Нравственные ориентиры совершенствования личности. Контрольная работа по обществознанию на тему “Духовный мир человека и деятельность” (10 класс)

Нравственные ориентиры совершенствования личности. Контрольная работа по обществознанию на тему “Духовный мир человека и деятельность” (10 класс)

Контрольная работа по обществознанию на тему “Духовный мир человека и деятельность” (10 класс)

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Духовный мир человека и деятельность.

Часть А. Выберите правильный ответ.

1. Главной задачей духовно – теоретической деятельности является

1) производство духовных благ

2) сохранение духовных благ

3) потребление духовных ценностей.

4) распределение духовных ценностей

2. Культура в наиболее широком смысле слова означает

1) уровень воспитанности отдельной личности

2) образ жизни и стандарты поведения группы людей

3) созданные человечеством материальные и духовные блага

4) совокупность произведений изобразительного искусства

3. Верны ли следующие суждения?

А. Там, где невозможно по тем или иным причинам познание, нередко открывается широкое поле деятельности для веры.

Б. Убеждения присущи человеку с любым типом мировоззрения, но источники их различны.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

4. Наукой о морали, нравственности является

5. Какое из перечисленных ниже определений не относится к определению морали?
1) форма информативно-оценочной ориентированности индивида, общностей в повелении и духовной жизни, взаимовосприятии и самовосприятии людей;
2) узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий;
3) система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей для обеспечения единства общественных и личных интересов;
4) форма общественного сознания, в которой отражаются и закрепляются этические качества социальной действительности.

6. Безусловное, принудительное требование (повеление), не допускающее возражений, обязательное для всех людей, независимо от их происхождения, положения, обстоятельств, называется
1) категорическим императивом
2) «золотым правилом нравственности»
3) научным мировоззрением
4) духовной потребностью.

7. Верны ли следующие суждения?

А. Создание, сохранение и распространение духовных ценностей направлены на удовлетворение духовных потребностей людей.

Б. Мода не оказывает на духовное потребление никакого большого влияния.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

8. Верны ли следующие суждения?

А. Духовное производство осуществляется, как правило, особыми группами людей, духовная деятельность которых является профессиональной.

Б. Духовное производство наряду с профессиональной деятельностью включает в себя и деятельность, постоянно осуществляемую

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

9. Совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представление о высших моральных требованиях

1) идеал; 2) ценность; 3) право; 4) религия.

10. Центральными в этике являются понятия
1) общего и частного;
2) добра и зла;
3) абсолютного и относительного;
4) идеального и материального.

В1. Вам представлена учреждения, которые способствуют сохранению и распространению духовных ценностей, но одно из них является исключением из данного списка.

Архив, музей, администрация, школа, СМИ, библиотека.

В2. Выполните соотнесение.

1. Духовное потребление

А. Личностное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований.

Б. Одобрение или осуждение деятельности человека с позиций тех требований, которые содержатся в моральном сознании общества, этнической группы, социальной общности людей, тех или иных личностей.

В. То, что наиболее дорого, свято для индивида, для сообщества людей.

4. Моральная оценка

Г. Совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представления о высших моральных требованиях, о наиболее возвышенном в человеке.

Д. Процесс удовлетворения духовных потребностей людей

В3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «нравственность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о нравственности.

В4. Заполните пропуски в таблице. Запишите ответ в виде

1.опирается на непосредственный жизненный опыт человека.

2. человек еще не занял в научном мировоззрении преобладающего места.

3. нетерпимость к другим жизненным позициям, недостаточное внимание к достижениям науки

4.основой являются религиозные учения, содержащиеся в памятниках мировой культуры: Библия, Коран, Талмуд и т.д.

5. мало использует опыт других людей, опыт науки и культуры, опыт религиозного сознания как элемента мировой культуры.

6. основана на научной картине мира, на обобщенных итогах достижений человеческого познания

7. возникает стихийно в результате практической деятельности человека

8. тесная связь с мировым культурным наследием.

9. обоснованность, реалистичность, связь с производственной и социальной деятельностью людей.

Прочтите текст и выполните задания С1-С3.

«Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой воз­вышенной Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными ; здесь разверты­вается производство идей ; здесь в значительной степени про­исходит и их потребление

Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляет­ся духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства — воспроизводство общественного сознания в его целостности.

Среди функций духовного производства выделим, прежде все­го, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества (экономической, политиче­ской, социальной).

Однако процесс духовного производства нельзя считать завер­шенным, как только получены новые идеи, прикладные и фунда­ментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве матери­альном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть прой­ти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания об этих идеях и распространении (трансляции) этого знания. Эту функцию осуще­ствляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просве­тительные учреждения, средства массовой информации.

Есть еще одна важная функция духовного производства — про­изводство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относи­тельно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное об­стоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент».

С1. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенные автором.

С2. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства.

С3. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направ­ленной на совершенствование экономической, социальной и по­литической сфер общественной жизни.

Духовный мир человека и деятельность.

Часть А. Выберите правильный ответ.

1. Основной задачей духовно-практической деятельности является

1) производство духовных благ

2) изменение сознания людей

3) потребление духовных ценностей.

4) распределение духовных ценностей

2. Верны ли следующие суждения?

А. Мировоззрение представляет собой взгляд человека на мир в целом.

Читать еще:  Значение термина лейтмотив в музыке и литературе. Значение слова лейтмотив: что это такое

Б. Мировоззрение представляет собой отношение человека к окружающему миру.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

3. Наукой о морали, нравственности является

1) этика; 2) экзистенция;

3) эстетика; 4) эклектика.

4. Качество духовного потребления зависит от

1) культуры субъекта деятельности;

2) запросов государства;

3) исследования социологов

4) организации досуга

5.Понятие «духовная культура личности» включает в себя

1) сложившиеся в обществе стандарты поведения в политической жизни;

2) представления человека о самом себе, о своем предназначении в мире;

3) религиозные верования т ритуалы, отличающие одну конфессию от другой

4) научные знания, накопленные человечеством за весь период его существования.

6. Верны ли следующие суждения?

А. Подходить к нравственной оценке необходимо исходя из конкретных условий, в которых протекает деятельность человека.

Б. Самовоспитание в сфере нравственности — это прежде всего самоконтроль, предъявление высоких требований к самому

себе, по всем видам своей деятельности.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

7. Личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований в этике определяется категорией

1) долга; 2) совести;

3) чести; 4) достоинства.

8. Выберите определение, соответствующее понятию «мораль»:
1) совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представление о наиболее возвышенном в человеке;
2) осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями;
3) форма информативно-оценочной ориентированности индивида, общностей в повелении и духовной жизни, взаимовосприятии и самовосприятии людей;
4) узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий.

9. Понятие категорического императива было сформулировано

10. Верны ли следующие суждения.

А. Без совести нет нравственности.

Б. Совесть — внутренний суд, который человек вершит над самим собой.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

В1. Вам представлена классификация типов мировоззрения, но один из них не относится к данной классификации. Выпишите лишний термин в виде ответа.

Теоцентризм, социоцентризм, антропоцентризм, социоцентризм, мироцентризм.

В2. Выполните соотнесение

1. Духовное производство

А. Системообразующее начало нравственных понятий.

Б. Осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями.

В. Деятельность людей по созданию духовных ценностей.

Г. Совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествующей культуры и практической деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта.

Д. Совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представления о высших моральных требованиях, о наиболее возвышенном в человеке.

В3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «мировоззрение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об мировоззрении.

В4. Заполните пропуски в таблице. Запишите ответ в виде

ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ. – презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемmrcpk.marsu.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: ” ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ.” — Транскрипт:

1 ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ

2 1. С ЧЕМ СВЯЗАНО ДУХОВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО? а)с умственным трудом б)с физическим трудом в)верно а) и б) г)с созданием научных трудов и произведений д)с преобразованием природы

3 2 В ЧЁМ НАЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? а)создание духовных ценностей б)удовлетворение духовных потребностей в)создание позитивного отношения к жизни г)обеспечение комфорта в быту

4 3 ЧТО СПОСОБСТВУЕТ СОХРАНЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ? а)музеи б)хранилища в)библиотеки г)архивы д)школы е)министерства

5 4 КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА. ВСЕ ЛЮДИ ОТ ПРИРОДЫ СТРЕМЯТСЯ К ЗНАНИЮ? а)Монтескье б)Аристотелю в)Монтелю

6 5 КАКАЯ ПОТРЕБНОСТЬ НАИБОЛЕЕ ВАЖНАЯ? а)в познании б)в общении в)эстетическая г)все одинаково важны д)верны а) и в)

7 6 ОТ ЧЕГО ЗАВИСЯТ ДУХОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ? а)от общественных условий б)от потребностей человека в)от материальных возможностей человека г)от предложенного товара в магазинах д)от влияния магнитных бурь

8 7 СООТНЕСИТЕ: МОРАЛЬ НРАВСТВЕННОСТЬ ЭТИКА а)ТЕОРИЯ,РАССМА ТРИВАЮЩАЯ ПРОБЛЕМЫ МОРАЛЬНОГО ВЫБОРА б)НОРМЫ СОЗНАНИЯ в)РЕАЛИЗАЦИЯ МОРАЛЬНЫХ НОРМ В ЖИЗНИ И ПРАКТИКЕ

9 8 СООТНЕСИТЕ: ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАВОВАЯ ОЦЕНКА МОРАЛЬНАЯ,НРАВ СТВЕННАЯ ОЦЕНКА ОПИРАЕТСЯ НА ЗАКОНЫ,ПРАВОВЫЕ НОРМЫ,ПРАВИТЕЛЬСТ ВЕННЫЕ ИЛИ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ОДОБРЕНИЕ ИЛИ ОСУЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОЗИЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ОБЩЕСТВА

10 9 КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА. МОРАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ ЕСТЬ НЕ ЧТО ИНОЕ,КАК НАУКА О ТОМ,ЧТО ТАКОЕ ДОБРО И ЗЛО В ПОСТУПКАХ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ а)Иммануилу Канту б)Томасу Гоббсу в)Николаю Михайловичу Карамзину

11 10 Выберите единственно правильный ответ: ЭТИКА УТВЕРЖДАЕТ,ЧТО ОЦЕНИВАТЬ МОРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ МОЖНО ПО: а)их собственным декларациям б)тому,что они сами говорят о себе в)конкретным делам

12 11 Какие принцыпы относятся к морали? а)милосердие б)суверенитет в)гуманизм г)справедливость д)независимость

13 12 Отметь поговорки,отражающие,,добруюнравственность: а)Бог то Бог,да сам не будь плох б)Работа не волк,в лес не убежит в)Колотись да бейся,а всё же надейся г)Женский ум лучше всяких дум д)Что хочу,то и ворочу е)дураков работа любит ж)Стыд не дым,глаза не выест з)На всякое хотенье есть терпенье и)Плюй в глаза-Божья роса

14 13 Отметь поговорки,отражающие,,злуюнра вственность а)Бог то Бог,да сам не будь плох б)Работа не волк,в лес не убежит в)Колотись да бейся,а всё же надейся г)Женский ум лучше всяких дум д)Что хочу,то и ворочу е)дураков работа любит ж)Стыд не дым,глаза не выест з)На всякое хотенье есть терпенье и)Плюй в глаза-Божья роса

15 14 Что значит,,личность? а)человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности б)устойчивая система социально значимых черт,характеризующих индивида как члена какого-либо общества в)оба ответа верны

16 15 Что такое общество? а)группа людей,объединившаяся для общения б)всё население Земли в)обособившаяся часть материального мира г)верно а) и б) д)верно только в) е)верно а) б) и в)

17 16 Природа и Культура.С чем вы согласны? а)природа возникла благодаря культуре б)природа-неоформленное,более низкое,чем культура в)культура-вторая природа г)общество оторвано от природы и развивается по своим собственным законам д)общество и природа взаимосвязаны

18 17 Верно ли: а)общество-не меняющаяся система б)общество-динамическая система в),,система-с греческого- целое,составленное из частей,совокупность г)к подсистемам относятся:экономика,культура,политика и социальная жизнь

19 18 Мы даём моральную оценку с помощью понятий: а)добро-зло б)честь-бесчестие в)максимум-минимум г)благородство-подлость д)порядочность-низость е)близкий-далёкий ж)справедливость-несправедливость

20 19 Дополните перечень:Моральное регулирование наших поступков осуществляется: а)посредством государственного законодательства б)путём административных взысканий

21 20 Общественное мнение регулирует поведение людей,основываясь на: а)силе приказа б)силе морального авторитета в)силе закона

22 21 С помощью чего осуществляется моральный контроль? а)общественное мнение б)государство в)совесть

Читать еще:  Паратов герой произведения. Образ и характеристика сергея паратова в пьесе бесприданница островского сочинение

23 22 Что надо знать для характеристики личности? а)черты характера человека б)свойства ума в)душевные качества г)физические данные д)его умение принимать самостоятельные решения е)умение брать на себя ответственность

24 23 КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА. ЛЮДИ ПЕРЕСТАЮТ МЫСЛИТЬ,КОГДА ПЕРЕСТАЮТ ЧИТАТЬ? а)Дидро б)Декарт в)Достоевский

25 24 МОЖНО ЛИ БЕССОВЕСТНОГО ЧЕЛОВЕКА НАЗВАТЬ БЕЗНРАВСТВЕННЫМ?ПОЧЕ МУ? НАПИШИТЕ,КАК ДУМАЕТЕ ВЫ

26 25 КАК ВЫ ДУМАЕТЕ,НУЖНА ЛИ БУДЕТ НРАВСТВЕННОСТЬ В ДАЛЁКОМ БУДУЩЕМ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?

27 ОТВЕТЫ 1В Г 2А Б В 3А Б В Г Д 4Б 5Д 6А Б 7 1-Б,2-В,3-А 81-Б,2-А 9Б 10В 11А Г 12А В З 13Б Д Е Ж И 14Б 15Е 16В Д 17Б В Г 18А Б Г Д Ж 19………… 20Б 21В 22Д Е 23А 24…………

Индивидуальные проверочные работы по обществознанию (10-й класс)

Класс: 10

В данной публикации Вашему вниманию я предлагаю:

  • Две индивидуальные практические работы по обществознанию в 10 классе. Задания основаны на УМК Л.Н. Боголюбова. Их можно использовать на итоговых, повторительных уроках в конце учебного года. Я преподаватель спортивной школы, учащиеся у нас часто отсутствуют, данные работы позволяют качественно повторить и закрепить материал. Каждая проверочная работа состоит из заданий по пяти основным, изученным в 10 классе, разделам. В него включены вопросы по теории и задания по применению знаний на практике. За каждый блок заданий выставляется три оценки: одна – за знание понятий и основных терминов; вторая – за работу с источниками и документами; третья – за тестовую работу.
  • Итоговую тестовую работу по обществознанию за курс 7 класса по УМК А. И. Кравченко. Общее число заданий в работе – 20. Работа состоит из 2 – х частей:

Часть 1 (А) содержит 14 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных). С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Оценка каждого задания этой группы – 1 балл.

Часть 2 (В) состоит из 6 заданий с открытым кратким ответом: слово, название документа. Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; Все задания этой группы оцениваются в соответствии с уровнем сложности: 2 задания – по 1 баллу каждое, 3 задания – по 2 балла.

Структура и содержание

Распределение заданий работы по частям работы

Распределение заданий по основным разделам курса

Распределение заданий по уровню сложности

Распределение заданий по видам проверяемых знаний и умений

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. Баллы:

Оценивание каждого задания части 1 (А) – по 1 баллу.

Оценивание заданий части (В):

Каждое из заданий: В1, В2 , В3 – по 1 баллу;

Каждое из заданий: В4, В5, В6 – по 2 балла

Максимальный первичный балл за всю работу – 23 балла

Шкала перевода баллов в оценки

Сводная таблица распределения заданий по основным разделам курса,
по уровню сложности, по видам проверяемых знаний и умений

Обозначение заданий в работе:

А – задания с выбором ответа;

В – задания с кратким открытым ответом;

Уровни сложности: Б – базовый, П – повышенный,

Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответов

Задание 1. Что движет человеческой деятельностью?

Мотивы – это ________________________________________________________________

Потребности – это ____________________________________________________________

________________________________ – ориентация человека на что-либо, готовность действовать определенным образом;

_____________________ – эмоционально-целостное отношение к действительности;

_____________________ – реальная причина действий, стоящая за мотивами;

Интересы по степени общности

Интересы по сфере направленности

Дать определение понятий:

Задание 2. Решить кроссворд

Вопросы к определениям кроссворда:

1. Чувство долга за что-то или перед чем-то.

2. Способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять свой осознанный выбор и создавать условия для самореализации.

3. Создание, открытие, изобретение новых духовных и материальных ценностей.

4. Система общепринятых социальных норм.

5. Индивидуально-психологические особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности.

1. Мировоззрение, совокупность представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа, которые являются предметом поклонения.

2. Все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все их результаты.

3. Показатель эффективности экономики.

4. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром.

5. Что не смог сделать “буриданов осел”?

6. Исторически развивающаяся совокупность жизнедеятельности человечества в его прошлом и настоящем, включающая все способы и формы человеческого общения.

7. Основа любой религии.

8. Способность человека воспроизводить действительность в идеальных образах.

Задание 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

“В труде, учении, ___________(1) формируются и проявляются все стороны психики. Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства_________ (2) ее способности и характерологические черты формируются в ходе жизни.

Врожденные ___________(3) организма являются лишь ___________(4) – весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства – _________________ (5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____________(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер”.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел:

Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ню таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1. Соотнесите ступени познавательной деятельности человека и составляющие их элементы.

Элементы: суждение;

  • ощущение;
  • понятие;
  • представление;
  • умозаключение;
  • восприяти.

    2. Соотнесите виды человеческих знаний и иллюстрирующие их примеры

    Примеры: пословицы;

  • поговорки;
  • притчи;
  • теории;
  • законы развития общества;
  • законы развития природы.

    А) народная мудрость;

    Б) научные знания.

    3. Соотнесите науки о человеке и обществе и определения, раскрывающие объект их изучения.

    Читать еще:  Аниме где есть группа людей со сверхспособностями. Аниме где невероятно сильный гг пытается скрыть свою силу

    Определения наука о функционировании и развитии народного хозяйства, принципах хозяйственной деятельности;

  • наука о законах становления и развития общества в целом, о возникновении общественных групп и их взаимодействии между собой;
  • наука о поведении человека в обществе, взаимодействии людей в малых группах;
  • наука о жизни и деятельности человека в далеком прошлом;
  • наука о возникновении и развитии правовых норм, принципах регулирования с их помощью общественных отношений;
  • наука о проявлении государственной власти в обществе, возникновении и деятельности партий, общественных движений.

    Науки: А) история; Б) экономика; В) политология; Г) социология; Д) психология; Е) юриспруденция

    Задание 2. Назвать термины

    Задание 3. Ответить на вопросы

    В познании человеком окружающего мира большую роль играют пять важнейших качеств. Пять качеств:

    Философы в разное время по-разному относились к понятию познания. В зависимости от этого образовались два лагеря философов.

    Процесс познания складывается из следующих этапов: (я это вижу, чувствую, обоняю) к (обдумываю, размышляю) и (применяю или не применяю в жизни).

    Какова же цель познания? Цель познания –

    Задание 1. Заполнить таблицу

    Духовные ценности (добавить перечень)

    Ритуалы, ________________________________________________ гипотезы, ценностные ориентиры

    Назвать проблемы духовной культуры: _________________________

    Задание 2. Составить кроссворд, используя следующие термины:

    Наука, культура, искусство, знание, религия, христианство, мусульманин, язычество, монотеизм, секты, физика, история.

    Задание 3. Заполнить пропуски в таблице.

    2. Заполни пропуски

    Основные мировые религии ___________________________________

    Основные виды искусства______________________________________

    Основные виды науки_________________________________________

    Задачи морали: _______________________________________________

    Задание 1. Выполнить тест

    1. Что такое производство?

    а) процесс взаимодействия человека на вещество природы в целях создания материальных благ, необходимых для существования и развития общества;

    б) процесс включения работника в трудовые отношения по поводу создания продукта;

    в) деятельность людей на предприятиях, создающая материальные продукты (блага)

    2. Как называется процесс обесценивания денег:

    в) действие закона стоимости

    3. Что составляет основу экономики любого общества?

    а) материальные и духовные ресурсы;

    б) процесс производства, совершающийся при исторически определенных отношениях собственности на средства производства;

    в) совокупность матер

    4. Основными измерителями экономики являются

    а) прибыль, рента, ВВП;

    б) % ВНП, валовые капиталовложения;

    в) прибыль, ВВП, валовый оборот;

    5. Верны ли суждения об экономической жизни общества?

    А) Характер экономических отношений между людьми оказывает серьезное влияние на развитие производства;

    Б) Проявлением экономической жизни общества является взаимодействие различных социальных групп и общественных отношений

    а) верно только А;

    б) верно только Б;

    в) верны оба суждения;

    6. Какое слово пропущено в схеме?

    7. К практической деятельности относится

    а) производство материальных благ; б) познание законов развития природы; в) формирование религиозных представлений о мире; г) сочинение музыки

    Задание 2. Выполнить задания

    1. Ответить на вопросы.

    1. Каким должен быть современный работник?

    2. Назовите особенности трудовой деятельности в материальном производстве.

    3. Чем измеряется результат труда?

    4. Как защитить свои сбережения от инфляции?

    5. О чем свидетельствует показатели внутреннего валового продукта?

    2. Проанализируйте ситуацию, предложенную на странице 214 учебника в задании 4 и на странице 193 задание 2 (выбери одну из пословиц).

    Задание 3. Объяснить понятия

    Задание 1. Выполнить задания

    1. Установите соответствие между политическими идеологиями и их базовыми ценностями.

    неприкосновенность частной собственности;

    поддержка неимущих слоев за счет высоких налогов на богатых.

    2. Установите соответствие между политическими идеологиями и их базовыми ценностями.

    индивидуальные права и свободы личности;

    равные стартовые возможности для всех граждан;

    уважение к традициям и обычаям предков

    Задание 2. Практическая работа с историческим документом

    О политическом влиянии.

    В. Гавел — общественный и политический деятель, в 1989–1992 гг. Президент Чехословакии, с 1993 г. Президент Чехии.

    . Политика самыми различными способами стремится как бы поглотить любую чужую позицию, впитать, интегрировать или усмирить ее, а тем самым и уничтожить ее в самобытности. Политик просто старается втянуть нас в свой мир, он всегда от нас добивается, чтобы мы его “понимали” (не считая, однако, необходимым понимать нас); он всегда утверждает, что вынужден делиться своей властью с нами, и с наибольшим удовольствием внушил бы нам всем чувство общей ответственности за свои решения (не дав при этом, разумеется, права участвовать в принятии этих решений).

    В действительности все вновь и вновь подтверждает, что единственный путь к подлинному и действенному политическому влиянию — это, наоборот, именно последовательное отражение и обдумывание собственных позиций, создание собственной позитивной программы, исходящей из собственного толкования действительности в духе собственных предрасположений и интересов. Программа поддержки правительства — сама по себе — столь же беззуба и негативна, как и выступления против него; позитивная политическая программа всегда требует быть за что-то, а точнее — за себя, еще точнее — за свои подлинные интересы. Всю ситуацию необходимо повернуть так, чтобы “следующий ход” принадлежал. второй стороне: с нашей точки зрения, речь идет не столько о том, стоим ли мы на стороне правительства и какими “непредвиденными последствиями” грозят, по его мнению, наши действия, а о том, стоит ли само правительство на нашей стороне и какие труднопредсказуемые последствия, по нашему мнению, могли бы последовать за его действиями.

    Речь идет, таким образом,— если говорить иными словами — о том, чтобы не отвечать на вопросы, которые задают нам политики, а, наоборот, задавать свои вопросы и заставлять политиков, чтобы они на них отвечали; не разделять с политиками их заботы, а требовать, чтобы они с нами делили наши; не стараться понимать их и вживаться в их положение; не соглашаться с тем, что ответственность за политические решения, которые касаются нас, ложится на “объективные условия”, в которых оказались те, кто их принимал, а подчеркивать обратное, что наши объективные условия создают те, кто принимает решения, касающиеся нас, а значит, их и надо считать ответственными за то, как на свои условия реагируем мы.

    Гавел В. Фальшивая дилемма//Новое время. – 1990. – № 47.

    Вопросы и задания: 1. Какова главная мысль этого фрагмента? 2.Что значит создать свою собственную позитивную программу

    Источники:

    http://www.metod-kopilka.ru/kontrolnaya_rabota_po_obschestvoznaniyu_na_temu_quotduhovnyy_mir_cheloveka_i_deyatelnostquot_10-53140.htm
    http://www.myshared.ru/slide/359501/
    http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/584056/

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии