1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Образовательная программа по хореографии на 5 лет. Рабочая программа на тему: Программа по хореографии

Программа по хореографии для детей 5–7 лет

Лариса Подъяпольская
Программа по хореографии для детей 5–7 лет

Занятиями хореографией занимаются дети старших и подготовительных к школе групп.

Они изначально не имеют специальной подготовки и навыков правильного исполнения движений.

Цель занятий. Научить детей основам искусства танца.

1. Ознакомление с основными правилами сценического танца

2. Формирование навыков правильного, изящного исполнения хореографических произведений, изучение сочетаний комбинаций движений; умения красиво двигаться под музыку на 2/4, 3/4, 4/4;

3. Знакомство с различными жанрами танцевального искусства; обеспечение понимания музыкального материала

4. Развитие ритмического слуха

5. Развитие координации, выработка правильной осанки

6. Развитие творческого потенциала личности учащихся средствами танца и музыки,

7. Воспитание дружелюбности, чувства коллективизма, умения реализовывать совместный танцевальный проект, способности действовать в коллективе сверстников;

8. Воспитание личностных качеств: дисциплины, силы воли, внимания, доброжелательного отношения друг к другу.

. Общая характеристика программы

Содержание занятий определяется учебным планом и образовательной программой, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми коллективом самостоятельно.

Программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №143», составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утвержденной на педагогическом совете ДОУ от 28.08.2015 г.

В программе имеются два раздела: это теоретические и практические материалы для изучения.

В программе отражён дидактический материал для занятия, репетиций, индивидуальных занятий, а также теоретические темы по изучению основных понятий музыки, различных жанров хореографии. Особенно выделяется материал по русскому народному танцу, его основные виды, лексика движений, характер исполнения.

Теоретический материал программы знакомит детей с основными понятиями из области мирового искусства, а так же русского народного творчества. Этот материал представлен в виде лекций, бесед, предлагаются тематические экскурсии.

Педагог дополнительного образования работает с группой по определённой программе для данного года обучения, учитывая возраст и способности воспитанников.

. Программа для детей 5-7 лет

Главная особенность программы обучения состоит в том, что существует разница в подаче материала и его количестве для детей, прошедших подготовительное отделение и вновь поступивших на обучение. В программу первого года обучения (детей 5- лет) добавляются элементы и второго года обучения, а занятия проводятся по жанрам хореографии: классический тренаж, народно-сценический танец. К концу учебного года третья позиция ног становится основополагающей.

Программа занятий по хореографии

в группе 1-2 года обучения (5-7 лет)

1. Развитие способности у обучению

2. Музыкальная ритмика

3. Изучение движений по классике

4. Упражнения и комбинации по народному танцу

5. Изучение массовых детских танцев

6. Занятия на развитие творческих способностей

7. Развивающая игротека

8. Гимнастика, партер, аэробика

9. Тематические занятия. Этика ученика. Тренинги общения. Лекции, беседы, экскурсии.

10. Постановочная и репетиционная работа

11. Итоговая аттестация. Концертная деятельность

V. Элементы музыкально-ритмического воспитания.

I. Количественно-порядковые упражнения:

— маршевый танцевальный шаг под музыку 4/4 с различным темпом;

— марш с остановкой «замри» — в собственной позиции ног с заданием пойти с правой или левой ноги;

— марш с остановкой «хлоп», оставив сзади на носке правую или левую ногу;

— маршевый шаг с движениями рук вперёд, вверх, в стороны, вниз, на 8, 4, 2, 1 шаг. Также в обратном порядке.

— марш с открыванием правой и левой руки поочерёдно вверх на 8, 4, 2, 1 шаг. Голова повёрнута от руки;

— бег с поднятыми коленями вперёд – вверх, с поднятыми сзади носками, руки противоходом;

— шаги с ударом носком по полу;

— шаги на носках, на пятках, на внешней и внутренней стопе по 8, 4, 2, 1. Добавляются движения рук и головы;

— прыжки каноном лицом в круг;

— галопом с поворотом корпуса на 8, 4, 2, 1 счёта;

ПО ДИАГОНАЛИ ЗАЛА

Прыжки по одному и в парах: 2 «лягушки», 1 «мячик», 1 «ножницы».

ПОСТРОЕНИЕ НА СЕРЕДИНУ ЗАЛА

По 2, 4, 8 человек.

НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

— прыжки каноном по колонкам: 16, 8, 4, 1;

— шаги «прочёсом» по линии;

— прыжки с поворотом на 90 и 180;

II. Подготовительные упражнения по классической системе танца.

Изучение I, II, III позиции ног, подготовительной I, II, III позиции рук.

Батман-тандю по I позиции в сторону, вперед, назад, с паузами.

Деми-плие по I, II, III позиции.

Гранд-плие I, II, III позиции.

Релеве поднимание на полупальцы по I, II, III позиции.

Первая форма пор де бра.

Прыжки: соте по I, II позиции

III. Танцевальные элементы.

Переступания в сторону с притопом;

Ковырялка с притопом;

Веревочка по III позиции;

Подскок с притопом;

Вальс дорожка вперед-назад. Балансе.

1. 4 раза «переступание»

2 раза ковырялка с притопом (в характере русского танца)

2. 4 подскока с притопом;

8 подскоков (в характере белорусского танца)

3. Моталочка – 4 раза;

Молоточки 8 раз (в характере белорусского танца)

IV. комбинация 2+3.

V. Простые дроби – 4 раза.

Простые дроби – 4 р.

VI. Переменный шаг – 4 р.

Гармошечка – 8 р.

VII. Подскоки – 8 р.

Шаг польки – 4 р.

VIII. Подскоки – 8 р.

Подскок с притопом – 4 р.

Галоп правым боком – 8 р.

X. Вальс-дорожка вперед – 4 р.

Вальс-дорожка назад – 4 р.

XI. Прыжок на две ноги

8 прыжков ножницы

12. Ключ на 4 счета

Пауза на 4 счета

Пауза на 4 счета.

Массовые: Веселая пара,

Ну, смотри, не шали,

Массовая полька с мячом,

Народные: Чешский танец «Страшак», русский хоровод «Во поле береза стояла», белорусский танец «Янка».

Сценические: «Школьный вальс», танец «Из чего же?».

«Птицы в клетке», «Опасный угол»

VII. Фантазии, пантомима.

VIII. Упражнения по гимнастике.

Наклоны и перегибы корпуса, «Мостик».

Повороты головы, растяжки, шпагат, колесо.

Комбинации с предметами: мяч. Скакалка, флажок.

IX. Теоретические занятия.

Беседы: «Мы любим танцевать», «Этика поведения», «Дружные ребята».

Занятие строится по следующей схеме:

1. Организованный вход детей в зал маршем под музыку, построение в линию лицом к руководителю и поклон под музыку.

Затем дети исполняют простые порядковые и ритмические упражнения, приучающие детей внимательно слушать музыку и ритмично двигаться. Дети учатся вовремя начинать и заканчивать движения. Отрабатывать основные двигательные навыки.

Вводная часть занимает 10-15 минут.

2. Подготовительные танцевальные упражнения по классической системе танца.

Они необходимы для правильного исполнения танцевальных движений. Эти упражнения трудны для младших школьников из-за медленного темпа, в котором они исполняются. Поэтому заниматься ими следует не больше 10 минут.

Исполняются они на середине зала без станка.

Подготовительные упражнения дают ребёнку необходимые при изучении танцев знания: он должен знать, с какого исходного положения начинается танец, как правильно выдвигать ногу при исполнении движений, как правильно держать спину при движении ноги, при приседании, как нужно держать руку, открыв её в сторону или подняв над головой.

Читать еще:  Обломов биография. Илья Ильич Обломов в романе “Обломов”: материалы для сочинения (цитаты)

3. Исполнение танцевальных элементов, комбинаций.

