Нравственно-патриотическое воспитание детей через знакомство с историей своей малой родины. Проект «Памятники нашего города

Нравственно-патриотическое воспитание детей через знакомство с историей своей малой родины. Проект «Памятники нашего города

Нравственно-патриотическое воспитание детей через знакомство с историей своей малой родины. Проект «Памятники нашего города»

Актуальность:

Каждый человек имеет свою малую Родину – это то место, где он родился и вырос. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!

Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды: местными историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным городом, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких, являются памятники.

Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история.

Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие. А мы, поколение 21 века, просто обязаны сохранить и передать будущим все то, что составляет историю нашей страны, республики, города.

В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания.

Цель нашего проекта – создать систему работы по формированию у старших дошкольников интереса к истории своего города, в частности к памятникам.

Задачи проекта:

1. Знакомить детей с памятниками города Стерлитамака, их историей;

2. Формировать умение узнавать знакомые памятники и составлять о них короткий рассказ.

3. Вызвать у детей желание подражать мужественным и смелым людям, память о которых живет в сердцах жителей города.

4. Обратить внимание на разницу в архитектуре памятников.

5. Рассказать об охране памятников государством; расширить представления детей об окружающем мире.

1. Развивать любознательность, интерес и стремление к познанию родного города;

2. Развивать умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой и практическо-экспериментальной деятельности.

3. Развивать умение обобщать, делать выводы.

1. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою малую родину и ее историческое прошлое. 2. Воспитывать интерес и положительное отношение к истории своего города.

Гипотеза: Дети, познакомившись с памятниками своего города, узнают об их многообразии и истории, обогатятся духовно и проникнутся уважением к людям и событиям, связанными с ними. Будут осознавать себя причастными к историческому наследию города.

Сроки реализации проекта: 2 недели (17 – 28 марта 2014 года)

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, педагог – психолог, музыкальный руководитель.

Основные формы реализации проекта: НОД; беседы с детьми; экскурсии; целевые прогулки; дидактические игры; изготовление фотоальбомов, буклетов; ТРИЗ (метод ММЧ, морфологический анализ); сюжетно-ролевые игры; посещение музея ДОУ; исследовательская деятельность; викторина «Знатоки Стерлитамака»; творческая мастерская; организация выставок детских работ; работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

• Знание детьми истории появления памятников нашего города, их название, местонахождение.

• Понимание детьми значимости памятников в жизни людей.

• Проявление заботы и уважения к памятникам нашего города.

Практическая значимость: Данная работа поможет воспитать чувство национальной гордости, патриотизма, нравственных ценностей, любви к своей Родине и ее историческому наследию.

Исполнение проекта

Свою работу над проектом «Памятники города Стерлитамака» мы начали с того, что выявили проблему в группе. Изучив литературу, составили план реализации проекта. Дети в недостаточной степени имеют представления о памятниках нашего города.

Нам хотелось вызвать у родителей воспитанников желание знакомить детей с историей возникновения памятников, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним.

С этой целью мы подготовили консультацию для родителей «Для чего нужно знакомить детей с памятниками?»

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды – местными историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона. Ведь известно, что именно в дошкольном детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью предков, которое имеет существенное педагогическое значение, несет в себе огромный потенциал для дальнейшего развития ребенка.

Реализуя данный проект, можно развивать представления детей о памятниках, истории их возникновения, значении их в жизни людей.

Этапы реализации проекта:

I этап — Моделирование ситуации, выделение проблемы.

  • Вводит детей в игровую ситуацию: назначено место встречи – памятник.
  • Формулирует проблему: помочь найти место встречи – нужный памятник.
  • Определяет конечную цель: оформить альбомы «Памятники нашего города», «Старый и новый Стерлитамак», «Эскизы памятника детскому саду». Деятельность детей:
  • Дети вживаются в игровую ситуацию.
  • Осознают и личностно воспринимают проблему
  • Принимают задачу.
Читать еще:  Искусство как элемент духовной культуры обществознание. Нужна помощь по изучению какой-либы темы? Мораль как сфера духовной культуры

II этап — Организация работы над проектом (систематизация знаний детей и планирование работы педагога)

III этап — Практическая деятельность по решению проблемы

  • Консультация для родителей «Для чего нужно знакомить детей с памятниками?»
  • Беседы с детьми «Мы живем в Стерлитамаке», «Памятники воинской славы», «Символика нашего города».
  • Исследовательская работа: Изучение истории появления памятников.
  • Экспериментирование «Свойства глины, дерева, железа»

Метод ММЧ (ТРИЗ)

  • Экскурсия к памятникам «Вечный огонь» и Аллея славы
  • Индивидуальные беседы – консультации с родителями
  • Просмотр видеофильмов: «Мальчиш – Кибальчиш»
  • Разучивание песни «Город наш – Стерлитамак».
  • Сюжетно – ролевые игры «Путешествие по городу», «В мастерской скульптора», «Армия»
  • Д/И «Где находится памятник?», «Расскажи о своем городе», «Собери памятник» (разрезные картинки), «Узнай по описанию»
  • Лепка «Человек», «Бюст герою»
  • Творческое рассказывание «Как я ходил(а) к памятнику», «Где в городе мы любим гулять»
  • Познавательная викторина «Знатоки Стерлитамака»
  • Психогимнастика «Живая скульптура»
  • ТРИЗ: Морфологический ящик «Создай свой памятник»
  • Рисование «Памятники воинской славы нашего города», «Памятник детскому саду»
  • Конструирование создание детских дизайнерских проектов «Я памятник воздвиг…»
  • Рассматривание открыток, буклетов, альбомов о родном городе.

IV этап — Презентация продукта деятельности

Деятельность воспитателя: Мастер – класс для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание детей через знакомство с историей своей малой родины Оформление выставок детских работ Оформление стенда «Памятники Стерлитамака»

Деятельность детей: Презентация «Памятники нашего города» Защита детских дизайнерских проектов «Памятник детскому саду»

  • Творческое рассказывание детей «Как я ходил(а) к памятнику», «Где мы любим гулять» (фотоотчет)

Скачать презентацию

Авторы: Габидуллина Татьяна Геннадьевна, воспитатель, Сарварова Венера Адиповна, воспитатель, МАДОУ комбинированного вида – «Детский сад №51» городского округа г. Стерлитамак, Республика Башкортостан, Российская Федерация.

Нравственно-патриотическое воспитание детей через знакомство с историческими памятниками города Владикавказа.

Татьяна Алексеевна Филь
Нравственно-патриотическое воспитание детей через знакомство с историческими памятниками города Владикавказа.

Нравственно – патриотическое воспитание детей через знакомство с историческими памятниками города Владикавказа. Составила: воспитатель Филь Татьяна Алексеевна. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение. Детский сад №93 “Солнечные лучики”.Город Владикавказ Северная Осетия -Алания. По нравственно -патриотическому воспитанию. Проект “Исторические памятники города Владикавказа“./Подготовительная группа/.Пояснительная записка. Перед педагогами дошкольных учреждений стоит ряд важных задач: формировать с самого раннего детства высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к малой Родине, бережного отношения к её природе, историческому и культурному наследию,уважения к культуре и традициям других народов России. Мной проведена работа по разработке составлению проекта по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников по теме “Исторические памятники города Владикавказа“.Актуальность: В процессе беседы с детьми, я убедилась, что у детей неполные представления об исторических памятниках и о достопримечательностях города. Памятники несут в себе ценные сведения о прошлом. Это нужно для того, чтобы не прервалась связь поколений, чтобы мы понимали о событиях исторического прошлого и могли извлечь из них уроки. Дети не задумываются о том, что в городе, где они живут очень много памятников. И они не знают историю их возникновения. Гипотеза: Дети, познакомившись с историческими памятниками и узнав об их многообразии духовно обогатятся и проникнутся уважением к людям и событиям,сними связанными, будут осознавать себя причастными к историческому наследию города. Вид проекта: Познавательно – исследовательский, групповой, долгосрочный. Участники проекта: Педагоги, дети, родители подготовительной группы. Срок реализации: октябрь 2014 – 2015 г. Цель: Создать систему работы по формированию у детей интерес к истории своего города Владикавказа, в частности к памятникам. Задачи. Образовательные: Знакомить детей с историческими памятниками города Владикавказа, их историей. Формировать умение узнавать знакомые памятники и составлять о них короткий рассказ. Вызвать у детей желание подражать мужественным и сильным людям, память о которых живёт в сердцах жителей города. Закрепить знание детей о гербе, о его символичном значении. Развивающие: Развивать любознательность, интерес и стремление к памятникам родного города. Умение реализовывать свои впечатления в художественной творческой деятельности. Развивать интерес к осетинским традициям, обычаям, промыслам. Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою малую Родину и её историческое прошлое. Воспитывать интерес и положительный интерес к истории своего народа. Прививать любовь к людям, прославившим свою малую Родину. Работа с родителями: Обогащать совместный опыт семьи в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. Консультации: “Для чего нужно знакомить детей с памятниками“,”Люби и знай свой край родной”. Экскурсии к памятникам города детей с родителями. Формы реализации проекта: Подготовительный этап. Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию. Подбор литературы, иллюстраций, стихов,рассказов,пословицы и поговорки о Родине. Создание и пополнение предметно- развивающей среды. Познавательная беседа об исторических памятниках Владикавказа. Основной этап: НОД “Национальная символика Осетии/гимн, герб, флаг/.”Традиции и обычаи осетинского народа”. “Осетинский национальный костюм”.Репродукция картин К. Л. Хетагурова “Дети за водой”, “Ущелье Аман – Ауз”. Дидактические игры: “Узнай по картинке”/использование карты схемы/, “Домино”- на составления флага и герба Осетии, “Собери памятник“- разрезные картинки. Художественная литература: Чтение стихотворения В. Бязыровой “Мой город– один на Кавказе такой”, стихотворение К. Л. Хетагурова “Осетия моя”, чтения рассказа о подвиге Петра Барбашова. Творческая мастерская: декоративное рисование”Украсим платье осетинским орнаментом”, нетрадиционное рисование”Салют”/ладошками/, лепка”Бюст герою”, аппликация”Защитники Отечества”.Художественно-эстетическое развитие/музыка/. Слушание гимна Осетии/аудиозапись/, осетинской мелодии”Хонга- кафт”,осетинская песня”Нхи- Къоста”, разучивание песни Л. Н. Цаллаговой”Осетия”. Подвижные игры:”Барсы в пещерах”,”Перетягивание каната”,осетинская шуточная”Чепена”,”Сбей альчик”. Ролевые игры:”Армия”,”В мастерской скульптора”,”Семья”. Исследовательская работа:Изучение истории появления памятников. Эксперимент:свойство глины,дерева,железа. Экскурсии:к “Мемориал Славы”-посвящён Великой Отечественной войне, видным деятелем Осетии,к памятникам Петру Барбашову- закрывшему собой амбразуру дзота на подходах к Владикавказу,к Коста Левановичу Хетагурову- основоположник осетинской литературы, поэт, художник,просветитель,скульптор, к Исса Александровичу Плиеву- советский военноначальник, генерал армии,дважды герой Советского Союза. Заключительный этап:Ожидаемый результат. Дети имеют представление об исторических памятниках Владикавказа, знают, что памятники охраняются государством. Познакомились с историей возникновения исторических памятников. Дети знают традиции и обычаи осетинского народа. Открытый показ “Исторические памятники города Владикавказа“. Работа с родителями: Сбор материала об исторических памятниках города /совместно с детьми/.Оформление альбома”Исторические памятники города“. Совместное творчество детей и родителей. Организация выставки детских рисунков. Просмотр презентации. Достигнутые результаты:Повысился уровень социализации детей подготовительной группы. Повысилась педагогическая компетентность родителей, чувство патриотизма, любви к малой Родине. Прикрепить презентацию.

Читать еще:  «Кающаяся Мария Магдалина» Годфрида Схалкена или разговор о покаянии в Эрмитаже. Магдалина и даная

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственность и патриотизм сегодня актуальная тема для нашей страны, для русских людей, для педагогов. Как пробудить в ребенке чувство.

Буклеты «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №37» МО г. Братска Рекомендации для.

Нравственно-патриотическое воспитание детей Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Доклад к презентации Развитие по нравственно-патриотическому воспитанию является самой актуальной темой. Она заключается в том, чтобы посеять.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Д. С. Лихачев:Любовь к родному краю, родной культуре, родному языку начинается с самого малого – любовь к своей семье, своему жилищу, своему.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей группе (планирование) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 130» Нравственно – патриотическое.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в условиях ДОО Нравственно – патриотическое воспитание детей в условиях ДОО. «Те, кто не любит своих ближних, живут бесплодной жизнью и готовят себе к.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Занятие для детей 5–7 лет «Крещение Руси». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Крещение Руси» Цель: приобщения детей.

Перспективно-тематическое планирование «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Перспективно – тематическое планирование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Подготовительная к школе группа № СОДЕРЖАНИЕ.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой с своей малой Родины

валентина максимова
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой с своей малой Родины

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является нравственно-патриотическое воспитание детей. Патриотизм является важнейшим нравственным чувством. В словаре С. И. Ожегова он определяется как преданность, любовь к своему отечеству, своему народу. Сущность патриотизма заключается в глубокой и осознанной любви к Родине, преданности ей, чувстве гордости за ее достижения, в активном стремлении сделать ее краше в сочетании с любовью к родным, близким и окружающим людям, природе, родной культуре, человеку-труженику. Это сложное комплексное чувство. В полной мере оно не может сформироваться в дошкольном возрасте. Поэтому уместно говорить о воспитании любви к Родине, как о системообразующем компоненте нравственного качества. Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста не вызывает сомнений. В этом аспекте необходимо отметить 59 труды И. В. Кожанова, которые посвящены проблемам формирования гражданской идентичности личности в процессе этнокультурной социализации [3]. Как подчеркивают Н. И. Бондарь, Р. С. Буре, Г. Н. Година и др. воспитание подрастающего поколения всегда носит исторический характер. Его содержание определяется сквозь призму разных экономических факторов, запросов общества, уровня развития науки, типичных и индивидуальных возрастных особенностей детей и т. д. дошкольников. Поэтому, каждая эпоха по-своему ставит и решает задачи патриотического воспитания. Единственно верный путь его осуществления – целенаправленное воспитание у детей интереса и любви к своей малой родине с дошкольного возраста. Итак, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с конкретными местными условиями и особенностями детей на основе следующих принципов: «позитивный центризм» (отбор наиболее актуальных для этого возраста знаний); непрерывность и преемственность педагогического процесса; дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; деятельностный подход; развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Чувашия – благодатный регион для воспитания лучших человеческих качеств посредством традиций и культуры, многовекового опыта трудолюбивого и творческого народа. Обращение к духовным и культурным традициям чувашского народа, использование их в процессе образования оказывает существенное влияние на формирование личности, позволяют глубже осознать общее и особенное в национальной культуре.

Разработанная нами программа «Культура родного края» направлена на приобщение детей старшего дошкольного возраста к многовековому опыту чувашского народа, его нравственных устоев, формирования у них этнического самосознания и достоинства. Нам представляется важным через зарождение у детей познавательного интереса к истории и культуре «малой» Родины, воспитания эстетического мировосприятия окружающего и развитие речевых, трудовых, изобразительных умений и навыков формировать фундамент активной гражданской позиции. Наряду с федеральными программами и пособиями в образовательном процессе мы используем и материалы непосредственно близкие теме нашего направления работы [1; 2]. Разработанное нами содержание программы мы сгруппировали по разным блокам, определив их следующую последовательность: моя семья; мой город; известные люди моего города, республики; традиции моего народа; сказки и песни моего народа, Чуваши и Россия. В целом, информационное составляющее программы подводило детей к 60 осознанию понятий «родословная»; летопись города Новочебоксарска его герб и флаг; традиции чуваш и т. д. Основными формами и методами работы стали: посещение музеев и библиотек, а также ГУК «Чувашский государственный театр кукол»; совместное с родителями составление родословной, фотоальбомов, газет с историей дома, в котором живет ребенок, макета улицы; экскурсии; моделирование; «репортажи» (фото, видео) с работы родителей; семейные викторины; конкурсы рисунков совместного творчества детей и их родителей; создание в групповом помещении универсальных центров: сказки Чувашии, этнографический мини-музей, театрально-игровой центр и др. Особый интерес дошкольников вызывали произведения чувашского фольклора: сказки, пословицы, поговорки, притчи, рассказы, легенды, загадки, считалки и игровые речитативы, песни и танцы. В них запечатлены особенности характера народа, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, правде, трудолюбии, верности. В зависимости от жанра, содержания фольклорные произведения использовались нами по-разному: в процессе непосредственно-образовательной деятельности – загадки, сказки, легенды, на утренней гимнастике, при умывании – потешки, в подвижных играх – считалки, жеребьевки и т. д. Мы активно участвовали в мероприятиях детского сада и города, начиная с традиционных календарно-обрядовых. Так, в нашем дошкольном образовательном учреждении отмечается «Сурхури», «варни», «Мнкун». В начале лета в городе проводится праздник «Акатуй» – весенний праздник чувашей, посвященный земледелию. Разучивая народные песни, стихи, танцы, активно участвуя в праздничных действиях, проживая их эмоционально, коллективно, дошкольники приобщаются к различным сторонам общественной жизни, культуре, языку своего народа, узнают много нового о своей Родине. Особое внимание нами уделялось созданию соответствующей атмосферы в группе. Известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние не только на формирование любознательности ребёнка, но и воспитание его душевных качеств, становления чувства прекрасного. Поэтому в группе были оборудованы национальные уголки. Они давали детям возможность в любое время течение дня удовлетворить интерес, например, символикой города Новочебоксарск Чувашской Республики и России или поближе познакомиться предметами домашней утвари. Здесь были организованы выставки художественных вещей, созданных мастерами нашего города «Путешествие в мир вещей», «Галерея работ умельцев нашего города». В распоряжении детей находились тематические альбомы, наборы открыток: «Новочебоксарск и другие города Чувашии», «Волга», «Природа нашего края». Весом вклад в формировании чувства патриотизма у старших дошкольников и использование ИКТ. Мы обращались к созданным нами в ходе проекта мультимедийным презентациям: «Экскурсия по родному городу», «Люблю тебя, мой край родной!». Собранный здесь материал раскрывал детям историю создания города, рассказывал о его достопримечательностях, знаменитых людях, памятниках, предприятиях и организациях, о народно-прикладном искусстве горожан, о том, как они празднуют и отдыхают. Мы убеждены, что только такая целенаправленная систематическая работа обеспечивает успешное решение задач нравственно-патриотического воспитания.

Читать еще:  Главные достопримечательности Калмыкии: список, фото и описание. Интересные факты об Астраханской области

1. Артемьева Т. В., Михайлова С. Г., Н. В. Иванова. Ачасене шкулччен врентмелли тслх программа. Пуплеве аталантарасси. Илемл литературпа паллаштарасси. Вырс (тванмар) члхене врентесси. – Шупашкар: Чваш кнеке издательстви: 2015. – 95 с.

2. Артемьева Т. В., Михайлова С. Г. О литературном образовании в современных чувашских национальных дошкольных образовательных учреждениях // Культурогенезные функции образования: развитие инновационных моделей: сб. науч. ст. / под ред Т. Н. Семеновой. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015. – С. 35 – 37.

3. Кожанов И. В. Формирование гражданской идентичности личности в процессе этнокультурной социализации в системе непрерывного образования / И. В. Кожанов // Интернет-журнал Науковедение. – 2

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего возраста «Города малой Родины» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего возраста «Города малой Родины» Доминирующая образовательная область:.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при знакомстве с историей и культурой Краснодарского края Опыт “Воспитание нравственно — патриотических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой Краснодарского.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Старший воспитатель Гранцова Ирина Павловна. Всестороннее развитие детской личности.

Русское подворье. Знакомство детей младшего дошкольного возраста с культурой и бытом русского народа Музалева Эльмира Владимировна, воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад №188 «Радость» г. Саратова. Русское подворье. Младший дошкольный.

Стихотворение «У истоков малой Родины — Ворсмы». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников В стороне от Волги с Окою, На красивых и тихих местах Поселились, не беспокоя, Люди с песнями на устах. Ворсма, ты породнилась с березкой,.

Проект «Славия» — знакомство детей старшего дошкольного возраста с славянской культурой Тема проекта «Славия» – знакомство детей старшего дошкольного возраста с славянской культурой. Автор проекта – Огурцова Татьяна Павловна,.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края 1слайд: Здравствуйте уважаемая комиссия, вашему вниманию предлагается презентация практических достижений профессиональной деятельности.

Источники:

http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/nravstvenno-patrioticheskoe-vospitanie-detej-cherez-znakomstvo-s-istoriej-svoej-maloj-rodiny-proekt-pamyatniki-nashego-goroda.html
http://www.maam.ru/detskijsad/nravstveno-patrioticheskoe-vospitanie-detei-cherez-znakomstvo-s-istoricheskimi-pamjatnikami-goroda-vladikavkaza.html
http://www.maam.ru/detskijsad/patrioticheskoe-vospitanie-detei-doshkolnogo-vozrasta-cherez-znakomstvo-s-istoriei-i-kulturois-svoei-maloi-rodiny.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии