» – знакомство с историей города, его интересными местами, воспитание патриотических чувств, любви к своему городу; знакомство с особенностями своего района, его историей, памятными местами, составление рассказов о городе, районе, создание серии собственных рисунков, сравнение их с фотографиями, открытками;
- «Наша родина – Россия» – знакомство с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотизма, знакомство с народными промыслами, с бытом россиян в разное время, с историческими и памятными местами; развитие речи; формирование представлений об историческом времени, связи со своими предками;
- «Театральные куклы» – приобщение дошкольников к миру искусства, миру театра. Развитие моторики, речи, предоставление условий как для самостоятельной игры, так и для работы в коллективе (постановка спектаклей), сочинение сценариев, сказок;
- и др.
А давайте подумаем, как мини-музей может помочь организовать образовательный процесс в ДОУ? Какие виды деятельности совместно с детьми можно организовать в мини-музее?
– Мини-музей – это познавательный центр, тематический уголок, зона удивления, любования, в шаговой доступности;
– Мини-музей – часть развивающей предметно-пространственной среды, которая может быть использована для организации сюжетно-ролевых игр («Мы в музее», «Я – экскурсовод» и др.);
– Мини-музей – уголок для опытно-исследовательской деятельности, уголок самостоятельной деятельности, уединения.
– Мини-музей – как центр при проведении тематического вечера, праздничного мероприятия;
Обращаясь к методическому аспекту разработки технологии музейной педагогики, хочется обратить ваше внимание на то, что работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев, – важно добиться у детей пробуждения творческой активности. Поэтому очень важно продумать обязательное включение практической части в ходе работы с экспозициями мини-музеев.
Это могут быть разнообразные игры музейного содержания: игры-развлечения, игры-путешествия, игры-графические упражнения, интеллектуально-творческие игры, дидактические игры.
Помимо игр можно использовать такие виды работы , как:
- заполнение музейных дневников, в которых могут быть представлены детские рисунки, коллажи, аппликации, схемы;
- выполнение домашних заданий (нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку, сочинить сказку и т. д.)
И в заключении подведем итоги.
Цели и задачи мини-музея
Музейная педагогика в условиях детского сада
- позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;
- является действенным модулем развивающей предметной среды; средством индивидуализации образовательного процесса;
- способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;
- помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями.
Педагогические функции музея:
- • Образовательные:
- • развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации;
- • использование дидактических материалов, расширяющих рамки образовательной программы, стимулирующих интерес к искусству;
- • Развивающие:
- • активация мышления;
- • развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур;
- • обогащение словарного запаса;
- • Воспитательные:
- • формирование личностных качеств, взглядов, убеждений;
- • становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания;
Источники:
http://infourok.ru/prezentaciya-minimuzey-v-detskom-sadu-799842.html
http://www.myshared.ru/slide/801543
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/01/22/mini-muzei-v-dou