Эта часть занятия занимает 15-20 минут.

4. Последняя часть занятия отводится танцам, играм, этюдам.

Каждая ритмическая игра имеет в своей основе какое-нибудь учебное задание – музыкальное, гимнастическое или организующее.

Игровая форма заданий удовлетворяет потребность ребёнка в свободно, самостоятельном выборе движений.

Коллективная форма игр позволяет ему ближе знакомиться со своими товарищами, приучает подчиняться общим правилам.

Правильнее и выразительнее двигаются дети, если им подсказывается конкретное содержание движений, если вводится образ.

Это относится не только к играм, но и к танцевальным этюдам.

Детям и самим предлагается сочинить, пофантазировать, придумать небольшие этюды на заданную тему – «Танцевальный рассказ».

Основным репертуаром в занятиях с детьми 5-7 лет являются наиболее доступные народные танцы, массовые бальные танцы, которые они могут танцевать все вместе на своих праздниках.

5. В структуру каждого четвёртого занятия могут входить упражнения гимнастические, партерной гимнастики, ритмической гимнастики.

6. Заканчивается урок маршем.

Дети кланяются педагогу и организованно выходят из зала.

Находящиеся в одной хореографической группе дети, могут быть неодинаковы по своему физическому развитию, уровню подготовленности, восприятию учебного материала. Педагог может назначить некоторым ученикам индивидуальные занятия, или задержать на несколько минут после урока детей, что- то не усвоивших на уроке, что бы ещё раз объяснить материал.

Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии» 1. Логоритмика. Логоритмика направлена на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по хореографии «Ожидание волшебного праздника елки» Цель: развитие личности ребенка средствами музыки и ритмических движений. Задачи: 1. Развитие музыкального восприятия: музыкальное настроение,.

Конспект НОД по хореографии «Сказка для тех, кто летает во сне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Золотой ключик» КОНСПЕКТ НОД по развитию танцевальных движений музыкального.

Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет с использованием мультимедийной технологии «Разноцветные колпачки» В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий в дошкольное образование. В условиях модернизации системы.

Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет «Рыбки в море» Цель: Учить выразительно передавать содержание и характер танца. Задачи: С помощью сюжетов из мультфильмов, сказок, песен, помочь детям.

Открытое занятие по хореографии для детей 4–5 лет Конспект открытого занятия по хореографии для детей 4-5 лет Открытый урок по предмету «Хореография» первый год обучения в танцевальном кружке.

Программа арт-студии «Жар-птица». Комплексная программа по развитию творческих способностей детей 3. Содержание программы Название цикла Тема Цель НОД Кол-во Осенниекартинки Диагностика творческого развития личности Выявить уровень.

Программа по хореографии студии танца «Задорушка» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Что же такое танец? Откуда его истоки? Как овладеть этим искусством? Танцевальное искусство с незапамятных времен.

Развлечение по хореографии «Дискотека в детском саду» Развлечение по хореографии «Дискотека в детском саду» Тип занятия: развлечение Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ..

Совместное мероприятие с родителями по хореографии Цель: привлечь родителей к танцевальным занятиям их детей. Задачи: • укрепить дружеские отношения родителей и детей танцевальной группы,.

Модифицированная дополнительная рабочая программа по хореографии для детей дошкольного возраста (5 – 7 лет) (стр. 1 )

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по хореографии для детей дошкольного возраста (5 – 7 лет).

Срок обучения 2 года.

Составитель: Сидельникова Валентина Ивановна

Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус детей. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.

Программа дополнительного образования хореографического кружка «Незабудка» (далее — Программа) модифицирована педагогом дополнительного образования Сидельниковой Валентиной Ивановной в соответствии с особенностями её функционирования на базе МБДОУ детского сада № 2, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа имеет художественно-эстетическую направленность, способствует развитию художественно-эстетического вкуса, хореографических способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, развития образного мышления, а так же на развитие всесторонней, гармонической личности.

В основу положена программа «Ритмическая мозаика», разработанная А. И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей младшего дошкольного возраста.

Назначение программы – осуществление хореографического образования дошкольников в свободное время, более широкое приобщение воспитанников к искусству.

Новизна Программы основана на использовании нетрадиционных видов упражнений: игропластики, пальчиковой гимнастики, игрового самомассажа, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания.

Педагогическая целесообразность Программы определена тем, что ориентирует детей на приобщение к танцевально-музыкальной культуре. Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную память. Система занятий воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.

Актуальность Программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. В «век гиподинамии» хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а, следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.

В годы дошкольного возраста закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его личность.

Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является художественно-эстетическое и культурное развитие детей приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и географией танца, прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.

Кроме того, в этот период дети интенсивно растут и развиваются, движения становятся их потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В процессе занятий у детей происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, нарушается осанка.

Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима детей, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественные потребности в движениях.

Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма. Немаловажным является также и лечебный эффект занятий, в результате которых создаётся мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие, что позволяет также решать задачи общего укрепления и физического развития ребёнка.

Читать еще:  Такая вот она, интеллигенция творческая. Что такое интеллигентность: определение, примеры

Решение вышеизложенных задач возможно реализовать в процесс хореографического образования детей дошкольного возраста.

Формирование личности с широким эстетическим кругозором, воспитание общей культуры, развитие мотивации к творчеству, формирование интереса к хореографической культуре, содействие всестороннему развитию личности дошкольников средствами танцевально-игровой гимнастики.

Исходя из цели, предусматривается решение следующих основных задач:

1. Развивать творческие способности воспитанников.

2. Развивать двигательные качества и умения: гибкость, пластичность, ловкость, координацию движений, силу, выносливость.

3. Дать основы музыкально-двигательной культуры.

4. Развивать танцевальные способности.

5. Развивать потребности самовыражения в движении под музыку.

6. Способствовать укреплению здоровья детей: способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия; содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания.

7. Формировать творческие способности: воображение и фантазию.

8. Содействовать формированию нравственно — коммуникативных качеств личности: умения сопереживать другим, чувства такта и культурного поведения.

Программа рассчитана на 2 года для детей с 5 до 7 лет. Первый год обучения с 5 – 6 лет (старшая группа), второй год обучения с 6 – 7 лет (подготовительная группа).

На первом году обучение начинается с упражнений по ориентировке в пространстве. Основным видом является игровая деятельность. Через музыкально-ритмические игры дети знакомятся с элементами ритмики и музыкальной грамотой. Ритмика, в данном случае, выступает как средство укрепления опорно-двигательного аппарата и развития эластичности мышц. Упражнения изучаются детьми через образные сравнения в игровой форме. Эти упражнения подготавливают мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса.

Со второй половины первого года обучения основной учебной деятельностью становятся элементы классического и народного танца. Элементы сценического танца необходимы, как средство развития танцевальности, исполнительского мастерства и концертной деятельности.

На втором году обучения дети знакомятся с современным танцем, его направлениями, такими как рок-н-ролл, чарль-стон. Дети не только знакомятся с элементами современного танца, но и учатся эмоциональной выразительности посредством движений.

В группе первого года обучения – 1 раз в неделю по 1 часу (всего 32 часа),

В группе второго года обучения -1 раз в неделю по 1 часу (всего 32 часа).

Воспитательная работа ведётся в форме коллективных творческих дел проводимых не реже одного раза в 3 месяца. По традиции старшие дети принимают активное участие в проведении творческих мероприятий. Такая деятельность привлекает воспитанников к сотворчеству, развивает художественное воображение, творческие способности.

Научно-методические условия и средства:

— учебно-методический комплекс, включающий наглядные пособия и дидактический материал;

— специальная музыкальная литература.

— просторное помещение для занятий;

— музыкальный инструмент: фортепиано;

— носители музыкальной информации;

— реквизит к танцевальным постановкам.

Оценка деятельности воспитанников даётся на отчётных мероприятиях в рамках программы работы детского сада, проводимых в течение года.

По итогам освоения программы планируется достижение следующих результатов:

1-й год обучения:

Дети должны знать и уметь:

· названия и правила выполнения упражнений классического танца;

· названия и правила выполнения портерного экзерсиса;

· правила поведения в хореографическом зале;

· координировать простейшие танцевальные движения;

· различать танцевальную музыку, акцентировать сильную долю.

2-й год обучения:

Дети должны знать и уметь:

· названия и правила выполнения элементов современного

· названия и правила выполнения элементов современного танца (чарль-стона);

программа «Хореография» 5-7 лет

Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом физической расточительности». И именно занятия хореографии помогут творчески реализовать эту потребность, ибо обладают бесконечно разнообразными движениями, позволяющими развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и активно развивать память, внимание, мышление и воображение ребенка. Дети, занимающиеся хореографией, реже болеют, занятия вызывают у ребят положительные эмоции. Занятия хореографии в детском саду проходят под интересную, подобранную специально для детей музыку, что еще более повышает интерес малышей к ним. Дошкольный период общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребенка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Этот возраст является временем интенсивного развития и всесторонней любознательности. Изучение детьми хореографии, вводит их в мир волнующих перевоплощений, радостных переживаний, открывает путь эстетического восприятия и освоения жизни в рамках, доступных его возрасту.

Педагоги

Казакова Екатерина Александровна, образование высшее.

Содержание программы

1-ый год обучения
Сентябрь
Шаг с носка, бег по кругу, ходьба на полупальцах «Мамины каблучки», пружинки.
Сентябрь
Отведение ноги на носок, приставной шаг, упражнение для рук «Лебединое крыло«.
Сентябрь
Упражнение для стоп «Иголочка» и «Утюжок», упражнение для развития выворотности «Лягушка», упражнение для развития шага «Шпагат лежа«.
Сентябрь
Упражнение для гибкости спины «Рыбка», «Кошечка злая и добрая»; упражнение на растяжку спины «Резиночка», упражнение для развития прыжка «Зайчики».
Сентябрь
Знакомство с русским народным танцем.
Октябрь
Упражнения для рук (русский народный танец).
Октябрь
«Гармошка«, «Елочка», «Ковырялочка«.
Октябрь
Русский хоровод, танцевальные этюды в парах на основе пройденного материала.
Октябрь
Подготовка к Новогоднему утреннику, разучивание танцевального материала.
Ноябрь
Танец «Новогодние игрушки» I часть.
Ноябрь
Танец «Новогодние игрушки» II часть.
Ноябрь
Танец «Новогодние игрушки» III часть.
Ноябрь
Танец «Снежинки» I часть.
Декабрь
Танец «Снежинки» II часть.
Декабрь
Танец «Снежинки» III часть.
Декабрь
Прогон номеров на Новогодний утренник.
Декабрь
Выступление на Новогоднем утреннике.
Январь
Стрейчинг
Январь
Танцевальные этюды
Январь
Новые элементы русского народного танца, работа в парах.
Февраль
Подбор материала к празднику 8 Марта.
Февраль
Танец «Ах, мода, мода, мода. » I часть.
Февраль
Танец «Ах, мода, мода, мода. » II часть.
Февраль
Танец «Ах, мода, мода, мода. » III часть.
Март
Сдача танцевального номера.
Март
Выступление на утреннике, посвященном 8 Марта.
Март
Знакомство с элементами современного танца.
Март
Движения для улучшения координации (шаги с хлопками в разные стороны, шаги с двойными хлопками и сменой позиций рук).
Апрель
Освоение новых элементов классического танца.
Апрель
Позиции рук в классическом танце I, II, III.
Апрель
Пор-де-бра.
Апрель
Разучивание танца на основе материала историко-бытового танца «Во дворце«.
Май
Подготовка танцевального подарка на выпускной бал подготовительной группы.
Май
Разучивание танца «До свидания ребята!» I часть.
Май
Разучивание танца «До свидания ребята!» II часть.
Май
Прогон номера. Выступление на выпускном балу в подготовительной группе «До свиданья детский сад!«.

2-ой год обучения

Сентябрь
Повторение материала первого года обучения.
Сентябрь
Ходьба по кругу «с носочка» со сменой ритма, боковой галоп, бег с захлестыванием голени назад.
Сентябрь
Приставные шаги с двойными хлопками, пружинки с наклоном.
Сентябрь
Пор-де-бра с па-де-бурре сюиви.
Сентябрь
Шпагат продольный и поперечный.
Октябрь
«Лягушка» назад с прогибом спины.
Октябрь
Ролл ап и ролл даун.
Октябрь
Упражнение на устойчивость «Веселый петушок«.
Октябрь
Прыжки с раскрытием ног во вторую параллельную позицию.
Ноябрь
Танец «Новогодняя карусель» I часть.
Ноябрь
Танец «Новогодняя карусель» II часть.
Ноябрь
Танец «Новогодняя карусель» IIII часть.
Ноябрь
Танец «Новогодняя карусель» IV часть.
Декабрь
Танец «Золотая рыбка» I часть.
Декабрь
Танец «Золотая рыбка» II часть.
Декабрь
Танец «Золотая рыбка», танец «Новогодняя карусель».
Декабрь
Выступление на Новогоднем утреннике.
Январь
Подготовка к конкурсу «Юные таланты Ульяновска«
Январь
Подбор исполнителей, музыкального и танцевальгного материала.
Январь
Разучивание номера на утренник, посвященный 8 Марта.
Февраль
Танец «Любимая мамочка» I часть.
Февраль
Танец «Любимая мамочка» II часть.
Февраль
Танец «Любимая мамочка» III часть.
Февраль
Сдача танцевального номера.
Март
Выступление на утреннике, посвященному 8 Марта.
Март
Разучивание I части номера.
Март
Разучивание II части номера.
Март
Разучивание III части номера.
Апрель
Разучивание IV части номера.
Апрель
Просмотр танцевального номера творческой группой.
Апрель
Выступление на конкурсе «Юные таланты Ульяновска».
Апрель
Подбор танцевального и музыкального материала на «Выпускной бал«.
Май
Танец «Здравствуй школа!», танец «Полонез«.
Май
Танец «Здравствуй школа!», танец «Полонез«.
Май
Танец «Здравствуй школа!», танец «Полонез».
Май
Выступление на «Выпускном балу».

Читать еще:  С кем сейчас живет градский. Жена александра градского рассказала о необычных способностях сына

Цели программы

Развитие творческой личности ребенка средствами танцевального искусства

Результат программы

1 год обучения (старшая группа). Дети владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку.

2 год обучения (подготовительная группа). Могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр. Умеют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют основами хореографических упражнений этого года обучения. Умеют исполнять ритмические, народные, бальные танцы и комплексы упражнений.

Главный ожидаемый результат: освоение детьми базовых движений детского бального, классического и народного танца, партерной гимнастики, способность и желание продолжать занятия хореографией после освоения программы. Дети знают о назначении отдельных упражнений хореографии. Желают двигаться, танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике характер музыки, игровой образ. Умеют выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок; ставить ногу на носок и на пятку. Умеют выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах. Знают основные танцевальные позиции рук и ног. Умеют выполнять простейшие двигательные задания творческие игры, специальные задания, используют разнообразные движения в импровизации под музыку. Дети выразительно, свободно, самостоятельно двигаются под музыку. Умеют точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности. Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определённый «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Выполняют танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд; шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд. Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Выполняют танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполняют танцы, движения с предметами (шарами, обручами, цветами). Занимающиеся дети могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально – подвижных игр. Выразительно исполняют движения под музыку, могут передать свой опыт младшим детям, организовать игровое общение с другими детьми. Способны к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений.

Особые условия проведения

Правильный отбор детей для обучения основам хореографии возможен только при тщательном изучении их физического развития, анатомофизиологических и психологических особенностей. Кроме хорошего физического развития необходимо иметь правильную осанку. Нужно выяснить, насколько вынослив ребёнок, нет ли у него каких-либо отклонений в физическом развитии, которые могут принести ему при занятиях танцем вред здоровью и душевную травму. Также необходимо проверить музыкальность, а также фантазию и выразительность. Развитие опорно-двигательной системы к пяти годам ещё не завершено, позвоночник гибок и податлив, чувствительным к деформирующим воздействиям. Педагогу нужно быть очень чутким, осторожным и бережным к своим воспитанникам. Особенное внимание стоит обратить на движения, способствующие укреплению скелетной мускулатуры. У детей 5-7 лет наблюдается и незавершённость строения стопы. В связи с этим необходимо предупредить появление и закрепление плоскостопия. И именно хореография обладает большим арсеналом движений, укрепляющих и формирующих стопу, её свод. Занимаясь хореографией, ребёнок будет способен дифференцировать свои мышечные усилия, а это означает, что появляется доступность в умении выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить от медленных движений к более быстрым, т. е. менять темп. Детям 5-7 лет легко даются задания в ходьбе, беге, прыжках, но они испытывают трудности при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц. И именно в хореографии найдётся большое количество упражнений для пальцев рук. В результате хореографических упражнений, происходит не трата, а приобретение энергии. Что обеспечивает рост ребёнка. Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. В процессе занятий основами хореографии показатели сохранения устойчивого равновесия у ребёнка улучшаются. В старшей группе возможны недлительные упражнения, требующие опоры на одну ногу. Благодаря занятиям дети в 5-6 лет могут хорошо подпрыгивать на двух ногах, на одной ноге, как на месте. Так и с продвижением; легко могут стоять на одной ноге. Размеры и строение дыхательных путей у дошкольников значительно уже, чем у взрослых. Важна правильная организация двигательной активности. Характер в этом возрасте только складывается, но дети уже обладают некоторой настойчивостью в достижении желаемого. Способны ставить перед собой определённые цели. Дети 5-6 летнего возраста освоившие понятие вправо и влево могут ориентироваться в направлении движений: вниз, вверх, влево, вправо. При правильной нагрузке дети в этом возрасте могут заниматься без перенапряжения и особой утомляемости в течение 25-30 минут.

Материально-техническая база

Материально – технические условия (характеристика помещения, перечень оборудования, инструментов, материалов)

Для занятий хореографией в МБДОУ № 218 имеется отдельное помещение – музыкальный зал достаточной площади для занятий с группой детей в 12 человек. Имеются обрабатываемые ковровые стационарные дорожки, магнитофон. Дети имеют специальную форму для занятий: девочки – гимнастические купальники, чешки, носочки, мальчики – шорты, футболки, чешки, носочки.

Информационно – методические условия реализации программы (электронные образовательные ресурсы, информационные технологии, внутренние и внешние сетевые ресурсы, методические материалы к темам и разделам программы

Руководитель кружка хореографии имеет доступ к информационным ресурсам сети Интернет на рабочем компьюторе МБДОУ.

Для нужд реализации программы имеется возможность использования средств видеопрезентаций. Накоплен учебно – методический комплекс в виде наглядных плакатов, схем построения детей, конспектов занятий, конспектов постановочных номеров.

Использование дистанционных образовательных технологий

— дистанционное просвещение и консультирование родителей на сайте ДОУ

— дистанционный обмен информацией по электронной почте с родителями воспитанников

— участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/programa-po-horeografi-dlja-detei-5-7-let.html
http://pandia.ru/text/80/292/6222.php
http://dopobr73.ru/program/6502-programma-khoreografiya-5-7-let

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector