1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор аудиокассет золотой эры аудио. Возвращение аудиокассеты: повторим ли реванш винила

Почему кассеты снова в моде

В последнее время я стал замечать, что современные музыканты всё чаще выпускают новые альбомы не только на популярных цифровых платформах, дисках, виниле, флешках и даже спиннерах, но и на старых-добрых аудиокассетах.

Неожиданное возвращение давно забытого формата оказалось переполненным интересной статистикой и удивительными фактами. Делюсь ими с вами.

О каком возвращении вообще речь

В 2010 году компания Sony перестала выпускать культовые кассетные плееры Walkman, а само понятие cassete player исчезло из Оксфордского словаря в 2011 году.

Но в 2014 году случилось нечто странное и ошеломляющее — американская компания National Audio Company выпустила и продала более 10 миллионов аудиокассет.

Этот год стал самым успешным для компании с момента её основания в 1969 году. Но не только в США отметили такой неожиданный рост продаж.

В 2007 году в Великобритании было продано всего 205 000 кассет, но в 2015 году их было продано уже 2,1 млн штук — больше, чем за последние 20 лет.

Хронология возвращения

Эпицентр современной кассетной лихорадки оказался в Калифорнии.

В 2007 году Шон Борман и Ли Рикард основали звукозаписывающую компанию Burger Records, быстро ставшую центром местной независимой музыкальной сцены. Им удалось сплотить вокруг себя более 1000 исполнителей и несколько фестивалей.

Изначально они решили выпускать музыку на кассетах, потому что никто другой этим больше не занимался, а для начинающих музыкантов и их поклонников это могло стать отличным и, главное, недорогим способом распространения и прослушивания записей.

Себестоимость одной кассеты находилась в районе $2, тогда как в магазине они продавались по $5 — такая цена всех устраивала.

Успех независимого лейбла не остался незамеченным. В 2015 году к Burger Records обратились парни из Green Day для перевыпуска культового альбома Dookie от 1994 года.

Шон Борман не мог поверить своим глазам и ушам: этот альбом ему включал на аудиокассете ещё его отец, а тут сама группа пришла к нему с таким важным делом.

Но то был уже гребень волны. Популярность к аудиокассетам вернулась чуть-чуть раньше.

Начиная с 2013 года многие музыкальные ритейлеры практиковали так называемые Cassete Store Days для особых ценителей, где люди могли купить редкие записи. До 2014 года эти дни кассетных распродаж не представляли особого интереса для широкой публики, но всё изменилось с выходом саундтрека к первым «Защитникам Галактики».

Интересный маркетинговый ход, напрямую связанный с музыкальной коллекцией одного из героев фильма, возымел плоды. В 2014 году было продано 11 500 копий саундтрека и около 5 000 копий в 2015 году.

Это запустило цепную ностальгическую реакцию. Крупные музыкальные лейблы начали переиздавать не только старые релизы популярных исполнителей, но и выпускать новые. Джастин Бибер, Eminem, Twenty One Pilots, Канье Уест и другие стали издаваться на кассетах.

Один из альбомов Нелли Фуртадо вообще вышел только на кассетах. Группа Metallica перевыпустила 7-трековое демо 1982 года “No Life ‘Til Leather” тиражом 10 000 экземпляров с воссозданной заново рукописной обложкой барабанщика группы Ларса Ульриха.

Возвращение аудиокассет на рынок официально состоялось. Правда, у современных кассет есть одно важное отличие от кассет далёкого прошлого: новые релизы крупных музыкантов содержат коды для загрузки цифровых версий альбомов.

Читать еще:  Сон увидела умершую бабушку мрачную. Сонник — Особняком выступают наши умершие бабушки и дедушки

Кто и зачем стал покупать кассеты

Прежде всего это были поклонники малоизвестных независимых местных групп. Музыканты не могли заказывать большие тиражи кассет, поэтому партии от 100 до 1000 штук оседали в руках немногочисленных фанатов.

Внезапно вернувшийся интерес мейджор-лейблов к аудиокассетам изрядно разозлил некоторых особо фанатичных ценителей и защитников инди-сцены, потому что, по их мнению, привёл поколение молодёжи, не способной оценить всю прелесть подобных релизов.

Треки нельзя переключить. Сменить исполнителя тоже нельзя. Как этим вообще можно пользоваться?

Но когда эмоции поутихли, стало понятно, что на волне хайпа кассеты стали покупать как современные пользователи стриминговых сервисов, узнавшие, что музыка бывает не только в цифровом формате, так и люди возрастом до 35 лет, у многих из которых до сих пор на ходу старые автомобили с кассетными магнитолами.

Что об этом думают зачинщики переворота

Стив Степп, основатель National Audio Company, считает неоспоримой заслугу крупных лейблов, но само по себе возвращение аудиокассет на рынок — однозначной победой независимой сцены.

Начиная с 2006 до 2012 года его компания отмечала постепенный и устойчивый рост интереса к аудиокассетам, но не предполагала, что он станет таким ошеломляющим к 2014-2015 году.

Ретро-революция.

Вот, что произошло, по его мнению. И Степп видит большое и яркое будущее для аудиокассет, потому что люди, которые снова начали их покупать, уже были знакомы с миром цифрового аудио, но предпочли аналоговый звук.

По словам Ли Рикарда, одного из основателей Burger Records, музыка, записанная на кассеты, звучит и ощущается совершенно иначе.

Аудиокассеты компактны, удобны для коллекционирования, часто содержат уникальные обложки, а стоят дешевле чашки кофе. Нет ничего лучше прямой покупки кассет у местных начинающих музыкантов для их поддержки.

«Мы — старая школа. Мы аналоговые. Нам нравится трогать всякие штучки. Чувствовать их. Мы чувствительны и принимаем всё близко к сердцу. При переводе в двоичный код теряется слишком много всего, что невозможно описать простыми словами. Компьютер понимает только нули и единицы. Всё остальное — теряется».

(4.38 из 5, оценили: 8)

Почему кассеты снова в моде

В последнее время я стал замечать, что современные музыканты всё чаще выпускают новые альбомы не только на популярных цифровых платформах, дисках, виниле, флешках и даже спиннерах, но и на старых-добрых аудиокассетах.

Неожиданное возвращение давно забытого формата оказалось переполненным интересной статистикой и удивительными фактами. Делюсь ими с вами.

О каком возвращении вообще речь

В 2010 году компания Sony перестала выпускать культовые кассетные плееры Walkman, а само понятие cassete player исчезло из Оксфордского словаря в 2011 году.

Но в 2014 году случилось нечто странное и ошеломляющее — американская компания National Audio Company выпустила и продала более 10 миллионов аудиокассет.

Этот год стал самым успешным для компании с момента её основания в 1969 году. Но не только в США отметили такой неожиданный рост продаж.

В 2007 году в Великобритании было продано всего 205 000 кассет, но в 2015 году их было продано уже 2,1 млн штук — больше, чем за последние 20 лет.

Хронология возвращения

Эпицентр современной кассетной лихорадки оказался в Калифорнии.

В 2007 году Шон Борман и Ли Рикард основали звукозаписывающую компанию Burger Records, быстро ставшую центром местной независимой музыкальной сцены. Им удалось сплотить вокруг себя более 1000 исполнителей и несколько фестивалей.

Изначально они решили выпускать музыку на кассетах, потому что никто другой этим больше не занимался, а для начинающих музыкантов и их поклонников это могло стать отличным и, главное, недорогим способом распространения и прослушивания записей.

Себестоимость одной кассеты находилась в районе $2, тогда как в магазине они продавались по $5 — такая цена всех устраивала.

Читать еще:  Композитор бизе краткая биография. Джордж Бизе – биография, молодые и зрелые годы великого композитора

Успех независимого лейбла не остался незамеченным. В 2015 году к Burger Records обратились парни из Green Day для перевыпуска культового альбома Dookie от 1994 года.

Шон Борман не мог поверить своим глазам и ушам: этот альбом ему включал на аудиокассете ещё его отец, а тут сама группа пришла к нему с таким важным делом.

Но то был уже гребень волны. Популярность к аудиокассетам вернулась чуть-чуть раньше.

Начиная с 2013 года многие музыкальные ритейлеры практиковали так называемые Cassete Store Days для особых ценителей, где люди могли купить редкие записи. До 2014 года эти дни кассетных распродаж не представляли особого интереса для широкой публики, но всё изменилось с выходом саундтрека к первым «Защитникам Галактики».

Интересный маркетинговый ход, напрямую связанный с музыкальной коллекцией одного из героев фильма, возымел плоды. В 2014 году было продано 11 500 копий саундтрека и около 5 000 копий в 2015 году.

Это запустило цепную ностальгическую реакцию. Крупные музыкальные лейблы начали переиздавать не только старые релизы популярных исполнителей, но и выпускать новые. Джастин Бибер, Eminem, Twenty One Pilots, Канье Уест и другие стали издаваться на кассетах.

Один из альбомов Нелли Фуртадо вообще вышел только на кассетах. Группа Metallica перевыпустила 7-трековое демо 1982 года “No Life ‘Til Leather” тиражом 10 000 экземпляров с воссозданной заново рукописной обложкой барабанщика группы Ларса Ульриха.

Возвращение аудиокассет на рынок официально состоялось. Правда, у современных кассет есть одно важное отличие от кассет далёкого прошлого: новые релизы крупных музыкантов содержат коды для загрузки цифровых версий альбомов.

Кто и зачем стал покупать кассеты

Прежде всего это были поклонники малоизвестных независимых местных групп. Музыканты не могли заказывать большие тиражи кассет, поэтому партии от 100 до 1000 штук оседали в руках немногочисленных фанатов.

Внезапно вернувшийся интерес мейджор-лейблов к аудиокассетам изрядно разозлил некоторых особо фанатичных ценителей и защитников инди-сцены, потому что, по их мнению, привёл поколение молодёжи, не способной оценить всю прелесть подобных релизов.

Треки нельзя переключить. Сменить исполнителя тоже нельзя. Как этим вообще можно пользоваться?

Но когда эмоции поутихли, стало понятно, что на волне хайпа кассеты стали покупать как современные пользователи стриминговых сервисов, узнавшие, что музыка бывает не только в цифровом формате, так и люди возрастом до 35 лет, у многих из которых до сих пор на ходу старые автомобили с кассетными магнитолами.

Что об этом думают зачинщики переворота

Стив Степп, основатель National Audio Company, считает неоспоримой заслугу крупных лейблов, но само по себе возвращение аудиокассет на рынок — однозначной победой независимой сцены.

Начиная с 2006 до 2012 года его компания отмечала постепенный и устойчивый рост интереса к аудиокассетам, но не предполагала, что он станет таким ошеломляющим к 2014-2015 году.

Ретро-революция.

Вот, что произошло, по его мнению. И Степп видит большое и яркое будущее для аудиокассет, потому что люди, которые снова начали их покупать, уже были знакомы с миром цифрового аудио, но предпочли аналоговый звук.

По словам Ли Рикарда, одного из основателей Burger Records, музыка, записанная на кассеты, звучит и ощущается совершенно иначе.

Аудиокассеты компактны, удобны для коллекционирования, часто содержат уникальные обложки, а стоят дешевле чашки кофе. Нет ничего лучше прямой покупки кассет у местных начинающих музыкантов для их поддержки.

«Мы — старая школа. Мы аналоговые. Нам нравится трогать всякие штучки. Чувствовать их. Мы чувствительны и принимаем всё близко к сердцу. При переводе в двоичный код теряется слишком много всего, что невозможно описать простыми словами. Компьютер понимает только нули и единицы. Всё остальное — теряется».

(4.38 из 5, оценили: 8)

Аудиокассеты воскресли из мёртвых

Аудиокассеты возвращаются. В Америке зафиксировали рост продаж этих носителей сразу на 20%. С чем связан такой успех и как долго он продлится? Мнения экспертов узнала корреспондент «Вестей FM» Александра Писарева.

Читать еще:  Чему меня учит повесть собачье сердце. О чём заставляет задуматься повесть "Собачье сердце" М.Булгакова

За прошлый год крупнейший производитель кассет в США National Audio Company реализовал 10 миллионов экземпляров. В этом году продажи выросли еще на одну пятую. Такой всплеск в компании объясняют просто: набирает обороты ретродвижение. Тяжело не согласиться, учитывая популярность пластинок. Винил снова в моде — молодежь покупает проигрыватели. Открываются целые магазины пластинок. Почему пошла мода на ретровещи, поясняет тренер по развитию личности Светлана Дьяконова:

«Любовь к ретровещам — эта такая нереализованная мечта людей о путешествиях во времени. Потому что очень интересно прикоснуться к другой эпохе и посмотреть, что с тобой будет. Конечно же, нужно понимать, что когда-нибудь и наши предметы, которыми мы сейчас пользуемся, тоже станут ретровещами».

В чём-то это просто веяние моды, говорит музыкант Вячеслав Шаинский. Конечно, есть разница между цифровым звуком и аналоговым:

«Разница между аудиокассетой и CD будет достаточно явной, но другое дело, что можно вспомнить первые записи Шаляпина — когда только начала появляться и развиваться звукозапись. И мало кого это в целом волновало, потому что в большей степени обращали внимание на сам контент и в меньшей степени — на качество его подачи. Поэтому, я думаю, для меломанов в какой-то степени нет разницы, на каком носителе воспроизводить произведение».

Поэтому вряд ли кассеты буквально вытеснят современные носители — те компактнее, вместительнее и удобнее, продолжает Шаинский. Хотя существующие записи, безусловно, интересны:

«У меня большая коллекция пластинок, аудиокассет, даже бобин ленточных. И, безусловно, там есть интересный материал, который, наверное, ты сейчас уже нигде не достанешь. Записывать новую музыку на подобные носители, я думаю, смысла никакого нет».

Тут эксперт уточняет: в электронной музыке, к примеру, распространена запись на винил: звучит, может, и хуже, зато мягче, совершенно определенным способом. Поэтому и кассеты способны занять свою нишу. В NAC уточняют: только 30% проданных кассет — чистые. Остальные — музыкальные. Интерес к таким носителям проявляют независимые группы. Для производства NAC до сих пор использует оборудование 70-х годов.

До нашей страны кассетный бум, судя по всему, пока не дошёл. На сайтах — сотни предложений. Кассеты — от 100 рублей — и чистые, и с записями — в основном, популярных в 90-е исполнителей. Иногда их отдают целыми коллекциями — десятки штук, с буклетами и даже автографами. В таких случаях цена уже — несколько тысяч рублей. Найти, на чём проигрывать их, проблемы не составит. По некоторым данным, примерно треть автомобилей в России — старше 15 лет — в таких еще живы кассетники. А на тех же порталах объявлений продают старые магнитофоны и музыкальные центры — от 900 до 50 тысяч рублей. Новую аппаратуру некоторые сайты предлагают под заказ — разброс цен такой же широкий.

Популярное

«Задача – не догнать, а сохранить лучшее»

ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ: «Иногда достаточно не ухудшать ситуацию – если ты завис на своём уровне, а твои конкуренты провалились, это тоже нормально. Твоя задача – не догнать, твоя задача – всё лучшее, что у тебя есть, сохранить, постепенно набрать всё лучшее, что можешь. Но самое главное не провалить, гоняясь за модой, лучшее. Это как раз и развивалось у нас с конца 80-х».

«Мы переходим к политике национального эгоизма»

МИХАИЛ ХАЗИН: «Какие задачи стоят сегодня перед Владимиром Путиным? Задачи стоят простые – он должен вписать Россию в новый миропорядок. Надо отдать должное Владимиру Владимировичу, он почти всегда о своих планах говорит, но, правда, вписывая это в контекст так, что это почти невозможно увидеть».

Белоруссия уверенно встала на украинский путь

Источники:

http://www.iphones.ru/iNotes/732366
http://www.iphones.ru/iNotes/732366
http://radiovesti.ru/brand/61178/episode/1424573/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector