Няшные единороги рисунки. На одной европейской миниатюре XV века изображён святой Бенедикт, отбрасывающий поданный ему кусок хлеба: читатель того времени, видя рядом со святым единорога, мог понять, что хлеб был отравлен, а святой с помощью Божьей это уга
На одной европейской миниатюре XV века изображён святой Бенедикт,
На одной европейской миниатюре XV века изображён святой Бенедикт, отбрасывающий поданный ему кусок хлеба: читатель того времени, видя рядом со святым единорога, мог понять, что хлеб был отравлен, а святой с помощью Божьей это угадал. Рог единорога, якобы запотевал при приближении к отраве. В эпоху Возрождения фигурку единорога помещали над аптеками.
Слайд 10 из презентации «Фармацевтическая символика – история и современность»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Фармацевтическая символика – история и современность.pptx» можно в zip-архиве размером 3276 КБ.
Похожие презентации
«Святые люди» – Монашеский подвиг и совершается во имя любви к людям. Создавая новый тип человека, большевики объявили войну всем религиям. Патриарх Московский и всея Руси Тихон. Святая Блаженная Ксения Петербуржская. Рубеж 16-17 века – смутное время для Руси. В России таких людей называли святыми. VIII веков назад родился отрок Варфоломей.
«Святые Кирилл и Мефодий» – Славянские просветители Кирилл и Мефодий. В православии почитаются как святые равноапостольные. До пострижения в монахи братьев звали Константин и Михаил. Памятник Кириллу и Мефодию в Москве. В Чехии и Словакии праздник отмечается 5 июля. Восток 2011. Памятник Кириллу и Мефодию в Самаре. Памятник Кириллу и Мефодию в Севастополе.
«Русские святые» – Святые благоверные князья. Нестор Летописец. 1. Какие святые составляют сонм преподобных? Андрей Рублев. Иоаким и Анна. Илья Муромец Ксения Петербургская Сергий Радонежский. Сергий Радонежский. Святой Илья Муромец. Св. благ. князь Александр Невский. Блаженный Иоанн Московский. Блаженная Ксения Петербургская.
«Святая Русь» – Широко ты, Русь, По лицу земли В красе царственной Развернулася. Первый лист. Вопросы и задания: Красная площадь. О взятии Рязани Батыем: Храни веру православную, в нейже тебе утверждение». И власти и села повоеваша и пожгоша. Рязаньскую же землю пусту сотвориша. Раскройте смысл предложения: «Все святые в земле Российской просиявшие».
«Святые места» – Ислам. Цель: обобщить знания учащихся о святых местах мировых религиозных культур. Дерево Бодхи. Древний Рим. Родина христианства – средиземноморье. Мечеть Аль-Харам. Родина ислама – Аравийский полуостров. Буданахт – святое место буддистов. Святые места мировых религиозных культур. Буддизм. Христианство.
«Европейский юг» – Развивается на собственном топливе (нефть, газ, уголь). АЭС – Ростовская (Волгодонская). Европейский Юг. Отрасли пищевой промышленности. Отрасли специализации: Агропромышленный комплекс Машиностроение ТЭК Курортное хозяйство, туризм. Рекреационные районы. Авиастроение Таганрог (самолеты Бе). Хозяйство Европейского Юга.
Единороги в средневековом искусстве
Единорог или инрог (др.-евр. ראם; др.-греч. μονό-κερως; лат. rhinoceros, unicornis) — мифическое существо, символизирует целомудрие, в широком смысле духовную чистоту и искания. Представляют его в виде коня c одним рогом, выходящим изо лба.
Самым ранним изображениям единорогов больше 4 тысяч лет, найдены в Индии. Затем стали появляться в мифах Западной Азии. В древней Греции и Древнем Риме считались реально существующими животными.
The hunt of the unicorn. Einhornjagd
La chasse à la licorne La caccia all’unicorno — la caccia del liocorno
Patternbook from Zisterzienserstift / monastery Rein near Graz, Austria
Codex Vindobonensis 507 der Österreichischen Nationalbibliothek Wien
1208-1213
Изображения единорога, попадающиеся на древнеегипетских памятниках и на скалах южной Африки, являются рисунками антилоп с прямыми рогами (например, антилопы бейза и орикс), которые, нарисованные в профиль и без учёта перспективы, кажутся однорогими. Также встречались однорогие антилопы в случае, если второй рог ломался в поединке.
Единорог славит Папу Гонория IV.
«Пророческие видения Пап Римских». Англия 1300 г.
Первое упоминание об однорогом животном на Западе относится к V веку до н. э. Ктесий, который 17 лет служил лекарем при персидском дворе, вернувшись в Грецию, описал диких индийских ослов массивного сложения, имеющих один рог на лбу, а также красную голову, голубые глаза и туловище.
Patternbook from Zisterzienserstift / monastery Rein near Graz, Austria
Codex Vindobonensis 507 der Österreichischen Nationalbibliothek Wien
1208-1213
По описанию Ктесия, всякий, кто выпьет воды или вина из рога этого животного, тот никогда не будет подвержен болезням. А поймать этих необычайно быстроногих ослов можно лишь тогда, когда те находятся вместе с детёнышами, которых не могут оставить. История Ктесия получила популярность благодаря авторитету Аристотеля, кратко упомянувшего однорогих «индийских ослов» как «непарнокопытных» в своей «Истории животных».
England, 15th century.
Римский писатель Клавдий Элиан, родившийся около 170 года н. э., в книге «Пёстрые рассказы» говорит о трёх разновидностях единорога. Первые два по описанию схожи с ослами Ктесия, а третий, картазон, владеет спиральным чёрным рогом, «размером со взрослую лошадь, рыжего окраса, имеет гриву лошади и очень быстрое».
Konrad von Megenberg Das Buch der Natur
Heidelberg UB Cod. Pal. germ. 311, fol. 108v
1460
Картазоны — не опасные животные, но самцы непримиримы друг ко другу и нападают даже на самок. Нрав самцов смягчается во время гона, но с рождением детёнышей, они снова свирепеют.
Diebold Lauber Das Buch der Natur
Heidelberg UB
Cod. Pal. germ. 300, fol. 115v
about 1442 to 1448
В ранних традициях единорог изображался также с телом быка, козла и лошади. Некоторые приписывали единорогу слоновьи ноги и кабаний хвост, что послужило поводом для предположения, будто прообразом единорога был носорог. Плиний называет родиной единорогов страну индусов и центральную Африку.
Isola Bella, Lake Maggiore, Italy
В одной из сказок братьев Гримм единорог отличается крайне агрессивным нравом, что ещё более подтверждает его сходство с носорогом. В греческом «Физиологе» отмечается, что единорог — «быстроногий зверь, носящий один рог и питающий злую волю в отношении людей». С этим согласна Библия, где единорог («рээм») представлен как быстрое (Чис. 24:8), опасное, свирепое (Пс. 21:22) и свободолюбивое (Иов. 39:9) животное. Сегодня в большинстве современных переводов Библии это слово передано как «зубр» или «дикий буйвол» (вымерший несколько веков назад).
Isola Bella, Lake Maggiore, Italy
В греческой мифологии единорог был посвящён Артемиде, богине-девственнице. У евреев же бытовала следующая легенда: когда Яхве попросил Адама дать имена всем животным, то единорог был первым из наречённых и таким образом был возвышен.
Rothschild Canticles, Flanders 14th century (Beinecke Rare Book and Manuscript Library, MS 404, fol. 51r)
Когда Адам и Ева были изгнаны из Рая, то Бог дал единорогу выбор: остаться в Эдеме или уйти с людьми. Единорог предпочёл последнее и был благословен за сочувствие к людям.
Пожалуй, первым, кто авторитетно помещает единорога из дальних стран в Европу, является Юлий Цезарь. В своих «Записках о галльской войне» он рассказывает об олене с длинным рогом, обитающем в Герцинском лесу (в Шварцвальде).
В европейской культуре.
Beverley, Yorkshire, minster, monument
Немаловажную роль играл единорог в средневековых легендах и сказках; на нём ездили волшебники и волшебницы; он убивал всякого человека, который ему попадался навстречу; только девственница могла его укротить, и тогда он делался ручным, ложился на землю и засыпал. Вообще, если и удастся поймать единорога, то удержать его можно только золотой уздечкой.
«Мистическая охота на единорога» (1489 год, круг Мартина Шонгауэра. Пушкинский музей)
Врагами единорога издавна считались слон и лев. Непременно при встрече слон вступал в борьбу и, как правило, единорог первым пропарывал слону брюхо. Лев же мог заманить единорога в ловушку: спасаясь бегством от погони, он резко сворачивал в сторону у самого ствола дерева, а единорог, не имея возможности быстро затормозить, вонзался в древесину своим рогом, после чего лев легко расправлялся с противником. В литературе с образом смерти единорога связывает притча об инороге в литературном памятнике «Повесть о Варлааме и Иоасафе».
The Stuttgarter Psalter was created 820 to 830 CE.
В сочинениях христианских писателей это легендарное существо упоминалось как символ Благовещения (см. Мистическая охота на единорога) и Боговоплощения. В средние века единорог выступал эмблемой Девы Марии, а также святых Юстина Антиохийского и Иустины Падуанской. Рог единорога воплощал силу и единство Отца и Сына, а небольшие размеры животного символизировали смирение Христа.
Unicorn Ital. 1577 MS Barocci 170 Bodl. Lib.
Для алхимиков стремительный единорог символизировал ртуть. В московском государстве единорог стал символом книжной учености, поскольку его изображение украшало фасад Печатного двора на Никольской улице.
Unicorn and Elephant. Eng. 1310. Royal 2 B VII Brit Lib.
В русских азбуковниках XVI—XVII вв. единорог изображается так:
Зверь, подобен есть коню, страшен и непобедим, промеж ушию имать рог велик, тело его медяно, в роге имать всю силу. И внегда гоним, возбегнет на высоту и ввержет себя долу, без накости пребывает. Подружия себе не имать, живёт 532 лета. И егда скидает свой рог вскрай моря, и от него возрастает червь; а от того бывает зверь единорог. А старый зверь без рога бывает не силён, сиротеет и умирает.
Unicorn. Jacopo di Stefno Schiavone, art. tin glaze earthenware maiolica . Italy 1498. Fitzwilliam Mus.
Рог единорога (под видом которого большею частью сбывался клык нарвала, вывозимый норвежцами, датчанами и русскими поморами из полярных областей, а также рог носорога и бивень мамонта) употреблялся на разные изделия, например на скипетры и посохи, и ценился весьма дорого, особенно потому, что в виде тёртого порошка считался чудесным целительным средством при разных болезнях — от лихорадки, эпилепсии, огневой (горячка), от морового поветрия, чёрной немощи, от укушения змеи, он продлевал молодость и укреплял потенцию, а также являлся средством, предохраняющим от порчи.
Unicorn. Morgan Library, It. 15.2
Процветала торговля чашечками из рога, якобы удаляющими яд из пищи, верили, что ядовитая жидкость в нём закипала. На одной европейской миниатюре XV века изображён святой Бенедикт, отбрасывающий поданный ему кусок хлеба: читатель того времени, видя рядом со святым единорога, мог понять, что хлеб был отравлен, а святой с помощью Божьей это угадал. Рог единорога якобы запотевал при приближении к отраве. В эпоху Возрождения фигурку единорога помещали над аптеками.
Belgium Wool warp, wool, silk, silver, and gilt wefts. The Cloisters Collection, NYC
Покупка целого рога была под силу только очень богатым людям или обществам. Так, Елизавета I Английская приобрела рог за 10 тысяч фунтов. К 1600 году в Европе насчитывалось по крайней мере 12 цельных рогов. Бер писал, что московский царский скипетр, захваченный поляками в Смутное время «из цельной кости единорога, осыпанный яхонтами, затмевал все драгоценное в мире».
Majolica decoration on the wall of the Museum «Liebieghaus» in Frankfurt/M.
Маскевич в 1614 году сообщал, что полякам за службу выдали в Москве две или три кости единорога. Адам Жолкевский удивился, увидав, какие громадные рога единорога находились в Москве, и заметил, что цельного рога в иных государствах он никогда не видывал, а московский рог купцы оценивали в 200 000 венгерских золотых.
The Sacra di San Michele, Val di Susa, Italy
На небе существует созвездие Единорог, введённое в XVI столетии. На небесных атласах изображается в виде коня с рогом.
Ещё в XIX веке некоторые люди верили в существование реального единорога, против его существования в 1827 году привёл аргументы французский натуралист Жорж Кювье. В XX веке в рамках жанров литературной сказки и фэнтази к образу единорога вновь появляется интерес.
Няшные единороги рисунки. На одной европейской миниатюре XV века изображён святой Бенедикт, отбрасывающий поданный ему кусок хлеба: читатель того времени, видя рядом со святым единорога, мог понять, что хлеб был отравлен, а святой с помощью Божьей это уга
Рог единорога (под видом которого большею частью сбывался клык нарвала, вывозимый норвежцами, датчанами и русскими поморами из полярных областей, а также рог носорога и бивень мамонта) употреблялся на разные изделия, например на скипетры и посохи, и ценился весьма дорого, особенно потому, что в виде тёртого порошка считался чудесным целительным средством при разных болезнях — от лихорадки, эпилепсии, огневой (горячка), от морового поветрия, чёрной немощи, от укушения змеи, он продлевал молодость и укреплял потенцию, а также являлся средством, предохраняющим от порчи. Процветала торговля чашечками из рога, якобы удаляющими яд из пищи, верили, что ядовитая жидкость в нём закипала. На одной европейской миниатюре XV века изображён святой Бенедикт, отбрасывающий поданный ему кусок хлеба: читатель того времени, видя рядом со святым единорога, мог понять, что хлеб был отравлен, а святой с помощью Божьей это угадал. Рог единорога якобы запотевал при приближении к отраве. В эпоху Возрождения фигурку единорога помещали над аптеками[2].
Покупка целого рога была под силу только очень богатым людям или обществам. Так, Елизавета I Английская приобрела рог за 10 тысяч фунтов. К 1600 году в Европе насчитывалось по крайней мере 12 цельных рогов. Бер писал, что московский царский скипетр, захваченный поляками в Смутное время «из цельной кости единорога, осыпанный яхонтами, затмевал все драгоценное в мире». Маскевич в 1614 году сообщал, что полякам за службу выдали в Москве две или три кости единорога. Адам Жолкевский удивился, увидав, какие громадные рога единорога находились в Москве, и заметил, что цельного рога в иных государствах он никогда не видывал, а московский рог купцы оценивали в 200 000 венгерских золотых[3].
На небе существует созвездие Единорог, введённое в XVI столетии. На небесных атласах изображается в виде коня с рогом.
Ещё в XIX веке некоторые люди верили в существование реального единорога, против его существования в 1827 году привёл аргументы французский натуралист Жорж Кювье. В XX веке в рамках жанров литературной сказки и фэнтази к образу единорога вновь появляется интерес.
Источники:
http://900igr.net/prezentacija/geografija/farmatsevticheskaja-simvolika-istorija-i-sovremennost-243692/na-odnoj-evropejskoj-miniatjure-xv-veka-izobrazhjon-svjatoj-benedikt-10.html
http://dosoaftor.ru/2016/12/27/edinorogi-v-srednevekovom-iskusstve/
http://vk.com/wall-47289527_129