Образ жизни поместного дворянства в евгении онегине. Описание быта дворян в романе А.С

Образ жизни поместного дворянства в евгении онегине. Описание быта дворян в романе А.С

Дворянство в романе Пушкина Евгений Онегин сочинение

Дворяне жили и в деревне, и в Москве и Санкт-Петербурге. Деревенское дворянство Пушкин знал не понаслышке. Ему приходилось общаться с его представителями, когда он был в ссылке в своём родовом имении Михайловское и в Болдино.

Дворянство обеих столиц Пушкин наблюдал на балах, званых обедах и светских раутах. Сами герои, конечно, же все вымышленные.

Провинциальные дворяне появляются в романе на званом обеде в честь именин Татьяны. Они простые люди. С подозрением относятся ко всему новому. Онегин заменил барщину оброком. Так один сосед решил, что это может нанести страшный вред. Другие соседи посплетничали между собой. И решили, что он чудак, но опасный.

По округе поползли сплетни, что он недалёкого ума человек, сумасброд, хлещет стаканами красное вино, дамам ручки не целует. Но у соседских помещиков были дочери на выданье, и поэтому, они мечтали заполучить в зятья Ленского. Ему не нравились их разговоры про сенокосы, надои молока, собаках. Ему было не интересно выслушивать сплетни про их родню до седьмого колена.

Вот помещики приехали на обед по случаю дня рождения Татьяны. Одни привезли всех детей, от мала до велика, чтобы задарма пообедать. Другой старый сплетник и плут, любитель покушать за чужой счёт. Без зазрения совести берёт взятки. Третий, вообще, в пуху, видимо, в чём ходит в курятник, в том и приехал.

Провинциальное дворянство тоже устраивает балы с танцами. Для этого приглашают полковой оркестр. Мероприятие по размаху уступает столичному. Да и блюда, приготовленные крепостными поварами, не сравнить с рецептами столичных французских поваров.

Дворянское общество Москвы ещё более патриархальное, чем в Петербурге или деревне. Театры, балы. Везде тесно, жарко от горящих свечей, музыка грохочет во всю мочь. Дамы в лёгких уборах. Залетают сюда гусары, но им здесь не интересно. Блеснули, покрутили даму в танце и улетели.

Остаются юноши, которые служат в государственных учреждениях. Пушкин их называет «архивны юноши». С ними за внимание дам конкурируют франты в жилетах с лорнетами. Приезжают на такие балы и отставные военные. С одним из них и познакомилась Татьяна.

Дворяне Петербурга в год давали по три бала. Денег не хватало – сидели в долгах. Пример – отец Онегина. Мода была, как в Лондоне, короткая стрижка у мужчин. Чтобы произвести впечатление, молодые люди должны были уметь танцевать и говорить на французском языке, непринуждённо кланяться.

Не обязательно было ходить на службу. Они же дворяне, значит, есть поместье и крепостные. Вот, поэтому, он – завидная партия для дочерей. И его приглашают на балы во все приличные семейства. Таков портрет Онегина. Бал – удобное место для признания в любви или вручения любовного письма. Публика на балах сплошь аристократы, военные, дипломаты.

2 вариант

Пушкин в своем любовном произведении «Евгений Онегин» отображает столичное и провинциальное дворянское сословие, находя одинаковые и разные стороны. В этом обзоре мы на самом деле обнаруживаем путеводитель по родной действительности, о которой сообщал В. Белинский.

Возьмем столичное дворянское сословие. Писатель подмечает, что действительность Петербурга «однообразна и пестра». Это запоздалое просыпание, «записочки» с предложениями приехать на торжественный вечер, светский ужин или детское празднество. Главное действующее лицо лениво высматривает какое-нибудь веселие, потом думает о собственном внешнем виде и приезжает на светское представление. Только так живет почти все привилегированное сословие Петербурга.

В этом месте люди приучились к показной роскоши, беспокоятся о том, чтобы стать развитыми и цивилизованными, из-за чего они не один час посвящают себя сплетням о мировозрениях, о словесности, но на самом деле их культурность оказывается пустышкой. К примеру, поход в театр претворено в какой-то обряд. Онегин посещает балет, правда его абсолютно не волнует разыгрывающиеся в театре действия. В отношении нравственной действительности – Татьяна в конце называет фешенебельную действительность костюмированным балом. Дворянское сословие в Питербурге пропитано только ненастоящими эмоциями.

В Москве, по представлению писателя, поменьше требований. В 7 части он не сообщает ни о сцене, ни о словесности, ни о мировозрениях.. Но в этом месте есть возможность услышать много слухов. Все говорят друг о друге, однако все речи происходят в границах обычных норм, из-за чего в публичной комнате не услышишь ни одной жизненной фразы. Писатель вдобавок подмечает, что представители московского социума не изменяются со временем: «Все белится Лукерья Львовна, все тоже лжет Любовь Петровна». Отсутствие преобразований знаменует, что этот народ не живет должным образом, а просто-напросто есть.

Провинциальное сословие связано с сельской действительностью Онегина и укладом жизни семейства Лариных. Аристократы в представлении писателя оказываются народом обыкновенным и добросердечным. Они сосуществуют в согласии с первозданным миром. Они недалеки от общенародных ценностей. К примеру, о семействе Лариных речь идет: «Они хранили в жизни мирной привычки милой старины». Писатель сообщает о них с большой тёплой любовью, нежели о столичных дворянских сословиях, потому что действительность в селе более живая и настоящая. Дворяне естественны при разговоре, умеют быть друзьями. Но в то же время Пушкин не восхваляет их. По большей части, провинциалам чужда высокая культура. Они фактически не занимаются чтением книжек. К примеру, дядюшка Онегина читал только календарь, папе Татьяны по большому счету не нравилось заниматься чтением, но в то же время, он «в книгах не видал вреда», поэтому разрешал дочке ими интересоваться.

Именно поэтому, провинциальные дворяне в представлении Пушкина оказываются народом добрым, натуральным, но не очень культурным, а столичный и городской бомонд предстает фальшивым, притворным, пустым сословием, но немного более культурным чем помещики.

Читать еще:  Сценарий в музыкальной гостиной для старших дошкольников. Музыкальная гостиная приглашает «Такая разная музыка…

Сочинение Дворянство в Евгении Онегине

В романе «Евгений Онегин» показана жизнь русского дворянства во времена А.С. Пушкина.

Главный герой является типичным представителем петербургского дворянства. По описанию автора одного дня Евгения Онегина можно понять, как проводит своё время всё высшее общество. День столичного денди начинается далеко за полдень. После пробуждения ему приносят приглашения на различные развлечения. Затем утренний туалет и завтрак, время неспешной прогулки по бульвару. После обеда посещение театра, который для высшего света не только искусство, но и дань моде, место светских встреч и любовных интриг. Вечером – бал, где представители дворянства общаются, играют в карты, знакомятся, танцуют. Возвращение домой – под утро, когда трудовой народ уже встаёт и приступает к работе. И так, каждый день – пустая и однообразная жизнь, типичная для всех представителей высшего света. Для аристократического общества превыше всего внешний блеск. Чтобы произвести впечатление на окружающих своей высокой культурой и образованием, они много времени проводят в беседах о литературе, философии, искусстве. Часто знания об этом у многих поверхностные.

Немногим от петербургских отличается жизнь московских дворян. Они менее подвержены европейской культуре, поэтому проще, радушнее, естественнее. Московские дворяне старомодны и любят сплетни. Объединяет всех представителей столичного дворянства – праздность, роскошь, скука.

О жизни мелкопоместного дворянства можно судить на примере семьи Лариных. Их образ жизни намного проще столичного, нет той чопорности и блеска. Деревенская жизнь и близость природы наложила на помещиков свой отпечаток. Родители Татьяны Лариной – старомодные, гостеприимные, добрые люди. Они чтят и соблюдают народные традиции. Их жизнь проходит не спеша. Днём хлопочут по хозяйству, вечером иногда принимают гостей. Отец Татьяны предпочитает простое общество без церемоний, где можно поговорить и посмеяться.

Молодые деревенские дворяне тоже отличаются от столичных аристократов. Романтик Ленский является полной противоположностью скептику Онегину. Простодушная, непосредственная и искренняя Татьяна Ларина не похожа на московских барышень.

Пушкин пишет о семье Лариных с теплотой, но не идеализирует их. Деревенские помещики не отличаются образованностью, высокой культурой, почти не читают книг. Однако, отец Татьяны не запрещает дочери предаваться её любимому занятию, не видит в чтении вреда.

В то же время, Пушкин безжалостно описывает местных дворян, которые пришли в гости к Лариным. Он характеризирует их, как ограниченных людей, обжор и взяточников. В то время, как помещики окружают себя роскошью, их крепостные живут в нищете. Провинциальное дворянство пытается во всём подражать столичному высшему обществу, при этом выглядит иногда смешно.

Таким образом, в романе Пушкина показана пустая и бессодержательная жизнь дворянско-крепостного общества.

Также читают:

Картинка к сочинению Дворянство в романе Евгений Онегин

Популярные сегодня темы

Патриотизм это чувство не только любви к своей Родине, но и способность встать на ее защиту в любое время. Человек любит всю жизнь те места, где он родился, свою улицу, свой поселок, свою страну.

О вредном воздействии курения на организм знает каждый. Но, несмотря на это, в каждом городе и в каждом населенном пункте нашей большой планеты большое количество курящих людей.

Как бы то ни было, человеческая жизнь наполнена множеством различных вещей, понятий и законов, которые взаимодействуя между собой, создают полную картину мироздания

Великий русский художник И. А. Тихий написал картину “Аисты” в 1960 году. На переднем плане изображён зелёно-жёлтый луг с высокой и густой травой. С правой стороны полотна видно заросли камышей

Добросовестная, неподдельная, героиня не способна к фальши, вследствие этого в безжалостном мире, где царствуют кабанихи, ее жизнь очень трагична. Неповиновение Катерины перед деспотизмом

17.1 Какой предстает жизнь поместного дворянства в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»? (ЕГЭ по литературе)

Немалая часть романа в стихах “Евгений Онегин” посвящена описанию быта поместного дворянства. Композиция произведения зеркальна. Пушкин описывает жизнь как светского, так и деревенского обществ. . Рассмотрим, какой предстает жизнь последнего, жизнь поместного дворянства.

Во-первых, жизнь поместного дворянства скучна и однообразна. Приехавший Евгений был для деревенского общества как глоток свежего воздуха.

Многие помещики постарались познакомиться с ним. Какого же было их удивление и негодование, когда Онегин явно демонстрировал свое нежелание общаться с кем-либо и уезжал из дома, как только узнавал о скачущих к нему гостях. Помещики, не найдя другого занятия, начинают дружно осуждать Евгения за его высокомерие. Кроме того, главный герой совершил невиданное до сих пор в их деревне «вольнодумное» действие, заменив “ярем барщины старинной” на легкий оброк. Евгений , который чуждался людей и отличался от представителей поместного дворянства, вызывал у жителей деревни не только неприязнь, но и опасение. Главного героя единодушно назвали «опаснейшим чудаком».

Это характеризует местное общество как консервативное, не способное принять и понять что-либо новое, что стало следствием скучной и однообразной жизни поместного дворянства.

Во-вторых, поместные дворяне ведут безнравственный образ жизни. Поэт использует прием иронии, называя их разговор «благоразумным», тогда как его содержание бессмысленное и пустое. Ленский не может слушать толки местных дворян «о сенокосе, о вине, о псарне» и предпочитает общество Онегина. Несмотря на то, что Владимир и Евгений полярно противоположны – эти герои являются в романе антиподами – «любитель Канта и поэт» чувствует себя гораздо лучше со своим холодным, как «лед» «от делать нечего» другом, чем с милым кругом поместного дворянства.

Кроме того, вещий сон Татьяны также раскрывает это общество как безнравственное. Автор сравнивает гостей на именинах Лариной с животными. Строки, описывающие сон Татьяны и праздник в ее доме, невероятны схожи: «Лай, хохот, пенье, свист и хлоп… Лай мосек, чмоканье девиц, / Шум, давка у порога».

В-третьих, жизнь поместного дворянства переполнена убивающим душу бытом и привычками. Даже обряды, к которым с уважением относится автор художественного произведения, – об этом говорит использованный Пушкиным эпитет «милая» старина – потеряли для деревенского общества всю свою торжественность и смысл. Дворяне празднуют масленицу, говеют, поют песни, водят хороводы, слушают молебен без любви к делу. Даже обычаи подчинены расписанию, уничтожены мещанством.

Читать еще:  Герой нашего времени полное содержание белла. Онлайн чтение книги Герой нашего времени I

Таким образом, жизнь поместного дворянства, хоть внешне и отличается от шумной и суетливой светской, она также скучна, безнравственна и погрязла в рутине.

Столичное и поместное дворянство в романе «Евгений Онегин»

В романе «Евгений Онегин» Пушкин легкими штрихами обрисовал дворянство – людей, в обществе которых вращался Евгений Онегин, и с кем, помимо главных героев, ему приходилось поддерживать отношения, общаться. Столичное дворянство разительно отличалось от губернских помещиков, живших в глубинке. Этот разрыв был тем более заметным, чем реже помещики выезжали в столицу. Интересы, уровень культуры, образованность тех и других зачастую оказывались на разных ступенях.

Образы помещиков и великосветского дворянства только отчасти были вымышленными. Сам Пушкин вращался в их среде, и большинство картин, изображенных в произведении, были подсмотрены на светских раутах, балах, обедах. С провинциальным обществом поэт общался во время вынужденной ссылки в Михайловском и в период пребывания в Болдино. Поэтому жизнь дворянства, что в деревне, что в Москве и Петербурге изображена поэтам со знанием дела.

Провинциальное поместное дворянство

Наряду с Онегиным, Ленским, семейством Лариных в губернии жили и другие помещики. С большинством из них читатель знакомится на именинах у Татьяны. Но некоторые штрихи-наброски к портретам соседей-помещиков можно увидеть во второй главе, когда Онегин поселился в деревне. Простые по своему душевному складу, даже несколько примитивные люди пытались подружиться с новым соседом, но как только он видел приближавшиеся дрожки, он садился на коня и уезжал с заднего крыльца, чтобы не быть замеченным. Маневр новоявленного помещика был замечен, и оскорбленные в своих лучших побуждениях соседи прекратили свои попытки свести с Онегиным дружбу. Интересно описывает Пушкин реакцию на замену барщины оброком:

Зато в углу своем надулся,
Увидя в этом страшный вред,
Его расчетливый сосед;
Другой лукаво улыбнулся,
И в голос все решили так,
Что он опаснейший чудак.

Отношение дворян к Онегину стало неприязненным. Острые на язык сплетники стали говорить о нем:

«Сосед наш неуч; сумасбродит;
Он фармазон; он пьет одно
Стаканом красное вино;
Он дамам к ручке не подходит;
Все да да нет; не скажет да-с
Иль нет-с». Таков был общий глас.

Придуманные россказни способны показать уровень интеллекта и образованности людей. И поскольку он оставлял желать лучшего, Ленский тоже был не в восторге от своих соседей, хотя из вежливости наносил им визиты. Хотя

Господ соседственных селений
Ему не нравились пиры;

Некоторые помещики, у которых подрастали дочери, мечтали заполучить «богатого соседа» к себе в зятья. И поскольку Ленский не стремился попасть в чьи-нибудь умело расставленные сети, он тоже все реже стал навещать своих соседей:

Бежал он их беседы шумной.
Их разговор благоразумный
О сенокосе, о вине,
О псарне, о своей родне.

К тому же Ленский был влюблен в Ольгу Ларину и почти все свои вечера проводил в их семействе.

На именины к Татьяне съехались почти все соседи:

С своей супругою дородной
Приехал толстый Пустяков;
Гвоздин, хозяин превосходный,
Владелец нищих мужиков;

Тут Пушкина явно иронизирует. Но, сожалению, подобных Гвоздиных, обдиравших как липку, своих мужиков, среди помещиков было немало.

Скотинины, чета седая,
С детьми всех возрастов, считая
От тридцати до двух годов;
Уездный франтик Петушков,
Мой брат двоюродный, Буянов,
В пуху, в картузе с козырьком
(Как вам, конечно, он знаком),
И отставной советник Флянов,
Тяжелый сплетник, старый плут,
Обжора, взяточник и шут.

XXVII

С семьей Панфила Харликова
Приехал и мосье Трике,
Остряк, недавно из Тамбова,
В очках и в рыжем парике.

Пушкину не нужно тратить длинные строфы на характеристику гостей-помещиков. Фамилии говорили сами за себя.

На празднике присутствовали не только помещики, представлявшие несколько поколений. Старшее поколение представляли Скотинины, чета седая, им явно было за 50, отставной советник Флянов, ему тоже было далеко за 40. В каждом семействе были дети, составившие молодое поколение, которые были рады полковому оркестру и танцам.

Провинциальное дворянство пытается подражать столице, устраивая балы и праздники, но здесь все намного скромнее. Если в Петербурге предлагаются блюда, приготовленные французскими поварами из заморских продуктов, то в провинции на стол выставляются собственные запасы. Пересоленный жирный пирог готовился дворовыми поварами, настойки и наливки делались из ягод и фруктов, собранных в собственном саду.

В следующей главе, где описывается подготовка к дуэли, читатель познакомится с еще одним помещиком

Зарецкий, некогда буян,
Картежной шайки атаман,
Глава повес, трибун трактирный,
Теперь же добрый и простой
Отец семейства холостой,
Надежный друг, помещик мирный
И даже честный человек.

Это его, Зарецкого, побаивается Онегин, так и не решившись предложить Ленскому примирение. Он знал, что Зарецкий мог

Друзей поссорить молодых
И на барьер поставить их,
Иль помириться их заставить,
Дабы позавтракать втроем,
И после тайно обесславить
Веселой шуткою, враньем.

Московское дворянское общество

Татьяна попала в Москву не случайно. Она приехала вместе с матерью на ярмарку невест. В Москве жила близкая родня Лариных, и Татьяна с матерью остановилась у них. В Москве Татьяна близко столкнулась с дворянским обществом, которое было более архаичным и застывшим, чем в Петербурге или провинции.

В Москве Таня была встречена родней тепло и душевно. Старушки рассыпались в воспоминаниях, «младые грации Москвы», присмотревшись к новой родственнице и подруге, находили с ней общий язык, делились секретами красоты и моды, рассказывали о своих сердечных победах и пытались выпытать у Татьяны ее секреты. Но

Читать еще:  Гослото 5 из 36 архив 100 тиражей. Многие новички и даже опытные игроки, задаются вопросом реально ли выиграть и что для этого нужно делать

тайну сердца своего,
Заветный клад и слез и счастья,
Хранит безмолвно между тем
И им не делится ни с кем.

В особняк тетушки Алины приезжали гости. Чтобы не выглядеть излишне рассеянной или высокомерной,

Татьяна вслушаться желает
В беседы, в общий разговор;
Но всех в гостиной занимает
Такой бессвязный, пошлый вздор;
Все в них так бледно, равнодушно;
Они клевещут даже скучно.

Все это было не интересно романтически настроенной девушке, которая в глубине души, возможно, ждала какого-то чуда. Она нередко стояла где-нибудь в сторонке, и только

Архивны юноши толпою
На Таню чопорно глядят
И про нее между собою
Неблагосклонно говорят.

Конечно, подобные «архивны юноши» не могли заинтересовать юную барышню. Здесь Пушкин применил старославянскую форму прилагательного, чтобы подчеркнуть принадлежность «юношей» к «прошлому веку». В конце XVIII- первой половине XIXвека поздние браки были не редкость. Мужчины были вынуждены служить, чтобы сделать определенное состояние, и только потом женились. Но в невесты они выбирали юных девушек. Так что неравные в возрастном отношении браки были в то время – не редкость. Они смотрели свысока на провинциальную барышню.

Вместе с матушкой или кузинами Татьяна посещала театры, ее вывозили на московские балы.

Там теснота, волненье, жар,
Музыки грохот, свеч блистанье,
Мельканье, вихорь быстрых пар,
Красавиц легкие уборы,
Людьми пестреющие хоры,
Невест обширный полукруг,
Всё чувства поражает вдруг.
Здесь кажут франты записные
Свое нахальство, свой жилет
И невнимательный лорнет.
Сюда гусары отпускные
Спешат явиться, прогреметь,
Блеснуть, пленить и улететь.

На одном из балов на Татьяну обратил внимание ее будущий муж.

Дворяне Петербурга

В первой части поэтического романа светское общество Петербурга было описано легкими набросками, взглядом со стороны. Об отце Онегина Пушкин пишет, что

Служив отлично благородно,
Долгами жил его отец,
Давал три бала ежегодно,
И промотался наконец.

Не один Онегин-старший жил подобным образом. Для многих дворян это было нормой. Еще один штрих светского общества Петербурга:

Вот мой Онегин на свободе;
Острижен по последней моде,
Как dandy лондонский одет —
И наконец увидел свет.
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил.

Описанием одного дня Евгения Онегина, Пушкин показывает, какие интересы и мировоззрения у аристократической молодежи.

Никого не смущает, что молодой человек нигде не служит. Если у дворянской фамилии имеются поместья и крепостные, то зачем служить? В глазах некоторых мамаш, возможно, Онегин был неплохой партией для замужества их дочерей. Это одна из причин, почему в свете принимают и приглашают молодых людей на балы и обеды.

Бывало, он еще в постеле:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле,
Три дома на вечер зовут:
Там будет бал, там детский праздник.

Но Онегин, как известно, не стремился связать себя узами брака. Хотя был знатоком «науки страсти нежной».

Пушкин описывает бал, на который прибыл Онегин. Это описание также служит наброском к характеристике петербуржских нравов. На таких балах молодые люди знакомились, влюблялись

Я был от балов без ума:
Верней нет места для признаний
И для вручения письма.
О вы, почтенные супруги!
Вам предложу свои услуги;
Прошу мою заметить речь:
Я вас хочу предостеречь.
Вы также, маменьки, построже
За дочерьми смотрите вслед:
Держите прямо свой лорнет!

В конце романа петербуржское светское общество уже не столь безлико, как в начале.

Сквозь тесный ряд аристократов,
Военных франтов, дипломатов
И гордых дам она скользит;
Вот села тихо и глядит,
Любуясь шумной теснотою,
Мельканьем платьев и речей,
Явленьем медленным гостей
Перед хозяйкой молодою…

Автор знакомит читателя с Ниной Воронской, ослепительной красавицей. Подробный портрет светского общества столицы Пушкин дает в описании обеда в доме Татьяны. Здесь собрались, как тогда говорили, все сливки общества. Описывая людей, присутствующих на обеде, Пушкин показывает, как высоко поднялась Татьяна по иерархической лестнице, выйдя замуж за князя, военного офицера и ветерана Отечественной войны 1812 года.

цвет столицы,
И знать, и моды образцы,
Везде встречаемые лицы,
Необходимые глупцы;
Тут были дамы пожилые
В чепцах и в розах, с виду злые;
Тут было несколько девиц,
Не улыбающихся лиц;
Тут был посланник, говоривший
О государственных делах;
Тут был в душистых сединах
Старик, по-старому шутивший:
Отменно тонко и умно,
Что нынче несколько смешно.

Тут был на эпиграммы падкий,
На всё сердитый господин:

Но, наряду с представителями высшего света, на обеде присутствовали несколько случайных лиц, попавших сюда по различным обстоятельствам

Тут был Проласов, заслуживший
Известность низостью души,
Во всех альбомах притупивший,
St.-Priest, твои карандаши;
В дверях другой диктатор бальный
Стоял картинкою журнальной,
Румян, как вербный херувим,
Затянут, нем и недвижим,
И путешественник залётный,
Перекрахмаленный нахал.

Дворянский статус предъявлял очень высокие требования к своим представителям. И в России было немало по-настоящему достойных дворян. Но в романе «Евгений Онегин» Пушкин показывает наряду с блеском и роскошью, пороки, пустоту и пошлость. Склонность к затратам, жизнь не по средствам, и стремление к подражательству, нежелание служить и приносить пользу обществу, непрактичность и беспечность светского общества показаны в романе в полной мере. Эти строки были призваны заставить задуматься читателей, большинство из которых представляли это самое дворянство, пересмотреть свой образ жизни. Не удивительно, что «Евгений Онегин» был принят читающей публикой неоднозначно, и не всегда благосклонно.

Источники:

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/pushkin/dvoryanstvo-v-romane-evgenij-onegin
http://www.kritika24.ru/page.php?id=62097
http://poetpushkin.ru/evgeniy-onegin/stolichnoe-i-pomestnoe-dvoryanstvo-v-romane-evgenij-onegin.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии